Гость
Статьи
Вопрос преподам …

Вопрос преподам университетов

Уважаемые коллеги и просто все желающие помочь советом :) Скажите, пожалста, как вы строите свои занятия в случае, если студенты к ним не готовы? Причем не готовятся регулярно, домашку не делают. Пары …

Пупкина
158 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Пупкина
#101
Luna

Сообщение было удалено

У меня тоже была подобная ситуация, когда выяснилось, что я "оскорбляю" студентов (выяснилось после экзамена). Причем я узнала об этом где-то через год после того, как они сходили в деканат. В деканате мне ничего по этому поводу не говорили, видимо, сразу понятно было, что это полная чушь.

Обидно только то, что эту бумагу, подписанную моими любимыми на тот момент студентами, которым я помогала и на которых потратила кучу дополнительного времени, я увидела только через год после ее написания. Была в шоке, политику, вроде бы, поменяла. Но если бы увидела сразу, не смогла бы у них вести еще год.

Спасибо вам за советы!

Пупкина
#102
сакура

Сообщение было удалено

Сакура, зачем мне, например, любить студентов? Нам с ними не жить, детей не растить, цели и интересы разные. Мне нужно материал до них донести, а им - его запомнить. Все. Любви мне не нужно, а свою любовь мне есть на кого тратить. Или вы считаете, что водитель троллейбуса должен любить всех пассажиров, чтобы качественно выполнять работу? А дворник, наверное, должен полюбить мусорящих и алкашей с банками и бычками. Чтоб не мучаться, по вашей логике? А врачи - должны любить всех пациентов, угу. Спасибо, я итак не мучаюсь.

Пупкина
#103
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

Похоже, вы не любите студентов! :) нужно преподнести материал так, что бы им было интересно!

"Вы же тоже когда-то были студенткой-вспомните. Интереснее сидеть на паре у того препода, который умеет интересно построить занятие, а не просто тупо-сухо читает материал. И домой задавайте учить в более интересной форме" (Цитата).

Точно, задавайте домой чертежи в более интересной форме :)))

Пупкина
#104
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

Да, мы тоже почти не обсуждали преподов. Но даже если и обсуждали, то все равно ходили на пары и готовились к ним, как миленькие. А родители в универе, как сейчас практикуется, - это был полный позор.

Пупкина
#105

Все, наотвечалась :) Очень жду ответа от сэнсэй по построению пары :)

Если у вас появятся идеи, как построить пару, вовлекая в нее всех студентов таким образом, чтобы неготовые не тормозили ход урока, очень прошу поделиться.

Может, неготовым письменное задание давать, а заниматься только с готовыми?

Но проверять эти каракули не хочу потом.

О, может быть, можно посадить неготовых делать письменную работу, а затем готовым отдать ее на проверку?

Как вы считаете, такой вариант будет работать?

сенсэй
#106

Добрый день. Буду думать. Ну вот по опыту собственному сразу скажу: если было задано подготовить что-то типа рассказа, а подготовились только, скажем, 2 из 6 человек, то они пускай рассказывают, а те, кто не подготовился, должны их в это время внимательно слушать и написать по 2-3 вопроса к этим рассказам или прокомментировать. Можно раздать разные роли: ты вопросы задаешь, ты комментируешь содержание, ты дополняешь чем-то своим, а ты перессказываешь мне вкратце, о чем был рассказ. Если рассказ по-английски, пускай лентяи по-очереди переводят его синхронно на русский язык. Если по-русски, то пускай на английский переводят. Короче, нужно заставить их "служить" тем, кто подготовился, и Вам. У меня для таких лентяев есть готовая анкета на английском, которую я могу раздать в любой момент. Там нужно вписывать информацию: "Сегодня слушали такого-то... Он\она рассказали нам о... У меня возник(ли) вопрос(ы) по теме:.... Хотелось бы добавить... В целом рассказ был.... Особенно понравилось\не понравилось.... Я думаю, рассказ заслуживает ... оценки". Можно потом не проверять даже: уже на уроке видно, что они что-то там писали, напрягали немного свои вялые мозги. А того, кто не может оторваться от телефона, заставить подготовить презентацию "My Рhone - My Life", без которой они к экзамену не будут допущены (я так делала - очень, кстати, много интересного про телефоны узнала!)

сенсэй
#107

Ой, Сакура, завянь. Мы - зануды, ага. Есть студенты (и часто неплохие, кстати), которым постоянно хочется, чтобы их развлекали. Я таких в цирк посылаю, или в кино. Я так думаю: если тебе скучно - значит, скучный ТЫ. Из ВСЕГО можно извлечь полезную и интересную для себя информацию, и даже плохие преподаватели нас чему-то учат. Понимаете, НАУЧИТЬ иностранному языку невозможно. Ему можно только НАУЧИТЬСЯ. Видите разницу? Так вот мы для того, чтобы показать студентам, как учиться, какими методами пользоваться, как анализировать материал, как работать с учебником, какие упражнения им больше подходят, а какие меньше, как работать со словарем, и все такое прочее. Я студентам так и говорю: я Вас не учу, я Вам помогаю учиться. Задавайте вопросы, пользуйтесь моим опытом, пока я рядом. И большинство это понимает. Чему я рада.

Гость
#108

Пишите контрольные и проверочные, если не готовы, я так делаю

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#109
Пупкина

Сообщение было удалено

я люблю их)по своему..)

но я препод только 2,5 месяца)) так что опыта никакого)

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#110

а вообще приятно, что здесь так много коллег!

вот вы говорите, преподносить материал понятно. Я стараюсь, убираю заумные (для них) слова, говорю проще, объясняю, чуть ли не на пальцах. Но МНОГИЕ не знают таблицы умножения, чему равняется число Пи и прочее. Но их не отчислят, они это знают. Коллежу нужны деньги.

Когда они отвечают, путают части речи, они не умеют правильно склонять, а когда пишут лекции, О Боже!, какие там ошибки!

Понимаете, как бы я перед ними не ╚танцевала╩, такой контингент трудно чем-то заинтересовать.

Вадик-козерог(asc стрелец)
#111

Домашнее задание в институте.....ну прямо детский сад:) сам как бывший студент могу подсказать элементарные вещи

Ну во-первых действительно можно преподнести материал по разному, правда не все это умеют и/или хотят.Но даже в этом слу4ае вы не застрахованы от шума галёрки. Из своих наблюдений ,я заме4ал лишь три хороших способа избивиться от шума: 1. угрозы связанные со зда4ей экзамена(попробуйте убедить студентов, 4то кроме вас они не смогут сдать "ваш" (пардон за тафтологию) предмет у др. преподователей,а вы девушка злопамятная 2."Гонять по лекциям", т.е. ,4ем больше будут писать, тем меньше времени останется на телефоны и разговоры. 3Пожалуй самый эффективный способ:) , преподовать на 3-м,4-м и 5-х курсах, там аболтусов на несколько порядков меньше:) уда4и вам и опыта ;)

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#112

у меня 3, 4, 5 курсы - 99% оболтусов.

и как хорошо давать советы, когда сами с этим не столкнулись. я тоже всё лето думала как буду материал преподносить, но думки это одно, а на деле совсем другое.

да я тоже вспоминала своих преподо, брала их +/-, но это сё не то, это надо испытать на собственной шкуре, чтобы давать советы.

Товарищи студенты (или бывшие), которые пытаются дать нам советы, с чего вы решили, что мы сами не были студентами???

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#113

4ем больше будут писать, тем меньше времени останется на телефоны и разговоры

наивно, если ем не будет хватать времени на разговоры, то он бросит писать лекцию, а не разговоры)

знаете, кто хочет учится, тот учится. и ему не звонят о ремя пар, у него сегда есть ручка и тетрадь, такие стуенты не опаздыают, всегда сё сдают и на 4 или 5.

но кого мы хотит обуздать - наши меры для них бесполезны. интересные лекции им нафиг не сдалиь. НУ НЕ ХОТЯТ ЛЮДИ УЧИТЬСЯ!!!

Пупкина
#114

Сэнсэй, спасибо огромное! Вот таких ценных советов мне и не хватает. Т.е. мелких, на первый взгляд, хитростей, которые позволят занять делом всех присутствующих на паре.

Про разные роли и заготовки анкет, опросников мне ну ооочень понравилось, презентация - тоже милая вещь. Т.е. на паре устного перевода, которая идет строго по программе, я ее не применю, но на других языковых парах с теми же студентами - обязательно попробую что-нибудь подобное.

Щас составлю себе список заготовок, может, еще что-нить придумаю, что можно перекинуть на свои предметы. Если получится что-нить дельное, распишу здесь.

Спасибо! Очень приятно было почитать ваши советы, пишите еще при возможности :)Даже захотелось с вами лично пообщаться после ваших комментариев :)

Кстати, вы разнообразия активностей на занятиях достигли личным опытом или методику изучали?

Пупкина
#115
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

Коллег, оказывается, много, я сама не ожидала такого количества ответов, думала, советов 10 будет максимум.

Генриетта, по-моему, эта студенческая инфантильность и лень последнее время цветет пышным цветом не только в колледжах, но и в универах. Раньше, как мне кажется, даже школьная программа давала им больше, чем сейчас. В прошлом году на моем пятом курсе только один студент (кстати, не отличник), смог вкратце пересказать содержание "Гамлета", остальные - не в курсе, хоть и гуманитарный вуз.

Ну и это от людей зависит, нынешний первый курс у нас очень разнообразный: кто из театральных и волейбольных кружков не выползает и поражает своей поставленной речью и рассуждениями, кто считает с трудом, плюс память слабая.

Но конечно, приходится учить всех, кто есть и как-то совместно с ними преодолевать возникающие препятствия. Главное, чтобы у них желание было, это да. А так, хоть затанцуйся - вышли и сразу забыли, и это, наверное, нормально.

Пупкина
#116
Вадик-козерог(asc стрелец)

Сообщение было удалено

Спасибо за внимание к теме. Но действительно, с чего вы взяли, что преподы студентами не были? А также то, что преподы не знают "элементарных вещей".

1) Экзаменом и своей злопамятностью на каждой паре стращать - что-то ненормальное, на мой взгляд. У нас сейчас не лекции, а практические занятия, повторяю сотый раз :);

2) Постоянно писать на парах, связанных с устным переводом малоуместно;

3) 3,4,5 курсы - намного больше оболтусов, чем на первых и вторых.

Странно полагать, что преподы такого не знают, и вообще, прочитав ваш пост, страшно представить, насколько недалекими вы их считаете. Вы бы хоть несколько комментариев прочитали, прежде, чем писать. Всего доброго вам и жизненного опыта.

Пупкина
#117
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

Прочитала ваши слова про ошибки и вспомнила, как на днях проверяла письменный перевод одной девочки и там стабильно, несколько раз было написано "дотокой степени" :) Я даже сразу не въехала, о чем это она :) Так что не одной вам повезло :)

Вадик-козерог(asc стрелец)
#118

112. Генриетта_ни то нельзя_ни это

Товарищи студенты (или бывшие), которые пытаются дать нам советы, с чего вы решили, что мы сами не были студентами???..............ну раз вы сами были студентами и все знаете) к 4ему тогда эта тема?)

у меня 3, 4, 5 курсы - 99% оболтусов......а где вы преподаете? на моем 4м курсе аболтусов вообще не осталось, все срезались

116.Пупкина

1) Экзаменом и своей злопамятностью на каждой паре стращать - что-то ненормальное, на мой взгляд. У нас сейчас не лекции, а практические занятия, повторяю сотый раз :).............................а кто сказал, 4то на каждой паре надо пугать? Был у меня на 1м курсе преподователь Истории государства и права зарубежных стран .На первом экзамене у него сдавало 2-3 студента с группы, а группы на тот момент были по 45-50 4еловек (для примера на 5м курсе нас осталось всего 12 в группе, да и кол-во последних сократилось на треть ), так вот тишина на парах была полнейшая) , у остальных преподователей было все по-разному.

Вадик-козерог(asc стрелец)
#119

И не обижайтесь дорогие педагоги:) дураками я вас не с4итаю..............Уважаемые коллеги и просто все желающие помочь советом :) как видите я оказался желающим помо4ь советом:) все мои ответы в рамках поставленного вопроса.

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#120

Вадик, ваши советы замечательны, спасибо. Но опять же Вы смотрите со стороны, вы не были в шкуре преподавателя. А это совсем другое.

Что касается отчислений: во многих ВУЗах да, у нас тоже на 5 курсе осталось только 10 человек.

А у меня колледж, на 5 курсе 60 человек. НИКОГО не отчисляют ни за прогулы, ни за несданные сессии. Они сейчас на 5 курсе, а многих не сданы зачеты или экзамены за 2-3 курсы. И переводят спокойно их с курса на курс без отчислений.

Вот они и свесили ножки.

Вадик-козерог(asc стрелец)
#121

у нас в институте тоже разрешали в те4ении курса долги перездавать) , затем после комиссии (я тогда у4ился на 2м курсе) все это дело прекратили, давали максимум 1.5 месяца после сессии, затем от4исление.

Но опять же Вы смотрите со стороны, вы не были в шкуре преподавателя............могу представить, ли4но моя нервная система этого не выдержит)

Они сейчас на 5 курсе, а многих не сданы зачеты или экзамены за 2-3 курсы..........ну тут все понятно,колледж наверно 4астный , поэтому директор просто зарабатывает деньги, а студенты нашли место потеплее)

на 5 курсе 60 человек........... как вы с ними справляетесь?)

сенсэй
#122

Вадик-козерог, ну а как же это домашние задания в университете - "детский сад"? Ну не знаю, я в России уже много лет не преподавала, но знаю от людей, которые учились и\или работают в очень хороших университетах мира (ну, Оксфорд, Кэмбридж, Токийский университет, например) - там до сих пор студентам дают домашние задания, особенно гуманитариям. Я иногда не даю задания, иногда даю: бывает, что на уроке поработали хорошо, так можно тогда и без задания отпустить, ну, или перед праздниками нехорошо студентов лишний раз мучить, а так отчего же не дать задание? Да они часто интересные. Вот давеча, например, была у нас тема про современную английскую музыку, и студенты должны были просмотреть на ютьюбе 20 клипов разных групп (я выбирала), подумать, какая песня им больше всех понравилась, поискать инфу о группе или певцах и о песне, и написать короткий отчет о проделанной работе, используя фразы, которые были в теме. Даже лентяи сдали отчеты, и потом даже спрашивали, что я думаю об их выборе (пришлось делать вид, что мне жутко интересно было узнать про их музыкальные вкусы).

сенсэй
#123

Пупкина, я методику конечно читала, и возможно оттуда у меня появилось много идей, но я и сама много чего придумываю, так что теперь уже не разобрать откуда что взялось... Иногда на месте придумываю, когда "приспичит", но чаще всего при подготовке к занятиям. Ну, и за студентами наблюдаю, смотрю, что из заданий работает, что нет, ставлю себя на их место. Я рада делиться своими разработками, хотя их не так уж пока и много... А здесь личный емайл где-то можно оставить так, чтобы все на свете его не видели?

сенсэй
#124

Генриетта, ужас, совсем никого не отчисляют? Это плохо. У нас за уши тянут от курса к курсу только спортсменов: какими бы тупыми они не были, сколько бы занятий не пропустили из-за соревнований и тренировок, мы обязаны их держать на плаву - они - олимпийская надежда страны :)

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#125
Пупкина

Сообщение было удалено

я тоже не сразу додумалась о чём она ))))))))

а вы когда работы проверяете, испраляете им ошибки? ну например, это слово исправили??

мои студенты говорят, что им орфография не нужна,так как они не лингвисты)

Вадик-козерог(asc стрелец)
#126

122.сенсэй......... Суть в том, 4то в это в школе у4или по нормативам, а в институт ты приходишь сам, домашнего задания у нас не было никогда, были семинары с выступлениями самих студентов и накопительный за4ет(либо контрольные), когда ты берешь задание на каждую неделю, выполняешь хорошо, полу4аешь "автомат", не хо4ешь готовься к экзамену.Правда к семинарам приходилось готовиться всем, т к могли спросить любого по какой то пройденной теме. Институт это все-таки свобода выбора))) так нам говорили сами преподователи)))

4то касаемо оксфорда)..........я ориентируюсь в первую о4ередь на российское образование.

Вадик-козерог(asc стрелец)
#127

преподаватели т.е.

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#128

Знаю, что одного отчислили за то, что пришел в колледж пьяным )

Еще не отчисляют тех, кто из детских домов. Их учебу оплачивает одна нефтегазодобывающая компания (не буду её называть).

Колледж государственный, недавно к нам Фурсенко приезжал, всё у нас понравилось)

60 человек √ легко. Это 2 группы. Тем более 5 курс. А вот третий дикие, невоспитанные люди. Но когда их образумишь, вроде неплохие ребята, просто родители ими не занимались.

Пупкина
#129
сенсэй

Сообщение было удалено

Ясно :) У меня пробелы в методике есть, т.к. по специальности не препод, но всегда стараюсь найти что-то новое, чтобы пары проходили интереснее и разнообразие, ведь такие тоскливые предметы бывают, которые и отрабатывать надо, и студентам еще их запоминать. Спасибо вам большущее за то, что поделились своими наработками, они очень-очень мне пригодятся.

Тут личный е-мэйл, похоже, можно выложить только в общий доступ, но если будет желание, пишите мне на nad.v2010@yandex.ru - это мой ящик для всякого спама, но потом в свой обычный перенесу, здесь его оставлять, действительно, не хочется.

И, пожалуй, буду начитывать методику, как только разгружусь по времени в след. семестре :)

Пупкина
#130
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

Ну наши тоже брыкаются, бывает :) Обычно исправляю, а в случае про "дотокую" на меня нашел ступор и осознание того, что исправлениями на листочке здесь не поможешь. Исправила, но толку-то, если такие чудовищные ошибки делать...и нафига вообще человеку иностранный язык, спрашивается, когда на своем говорить не может. Да и что с него можно требовать :)

Пупкина
#131

Да, согласна, институт - это свобода выбора, как Вадик-козерог процитировал. Но препод все-таки в состоянии повлиять на выбор студента, и, наверное, должен в какой-то мере, раз на нем воспитательная функция лежит. Я не имею в виду навязывание себя и своего предмета, но все-таки хочется сделать свои занятия особенными, чтобы студенты с желанием и готовой домашкой приходили на пары :)

Нати
#132

Введите бальнуыу систему. За каждое задание студент получает сколько то баллов. За домашнюю работу 10 баллоб, за тест 50 баллов, за выступление в классе 100 баллов и так далее. Не делайте задания очень сложными. В итоге, в конце семестра студент должен имет к примеру 500 баллов что бы получить ъ5ъ, 440 за ъ4ъ... Им как ни крути продется делать что то, я думаыу эти баллы как то психологически влияют. я вам пошлйи пример цласса с одного моего класса на емаил.

Нати
#133

Ах ну да и конечно последние 2-3 урока оставьте на пересдачи если хотите.

ДевочкаДурочка
#134

я бывшая студентка и хочу поддержать автора и др преподавателей. к сожалению, в нашей системе образования все реформируется не в лучшую сторону, исключительно упрощая, нет чтобы драть в три шкуры, тем более с платников. Да что там универ, у меня в классе лицее мальчик платно учился, так он за все четыре года НИ РАЗУ не подготовился, даже списать толком не мог. Увы, все зависит от политики дирекции

#135
Пупкина

Сообщение было удалено

Ой, да и все эти диссертации, профессура....это ещё не показатель! Знаем мы как там получают звания всякие! Я не про всех конечно говорю. но даже 60-летние дядьки-тётки так делают....

#136
Генриетта_ни то нельзя_ни это

Сообщение было удалено

Ну если автор создала тему, значит она за 10 лет уже забыла как это быть студенткой. И копает где-то глубоко...а все у неё просто перед носом, всё гораздо ближе, чем она думает! Просто надо быть ближе со студентами , а не на расстоянии" я учитель, вы студенты". Так невозможно построить нормальные отношения! И желание учиться-это в первую очередь любимый предмет и любимый учитель! От сюда оно идёт. но нужно чувствовать эту границу и не позволять себе ставать на голову. У меня мама в бывшем преподаватель(щас уже на большом повышении). Так за ней по сей день бегают ученики, студенты, приглашают в гости(они уже взрослые правда, многие пошли по её стопам). Её все обожали! Она была строгой, умела поставить на место, но и в тоже время ко всем относилась с понимание, добротой. Учителем быть не легко. И за 10 лет можно было бы это понять и раньше!

#137

Пупкина, сейчас обучение поставлено по следующему принципу - вуз предлагает товар - диплом(99% случаев) и знания(1%), а студенты его покупают(деньгами или усилиями, если их учебу проплатило государство).

Поэтому вуз не может жестко требовать - получится что этот вуз завышает цену на товар - диплом. Зачем покупателю (студенту) напрягаться, если аналогичный товар можно купить/заработать в другом вузе по-дешевле.

Конечно вуз пытается искать "золотую середину" но она получается очень смещена в сторону "по-проще для студента" и "тянуть оболтуса до выпуска".

В таких условиях если знания студенту не нужны (95% всех студентов), то заставить его учится у преподавателя просто нету возможности - вуз не дает ему в руки никаких рычагов управления.

Но весь смысл в том, что заставлять в общем то и не нужно. Ну кому станет лучше, если препод будет напрягаться и студент? если в конечном итоге студент все равно будет осваивать на работе свою специальность, а диплом нужен просто как "корочка".

Да такая система, это очень плохо, но конкретный преподаватель ничего сделать не может, поэтму конечно нужно пытаться что-то изменить к лучшему, но не перенапрягаться.

#138

Итак, система обучения в корне своем ущербна. Причина ущербности - обязательное наличие диплома при приеме на работу. Пока законодательно не запретят требовать диплом при приеме не работу (или другими мерами не сделают изменения этого пагубного правила) - ничего изменить в систему будет невозможно, поскольку спрос на дипломы по-любому вызовет предложение со стороны вузов.

Рядовой преподаватель должен донести эту идею до студентов (хотя они и так ее понимают, в отличии от многих преподавателей).

#139

Что же еще может сделать преподаватель? Самое главное - не сформировать отвращения к предмету. Преподаватели - запомните, это самый главный принцип любого обучения. Если у человека химия ассоциируется с напрягами, унижениями, и т.д., то для него в будущем - это ТАБУ. А если даже не зная химии он помнит интерестные опыты, и веселую и толковую химичку - то он при необходимости возьмется за химию и освоит самостоятельно, хоть в 25, хоть 50 лет.

Поэтому если препод дал необходимый "минимум знаний" и при этом вызвал отвращение к предмету - это намного хуже для студента, чем если бы препод поставил оценку "просто так". Ведь знания если их не использовать в течении 5 лет выветриваются без остатка, а отвращение к предмету уходит очень глубоко в подсознание и потом его оттуда никакими методами не выбить.

#140

Пупкина, просто не напрягайтесь, вы не виноваты во всех мировых бедах, бросте свое чувство вины (нет вашей вины) и студенты тоже не виноваты, чтоб они напрягались на вашем предмете (если вы будете ужесточать методы). А ваши "напрягания" студентов никого не сделают лучше и систему обучения не изменят. Приймите как должное, то что 95% студентов нифига не шарят в предмете(как профильном так и непрофильном) и то что камни падают вниз - оба эти факта можно изменить но сам процесс изменения бессмыслен.

Работайте с теми кто хочет учиться сам, а для других студентов, которые скорее всего не будут учится в принципе - ведите интересные беседы, постарайтесь заинтересовать, сконцентрируйтесь не внешней эффектности, на демонстраци, презентациях, фильмах, беседах в живую с интерестными людьми. Пускай студенты даже при полном незнании считают ваш предмет интересным и загадочным ))) а вас пускай считают глубокой личностью, с которой интересно провести урок вместе. При таком подходе, если в будущем ваш предмет им не пригодится - то у них и у вас будут сэкономленные нервы, а если вдруг понадобится - они его выучат в пределах нескольких лет - проверенно, если человеку что-то нужно(есть мотивация) то оно дается без особых проблем.

#141

ух, сколько постов напечатал )), но вроде мысль свою полностью изложил. Ну не владею я краткостью )

Странник
#142
Гекко

Сообщение было удалено

Можно вопрос? эти очки это типа для члена или для лба, не могу понять на что их нацепить можно?)))

Гость
#143
ДевочкаДурочка

Сообщение было удалено

Подписываюсь обеими руками. Сама бывший препод иностранных языков, работала в университете. По своему опыту скажу так: если ректорату важны только деньги, то преподу можно хоть расшибиться в лепешку на занятиях, но толку от этого будет ноль. Студенты учиться не хотят (в своем подавляющем большинстве). Единственный стимул для них - перспективы сессии и возможного отчисления. В моем университете этот стимул отсуствовал, т.к. ректорат не отчислял ни-ко-го. И набирал всех, кто готов платить. И это гос.вуз, крупнейший университет региона. В итоге преподаватель вынужден ставить три даже тем, кто и на два не наработал, чтобы перевести оболтуса на другой курс. Если поставишь два, то тебе потом или из ректората настойчиво порекомендуют исправить оценку, или, если ты такой принципиальный и откажешься это сделать, оценку перерисует само начальство. Бороться с системой бесполезно. Увидев всю эту кухню изнутри , я теперь не удивляюсь, почему у нас все с ВО, а качество специалистов - нулевое.

сенсэй
#144

Печально все это читать. Мне, получается, лучше вообще не жаловаться, я работаю в стране, где народ в общем и целом старается, даже в частных вузах, где за обучение платят и диплом, как Гекко написал, основной товар, а знания - второстепенный - даже там студенты не такие уж плохие, а уж в гос. вузах так вообще произвол преподов :))) Сегодня наблюдала, как (в гос. университете) студенты пришли на препода какого-то жаловаться, что, мол, много задает и строго спрашивает, так их зав. кафедрой так послал, что аж ужас. В частных вузах, которые деньги делают, отчисляют мало, стараются тянуть лентяев из последних сил, а вот в государственных отчисляют жестоко, иногда я бы даже сказала за не такие уж и жуткие грехи. Поэтому, вот такая дилемма выходит: в частном вузе платят больше, но студенты там хуже, а в государственном платят мало, зато студенты в основном замечательные...

сенсэй
#145

Я с Гекко совершенно согласна - работайте с теми, кто хочет, а для остальных будьте просто интересной - по мере возможности. Но добавлю, что спрашивать все-таки нужно одинаково - с тех, кто готовится, и с тех, кто нет. И никогда нельзя терять надежды. Когда примиряешься с мыслью, что такой-то студент - плохой, он\она это чувствует, и сдается тоже. А ведь никогда не поздно "включиться в процесс". Я с таким студентом летом столкнулась: был плохой, а тут вдруг ему тема понравилась, и еще одна, да еще и я что-то спросила и оценила его ответ, похвалила раз, два, и вот он с тех пор ни разу не пропустил, и всегда готов, да еще и другим помогает. А хотела уже было "списать" его в контингент безнадежных тунеядцев. Сегодня показывала им очень трогательную сцену из фильма (девчонка одна даже слезу пустила), потом мы еще очень хорошие стихи читали, а потом составляли смешную речь, все ржали. Им было интересно, мне легко, задание домашнее сделают, так как оно интересное. И на след. занятие они придут. А я там бац! и дам им среди всего прочего упражнения по грамматике! А куда деваться - раз пришли, будут делать. Но ходить ко мне не бросят, так как бывает интересно. Так и выживаю: то "пряник" им, то "гречку без соли". Пупкина, я пришлю "проверку связи".

гусля
#146
Dove

Сообщение было удалено

Спасибо за комментарий :) Конечно, степень МГУ у меня липовая, вам виднее :)

Пупкина
#147

Гекко, вам большое спасибо от души за комментарии и внимание к этой теме. Я с вами полностью согласна, подход вы предлагаете хороший и спокойный, что для меня уже очень важно, т.к. переживаю из-за каждого студента. Видимо, у меня комплекс какой-то, хочется все разжевать, донести и заставить разбираться в теме всех, кто ко мне приходит. Да, нужно относиться к процессу обучения проще, согласна. У меня куча разных предметов, одни из которых идут "на ура" с хорошей посещаемостью (это лекции, некоторые практические занятия), а есть такие предметы, которые не развеселишь и не разнообразишь особо, в том числе этот пресловутый устный официальный перевод.

И тема эта возникла потому, что придя с очередной пары этого перевода, я была в полном тупике, т.к. к паре готовятся только пара студентов, а остальные висят мертвым грузом и жутко тормозят процесс, ничерта не готовятся... Ну что делать, набралась советов здесь, легче стало :) Спасибо вам еще раз :)

Пупкина
#148

146 пост мой :)

Пупкина
#149

Сэнсэй :) Вы такой оптимистичный молодец. Мне иногда так хочется снова побывать в "шкуре" студента и походить на интересные пары, к вам бы точно пошла :)

Воспользовалась сегодня вашим анкетным методом, еще кое-что изменила в проведении пары, и, когда читала анкету, была удивлена, т.к. одна девочка дописала в комменте: "Рада, что у нас такой легкий преподаватель, но тяжело учиться, т.к. одногруппники не делают д/з" :) Я думала, студенты такие "мелочи" в расчет не берут. Назадавала им разнообразных заданий (все по тому же ненавистному официальному устному переводу), вроде бы интереснее должно получиться, если приготовятся...Хотя сегодня не самая плохая группа была. Сомневаюсь, что этот финт пройдет с другими тремя группами, у которых этот предмет есть, т.к. там вообще с подготовкой тухловато, к сожалению.

А на подготовку театрализованных действ, к сожалению, времени не всегда хватает...хотя стараюсь изо всех сил. Сегодня выяснила точно, сколько у нас часов на 1 ставку (выше спрашивали), у нас 1580 получается, плюс у меня вечерники каждый день, надеюсь не загнусь за этот год :)

Сэнсэй, жду от вас проверки связи. Удач и позитива :)

Пупкина
#150
Нати

Сообщение было удалено

Нати, спасибо, файл получила и ответ написала. Подобную систему опробую обязательно, хотя у нас пока это не приживается (вроде бы баллы и рейтинги с этого года ввели). В принципе да, мне кажется, что в нашей системе обучения не хватает того, чтобы студент видел и осознавал результаты своей учебы постоянно, а не начинал шевелиться уже только когда дело к экзаменам. Может быть то, что результаты будут очевидны ему самому, станет неким стимулом. Попробую внедрить что-л. подобное на своем самом занудном предмете :) Спасибо!