Вот, собственно и вопрос - совковая школа, совковые училки - кто знает тот поймет,о чем и о ком я, и что это были за "экземпляры".. Как считатет -давала ли эта школа знания, или все же больше калечила …
Мне лично давала знания. И большинству моих одноклассников. Однако, заню случаи, когда и калечила.
Философия в школе была. С марксистско-лениским уклоном, но была. Нам про Сен Симона и субъективных идеалистов рассказывали.
Только не понимаю, зачем так женщину оскорблять. Ну высказалась.
Кстати, китайцы тоже сейчас упорно учатся и не смотря на свой тоталитаризм у них очень популярно образование.
Кстати, это заслуга коммунистов, что народ наш знает, что такое диалектика:-)
Не ангел,ага,помню,конечно. Вобще,у нас было клевое детство,чего не скажешь о нынешних детях:( Если б у меня был выбор,в какую эпоху рожать детей,я б ту выбрала.
Влюбленная, неа... я бы ту эпоху для рождения детей не выбрала. Просто они ж выросли бы. И попали как мы - "в эпоху перемен".
Совковая школа, как и нынешняя была разная. Общий уровень скорее всего стал ниже, т.к. нет той дисциплины, которая обязывала и учеников и учителей, но на ее место не пришли взаимодействие и реально новые методы образования. На самом деле обычная школа как была совковой так и осталось, мало что изменилось по сути, только вот учителя сменились, старшее поколение, если еще не ушло совсем, то сильно поредело, а новое пришло в малом количестве и часто в плохом качестве, а среднего поколения почти нет, сменили профиль в сложные годы. Нет нормальной стратегии в развитии, тут чего-то там чего-то, понимание, что менять что-то надо, есть, а продумать, что именно надо, такое ощущение, что даже не хотят, все пытаются мелкими переделками обойтись.
При этом, есть очень хорошие школы, но их мало. Мои дети к счастью учатся в такой, в школе, где учителям важен результат их работы, и дети ими не воспринимаются как стадо баранов, которое мешает им нормально работать:) Но нам пришлось помыкаться, старший ребенок учится уже в 4 школе в свои 11 лет. Школа у нас математическая, но и остальные педагоги работают на совесть, а младший в первом классе, так его учительница - мечта детей и родителей, вся выкладывается, дети ее любят, выкладываются по полной программе.
В тоже время никакого пробела с кружками, музыкалка даже доступнее, чем в советское время, спорт, кружки в том месте Москвы, где мы живем в изобилии, в том числе и бесплатных. У нас в округе (в получасе езды от дома) аж 4 разных кружка математики, в том числе и малый мехмат, и кружок при школе Колмогорова. А сколько всяких конкурсов и олимпиад. Старший в этом году уже поучаствовал в 3х математических, в одной по русскому (и получил хороший результат, который его вдохновил, т.к. русский - его больное место), в одной по английскому. А мелкий в это воскресение ездил на математическую олимпиаду в МИРЭА, и проникся тем, что они как взрослые сидели в лекционной аудитории:)
Так что если искать варианты, то они есть, что действительно стало иначе, это то, что мы в свое время всюду сами мотались(лично я с первого класса), а теперь деток все-таки приходится дольше сопровождать.
ни хрена не понятно.
ааааааа. вы еще не в курсе, видимо: в доп. к ЕГЭ счас с начальной школы собирают портфолио!!!!!! в папочку учителька аккуратно складывает все грамоты и прочую бумажную мутотень (которую запросто можно нарисовать самостоятельно в любых кол-вах, к слову) и говорит мне , что "на основе этого будут принимать в вузы!!!!!!!!!!!!! застрелиться и не встать. если к моменту взросления моих детей других вузов не будет - останутся без "высшего" как нехрен делать, потому как учиться в сознательном возрасте (сравнительно с 6-летним) в заведении, поступление в который обеспечивают правильно поставленные галочки в тестах и похвальные листы за победу в конкурсе фантазеров и бисероплетения , - себя не уважать ((((
я в советское время в мгу ломоносовский поступила после деревенской школы, без репетиторов, только поездила некоторое время на курсы немецкого (не при университете), чадо в столичной школе (уже не одной) грызёт гранит науки - митрофанушкой рискует вырасти(((
Не жалуюсь на советскую среднюю школу. Методически она была достаточно сильной и знания давала всем желающим их получить. Если оценивать учебный процесс, отделив его от неприятных воспоминаний о муштре и идеологической нагрузке, впечатления самые позитивные.
Хорошая школа. В закончила в 92 ФМШ, в вузы поступили все, даже кто не особенно хотел, одна девочка в лингвистический вуз на след год. Английский правда не знала, да он мне и не шел, учила уже в иммиграции. Не уверенна что даже за большие деньги мой ребенок получит такое же образование.
ФРАНЧЕСКА И ГОСТЬ 100 НУ ЧТО У ВАС ЗА ВЫРАЖЕНИЯ, ЕСЛИ ВАМ ЭЙВА ЧЕМ ТО НАСАДИЛА ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ВСЕ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ ВАШИ
КУЛЬТУРНЫЕ В КАВЫЧКАХ РЕЧИ, УМЕЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГИХ.
подготовка по ЗУН(знания-умения-навыки) была хорошая, НО: лично меня объявили врагом коммунизма, т.к. я взяла ручку в левую руку и писала с левым наклоном - как я посмела выделиться и взять курс налево!!!! когда всевсевсе - направо!!!айайай. Переучили. Про более тяжкие случаи и вспоминать не хочется. Не выделяйся из толпы - главный принцип воспитания. Никакого развития личности с учетом индивидуальных способностей и наклонностей.
каких наклонностей?
Считаю, что образование Советского периода было намнооооого качественнее и лучше нынешнего. И как-то даже легче и интереснее. По крайней мере у меня остались только наилучшие воспоминания. И в продленку ходила, и кружки посещала и само пребывание в школе было интересным.
Сейчас же напишу про мою сестру. У нас в Молдове школа (теперб называется лицей, гимназия) включает 12 классов (вместо советских 10). Институт 5 лет, из которых 3 обязательных и 2 как бы необязательных (мастерат). Но и ежу ясно, что эти 3 года не дают полное высшее образование и на последние 2 по возможности идут все. Молодежь заканчивает школу в 19 лет! Институт в 24! Я уже работала в эти годы.
Теперь про качество. Всю начальную школу (4 класса) я каждый день делала с ней уроки, объясняя тему от и до. Она была отличницей. Дальше уже училась сама, отличницей остается по сей день. Уроки идут с 8 до 14.30-15.00. Предметов 16. Она устала от школы! Она дождаться не может когда ее закончит. Хотя учеба дается легко и участвует постоянно на олимпиадах. Но информации слишком много и откровенно ненужной. Такое впечатление что школы хотят пристроить всех нужных и ненужных учителей. Ребята которым дается тяжелее либо вообще уходят после 10-11 класса, либо игнорируют по любому поводу большинство уроков. Мальчиков осталось 6 человек на 18 девочек и так во всех классах (+/-). Скоро выпускной, а танцевать не с кем. И что самое интересное, что то, что учило СССР теперь неправильно. У них совсем другая история, и иногда противоположная той что учили мы. Вот так вот.
не знаю, меня никто не калечил и не уравнивал, а наоборот пытались развить мои многочисленные способности:) за что я благодарна своим учителям!:) были конечно неудачные училки, как я сейчас понимаю просто недалекие неумные люди, но их было меньшинство. Я бы лично предпочла, чтобы моих детей именно так и учили, чем как сейчас детей учат...
Действительно люди не понимают или дурачками прикидываются? Естественно детские воспоминания остаются в розовых тонах. Неумение анализировать факты. Да, и еще, тема ветки не говрила что сравнивать надо именно русскую и соватскую школу. Почитайте еще раз. Люди не умеют вести конструктивный диалог. И это как раз из совковой школы "Кто не с нами, тот против нас". Нормально возразить не возможно, аргументированно, только с оскарблениями. Мозгиков не хватает дискутировать опираясь на логические выводы и доказательства. Их хватает только сказать Дура и Сосать любишь.
Согласна, что методически школа била сильная,учителя били заинтересовани в детях, я ходила в обикновенную школу в маленьком городе, знания нам давали хорошие (кроме ин.язика),кто хотел учится в вуже поступили , что сейчас творится не знаю, но кажется , что бардак
По-моему, очень много коструктива на ветке. В основном, без розовых соплей: факты, все систематизировано... Не даром же нас учили составлять план сочинения.
В этом и был главный плюс советской системы: аскетичное образование, только сухой остаток - все, что человеку надо. А человеку обычно хочется то, что абсолютно бесполено:-) В этом и был главный недостаток.
120-не совсем, унас била проф .ориентация, 1 день ,чтитай виходной от школи, кому-то ето било бесполезо, кому-то очень пригодилось. Я обичалась на телеграф истку, по-крайне мере печатать научилась вслепую :) ,одна моя однаклассница летом секретарем подрабативала, другая телеграф исткой на почте... Практические навики в какой-то проф ессии очень хорошее подспорье в жизни
А я не опыте своего сына (кстати, в хорошей школе!) сейчас с огорчением вижу, как все дальше катится в 3.14зду - в смысле школьных программ по естественным и точным наукам. В советской школе это было на высоте. Своего сына я "вырулила" в этом отношении (сохранив еще свои старые учебники по тем предметам, как знала, что их школьную программу порежут до ошметок!). А другие...
Православие, еще какие-то невразумительные предметы пропихивают изо всех сил - а за счет чего? Где часы брать? Правильно, астрономию нафиг, физику в ж-пу, высшей математике не место в школе...
В результате офигенно православные (идеологически правильные и культурно подкованные, блин!) выпускники сушат кошек в микроволновке, не отличают вольт от ватта, ничтоже сумняшеся "отцепляют" заземление в электросети, бьются током где ни попадя и не знают, отчего день и ночь бывают. Мракобесие возвращается... Это что, не новое наступление "идеологии"? Какая нафиг разница, как мозги промывают - коммунизмом, православием или исламом? Чем это отличается от совка???
Ну, фиг с ними, зато мне на старости лет будет дополнительный кусок хлеба - объяснять их детям-недоучкам физику, математику, информатику... поскольку сами они будут не в состоянии даже элементарные вещи выучить, а родители у них точно такие же "продвинутые".
На самом деле, могу судить по образованию в Европе, если Россия движется етом курсом, -то ничего хорошего нет, основ ни в школе, ни в универсетете не дают, сразу "приг", всередину курса, методически все очень не правильно...Одно можно сказать-люди учатся, но логика не развивается, советская скола давала имеено основи, на которих можно било построить все , что угодно. А сейчас ,когда вис.образование практически платное, мне жалко детей из маленьких городков и сел...
Я благодарен совковой школе.Учителя почти все "старой" закалки. Закончил её в 1994.Хотя учителя разные были, но и дети не такие даунята пофигисты как сейчас.Класс сам не был сильным, но по сегодняшним меркам наверно очень продвинутый.
Сравнивая,как учили нас,и как учат мою дочь сейчас,однозначно раньше было лучше.
Знания давали хорошо,детей любили,готовы были после уроков бесплатно заниматься.
А сейчас? Без открытого кошелька в школу не ходи, если в классе много двоечников,то говорят,мол дети - дураки,а не то,что сами дураки,раз научить не могут.Все занятия по подготовке к ЕГЭ платно,а на уроках чего нельзя готовить?
Учитель заболеет,замены нет,и как хочешь крутись.
И самое страшное,что уже уходит и ушло на пенсию поколение нормальных учителей.
Сейчас учат те,кто закончил платно в лихие 90-е. Это жуть!
И ещё,раньше вот семья военного переезжала с Камчатки в Курск,так ребенок мог тот же учебник открыть и спокойно заниматься дальше. А сейчас? Из своей школы в соседнюю перевести ,так все учебники другие и программа другая. И это что,хорошо?
Ну товарищи, там было столько же плюсов, сколько и минусов. Сама закончила хорошую московскую школу в 81 году. У нас была обалденная преподаватель литературы и очень сильный математик, наши ребята с полпинка все поступали в сильнейшие технические ВУЗы.. Насчет литературы, именно она нам привила вкус к хорошей поэзии и литературе, женщина уже в возрасте, из старинной дворянской семьи.. кой черт ее занес в среднюю школу, я до сих пор не понимаю. Но у нее не было своей семьи, не было мужа и детей, может быть так она реализовывала свои мечты. Я в третьем классе уже читала Мартина Андерсена Нексе, хотя многие читали Бианки и Паустовского. Хотя и Паустовского я открыла благодаря ей, не про зайчиков и белочек, а именно его замечательные повести и романы, которые как-то мимо школной программы проходят. Но новейшую историю вспомнию с содроганием.. особенно 20 съезд КПСС))и все эти учения Ленина и всю эту зубрежку бесконечных заседаний и поправок к этим заседанием, а потом еще и брежневские пошли доклады и все же надо было наизусть заучивать. А еще и комсомольские съезды и оттуда еще всякие изречения..Язык у нас был ужасный, английский преподавала тетка,которая с мужем военным на Кубе проработала 15 лет, отчего она решила, что язык знает, до сих пор не пойму.
127- я не думаю, что сейчас в обикновенних школах ин. язик преподается с блеском и дети им владеют-нет, конецно же. Про комсом. собрания можно спорить, т.к. все-таки кроме всякой ненужной ф игни, всякие собрания, пионерские несли ешхе воспитательную нагрузки,по-крайне мере чему-то хорошему учили.
Ева 126)))) да какое там на Камчатку!)))) У нас в школе вообще каждый учитель сам учебники и программу выбирает))) Т.е. не то что на Камчатку, а даже в соседний класс - перевести проблемно.
с похожего форума
Главное в программе Петерсон определение - "для массовой школы". Так случилось, что последние три месяца пишу про систему интернациональных школ на примере Германии. Там оказывается еще жестче, чем Петерсон. Начальная школа - все в игре, свободе, самовыражении, но посл - "бирюльки" заканчиваются. В конце года, выдается своеобразный паспорт ребенку, бал, в каком виде образовательного учреждения он может дальше обучаться. и то, что он закончит, определяет его ВСЮ дальнейшую судьбу. Так вот, большинство - идет в среднюю (по количеству преподаваемых ТЕОРЕТИЧЕСКИХ знаний)-школу, где функции и не преподают. "Стране не нужны поголовные ученые, стране нужны рабочие", - сказал мне один из чиновников Берлинского муниципалитета.
Признаюсь, мне стало ....страшно. Потому что Россия движется семимильными шагами именно к этому - рациональности и предопределенности во всем. И программа Петерсон служит именно этому. Обучить кассира, продавца, домохозяйку....
Я с Украины, закончила школу в 2008 году. У нас тоже сесть экзамен типа ЕГЭ, называется по другому, но суть та же. Объясните пожалуйста, что плохого в ЕГЭ??? Это дает возможность выпускникам и абитуриентам избежать личного контакта с преподавателями, которые могут "недолюбливать", при сдаче выпускных и вступительных экзаменов. Разве не прекрасно? Все поступают на равных условиях!!! И, к тому же, не нужен при этом абсолютно необъективный аттестат: в некоторых школах за 4 и 5 надо ооочень хорошо потрудиться, а некотрых наоборот - четверку ляпают если ты просто хороший парень. Я считаю что будущее абитуриентов - за ЕГЭ (в Украине - ЗНО) и я очень благодарна этой системе за свое поступление.
И, кстати, в моей школе (госсударственной) работали учителя-энтузиасты, математичка проводила БЕСПЛАТНЫЕ дополнительные, где можно было задавать ей любые вопросы по материалу и ДЗ, подготовка к ЗНО была бесплатной (2 часа в неделю на предмет). А то вы тут какие-то ужасы понаписали...
Тест не учит думать, а учит угадывать. Наличие в тесте большого количество задач предполагает их невысокую сложность. Следовательно, лучшие показатели тестов будут показывать внимательные абитуриенты, но отнюдь не талантливые.
100 простых задач не равны 5 задачам высокой сложности.
А делать вывод о таланте журналиста по знаниям цвета бального платья Н.Ростовой - чистый бред.
Цель введения ЕГЭ - разрушить, свести к минимуму, российское классическое образование. Только и всего.
Конечная цель всех реформ образования - свести Россию к уровню колоний в Африке.
С форума. Подумайте, зачем это делает автор учебника.
В учебнике Петерсон для второго класса имеется определение площади прямоугольника: "Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон." Но это же неправильно!!! Это грубейшая ошибка. Мой ребенок, прочитав это определение начал решать задачу, приведенную ниже: найти площадь прямоугольника со сторонами 2 и 4 и написал в точности, как написано в этом безграмотном определении 2*4*2*4. Я была в ужасе! Объяснила ему все сама, зачеркнула бред, написанный в учебнике, сформулировала нормальное правило, которое мы в свое время учили: Чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину. Я не понимаю, как такие ошибки могут быть в учебнике для второго класса?!
136-uzhas :(,
133 - Вы , видимо, задания ЕГЭ никогда не видели. Тестовые задания есть в части А и, частично, в В. Часть С - это именно задачи, никакого теста там нет - хорошей сложности, на уровне вступительных экзаменов в приличные вузы. И "весит" часть С примерно половину баллов, даваемых за все задание. Я говорю про точные науки - математика, физика, химия. Крик вокруг ЕГЭ идет уже давно, и крик этот создают
1) бездари- учителя, которые не хотят и не могут научить своему предмету. Куда как проще нарисовать дутую оценку, в том числе и на экзамене.
2) взяточники в приемных комиссиях вузов, коих система ЕГЭ отстранила от кормушки
3) ученики, которые рассматривают школу исключительно как место для тусовки. Ну, и родители таких деток, если они все 10-11 лет поощряют такое времяпровождение, считая это свободным развитием личности ребенка
138- ви верете, что у кого есть деньги ЕГЕ не покупают ???
И ешхе , кто-то писал, что подготовка к ЕГЕ идет во вне урочное время и платно, и ви считаете , что ето нормально ??? Когда раньше, не надо било обикновенним детям заниматься дополнительно, что би здать випускние екзамени, елементарно, а со знаниями, полученними на уроках , можно било поступить в вуж. Я не против ЕГЕ, я могу судить по ф оруму, но то , что рассказивают, ето не виход
140 - я считаю, что брать деньги в школе за подготовку к сдаче образовательного стандарта - это преступление. А вы не считаете. что если раньше выпускник без натуги сдавал выпускные экзамены, а сейчас вдруг ему потребовалась подготовка для сдачи экзаменов в другой форме, но с тем же содержанием - Вы не считаете это подозрительным? Дутые оценки, выставляемые так называемыми педагогами, и явились одним из поводов введения системы ЕГЭ.
141, я согласна, что 5 в одной школе не = 5 в другой школе. Разние школи, разние требования, но не думаю, что с введнием ЕГ обстановка координально изменится к лучшему. Дутие оченки будут всегда, т.к. по пятибальной шкале очень трудно определить уровень и виставление оченки ,как в вуже так и школе всегда субьективно. Но сама система хорошего качественного образования судя по ф оруму рушится, а я не в восторге от европейского образования, если вдруг оно стало идеалом для нашего Мин. по образованию
В вуж. всегда готовились дополнительно (курси по подготовки в вуж), но ето уже било решение отдельного ребенка /семьи, в какой вуж идти на под. курси или не идти. С моего класса без всяких подг. курсов кто хотел, тот и поступил в вужи Москви и Питера без всякого блата. А сейча, когда називают плати за обучения мне становится не пио себе
142 - сочувствую Вам, тяжело судить о том, о чем не знаешь) Оценивается ЕГЭ не по пятибалльной, а по стобалльной шкале. Впрочм, в школах не было даже пятибалльной системы оценивания- единица ведь не ставилась, то есть по форме она четырехбалльная . Потом перестали и двойки ставить, и по сути оценивание стало трехбалльным. Хотя есть тенденция скатывания в двухбалльную систему, так как детки и родители нервничают. получая трояки).
Я говорю про 5- бальную систему школьних оченок, или что -то уже поменялось ... Когда я училась ставились и единици, и двойки, и естественно дети и родители нервничали видя тройки в четверти и в годових. Чего плохого. ЕГ в любом случае не должно бить обязательним, а лишь дополнительним шансом для тех детей, которе по каким-то причином не удовлетворени школьними оценками, и в вуж должни бить два конкурса-для тех , кто здавал ЕГ и для тех, кто здавал простие екзамени, тогда будет честнее. Почему ви думаете, что 5 система не подходила всем детям , а ЕГ вдруг универсальное средство ???
15 - Какая-то потрясающая логика - ЧЕСТНЕЕ принимать не по общим правилам, а ввести двойной стандарт. Притащить в вуз оценку, выставленную Марьей Иванной, которую давно пора выгнать из школы, но не гонят, т.к.некем заменить. Что Вы хотите сказать своими постами? Я не понимаю Вас.
Я думаю, что вас сильно обидели учителя. Ето не двойной стандарт, ето система, которая сушхествует в Скандинавии, здесь есть аналог ЕГЕ, но он не обязателен. В вуж на специальности есть 3 конкурса 1/3 набирается по результатом етого аналога ЕГЕ (причем чем прстижнее ф акультет тем "необходимее" абитуриенту сдавать ЕГЕ, что би пройти по конкурсу), 1/3 по результатам оченок гимназии, 1/3 -по результатам учеби в вуже. Если ми отбросим последнию 1/3 поскольку в России ето не актуально, то получим половину на половину, причем можно сделать так , что абитуриенти, которие не хотят сдавать ЕГЕ (не не всем же етот метод подходит) будут сдавать каки-то вступительние екзамени в вуж, а по ЕГЕ без екзаменов. В такой системе у конкретного ребенка получается больше вибора, обязаловки не будет, каздий сможет вибирать удобнию для себя ф орму сдачи екзамена.
задайте в гугле поиск по "пятое правило арифметики" и прочитайте статью Доценко с таким названием о результатах введения аналога ЕГЭ во Франции
148 - эту статью все заинтересованные уже давно прочитали. Дело не в ЕГЭ. ЕГЭ - это не более, чем форма контроля. Было бы ЧТО контролировать, а вот с этим большая проблема.
148-так конецно, когда процесс получения знаний -ето одно, а контроль за знаниями ето другое , что и как контролировать ?