Я практически все, что читала из программы, делала это уже по окончании школы. Войну и Мир вообще не читала.
Сообщение было удалено
Видимо, программы все-таки и раньше отличались. У нас "Идиот" точно был (середина 90-х)
Сообщение было удалено
Да здравствуют адекватные люди)
Сообщение было удалено
))))смею полагать что и о "тридцатых" и о христианстве знаю не меньше, а тто и больше, вас (исходя из вашего развития)))))) звоните-то вы складно, а вот смысла в ваших словах -0. Да и не ваши это слова...цитируете кого-то))) вы\ж не можете объяснить почему МиМ именно хорош а не плох, не так ли)))))
Сообщение было удалено
Ссори, это был коммент к посту Шайбы (4пост).
Сообщение было удалено
бгг жаль что вы не из их числа))
Сообщение было удалено
Да почему же бред? Это великий памятник древнерусской литературы. До сих пор неясно, кстати, кто его автор. Я читала много исследований на эту тему, есть даже версия, что сам Игорь написал. Если так - тогда преклоняюсь перед ним, написать повесть о собственном неудачном походе - это сильно)
А плач Ярославны очень красивый, мне нравится, как он на древнерусском звучит, до сих пор наизусть помню)
Советую вам почитать Лихачева, он очень интересно и доступно писал о Слове.
Наверное, вам с учителем не повезло просто.
Сообщение было удалено
У нас в школе не было "Идиота", было только "Преступление и наказание". Тоже середина 90-х.
Сообщение было удалено
Посмотрите в ютубе лекцию Кураева про Мастер и Маргарита, интересно!
Сообщение было удалено
Конечно, слово не мои, я обычно делаю так: копировать-вставить. копировать-вставить.
Кстати, откуда такие выводы о моем развитии?))
Коммент 52, кстати, не мой, но в целом согласна. Осмысление Христа, дьявольского и божественного в каждом человеке.
Сообщение было удалено
вывод - исходя из ваших же оценок других людей и их развития только на основании того, что им не нравится то. что нравится вам
)))
Сообщение было удалено
Не пойму, что Вас так взбесило? Повторюсь...Мне, допустим, никогда не была интересна в школе химия. Но мне почему-то не приходит в голову набрасываться и взгрызаться в горло всем химикам...Уважаю их интересы, просто химия вне поля моих интересов...Или. предположим, какие-нибудь автомобили...Ну, не буду я говорить, что все люди, которые читают автомобильные журналы и ходят на автомобильные выставки, сплошь и рядом идиоты.
Зря ругаете МиМ, просто каждому - свое...мне, например, нравятся подобные произведения. А самым ужасным в школьной программе были "Господа Головлевы" Салтыкова-Щедрина. Вот это жесть... Я думала, мне аж плохо станет, пока читала, - настолько мрачно и тягостно. Никакой Кафка рядом не стоял..
Сообщение было удалено
Вы чего-то не поняли...Я вообще никого не оценивала. Я просто сказала, чтение литературы требует не меньше знаний и усилий, чем решение математических задач. Если кто-то не понимает какую-то формулу, это не значит, что формула глупая, а значитю у человека не хватает знаний или нет к этой сфере способностей или искреннего интереса.
Сообщение было удалено
да, это правда-меня бесят никчемные снобы...зашоренные и плесневелые донельзя...И не надо сравнивать с химией, пожалйста. Это точная наука. А книжки читать каждый имеет право те, какие ему нравятся. Ну да вам не понять. Вам же нужен хоть какой-то повод чтоб ставить себя выше других)))
Сообщение было удалено
Жесть жестяная) В смысле, действительно - очень тяжелое произведение. Хотя мне оно понравилось
Сообщение было удалено
Вот это я понимаю, МНЕНИЕ
Сообщение было удалено
Да где Вы увидели, что я ставлю себя выше других? Кстати, дурой Вы меня первая обозвали, так что это бревно в Вашем глазу)) Химия тут не причем, просто пример, возьмите любую другую науку или область знания. Если я чего-то не понимаю в области N, то проблема во мне, а не в этой области N. С литературой то же самое.
в школе не понимала Гоголя "Мертвые души" читала через силу..ВиМ тоже не прочитала, тока первы том начал, а потом в сокращенном варианте)) времени тогла не было)) любовь-морковь))) сои рОманы были)) н..а вот "Тихий Дон" помню прочитала оч быстро буквально за несколько дней, как начала оторваться не могла, потом плакала в конце...редко бывает такое, ну МиМ читала и не один раз))
Там и увидела, вот это вот "ты не любишь Тарковского/Чайковского/Островского -просто тебе образования/кругозора/ума не хватает чтобы понять" - навязло в зубах. А Вы вот любите, стало бывть понимаете, стало быть-у вас этого интеллекта и прочего хоть ж*опой ешь
Вот и ваша логика.
И не надо литературу прверащать в сложнейшую науку...пусть этим литературоведы занимаются....Книги пишутся для людей. А уж что там в МиМ непонятного для тех, кто не в курсе истории СССр мне вообще непонятно
Сообщение было удалено
да, я кстати мертвых душ не осилила
так и не узнала кстати зачем он их скупал))
[quote="Шайба"]Там и увидела, вот это вот "ты не любишь Тарковского/Чайковского/Островского -просто тебе образования/кругозора/ума не хватает чтобы понять" - навязло в зубах. А Вы вот любите, стало бывть понимаете, стало быть-у вас этого интеллекта и прочего хоть ж*опой ешь
Вот и ваша логика.
Ошибаетесь. Эту логику приписываете мне Вы))
Стыдно признаться, но я много книг из школьной литературы так и не осилила. В свое оправдание только могу сказать, что в кратком содержании я их все таки прочитала. Итак, Война и мир (только 2 тома), Отцы и дети, Преступление и наказание, Тихий Дон, Анна Каренина. Это из основных. Но теперь, в осознанном возрасте, я все таки хочу эти произведения прочитать.
Дубинушка...Понимаете, какие-то сложные задачи по физике или химии невозможно решить, не имея определенных знаний, не зная как минимум основных законов, формул и т.п. Так же и с классикой такого уровня, как МиМ. Нужно иметь хоть какой-то багаж...Знать основы христианской религии, понимать хотя бы примерноЮ что происходило в России 30х годов...Но если с чистым листом подходить, то и будет удивление и непонимание...
ваши слова? где я что передернула?
и я так и не поняла если честно - зачем понимание того что происходило в 30-е чтобы правильно воспринять роман?
Сообщение было удалено
Скорее, нужно знание того, что было в 30-е.
В романе намеками говориться о том, что Мастера арестовали. Я читала Булгакова в юности, когда о репрессиях не говорили, и этот момент тогда не поняла.
Сообщение было удалено
Да, что-то в нем наверное есть, раз мы так долго это обсуждаем.
Сообщение было удалено
арестовали? а помоему он спокойно сидел в дурке. нет? кто-то что-то путает?
Сообщение было удалено
Лень искать цитаты, перечитайте роман.
Сообщение было удалено
уже побежала...потому что кому-то на вуман ру чтото пригрезилось
ладно я не помню если честно последний раз в школе читала
думаю любой подросток знает что происходилао в союзе и знает про сталина
спокойной ночи
Сообщение было удалено
Деточка, а вы и должны бежать, потому что это ВАМ нужно доказательство, А я всего лишь высказала свое мнение, мне его доказывать никому не надо:)
Сообщение было удалено
ну да...ваше мнение, которое единственно правильное, я уже в курсе))
Сообщение было удалено
А, это когда Мастер вернулся в пальто с оторванными пуговицами? Я в школе, кстати, даже внимания на эту деталь не обратила, хотя о репрессиях знала, конечно.
Сообщение было удалено
Тут два Гостя, не путайте)) Ладно, буду Гостем2, тот, с кем Вы спорите) Про логику...Первую часть подтверждаю. Чтобы что-то понять, нужно: 1. искренний интерес 2. желание трудиться, т.е. мыслить, думать, читать, снова читать, возвращаться к осмысленному, читатьчто-то другое, соотносить сосвоим личным опытом и с тем, что творится в стране 3. нужен хотя бы минимум знаний о писателе, его эпохе, ну и в целом некие общие гуманитарные знания. Считаю, что если кто-то что-то не понимает, то значит, нужно где-то искать пробелы и заполнять их. Если, конечно, человек чувствует в этом потребность.
То, что я умная, я нигде не заявляла и не заявляю. Что-то я знаю больше и понимаю чуть больше, что-то - намного меньше, чем другие. Вот и все. Если я что-то не понимаю, то не хаю и не говорю: "Раз я этого не понимаю и мне это неинтересно, значит, это полная х.рня, а вы все, считающие это интересным, полные дураки, повторяющие чужие мысли".
Сообщение было удалено
Чтоб бабла срубить) он же их по дешевке скупал, кому мертвые-то нужны)
А потом хотел заложить как живых, за приличные деньги)
Наверное, тем он гениальнее, чем искуснее трахает нам мозг. Мы спорим о том, что хотел сказать автор, в то время как картина висит вверх ногами. Я не премину высказать нащщет вышеупомянутого Кафки. Вот даже логически подумать. ну как может неоконченное произведение, с утерянными кусками, написанное нудным,сбивчивым, абсолютно нехудожественным заурядным языком, с вяло развивающимся идущим по кругу сюжетом из подростковых фантазий, считаться шедевром? Или Преступление и наказание, косный без изяществ язык и незатейливая мораль в конце, какой там нафик тонкий психолог.
Сообщение было удалено
"Анну Каренину" и необязательно в школе читать. Я читала 2 раза - в школе и потом лет в 19, потому что было "надо", задавали. Хочу теперь для себя почитать. Уверена, что увижу много нового, о чем раньше даже не задумывалась, т.к.не имела опыта семейной жизни.
Сообщение было удалено
А какая мораль в ПиН?
Прочла всё, опережая программу на 2-3 года. За Булгакова вообще взялась в 12, я тогда как раз от веры отказалась. Помимо программы просто таскала с полок классику и читала, читала, читала. Зрение посадила, но читать никогда не перестану.
Войну и мир читала только в кратком содержании, чтобы на уроке ответить.
Шолохова проходили, но мельком, Поднятую целину и Тихий Дон не читала.
Тяжело было воспринять Доктора Живаго Пастернака, почти всего Достоевского, у него я должна была только знать о чем, чтобы хорошо отвечать на уроке.
Еще тяжело давался Мастер Булгакова. С трудом вникала.
С еще большим трудом дался Котлован Платонова. Приходилось перечитывать много раз, чтобы вникнуть во все это. Как можно школьникам такую муть давать?
А так, наша училка зациклилась На дне Горького. Вдоль и поперек. Образ каждого героя и сочинение. В голове отложилось.
И еще училка акцентировала на произведениях о войне. Заставили делать анализ на выбор. Я выбрала Судьбу человека Солженицына, впечатление произвела. Плакала над Зори здесь тихие
А нравились Маяковский, Ахматова (очень) и Цветаева. Помню, даже делала устный анализ пьесы Клоп у Маяковского. Учила Я волком бы выгрыз бюрократизм..
Чайку, Три сестры Чехова, Анну Каренину прочитала уже потом, после школы. Но о чем Анна Каренина, я знала, конечно.
Маленького Принца Экзюпери тоже потом.
А Чехова как почитала, так прослезилась и потом собрание сочинений родственнице отдала.
А в Войне и мир я только описание героев читала и описание семейных отношений
Сообщение было удалено
Ну типа, если ты решил что тебе все позволено и ты из особой категории, то иди уже до конца. А в итоге все оказываются на своих местах, только был ты убогим с иллюзиями, а теперь без иллюзий.
меня каждый раз поражает в вумане 1 вещь: как только возникнет тема в духе: что из русской литературы вы читали, любите, не поняли... ВСЕГДА обсуждение сводится только к мастеру и маргарите. все попытки обсудить достоевского, пофилософствовать о гоголе сводятся к нулю, только о мастере спорят, кого-то якобы цитируют, ехидничают...
больше ничего не читали из школьной программы? или у нас в стране/на вумане принято гордиться знаниями исключительно МиМ? остальное- не литература?
для меня МиМ - произведение проходное, ничем не запоминающееся. У того же Булгакова Белая гвардия и Дни Турбиных куда сильнее по развитию сюжета.
я в школьной программе осилили все, чисто из любопытства, мол, "раз именно эти книги попали в узкий список книг обязательных, значит, они должны быть стоящими". я хотела понять, что есть "стоящая литература". и потом поняла, что многое стоящим не назвать, много безнадежно устарело. в частности, Обломов, Солженицынская лагерная романтика типа "1 день Ивана Денисовича" (имхо, совершенно зря на ней делается такой мощный акцент в школе - времена, когда солженицын был врагом народа-диссидентом, обличителем сталинских репрессий, прошли, теперь он воспринимается как обычный писатель, нобелевский лауреат, и в школе читать пора бы более аполитичные произведения, не менее сильные духовно - Раковый корпус, например)
Сообщение было удалено
+1.
В 20 с удовольствием прочла почти всю программу, когда готовилась к ЕГЭ по литературе. Пока училась в школе, понравилось всего ничего - "Герой нашего времени", "Белые ночи" и "Чайка по имени Джонотан Лингвистон", ну и стихи.
Не дочитала "Отцы и дети", не моё вообще. Не понравилось.
Сообщение было удалено
Только Шолохова, наверное, а не Солженицына?
Сообщение было удалено
А мне Отцы и дети понравились, хотя Тургенева совсем не люблю. Вернее даже не роман, а Женя Базаров понравился - я даже как-то в него была влюблена слегка ))) Очень расстроилась, когда он умер в конце.
Сообщение было удалено
Я немножко по-другому понимаю. Помните, Раскольников говорит: "Я себя убил, а не старушонку". То есть нарушив заповедь "не убий", он навсегда отрезал себя от других людей, тех, которые живут по христианским законам. Мне кажется, вот это было главное для Достоевского - показать, что жизнь без Бога не имеет смысла.
А вообще здорово, что каждый видит в произведении что-то свое. Конечно, можно и нужно читать и критиков, и литературоведов. Но с другой стороны, имеет право на жизнь и такая позиция: вот передо мной книжка, и я хочу понять что-то только из нее, без умных дяденек-ученых. И наверное, грош цена писателю, если без ученых понять и полюбить в его книгах нечего. Чем больше смыслов увидим - тем писатель талантливее и многограннее.
Только Шолохова, наверное, а не Солженицына?[/quote]
В смысле? Шолохова мельком, а Солженицына я выбрала, так как надо было выбрать на анализ любое о войне.
Сообщение было удалено
Раковый корпус вроде бы ввели в программу несколько лет назад.
А "Один день" изучают, потому что это было первое опубликованное в Союзе откровение о ГУЛАГе. Не Шаламова же читать детям, его "Колымские рассказы" откровеннее и страшнее.
У Солженицына мысль - даже в лагере можно остаться человеком. А Шаламов не столь оптимистичен. Естественно, детям лучше Солженицына почитать.
Сообщение было удалено
В смысле? Шолохова мельком, а Солженицына я выбрала, так как надо было выбрать на анализ любое о войне.
Я про то, что "судьбу человека" Шолохов написал, а не Солженицын)
Сообщение было удалено
Типа как взять кредит под несуществующий залог...обьясняю для молодёжи)