Есть два человека которые сделали мне оч. больно. Я хочу чтобы они полностью исчезли из моей жизни. Я хочу постараться их простить и поставить свечу в церкви за их здравие. Кто-нибудь делал такое в …
Сообщение было удалено
Любить, прежде всего это принятие, прощение, милосердие, жертвенность. Принять каждое существо, не превозносясь над ним, простить его, если оно по нерадивости делает кому-то или тебе плохо, помочь, чтобы как-то исправить его грех, иногда отдать жизнь. Молится за грех другого, брать на себя грех другого- самое сильное, что может сделать человек, в своём проявлении любви.После следует жертва жизни.
Старцы могли так молится и отмаливать,у них уже хватало чистоты и подготовленности души. Но при этом каждый из них совершенно искренне считал себя самым сильным грешником из всех живущих на земле. Не из гордыни, а исходя из знаний,опыта. Они ближе чувствовали царство Божие, некоторым являлась Богоматерь, ангелы, другие святые. Они знали каков тот мир, по сравнению с этим, как они слабы и подвержены впадению в грех, как сильны бесовские силы, склоняющие и поддалкивающие.
Так что ваш пост про какое-то странное самоуничижение и гордыню и попытки единения с миром при отказе от собственной личности,понимания, что есть я, а есть другие на уровне буддизма, как я понимаю, где и у Бога-то личности нет- не находит во мне отклика.
Сообщение было удалено
Ничего страшного. И такое по случайности бывает. Все священники говорят, что это не страшно. Бог разберется, поверьте. И даже если вы специально кого-то из живых за упокой написала - тоже ничего ему не будет. Это ведь не магия. Бог все видит, все слышит. и наши желания знает. Только вот все их исполнять, конечно, не станет. Потому что мы порой такого возжелаем, что мама не горюй. Вплоть до желания смерти другому человеку. Неужели вы думаете, что Господь как джин исполнит подобное? Это большой грех.
Сообщение было удалено
О сколько таких примеров знаю. И на себе испытала не раз. Как только искренне поработаешь над покаянием, попросишь помощи, если не можешь своими силами до конца принять человека- он сам потом тянется к тебе с самыми добрыми чувствами, появляется связь, именно на уровне духовного мира, где мы все одно- творение Господа, которое любит его и славит, пребывает с ним в вечности и радости.
Сообщение было удалено
:-))) Главное не придавать сильное значение самому ритуалу, а сосредоточится на молитве. Подал записку и ведь отстоял литургию, а отстоял- значил молился либо со всеми (если знаешь чин литургии), либо сам, о своих скорбях и немощах, за своих родных и усопших.
Батюшки, читающие листки не записывают никого в покойники, они молятся о душах,чтобы Господь не оставил, помог, смилостивился....... а если учитывать, что все души всегда живы, ибо вечны, то нет разницы, когда и при каких обстоятельствах просить о такой душе.
Сообщение было удалено
А может хватит врать?
Может уже хватит? Вы тут только для себя выглядите как светоч знаний. Во первых дети сначала действительно хотят быть похожими на родителей - но далеко не все из них вырастают предателями. Предатели - всегда были, но далеко не все, далекооо не все.
И когда взрослеют действительно выбирают философию - и далеко не все выбирают себе рабство. Далеко не все выбирают ненависть к своему народу.
Перед тем как врать, что мол. люди хотят быть похожими на Серафима Саровского - вы сначала узнайте правду о Саровском. От его родни.
Особенно тот случай когда он дал себя грабителям на растерзание - если бы все были такими предателями - то второй мировой не было бы. Было бы просто полное уничтожение русских. А потом только бы сказки друг другу рассказывали новые поселенцы об о странном народе - православных которые были настолько глупы что даже не защищались. В историю бы православие занеслось как синоним окончательной дегенерации.
Слыхал я про народ что вымер от непроходимой глупости - проносили ложку мимо рта. Умерли от голода в итоге. Но это народ. Они же сами выбирают))
А вот макаки умнее - они не проносят мимо рта.
Дух творит себе форму? - бесспорно. Византия развалилась из-за воровства. Куда уже православнее всех была - и развалилась. Россия православная - так в первых рядах же шли семинаристы. В первых рядах революционеров)) А потом Бог учредил уничтожение сатанистов - священнослужителей или богохульников - как вам удобнее называть. И страна начала подыматься с Колен. Наконец-то, сбросив православное ярмо.
Позвольте вам не оппонировать, Теккен. Не согласна с вашим настроем прежде всего. Простите, если можете.
Сообщение было удалено
Вы правы - ведь главное сосредоточиться на сути. ЗАО РПЦ давно впитало всех святых отцов - и есть разнарядка. Оказывается вот простому люду (ознакомительный вариант) - это всякие Серафимы Саровские, Катарины Сеенские, Терезы Авильские, Франциски Ассийские, Никоны Воробьёвы, Соловьёвы, Соловьёвы - в общем главна чтоб пипл хавал. И терпел весь беспредел.
А высшая каста управленцев живёт по другим житиям - судя по тому что наш патриарх гоп-стопом промышляет... Ну да ладно.
Я к тому - что вы других святых православных не употребляете? Давайте хотя бы другого великомученика назовём - Николая второго. Но это в РПЦ его называю святым великомучеником. А в народе гораздо проще - Николай кровавый. Или просто: мясник. Более 6 тыс восстаний голодных народных при нём за 5 лет - каждое шестое подавлялось уже с помощью картечи. Ну как? Как Витте расписывал о царе этом - "всех вешать и расстреливать". Какая любовь великомученика! Какое всепрощение!! Особенно интересны темы кровосмешения - ведь женился он на ... родственнице и ради денег, власти и влияния. Ну и конечно - невоздержанность - вспомнить про ту балерину..
Хотя можно подумать - ну что, может просто пара тройка святых приписано не туда? В конце концов - что Саровский отошёл от Бога (сказано - волоса с головы человека не упадёт без ведома отца) - а тут замесили человека. Наверное очень сильно нагрешил - но его.. Объявляеют святым!!
Николай второй- редкий мясник, спустивший страну в унитаз - святой..
Сообщение было удалено
А как вы сможете мне оппонировать? Что вы можете мне сказать такого? Я что, солгал хотя бы полслова?))
Ну.. мы можем считать что где-то я погорячился и слишком резко отозвался о православных святых - и это под конец только они расшалились?.. Ну.. Ладно.
Давайте начнём с начала истории РПЦ - когда к князьку, помешанном на сексе на Руси пришли волхвы и сказали - что распутство - негодное дело, и его поддерживать они более не будут.
А тот начал слепнуть как раз в это время. Короче подслеповатый чувачок слабый на передок - да ещё лишившийся поддержки низов - взял и принял другую религию. Правда, замес тут был не в духовности - а только в удержании власти. Вот что - что у Николая 2го, что в самом начале - одно и тоже. Сексуальная невоздержанность и агония власти. А дальше.. А дальше началось уничтожение собственного населения. Этого "крестителя Руси" называют равноапостольным в РПЦ.. От оно как.
Сообщение было удалено
Прощать можно того кто обидел. Вы у меня вызываете чувство жалости, а никакой не злобы))
"слепой поведёт слепого - оба упадут в яму".
Сообщение было удалено
и как он посмел???? вы жен другого хотели!! а ваши желания должны исполняться)))) сколько больных на голову людей кошмар!
Может не все знают, как вообще свеча появилась в церковном обиходе.
Известно, что первые три века христиане были особенно гонимы и богослужения в основном проходили ночью, в потайных жилищах, подземельях. Когда гонения прекратились, то христиане и в дневное время оставили освещение храмов, так как понятие "свет" приобрело для них глубокий символизм. Иной, чем в понимании других религий и верований, которые даже поклонялись огню. В Евангелии Христос называет себя Светом, кроме того в Священном Писании встречается много образов, связанных с огнем, светом, светильником (белые, светящиеся одежды Христа на Фаворе, разные притчи о светильниках).
Свеча- это так же и дар Богу, христианам хотелось принести в дар плод своего труда. (Сравнимо с открыткой маме на 8 марта, она ей не нужна, по сути, но дорога,ведь ты старался, хотел порадовать не только своим хорошим поведением, послушанием, но и подарком)
В те века население было тесно связано с натуральным производством, деньги жертвовались редко. В основном приносили готовые плоды своего труда -вино, мука для Евхаристии, воск, сало для светильников, пища для нищих. Даже богатые люди стремились не просто опустить деньги в ящик, а пожертвовать готовый ценный предмет. Хотелось чтобы твоя жертва сразу могла быть применена, была на пользу и в радость.
Ещё горение свечи очень настраивает на нужный молитвенный лад. Тепло воска, горение огня, воспоминание о древней литургии первых христиан, всё это позволило свече стать оптимальным решением в использовании её на богослужениях до сегодняшних дней. Когда натуральная жертва стала характерна лишь для сельских приходов, свеча стала универсальным средством эмоционального настроя молящегося человека и так дожила до XX века.
Толкователь литургии Симеон Солунский писал о значении свечи и её символизме так: чистый воск означает чистоту и людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новoe творение действием огня Божественной любви.
Кроме того, свеча - это свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень нашей любви к Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами.
Мне лично свеча дорога тем, что её символизм упоминается в моей любимой молитве Кресту Господню, которая укрепляет и помогает в борьбе с немощами:
"
Да воскреснет Бог и рассеятся враги его и да бежат от лица его, ненавидящие его. Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред огнём, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и осеняющих себя крестным знамением и с радостью восклицающих: радуйся, Пречестной и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и уничтожившего силу диавольскую, и даровавшего нам Крест Свой Честной для отпора всякому противнику.
Сообщение было удалено
Такое не прощать!!детям не мстить.а ему надо конечно
Сообщение было удалено
Бог сам разберется, не понимаю я таких ходатайств, если честно.
За себя бы разгрестись, а не в чужие грехи лезть да еще за них просить.
И что угодно говорите, а все же ставят свечи в надежде, что вот теперь-то добрый боженька посмотрит на это безобразие да накажет наконец гадов))
Сообщение было удалено
Ох как вернется как вам содеянное, как бабахнет ))))
Сообщение было удалено
тогда вуман ждет массовый мор))
Сообщение было удалено
Я так делала. Стало морально легче. Эффект скорее психологический. Физически ваш недруг никуда не денется.
Та нафига за их здравие то ставить? Вообще не ставьте за них ничего. Лучше за родных свечки поставьте. Врага и так можно забыть. Аха, моя подруга-одноклассница когда-то переспала с моим парнем, а я пошла ей свечу за здравие ставить. Обойдется. Самая лучшая месть, когда у тебя лучше жизнь сложилась намнооого. Ей и не снилась такая жизнь, и не приснится. В мухосранске своем чахнет за мин. зарплату. Так ей и надо.
Сообщение было удалено
Вот видите, сумасшедших не надо вычислять специально - они сами себя показывают. Во первых Бог не умирал - он и воскресать не будет. Оставьте эти Анубисовые темы кому-нибудь из Египта.
Если вы намекаете опять в сторону православия - где идёт отсылка к Христу - так Христос не Бог, он и сам это говорит в евангелии. Можете прочесть))
Кстати - другие тоже могут - поэтому врать не стоит так уж откровенно.
Теперь о кресте Господнем - расскажите, а когда впервые упомянается крестное знамение? Я вот хочу креститься как Иисус Христос)) Помнится, впервые упомянание идёт в 4м веке - и там, мягко сказать, мало общего с тем что увидишь в РПЦ)) Кстати вот про радость чужой радостью - это отсылка уже к католицизму? "мы святы чужой святостью?".
Ведь бесы то бегут не от всяких знамений и мотыляний рукой - вспомните про сыновей первосвященника.
Вы тут сами недавно говорили что вроде нужно в суть смотреть, а на обряды меньше обращать внимание.
Если у вас самой веры нет - как вы можете чему-то людей научить?
Напоследок "я чувствую себя совершенно превращённым во Христа". Фьёоретти Франциска.
и все же Теккена с интересом читаю )
иногда читаемо )
Теккен, прости меня дуру грешную за наезды на тебя )
[quote="Катерина"]
Вот вы тут так заострили внимание на грехе. Мол, грех неистребим и от того грустно, лучше вообще о них не думать, так спокойнее жить. А если с другой стороны посмотреть: грех обнаружен и пришло искреннее покаяние- вот где радость, облегчение.
Я ни словом не обмолвилась о том, чтобы не думать о своих грехах, дабы было спокойнее жить. Я сказала, что православие провозглашает практическую невозможность искоренения греха раз и навсегда, чем ставит людей в зависимость от себя. Оно утверждает, что человек греховен и точка. Грешит он перманентно и раскаяние значит должно быть тоже перманентным..и всенепременно не без участия церкви (более того, без участия в церкви оно вообще считает невозможным спасение и избавление от грехов).
К сожалению, христианской церкви наверное не осталось практически в наше время, христиане существуют поодиночке, если вообще существуют... Всё учение Христа было с годами извращено, перевернуто, втиснуто в рамки ритуалов и обрядов, сложившихся в язычестве. То есть православие, католицизм и прочее - ни что иное как то же самое язычество славян (в православии) и римлян (в католицизме), замешанное с иудаизмом, и поданное под соусом Любви, к которой призывал Христос.
[quote="Катерина"]
А рай, там где собраны души прекрасных людей, ну и ангелов. Если ты хочешь быть среди них, в радости, вечно-вот он и рай.
Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие на небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
То есть, выходит, что слова Иисуса - пустой звук? Намного важнее то, что говорит правящая верхушка церкви? И так ведь во всем...Просто навскидку взять несколько вещей, которые были извращены в Его учении..Ну, первое, что в голову приходит..
- Не будьте многословны в своей молитве, не уподобляйтесь язычникам, молитесь всего одной молитвой дома, за закрытыми дверями, и только Отцу небесному. Он учил. Что имеем сегодня? "Талмуды" молитв целой гвардии канонизированных святых, Марии, Христу, короче кому угодно, только не Отцу (хорошо хоть "Отче наш" оставили..и на том спасибо)
- Не называйте никого Отец, только Бога, Я - только Учитель ваш, а все мы - братья, все равны. Он учил. Что имеем? Батюшкой кличем главу каждого прихода, руки ему целуем так, будто это он - Отец.
И так можно долго перечислять...
[quote="Катерина"]
Странно у вас мнение, особенно по поводу желания стать лучше и брать пример. Человек с детства вообще-то воспитывается на таких порывах и примерах.
Я лишь хочу, чтобы Вы пошли глубже внутрь себя и посмотрели в лицо МОТИВУ, который Вас побуждает "становиться как святые отцы"... Для чего все это? Чтобы что? Само желание - пустой звук...без понимания мотива.
[quote="Катерина"]Любить, прежде всего это принятие, прощение, милосердие, жертвенность. Принять каждое существо, не превозносясь над ним, простить его, если оно по нерадивости делает кому-то или тебе плохо, помочь, чтобы как-то исправить его грех, иногда отдать жизнь. Молится за грех другого, брать на себя грех другого- самое сильное, что может сделать человек, в своём проявлении любви.После следует жертва жизни.
Это проявления Любви. И все они невозможны без отречения от своего эго. Пока мы "Я"каем, мы не способны ни на прощение врага своего, ни на жертву какую бы то ни было. Потому что пока мы якаем, мы - самое важное для самих себя, мы себя ставим выше всего остального, включая любовь. А любовь - это альтруизм, это жертва в виде отказа от якания прежде всего.
[quote="Катерина"]Может не все знают, как вообще свеча появилась в церковном обиходе.
Всё гораздо тривиальней. Свеча в церковном обиходе появилась как средство освещения для чтения Закона. Так что христиане тут не первооткрыватели, достаточно почитать Ветхий Завет и посмотреть на иудейский семисвечник. Это Моисею ещё Бог приказал зажигать лампады и свечи в храме, чтоб можно было читать Закон.
Так и укоренилось..Даже приход электричества ничего не изменил. (хотя католичество уже продвинулось в этом вопросе поболее, там свечи можно не зажигать, а просто бросить монетку и зажжется лампочка). А то, что банальное освещение превратилось в ритуал да наделилось каким-то эзотерическим смыслом...так человек склонен обожествлять подобные вещи. К примеру, почему именно зороастрийцы поклонялись огню и считали его священным? Да потому что они были кочевым народом изначально, когда мигрировали с территории прикаспия да причерноморья на юга. И костер - был тем, что их согревало, давало им пищу..в общем у кочевников, как ни у кого другого была зависимость от костра, огня..а как только человек от чего-то сильно начинает зависеть..он начинает обожествлять это.
Ставьте за здравие,враги начнут болеть,проблемы возникнут.На убывающую луну и в женские дни-женскому полу,в мужские соответственно.Форум черной магии вам в помощь
Сообщение было удалено
О здравии ставят свечки и ЗА упокой. Мне недавно сдела замечание церковные бабуськи.
Сообщение было удалено
Вообще-то, если посмотреть, то только атеистическое учение поможет не заморачиваться на грехах. Ну или, как сейчас модно- собственная религия, когда человек начитавшись всего по чуть-чуть миксует индивидуальную религию.
А основные, крупные верования всё же при жизни не обещают безгрешности. В индуизме закон кармы преследует вообще на многие жизни, хочешь, не хочешь-плати, а выйти из колеса сансары не так просто, достигающих единицы, на миллиарды.
Сообщение было удалено
А то, что возникает желание не зависеть, так это проблемы конкретной личности. Не желание покаяния, постоянного очищения- тоже. Но кому-то хочется утром и вечером в молитве упоминать всё плохое, что совершил и просить прощения, пойти спать с облегчением.
Православие ведь и домашнее покаяние с молитвой приветствует. Главное искренность. Нигде нет догмата, что исповедь перед священником и домашняя исповедь пред Богом не равноценны. Просто священник может дать совет в борьбе с грехом, посоветует литературу, лично мне богословское образование батюшки и его сердечные советы очень помогают в работе нед собой. Ещё священник наделён возможностью совершать таинства, по непрерывной цепочке рукоположений от самих апостолов, православный священник помогает душе брать силы святого духа, для работы над собой. Так определил Христос, дав силу апостолов в пятидесятницу и благословив их рукопологать учеников и передавать сей дар дальше. Так и продолжается. И личные качества священника никак не влияют на силу таинства. Ведь церковь всё же сборище грешников, которые хотят каяться и исправляться, а не праведников.
У многих людей странные стереотипы о православии, по незнанию и каким-то слухам. Ведь никто никого не заставляет исповедаться, причащаться, использовать свечи. У нас есть прихожане, которые просто стоят службу, или приходят посидеть в храме, когда он пуст, никогда свечи не берут, к иконам не прилагаются, в таинствах не участвуют. Они от этого не менее неправильные христиане. В спасении души первостепенна внутренняя работа над собой, она будет видна Богу, только он решит, кто и насколько справился. И православие не утверждает, что люди других исповеданий не спасутся. Поступай, как велит совесть, изучай,к чему тянется сердце, а Бог решит, насколько твоя душа способна быть с ним, не опалившись божественным светом и чистотой.
Просто понимаете, если Христос дал нам в помощь многие вещи, для добровольного использования, то почему отказываться от дара Бога? Он дал это с любовью и я с радостью участвую в таинствах Христовых: сначала крестилась, венчались с мужем, каждую неделю исповедь и причастие святых даров, миропомазание в праздники, а по христиански умру- отпоют. Почему нет, если дан такой дар таинств? Христос оставил учеников и они создали церковь по завету Христа. Она осталась такой же и не кому-то с форума решать, что церковь уже не та. Церковь, как сообщество близких духовно людей, которые вместе молятся и принимают таинства- была и будет. Когда она прекратит своё существование, не будет смысла существовать миру.
Не знаю из каких соображений люди не понимают, что если Христос дал нам в помощь многие вещи, для добровольного использования, то почему отказываться от дара Бога? Он дал это с любовью и я с радостью участвую в таинствах Христовых: сначала крестилась, венчались с мужем, каждую неделю исповедь и причастие святых даров, миропомазание в праздники, а по христиански умру- отпоют. Почему нет, если дан такой дар таинств?
Сообщение было удалено
Вы пропустили мотив,он уже был описан мной. Мотив- пребывание с такими людьми вместе, сближение с ними, когда душа оставит тело. Для такого сближения моя душа должна быть хоть немного приближена по чистоте и работе над собой к их душам.
эти люди оставили описание и опыт работы над собой, который мне хочется изучать и которому хочется следовать.
Православие, в отличии от протестантского видения четко определяет Евангелие в теоретическое наследие христианской жизни, а многовековой святоотеческий опыт жизни по Евангелию- в практический опыт.
Быть как Христос, а значит со Христом- просто читая Евангелие неимоверно сложно. Но многие старцы проходили этим путём и оставили наследие. это большое подспорье, так как у них была положена жизнь и всё время, вся душа, а мы мирские пытаемся между делами и заботами, впитать хоть крупицы.
Привет, хочу поделиться с теми кто ищет. Мне помогла Малика maryana.slavina@mail.ru. Муж вернулся через 10 дней, спасибо ей большое!
Сообщение было удалено
Смею заметить что хирург и епископ Лука (Войно-Ясенецкий) никогда не был в лагерях. Он находился в ссылке.
Сообщение было удалено
Спасибо за уточнение. Да он перенёс несколько ссылок в северные края,после которых он чудом остался жив, прошел бесконечные допросы, посидел в тюрьмах.
Я ставила и молебны во здравие заказала, мне просто это нужно было, мне лично. Ненависть меня просто сжирала, физически - это когда не есть , ни спать не можешь. Я хотела это как-то остановить. Мне стало легче, вполовину легче. Что тут помогло - бог или же просто мозг дал команду успокоиться. Но после церкви я первую ночь за два месяца проспала 5 часов.
[quote="Катерина"]
Вы пропустили мотив,он уже был описан мной. Мотив- пребывание с такими людьми вместе, сближение с ними, когда душа оставит тело.
И это не мотив..Это цель. Конечная цель, которую Вы ставите перед собой. А я прошу покопаться в себе и увидеть мотив, который Вас побуждает преследовать эту цель.
[quote="Катерина"]
Но кому-то хочется утром и вечером в молитве упоминать всё плохое, что совершил и просить прощения, пойти спать с облегчением.
Да и в добрый путь, как говорится. Вы не подумайте, что я осуждаю православных за то, что они избрали этот путь. Я прекрасно осознаЮ, что каждый в наше время обширного выбора и возможностей избирает философию/религию/церковь соразмерно своему внутреннему наполнению. То есть это не церковь своими клешнями затягивает и держит, это конкретные люди нуждаются именно в такого рода религии, потому что она совпадает с их мироощущением. Выбор религии...это как выбор любимого блюда..или цвета..то есть всего лишь дело вкуса. Поэтому-то и существуют все эти битвы между конфессиями...человек по сути защищает не веру как таковую, а просто своё пристрастие...Это все проделки эго, которое считает, что только его выбор самый верный, только его вкус таков, на который всем следовало бы равняться. Поэтому все конфессии существуют потому, что в них нуждаются люди..У каждого человека свой духовный уровень...и православие - лишь одна из ступеней. Так что нет нужды защищать свою веру...я ни в коем случае не пытаюсь её как-то принизить. Я лишь за то, чтобы люди не заблуждались хотя бы...Чтобы они понимали, например, в чем состоит отличие православия от христианства. И осознавали, что православие, в силу своих отличий от христианства, не даст им того, что может дать последнее. А люди, может, ждут этого...И зря...Что мы и видим на Вашем примере ("Умом все осознаю, как нужно становиться лучше, а душа остается прежней")
Tekken, с кем ты споришь? Христианка Екатерина разделает тебя под орех. И не только тем, что ее доводы последовательны и логичны, а одним своим спокойствием и доброжелательностью.
Екатерина, в очередной раз снимаю шляпу. Респект адекватным христианам))
Сообщение было удалено
Копаться нужно, когда глубоко зарыто:-) А в моём случае всё предельно ясно, так как сама жизнь с её развитием , ситуациями, порой невероятными случаями, вела и ведёт к моей цели. Получается, мотив- Бог, его забота обо мне и моё желание видеть его волю, следовать пути, по которому он ведёт.
Я уже писала, что поиск истины.. в каком-либо виде, происходит происходит у каждого человека за его жизнь, особенно у современного, оторванного от корней. Потребность такого поиска невозможно в себе заглушить мирской суетой, рано или поздно она всё равно настигает каждого.
Моя потребность проснулась в юношеские годы, была не активной, за отсутствием материала, знаний, примеров рядом, с которым можно было бы работать, изучать, впитывать. По сути- это было томление души, которому ничем нельзя было помочь. Потом обстоятельства жизни переменились, переезд, новые люди, книги,разные теории и взгляды. Я впитывала всё, что попадалось, эзотерика была первой ступенькой. У меня был этап создания собственной "религии" из микса эзотерических книг. Опробовав многое (ведь эзотерика наполнена примерами, от-"как влиять на людей, до - как изменить свою судьбу, притянуть то или другое"), хотелось искать дальше. Как раз в такой период в институте начали изучать религии, хотелось углубить знания дома. Поиск, сравнение, общение с носителями веры, поход в их храмы привели меня к православной вере, хотя живу я не в православной стране. Пришлось ещё поискать православный храм, батюшку, приход. Сейчас поиска не хочется, хочется углубления, общения с тем прекрасным, что есть в православии. В общем мотив это и состояние моей души, её успокоенность, благодатное состояние, радость и ощущение, что я нашла где дом. Радует, что мой муж тоже на этом же пути, вместе ещё радостнее.
Кареглазка, в вашем посте 190 много того с чем я согласна, но есть и коренные моменты, где я совсем вас не поддерживаю.
Да, выбор религии- дело духовного вкуса каждого, но это ещё и промысел Божий. Другое дело, замечаем ли мы это, желаем ли мы такой заботы.
А вот про проделки эго- в корне не соглашусь. Помнится из институтских знаний, что трактовку эго, супер эго и тд. предложил Фрейд. А его теории у меня всегда были под большим сомнением. У других учёных взгляд немного другой. Не знайу какой теории придерживаетесь вы. Мне ближе понятие личности, то есть эго, как осознание своего бытия, духовного развития, изменений вне и внутри себя. это не есть что-то негативное, это базис человеческого существа.
Про нападки и защу религии... истину сложно попрасть, на то она и истина, тем более она вечна, защитить тоже сложно, скорее она защитит тебя.
Таша, спаси Бог! Теккен на другой волне, диалога не получится.
Наверное немногие знают, что существует такое уникальное и интересное направление в психотерапии, как православная психотерапия. Она основана на духовном, аскетическом и конечно литургическом опыте Единой, Соборной и Апостольской Церкви, а конфессионально, это и есть определение православной церкви. Если проще, то она опирается на досконально разработанное учение о человеке, которое изложили святые отцы восточной христианской церкви, в своих многочисленных и глубоких трудах.
Психотерапия довольно молодая наука, ей чуть больше 100 лет. А православная психотерапия родилась на переосмысливании западного опыта, когда эмпирических знаний и направлений в этой области накопилось достаточно и их можно было сопоставить с многовековой святоотеческой аскетикой. Появилась православная психотерапия не спроста. Основная причина была- сложность лечения такого распространённого и сейчас очень частого заболевания как невроз, неврастическое расстройство. Практикующим врачам в этой области было заметно, что весь арсенал психотерапевтических практик и развитая фармацевтическая поддержка для лечения заболеваний не дают результата, что не хватает чего-то важного.
Но я не хотела бы глубоко развивать эту, по сути, медицинскую тему. Завела я её именно в контексте разговора о понятии "эго", которое затронула Карегказка. Так вот в православной психотерапии "эго" трактуется совсем иначе, чем в западной гуманистической психотерапии.
Православное учение об обожении человека видит эго не как активизацию в человеке греховной самости. Такое понимание эго оставляет человека в замкнутом порочном круге своих страстей. Православное понимание основано на Божественном "Я".
Если не понимать различия этих трактовок то и понятие- благочестие видится искаженным и аскетизм выставляется в ложном свете. Тема сложная, можно её развить. Мне и самой интересно. Почитаю и может ещё допишу что-то.
пишите о здравии. и даже если об упокоении напишите тоже не страшно. Господь вам не робот чтобы автоматом прихоти выполянть!и давать плохое через церковь. об упокоении-значит чтобы быть с Богом.вечно! а не для смерти! это вам любой батюшка подтвердит. а писать не нужно вначале-вконце...вообще бред, таким суеверием только навредите себе. можно подумать Бог такой сидит и думает что раз он третий в вашей строчке то все-.....ему капец. сначала поймите кто есть Бог!
По теме поста 190 хотела сказать ещё о другом понятии- миссионерство, а на более низком уровне зазывание в "свою религию". Мне кажется всем заметно,что в православии миссионерство не очень развито. Ну если сравнивать хотя бы с протестантами, которые ходят по домам, останавливают на улицах. Ну и католичество с их крестовыми походами, которые по сути, имели целью захват территорий и богатств, а не просвещение душ.
В православии конечно были батюшки, которые благословлялись на поездки в разные страны (Япония, Америка, Африка), где они основывали приходы, воцерковляли желающих. Сейчас появилось такая вещь, как курсы миссионеров, где любой православный мог бы получить знания и умение рассказать о свой религии. Но всё находится в развитии,на мой взгляд пока рано говорить,что есть такие люди и что у них получается.
Мне кажется, что в религии возможно только лишь показать её красоту. А такой подход, не предусматривает передачу знаний истины, а тем более понятий, что есть правильно, а что нет. Красота передаётся вдохновением и самой жизнью человека, его личностью, которая взросла на основе его религиозности. Это сродни тому,что сказал батюшка Серафим Саровский: "Стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся", то есть "Спасись сам и многие смогут последовать положительному примеру" То есть сама жизнь человека, а не то что он пытается говорить о своей религии, а тем более как-то запугивать, научая других есть его миссионерство. Оно может и вообще-то должно быть невольным.
Грустно, что в православии на данный момент есть люди, которые делают именно то, чего не следовало бы делать- миссионерство на словах, запугивании, когда ты сам только только воцерковляешься.
Это есть следствие человеческой натуры- узнал что-то важное, захотелось поделиться, рассказать и убедить. Начал следовать чему-то "правильному на твой взгляд" скажи другим, что они делают неправильно. Они ещё сопротивляются- заклейми их, что будут гореть в аду.
Ох как много таких православных сейчас, они даже иногда знают, что так нельзя, или батюшка осадит- но всё равно продолжают, даже не замечая. Такие "доброжелатели" как раз и выставляют православие в таком свете, когда рождаются разные стереотипы, худшее из которых- агрессивность православия, его зашоренность, какая-то оголтелость.
Жаль, но только время исправит сею трагедию. Люди укрепятся в вере, которой 70 лет не давали развития, разовьётся правильное понятие миссионерства. А пока можно только самому углубляться, общаться с людьми и наблюдать за развитием.
Поэтому Кареглазка, я совершенно не думаю, что вы как-то пытались осудить само православие или конкретно мой путь. Но мне казалось в ваших постах был настрой с духе- меня пытаются зазывать, переубедить, а я отвечу своим арсеналом :-) Или может я неверно почувствовала. Хотя заметила на форуме, что как только на форумах заводится речь о религии,то у людей именно такой настрой.
Можно ведь просто дискутировать, что-то дополнять.
Вот вы завели речь о отличии православия от христианства. Можете углубиться. Что для вас христианство вне православного контекста. Что-то реальное из существующих направлений. Тогда это либо католицизм с его ветвями, либо протестантские направления. Либо вы имели ввиду христианство до разделения на восточную и западную ветви, до появления папы римского. То есть изначальное, которое сейчас не существует в своей прошлой форме, так как должно было принять, перетечь в какую-либо из существующих форм. Ну или кто-то может сказать, что оно погибло вовсе. Тогда оно ничего не может дать.
Но раз вы упомянули о том, что христианство может дать что-то, что не даёт православие, то вы имеете ввиду реальное течение, реальных людей- христиан с их литературой, их общностью, храмами. Ведь христианство без общности вообще трудно себе представить. Каких же христиан вы имели ввиду?