Вот, собственно и вопрос - совковая школа, совковые училки - кто знает тот поймет,о чем и о ком я, и что это были за "экземпляры".. Как считатет -давала ли эта школа знания, или все же больше калечила …
А по теме , в Свеции задачи в гимназии соответствуют программе нашего 5-6 класса :) Ето к сожалению правда, дети в 9 лет читать толком не умеют... Часи учат лет так в 10...
iSandra:"Я с Украины",-да,мы видим как на Вас повлияли ЭГЕ украинские :))) За украинсую программу обучения стыдно вобще должно быть говорить,в учебниках истории детям пишут,что Бендера был героем. По теме. Вам уже правильно написали,что ЭГЕ -это роботное мышление. В человеке надо логику развивать,анализировать его мнения,а не тупых роботов-заучек воспитывать.У нас в универе тоже часто система "поставь галочку" была,так если и не знали,то -"методом тыка" -это раз. Во-вторых, легче крикнуть соседу 1а, чем объяснить теорему какую-н. Ну,и,конечно,уровень вопросов.Утверждать не буду,но уже темы были,где люди говорили,что программа второго курса универа. :(
147 - если ребенок будет-таки сдавать экзамены в вуз, то это также будет обязаловкой, как и ЕГЭ. Чем плох ЕГЭ? Названием? Еще чем-то? Я в 138 писала, кому он не угодил. По поводу того, что меня сильно обидели учителя. Да, я видела разных учителей. Закончила школу в 75 году, в эпоху расцвета хваленой советской системы образования . Видела достаточно много просто безграмотных преподавателей. Они ведь были всегда, просто их стало еще больше сейчас. И насчет системы образования - она разрушена очень давно, еще при СССР. Очковтирательство, двойные стандарты, вся фальшь того времени не могли обойти стороной школу. Так что, не грустите, уже давно все порушено.
Если вам не повезло, то ето не значит , что не повезло всем. ЕГЕ -может и не плох, но ето опять УРОВНИЛОВКА. Кому-то такая ф орма подходит, а КОМУ -ТО НЕТ ? Что делать с теми детьми, которим такая ф орма не подходит, опять всех под одну гребенку??? Я писала , что можно сделать вибор-хочеш сдавай ЕГЕ и поступай в вуж по ЕГЕ ,а хочеш сдавай обичние школьние екзамени и екзамени в институт. Каждий вибере свою ф орму и уверенно, что будут дети ,которие вибирут обичние екзамени, и будут те , кто решит здавать ЕГЕ ? НО БУДЕТ СВОБОДА ВИБОРА....
В моей школе не било очковтирательства и двойних стандартов, а били хорошие , любяшхие свою работу учителя , которим платили зарплату, на которую они могли жить. а вот в 90-ето бил ужас, когда учителя не знали , что им делать и где добить денег, не знаю как сейчас
152 - так определитесь все-таки, роботное мышление или второй курс университета. И потрудитесь прочитать на страницу раньше - там уже говорилось про структуру заданий - часть С не является тестовой, там обычные задачи хорошего и очень хорошего уровня. Робот отдыхает.
Как преподаватель вуза, я могу с огромным сожалением констатировать, что уровень знаний абитуриентов падает с каждым годом:( О тех, кто поступает на коммерческое отделение, вообще говорить не хочу. Это не просто двоечники, это ***. Вузу приходится принимать и таких, чтобы выжить, чтобы доплачивать "коммерческую надбавку" к мизерным "государственным" зарплатам преподавателей. Единственное, что успокаивает совесть - мы готовим не врачей и не летчиков, наши выпускники безобидны для общества:) Я окончила вуз в 1992 г. и прекрасно помню, какие высокие требования предъявлялись к студентам. Сегодняшние отличники еле-еле дотягивают до троечников того периода. Я не понимаю, чем занимаются учителя в школах... может быть, вообще на работу не ходят...
Не знаю-не знаю, но советскую школу я вспоминаю "с ужасом" - именно из-за уравниловки и морального давления... Хотя я закончила школу "с медалью", я би предпочла БОЛьШУЮ свободу в школе тому самому "високому" уровню образования.
Может бить и била сильной "советская" школа, но зато сейчас многие западние университети дают 100 очков вперед всему висшему образованию в России.
Для меня всегда била загадкой одна вешь - как посредственние западние школи (ето действительно так) могут давать таких хороших студентов? Ведь две трети студентов в западних универах все-таки "местние абитуриенти", плюс одна треть - иностранние студенти.
Так что все неоднозначно в етом мире....
А по мне так та школа и с весельем и с ужасом))) Ну мы в то в время думали, что так и надо, потом узнали, что это ужас))Школу закончила в 1981 году, в институт поступила просто с полпинка... задания мне показались просто бросовыми, я еще людям рядом решала задачки на экзамене по математике.. потом меня несколько парней на дискотеку водили.. оказывается благодаря мне поступили))) Помните был такой идиотский эксперимент, нужно было сдать два экзамена на 5 и 4 и ты поступал, а дальше можно было задвинуть на все. Ну вот прихожу я на математику.. у меня первая пятерка, а ряадом два таких гаврика стоят и трясутся.. у них четверки. Ну вообщем я им задачки все решила, за это меня на дискотеку полгода проводили)))81-ый год)))
так с "ужасом" или с ужасом?
Короче, спорить можно до бесконечности... все дети разные, кому-то лучше это, кому-то лучше то. Я вообще сомневаюсь, что можно спорить насчет образования. Лучше просто збить на все сесть самому за книжки и начать учиться. А то учителя не те, учебники... учителям сейчас большинству просто все равно (за такую зарплату и мне было бы все равно), книжки пишут в соответствии с современными идеологиями и полит. ситуацией. Та же история - в русских учебниках пишется, что Россия облагодетельствовала Молдавию присоединив ее к Российской Империи в начале 19-ого века, в молдавских пишут - что злостно аннексировала... в украинских учебниках пишут, что еще во времена появления первых homo erectus уже существовали украинцы, которые говорили на ридной мове... в молдавских плюются по поводу того, что СССР мешал развитию румынской культуры в Молдове, в связи с чем поменяли латиницу на кириллицу... в украински дико вопят про голодомор, кототрому подверглась одна несчастная Украина, в то время как в России крестьяне жировали, икру ели ложками и салом заедали. О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРИТЬ?
Хочу узнать, почему люди против ЕГЭ?
я представляю, что это такое, имею своё мнение, но мне хочется знать - а вообще почему разные люди против ЕГЭ? что именно вы плохого видите в этом экзамене?
Найти хорошую школу сейчас очень сложно. Мой сын закончил школу четыре с половиной года назад.. слава богу мы проскочили все эти безобразия в виде ЕГЭ и нас это не коснулось.Последние 4 старших класса сын учился в колледже, подруга мне его подсказала, у нее там уже училась старшая дочь. Это был маленький частный колледж, всего 4 класса, 8,9,10,11. Великолепные педагоги и чисто символическая плата по тем временам.. 150 рублей в месяц.Очень хорошо преподавали язык, были языки на выбор.. английский обязательный,а дальше можно было выбирать второй,немецкий,испанский,французский. Класс был разбит на подгруппы по 7 человек по языку по уровню подготовки,занимались каждая подгруппа по своим учебникам и по своей программе,если ты тянул и делал успехи,переводился в более сильную подгруппу. У меня ребенок пришел туда из обыкновенной школы середнячком пополам тройки и четверки,закончил колледж с двумя четверками,остальные пятерки. А самое главное,детям нравилось там учиться и они старались очень. Мой просто бежал в школу вприпрыжку,да и дружный коллектив. Постоянно куда-то ездили,какие-то экскурсии,до сих пор классом встречаются и очень дружат. Мой институт заканчивает в этом году,идет на красный диплом,говорит подготовка в этом колледже очень сильная была,он первые два года вообще с легкостью в институте всю программу осваивал.
Окончил 10 классов в 1982 году. Никогда не забуду, как наша училка по русскому и литературе визжала на уроках - "Вы все скоты! Право, скоты! Запомните, сволочи - если вы не будете читать Тургенева (Толстого и тд...) то окончите свою жизнь за решёткой!" При чём тут решётка - она не уточняла. Я читал много в детстве, как все мальчишки - Беляева, Уэллса, Жюля Верна, и Толстой меня как-то не захватывал. И пишу почти без ошибок благодаря начитанности, а не урокам русского языка, по которым у меня были двойки - я не знал правил и всяких орфограмм - а само правописание никого не интересовало.
164, вотя и говорю, что были училки, которые могли отбить интерес к самом изначально любимому предмету(у меня, к биологии и литературе), своим бездарным обучением.
164 165 Такие "училки" есть во все времена, это частности... Сейчас подобных тоже хватает... Дело же в самой системе образования - методики, большинство учителей - молодые - распи..дяи... старые "зубры" потихоньку уже уходят... - вот что плохо... ;((
А у меня была отличная учительница по русскому и литературе! Так что ваши примеры - это частности.
По поводу ЕГЭ: я против, т.к. задания, которые там предлагаются (не все, но достаточная часть), сформулированы некорректно, а их содержание далеко не всегда отражает уровень знаний ученика по предмету. Т.е. как система ЕГЭ может и весьма привлекательно, но как это реализовано в реальности - вызывает недоумение.
А по поводу бездарных училок (165), так они были, есть и будут в любой системе до тех пор пока в школе не будет нормальной оплаты труда и нормальных условий для работы. Это не система - это люди.
147, у нас не так.
Чтобы не говорили,а в России по статистике самая высокая детская смертность от суицидов.Многие подростки оставляют записки,где винят школу,и конкретного учителя.
В 80 годы такого не было ,сама училась в те годы,в школу ходили спокойно,таких избиений и драк не было и в помине! А сейчас побьют,да ещё на камеру снимут,да в инет выложат.
ева, было. В советское время было тоже, что и сейчас - хоть и не в таких объемах. И говорить, что там было лучше - не корректно. На мой взгляд: самая большая проблема сейчас - в отсутствии воспитания гражданина - человека, знающего свои права и обязанности, знающего страну, в которой он живет- ее историю, конституцию, законы. Гимн, элементарно, хоть кто-нибудь знает? зато союз нерушимый любой взрослый спеть может))))
ева, у вас неверные данные. Самый высокий процент детских суицидов: на почве школьных конфликтов отнюдь не в России, а во внешне благополучной Японии. При этом возраст детей - именно что детский, даже не подростковый.
Безобразие ещё в желании по поводу и без повода обругать свою страну. Причём это желание всегда мешается с ещё большим мучительным желанием обложить советскую власть. И они всегда не знают, эти ругальщики, куда им податься.
Почитала ЕГЭ по литературе.. Ну что можно сказать. Часть вопросов на знание теории литературы. Я бы ответить сейчас не смогла, но, наверное, это даётся в школе, и к такому экзамену можно подготовиться. Эти определения конечны и известны.
Ещё кусок - что-то вроде сочинения. Такая же степень определённости задания. Я не вижу ничего уж такого плохого в самом тесте.
Все-таки с УЖАСОМ, без кавичек конечно! Что не нравилось - одинаковий веншний вид, пуританский взгляд на веши (в старших классах). Я лично помню 2 своих подруг: одну из низ классний руководитель (заметьте женшина) повела в туалетную комнату и заставила умить лицо - а там бил только намек на тушь для ресниц; другую, которая пришла с хим.завивкой в школу (ЛОЛ сейчас, а тогда било круто) - заставила пойти за шпильками с невидимками - и на перемене "прилизала" ей волоси етими металическими шпильками :-)))))))))))))))))).
Вот первое что пришло мне на ум про "советскую" школу.
Кто помнит "то время", тот меня поймет!
Знаю что ми старались укорачивать школьную ф орму до "мини-юбок" - опять всем попадало за внешний вид. Прятали школьние ф артуки - носили только те платья-ф орми с ремнями разних ф асонов... пока не заметит ето дело "добрий преподаватель".
Никогда не забуду свой первий визит в школу после ее окончания - "леопардовая" юбка, колготки в сеточку, да еше сказала что работаю по вечерам в ресторане. Ну и макияж, конечно, тот самий, боевой раскрас! Мои преподаватели "хватались за сердце", так как я закончила школу с медалью :-))).
Зато "отомстила" им.
Нвнешняя школа - АЦТОЙ.
Автору - в 43 года простить нужно замороченных учителей.
А чего, своих детей у автора нет? Сравнить не с чем?
Я лично говорю своей классной, чем дольше мой ребенок учится в школе, тем больше я благодарна Вам.
Я последние 2 года не ходила на род собрания. Сходили только на вручение аттестата. Кстати, мне там грамоту дали "За хорошее воспитание сына". Правда маленько Отчество перепутали)))) но ничё, я взяла. Имя и фамилия - мои!
Прочитала свой ответ и подумала что некоторие подумают о "специф ической" работе в таком прикиде. Никак нет! Все-таки та школа дала все необходимое для дальнейшей учеби - у меня пост-университетское образование - но та система убивала личность.
158 ответ - зато были хорошие программы, учебники такие, что можно по ним учиться самостоятельно. Медаль твоя подтверждает это.
А нынешние медали - навоз. Минобраз, отменив с этого года медальные льготы при поступлении в вуз, подписался под фальшью нынешних медалей.
А твои деопарды и сеточки - протест медалистки. Зато в башке - интеллект и знания
158. И тебя убила? Или меня?
Советское обучение было разное. Школа школе рознь. Зависило от преподавательского состава. У меня в школе (простой не специализированной) получали хорошие знания по физике ( спасибо физику), по математики ( если класс вёл математик,который попался нашему классу, другие математики сами предмета не знали), биологии, географии, русскому языку и литературе, украинскому языку и литературе. По химии мы вообще были профаны, не было у нас нормального химика.. Что говорить и сложности, так я помню, что программа менялась. Я смотрела учебники моей старшей сестры, так математика у них была детский лепет, у нас уже сложнее. Я училась в 70-х годах
Я сама закончила школу но в 2000-м, но по отзывам мамы и бабушки плюсов в советской школе было однозначно больше, во-первых, там давали хорошее образование, потому что в учителя намного чаще шли по зову сердца, а не как сейчас, когда больше никуда не поступил, во-вторых, было огромное количество кружков, дети не были предоставлены сами себе, как сейчас, было проще определиться и с будущей профессией, в-третьих, детей учили думать, вспомните хотя бы героя Тихонова из "Доживем до понедельника", а учителя действительно были такими, небезразличными и не помешанными на взятках, как сейчас. Что касается формы и маршев строем, когда училась я, учителя при входе меряли нам юбки линейками, уже в российской, а не в советской школе, так маразма хватает везде, но мама и бабушка вспоминают годы школы очень тепло.
174,а сейчас лучше? Все ходят в школу - видон как на дискотеку.
Джинсы,голые пупки торчат, в ушах по 5 пар серег.Волосы от красных до синих.И всем наплевать. В ушах плеер.
А по поводу ЕГЭ ,сами подрости говорят,что их уже замучали этим.Недавно в Красноярске из дома сбежали 3 школьников ,их нашли - психологический срыв и страх перед ЕГЭ. В прошлом году девочка повесилась,увидев рез-ты ,тогда много писали об этом случае.
Сейчас образование построено на деньгах, знания никому не нужны.
180, не правда. моя мама и школьные подруги рассказывали как подавали подруги документы в несколько институтов наобум. куда поступят, там и будут ичиться. разные люди были всегда. раньше просто на учительскую зарплату можно было нормально жить и хорошие профессионалы в школах оседали. а сейчас В школе либо интузиасты, либо те, кто в другом месте не найдут работу.
180,мы говорим не о тех,кто закончил в 2000г,а о тех ,кто учился в годы застоя.
Я вспоминаю свою школу позитивно, считаю ,что учителя больше радели за свое дело.
Хотя тоже не много по тем временам получали,120руб. Но с родителей денег не трясли.
180, +10000000000000
Про минусы ЕГЭ. Сдавала в 2004, тогда только начали вводить этот экзамен, наша область попала в эксперимент.
1) В любом тесте можно набрать хоть сколько-то баллов простым угадыванием. Я знаю, что многие так и делали, особенно на русском языке - вариант 1,3 откидываем, так, выберем между 2 и 4. Это не знание.
2) Математику делают штампованной и не интересной. Проверяют человека как калькулятор - сосчитай это, сосчитай это. Нет задач на доказательство (а они самые интересные и важные, лучше всего проверяют логику). Уровень С - это не сложные задачи относительно реального уровня.
3) Мне, например, гораздо проще решить 5 сложных задач, чем 100 простых. И именно на этом зарезаются все одаренные дети. Сложнее разрабатывать план как решить большую проблему, ты ее можешь даже не довести до ответа, но тебе начислят баллы - т.к. были умные мысли и ходы. ЕГЭ этого лишает.
4) В ЕГЭ есть много стандартных задач, на основном экзамене просто числа другие подставить надо и все.
И т.п. Минусов просто много. Но тем не менее в ЕГЭ есть плюсы. У нас как раз было время, когда его только вводили, и народ совершенно не готовился, например, к русскому. Понятно, что выпускное сочинение все напишут, многие шли в технические ВУЗы, где русский был не нужен. А ЕГЭ заставил всех подучить русский. И тогда система взяток за ЕГЭ не была сформирована, никто не знал кому и как платить, так что все честно готовились к экзамену. Не знаю как с этим сейчас.
У меня была очень сильная школа, относительно родителей могу сказать - более сильная, чем в той, которой они учились в СССР. Я успела и хорошо выучить английский, и математику, и физику (у нас именно эта специализация была), и обществоведение (которое толком в советских школах не давали), и многое другое. Но во многом это заслуга учителей "старой советской школы". Например, на физике и химии мы почти не ставили экспериментов - у школы нет денег на реактивы. Химию ОЧЕНЬ сложно понять без лабораторных работ! Хотя у брата, который заканчивал в 80х годах, чуть ли не каждый день по химии работали с реактивами. Мне очень жаль, что у нас вышло не так. Потом, в советской школе было очень сложно заплатить кому-то, не было этой дурацкой системы взяток. В общем, если нынешняя российская школа пойдет по пути Запада, то это станет большой проблемой. Кстати говоря, моя одноклассница уехала учиться в Европу, в один из известных ВУЗов. И что? Там учатся по нашему учебнику - Демидовичу. А обществознание, которое должно было быть там на порядок выше, она повторяла по старым конспектам со школы. Не знаю, откуда взялся миф, что на Западе институты сильные. Там есть масса плюсов, но сильное образование - не из их числа.
186, не стоит обобщать по поводу зарубежного образования. Мало ли что вам подруга сказала. Вы сами попробуйте там поучиться, особенно в англоязычных странах. Да , там программы составлены не для гениев, но и не хуже совковых. Но как там преподают - это во-первых. Во-вторых, там так спрашивают, что, наверное, половины нет и того что у нас. Хотя бы то, что у них нет устных экзаменов, а только письменные, говорит о многом. И потом о каких вы говорите специальностях? Я говорю об инжиниринге и медицине.
Не говорю о научных специальностях.
Там есть предметы, которые можно взять на выбор, но это не говорит, что к ним можно относиться не серьезно, потому что спрашивают по ним также как и по специальным предметам. Если не сдал их серьезно, за это могут не перевести на другой курс.
Гость1, я не обобщаю :) Я не говорю, что они слабые. Просто - они далеко не хуже наших по уровню образования, вот и все. И я склона верить своей подруге. Да, она не в англоязычной стране, у нее там были устные экзамены тоже. Специальность - экономика.
Просто в России есть миф, что образование у нас в институтах никакое, вот то ли дело в Гарварде, то ли дело в MIT. Я не спорю, что там хороший уровень, но у нас не хуже. Например, в МФТИ подготовят не хуже того же MIT.
Можно говорить только о том , что у нас люди имеют IQ не ниже ихнего, но подготовка специалистов у них лучше нашего.
Посмотрите на мировые рейтинги. они как раз говорят об этом.
Гость1, смотря как эти рейтинги составлялись. Например, показывают робототехнику в Америки, как что делают. Начинают показывать главного конструктора - японец сидит. Вот кем его считать? В рейтингах он пройдет как американец, и его разработки = американские. Но вы уверены, что он получил образование в Америке? А мы ведь именно про образование говорим. Кто побеждает на олимпиадах - студенческих и школьных, обычно так считали уровень и престижность того или иного образования. Посмотрите, где мы, где Китай, где Америка, а где Европа. Наши все время берут места на программировании. Математика, сильнейшие - Китай, Россия, Вьетнам, США. Физика, сильнейшие - пост советское пространство, Китай, иногда выигрывала США. Это данные за последние годы, я даже не беру СССР, там она почти абсолютный лидер. И я вас спрашиваю - где тут Европа? Причем, хочу отметить - в Китае осталась советская система образования, именно поэтому они и продолжают занимать верхние строчки рейтингов. Жаль, что у нас эта система развалилась :(
193, я же говорю, что IQ тем более у людей в Китае и в других странах не ниже, чем в США и других странах. Я говорю, что специалистов в англоязычных университетах готовят лучше. Девушка вы суть уловили? Люди нигде не умнее и не глупее. Просто требования к подготовке специалистов в англоязычных университетах предъявляют выше, чем у нас. И условия и преподавание у них выше.
Поэтому качество их инженеров в целом у них выше. Если вы будете сдавать каждый месяц-полмесяца сдавать тесты письменно на компьютере в режиме полной анонимности, а также без всякой возможности списать или подсмотреть, то будут ваши знания крепкими и сильными, без пробелов? Речь идет об этом. Я уже не говорю об их методиках и оборудовании и всяком разном. А еще есть лабораторные , и другие вещи , которые тоже нужно сдавать по всем правилам и без всяких скидок.
Гость1, мы про разное говорим. Я про образование, причем европейское, а не англоязычное. Насчет условия преподавания - согласна. В общем, я вашу мысль поняла.
И так учаться 100 процентов студентов. А у нас как спрашивают со студентов. Можно предположить, что все 100 процентов студентов все выучили?
Вот это и есть качество образования.
а многие, говоря "западное" образование, подразумевают именно АНГЛОЯЗИЧНОЕ, ведь университети Англии, Америки и Австралии в топ-50 в международном рейтинге. Правда и то что там есть МГУ! Из Европейских - Сорбонна, ИНСЕАД, институт менедж. в Барселоне. Еше швейцарские школи сильние, просто они меньше и не "так раскручени".
Закончив университет "здесь", а пост-университет - уже "там", могу сказать что не зря они хотят такие деньги за учебу. Мне лично било тяжело, но и нельзя сбрасивать со счетов тот ф акт что БАЗА (школа + университет) дали мне достаточно знаний и умений, чтоби я смогла проучиться ДРУГОЙ специальности (правда смежной) на иностранном язике.
Еше - всегда нужно упорство (самого ученика), поетому нельзя во всем обвинять только школу. Что хорошо "там" - они уважают тебя как личность: преподаватели не давят на студентов, они понимают что успех образования зависит от сотрудничества обоих!!! Вот именно етого не било НИКОГДА в советской школе - а било тупое "я так сказала", "не надо задавать лишний вопросов - молчать", и подобное......
Я работаю преподавателем в американской школе , средней, гос. Раньше работала в частной. Могу с уверенностью сказать, что такого количества странных , а зачастую откровенно больных на голову преподавателей как в американских школах, я не встречала нигде. Не идеализируйте ,что ученики и учителя здесь понимают, что успех зависит от сотрудничесва обоих и на учеников не давят. Очень давят и существует масса психологических приёмов, которые позволяют очень успешно держать класс под контролем. Учеников "не идеальных" тоже полно, и сотрудничать с такими можно только определёнными методами.