Как по вашему?
Спасибо!) Нет, нормальные наши сказки. Но следует, конечно, признать, что много где к русским народным сказкам каждая своя народность или как правильней сказать, вкладывала свои эмоции. Но может быть даже и каждая семья. Хотя, скорей, это было свойственно общине, наверное. Т.е. где-то сказки с негативным посылом, с насмешкой, где-то добрые. Но это, все-таки, наверное, сложилось, как и местечковый говор. Та же Арина Родионовна рассказывала удивительные по красоте и языка, и положительной эмоциональности, вещи. Да, она рассказывала и про мертвяков, ну так тогда еще не было фильмов ужасов.) Но в целом сказки в ее исполнении были очень красивы - работы Пушкина и общее умение наслаждаться жизнью и быть честным человеком (в литературе), говорят об этом.
Я такого в русских сказках особо не замечала. Наоборот - Василиса Премудрая всегда была гонористая: или улетала, или муж спал, а она строила хрустальные дворцы.) В Аленьком цветочке чудовище вело себя просто идеально!😅
Только не про Аленький цветочек!
Это же бедная девка за паршивый цветок к маньяку поехала, чтоб папанькину опу прикрыть.
А потом её Стокгольмский синдром шандарахнул ... но нет в сказках психологов, лечить было некому.
Судя как раз по народным сказкам, тетки всегда были и активны, и самостоятельны. В Аленьком цветочке дочь сама решение приняла и папашу в сторону отодвинула.) Садко там Чернявка все объяснила, хоть и река.)
Женское самопожертвование - это просто культ русских сказок.
Милые женщины, никогда не жертвуйте собой.
Основная мысль в русских сказках, что богатство не зарабатывается трудом, а сваливается с неба ... причём д.у.ракам.
Девочки, пишу что знаю про русские сказки. Начнем с того, что их несколько разновидностей. Если сказки про животных. В них обычно рассматриваются простые ситуации, в которых герои проявляют какое-то одно яркое качество - и к чему-то же та история приводит героев. Это самая простая, с точки зрения толкования, разновидность русской сказки, но и в ней есть некоторая архитектура. Во-первых, животным старались присвоить те качества, которые действительно по наблюдениям им были свойственны. Это сейчас нам не принципиально, чтобы ребенок усвоил, что лиса хитрая, медведь непобедимый, волк злой и голодный, а зайца спасают быстрые ноги и умение прятаться получше. Ибо наши дети в повседневной жизни просто не столкнутся в принципе ни с волком, ни с лисой. А нашим предкам было важно передать детям представления о реальном мире, который их окружал. Если вы заметили, то сказки о животных есть у каждого народа - и всегда, конечно же, из герои представлены местной фауной. Таким образом, за отсутствием Дискавери и энциклопедий, дети получали с малых лет представление о реальном мире, в котором они живут, о животных, с которыми запросто могут столкнуться, и о том, чего от них можно ожидать. Это один уровень. Второй понятен всем: это простые притчи про лису и зайчика, которые нам с детства всем известны. Как бы предупреждение о всяких житейских ситуациях, в которые можно попасть, если столкнуться с "лисьей" хитростью, "волчьей" жадностью или злобой, "медвежьей" хваткой или неуклюжестью - ну, и наука, как выкрутиться или избежать неприятностей. То есть даже самые простые сказки, если их разобрать, вовсе мне так просты как кажутся.
Девочки, пишу что знаю про русские сказки. Начнем с того, что их несколько разновидностей. Если сказки про животных. В них обычно рассматриваются простые ситуации, в которых герои проявляют какое-то одно яркое качество - и к чему-то же та история приводит героев. Это самая простая, с точки зрения толкования, разновидность русской сказки, но и в ней есть некоторая архитектура. Во-первых, животным старались присвоить те качества, которые действительно по наблюдениям им были свойственны. Это сейчас нам не принципиально, чтобы ребенок усвоил, что лиса хитрая, медведь непобедимый, волк злой и голодный, а зайца спасают быстрые ноги и умение прятаться получше. Ибо наши дети в повседневной жизни просто не столкнутся в принципе ни с волком, ни с лисой. А нашим предкам было важно передать детям представления о реальном мире, который их окружал. Если вы заметили, то сказки о животных есть у каждого народа - и всегда, конечно же, из герои представлены местной фауной. Таким образом, за отсутствием Дискавери и энциклопедий, дети получали с малых лет представление о реальном мире, в котором они живут, о животных, с которыми запросто могут столкнуться, и о том, чего от них можно ожидать. Это один уровень. Второй понятен всем: это простые притчи про лису и зайчика, которые нам с детства всем известны. Как бы предупреждение о всяких житейских ситуациях, в которые можно попасть, если столкнуться с "лисьей" хитростью, "волчьей" жадностью или злобой, "медвежьей" хваткой или неуклюжестью - ну, и наука, как выкрутиться или избежать неприятностей. То есть даже самые простые сказки, если их разобрать, вовсе мне так просты как кажутся.
Также они учат, как хитрить и глумиться ... "битый небитого везёт"(с)
Дальше были сказки бытовые. В них содержится огромный пласт информации про социальные отношения. Про бытовой обиход, обычаи, календарные особенности жизни народа. В детстве мы впервые из сказок узнаем, что наши предки сеяли пшеницу - ни один городской ребенок точно никогда не видел посевной, да и не знает, что такое пшеница). Всяческие нюансы социальных взаимодействий в доступной для детей форме изложены в сказках. До нас сегодня именно эти сказки дошли,в основном, в авторской переработке - потому что народные просто потихоньку утратили актуальность, меняется социальная реальность, жизненный уклад - и потихоньку пропадает смысл бытовых сказок, и они сами становятся не интересны, их перестают рассказывать детям, потому что зачем?) Наши предки веди очень насыщенную жизнь, полную труда, и не могли себе позволить роскошь посвящать свободный час, который был так дорог, чему-то не целесообразному. Если сказка не принесет ребенку нужной информации или не будет сверхинтересна детям, ее рассказывать не будут. Пример бытовой сказки в переложении Пушкина очень яркий, его знают все: о Попе и работнике его Балде.
Культ женского самопожертвования, т.е.)
И это тоже. В таких сказках минимум морали, а больше информации о самых разных технологиях выживания, достижения своих целей разными средствами. Это "животный" уровень психики; я в конце всего опуса этот момент тоже обязательно напишу. Сама градация русских сказок - тоже архитектура, которая отражает разные уровни психического развития человека.
Дальше были сказки бытовые. В них содержится огромный пласт информации про социальные отношения. Про бытовой обиход, обычаи, календарные особенности жизни народа. В детстве мы впервые из сказок узнаем, что наши предки сеяли пшеницу - ни один городской ребенок точно никогда не видел посевной, да и не знает, что такое пшеница). Всяческие нюансы социальных взаимодействий в доступной для детей форме изложены в сказках. До нас сегодня именно эти сказки дошли,в основном, в авторской переработке - потому что народные просто потихоньку утратили актуальность, меняется социальная реальность, жизненный уклад - и потихоньку пропадает смысл бытовых сказок, и они сами становятся не интересны, их перестают рассказывать детям, потому что зачем?) Наши предки веди очень насыщенную жизнь, полную труда, и не могли себе позволить роскошь посвящать свободный час, который был так дорог, чему-то не целесообразному. Если сказка не принесет ребенку нужной информации или не будет сверхинтересна детям, ее рассказывать не будут. Пример бытовой сказки в переложении Пушкина очень яркий, его знают все: о Попе и работнике его Балде.
Хм ... кто-нибудь слышал что-нибудь о современных сказках? Их кто-нибудь пишет?
Я расскажу, кто вложил. В конце сказки бывшее чудище рассказывает своей невесте, что у него было до нее 11 девушек, а она - 12. И 11 девушек отказались остаться с ним и вернулись домой. А стало быть идею об аленьком цветочке он же в нее и вложил. Но также одновременно предложил ей после того, как она его увидит - безболезненно вернуться домой. 11 вернулось. Осталась 1. Ну так где самопожертвование-то женское? (Блин, снова пишут бездоказательную ерунду).
Кроме того. У отца было 3 дочери. Когда отец, обливаясь слезами, вернулся домой и рассказывал о своей предстоящей мучительной смерти, обе дочери его послали незамедлительно. Где самопожертвование-то, женское, которым русские сказки пронизаны насквозь????
Дальше. Берем сказку Конек-Горбунок. Ох, какая там была царевна стерва - просто жуть!))) Она мало того, что котлы заварила, так она еще плевать хотела на Ивана, который был вынужден испробовать метод омоложения на себе. Если бы Ивану не подсказал решение проблемы конек, Иван бы сварился в этом молоке также, как и царь. Прям там царевна кинулась жертвовать собой ради мужиков! Ей было на него наплевать, даже если он ей нравился! 😄
В бытовых народных сказках обычно очень ярко прослеживается мотив справедливости. Социальной компенсации, мечта о которой всегда живёт в любом народе. Конечно, в жизни никогда работник, нанятый за еду, не смог бы "дать щелчка по лбу" нанимателю, даже если б у них и состоялось пари, что тоже очень маловероятно. А в сказке можно - да так, что поп дух испустил. Простой герой бытовой сказки смекалкой, трудом, другими разными качествами обычно "умывает" вышестоящих участников сказочного сюжета - и где-то этот принцип не лишён объективности. Мотивация рождает поиск новых решений - у бедного всегда есть мотивация, а богатый и так сыт. Так что бытовая сказка достаточно философский жанр, и что очень важно и характерно именно для русской сказки - говорит детям с рождения о том, что личные качества и навыки значат очень много в социальной среде; у тебя есть шансы добиться большого успеха, если будешь идти к цели и не бояться "прыгнуть через собственную голову". Фактически, сегодняшний тренд "саморазвитие" корнями как раз частично уходит в русскую бытовую сказку. Стоит заметить, что не у всех народов бытовые сказки несут такой контекст. Очень многое зависит от устройства социального порядка.
Культ русских сказок - это единственная сказка Аленький цветочек?) Тогда ответьте на вопрос - кто вложил младшей дочери идею об этом цветке?)
Девка сама придумала, чтобы батя не тратился и за подарками ей не бегал, как для меркантильных старших. Ктож знал, что батя так туп, что забудет про её цветуёчек, а потом ещё и додумается тырить в чужом саду?
Жертвенность постоянно. Целый ряд сказок, где красавица с какого-то перепугу должна полюбить чудище.
Дальше, сами же вы писали, везде женщины активные. Всё сама-сама, пока её непутёвый мужик дурью мается.
Девка сама придумала, чтобы батя не тратился и за подарками ей не бегал, как для меркантильных старших. Ктож знал, что батя так туп, что забудет про её цветуёчек, а потом ещё и додумается тырить в чужом саду?
Жертвенность постоянно. Целый ряд сказок, где красавица с какого-то перепугу должна полюбить чудище.
Дальше, сами же вы писали, везде женщины активные. Всё сама-сама, пока её непутёвый мужик дурью мается.
С вами скучно, сорян.
Марья Моревна, вообще п-ла все - была воином. Взяла она Ивана в свое царство - рассказывает народ.) Потом тот пороги обивал, искал ее. В конце Иван жестко зарубил и сжег Кощея, а Марья Моревна наблюдала всю эту картину и глазом не моргнув.)))))) Где самопожертвование у такой крутой бабы?
Потом у нас еще, по моему, точно не помню, но завалы не буду разбирать - в былинах про русских богатырей была девица-воин. Тоже билась с каким-то не на жизнь, а на смерть. В лучших традициях индийского эпоса.))))) Где унылые клуши-то бесхребетные, я понять не могу???
Я расскажу, кто вложил. В конце сказки бывшее чудище рассказывает своей невесте, что у него было до нее 11 девушек, а она - 12. И 11 девушек отказались остаться с ним и вернулись домой. А стало быть идею об аленьком цветочке он же в нее и вложил. Но также одновременно предложил ей после того, как она его увидит - безболезненно вернуться домой. 11 вернулось. Осталась 1. Ну так где самопожертвование-то женское? (Блин, снова пишут бездоказательную ерунду).
Вторая часть сказки - это Стокгольмский синдром. 11 были психически здоровы, а у 12-ой крыша поехала.
Самопожертвование - это вместо бати никазание принять.
Я такого в русских сказках особо не замечала. Наоборот - Василиса Премудрая всегда была гонористая: или улетала, или муж спал, а она строила хрустальные дворцы.) В Аленьком цветочке чудовище вело себя просто идеально!😅
"муж спал, а она строила хрустальные дворцы"
Сами себе противоречите, василиса строит, а муж спит- хорошее такое, а главное справедливое разделение труда) чудовище вело себя идеально только потому, что расколдовать его могла любовь девушки, т.е. он э вел себя так как ему выгодно и это не народная сказка
"муж спал, а она строила хрустальные дворцы"
Сами себе противоречите, василиса строит, а муж спит- хорошее такое, а главное справедливое разделение труда) чудовище вело себя идеально только потому, что расколдовать его могла любовь девушки, т.е. он э вел себя так как ему выгодно и это не народная сказка
Но муж приходил к ней посоветоваться. Прикиньте, ваш муж придет к вам и скажет - послушай, жена, мне начальник велел у нас под окнами дворец хрустальный трехэтажный за одну ночь построить. Мне сейчас из окна, как считаешь, или лучше утром?)))))) Вот жена его и успокоила. А были бы не у нее, а у него, добрые молодцы, он бы спать не ложился.)
Квинтэссенция философии русской бытовой сказки выражена в пословицах: голь на выдумки хитра, терпение и труд всё перетрут, за одного битого двух небитых дают и другие из этой серии. Это ключи к достижению определенного социального и материального успеха в реальном социальном обиходе конкретного народа. У каждого народа они свои. Мораль в бытовой сказке проста, но она уже присутствует. Архитектурный уровень бытовой сказки соответствует "социальному уровню" психики человека.
Кроме того. У отца было 3 дочери. Когда отец, обливаясь слезами, вернулся домой и рассказывал о своей предстоящей мучительной смерти, обе дочери его послали незамедлительно. Где самопожертвование-то, женское, которым русские сказки пронизаны насквозь????
Так 2 старшие сестры и показаны, как плохой пример. Меркантильные стервы, которые остались ни с чем.
А наша умница-разумница, которая из отца бабки не тянула, за него наказание приняла и ещё Соткольмский синдром схлопотала - пример для продражания.
И тут включаются классические фанфары: а маньяк-то принц, красавчик, богатый. Вот ОНО! Воздаяние за жертвы её.
В реальности, поехала девка к скопинскому маньяку, только и всего ... никто её больше не видел.
Про волшебные сказки - те, которые, как мы видим даже здесь на ветке, всегда вызывают наибольший интерес, напишу чуть-чуть попозже, там много интересного, и быстро не получится. Скоро сказка сказывается, как говорится)))
И я не поняла - тут некоторые отписывались про Морозко. А как должна была себя вести дочь мужика, который был в семье не мужиком, а бабой? Зарезать, сорян, свою мачеху? Проклинать, всех ненавидеть? Сжечь избу? Повеситься на елке? Какого характера вы от нее ждали-то, я понять не могу? Сказка показывает, что она не теряла в трудной ситуации присутствия духа и получила награду. Разве вы сами не знаете, что если не истерить, а решать проблемы, то в абсолютном большинстве случаев они решаются??? Кто пишет эти комменты про терпил, скажите? Дочь бабки терпилой не была. И че?
Марья Моревна, вообще п-ла все - была воином. Взяла она Ивана в свое царство - рассказывает народ.) Потом тот пороги обивал, искал ее. В конце Иван жестко зарубил и сжег Кощея, а Марья Моревна наблюдала всю эту картину и глазом не моргнув.)))))) Где самопожертвование у такой крутой бабы?
Не скажу ... надо прочитать сначала, освежить в памяти.
Так 2 старшие сестры и показаны, как плохой пример. Меркантильные стервы, которые остались ни с чем.
А наша умница-разумница, которая из отца бабки не тянула, за него наказание приняла и ещё Соткольмский синдром схлопотала - пример для продражания.
И тут включаются классические фанфары: а маньяк-то принц, красавчик, богатый. Вот ОНО! Воздаяние за жертвы её.
В реальности, поехала девка к скопинскому маньяку, только и всего ... никто её больше не видел.
Вы и примеры не можете привести, и не домысливаете ничего. У чудища был сначала папашка. Он там ел и пил, и держал с чудищем разговор. Получил от него гарантии. Вы хотя бы перед своими рассуждениями странными сказку прочтите.
Про волшебные сказки - те, которые, как мы видим даже здесь на ветке, всегда вызывают наибольший интерес, напишу чуть-чуть попозже, там много интересного, и быстро не получится. Скоро сказка сказывается, как говорится)))
Так понимаю, вы явно в теме. Скажите, есть ли хорошие современные сказки? Про нашу реальность? Может автор какой хороший есть или сборник?
И Русалочка, и Золотая рыбка - сказки чужие. Это не русский фольклор. Русалочка жертвует собой, да, улыбается, несмотря на то, что каждый шаг ей причиняет боль, как будто она ходит по острию кинжалов. И вот из любви к принцу, который выбрал другую, или как там все было, она превращается в пену морскую. Покажите мне русскую девку, да ту же из цветочка, которая так себя ведет? Она и в парче, и в золоте, и в обморок от его уродства падала, и привыкала к нему долго, и т.д. Сестры даже позавидовали. Нашли самопожертвование, ага.)
И я не поняла - тут некоторые отписывались про Морозко. А как должна была себя вести дочь мужика, который был в семье не мужиком, а бабой? Зарезать, сорян, свою мачеху? Проклинать, всех ненавидеть? Сжечь избу? Повеситься на елке? Какого характера вы от нее ждали-то, я понять не могу? Сказка показывает, что она не теряла в трудной ситуации присутствия духа и получила награду. Разве вы сами не знаете, что если не истерить, а решать проблемы, то в абсолютном большинстве случаев они решаются??? Кто пишет эти комменты про терпил, скажите? Дочь бабки терпилой не была. И че?
И то, что в реальности дочь мачехи с европейским образованием и шестизначной зп. А дочь мужика работает кассиршей в пятерочке.
Вот такая она, не сказочная социальная справедливость.
Причём у падчерицы даже шанс в жизни был. Богатый дедок спросил, тебе денег на стартап дать? А она такая, да я сама ...
Вы и примеры не можете привести, и не домысливаете ничего. У чудища был сначала папашка. Он там ел и пил, и держал с чудищем разговор. Получил от него гарантии. Вы хотя бы перед своими рассуждениями странными сказку прочтите.
Ну, да, скопинский маньяк тоже гарантировал, что домой девочек отвезёт.
И Русалочка, и Золотая рыбка - сказки чужие. Это не русский фольклор. Русалочка жертвует собой, да, улыбается, несмотря на то, что каждый шаг ей причиняет боль, как будто она ходит по острию кинжалов. И вот из любви к принцу, который выбрал другую, или как там все было, она превращается в пену морскую. Покажите мне русскую девку, да ту же из цветочка, которая так себя ведет? Она и в парче, и в золоте, и в обморок от его уродства падала, и привыкала к нему долго, и т.д. Сестры даже позавидовали. Нашли самопожертвование, ага.)
Русалочка и правда ужасная сказка ... а учит тому, что нефиг вестись на мужиков, которые не знают, чего хотят. Иначе пеной морской станешь. Всё честно.
Пытаются. На самом деле, жанр сказки очень сложный для авторов, и требует не только большого дара, но и глубокой эрудиции, мастерства и совершенно определенного типа мышления. Поэтому редко удается авторам, а ведь ещё конкуренцию с исходниками надо выдержать)
Или, Василиса Премудрая у них терпила, а Иван-царевич - лох - ничего не делал. Сами-то эти высказыватели, не знающие ничего, безусловно так умеют: "— Что так долго не бывал? За вину твою вот тебе служба: есть у меня пустошь на тридцать верст и в длину и в поперек — одни рвы, буераки да каменьё острое! Чтоб к завтрему было там как ладонь гладко, и была бы рожь посеяна, и выросла б к раннему утру так высока, чтобы в ней галка могла схорониться. Если того не сделаешь — голова твоя с плеч долой!" // И Василиса, и Иван там нормально работали. Конечно, Иван уступал такой искуснице и в уме, и в магических навыках, но все-таки старался, как мог. Наглым и ленивым халявщиком он не был - как тут преподносят бабы некоторые. Более того, он не осудил своего отца, который его заложил и даже сыну того не сказал - а молча привел и оставил. Перед бабкой чужой извинился, невесту свою искал, с отцом ее - царем разговаривал. Адекватно он себя вел, все делал. На обратном пути с коня слезал и ухо к земле прикладывал. Он это делал, а не Василиса - ползал по земле.
Пытаются. На самом деле, жанр сказки очень сложный для авторов, и требует не только большого дара, но и глубокой эрудиции, мастерства и совершенно определенного типа мышления. Поэтому редко удается авторам, а ведь ещё конкуренцию с исходниками надо выдержать)
Просто представьте, что вам надо конкурировать с Александром Сергеевичем, к примеру))
Никакого терпильства в сказках русских нет - есть предупреждение, что не надо быть ду раком, с тем же - битый небитого везет. В вашем личном терпильстве виноваты не сказки, а качества вашего характера и вашей семьи. Если никто из вас жить не учится, сказки ни при чем.
Русские сказки предусмотрели и внушения про разговоры с незнакомцами - приперся к бабке, а это - маньячелло и Баба Яга. Положила тебя, лоха доверчивого спать на кровать, х-к, кровать перевернулась и ты упал на каменные острия. Где терпильство-то? Блин, посмотрела бы я на тех, кто по ту сторону экрана сидит. Смешно!
"Дураком быть не надо", - подумал князь Гвидон. И выпросил у лебеди все, что у неё было ценного. Выныл.
Выхлюздил.