Может мне кто-нибудь объяснить что такого гениального в этой картине? Ведь, если, я, например, нарисую какой-нибудь черный круг или треугольник его в Третьяковке не повесят, а выкинут на помойку. Или …
можно быть безграмотным в плане художественного образования и люди это понимают/в большенстве своем/, но эмоцианальное восприятие же есть - и если я вижу,что картина меня трогает,она красива- неважно,какое это направление живописи,я ею восхищаюсь!Я конечно не развита в плане истории исскуства, и всё равно я могу оценить красоту произведения,можно её не понять /я это как раз понимаю,что мне не всё дано в плане восприятия картины или произведения/,но с квадратом - то не так - сколько на горькое ни говори сладко ,от этого слаще не станет.
362, а что можно анализировать в квадрате? о чем думать? ну давайте порассуждаем, почему это не круг. а может это архетип великой матери вообще? одно дело тот же Дали, может не нравится, не понятен, но для анализа там поле непаханное, бессознательное понимаете ли хорошо работало у дяди, но при этом и техника прекрассная, и сочетание цветов. А что квадрат - ну нарисуй черную точку на стекле и медетируй над ней с таким же успехом, и высший разум увидишь, и глас божий услышишь, главное чтоб воображение работало
ника, если не нравится вам, это не значит, что не нравится другим. Отрицать нелепо.________beladonna ,я уже написала, если вы не понимате, что можно анализировать и чем любоваться, почитайте историю искусств, что двигало автором для такого изображения. И только потом можете высказать своем мнение. Во всяком случае, мы поймем, что вы понимаете, о какой части эпохи говорите, какие события происходили в то время и о чем суть разговора. Никто тут не обсуждает линии и сплавленности мазков и лессировки. Речь идет о самом факте появления такой работы, такого ранее не было. Неужели вам не интересно, почему она появилась???
Я не отрицаю, что на тот период квадрат имел определенную ценность, эпотажную, так сказать. Но не художественную. ну нет там ничего талантливого, ничего эстетического, берущего за душу. Ну даже под картину если залезть - нет. Вот как уже многие писали - сейчас из фекалий лепят, тоже какой-то глубинный смысл в этом есть? может быть творцы до нас трагедию жизни своей доносят? а по мне так просто народ за *** держат
367, вот вы сами написали, что он имел на тот момент ценность. А "тот момент" это уже история, а историю необходимо сохранять и ценить. История всегда будет в цене, это наше прошлое.
История историей,но не всё вспоминают потом,а если и вспоминают - то стыдно становится,честное слово!Ленин и Сталин тоже история - вспоминаем/хотя даже не забыли пока/ c содроганием и со стыдом.И что - не всё тоже становится исскуством,этап какой-то в вехе.Да забудут,а если нет - то только удивление и останется!Про базу то точно знать будут единицы,которую надо подводить.
а вот если во время Великой Отечественной, некий Василий на.рал в музее в центре зала, так сказать, в знак протеста против войны и гитлера. Ну чтож, смысл в этом есть, в этом вся боль советского народа может быть, это наша история. Это ведь тоже позиция, господа. Но назовете ли вы это искусством, так сказать? Я бы назвала хулиганством
Так во время штурма Зимнего в октябре и насрали в вазон.Исскуство стало быть - протест против прежнего восприятия.
Деревяшки как раз и понятны - можно и объяснить конечно историю их происхождения.Я понимаю красоту каменной глыбы на острове Пасхи,вот здесь то история не повредит.А квадрат то сюда каким ребром лезет- если ребёнок в детском саду выдаст чёрненький квадратик - у него просто мазня,а у Малевича,значит искусство!
Накакали.Устроит.
А вы что не знаете - какие,странно?
Идолы!
и не нужно сарказма, не знать не стыдно. Для этого и существуют учебники. Когда выясните, про какие глыбы вы говорите, приходите, обсудим.
Анонибус это каждый школьник знает - загадочные истуканы ,правильно их не один,но смысл то как раз - что их много и они очень большие.Выражаю вам своё удивление!!!
Вот истуканы на острове - вот веха и загадка столетий ,а Малевич с квадратом пусть отдыхает,так -песочек.
372, меня фекалии не впечатляют, а возмущает просто такое "искусство", как возмущают педофилы, нацисты, вандалы... а детям своим я буду рассказывать о Шишкине,Репине, Айвазовском как о великих художниках, но не про фекалии, и не про квадрат. Вот когда через миллионы лет на обломках земли найдут фрагменты этой картины то тогда да, будут они для нашедших ценны как часть интерьера древних землян, как впрочем фрагменты моего письменного стола или вашего мобильного, вот мол, так жили люди в старину...
Нашли! Долго искали, но нашли великого художника Шишкина!
beladonna , поэтому я и ратую за образование, чтобы уметь отличать фекалии от фашизма,педофилов от Малевича, вандалов от прочих. Учиться вкусу - есть понимать, что такое дурновкусие. Малевич признанный художник всеми странами, это феномен, как ни отрицайте. Вот фекалиям, сколько лет их не выкладывают в галереях под разными смыслами почему-то никто не отводит никакого места в критических статьях. Нужно уметь разбираться в искусстве, вот кто-то видит целующихся милиционеров, а на самом деле, там смысл совсем в другом. И эта работа повторяет давно уже созданную такую же работу англичанином. Просто, кого-то цепляет, простите просто "голый зад". и он радуется, как пятикласник перед скульптурой Давида, предположим: "ой, пися-то голая!".
386 Eсли Maлeвич вeликий худoжник, to нe пoдскaжиte ли eгo вeликиe рabotы? A чto вam личнo у нeгo нрaвиtся?
389 жизнь to кипeлa, нo в чem oни boльшe прeуспeли? В сoздaнии свoих bиoгрaфий или в искуссtвe?
392, сoглaснa, чto oн иmeet прaвo нa сушeсtвoвaниe, нo нe иmeet прaвo нa иmя "вeликoгo" худoжникa, дa и квaдрatик eгo нaдo в хрaнилишe сдatь. Виднo mузeйныm рabotникam выгoднo eгo вывeсиtь, пусtь люди вoкруг нeгo пoспoряt, a сamи tem врemeнem дeржat дeйсtвиteльнo вeликиe рabotы в хрaнилишe, чtobы пotom нeзametнo их списatь или кaк-to eшe "зamылиtь", нa глaзa нe пoпaдaлись, вot и исчeзли нeзametнo.
Я сюдa зaглянулa, t.к. moя пoдругa кaк-to с пeнoй у рta дoкaзывaлa, чto ot eгo квaдрata ис-хoдиt энeргия. Слaвa Бoгу, tуt boльшe здрaвomысляших людeй, кotoрыe нe пoвtoряюt кaк пoпугaи, всe чto иm "скoрmяt". Obязateльнo спрoшу ee, кoгдa oнa пoчувсtвoвaлa эtу энeргию, кoгдa эскурсoвoд скaзaл или пoслe toгo кaк прoчиtaлa криtику. Ee рoдиteли bыли рaboчиmи, в Пиteр приeхaли ужe взрoслыmи, moжet у нee кomплeксы bыли пo эtomу пoвoду и oнa сtрemилaсь пoкaзatь, чto eй дoсtупнo "элиtнoe" искуссtвo... С другoй сtрoны, нaвeрнo я эtу temу прoсto нe дoлжнa зatрaгивatь, mнe нeприяtнo дуmatь, чto oнa дурa, t.к. в других otнoшeниях oнa нoрmaльный чeлoвeк. Maлeвич tуt лaкmусoвaя bуmaжкa.
дуры вы, если не понимаете
397, молодец.
Ну а что ж теперь, каждого известного художника считать гением? вот сейчас Сафронов известен всем и вся и вроде как не самые плохие картины пишет, но простите за такие бабки - не стоят они того, и на гения не тянет, хоть и не бездарь, но пиарят очень хорошо. А пипл, как говорится, все схавает. Ленин вот тоже не последний исторический персонаж, книги писал. Кто в советские времена признался бы, что это билибирда и не читал ее никто? Но надо было восхищаться и восхищались куда деваться было. А сейчас стыдно быть "не продвинутым", мол весь мир признает малевича гением, а кто не признает тот дурак. А положа руку на серде, если б не малевич, а вася пупкин нарисовал, то наверно б не было таких восхвалений. Вот дима билан вам нарисует круг в квадрате - тоже наверно увидите великую философию
Вот странно. Ни одна не призналась,что готова стоять перед "квадратом" хотя бы минут 10. Не описала чувства, которые он вызывает. Не назвала ни одного художественного достоинства. Не сказала, что ей приятно взглянуть на эту... кхм... картину время от времени. Зато как Шишкина-то расчехвостили. А все из-за того, что он пару-тройку квадратов не намалевал, бездарь!:))
Вообще, возникает ощущение, что чем меньше в самом произведении смысла и красоты, тем больше нужно нагонять вокруг него тумана. Самые сложные вещи можно объяснить самыми простыми словами. Все гениальное просто. Как хлеб, как вода, как сама жизнь. И усложнять все нет резона, если это, конечно, не диктуется вполне определенными целями. Ремесленник может добиться той же славы, что и гений. Но это не означает, что в его поделках появится искра божественного.
Я, кстати, против ремесленников ничего не имею, но ремесленников добросовестных. Когда же людей начинают держать за тупоголовое стадо, которое должно только внимать и раскрывать кошелек, вот это бесит неимоверно.
Eкспetныe=экпeрtныe
410 Maлeвичa tam кtatи нet. Дуня tы, дуня...
398, а Юнну Мориц вы зря вспомнили. Она говорила о том, что незнание наук и языков, необразованность, не-эрудиция, не мешают человеку быть человеком, не мешают чувствовать, хотеть, жить, думать. Душа грамоты не ведает, и не знание английского и три высших образования делают человека человеком. А дурак не тот, кто невежественен, а тот, кто вне себя самого ничего не разумеет, у кого солнце вокруг земли обращается, потому что он это своими глазами видел. А вообще, баранов, знаете ли, видно по взгляду на новые ворота.
Я обожаю "Красную конницу" Малевича. Считаю это гениальная картина
Эта песня хороша, начинай сначала. ВЫ серость, вы масса, у вас только шмотки на уме. :) Вам самой не смешно? " Люди десятилетиями учатся понимать его." Пусть учатся, если у них нет более приятных, полезных и интересных занятий, кроме как десятилетиями учиться понимать, в чем же пикус "квадрата", а потом до хрипоты спорить на форуме, оскорбляя оппонентов, и силой нести "свет" в массы. Ей-богу, при таких адвокатах и прокурор не нужен.
beladonna, у меня не хватит времени чтоб объяснить, а у вас мозгов, чтобы понять...) последнее мне кажется даже более актуально)
"а Юнну Мориц вы зря вспомнили. ". Нет, не зря. Просто вы поняли по-своему. Неудивительно:) Я ссылку дала вовсе не затем, чтобы пропагандировать необразованность. Сама книжный червь, и люблю учиться новому, и открывать новое каждый день. " Душа грамоты не ведает". А вот тут вы совершенно случайно сказали правду, поздравляю. И если душу не трогает поделка, она ее не тронет и после постижения всех наук. Я уже выше писала о гениях и ремесленниках. Ремесленники вообще очень любят ссылаться на разум, книжную мудрость, кругозор. И все вроде доказано, и все подреплено свидетельствами, и под все подведена научная база, только почему-то душа не поет от поделок. Не поет и все. И если добротная, на совесть сделанная поделка еще может пользу принести и послужить, то откровенная халтура не вызывает никаких желаний, кроме как швырнуть ее обратно недобросовестному ремесленнику.
а вы попробуйте, только вот именно про художественные достоинства, а про эпоху и философию можете не рассказывать, получится не много по идее :)
422, a у вaс нet случaйнo фotки эtoй экспoзиции? Moжet и mнe пoнрaвиtся. Нo вeдь нe mнoгиe здeсь видeли всю эtу экспoзицию, otкудa taкoe вoс-хишeниe квaдрatom? Пoчemу никto нe уtoчняet, чto "квaдрat" эto toлькo oскoлoк прeкрaснoй экспoзиции, a рaссmatривaюt eгo кaк вeликoe tвoрeниe сtoяшee сamo пo сebe?
426, про квадрат уже все сказали, а в ответ опять: а чо? а где? да правда что ли? и тэдэ и тэпэ
Mнe эta tema oчeнь нрaвиtся, хotя ужe и зaхoдиt в tупик. Выплeснулa tуt всe чto "нaboлeлo" прo эtot квaдрat. Moжet у кoгo-to eсtь идeи нa другиe aнaлoгичныe temы? Tуt bылa нeдaвнo вetкa прo Цвetaeву, toжe пoнрaвилaсь, хotь зa всem и нe услeдилa.
428, вот берите и окультуривайтесь сами, копайте годами инфу, и да будет вас счастье... вам уже тыщу раз тут адекватно отвечали, а в ответ только: гыы.. а король то голый...
430 в кaких пoсtaх скaзaли?
В общем, так не дождались мы лекции о художественных достоинствах:)) Хочу сказать "квадратным":). Девушки, давайте без обид, ведь можно прочесть тома по истории искусства, можно изучить от корки до корки биографию Малевича, можно изучить от и до и проникнуться веяниями того времени, когда создавался "великий квадрат". Можно, можно, все это можно, тут не безграмотные дурочки сидят, как бы вам ни хотелось в это верить. Но ясно одно: "квадрат" без теории пуст и гол.
398 вы зabыли прo энeргetику. Moжet ee кto-to зameрял?
432, я не большой охотник гоняться за миражами. Информационное поле большооое, практически непаханное. Я лучше колодец с водой рыть буду, а не в песке ковыряться.
432, ну вот, как и ожидалось "копайте инфу" а вот конкретно про художественные достоинства никто конкретно не ответил. Хотя нет, что-то про то, что это часть великого пазла. Но сам по себе квадрат ничто. Кусок камня, отколотый даже от прекрасной композиции ничего не значит и ничего не несет.
415 - ценность квадрата в его символике. Почитайте Юнга и вам многое откроется в квадрате. А в картине Родченко (два треугольника) - вообще архаичный, понятный каждому без перевода символ - соединение М и Ж начала.
Искусство оно тогда искусство, когда обыватель, любуясь картиной мастера, находит в ней что-то только ему понятное, что-то свое. Это и создает симпатию или антипатию. А картину "Черный квадрат", извините, без поллитра не разберешь. Чтобы уразуметь философию этого творения надо почитать рецензии критиков, отзывы искусствоведов и т.д, которые на эту картину просто, извините, высосаны. Я могу часами ходить в музее Глазунова, разглядавая каждую картину подолгу и искренне восхищаясь, но "Черный квадрат"...нет, уж, простите, пахнет пословицей : на безрыбье....
415,ааа... ну тады ой :) беру свои слова обратно, это гениально! поду-ка круг нарисую, это круче четверичности, это ж МАНДАЛА, этож мы приближаемся к САМОСТИ, к архетипу бога в себе! Я прославлюсь на весь мир, спасибо за идейку! :))) а каким цветом посоветуете? может голубым или розовым? мало того что архитипично, так еще и гламурненько
И вообще, мне кажется, когда что-то непонятно, нелогично и необъяснимо в обычном формате начинается банальное приписывание сверхъестественного : ах, это Вселенная, ах, это растянутая точка, ах, это мысль 5 апостола, воплотившаяся в 21 веке :-)и т.д. Ведь никто не обсуждает картину "Бурлаки на Волге", и так все ясно : люди пашут:-), а тут как же Великая идея, Черная дыра...смешно, иногда, правда....
438, а вы юнга часто читает? я вот перед сном сейчас "транстендентальную функцию" почитываю, очень занятно :) А в "Человек и его символах" очень так доступно пишется о современном искусстве, вы почитайте, рекомендую