Гость
Статьи
Как вы считаетет - …

Как вы считаетет - совковая школа (60-70-начало 80-ых годов) - больше давала знания или все же калечила и уравнивала людей?

Вот, собственно и вопрос - совковая школа, совковые училки - кто знает тот поймет,о чем и о ком я, и что это были за "экземпляры".. Как считатет -давала ли эта школа знания, или все же больше калечила …

гостья
240 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Гость
#101

Мне лично давала знания. И большинству моих одноклассников. Однако, заню случаи, когда и калечила.

Гость
#102

Философия в школе была. С марксистско-лениским уклоном, но была. Нам про Сен Симона и субъективных идеалистов рассказывали.

Только не понимаю, зачем так женщину оскорблять. Ну высказалась.

Кстати, китайцы тоже сейчас упорно учатся и не смотря на свой тоталитаризм у них очень популярно образование.

Гость
#103

Кстати, это заслуга коммунистов, что народ наш знает, что такое диалектика:-)

Влюбленная.
#104

Не ангел,ага,помню,конечно. Вобще,у нас было клевое детство,чего не скажешь о нынешних детях:( Если б у меня был выбор,в какую эпоху рожать детей,я б ту выбрала.

Не ангел
#105

Влюбленная, неа... я бы ту эпоху для рождения детей не выбрала. Просто они ж выросли бы. И попали как мы - "в эпоху перемен".

#106

Совковая школа, как и нынешняя была разная. Общий уровень скорее всего стал ниже, т.к. нет той дисциплины, которая обязывала и учеников и учителей, но на ее место не пришли взаимодействие и реально новые методы образования. На самом деле обычная школа как была совковой так и осталось, мало что изменилось по сути, только вот учителя сменились, старшее поколение, если еще не ушло совсем, то сильно поредело, а новое пришло в малом количестве и часто в плохом качестве, а среднего поколения почти нет, сменили профиль в сложные годы. Нет нормальной стратегии в развитии, тут чего-то там чего-то, понимание, что менять что-то надо, есть, а продумать, что именно надо, такое ощущение, что даже не хотят, все пытаются мелкими переделками обойтись.
При этом, есть очень хорошие школы, но их мало. Мои дети к счастью учатся в такой, в школе, где учителям важен результат их работы, и дети ими не воспринимаются как стадо баранов, которое мешает им нормально работать:) Но нам пришлось помыкаться, старший ребенок учится уже в 4 школе в свои 11 лет. Школа у нас математическая, но и остальные педагоги работают на совесть, а младший в первом классе, так его учительница - мечта детей и родителей, вся выкладывается, дети ее любят, выкладываются по полной программе.

#107

В тоже время никакого пробела с кружками, музыкалка даже доступнее, чем в советское время, спорт, кружки в том месте Москвы, где мы живем в изобилии, в том числе и бесплатных. У нас в округе (в получасе езды от дома) аж 4 разных кружка математики, в том числе и малый мехмат, и кружок при школе Колмогорова. А сколько всяких конкурсов и олимпиад. Старший в этом году уже поучаствовал в 3х математических, в одной по русскому (и получил хороший результат, который его вдохновил, т.к. русский - его больное место), в одной по английскому. А мелкий в это воскресение ездил на математическую олимпиаду в МИРЭА, и проникся тем, что они как взрослые сидели в лекционной аудитории:)
Так что если искать варианты, то они есть, что действительно стало иначе, это то, что мы в свое время всюду сами мотались(лично я с первого класса), а теперь деток все-таки приходится дольше сопровождать.

Гость
#108

ни хрена не понятно.

3 класс
#109

ааааааа. вы еще не в курсе, видимо: в доп. к ЕГЭ счас с начальной школы собирают портфолио!!!!!! в папочку учителька аккуратно складывает все грамоты и прочую бумажную мутотень (которую запросто можно нарисовать самостоятельно в любых кол-вах, к слову) и говорит мне , что "на основе этого будут принимать в вузы!!!!!!!!!!!!! застрелиться и не встать. если к моменту взросления моих детей других вузов не будет - останутся без "высшего" как нехрен делать, потому как учиться в сознательном возрасте (сравнительно с 6-летним) в заведении, поступление в который обеспечивают правильно поставленные галочки в тестах и похвальные листы за победу в конкурсе фантазеров и бисероплетения , - себя не уважать ((((
я в советское время в мгу ломоносовский поступила после деревенской школы, без репетиторов, только поездила некоторое время на курсы немецкого (не при университете), чадо в столичной школе (уже не одной) грызёт гранит науки - митрофанушкой рискует вырасти(((

Murmura
#110

Не жалуюсь на советскую среднюю школу. Методически она была достаточно сильной и знания давала всем желающим их получить. Если оценивать учебный процесс, отделив его от неприятных воспоминаний о муштре и идеологической нагрузке, впечатления самые позитивные.

Гость
#111

Хорошая школа. В закончила в 92 ФМШ, в вузы поступили все, даже кто не особенно хотел, одна девочка в лингвистический вуз на след год. Английский правда не знала, да он мне и не шел, учила уже в иммиграции. Не уверенна что даже за большие деньги мой ребенок получит такое же образование.

Гость
#112

ФРАНЧЕСКА И ГОСТЬ 100 НУ ЧТО У ВАС ЗА ВЫРАЖЕНИЯ, ЕСЛИ ВАМ ЭЙВА ЧЕМ ТО НАСАДИЛА ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ВСЕ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ ВАШИ

КУЛЬТУРНЫЕ В КАВЫЧКАХ РЕЧИ, УМЕЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГИХ.

женщина
#113

подготовка по ЗУН(знания-умения-навыки) была хорошая, НО: лично меня объявили врагом коммунизма, т.к. я взяла ручку в левую руку и писала с левым наклоном - как я посмела выделиться и взять курс налево!!!! когда всевсевсе - направо!!!айайай. Переучили. Про более тяжкие случаи и вспоминать не хочется. Не выделяйся из толпы - главный принцип воспитания. Никакого развития личности с учетом индивидуальных способностей и наклонностей.

Гость
#114

каких наклонностей?

Натали
#115

Считаю, что образование Советского периода было намнооооого качественнее и лучше нынешнего. И как-то даже легче и интереснее. По крайней мере у меня остались только наилучшие воспоминания. И в продленку ходила, и кружки посещала и само пребывание в школе было интересным.
Сейчас же напишу про мою сестру. У нас в Молдове школа (теперб называется лицей, гимназия) включает 12 классов (вместо советских 10). Институт 5 лет, из которых 3 обязательных и 2 как бы необязательных (мастерат). Но и ежу ясно, что эти 3 года не дают полное высшее образование и на последние 2 по возможности идут все. Молодежь заканчивает школу в 19 лет! Институт в 24! Я уже работала в эти годы.
Теперь про качество. Всю начальную школу (4 класса) я каждый день делала с ней уроки, объясняя тему от и до. Она была отличницей. Дальше уже училась сама, отличницей остается по сей день. Уроки идут с 8 до 14.30-15.00. Предметов 16. Она устала от школы! Она дождаться не может когда ее закончит. Хотя учеба дается легко и участвует постоянно на олимпиадах. Но информации слишком много и откровенно ненужной. Такое впечатление что школы хотят пристроить всех нужных и ненужных учителей. Ребята которым дается тяжелее либо вообще уходят после 10-11 класса, либо игнорируют по любому поводу большинство уроков. Мальчиков осталось 6 человек на 18 девочек и так во всех классах (+/-). Скоро выпускной, а танцевать не с кем. И что самое интересное, что то, что учило СССР теперь неправильно. У них совсем другая история, и иногда противоположная той что учили мы. Вот так вот.

Гост
#116

не знаю, меня никто не калечил и не уравнивал, а наоборот пытались развить мои многочисленные способности:) за что я благодарна своим учителям!:) были конечно неудачные училки, как я сейчас понимаю просто недалекие неумные люди, но их было меньшинство. Я бы лично предпочла, чтобы моих детей именно так и учили, чем как сейчас детей учат...

Эйва
#117

Действительно люди не понимают или дурачками прикидываются? Естественно детские воспоминания остаются в розовых тонах. Неумение анализировать факты. Да, и еще, тема ветки не говрила что сравнивать надо именно русскую и соватскую школу. Почитайте еще раз. Люди не умеют вести конструктивный диалог. И это как раз из совковой школы "Кто не с нами, тот против нас". Нормально возразить не возможно, аргументированно, только с оскарблениями. Мозгиков не хватает дискутировать опираясь на логические выводы и доказательства. Их хватает только сказать Дура и Сосать любишь.

Гость
#118

Согласна, что методически школа била сильная,учителя били заинтересовани в детях, я ходила в обикновенную школу в маленьком городе, знания нам давали хорошие (кроме ин.язика),кто хотел учится в вуже поступили , что сейчас творится не знаю, но кажется , что бардак

Гость
#119

По-моему, очень много коструктива на ветке. В основном, без розовых соплей: факты, все систематизировано... Не даром же нас учили составлять план сочинения.

Гость
#120

В этом и был главный плюс советской системы: аскетичное образование, только сухой остаток - все, что человеку надо. А человеку обычно хочется то, что абсолютно бесполено:-) В этом и был главный недостаток.

Хмм
#121

120-не совсем, унас била проф .ориентация, 1 день ,чтитай виходной от школи, кому-то ето било бесполезо, кому-то очень пригодилось. Я обичалась на телеграф истку, по-крайне мере печатать научилась вслепую :) ,одна моя однаклассница летом секретарем подрабативала, другая телеграф исткой на почте... Практические навики в какой-то проф ессии очень хорошее подспорье в жизни

Гость
#122

А я не опыте своего сына (кстати, в хорошей школе!) сейчас с огорчением вижу, как все дальше катится в 3.14зду - в смысле школьных программ по естественным и точным наукам. В советской школе это было на высоте. Своего сына я "вырулила" в этом отношении (сохранив еще свои старые учебники по тем предметам, как знала, что их школьную программу порежут до ошметок!). А другие...

Православие, еще какие-то невразумительные предметы пропихивают изо всех сил - а за счет чего? Где часы брать? Правильно, астрономию нафиг, физику в ж-пу, высшей математике не место в школе...

В результате офигенно православные (идеологически правильные и культурно подкованные, блин!) выпускники сушат кошек в микроволновке, не отличают вольт от ватта, ничтоже сумняшеся "отцепляют" заземление в электросети, бьются током где ни попадя и не знают, отчего день и ночь бывают. Мракобесие возвращается... Это что, не новое наступление "идеологии"? Какая нафиг разница, как мозги промывают - коммунизмом, православием или исламом? Чем это отличается от совка???

Ну, фиг с ними, зато мне на старости лет будет дополнительный кусок хлеба - объяснять их детям-недоучкам физику, математику, информатику... поскольку сами они будут не в состоянии даже элементарные вещи выучить, а родители у них точно такие же "продвинутые".

Хмм
#123

На самом деле, могу судить по образованию в Европе, если Россия движется етом курсом, -то ничего хорошего нет, основ ни в школе, ни в универсетете не дают, сразу "приг", всередину курса, методически все очень не правильно...Одно можно сказать-люди учатся, но логика не развивается, советская скола давала имеено основи, на которих можно било построить все , что угодно. А сейчас ,когда вис.образование практически платное, мне жалко детей из маленьких городков и сел...

Гвоздь
#124

Я благодарен совковой школе.Учителя почти все "старой" закалки. Закончил её в 1994.Хотя учителя разные были, но и дети не такие даунята пофигисты как сейчас.Класс сам не был сильным, но по сегодняшним меркам наверно очень продвинутый.

ева
#125

Сравнивая,как учили нас,и как учат мою дочь сейчас,однозначно раньше было лучше.

Знания давали хорошо,детей любили,готовы были после уроков бесплатно заниматься.

А сейчас? Без открытого кошелька в школу не ходи, если в классе много двоечников,то говорят,мол дети - дураки,а не то,что сами дураки,раз научить не могут.Все занятия по подготовке к ЕГЭ платно,а на уроках чего нельзя готовить?

Учитель заболеет,замены нет,и как хочешь крутись.

И самое страшное,что уже уходит и ушло на пенсию поколение нормальных учителей.

Сейчас учат те,кто закончил платно в лихие 90-е. Это жуть!

ева
#126

И ещё,раньше вот семья военного переезжала с Камчатки в Курск,так ребенок мог тот же учебник открыть и спокойно заниматься дальше. А сейчас? Из своей школы в соседнюю перевести ,так все учебники другие и программа другая. И это что,хорошо?

Такая же
#127

Ну товарищи, там было столько же плюсов, сколько и минусов. Сама закончила хорошую московскую школу в 81 году. У нас была обалденная преподаватель литературы и очень сильный математик, наши ребята с полпинка все поступали в сильнейшие технические ВУЗы.. Насчет литературы, именно она нам привила вкус к хорошей поэзии и литературе, женщина уже в возрасте, из старинной дворянской семьи.. кой черт ее занес в среднюю школу, я до сих пор не понимаю. Но у нее не было своей семьи, не было мужа и детей, может быть так она реализовывала свои мечты. Я в третьем классе уже читала Мартина Андерсена Нексе, хотя многие читали Бианки и Паустовского. Хотя и Паустовского я открыла благодаря ей, не про зайчиков и белочек, а именно его замечательные повести и романы, которые как-то мимо школной программы проходят. Но новейшую историю вспомнию с содроганием.. особенно 20 съезд КПСС))и все эти учения Ленина и всю эту зубрежку бесконечных заседаний и поправок к этим заседанием, а потом еще и брежневские пошли доклады и все же надо было наизусть заучивать. А еще и комсомольские съезды и оттуда еще всякие изречения..Язык у нас был ужасный, английский преподавала тетка,которая с мужем военным на Кубе проработала 15 лет, отчего она решила, что язык знает, до сих пор не пойму.

Хмм
#128

127- я не думаю, что сейчас в обикновенних школах ин. язик преподается с блеском и дети им владеют-нет, конецно же. Про комсом. собрания можно спорить, т.к. все-таки кроме всякой ненужной ф игни, всякие собрания, пионерские несли ешхе воспитательную нагрузки,по-крайне мере чему-то хорошему учили.

Не ангел
#129

Ева 126)))) да какое там на Камчатку!)))) У нас в школе вообще каждый учитель сам учебники и программу выбирает))) Т.е. не то что на Камчатку, а даже в соседний класс - перевести проблемно.

Гость
#130

с похожего форума

Главное в программе Петерсон определение - "для массовой школы". Так случилось, что последние три месяца пишу про систему интернациональных школ на примере Германии. Там оказывается еще жестче, чем Петерсон. Начальная школа - все в игре, свободе, самовыражении, но посл - "бирюльки" заканчиваются. В конце года, выдается своеобразный паспорт ребенку, бал, в каком виде образовательного учреждения он может дальше обучаться. и то, что он закончит, определяет его ВСЮ дальнейшую судьбу. Так вот, большинство - идет в среднюю (по количеству преподаваемых ТЕОРЕТИЧЕСКИХ знаний)-школу, где функции и не преподают. "Стране не нужны поголовные ученые, стране нужны рабочие", - сказал мне один из чиновников Берлинского муниципалитета.

Признаюсь, мне стало ....страшно. Потому что Россия движется семимильными шагами именно к этому - рациональности и предопределенности во всем. И программа Петерсон служит именно этому. Обучить кассира, продавца, домохозяйку....

iSandra
#131

Я с Украины, закончила школу в 2008 году. У нас тоже сесть экзамен типа ЕГЭ, называется по другому, но суть та же. Объясните пожалуйста, что плохого в ЕГЭ??? Это дает возможность выпускникам и абитуриентам избежать личного контакта с преподавателями, которые могут "недолюбливать", при сдаче выпускных и вступительных экзаменов. Разве не прекрасно? Все поступают на равных условиях!!! И, к тому же, не нужен при этом абсолютно необъективный аттестат: в некоторых школах за 4 и 5 надо ооочень хорошо потрудиться, а некотрых наоборот - четверку ляпают если ты просто хороший парень. Я считаю что будущее абитуриентов - за ЕГЭ (в Украине - ЗНО) и я очень благодарна этой системе за свое поступление.

iSandra
#132

И, кстати, в моей школе (госсударственной) работали учителя-энтузиасты, математичка проводила БЕСПЛАТНЫЕ дополнительные, где можно было задавать ей любые вопросы по материалу и ДЗ, подготовка к ЗНО была бесплатной (2 часа в неделю на предмет). А то вы тут какие-то ужасы понаписали...

130
#133

Тест не учит думать, а учит угадывать. Наличие в тесте большого количество задач предполагает их невысокую сложность. Следовательно, лучшие показатели тестов будут показывать внимательные абитуриенты, но отнюдь не талантливые.

100 простых задач не равны 5 задачам высокой сложности.

А делать вывод о таланте журналиста по знаниям цвета бального платья Н.Ростовой - чистый бред.

130
#134

Цель введения ЕГЭ - разрушить, свести к минимуму, российское классическое образование. Только и всего.

130
#135

Конечная цель всех реформ образования - свести Россию к уровню колоний в Африке.

130
#136

С форума. Подумайте, зачем это делает автор учебника.

В учебнике Петерсон для второго класса имеется определение площади прямоугольника: "Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон." Но это же неправильно!!! Это грубейшая ошибка. Мой ребенок, прочитав это определение начал решать задачу, приведенную ниже: найти площадь прямоугольника со сторонами 2 и 4 и написал в точности, как написано в этом безграмотном определении 2*4*2*4. Я была в ужасе! Объяснила ему все сама, зачеркнула бред, написанный в учебнике, сформулировала нормальное правило, которое мы в свое время учили: Чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину. Я не понимаю, как такие ошибки могут быть в учебнике для второго класса?!

Hmm
#137

136-uzhas :(,

Крокус
#138

133 - Вы , видимо, задания ЕГЭ никогда не видели. Тестовые задания есть в части А и, частично, в В. Часть С - это именно задачи, никакого теста там нет - хорошей сложности, на уровне вступительных экзаменов в приличные вузы. И "весит" часть С примерно половину баллов, даваемых за все задание. Я говорю про точные науки - математика, физика, химия. Крик вокруг ЕГЭ идет уже давно, и крик этот создают

1) бездари- учителя, которые не хотят и не могут научить своему предмету. Куда как проще нарисовать дутую оценку, в том числе и на экзамене.

2) взяточники в приемных комиссиях вузов, коих система ЕГЭ отстранила от кормушки

3) ученики, которые рассматривают школу исключительно как место для тусовки. Ну, и родители таких деток, если они все 10-11 лет поощряют такое времяпровождение, считая это свободным развитием личности ребенка

Хмм
#139

138- ви верете, что у кого есть деньги ЕГЕ не покупают ???

Хмм
#140

И ешхе , кто-то писал, что подготовка к ЕГЕ идет во вне урочное время и платно, и ви считаете , что ето нормально ??? Когда раньше, не надо било обикновенним детям заниматься дополнительно, что би здать випускние екзамени, елементарно, а со знаниями, полученними на уроках , можно било поступить в вуж. Я не против ЕГЕ, я могу судить по ф оруму, но то , что рассказивают, ето не виход

Крокус
#141

140 - я считаю, что брать деньги в школе за подготовку к сдаче образовательного стандарта - это преступление. А вы не считаете. что если раньше выпускник без натуги сдавал выпускные экзамены, а сейчас вдруг ему потребовалась подготовка для сдачи экзаменов в другой форме, но с тем же содержанием - Вы не считаете это подозрительным? Дутые оценки, выставляемые так называемыми педагогами, и явились одним из поводов введения системы ЕГЭ.

Хмм
#142

141, я согласна, что 5 в одной школе не = 5 в другой школе. Разние школи, разние требования, но не думаю, что с введнием ЕГ обстановка координально изменится к лучшему. Дутие оченки будут всегда, т.к. по пятибальной шкале очень трудно определить уровень и виставление оченки ,как в вуже так и школе всегда субьективно. Но сама система хорошего качественного образования судя по ф оруму рушится, а я не в восторге от европейского образования, если вдруг оно стало идеалом для нашего Мин. по образованию

Хмм
#143

В вуж. всегда готовились дополнительно (курси по подготовки в вуж), но ето уже било решение отдельного ребенка /семьи, в какой вуж идти на под. курси или не идти. С моего класса без всяких подг. курсов кто хотел, тот и поступил в вужи Москви и Питера без всякого блата. А сейча, когда називают плати за обучения мне становится не пио себе

Крокус
#144

142 - сочувствую Вам, тяжело судить о том, о чем не знаешь) Оценивается ЕГЭ не по пятибалльной, а по стобалльной шкале. Впрочм, в школах не было даже пятибалльной системы оценивания- единица ведь не ставилась, то есть по форме она четырехбалльная . Потом перестали и двойки ставить, и по сути оценивание стало трехбалльным. Хотя есть тенденция скатывания в двухбалльную систему, так как детки и родители нервничают. получая трояки).

Хмм
#145

Я говорю про 5- бальную систему школьних оченок, или что -то уже поменялось ... Когда я училась ставились и единици, и двойки, и естественно дети и родители нервничали видя тройки в четверти и в годових. Чего плохого. ЕГ в любом случае не должно бить обязательним, а лишь дополнительним шансом для тех детей, которе по каким-то причином не удовлетворени школьними оценками, и в вуж должни бить два конкурса-для тех , кто здавал ЕГ и для тех, кто здавал простие екзамени, тогда будет честнее. Почему ви думаете, что 5 система не подходила всем детям , а ЕГ вдруг универсальное средство ???

Крокус
#146

15 - Какая-то потрясающая логика - ЧЕСТНЕЕ принимать не по общим правилам, а ввести двойной стандарт. Притащить в вуз оценку, выставленную Марьей Иванной, которую давно пора выгнать из школы, но не гонят, т.к.некем заменить. Что Вы хотите сказать своими постами? Я не понимаю Вас.

Хмм
#147

Я думаю, что вас сильно обидели учителя. Ето не двойной стандарт, ето система, которая сушхествует в Скандинавии, здесь есть аналог ЕГЕ, но он не обязателен. В вуж на специальности есть 3 конкурса 1/3 набирается по результатом етого аналога ЕГЕ (причем чем прстижнее ф акультет тем "необходимее" абитуриенту сдавать ЕГЕ, что би пройти по конкурсу), 1/3 по результатам оченок гимназии, 1/3 -по результатам учеби в вуже. Если ми отбросим последнию 1/3 поскольку в России ето не актуально, то получим половину на половину, причем можно сделать так , что абитуриенти, которие не хотят сдавать ЕГЕ (не не всем же етот метод подходит) будут сдавать каки-то вступительние екзамени в вуж, а по ЕГЕ без екзаменов. В такой системе у конкретного ребенка получается больше вибора, обязаловки не будет, каздий сможет вибирать удобнию для себя ф орму сдачи екзамена.

Гость
#148

задайте в гугле поиск по "пятое правило арифметики" и прочитайте статью Доценко с таким названием о результатах введения аналога ЕГЭ во Франции

Крокус
#149

148 - эту статью все заинтересованные уже давно прочитали. Дело не в ЕГЭ. ЕГЭ - это не более, чем форма контроля. Было бы ЧТО контролировать, а вот с этим большая проблема.

Хмм
#150

148-так конецно, когда процесс получения знаний -ето одно, а контроль за знаниями ето другое , что и как контролировать ?