Уважаемые коллеги и просто все желающие помочь советом :) Скажите, пожалста, как вы строите свои занятия в случае, если студенты к ним не готовы? Причем не готовятся регулярно, домашку не делают. Пары …
Автор, я ответы по теме не читала. Но просто выскажу свое субъективное мнение)) Я студентка 5курса, платный ВУЗ.
Очень многое зависит от того профильный предмет или нет. Потому что, извините, но, как правило, каждый преподаватель считает свой предмет охрененно важным, даже если на деле он людям никогда не пригодится и нужен только по требованиям госстандарта. Если Ваш предмет объективно не особо важен, тогда я не понимаю какая Вам разница учат его или нет? Он все равно им не пригодится. Да, неприятно что не слушают. Но отстаньте от них, думаю у них есть предметы поважнее Вашего (да,обидно, но факт). Однако если предмет профильный и важный для будущей профессии, то требуйте с них по полной программе!Жаль, если ваш деканат этого не понимает.
Я пожалуй расскажу о том, какие преподаватели в моем ВУЗе и кого слушают, а кого нет, и по каким причинам. Может Вам чем - то поможет это. Ну, во - первых, очевидно что если преподаватель не отмечает посещаемость и при этом что - то нудно бормочет на лекциях - никто не придет. При этом даже не важно профильный предмет или нет. Все предпочтут почитать учебник, нежели засыпать на его лекциях от скуки. При этом, если преподаватель очень интересно рассказывает, то большинство придут даже если он не отмечает посещаемость и предмет не профильный. Приведу два примера преподавателей, которые нашли способ студентов заставить что - то делать. Первый пример: преподавательница всегда ненавязчиво отмечала кто присутствует (например, в начале лекции просила написать свое мнение о сегодняшней теме,отношение к этому,о чем это будет и т.д., все писали, подписывали свое имя и сдавали, заодно она таким образом знала кто присутствует). При этом каждый раз было задано домашнее задание,которое нужно было сдавать (при чем чаще всего из серии "Придумай задачу сам, сформулируй,а потом распиши решение,то есть списать у кого - то трудно). Не сдал - не проблема. Пока. Но если к зачету не сданы все домашние задания,то недопуск. Если пропустил половину занятий и больше, то повторное прослушивание курса. А это значит что платишь деньги и через год или в следующем семестре заново ходишь на лекции по этому предмету. То есть достаточно строго всё было. Но! Мы все ее просто обожали, замечательный преподаватель. Очень интересно рассказывала, с примерами, часто могла пошутить или рассказать анекдот, чтобы разрядить обстановку. В перерывах могла на любую тему не связанную с предметом с нами пообщаться и дать совет. При этом, естественно, никому никакие поблажек. Не сдал работы, не был на занятиях - повторный курс или пересдача.
Второй пример: очень нудный преподаватель,неинтересный, все его терпеть не могут. Но все равно приходилось и ходить на лекции, и делать работы регулярно. Потому что если тебя не было 1 раз (при этом наплевать болел ты или что), то пишешь реферат, иначе не будет допуска к зачету. Соответственно если 5 раз прогулял пишешь 5 рефератов (небольших,листов по 15, но все равно сам факт). Поскольку у всех кроме этих рефератов куча заданий по другим предметам, то прогуливали редко. Не сдал хоть один реферат - недопуск к зачету. Даже если тебя не было всего 1 раз из 20 занятий по причине болезни. Домашнее задание он тоже иногда давал. Принцип такой же, не сдал = недопуск. Не сдал всё и не собираешься - повторное прослушивание курса. И в общем - то так по большинству предметов. Есть конечно преподаватели, которым наплевать кто ходит а кто нет и нет домашних заданий, но их меньшинство. Хотя ВУЗ платный за просто так никто зачет не поставит, в попу никого не целуют :) Но здесь всё же наверно дело в деканате и руководстве института...
биби, заставить студентов побегать может только доктор наук, которому в университете никто не указ, даже начальство, т.к. завтра же он будет трудоустроен в другой вуз с руками и ногами. Было время зав кафедрой заставляла сидеть с 8 (пары) до 6 вечера (ее личное желание)на кафедре. Ну и какой студент вас непоймает при таком раскладе? И ловить не нужно. Если я уйду домой, а потом придет студент и скажет что он пришел на отработки (второй и третий раз, а может даже и первый раз) а меня нет, я буду в срочном порядке вызвана из дома и еще потом получу от зав кафедрой по полной программе. Я уже писала, что все зависит от системы. Наши универы- коммерческая организация. очень много платников, а это не бедные люди. Тут же будут поставлены на уши вышестоящие и я приду и приму все что угодно. Простой преподаватель разрывается между 2х огней - с одной стороны студенты, а с другой начальство. И всем надо угодить. ще многое зависит от непосредственного начальника, если вы с ним в дружбе, то вам просто скажут что так и так не очень получилось, а если нет - то огребете по полной. Еще раз скажу - устанавливать свои правила на занятии - выгонять, не принимать отработки, заваливать - могут только преп-ли со степенью, в которых заинтересован сам вуз. Такие и на занятия ходить не будут, и никт слова не скажет. А средни состав можно набрать хоть завтра, желающие всегда есть. Так что если не нравится или не можешь - вали отсюда, как говорится
Сообщение было удалено
очень интересно, когда студенты пытаются дать совет, как работать преподавателю, не зная всех нюансов работы. Наплевать, болел ты или что, преподаватель не может, студент имеет право пожаловаться в туже секунду в деканат. Да и задать 5 рефератов сомнительная перспектива, это легко может быть интерпретировано как предвзятое отношение к студенту.
Сообщение было удалено
Ну, скажем так, возможно. Я всех нюансов не знаю. Но в нашем институте ни разу никто не жаловался. Все писали эти рефераты даже если болели. ВСЕ.
А как часто, студент заваливает предмет, ничего не говорит родителям, это всплывает на следующий год. И приходят к декану родители с круглыми глазами, как их отличника могли завалить и вот тогда начинаются нехилые разборки. Вызывается преподаватель с журналом, показывает пропуски, отчитывается в прямом смысле слова почему произошел недопуск к сессии ит.д. Это сначала студенты такие пушистые, помалкивают. Когда они видят что вот, светит недопуск и родителям нужносказать про дополнительную оплату (а дома то все уверены что студент чуть ли не лучший в группе) вот тут-то как говорится, все средства хороши. Так что все слова - вот пришел строгий преподаватель и за пропуски завалил полгруппы - выглядят просто по-детски. Забыли что ли, где живете?
Сообщение было удалено
Ну не знаю...нам видимо с Вами по жизни совсем разные люди встречались...В моей группе за 5 лет было 4 раза, что отправляли людей на повторное прослушивание курса. Все платили деньги и ходили как миленькие, потому что понимают что сами виноваты. А уж родителей звать...что за детский сад...за 5 лет ни разу ничьи родители не приходили в наш институт (во всяком случае в моей группе). Не допускается кто - то к зачету очень редко, потому что все этого боятся и делают все задания, и ходят на лекции. Были при этом все равно случаи недопуска, но никто ни разу не жаловался. При чем не то что в деканат, а даже просто однокурсникам. Человек всегда понимает что сам виноват. Это его проблема что он не ходил и не сдал задание. И даже однокурсники его не поддержат если он пойдет куда - то жаловаться.
58, в каждом университете свои порядки. В зависимости от этого обстоят дела. Есть еще так называемый рейтинг, от которого зависит уровень преподавания и уровень контроля, а также уровень самих студентов. Ведь не сравнишь стандарты МГУ со стандартами областного университета.
я скажу как студентка
попробуйте сделать так- кто не готовится-давать задания на уроке, пусть работает со словарем. и те , кто ходит и отвечает пусть получает автомат, а те, кто ничего абсолютно не делает, пусть еле-еле добивается допуска к экзамену или зачету, а потом бегает и сдает вам его !может это будет стимулом?
короче, чтоб отрабатывали каждый пропуск и двойку.иностранный язык все таки очень важная вещь. я сама учу в институте несколько иностранных языков и это мой любимый предмет
Ведь не сравнишь стандарты МГУ со стандартами областного университета.
у МГУ имидж выше
короче, чтоб отрабатывали каждый пропуск и двойку.иностранный язык все таки очень важная вещь. я сама учу в институте несколько иностранных языков и это мой любимый предмет
Я прогуливаю иностранный т. к. считаю что ни чему новому меня там ни научат.
если студенты не готовы, то пусть сидят играют с телефонами, лишь бы не орали.
а я открываю нотбук и сижу в интернете или делаю свои дела.
посещаемость у меня практически 100%.
девушек на нашем отделении нет, так что одни парни
а на работ я хожу в мини юбке или в мини шортах. (начальство не виидт меня))
все студенты от меня в восторге
Муся, согласна с каждым вашим постом. Про родителей это вообще песня. Когда я училась (не так давно, кстати), родители в институте - это был нонсенс, сейчас же, чуть что, родители ломятся в институт с выпученными глазами - как же так, их умнейшее чадо, которое все знает, получило тройку :)
Кстати, очень зря ломятся, т.к., испортив отношения с преподавателем (а ничем другим это не заканчивается), они делают гадость себе же, как в учебе, так и в дальнейшей деятельности по специальности (по крайней мере у нас, т.к. язык редковатый и все друг друга знают).
Про сидение на кафедре тоже соглашусь. В принципе, у меня много пар, поэтому вынуждена длительное время проводить там. Но, когда работала еще в другом месте (не в вузе), то студенты, не сдавшие что-то, говорили, что приходят, а меня постоянно нет, поэтому сдать не могут. Позвонить мне по телефону и договориться, конечно, идея не их полета.
В общем, столько можно рассказывать...Но я наивно полагала, что такое только в нашем вузе можно встретить, оказывается, если смотреть глазами преподавателя, проблемы везде схожие.
64, а чем занимаются студенты, пока вы в ноутбуке?
63, Пусть, конечно, отрабатывают, но не за мой счет. Уже не хочу проверять горы доп.тетрадей или в пятый раз тратить время на прослушивание ответов на зачете. Только если заставить их у меня дома прибираться в качестве отработки. После всех моих пар, проверок тетрадей, организации воспитательных мероприятий и пр., на дом совершенно не остается времени.
я учусь на лингвистике.на первом курсе было 2 группы по 30 чевек,т.е. курс-60 человек.сейчас на 4 курсе,из 2х групп нас даВно уже объединили в 1.итого-18 человек.зато все как на подбор =)если я не прихожу на пару без уважительной причины или не готова-на зачетной неделе все отрабатываю.и не просто так,а перевожу энное кол-во тысяч стРаниц за один пропуск.не отработала-не допущена к экзамену.у нас вообще самЫе стойкие остались =)мы никогда не спим =)
Аня :) Завидую вашим преподам :) А вы молодец, хотя тяжело вам, надо полагать. Но все-таки учеба помогает сделать из студента человека и в какой-то мере приучает к качественному труду, что позволяет надеяться на хороший уровень дальнейшей жизни. Жаль, что не все это понимают. Успехов вам )
то есть знаков конечно,а не страниц )))
Сообщение было удалено
У нас тоже 850 часов. Но все еще по подработкам бегают, так в среднем получается 1200 ч. Если нагрузка звонковая, то времени нет свободного вообще. А если еще 5 предметов ведешь... Я со временем забросила все свои интересы, науку и пр., что не есть gut. Я очень много времени трачу на подготовку и шлифовку материалов к занятиям (черт бы побрал мой перфекционизм).
Я человек мягкий, поэтому студенты первые годы вили из меня веревки. С каждым годом я тактику меняла, сейчас определенная линия поведения выработана (хотя нет предела совершенству), но оболтусов хватает. В этом году отказалась от рефератов за пропуски семинаров (все равно из Интернета скачивают), но готова выслушать выученные ими вопросы только до конца месяца, в котором семинар был. Также обещала на экзамене дополнительные вопросы по всем пропущенным темам. К экзаменам допущены все, о чем я на первом занятии объявляю, т.к. не имею права не пустить человека на экзамен. Можно, конечно, в позу встать и требовать сдать что-то для допуска к экзамену, но мне никто не заплатит за потраченное личное время, поэтому допускаю. С учетом этого глобального разрешения две трети группы хоть как-то готовится, сдает и желает заработать "автомат". А треть группы придется на экзамене слушать. Вот так мы и учимся.
Я тоже английский преподаю (только не в России), и тоже мягкий, приветливый, позитивный человек. Опыт у меня пока небольшой, но я уже поняла, что нужно сразу, в самом начале учебного года, давать студентам жесткие правила (я такой делаю страшненький документик под названием "MY RULES"), и вот в этих правилах я четко обговариваю что важно, что нельзя (за телефон кара моя ужасна), про пропуски занятий и прочее - короче, "на берегу" даю студентам понять чего я от них ожидаю. Про неподготовившихся к занятиям: я таких просто заставляю работать в поте лица на занятии. Тех, кто подготовился, мало спрашиваю, а тех, кто нет, мурыжу и мучаю постоянно, одного за другим, спрашиваю и спрашиваю, по порядку, вразброс, как хочу и когда хочу. Специально приношу задания, которые можно всем вместе делать во время занятий. Тоже на подготовку трачу уйму времени - зато на занятиях у меня ух как "занятно", особенно лентяям. У меня вообще так: отвлекся, в окно засмотрелся,носом заклевал - я сразу замечаю и вопрос какой-нибудь задаю (по делу, по теме).
Пупкина, я перевод никогда не вела - веду в основном устную речь или страноведение - то есть, я не очень знаю специфику занятий по переводу, но раз выгонять неподготовленных нельзя, и занятия проводить нужно, выход получается один: готовить занятия так, чтобы было что делать без привлечения домашнего задания. То есть, домашние задания пускай будут, и пускай старательные студенты их выполняют, но и лентяи тупые - раз уж притащились - пускай тоже работают. Или так трудно сделать? Вообще можете дать мне конкретную задачу, а я может придумаю выход из положения...
Сообщение было удалено
Сидят тихо говорят, списывают у кого-то что-то.
Мои дисциплины профильные. Я всю душу вкладываю в лекции, они слушают, всегда что-то спрашивают по теме. Но когда надо отвечать - они сразу в кусты. Хотя сейчас ближе к сессии потихоньку активизируются.
У меня колледж, студенты слабые. Они ооочень сильно отличаются от университетских обалдуев.
да и ещё, если студенты не готовы, иногда провожу лекцию, но они не пишут. я им просто рассказыаю, но , например, более углубленно. также показываю видио по их специальности (опять же на своем нотбуке).
нужно преподнести материал так, что бы им было интересно!
Вы же тоже когда-то были студенткой-вспомните. Интереснее сидеть на паре у того препода, который умеет интересно построить занятие, а не просто тупо-сухо читает материал. И домой задавайте учить в более интересной форме. А вообще---так щас просто такие студенты пошли. нигде не хотят учиться. Учатся нормально только единицы. не хотят учить-их проблемы! Пускай тогда отчисляют.
Сообщение было удалено
кстати тоже хороший способ
Сообщение было удалено
в мед.вузе анатомию изучают где-то до 3 курса. Иностранный учат не до конца 6-го курса, а намного раньше! Получается, что анатомия реально важнее всякого английского. Кому он нужен-может пойти на спец.курсы и там намного лучше выучить.
я бы просто давала письменный перевод на дом. На лекциях работала бы только с подготовленными студентами. Вопросы или темы к экзаменам бы давала заранее. Какая разница учатся они или нет, это их жизнь, их карьера и их будущее. У меня, кста, никогда таких проблем не было. У меня все студенты старались,если что то не понятно, всегда спрашивали после уроков и на уроке. Может, просто вы материал плохо объясняете или как преподаватель не интересная?
я по себе помню, как напрягают скучные и неинтересные преподы своими идиотскими лекциями(((
Знаете, мне в универе было интересно слушать лекции, например, по политологии или истории. Да, там масса примеров, которые можно приводить студентам из личной жизни правителей, рассказывать про какие-то интриги. Да, это интересно.
А я вот им рассказываю, как месторождения разрабатывать, как скважины бурить. Мне тяжело устраивать им спектакль, чтобы было интересно. Ну максимум презентации и видео, для наглядности.
В учебное заведение ходят за знаниями, а не за развлечениями.
Автор, у вас, я так поняла, ВУЗ не языковой?
Просто, если языки - не профессия, то вам прыгать так и придется перед студентами, так как у последних мотивация низкая. Можете, конечно, зверствовать их на экзаменах.
85, это всё равно не заставит их учить)
Надо быть более требовательным преподавателем, вспомните себя, вы тоже были студенткой, вы позволяли себе болтать по телефону, думаю что нет, раз вы преподаете. Не надо разводить со студентами панибратство, вы изначально в разных условиях, по разные баррикады, ваша цель заставить их учится, их цель сдать предмет нахаляву.
У меня был такой неприятный случай, студенты 5 курса (ооочень слабые) после того как я с ними поговорила о том что они не соответствуют быть дипломированными специалистами, написали в деканат, ректорат и т.д. и нажаловались что я их оскорбляю, причем что все было высказано им в нормальной (человечной) форме. Теперь у меня и желания нет с ними работать, вместо того чтобы прислушатся к совету учиться, выявились не только их незнание, но еще и подлая натура.
Не надо казаться хорошей для студентов, если они ваш предмет так и не выучат, в дальнейшем вы для них хорошей уже не будете.
И студенты это действительно не детский сад, взрослые люди, надо учат, не надо идут работать.
нда,девушки, почитала я вас и поняла, что вы реально зануды и мало кто из студентов вас будет любить)))вы реально не умеете находить подход к студентам,поэтому мучаться вам всю жизнь...
Сообщение было удалено
Посмотрела бы я, какая бы ты ходила веселая при огромной нагрузке и мизерной зарплате...
поэтому мучаться вам всю жизнь...
вы это к чему?
я или другие написали, чт собрались здесь всю жизнь работать?
кто вам сказал , что мы зануды? приходите на лекции - у меня весело, если говорим о жизни, диалог со студентами есть.
но и кроме этого мне нужно давать им и нужную информацию.
сакура, поверьте мне, я почти также рассуждала, как вы ,когда была студенткой. и в эту область попала случайно. поверте, готоиться к лекциям это большой и малооплачиваемый труд.
а что касается нелюбви....мне каждый день студенты делают комплименты и уже начинаются любовные интриги) мне там хорошо)
надо на всё время найти за 1,5 часа лекции.
сакура, расскажите нам, как можно, например, теоретическую механику или электротехнику рассказать с юмором. С точными, техническими дисциплинами это нереально. Там цифры и чертежи.
Хотякому-то может и весело )
87, Луна, да, я и хочу донести, что студенты пишут жалобы и часто не по делу. Когда я училась (бесплатно), мы даже подумать не могли, чтобы обсудать преподавателя, как то - скучный материал, нужен он нам или нет и т.д. Была программа и все. А сейчас студенты как дети малые, капризные и разбалованные. Раз они заплатили, значит им все должны. Каждую пару начинаю с объяснения зачем им это надо (как будто это я утверждала министерские программы). Ждут, чтобы им показали кино, раздали материал (за свои деньги напечатай), поговорили на общие темы (взамен решения задач). Очень сложно работать.
..мы даже подумать не могли, чтобы обсудать преподавателя, как то - скучный материал, нужен он нам или нет и т.д....
это точно! с этм согласна на все 100. хотя я окончила универ 2 года назад.
Во всем мире студенты платят чтобы учиться, а у нас платят чтобы не учиться :)
Везде кроме нас, студенчество наиболее активная часть населения, а у нас студентам в большинстве ничего не надо, не доставай их и все :(((
Сообщение было удалено
Сэнсэй, спасибо за предложение. Именно над тем, как удержать внимание студентов и заставить работать, я и ломаю голову. Самый большой вопрос вызывает пара устного перевода, которая идет по строгой программе. Остальные пары или лекции проходят более-менее нормально, на лекции обычно ходят в полном составе.
Так вот, устный перевод идет по последовательной программе, по конкретному учебнику (не английский язык) и каждый новый урок строится на базе лексики и фраз предыдущего урока. Плюс добавляется новая лексика для каждого урока. Поэтому, чтобы перейти к следующему этапу, необходимо помнить предыдущий, и учить необходимую лексику и фразы дома. Этого половина студентов и не делает - я понимаю, лень, да и достаточно сложно. Упротить лексику или давать вольные темы на парах я не могу - это официальный устный перевод. На парах я или объясняю все заново вместе с разбором упражнений (которые не сделаны у большинства), либо допрос с пристрастием, а в прошлый раз заставила переводить устную официальную речь письменно (слушали запись и переводили). Задавала пару раз подготовить индивидуальные задания - выступление или рассказ с использованием нужных фраз, но количество подготовленных не меняется (2-3 человека). Что на парах делать с остальными, они ведь тормозят весь процесс? Буду очень благодарна, если посоветуете что-нибудь из своего опыта.
Сообщение было удалено
Лу, прекрасно вас понимаю. Мне тоже хочется сделать более суровые требования к допуску на экзамены, но понимаю, что это опять мое личное время, которого катастрофически не хватает, а экзамены нужно принимать у четырех курсов плюс вечерники.
Я своим предложила 2 недели на сдачу долгов (после фактического дня сдачи), т.е. примерно по одной системе с вами идем :) Но даже если они не сдадут, то недопустить до экзамена я не имею права. Поэтому все эти схемы со сдачей долгов получаются чистой фикцией.
Сообщение было удалено
Генриетта, понятно. Мои пары тоже профильные, лекции будут только в следующем семестре, сейчас - либо практические курсы, либо дисциплины специализации, которые требуют активного участия студентов на парах. Поэтому, как и у вас, когда требуется отвечать, мои по кустам сидят изначально, может, кроме двух-трех человек, которые готовятся к занятиям. Это касается одного предмета, с которым я особенно мучаюсь (двумя постами выше описала), с лекциями или с предметами попроще таких проблем нет.
Сообщение было удалено
Спасибо за простой и гениальный совет давать материал "интересно". Мне, с опытом работы преподом почти 10 лет и защищенным диссером, такое в голову не приходило :)
Сообщение было удалено
У вас не было практических занятий что ли, только лекции? Надо же, вуз закончили, а помните только "скучных преподов" и "идиотские лекции". Сочувствую.
Может быть я невнятно пишу, но у меня практические занятия, а не лекции. С лекциями проблем нет.
Сообщение было удалено
Языковой, о чем писала выше.