пересматривали вчера в очередной раз советские киношедевры, и муж скаал: Блин, всегда эта овца бесила с домогательствами. И я аж обрадовалась, надо же, не одна я такая. Ну ведь смотрите - она типа …
Сообщение было удалено
не только злая, но и бесчувственная. Молодешшьь поди.Тогда шкала ценностей не только материальная была, не все искали, как бы за счет другого вылезти наверх. Была искренняя дружба и искренняя любовь. Такая вот, без ума влюблялись. Сухарь.
Нередко бывает так, что была в молодости любовь, такая, какая бывает один раз в жизни... потом поссорились из-за пустяков, гордость не дала помириться. И.. все, вроде бы жизнь идет дальше, есть муж, но это уже не жизнь, а так... имитация. И вот через несколько лет встречаешь первую любовь и вновь возвращаешься в то необыкновенное счастливое время. И тебе на миг кажется, что стоит только протянуть руку, и все вернется. И то, что первый мужчина с тобой просто мил и вежлив, воспринимаешь как подсказку - он тоже хочет все вернуть, нужно ему только напомнить, как нам было хорошо. А мужчина-то как раз и не думает ничего возвращать. Вот в чем драма Оленьки, и прямо скажем, нередкий случай. Именно поэтому ей и сочувствуют, сильные чувства всегда вызывают отклик. А нормальный мужчина просто объяснится с женщиной, а не будет призывать коллег помочь ему разобраться с влюбленной женщиной.
Сообщение было удалено
так вы думаете. что все меняется в один миг? И девочки враз становятся профурсетками? Нееет. Для этого должна набраться критическая масса таких вот оленек, топчущихся за женатыми мужиками. И горько кривящих ротик на ответную реакцию. Для этого нужно чтобы реакцией общества на такие ситуации стало умиление или как его.... понимание, а не осуждение.
так что возмущаясь современным профусетством не нужно лицемерить, тоскуя под ахмадулину
Наши люди так привыкли к американской примитивной киножвачке,что совсем разучились думать головой. В сценариях, которые писал Брагинский, есть очень много мелких деталек. Их нужно замечать, и тогда многие вопросы отпадут сами собой. Например, в "Служебном романе": Самохвалов ( только что из Женевы, крутая машина, должность зама и т.д.) спрашивает у Рыжовой: "Как живешь, Оленька" Она начинает говорить о муже, о сыне, о семье, но о себе ни-че-го. Нет ее, понимаете? Есть работник, мать, жена, а самой Ольги Рыжовой и нет.
Поэтому Самохвалов потом замечает: "Ты помнишь, какая она была?". Это ведь прозвучало практически приговором: была - а теперь ее нет, умерла.
Знаю,что скажете- сама, баба, виновата. Но, не воспитывали наших женщин по-другому, не воспитывали. Женщина после замужества просто обязана была быть "в коллективе, в семье, в работе", а Самохвалов напомнил Рыжовой о том времени, когда она была сама по себе - у нее была своя жизнь, и, судя по всему, весьма интересная.
Вот она и пыталась стать опять самой собой, и делала это так, как делают очень и очень многие: пытаясь вернуть то, что давно ушло, почувствовать, что еще живет и дышит через любовь, пусть давно прошедшую (Думаете,Рыжова так уникальна в своей наивной глупости? Ага-ага, Напомнить, сколько браков развалили нынешние "Одноклассники", в которых многие нашли свои предыдущие "любови"? Вот только над нынешними людьми не висит страшный дамоклов меч "общественного мнения". У нас теперь как хочешь - так и живи, а тогда, когда снимался фильм, женщина после 30 обязана была быть теткой! Учитывайте это тоже.)
Сообщение было удалено
еще раз о невероятном внимании именно к форме существания. По сути ты мог быть кем угодно. Отсюда такая реакция общества. Страдалица оленька не просто зажимала женатого мжика в уголке, но и походя топталась на официльно приянтой манере поведения. ах, милая бунтарка!
Продолжение: Рыжову жалеют именно потому, что ее судьба похожа на судьбу многих и многих. Все по мнению окружающих позади( это в неполных сорок лет!), ничего кроме семьи и работы нельзя, иначе будут бегать активные шуры и взывать к совести матери, работника и жены. И попытка Самохвалова решить проблему наскоком и воззваниями к коллективу - это всего лишь метафора, показывающая, что общество слишком жестоко, нетерпимо и поверхностно относится к женщинам.
А влезание в семью, критика салата, письма - это все мелочи. "Верхний слой" фильма.
На эту же тему есть отличный фильм Меньшова "Зависть богов". Смотреть его без содрогания не могу - до чего женщины в СССР все-таки были забиты, неуверенны, зависимы. И сейчас женщин заключают в клетку общественных требований, но теперь пространство этой клетки стало шире, а многие женщины так вообще смогли из этой клетки вырваться.
Сообщение было удалено
чай не киноведы, ля
вообще мне фильм интересен именно манипуляцией сознания и фиксацией эпохи. А вы тетьки, полезли в трусы друг к другу. Причем чем моральнээ дама, тем больше трусов она проверила :))
Сообщение было удалено
Спасибо, очень интересный анализ.
Сообщение было удалено
Все верно. Так зачем искать какие-то подтексты и сложные подсмыслы в том что до примитивности ясно:?
209, очень хорошо что вы упомянули имено пьесу. Но ударение не в том месте. Оля начинает ХВАСТАТЬСЯ в ответ. За саму себя ей ответить просто нечего. И она отвечает стандартно, по бабски - муж, сын. Точка. И какие-то там мелкие радости. Не потому что она сея не видит. а потому что великолепному Юре ответить просто нечего. Ни внешностью, ни реализованностью.
пьеса ужасно была экранизирована в телеспектакле. но там этот момент был четче
скоро анекдот "хорошей любовницы вашему мужу"(с)-будет вызывать умиление и станет добрым пожеланием на вумане)типа будь здоров.
Сообщение было удалено
Идеальное объяснение))
Сообщение было удалено
Великолепному Юре? Вы что, не видите, какой это практически пустой человек? Успешный, да, но великолепно там нет.
Сообщение было удалено
пересмотрите, до кучи, Москва слезам не верит. И убедитесь, что в эту клетку бабы загоняют себя сами. Будучи умницами и красавицами, и вешаясь на не пойми кого (слесарь с золотыми руками, у которого в комнате штабеля бутылок и драные обои). Зажмурьтесь и развидьте Баталова в роли Гоши.
Какой же Новосельцев милый, чудесный. Плачу прям :)
Сообщение было удалено
высокие, высокие отношения )
Сообщение было удалено
Так в трусы-то вы к Рыжовой лезете (а вдруг она хотела туда пластинку импортную спрятать). А мы наоборот вам доказываем, что дело не в трусах, а в чувствах.
Сообщение было удалено
и тем не мнее в ее глазах восхищение при взгляде на его костюм и красивые штучки.
Сообщение было удалено
к ней можно, у нас диспут на тему.
а у таких как рыжова происходит нездоровая сублимация. Они либо чувства за трусы выдают, либо трусы за чувство. Причем, старые и нестиранные. Зато кружевные
Сообщение было удалено
Спасибо. Просто перед моими глазами в течение многих лет развертывалась трагедия моей матери. По натуре она была работник -карьеристка, но ей забили голову всеми этими штампами (семья, муж, дети). И все. Трое нелюбимых детей, с которыми она откровенно маялась, жизнь с нелюбимым мужем ( развестись - что вы!Лучше терпеть до морковкина заговенья. Загубила жизнь и о свою, и отца, потому что держалась за него мертвой хваткой- как же без мужа жить, быть разведенкой, позор!) И эти вечные воспоминания о том, какой она была в юности, какие у нее были перспективы.
Возможно, появись в ее жизни ее Самохвалов, и моя мать кинулась бы вовсе тяжкие точно так же как Рыжова из "Служебного романа". С тоски и отчаяния.
Сообщение было удалено
Да не в костюме дело, не в костюме :)
Вспышка молодости, разве не понятно? Конечно, его положение тоже производили впечатление на женщин. Но дело не столько в нем, сколько в былых чувствах.
Сообщение было удалено
Ну и что? Когда любишь, и костюм может восхищать, и вещи, которые человека окружают. А что в этом такого странного? Тогда все может казаться великолепным.
Автор, а у вас все чувства к мужчинам с меркантильным подтекстом?
Сообщение было удалено
отвечай. ты перестала пить коньяк по утрам? Да или нет?
Сообщение было удалено
+мульйон Вам!!!!
Сообщение было удалено
извините , а не мы ли хозяева своим чувствам? и не мы ли контролируем на кого и в какой форме их выплёскивать ...и чем лучше та,которая устраивает словесный и эмоциональный стриптиз перед несвободным мужчиной , в сравнении с той которая привлекает только его тело?
лезть в душу мужчине,который не отвечает взаимностью и уже определился разве красиво и достойно?
со всем уважением
Сообщение было удалено
бунтарка? ))
Сообщение было удалено
((((((((((((((
Сообщение было удалено
а главное, виноваты все - и рамки, и социум, и нелюбимый муж, и даже жена и дети того мужчины, на которого кидается озлобленная на жизнь тетка. Но только не она сама. О, нет! Она - жертва в розочках. Ассоль
Сообщение было удалено
Терпеть не могу коньяк. А у тебя все чувства к мужикам с меркантильным подтекстом? Отвечай. Да или нет?
Сообщение было удалено
терпеть не могу меркантильные подтексты :)
Сообщение было удалено
мда.. ларчик-то просто открывался..
бабы-то отдельно от всего мира живут: чё хотят, то и творят
Сообщение было удалено
Люди по-разному выражают свои чувства. Вот и весь ответ.
Сообщение было удалено
Автор, вы завели интересную тему, но прочитанный текст понимаете плохо, и тон поменяйте. а то общаетесь как хабалка.
а теперь про мой пост: По-другому наши мамы и бабушки жить не могли. ПРАВА РЕШАТЬ у них не было. За них все решали. И не дай бог кто-то смел идти против общего мнения. Попробовали бы вы лет 30 назад заявить, что вы чайлдфри и не хотите иметь детей, например. Или что хотите делать карьеру. Или, о боже, что разводитесь с пьющим мужем!
А на Гошу советовала бы посмотреть вам, только не поверхностно . а контексте фильма. И того времени, в котором он снимался.
Сообщение было удалено
Зато других обвинять в меркантильных контекстах любишь.
Сообщение было удалено
автор не сдается! ))
тебя бы в совок. было бы интересно на тебя посмотреть, как бы ты поперла - против рамок, социума и тд и тп
Сообщение было удалено
это инфантилизм. Накакать и сказать что оно само упало. Вас кто куда загоняет?
проблема тех киношных теток была не в социуме и его установках. Не в том что им нужно было что-то выполнять. А в одиночестве. Кто-то осуждал Катю Тихомирову за ее безбрачие? Да ее подруга сыновьям своим в пример ставила. Это ее личное несчастье. А не социум. социальна там тема причины женского одиночества, да.
Сообщение было удалено
Есть такая английская поговорка: "Красота в глазах смотрящего". Все, что мы видим вокруг, проходит через призму нашего сознания. Поэтому мнения так разнятся по поводу персонажей и ситуаций.
Поэтому ваше предположение про меркантильность, скорее всего, верно.
Сообщение было удалено
табуретка такая табуретка :)) Да автору можт вчерась 74 года исполнилось.
Сообщение было удалено
Да нет, она такая же профура как ты. В твоих глазах.
Сообщение было удалено
Я вам уже ответила, женщина не имела права думать. Благодарите бога,что живете сейчас, лет 30 назад вас обломали бы с вашими представлениями о правах женщины очень качественно- и на собраниях пропесочивали бы, и шуры-активистки вам мораль бы читали, и родня вся, как выражается один мой знакомый, "на га...вно бы изошла"
Сообщение было удалено
я последовательна. Не люблю романтиков с калькуляторами в глазах :))
Сообщение было удалено
да) но не все чувства имеют право на выражение.
Сообщение было удалено
дааа, мордор право слово был в сссэр. а так удобно, главное. Жилье дали, ответственность забрали. Если чё - я не я, это общество.
ладно вам. Выйти замуж по любви никто не запрещал. Реализовываться хоть до посинения - тоже. Мужуков покосило, так то фрицев проклинайте.
Сообщение было удалено
откуда вы слова такие знаете, удивляюсь
значит как пожухлая страдалица в томлении - значит имела права выражать чуйства. А как мужик - так не моги. Раз пристала то люби?
что ж вы Юре не даете права СВОИ чувства выражать?
Сообщение было удалено
ставила - в карьерном плане. и что ребенок у нее был внебрачный и она без мужика - обязательно обсуждалось на каждом углу.
жить в социуме и не плясать под его дудку - мало кто себе может позволить
Сообщение было удалено
Браво! Вы точно Шурочка! Она точно так же возмущалась! Недалекая и прямая, простая как трусы.