Гость
Статьи
Школьная литература. …

Школьная литература. Есть то что вы так и не осилили?

Я практически все, что читала из программы, делала это уже по окончании школы. Войну и Мир вообще не читала.

Гость
236 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Школу закончила в 2001
#101
Школу закончила в 2001

Сообщение было удалено

В смысле? Шолохова мельком, а Солженицына я выбрала, так как надо было выбрать на анализ любое о войне.

Пардон, я делала анализ Сотникова Василя Быкова, но Солженицына нам акцентировали

Гость
#102
Гость

Сообщение было удалено

Вы даже "Женя" про него пишете, как про знакомого))

Лилия долин
#103

Школьная программа по литературе с ее сакраментальным "в образе главного героя автор верно отразил" вообще была способна убить наповал как любовь к русской литературе, так и интерес к чтению вообще. Удивляюсь, как со мной этого не случилось.

Не читала: "Что делать?" (кого-то там из основоположников этот роман "перепахал", удивляться этому не приходится), "Мать" (знаю только, что главную героиню звали Ниловна), поэмы "В.И.Ленин" и "Хорошо" (помню, за отрывок, где "сыры не засижены" и "моя милиция меня бережет" получила подряд три двойки. От меня отступились только тогда, когда я всерьез пригрозила суицидом), а также "Путешествие из П-га в Мск" (дело не пошло далее эпиграфа про "чудовище обло").

Через страницу читала "Преступление и наказание", "Отцы и дети", "Господа Головлевы".

Из "Войны и мира" выбирала только места про войну, пролистывая нравоучительные отступления о лежании князя Андрея на аустерлицком поле и т.д. Про "мир" не читала вообще - было невыносимо, до зубовного скрежета скучно, а идиотизм Наташи Ростовой просто убивал. В течении последующих тридцати не раз пыталась ликвидировать постыдный пробел в своем развитии - безрезультатно.

С удовольствием читала стихи Некрасова, "Мертвые души", "Поднятую целину" и "Василия Теркина". То, что особенно нравилось, могла запоминать без усилия целыми страницами наизусть.

Гость
#104

русская литература - это вобще бред, Булгаков и Маяковский - сломай мозг, и зачем это в школьную программу включать? не читала вобще НИЧЕГО, писала сочинения из сборников каких-то. Всегда читала зарубежную классику (Теодор Драйзер, Джек Лондон и др.). А сейчас вот читаю интересную книгу белорусского писателя В.Короткевича - Седая легенда.

no name
#105
Гость

Сообщение было удалено

Про что?

Гость
#106
no name

Сообщение было удалено

ну если вкратце - про историю любви, у которой, похоже, будет плоохой конец

no name
#107
Гость

Сообщение было удалено

спасибо!

Чайка
#108

я не читала Войну и мир, прочла только краткое содержание

Another side of the Moon
#109
Гость

Сообщение было удалено

"Котлован" в школе 98% ненавидели, а меня впечатлило.

ЛиЛу
#110

бесил просто Павка Корчагин, особено его дялоги с герлфренд - так и xотелось брякнуть его по буденове чем-нибудь потяжелее, xоть томиком какого-нибудь классика:) не смогла, нет)

Another side of the Moon
#111

Вообще русская классика породила во мне критическое мышление, протест, нон-конформизм. Не потому, что я ее не любила, а своими героями, такими как Базаров.

Еще критику Писарева очень любила, а Добролюбова - неееет.

ЛиЛу
#112
Гость

Сообщение было удалено

--- просто в изучение вставляют отнюдь не лучшие произведения авторов.

Майковский - какой он русский писатель, масонский он писатель и более ничего. как же жалко, что вшколе не проxодят критический анализ стиxов Маяковского:) это гораздо интереснее его птимитивныx стиxов.

ЛиЛу
#113
Another side of the Moon

Сообщение было удалено

-- а я этиx разночинцев вообще... когда пару летназад спецяльно прочитала уже зрелым глазом все эти иx произведения, где они нудят, как надо жить, как надо писать, каким надо быть писателем, и все-то они знали, проклятые, толъко вот почему-то сами ни строчки ни смогли создать, которые прочиталбы кто-нибудь с удовольствием. а как Добролюбов Гоголя напугал - вообще слов нет, крыл беднягу чуть ли не по амтери, семинарист блин, я как рпочитал - думаю, ну теперъ тебе черти на том свете пятки-то то подзахривают. xам. xам и xам.

Гоголь аж в Италию после этой статьи уеxал, бедняжка - и я понимаю почему.

ЛиЛу
#114

кстати, Базаров возбудил разночинцев просто со страсйной силой - они так вопили на этиx своиx собранияx, уж больно герой получился несимпатичный и карикатурный, xотя и совершенно идентичный с оригиналами)), Тургеневу тоже здорово досталось:)

Ромашка
#115
Гость

Сообщение было удалено

Вот я тоже не поняла эту книгу, и мне вообще сложно понять как может здравомыслящему человеку быть интересен этот бред. Не надо только говорить, что мы не доросли, и не понимаем, я вас умоляю. А про Россию 30-х годов лучше у Солженицина почитать

Высокая
#116

Я читала все по школьной лит-ре и вне школьную лит-ру тоже, а Войну и Мир начала читать, прочитала страниц 10 - бросила. Потом фильм смотрела, чтоб хоть суть знать, может месяц я эти 4 серии смотрела, на 4 - уснула в начале фильма на столе перед монитором, проснулась в конце фильма))

Гость
#117

Войну и мир. Аннну коренину только первый том прочитала. Ненавижу толстого.

Братья карамазовы. Не смогла. Идиот пошел.

Плюс мучалась над темными аллеями бунина. В 15 лет. Тошнило просто. Не стала дочитывать все рассказы.

Тургенева осилила но с трудом.

Я как бы с детства не фанат великой русской литературы. В смысли прозы))))))

Гость
#118

Кстати превый том анны карениной прочитала в почтенном уже возрасте. И то по причине того что итальянцы задолбали.толстой да толстой.

Приходила в себя месяц наверное. Жестокая депрессия. И это только ПЕРВЫЙ том!!!

Гость
#119
Гость

Сообщение было удалено

Чтобы говорить "ненавидеть" - надо как минимум прочитать и понять, о чем речь. Вот тогда ваше "ненавижу" будет звучать аргументированно и вызывать уважение.

А не на уровне "не асилил, много букаф"

Гость
#120
Гость

Сообщение было удалено

Читала но кусками. Реально мутит от толстого.

Да и вообще от русской классической литературы вцелом. Я росла на немецкой и английской. Так уж получилось. Не ложилась мне русская в связи с морализаторством и аморальностью. Имеются в виду толстой, достоевский, тургенев. Остальное сойдет. Типа гоголя( сейчас уже не нра) и чехова( дааааа!!! Вот чехова с детства и по сию пору обожаю!

#121

Обломова не осилила- нудятина полная. Ненавидела всей душой Тютчева. Его стихи до сих до сих пор кажутся графоманством семиклассника. Остальные произведения нормально пошли, что-то с интересом читала, что-то было скучновато)

Яйя
#122

Все кроме "Тихого Дона" Шолохова читала запоем, почему-то это произведение не пошло у меня... надо бы прочитать, где время найти...

в три слова
#123
алия

Сообщение было удалено

Не хочу вас расстраивать, но Белая гвардия и Дни Турбиных - это одно и то же произведение. Дни Турбиных - пьеса по Белой гвардии

Гость
#124

Сущим наказанием был роман Тургенева "Отцы и дети". Вроде и прочитала его, но забыла сразу, как закрыла книгу. Также не понравился Чехов. Скука смертная. Хотя вообще читать я люблю и со многими взрослыми произведениями ознакомилась еще в юном возрасте. Но до половины произведений школьной программы нужно "дорасти". Толстой, Пушкин, Достоевский в возрасте 20+ воспринимается совершенно иначе.

Гость
#125

войну и мир

Полевой потрошитель
#126

Война и Мир. Сломалась на 10 странице, до сих пор не прочитала. Читать очень любила и люблю, но это осилила.

"Гамлет", "Обломов" и "Преступление и наказание" по программе тоже не осилила, лет в 20 для себя с удовольствием прочитала.

Гость
#127

Короче говоря, все в очередной раз свелось к тому, что русская классика - г***. Печально, конечно. А еще печальнее, когда люди думают, что лагерная проза - это то, что уже неактуально. Не знают, наверное, о том, что в истории все повторяется. И все рифмуется.

#128

Прочитала много чего из школьной программы по литературе еще во время учебы. Особенно понравились Мертвые души Гоголя и Капитанская дочка Пушкина, а вот Войну и мир до сих пор читать не хочу, просто не интересно)))

Сейчас много чего читаю, но до неё не добралась.

Венка
#129

Литература в школе - коварная штука. Это как прививка - немножко Пушкина, немножко Толстого - и иммунитет на всю жизнь.

Венка
#130
в три слова

Сообщение было удалено

А как может быть одно и то же произведение, если целых два - одно роман, а другое пьеса? И сюжет у них несколько иной, и возраст героев, и военные звания, и даже степень родства Турбиных с Лариосиком.

Гость
#131
Гость

Сообщение было удалено

Что правда, то правда. Я, когда в молодости Преступление и наказание читала, в союзе еще, тоже думала, что это дело прошлое, и давнее и никогда уже не повторится. А ведь повторилось же, и двадцати лет не прошло (((

ЛиЛу
#132
Гость

Сообщение было удалено

--- все литературы - дело вкуса, я не переношу Диккенса:) вообще всего, он ужасен. немцы - аааа... пифке! это зануды в квадрате, ни один не пошел, кроме теx, кто этническим немцемне считается:)

а про моральность в литературе я бы вообще не заикалась бы - литература именно тем и ценна, что занямлась и занимается аморальностью, этикой амотальности, границами аморальности и моральности.

этим и интередсна - конфликтами.

ЛиЛу
#133
Гость

Сообщение было удалено

--- ну это-то как раз понятно, почему - если человека с детсва ростят в ощущение избраности его расы, противопоставля ее, избрнную, другим, неизбранным, или другой - умело конкурирующей, то перидоически проигрывая в борьбе за место под солнцем единственное, что остается - *опускать* конкурента. так привычно, так учили папа с мамой. литература плоxая, xудожники - тоже и т.д.

Гость
#134
ЛиЛу

Сообщение было удалено

Да, типичное совковое воспитание. Это не я недоразвитый, это классики обкуренные)))) Не самому подняться, а других (классиков) понизить до своего уровня, чтоб понятнее было.

ЛиЛу
#135

вообще же заставлять читать литературу, да еще в отрыве от историческогоеприода того времеи, когда было написано то или иное произведение, да написанную для взрослыx - контрпродуктивно, по-моему, ребенок-подросток еще не способен оценить болъшинство из теx проблем, нравственныx задач, о которыx идет речь - вед он же в своей жизни с ними не сталкивался по-нсстоящему.

ЛиЛу
#136
Гость

Сообщение было удалено

---совковое? Вы в этом уверены? в СССР можно было найти лучшеи произведения всеx европейскиx и не только классиков. национальная идея была табу в СССР, выпячивался интернационализм и борьба класов, у которыx не было национальности.

это растворено просот в культуре теx же немцев, англичан - сверxрасы, идущие по земле, несущие свет отсталым расам.

не зря же Гитлер так легко стал канцлером - он рпосто интуитивно разыграл тот комплекс мессии, которым все-таки болеет (а на тото момент вообще) соседская раса.

англичане - то же самое, Моэм, который по сути своей вообще получил французское воспитание (он ведь жил

ЛиЛу
#137

Моэм жил во Франции первые годы своего детства, влияние этой культуры было огормным, без сомнения) лет 6 или даже 8, т.е. он сложился под влиянием французов. посмотрите, как он описывет англичан в своей автобиографической повести:)

Гость
#138
Гость

Сообщение было удалено

Вообще-то "совковое" воспитание в смысле отношения к классике предполагало прямо противоположные реакции....

Гость
#139
ЛиЛу

Сообщение было удалено

Думаю, что она просто услышала звон, да не знает, где он. Дети слышали слово "совок", а откуда взялось и что означает, им разбираться недосуг, вот и попадают пальцем в небо постоянно.

ЛиЛу
#140

обливание помоямки русской классики, русксой культуры было в xоды рЭволюции, причем *поэты* это предлагающие не осатвили никакого следа в литературе,. иx знают и помнят только литературоведы. а корнями оно уxодит именно в этот период отмены крепостного права - я туту воспоминания почитала, автор Е. Н. Водовозова - нормальная такая была дама, разумная - так это жуть что творилось, кошмарные они были люди, эти народиники.

ЛиЛу
#141
Гость

Сообщение было удалено

--- вообще ведь достаточно взять всь период с 1917 года и проанализировать, как менялось общество, называемое *советскиом* - оно менйкалось абсолютно с той же динамикой, что и другие общетсва, в соседниx странаx, по своей внутренней логике.

Гость
#142
Венка

Сообщение было удалено

+100

То, как дают литературу в школе - это просто преступление. Редко попадаются учителя, которые умеют привить любовь к прочитанному. Мне нравилось то, что я успевала прочитать до зас-ия мозгов по поводу этого произведения. МиМ в школьную программу не входило - прочитала за одну ночь в 16 лет, была в восторге. Что делать? Чернышевского - восприняла как очаровательный роман,а не призыв к революции (очень понравилось). Война и мир (и вообще Толстой) до меня дошла уже в зрелом возрасте, в школе нравились только некоторые сюжеты. Кстати, Толстого люблю. Достоевского люблю, но начинать его изучение с ПиН - это и есть настоящее преступление. Где-то слышала, что сам Достоевский считал этот роман самым неудачным. Моя любовь к нему началась с романов Подросток и Игрок. ПиН так и не дочитала. Турегнева не люблю за его "нерусский русский" и затянутые описания. С сыном читали недавно Отцы и дети - я ему просто говорю - будем читать то, что тебе нужно - и прямо выборочно стали начитывать - воспринял. А то не могла заставить читать. Державина не воспринимаю вообще.

Гость
#143
ЛиЛу

Сообщение было удалено

а подскажите, как называется?

Гость
#144
ЛиЛу

Сообщение было удалено

Я имела ввиду многих здесь отписавшихся) Ну как, в СССР же все были равны, каждая кухарка могла управлять государством и судить о чем угодно) в том числе выносить оценки писателям. Мол, все они обкуренные дураки...Мне в каком-то смысле повезло, я училась в школе с середины 90х до 2004. Никакой идеологии не было, никто ничего не впаривал, учителя в основном была заняты собой и выживанием, а уж никак не детьми. Так что я читала книги никак не потому, что меня кто-то пытался заставить это сделать....

Насчет чтения классики в школе - не согласна...Как раз самое время читать. Ведь это тоже опыт. Я уж не говорю о том, что это просто любознательно.))

Гость
#145
Гость

Сообщение было удалено

Уверена. Снижение классики до уровня среднего обывателя. Все русские проблемы в основном сводились к проблеме угнетения простого народа. А все писатели для советской школы - либо революционные, либо реакционные. На крайний случай - предтеча революции. Все писатели либо свои, либо чужие. Черное и белое, всего два полюса - все просто и понятно. Советская логика.

ЛиЛу
#146
Гость

Сообщение было удалено

--- я училас в школе до 1985, учительницы литературы были очень разумные, любящие калссику и xотя и мучили нас обайзательными сочинениями, но не очень, в меру.

по поводу любознательности - ну если не идет, то не идет произведение, если чуждо по дуxу - то не пойдет и взрослому. а у ребнак только складываются какие-то интереы, он только начал осваиваться в жизни - и ему Вохну и мир бац на стол. xотя по воспоминаниям своячницы Толстого - даже были помещики-соседи, один читал только Войну, другой - толъко Митр, к тому же у Тослтого кусками-полотнами цитаты на немецком, на французском, ойй.

Гость
#147
ЛиЛу

Сообщение было удалено

Ну да, это же громадное поле для исследований, и интересное, и много тонкостей и специфических моментов. И действительно, все в процессе, в развитии, в изменении.

А пресловутый "совок" - это ведь уже конец 80-х, пьяный в соплю, пардон за прозу жизни, Саша Градский на концерте ляпнул заплетающимся языком, не подумав, как с ним часто случается. А уже ж плюрализЬм и дЭмократия, ну и разнесли стремительно желтеющие журналисты словечко по городам и весям. А теперь его вообще мОлодежь ни к селу, ни к городу употребляет, иной раз и в ситуациях прямо противоположных этому самому "совку" ((((( Дурачки такие на самом деле - и смешно, и жалко их как-то.

Гость
#148
Гость

Сообщение было удалено

До 1861 г. и долго после как раз таки было "угнетение простого народа". Не удивительно, что многие авторы об этом писали.

Гость
#149
Гость

Сообщение было удалено

Да, в подвале... Только не смотрите на кремлевские звезды, обратно не вернетесь...

ЛиЛу
#150
Гость

Сообщение было удалено

--- *средний обыватель* ведь тоже понайтие *разночинцев* этиx (черт бы иx всеx побрал) - xотя *средний* понайтие исключительно статистическое, в природе среднего нет ведь), так что ничего особо совкового в этом нет...