Как по вашему?
Я вот только курочку рябу не поняла... сначала старики сами яйцо били - не разбили,а потом мышка разбила и они горевать начали... мышка же им помогла, в чем дело то?
Яичко с пола есть не хотели. Это же элементарно? И золото им никакое не нужно было, главная ценность золотого яичка не в золотой скорлупе, а в содержимом, белке и желтке. Яичко на пол упало, разбилось и вытекло , запачкалось, съесть нельзя, ценность не уберегли, дед плачет , баба плачет , а курочка кудахчет - не плачь дед не плачь баба , я снесу вам яичко другое , не золотое, а ПРОСТОЕ)) то есть то, в каком легко добраться до сути, до истинной ценности явления. Сказка учит видеть истинную ценность , а не наносную позолоченную. Золото и деньги есть нельзя))) они не помогут выжить в первооснове , вне человеческого общества и рынка, например. Они не поддержат саму ЖИЗНЬ. А белок и желток , как квинтэссенция жизни- набор питательных веществ из которых и на которых поднимается целый организм-цыплёнок— поддержат жизнь и человека тоже.
Яичко с пола есть не хотели. Это же элементарно? И золото им никакое не нужно было, главная ценность золотого яичка не в золотой скорлупе, а в содержимом, белке и желтке. Яичко на пол упало, разбилось и вытекло , запачкалось, съесть нельзя, ценность не уберегли, дед плачет , баба плачет , а курочка кудахчет - не плачь дед не плачь баба , я снесу вам яичко другое , не золотое, а ПРОСТОЕ)) то есть то, в каком легко добраться до сути, до истинной ценности явления. Сказка учит видеть истинную ценность , а не наносную позолоченную. Золото и деньги есть нельзя))) они не помогут выжить в первооснове , вне человеческого общества и рынка, например. Они не поддержат саму ЖИЗНЬ. А белок и желток , как квинтэссенция жизни- набор питательных веществ из которых и на которых поднимается целый организм-цыплёнок— поддержат жизнь и человека тоже.
Почитайте варианты этой сказки. Оцените, гарантирую. И да, в одном из других вариантов курица обещала им золотое яйцо.
А мне нравилась Снежная королева. Как представлю, едет такая белокожая высокая красавица в санях со снежными лошадями, вместо искр у них метель под копытами, за санями шлейф вьюги и на королеве шуба шикарная!))) А теперь то понимаю, что дама то возможно педофилией страдала..
Спросили про русские сказки начали все обсуждать. Сказки Андерсена вообще для взрослых
Дама одиночеством страдала , ни ребёнка ни котёнка , вот и нашла себе игрушку. А мне бандитка там нравилась , которая вроде и дикая дикая а как узнала про любовь Герды то помогла ей, сердце доброе у неё оказалось
Снежная королева это прототип красивых независимых но эмоционально холодных женщин, которые морозят всех вокруг
Знаете, честно говоря, не встречала; но если честно, вот современной сказкой не доводилось заниматься. Вполне возможно, что есть удачные попытки, просто лично я не в курсе. Можно погуглить) может, что-то попадётся, у нас, в общем-то, народ талантливый, может и пишут вполне достойно и в этом жанре. Я знаю, что пробуют точно - но не вникала в результат). В литературе 20 и 21 века жанр сказки очень удачно трансформировался, благодаря целой плеяде авторов, в жанр фэнтези. В российском исполнении мне понравились эксперименты Марии Семёновой (она историк), у нее очень интересный цикл "Волкодав" и есть отличная работа "Валькирия", там как раз о славянской женщине-воине. Очень талантливый автор и, безусловно, грамотный как с литературной, так и содержательной точки зрения. У нее не про современность, но можно найти очень много интересного про малоизвестные обычаи славян, и подано великолепно! Это хороший пример современного русского эксперимента в новом жанре, читается на ура). Не сказка собственно, но элементы сказки применяются блестяще. Из славянских авторов в жанре фэнтези (новейшая сказка, можно так обозвать)), безусловно, непревзойденный мастер и он же один из столпов жанра - Анджей Сапковский, поляк, литературовед, критик и гениальный писатель. Думаю, что весь мир в курсе саги про Ведьмака - и вот как раз любители проводить анализ сказки (мы видим, что и здесь на ветке, конечно же, много таких) могут наслаждаться этим занятием вместе с Анджеем, он изящно, с юмором и немалой изобретательностью препарирует самые знаменитые сказочные мотивы в своей саге - там и Русалочка, и красавица с чудовищем, и многие другие. Не видела, чтобы кому-то этот момент удался лучше, чем ему - он просто красавчик!
Извращение в том, что вы немного глуповаты. И смотря в книгу видите фигу. «Дед репу посадил. Выросла репа бооооольшая пребольшая» понимаете , что вам сообщили что объём работы необычайно велик? Далее: стал дед репку из земли тянуть— вам сообщили что сам взялся за свою работу, никого не отвлекая, но не смог физически .. позвал помощника ОДНОГО. Не привлекая толпу других занятых своими делами. Попробовали. Не смогли и вдвоём . Позвали третьего, не смогли и втроём. И так далее. Мораль в том, что вместе сильнее , чем по одному) и в наши времена , чтобы перевернуть авто в дтп на трассе и вытащить из него людей, не организовывают процес звонком в мчс, пока машина загорается, а на трассе маякуют, бегут толпой и переворачивают автомобиль и помогают людям выбраться. Один в поле не воин, а много- армия. Но вам видно не понять ))
Знаете, может там тоже есть варианты сказки, но я сегодня прочла и вообще-то такого не было.) Дед с ружьем появился и выстрелил. Шейка смерти уж ждала. А самая жертва там - бабка - дедова жена. Как тот по ней, бедолаге, только не прошелся! 😄
Я расскажу, кто вложил. В конце сказки бывшее чудище рассказывает своей невесте, что у него было до нее 11 девушек, а она - 12. И 11 девушек отказались остаться с ним и вернулись домой. А стало быть идею об аленьком цветочке он же в нее и вложил. Но также одновременно предложил ей после того, как она его увидит - безболезненно вернуться домой. 11 вернулось. Осталась 1. Ну так где самопожертвование-то женское? (Блин, снова пишут бездоказательную ерунду).
Не вкладывал ей никто- она скромно попросила не жемчуга, как другие плохие=меркантильные сестры, а цветочек
"предложил ей после того, как она его увидит - безболезненно вернуться домой"
Когда она к нему отправилась, знала только, что он злое чудище. Где сказки про то, как сыновья за косяки матери отправляются к чудищу?
Не вкладывал ей никто- она скромно попросила не жемчуга, как другие плохие=меркантильные сестры, а цветочек
"предложил ей после того, как она его увидит - безболезненно вернуться домой"
Когда она к нему отправилась, знала только, что он злое чудище. Где сказки про то, как сыновья за косяки матери отправляются к чудищу?
???? Что значит не вкладывал?🤣🤣🤣 Выше я написала - читайте. Про отца Ивана-Царевича: отдай мне то, чего дома не знаешь.
Не вкладывал ей никто- она скромно попросила не жемчуга, как другие плохие=меркантильные сестры, а цветочек
"предложил ей после того, как она его увидит - безболезненно вернуться домой"
Когда она к нему отправилась, знала только, что он злое чудище. Где сказки про то, как сыновья за косяки матери отправляются к чудищу?
И не позорьтесь уже своими полными незнаниями - достали!
а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете
КРАШЕ БЫ НЕ БЫЛО НА БЕЛОМ СВЕТЕ - очень скромный запрос! 😂😂😂
А вот, смотрите, какая чудесная сказка. Правда она похожа на цыганские очень, но может и наша. Пушкин тоже планировал ее обработать. Чему учит она? Как минимум родителей следить за своими языками.)))
Наша старуха из деревни Сте́ги рассказывала. Ишла женщина из деревни Поженки, и бежал за ней ребенок, ее мальчик, лет шести. Он бежал за ней и все плакал. Она сказала ему: «Вернись домой, вернись домой.» А вон не вернулся, идет и плачет: «Возьми меня, мама с собой!» Она говорит: «Пускай тебя черти возьмут, а я не возьму, иди домой!» И в тую же минуту она не видит мальчика, а слышит его голос. Он идет и кричит: «Возьми, мама, возьми меня с собой!» Она б его взяла, а где же она возьмет, если его нет? Пошла к священнику: «Батюшка, помоги мому горю! За мной гнался мой сынишка, и я ему сказала: пускай его подхватят черти, и вон сразу скрылся, — слышу голос, а его не вижу».
Батюшка пошел отпевать, читал воскресную молитву, хотели возвратить мальчика, никак не могли. И сказал ей батюшка: «Теперь не возвратить. Прокляни его совсем, достатку[1], чтоб не слышать и его голоса!»
Точно Пушкин к цыганам тянулся после соответствующих сказок няньки своей! 😄😄😄
Ещё о сказках. В частности, о русских. Также в сказках содержится более глубокая информация об устройстве мира. В частности, о таких понятиях, как время и пространство. Время представлено наглядно обычно в мотиве, где герой долго идёт с какой-то целью - долго ходил, три пары сапог сносил. Ребёнок чаще всего именно в сказках впервые так конкретно сталкивается с такой длительной перспективой. Ещё были обязательные присказки - скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ни много ни мало - относительность времени четко формулируется. Дальше и вовсе интересно - пространство. В тридевятом царстве, тридесятом государстве - во-первых, формируется представление об обширности пространства, а во-вторых, здесь же - закладываются представления о трёхмерности мира. Именно в ТРИ девятом/десятом. То же - с камнем, от которого идут знаменитые три дороги. Вот это уже - феномены именно русской сказки. Здесь мы видим, что с раннего детства в мышление ребенка закладываются очень глубокие метафизические основы мироустройства. У других народов свои конструкции, соответственно. Также - знаменитые три сына, которые были у отца, или три девицы/сестры. Бился он с Кощеем три дня и три ночи. Всё в ту же дуду, как говорится. Ещё - далеко-далеко, за морем-окияном, за островом Буяном... Малыш, который со двора до околицы редко доходил, получал огромное расширение сознания, слушая сказки. И пришел герой на край света. Что это за место такое? А что, земля где-то кончается? У света есть край? Все эти вопросы появляются у ребенка, когда он слушает сказку. Ни с того, ни с сего они не возникнут в голове. Вот так самые маленькие, казалось бы, незначительные - но обязательные! - детали русской сказки формируют модель сознания ребенка в трехмерном мире и сложное понятие времени как линейного и одновременно относительного явления.
Переходим к любимому всеми - волшебные сказки. Самая сложная архитектура и богатейшее наследие, именно эти сюжеты и линии героев все так любят анализировать, и это понятно. Вся вековая народная мудрость аккумулирована в таких сказках. На форуме, конечно, не разбежишься много написать; люди диссертации по анализу сказки защищают). Я постараюсь основное про именно русские феномены черкнуть. Во-первых, есть обязательные персонажи, с которыми мы встречаемся. Знаменитые Баба Яна и Кощей бессмертный. Ну, того... Сразу соображаем - философия жизни и смерти сама собой напрашивается на язык, ведь ребенок начинает задумываться о смерти/бессмертии, это понятно. Кто такие эти двое? Их структура - кости, скелеты, это образ пращуров, предков - лейтмотив славян, культ почитания предков; они живут в сказках и участвуют в судьбе героев. Баба Яга - помощник, это веды, сакральное знание, она даёт клубок и вообще всякие подсказки герою, но сначала его испытывает. Если он прошел испытание, она поможет. Если нет - от ворот поворот. Всё как в жизни. Помощь рода получают те, кто достоин этого рода. Те, кто нарушал законы Рода, изгонялись из рода за кон (круг) - поселения славян строились в форме круга - и отсюда пошло слово "закон". Вот; бабка пытала героя, если он проходил испытание, то получал сакральную помощь рода. Кощей - темная сторона мира ушедших предков. Он всегда старается забрать у героя самое дорогое. С бабой Ягой они связаны тесными узами - они родня) таким образом, показан мир ушедших предков в его дуальности - мы можем получить бесценную помощь и подсказку от предков, а можем непоправимо пострадать, если переступим границу слишком смело. Другие сакральные знания славян в сказках содержатся в мотивах, посвященных силам природы. Земля-матушка, которая даёт герою силы. Живая и мертвая вода (учёные на стенку лезут, изучают; очень серьезная штука). Яблонька, которая укроет. Речка, которая спрячет. Животные, которые помогут, если герой до этого с ними поступил по-доброму.
Ой, люди, вы почитайте русские сказки в оригинале. Купила ребёнку книгу... Там Торантино отдыхает. В этих сказках я какую-то мораль редко могу увидеть.
Очень важный момент в русских сказках - в отчаянные моменты героя буквально спасают силы Природы. Только тот, кто умеет жить с ними в гармонии, относится с добром и уважением, не пропадёт. И в критическую минуту, когда герой вообще уже на тот свет отошёл, ворон принесет живую и мертвую воду и сказке будет ещё не конец. Очень глубокий момент, если обратить внимание - то такая помощь герою приходит именно в самых отчаянных ситуациях. Таким образом, закладывается принцип уважения к природе и умения существовать в гармонии с ней как залог выживания. Вообще, важность сил природы в жизни человека - прямо красная нить русских сказок; это тоже их яркое отличие.
Ну, и наконец, сценарии и архетипы. Всё, о чем обсуждается на ветке). Во-первых, вариативность их в русских сказках исключительна! Только у нас одни Василисы в ассортименте, не говоря уже о Марьях и Иванах!) Вариативность сценариев и взаимоотношений героев в русских сказках, пожалуй, самая высокая. А это ведь тоже вариативность мышления ребенка. Сегодня мы один сценарий, одного героя "проживаем", завтра другого - голова-то работает! Отсюда потом идёт русская смекалка и изобретательность - у нас матрица богаче изначально, часто - в разы!) Всё, девчонки, перерыв, завтра примеры героев и сценарии черкну.
Самый адекватный вариант сказки про курочку - имхо, белорусский.
А вы знали?)
БЕЛОРУССКИЙ СЮЖЕТ
Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы. Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.
Интересный вариант)
Очень важный момент в русских сказках - в отчаянные моменты героя буквально спасают силы Природы. Только тот, кто умеет жить с ними в гармонии, относится с добром и уважением, не пропадёт. И в критическую минуту, когда герой вообще уже на тот свет отошёл, ворон принесет живую и мертвую воду и сказке будет ещё не конец. Очень глубокий момент, если обратить внимание - то такая помощь герою приходит именно в самых отчаянных ситуациях. Таким образом, закладывается принцип уважения к природе и умения существовать в гармонии с ней как залог выживания. Вообще, важность сил природы в жизни человека - прямо красная нить русских сказок; это тоже их яркое отличие.
Расскажите-ка мне про природную живую и мертвую воду.)
Ой, люди, вы почитайте русские сказки в оригинале. Купила ребёнку книгу... Там Торантино отдыхает. В этих сказках я какую-то мораль редко могу увидеть.
Практически во всех народных сказках вообще с Тарантино всё в порядке. Вы читните индейцев - те кого хошь уконтропупят! Сказки-страшилки, с кровавыми подробностями и далеко не всегда лубочным финалом рассказывали детям, чтобы они не боялись, были подготовлены к реальности мира, в котором им жить. Где чтобы не умереть с голоду, нужно заколоть/убить на охоте животное, выпотрошить его и съесть. Где регулярно происходят войны. И прочее. Психика должна быть подготовлена и к этому. Там, где росли будущиеивоины, специально детские сказки формировали жестокость мышления, в том числе. Были поэтому и такие сказки...
А между прочим я подумала вот о чем. Я сейчас читаю про Маршака и только узнала, что оказывается детской литературы в нашей стране-то особо и не было. Это все развивал Маршак около 100 лет назад. Шварц писал - без Маршака я бы не состоялся. Сколько детских авторов в нашей стране появились только в советские времена. Назовите мне русского автора дореволюционного, ну кроме сказок. Таких-то и нет. Да и Афанасьев-то сказки народные собрал только в середине 19-го века. А до того по сути этого всего тоже для детей не было - ну или были тупые стишки и рассказы, пишет автор книги, такого уровня, когда с детьми даже не считали нужным разговаривать серьезно - типа ребенок не понимает. Потому-то до сих пор столько людей не понимают сказки - см первую страницу. Образование еще в самом начальном уровне, увы. И, действительно, люди вырастали на сказках оборванных, не имеющих конца, завершения, ну типа поговорили и разошлись - см один из наших вариантов Курочки Рябы и белорусский, например. Очень все это интересно!
Практически во всех народных сказках вообще с Тарантино всё в порядке. Вы читните индейцев - те кого хошь уконтропупят! Сказки-страшилки, с кровавыми подробностями и далеко не всегда лубочным финалом рассказывали детям, чтобы они не боялись, были подготовлены к реальности мира, в котором им жить. Где чтобы не умереть с голоду, нужно заколоть/убить на охоте животное, выпотрошить его и съесть. Где регулярно происходят войны. И прочее. Психика должна быть подготовлена и к этому. Там, где росли будущиеивоины, специально детские сказки формировали жестокость мышления, в том числе. Были поэтому и такие сказки...
Да, я читала мнение психолога - она тоже так говорит. Нельзя убирать все это от детей - они вырастут в рафинированном мире, оторванном от реальности.
Смотрите, какие страсти разыгрывались всего-то 100 лет назад! И это о Маршаке - которого сегодня мы считаем чуть ли не эталоном!
"Рядом с протестами был помещен новый фельетон того же автора, в котором народные детские песенки, тщательно отобранные и мастерски переведенные С. Маршаком, были названы «идеологически вредной дребеденью» и в поддержку фельетонисту помещена статья председателя комиссии по детской книге под названием «С ребенком надо говорить всерьез». Статья призывала энергично бороться с направлением писателей, группирующихся вокруг детского отдела ГИЗа в Ленинграде. «Тенденция позабавить ребенка» объявлена была в этой статье вредной; попытки преподносить серьезные проблемы увлекательно, весело, живо объявлены недоверием и неуважением к теме. «…Борьба предстоит большая, – предрекала председательница комиссии. – Библиотеки протестуют, бракуют эти произведения, педагогическая критика в печати высказывается четко, а товарищи ленинградцы в ответ пачками издают и переиздают бракованную литературу».
После таких предупреждений худо, разумеется, пришлось бы «товарищам ленинградцам», если бы кроме авторов детских книг у них не было могучей защиты, по мере необходимости грозно переходящей в наступление.
Имя этой постоянной и надежной защиты было: Максим Горький".
Мы с вами о сказках говорим, а по сути детьми в этом плане никто никогда и не занимался. И им уже в СССР хотели продолжать втирать всякие темы, написанные образом, а ля Котлован! 😄😄😄
Оказывается что очень многим эта тема интересна.
Дореволюционные детские писатели: Пушкин, Лермонтов, Аксаков, Одоевский, Телешев, Ершов, Мамин-Сибиряк, Лев и Алексей Толстой, Чарская, Гаршин, Салтыков Щедрин, Погорельский. Все они писали для детей, у всех практически есть обработки сказок. Ишимова, Желеховская, Андреевская писали для детей. Выходили детские журналы "Светлячок", "Задушевное слово".
Была детская литература и очень богатая. Другое дело, что со сменой власти и литературу для детей решили целиком заменить: Маршак, Барто, Кассиль и т.д и т.п.
Не рискну)) с водой этой несколько версий. И какая из них правильная, кто ж его знает. Но то, что природная сила воды широко использовалась в целительских практиках славян, безусловно, всем известно. Масса приёмов, связанных с различными природными "способностями" воды, дошла и до наших дней. Например, если приснился плохой сон, его не нужно никому рассказывать, а рассказать его нужно имхо вслух, но без свидетелей, бегущей воде - в идеале, речка или ручеёк, но можно и просто кран открыть и наговорить на бегущую воду. Про живую/мертвую не буду засорять эфир - можно гуглить и посмотреть, на каком этапе сейчас эти исследования.
Не рискну)) с водой этой несколько версий. И какая из них правильная, кто ж его знает. Но то, что природная сила воды широко использовалась в целительских практиках славян, безусловно, всем известно. Масса приёмов, связанных с различными природными "способностями" воды, дошла и до наших дней. Например, если приснился плохой сон, его не нужно никому рассказывать, а рассказать его нужно имхо вслух, но без свидетелей, бегущей воде - в идеале, речка или ручеёк, но можно и просто кран открыть и наговорить на бегущую воду. Про живую/мертвую не буду засорять эфир - можно гуглить и посмотреть, на каком этапе сейчас эти исследования.
Ничего это никому не известно. Я думала вы мне расскажете, что талую воду без соли пить нельзя....))
Ничего это никому не известно. Я думала вы мне расскажете, что талую воду без соли пить нельзя....))
Ну вы чё))) тоже мне сакральное знание)) не, прям есть интересные версии. Одни касаются структуры молекулы воды, а другие - ее состава, самой воды, связанного с местом ее происхождения. В любом случае, символ воды как некоего пограничного явления в истории про живую и мертвую воду присутствует. И не забудем, снова: вода - это единственное вещество, которое способно находиться в трёх
физических состояниях.
Дореволюционные детские писатели: Пушкин, Лермонтов, Аксаков, Одоевский, Телешев, Ершов, Мамин-Сибиряк, Лев и Алексей Толстой, Чарская, Гаршин, Салтыков Щедрин, Погорельский. Все они писали для детей, у всех практически есть обработки сказок. Ишимова, Желеховская, Андреевская писали для детей. Выходили детские журналы "Светлячок", "Задушевное слово".
Была детская литература и очень богатая. Другое дело, что со сменой власти и литературу для детей решили целиком заменить: Маршак, Барто, Кассиль и т.д и т.п.
Это все сказки вы перечисляете. И Лермонтов, что, сказки писал??? Чарскую с Гаршиным я не знаю и не слышала никогда - но спасибо! Когда писал А.Толстой для детей - я не установила.)
А вот, что писал Маршак.
"С незапамятных времен "детская" литература так же, как и ее сестра - литература "народная", была вне поля зрения людей, обладающих хорошим вкусом, вне суда и закона литературной критики.
Под пестрыми обложками дореволюционных книжек для детей и для "народа" можно было найти все что угодно: и безыменные слащавые стишки про ангелов и птичек, и бойко состряпанную смесь из чудес природы и фокусов со спичками, и даже - иной раз - повесть Н.В. Гоголя, на обложке которой фамилия автора была обозначена так: "В.М. Дорошевич"
Невежество, безграмотность, неумелое и беспомощное любительство, примитивный дидактизм - вот что прежде всего бросается в глаза, когда извлекаешь из архива роскошные томики сусально-"золотых библиотек" и невзрачные книжонки научно-популярных серий.
Мы предъявляем к нашей советской литературе для детей высокие требования - идеологические и художественные. В области научной детской книги у нас проделаны опыты, которые в общей литературе ставились до сих пор очень редко и случайно.
Создается новый литературный жанр - детская научно-художественная книга, и работают над этим новым жанром не присяжные посредники между наукой и литературой - компиляторы и популяризаторы, а серьезные научные работники и писатели.
Это дает детской литературе право на интерес широких читательских кругов - без различия возраста.
Недавно американский рецензент, разбирая одну из советских научных книг для детей, сказал о ней следующее:
"Мы даже не представляли себе, что детям можно давать такой крепкий раствор науки"."
И я так подумала - так точно. Был Жюль Верн, был Стивенсон, был Вальтер Скотт. А русских-то таких и не было! Такого ничего и не было у людей. Т.е. они сказки прочли лет в 8-10 и потом у них был колоссальный разрыв до взрослого состояния. Ну окей - потом они прочли 10 книг - Пушкин, Лермонтов, Толстой и Достоевский. И все?????????
Ну вы чё))) тоже мне сакральное знание)) не, прям есть интересные версии. Одни касаются структуры молекулы воды, а другие - ее состава, самой воды, связанного с местом ее происхождения. В любом случае, символ воды как некоего пограничного явления в истории про живую и мертвую воду присутствует. И не забудем, снова: вода - это единственное вещество, которое способно находиться в трёх
физических состояниях.
Да почему сакральное. Вам не приходило в голову, что его многие считают просто глупым?)
Практически во всех народных сказках вообще с Тарантино всё в порядке. Вы читните индейцев - те кого хошь уконтропупят! Сказки-страшилки, с кровавыми подробностями и далеко не всегда лубочным финалом рассказывали детям, чтобы они не боялись, были подготовлены к реальности мира, в котором им жить. Где чтобы не умереть с голоду, нужно заколоть/убить на охоте животное, выпотрошить его и съесть. Где регулярно происходят войны. И прочее. Психика должна быть подготовлена и к этому. Там, где росли будущиеивоины, специально детские сказки формировали жестокость мышления, в том числе. Были поэтому и такие сказки...
Серебряная сказка и Сказка, спасибо вам за увлекательную беседу. Было интересно почитать ваши рассуждения на тему сказок.👏👏👏👏
Не, смотрите. До меня раньше не доходило. Реально - даже книг не было для людей! Особенно для крестьян. Далеко не у каждого была нянька талантливая, чтобы быть самой по себе ходячей энциклопедией. Людям рассказывали (многовариативные, и далеко не всегда позитивные) сказки. Далеко не всем рассказывали сказки с удивительно красивым, полным и объемным русским языком. Высокая вероятность, что многие люди и тогда не понимали Курочку Рябу. Ну или это была их жизнь - получить яйцо, прокормиться, и прожить следующий день. О лавке и доме, как белорусы, они даже и не думали. Получается вот как все было-то! И я еще ругаюсь на неразвитые мозги!!! Конечно - сто лет и даже 150 - то капля в море!!!
И вполне возможно, что у детей и подростков появился интерес к науке в 30 и так далее годы, в т.ч. и из-за книг. Когда наука становилась им понятной, они не засыпали через 3 секунды, и не разговаривали как девочка из Котлована - всегда буду ржать - обожаю! // Получается, реально, что до этого вообще-то и не было ничего, особенно массово и доступно! И тут конфетку слепить невозможно!!!
Население Российской Империи на середину 19 века - ну пусть будет 150 млн. И на это количество Афанасьев собрал всего 600 сказок, вкл. Украину и Беларусь. Зачетно мы жили, товарищи! 😄