Вот, собственно и вопрос - совковая школа, совковые училки - кто знает тот поймет,о чем и о ком я, и что это были за "экземпляры".. Как считатет -давала ли эта школа знания, или все же больше калечила …
50 Так ведь были же. Были интернаты для тех, кто в маленьких городах и селах. Вон, 18 интернат при МГУ до сих пор работает, но уже в режиме школы. А тогда ведь ездили по всему Союзу, искали одаренных детей. Все же при коммунизме мы на олимпиадах по естественным наукам достойно выглядели, не то, что сейчас.
39 Я имел в целом- поборы, непрофессиональные учебники и т.д.. А бороться с ЕГЭ я могу только по своему предмету- иностранному языку. Через заседания МО. Современные дети разучились говорить на родном языке и выражать свои мысли.
Поэтому, Эйва 47, Вы сейчас знаете уйму полезных и бесполезных вещей, а вслучае конфликта сможете постоять за себя и свою семью умело обращаясь все тем же калашниковым, найдете дорогу в лесу, разожжете огонь и т.д.
Угу... у сына в 6 классе вместо одной истории идёт: 1) всеобщая история, 2) история России, 3) обществоведение, 4) граждановедение. А по математике и по русскому часы урезаны до нельзя.
Давайте добавим ко всему спортивное и трудовое воспитание. Спортивные школы-интернаты готовили отличных спортсменов, а на уроках по трудовому обучению девочки и мальчики учились готовить, кроить, шить и работать с деревом и металлом, что так же было очень полезно во врозлой жизни.
Гость 52 "Современные дети разучились говорить на родном языке и выражать свои мысли", вот правильно! И во многом из-за того, что по русскому нет часов на развитие речи. Вы вспомните: мы ведь сочинения писали, начиная с начальной школы (пусть маленькие). И мало того, что писали - учителя на уроке имели возможность зачитывать, анализировать, учить нас не только правилам орфографии, но и стилю, искусству аргументации и пр. А сейчас? Даже на экзаменах или годовых работах: изложение с элементом сочинения (последний - на 1 листочек).
54, угу. И была практика на заводе (у нас лично), где мы обтачивали напильником неровности со всяких железных деталей, зажав их в тиски, и трудовые лагеря в колхозах. И пусть это было под другими лозунгами, но по мне, так каждый извлекал из этого 2 вывода: 1) узнавал цену труда 2) понимал, что сам он так жить не хочет и стремился куда-то дальше.
Я лично будучи подростком работала на токарном станке после уроков, мои деревянные сахарницы и шкатулки до си пор хранят мои родители. А я была девочкой ))
56 А были и те, кто хотели на станок. В принципе ведь и те, кто на станках работает тоже нужны. Ничего плохого в этом нет. Во всяком случае, это профессия, и по социалистическим временам неплохо оплачиваемая.
Сейчас главная беда - кадры. Например, уже практически во всех школах есть информатика. А учителей нормальных по этому предмету очень мало. В Москве, правда, получше, а у нас в области - кое-как. В самом деле, человек, который в этом деле разбирается, не пойдет работать на учительскую зарплату. А ведь тут нужно не просто разбираться, а и обучить уметь. И за кабинетом следить, а то детишки нынче творчески мыслят, такого за 40 минут из интернета накачают!
Кстати, да - это я про свои ощущения писала))) А так - хороший рабочий и сейчас ценится выше среднего юриста-бухгалтера-менеджера. Да только их уже мало где готовят: система среднего профобразования разрушена, на мой взгляд, ещё глобальнее
59, угу... Какие тут кадры... Каждый кто мог убечь - убёг.
Не ангел Пора опять отлаживать систему ПТУ, которые сейчас называются модно колледж )) Смешно право.
У дочери в школе 3 первых класса и все они занимаются по разным программа: Гармония, Школа России и Классическая школа+математика Гейдман. Если честно, то дурдом. Их в первом классе заставляют решать уравнения с неизвестными, учат, что такое радиус, диаметр. У детей каша в голове.
Кстати, географию преподавали просто супер.
Да не только среднее образование. Музыкалки достпные, художественные и спортивные школы... Я читала Плетнева о том, как готовили музыкантов. Уникальная была систем...
Ржевская, какие нормальные родители отдадут своего ребенка в интернат, да еще в другой город? Сама бы отдала? Я была очень талантливой девочкой из небольшого города. Родители меня ни за что бы не отдали в большой город в интернат. А возможности были весьма и весьма ограничены в нашем городе.
65, музыкалки и сейчас недорогие (относительно других школ-кружков-секций), и кадры там прекрасные: свять поколений, уровень исполнительской и преподавательской школы не порвались, слава Богу. Сейчас мою дочь учат музыке лучше, чем меня учили. Зуб даю :))))))
Эйва, точно Вам скажу,отдавали детей в такие интернаты.Но только это не просто интернат, а учебное заведение с очень высоким уровнем подготовки для одаренных детей. Детей собриали,действительно, по всему Союзу. Говорю так, потому что сама живу рядом с такой школой и знаю людей, которым сейчас 40 и больше,кто заканчивал ФМШ. Кстати, все они очень хорошо устроены)))После ФМШ прямая дорога в наш универ (НГУ), создавался по подобию МГУ (и преподаватели ехали создавать этот университет и Академгородок из Ленинграда и Москвы). А там образование очень достойное. Сама там учусь)))Сложно, но зато качественно. его девиз:"Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать". И это правда!Мы не пишем рефератные курсовые, делаем сами исследования и их описываем. Но таких универов у нас, к сожалению, мало...
Эйва, речь не о недостатках советской системы образования, они безусловно были, а о том, что сейчас этой системы вообще почти нет.
А школьных "проституток" я бы и сейчас умывала. Вы уж извините меня, но я как увижу 10летних размалеванных девочек... А в 15 это вообще тихий ужас. Не все, конечно, но таких все больше и больше.
И еще добавлю, ко мне на собеседования часто приходят люди сразу после интститута.
Так вот они не могут решить примеры для школьников 5-го класса! Что такое обыкновенные дроби не знают. Пишут с ошибками. Да я бы их всех обратно в 1-й класс отправила, ан нет, они все с ВО.
Что мне нравилось тогда, так это профориентация в старших классах. Сама закончила школу в 1981 году. Никто не говорил, что ты пойдешь работать по этой специальности дальше, но навыки базовые давались. У нас все мальчишки занимались автоделом, что согласитесь никому не помешает и получали юношеские права, потом их можно было на взрослые переделать. У девочек были профессии, парикмахер, повар, бухгалтер, швея. Выбирай любую. Раз в неделю ходили и потом зачеты сдавали. Я помню у нас девчонки , кто на парихмахеров учился, сами уже могли худо-бедно к концу десятого класса очень прилично подстричь. Одна я дура на бухгалтера пошла))Вот уж действительно, что не пригодилось вообще. Все же поменялось и другие программы и отчетности, а мы на арифмометрах работали и ворохи бумаг перелопачивали.
69 Маркиза, согласен...
Не след молоденькой девчушке краситься, словно опытная взрослая женщина.. ;//
Им УЧИТЬСЯ НАДО, а не постигать тонкости нанесения туши Лореаль на мордашку.. :))
Да, и еще одно - вся эта косметика в итоге портит кожу, ресницы становятся не такие густые и длинные.. Я свою сестру так оотучал!! У нее длинные роскошные ресницы - тоже в 13 лет краситься пыталась - умывал с мылом! А сейчас - у нее длинные и остались, а вот у ее подружки, которая так и красилась (видимо, не хватало для воспитания старшего брата) стали короткие и редковатые (хотя первые красотки были в классе - у обеих длинные ресницы и т.д.)... ;((
По теме - СОВЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в школах было одним из лучших в мире!! Соглашусь с вышенаписанным - надо было только убрать\подкорректировать идеологию и добавить более полное изучение иностранных языков!!!
А сейчас образование в школах - в массе своей - МЕРДЕ!! ;((
Вы понимаете что мысль о Советском образовании как лучшем в мире находится в голове вашей в результате пропаганды? Откуда вы знаете что оно было лучше? Люди же не могли сравнить. Я еще раз повторяю что языки, историю, литературу преподавали отвратитетльно. Многие дисциплины не преподавали вообще. Я сама из советской школы пошла в хай скул финский после 9го класса. Училась наравне с нормальными финнами. Дак вот только по математике мои знания были лучше. У них были достаточно примитивные, но за 3 года они нагнали советскую программу и перегнали. Преподавали уже то, что в СССР преподают в институтах. Плюс физика и химия, но эти предметы в Финляндии по выбору дети берут, они не обязательны. Если они интересуются и собираются поступать по такой теме.
Остальные предметы были ниже уровнем как то литература мировая, языки, история. Религоведения не было вообще в СССР. Я изучала в хай скул психологию, философию. Таких предметов не было в старших классах советских. Не говоря об уровне преподавания ЭВМ, как это тогда называлось. Вы знаете на каком уровне было преподавание музыки, ИЗО? Там просто основывали пор руководством учителя группы, ансамбли. Лепили вазочки из глины, пробовали себя в фотографии, в пастели.. Была возможность широкая и были материалы.
Глупый пингвин робко прячет тело жирое в утёсах. Эйва бесплодная, как квартируха то сьёмная? Ни холодно.
73 Чего ж тогда советские "мозги" так зарубежом ценились??
Но если сказать более обтекаемо - Советская система образования много лучше была, чем нынешняя Российская, шпаргалящая с убогой америкосовской... ;//
Эйва, не надо всех под одну гребенку!Если Вам уж ТАК не повезло, мы не виноваты...!
69, 72, тоже согласна!И знаете, я закончила школу почти 3 года назад, но мы не красились так ужасающе,как сейчас!И, кстати, сейчас даже начальная школа почти поголовно материться!Даже в мое время обучения (96-99) такого не было!!!
Эйва, не знаю как там у убогих чухонцев (с), но мне частенько приходилось встречать в зарубежных универах наших приглашенных профессоров. Очень ценятся эти советские кадры. Плюс мне много приходилось работать в начале 90-х как с нашими, так и с иностранными студентами: у наших кругозор и глубина общей подготовки всегда были шире. Ну разве что швейцарцы из гуманитарных школ могли дать нашим фору. Но при чем тут пропаганда???
73, за рубежом вообще ценятся мозги, в отличие от СССР. Профессора, да, конечно, как и профессора любой другой строны, хорошие специалисты, хоть Конго. Но говорить что на основании отдельных талантливых людей что образование было самым лучшим немного наивно.
Мисс, где мне не повезло? Вы о чем? Я сравниваю на своем примере советскую систему образования и финскую. С русской сравнить не могу.
Махоня, не надо об убогих чухонцах, их тоже очень много по миру в университетах и в той же сфере, к примеру, мобильных технологий и АйТи они одни из самых лучших. Хотя вон в школе даже углубленную математику с физикой и химией берут только те то хочет.
Да, еще финны очень продвинуты в генетике, в биохимии. Ну мы тут не об этом.
От чего же тогда дипломы не котируются, в смысле их автоматически не признают за пределами РФ? Ни СССРовсих, ни русских.
Не п и з д и ты Эйва твоё сесесеровское школьное образование было зачтено в чухондии, тебя же в 1й класс послали, тупорылый пИнгвин. К тому же, оченно многие русские димпломы университетские по техническим специальностями особенно эвалюируюцца совершенно спокойно и зачитываюцца как Бачелор а то и выше в Америке.
Как можно сравнивать! Раньше и в институтах умницы одни учились, не то что сейчас!
Эйва, тогда вообще не понятно что и зачем вы сравниваете. Речь тут о советской vs современной русской системе образования. А дипломы кстати дипломам рознь: есть как котирующиеся, так и не котирующиеся. И если кому-то не повезло учиться в общепризнанном достойном универе, то это только его личная беда. В советские времена, имея голову на плечах (!!!), можно было поступить и учиться где угодно.
Я говорю десь о недостатках советской системы образования. Ее здесь идеализируют, а зря.
Эйва, а вы в курсе, что в жизни вообще не бывает ничего идеального? :))))))))))))))))
Эйва толстожопенная, ты говоришь что русские/советские дипломы не признаюцца заграницей. Явно понятия не имеешь чихо за стенами твоей сьёмной халупы происходить. У меня очень много друзей и знакомых, которые со своими советскими/русскими дипломами преподают и делают ресёрч в оченно приличных американских универах и компаниях.
Eiva mitta kuulu?
а и правда, кто же будет детей физике учить, когда вымрут совковые училки?
в стране одни менеджеры!
"Не п и з д и ты Эйва твоё сесесеровское школьное образование было зачтено в чухондии, тебя же в 1й класс послали, тупорылый пИнгвин"
Мда...... вот и отличний пример человека, нуждающегося даже в элементарном современном российском образовании!
Из моего универа на ура берут специалистов за границу!Так как живу здесь, знаю кучу примеров!!!И химиков, и физиков, и математиков, и геологов, и генетиков и др.
Вот ссылку на эту ветку Д. А. Медведеву бы в блог дать!
По поводу интернатов, Эйва, вы (на мой взгляд) не правы или плохо себе представляете, что такое эти интернаты. Поправьте меня, если я не права, они были (и есть, кстати, ещё с тех времен) наверное в каждом областном городе. У нас (Нижний Новгород) во всяком случае есть. Наборы туда идут класса с 7-8 (точно не помню), учащиеся дети имеют льготы при поступлении в вузы, и качество преподавания там - отличное. У меня подружка там училась - очень умная дама, но в своей дальней деревне вряд ли могла бы получить такое образование как там, и канули бы все её таланты - простая деревенская девочка с мамой медсестрой и папой водителем, в семье с тремя детьми. Сейчас доктор наук, свободно говорит на 3 языках (причем не просто разговорный, а читает лекции в Европе на них - лекции по химии) и преподаёт в одном из наших вузов. и нормальный родитель такому будущему ребенка конечно только рад будет. К тому же условия проживания там были хорошие (кружки, питание, поездки), а от родителей это в 8 часах езды на междугороднем автобусе.
А что мне ещё жаль от той системы, так это кружковую работу развитую. Ведь было это всё - причём за счёт государства: станции юных техников, спорт, танцы, автокружки и пр. У нас в классе половина мальчишек картингом занималась - а это недёшево, причем сами умели собирать-разбирать, совершенствовать свои машинки и т.п. А сейчас спасибо, если на трудах пилить и гвозди забивать научат (да и то какая-то фигня по оплате трудов с нового года произошла - учителя оттуда ещё быстрее побежали). И это максимум. А потом говорим - куда мужики делись? Да откуда они возьмуться, если половину воспитывают мамы-одиночки (я не в обиду вам, девочки), а папы если и присутствуют в воспитании, то на уровне денег дать и в кафе-цирк-кино сводить, а ни в школе, ни в кружке, уже не научат ничему. Зато, млин, ежегодно почти поднимаются вопросы нужна ли сексология в школах или нет (или как там? половое воспитание?). Вот и растут детки, знающие до окончания школы как грамотно делать куник-минет, но не знающие, как складывать обыкновенные дроби и с какой стороны молоток держать надо, чтобы пальцы себе не отбить(((
у учителе не та зарплата, чтобы что-то хотеть, не все могут( как я )зарабатывать деньги и в то же время учить.Училась в школе старой закалки учу сейчас -разницу вижу, но главное другое: раньше родители отвечали за ребенка, а сейчас считают, что сдали в школу и пусть родимые( учителя ) учат, а то что у ребенка банально уроки надо проверить и проконтролировать сбор портфеля- куда там .А то что ребенок с 6 класса прогуливает - что вы, как это?Учителя виноваты - не привили желание учиться.Эх, нынешние родители -это в основном дети перестройки - пофигисты с требование шахтеров-дай.А что дальше будет?Ладно, своего сына я выучу, а вот кто будет учить его детей?А старой школы уже не будет-мамонты тупо вымирают .
Гость 95, +100000000000000000000000000Сама дочь учительницы,знаю всё эту печальную историю.Мама рассказываюет, что приходят молодые мамаши с длиннющими ногтями, с тонной косметики и заявляют, что их дети не могут прогуливать или плохо себя вести,так как они им полностью доверяют)))))при этом многие устраивают свою личную жизнь, а на детей чихать (это я не про всех родителей говорю, конечно). Тут недавно забавный случай был. Мамы не было дома. Звонок. Беру трубку, женщина спрашивает мою маму,говорю, что ее нет. А она мне: ну я вообще-то с Кипра звоню! Я же не расслышала и ответила: "да,хорошо". Она пыталась мне ещё что-то сказать, но я попросила ее перезвонить попозже!Потом мама пришла и рассказала,что эта мамаша на Кипре отдыхает то ли с любовником, то ли с кем. Видимо, она на меня впечатление произвести хотела Кипром, а я так ей ответила, будто каждый день это слышу)))))
Эйву не слушайте,потому что каждый ее пост направлен на восхваление запада и опускания СССР и\или всего нынешнего(и советского). Только не понимаю,раз все такие хреновые,Эйва, фигли Вы не с Вашими "охрененными"финнами-алкашами тусуете?! Идите на их форум и Уперед,нет,надо прийти сюда и поливать грязью(((
Так-с,а по теме.Застала немного,но ооооох,какие же это классные годы. Не ангел своими воспоминаниями о кружках аж душу мне встревожила. Я сама просто ходила в "юного техника" и цветы мы делали из ткани,потом компоновали,офигенно красиво.эээх,помню как я увлечена этим делом была,супер. Да,образование было сильное,потому что учебники были составлены грамотно и учителя правильные учительские планы получали.То,что говорили "Загнивающий запад",так я и сейчас так думаю.Запад загнивает,под влиянием запада и все бывшее ссср начало,но у них там уже капец и полный.Не хлебом единым жив человек,правильно говорили. Да и в эконом.плане выдыхаются.
Вернусь к образованию:) Сейчас нет единства в системе образования,потому что каждая нынешняя страна,диктует политику "под себя",программы дикие.((Меня потом в частную отдали школу,до сих пор не знаю зачем нам был урок "Культурология западной Европы".
ЗЫ. Эйва,мне есть с чем сравнивать,обучение,программу имею ввиду,моя сестра только один год проучилась в МСК,потом ее отправили с няней и мамой в черезчур уж западную Европу,так видясь каждое лето,я видела ее учебники,то,что мы проходили,к примеру,в 7 классе,они в 5 итд. По гуманитарию,у них вобще бардак был. Так что,у нас было очень сильное образование и учителя,кот"болели" за дело.
Влюбленная, так фишка в том, что цветы-то в принципе и сейчас можно научиться делать. Например к дочке в школу (1 класс) 1 раз в неделю в первом полугодии приходила дама как раз из "юных техников" и учила их делать всяки-разны аппликации, цветы из различных материалов, поделки и пр. Претензий нет. И в ближайшем детском клубе есть и выжигание, и бисероплетение, и лепка. А вот такого, чтобы мальчишек занять - техники настоящей - нет (у меня сын старший - это больная тема). Я бы и платно отдала в какой-то кружок, чтобы его научили с железками возиться, плюс от минуса отличать, что-то руками делать и пр. Но ведь нет! И я понимаю, что нет, т.к. любой, кто умеет что-то в этом духе, никогда за образование даже в кружковом варианте не возьмётся. А жаль ведь! Прямо в пору к другу в автомастерскую пристраивать(((
ведь вот помните в наше "пионЭрское детство" проходили выставки всяких моделей, которые дети делали - так там чего только не было! Всякие модели луноходов, катеров, самолётов, роботов - и всё это на самом деле летало-двигалось-пыхтело! Да ещё и какие-то новые технологии придумывались. А сейчас много ли ребёнков могут такое сотворить? даже из самой лучшей школы... и даже знающий несколько языков, економику, историю и пр. А ведь вот это само по себе - созидательный труд - вот он и есть основа нормального воспитания. Да, я понимаю, что сейчас крен в сторону гуманитарных предметов, но ребят! ведь заводы-то от этого и стоят, что уже дети ничего не умеют и фантазировать на технические темы не могут.
Мисс, сделайте милось, покажите эту ветку в блоге Медведева! ))) Мы ещё понапишем рацпредложений!)))
У эйвы любимое занятие сосать у пьяных финнов. Для такого дела качественное советское образование и впрямь не нужно. Так что не обращайте на нее внимания