Гость
Статьи
Картина "Черный …
Обсуждение закрыто

Картина "Черный квадрат" Малевича

Может мне кто-нибудь объяснить что такого гениального в этой картине? Ведь, если, я, например, нарисую какой-нибудь черный круг или треугольник его в Третьяковке не повесят, а выкинут на помойку. Или …

Автор
533 ответа
Последний — Перейти
Страница 4
ну имя
#151

А король-то голый! (С) ))))))

Anonymous
#152

( [52823011] вот читал вас и чуть не вырвало от вашего слога, отвратительнейшая особа

Anonymous
#153

236, а я читала, что он закрасил картину черным квадратом после смерти единственного сына.

Anonymous
#154

Малевич - новатор! Для искусства это много, если не решающе. И потом для художника важно оказаться "в нужном месте в нужный час". У Малевича все это совпало.

Ириска
#155

Парвильной композиции и обращению с цветом учат 5-6 лет,и как можно после этого говорить что это легче легкого?Легче легкого квадрат нарисовать, это любой может у кого есть глаза и руки(((((((( а орут тут такие вот непризнаные гении на этой ветке которые сидят небось в переходе и делают вид что они художники.Видела я как эти картины создаются пьяный по картине краской повозит и кричит что это ноктюрн:)))

Anonymous
#156

тот же Ван Гог при жжизни не ценился...зато сейчас....

nemka_reloaded
#157

все не читала, времени нет, но скажу - маяковкий гениальный поэт. поняла эти уже выйдя из школьной обязаловки. почитайте "облако в штанах", это же такая эротика, что-то в стиле набокова, такая боль от невозможности счастья. это вам не дешевый гламур в стиле "анжелики и король" или что там поклонницы группы "блестящие" читают. ну а по поводу пикассо - ваще молчу. как можно его не любить? да это искусство не для всех. но наверно высшие истины и не должны быть доступны каждой колхознице. на то они и высшие. это та же эротика (в широком смысле этого слова), но вывернутая наизнанку, опять зж эстетика боли (смотрите картины, даже рисунки быков с корриды). не для средних умов это дело.

Anonymous
#158

Нaвeсeлили дeвoчки! у meня eсtь пoдругa oнa всe toжe прo энeргetику ot эtoгo квaдрata плetet. Виднo пoэtomу вышлa зamуж зa нeгрa...

Anonymous
#159

Мда, на вуман заходишь как в паноптикум

Феникс
#160

Дааа... Тяжелый и неизлечимый случай. У некой "хари" (пост 204). Совсем по Фрейду крыша съехала. Рвет и мечет, бедняжка, от зависти и досады, что не родилась еврейкой, и что умом Бог обидел. Причем видит в этом несуществующую связь. Думает, что если бросит г-ном в Эйштейна, так тут же и поумнеет, или что Эйнштейн при этом перестанет быть гением. При этом всё настолько запущено, что она даже сам пресловутый "Черный Квадрат" (а не Малевича) считает евреем, причем талантом, хоть и раскрученным. Такое даже Фрейду вряд ли встречалось. Жалко, что уже умер. То-то бы порадовался находке!

Креведко
#161

Ириска, а че, Фрейд не еврей? Еще какой еврей! По поводу Черного квадрата: не помню, кто из художников сказал (по-моему Дали...) что-де пока у нас не переведутся люди, которые охают и ахают над каждой нашей картиной, причем мы в эту картину и не вложили ровным счетом никагого смысла.. Так вот, пока такие люди не переведутся, мы всегда будем иметь деньги и славу. Естессно я не дословно, но смысл был такой- пока живут на свете дураки... Жаль что не помню, где я это читала... Ну и про "голого короля" тут неоднократно упоминалось уже

Алеманита
#162

Пост про еврейскую версию читать было не приятно. Бред и чушь кроме ксенофобии ничего, и уж тем более остроумия на которое расчитывал автор. Почему-то те кто не понимает данного направления в искусстве очень агрессивно отстаивают свою точку зрения поливая грязью всех остальных. Чем людям евреи не угодили? А если копнуть то у каждого в роду есть эта кровь, довольно-таки не плохая, смею заметить

Алеманита
#163

И вообще не вижу ничего плохого в том что люди под свое или не свое творение подводят философский (или не очень) базис, и чем плоха реклама, раз уж вы так аппелируете.... И талант все же у Малевича был, раз столько лет люди за его детище горло друг другу перегрызают, упражняясь друг с другом в сквернословии

Алеманита
#164

Креведко и почему сразу дураки? Людям нужны версии разные и для разных вещей, в этом и кроется смысл бытия, человеку необходимо во что-то верить, что все в этом мире не просто так, а когда пропадает вера - тогда да... только черный квадрат

Алеманита
#165

И потом есть искусство, есть культура и есть философия культуры, которая как раз призвана оправдывать и обосновывать эти две деятельности человеческого ума. Если все субъективно, то откуда вы знаете, что точная передача бытия - красиво, а то, что не соответствует этому - безобразно... НАдеюсь видели венер эпоха неолита? Вот скажете - безобразие полнейшее, но первобытный человек сюда кладывал свой смысл и для знатоков они обладают определенным эстетическим смыслом. Но для не знающего человека они будут просто омерзительны

Алеманита
#166

Креведко, я не буду даже спорить об ажиотаже вокруг Малевича, это есть, и отрицать это бессмысленно, но в то же время в его творчестве есть свой особый смысл, конечно разглядывать квадрат часами невозможно, он даже направление придумал свое)) У Кандинского вот тоже есть непонятные вещи на первый взгляд даже глупые)) Но когда знаешь, на чем это основывается уже интереснее, а вообще все бренно и бессмысленно)) Но если это уже есть зачем некоторые так рьяно отрицают это наличие?

Лиана
#167

259 - венеры не будут омерзительны никому из индоевропейцев. Это культ женского божественного начала(чего не может быть у евреев, тк у них нет культа женских божеств). И кстати, уважаемые невежды, абстракционизм и весь русский авангард- это возрождение символической линии искусства -фольклорного начала в декоре и примитивизма архаики в живописи и графике. В этом суть и прелесть русского авангарда. Русский авангард так же духовен, как Репин и Шишкин.

249
#168

262 a moжet свeкрoвь сebя в них узнaлa?

Лиана
#169

262- к семито-хамитской

Anonymous
#170

266- так о том и речь, что семитские рекламщики постарались ))

я-против
#171

Да, явреи-мастера на глобальные разводки типа всяческих переворотов в искусстве, в массах - очередную туфту продать подороже-это по их части. Но толпа, не приученная мыслить самостоятельно, пыжится в поте лица наковырять там какой-то смысл, раз все пялятся, думая: чем я хуже маньки, она вот че та про символизьм плетет, слова вумные грит, а че тупее маньки? я ща тоже словов вумных наковыряю в инете и ляпну с понтом.Ну так объясните же, премудрые искусствовэды, нам сирым и убогим, шо таки значи эта хреновина? А в ответ доно пустословие, и прямо все такие художественные художники, но ничего внятного сказать не могут, кроме якобы какого-то символического символа, тайнственной тайны и энергической энергетики. Главное-все страшно оригинально, прямо никто как будто таких слов не знает. А по сути-такое же пустобрешество, как и сам квадрат.

Креведко
#172

я-против: Уууууууууу, сильно-сильно, браво!!!! Согласная я! Ога, а то все такие , такие... С тонкой душевной организацией, ранимые.. А мы- ну прям *** быдлячее, думаем что квадрат- всего-навсего геометрическая фигура. Ан нет- тайный жыдо-масонский смысл оказыввается в фигуре той имеецца.

Креведко
#173

кста, по поводу искусства. Был же шум вокруг того, что во Францию от России поехалт похабные работы типа целующихся ментов, голых гомиков... Нормально, да? И ведь кто-то будет лить сопли- Оооо, автор хотел выразить офигительно глубокую мысль, оо, да вы просто ничего не понимаете!! Или что там на биенале в Москве было? Сосулька из замерзшей мочи? Искусство, мл@

я-против
#174

249, вот и я думаю, что художник-это не тот, кто мастерски малюет, а то кому есть что сказать людям, и тот, кто несет ответственность за свое творение. А этим жестом Малевич просто насрал на все, что было до него, и в первую очереддь на тех, кому предназначалось сие творение. Чувствуется, как он веселился, представляя как современники и потомки будут корчиться и морщить лбы, делая умный вид, что они-де тоже в теме.

Anonymous
#175

Мне, собственно, без разницы, что он там хотел своим произведением донести до тупых масс (да, ведь только художнику, с его тонкой душевной организацией, доступно высокое, а остальные так, пыль под ногами), но в моей душе эта черная клякса никаких струн не задевает. А еще интересно, для кого картины пишутся - для искусствоведов или всех остальных? Вообще, скорее всего было так:)) Малевич выдал на-гора свой квадрат, возможно, даже по пьяни. Какой-то такой же пьяный или укурившийся "знаток" воскликнул: "Боже! Да это же революция в живописи!". И пошло, покатилось как снежный ком. Жаль, не нашлось честного ребенка, как в сказке про голого короля.

Anonymous
#176

я-против, действительно, недеццкая, дитя столько не навалит!

Креведко
#177

Аноним (272)-может и были "честные дети", но ведь "тонкие ценители искусства", закатывая глаза восклицали, что не умён ты, ничего не смыслишь в картинах и ваще ты ***! А кому хочецца быть быдлом? Вот и пыжатся многие, выискивая скрытый смысл в квадратах. Вот Дали: тоже ведь чушь несусветная, так хоть интересно рассматривать его картины, хотя для меня- бред полный. Но там хоть все вырисованно, интересно, много деталей. А тут что? ...

Креведко
#178

Кстати, меня лично завораживает картина Апофеоз войны. Вот где философия... ИМХО

Anonymous
#179

Креведко, вообще, должны быть какие-то критерии, по которым ту или иную мазню можно относить к живописи. Другое дело, что кого-то плющит от разглядывания уродливых, диспропорциональных фигур. Это уже личное восприятие. Так вот непонятно, зачем личное воприятие или деньги (а деньги сейчас в этом бизнесе крутятся немалые) возводить в ранг критериев. Если при взгляде на картину непонятно, картина ли это вообще или чья-то идиотская шутка, и если прежде чем понять что-то и почувствовать, нужно перечитать кучу томов об истории создания и философии этого, с позволнения сказать, произведения искусства, увольте, я лучше суп съем:) Искусство, которому нужны подпорки в виде пространных объяснений, в чем там прикол, для меня не искусство.

я-против
#180

Anonymous [57167748], вы совершенно правы, искуссво не нуждается ни в глубокомысленных комментариях, ни в глубокомысленных комментаторах, а нужно все это для продвижения псевдотворчества, псевдоискуства, которое иначе не выстоит на кривеньких ножках фальши.

249
#181

Mнe Дaли toжe нрaвиtся. Нa Зaпaдe прo Maлeвичa пoчtи нe слышaли, эto прoсto зaскoк нa mузeйных дeяteлeй нaшeл. Tem boлee, хotь и нe прияtнo эto признatь, нo "нoсиteляmи" русскoй кульtуры в Рoссии bыли в oснoвнom eврeи, oни пoддeржaли свoeгo. Хotя, прotив eврeeв ничeгo в obшem нe иmeю, нo oчeнь нeприяtнo слушatь вoсtoржeнныe otклики o нem, в to врemя, кoгдa нaсtoяшиe шeдeвры нe зameчeны. Moжet Maлeвич, нaoboрot, boлee пoняteн для сeрых maсс? Всe прoсto, гoлoву нe нaдo лomatь и глaзa нaпрягatь.

Anonymous
#182

Алеманита, только индоевропейская это не группа, а семья, а группы в ней, напр.славянская,германская,etc

Anonymous
#183

277 ооо,Верещагин,незаслуженно находяйщийся в тени

Anonymous
#184

281 здрасти-приехали,нет,не были они носителями в основном,совершили свой уголовный Октябрьский переворот это да и начали свой шабаш - все женщины общие,каляки-маяляки это искусство,православные храмы - уничтожить,достаточно посмотреть нацсостав те,кто пришел к власти,конечно при таком раскладе кому еще быть носителем русской культуры))))

Вэл
#185

я-против, респект вам!))) Тоже самое еще и про современную "высокую" литературу хотелось бы сказать.)))

Anonymous
#186

285 Левитан прекрасный художник,кто может поспорить?Речь идет о тех,кто никто

249
#187

284 я нaписaлa нoсиteли в кaвычкaх, прo "шabaш" сoглaснa, хotя нe всe oни bыли причaсtны к эtomу дeлу.

в защиту Малевича
#188

Чтобы понимать значение квадрата, нужно хотя бы поинтересоваться биогафией Малевича, эпохой в которой он жил и состоянием искусства на тот момент вообще в мире. Если коротко, то Малевич эксперементировал, ему было интересно превращать окружающий мир в геометрические формы, зашифровывать картинку. Он действительно первым начал это делать - дал толчек развитию современного искусства в мире, которое отошло от реалистичности. Просто в Союзе его задавили и вытеснили соцреализмом. А сам по себе квадрат никогда таким не был и один не экспонировался, он при жизни автора был центральным звеном большой авангардной экспозиции, в которую входило более десятка картин и висел он в этой экспозиции в углу зала под потолком. Я видела фото этой выстаки. Потому отдельно его трактовать нельзя. Это то же, что фрагмент пазла повесить и спрашивать, что хотел сказать автор и где здесь искусство? Малевич со своим новаторством - гуру для западного искусства 20 века. Зайдите в сувенирный магазин Русского музея в Питере - 60\% сувениров это Малевич, а 40\% - все остальное русское искусство. И путеводитель по Русскому музею с картиной Малевича на обложке. Это бренд, за которым едут иностранные туристы, потому, что им известна Росия через Малевича больше чем через какого-либо другого художника.

Anonymous
#189

292 а тиражирование квадратов по 6 штук и каждый стоит как произведение искусства,а попытки узреть в нем нечто сверхценноне?в лучшем случае это блеф,в худшем лохоторон

Креведко
#190

292 так вот жаль, что Россия больше известна на Западе через Малевича. Очень жаль, что во Франции были представлены целующиеся сменты и прочее непотребство. Нет, конечно я не сравниваю Малевича с пошлостью, которое было во Франции в том году. Но все-таки по мне так Верещагин, Репин, Левитан тот же, Иванов-это лицо России. Так же как в музыке это Чайковский, Прокофьев. Так же как в литературе Достоевский, Чехов, Толстой. А если литература, например, будет представлена, ммм, ну например Сорокиным? А что- писатель ведь, современный писатель. С трепещущей (блин) душой, ранимый, с тонкой душевной организацией и философским подтекстом в романе о том как герои на протяжении всей книги жрали кал. О, даааа!!! Только я, ***, никак не могу понять, что хотел сказать аффтop. Мне, быдлу, почему-то Лесков или Бунин по душе.

Anonymous
#191

292 - то, что малевич рекламируется, тиражируется - это еще ни о чем не говорит. Как мы знаем, далеко не все лучшее рекламируется. Рекламируется очень часто посредственность, потому что иначе ее никто не купит. И бегство за ограду "высоких смыслов" характерно именно для антиискусства... Если искусство человечно, оно близко и понятно людям. Причем даже вовсе не образованным людям. Для меня черный квадрат - символ смерти искусства. А то, что это "художество" кому-то нравится - да на здоровье!

в защиту Малевича
#192

я не вижу в творчестве Малевича ничего такого, за что было бы стыдно России. Есть много хороших русских художников, но ни один из них так не повлиял на мировое искусство так, как Малевич. Это надо признавать и уважать. А на вкус и цвет, как говориться......

Креведко
#193

сорри, немного я не про то говорю. Я допускаю, что Малевич художник (лично мне он не нравится, но это не показатель того что он НЕ художник). Я сейчас пишу именно про Черный квадрат, именно эта, с позволения сказать картина, а вернее "картина" вводит меня в ступор "Нахуа оно нужно?"

(
#194

искуссво не нуждается в глубокомысленных комментариях... пи.здец просто) ну тогда предлагаю произвидения булгаковая приравнять к писулькам донцовой) че там разбираться в том что имелось ввиду) сидим тупо читаем...

Вэл
#195

300, почему это надо Булгакова равнять с Донцовой? Булгакова можно "тупо читать" и без всяких там разбиральщиков. Булгаков понятен каждому!

Anonymous
#196

/искуссво не нуждается в глубокомысленных комментариях.../ - а в чем оно нуждается? в зрителях нуждается? в понимании нуждается? Или художник творит только для себя, гениального?

в защиту Малевича
#197

а кто-нибудь из сильно возмущенных еще знает какие-то другие работы Малевича, кроме квадрата? Боюсь что нет. И его ранние работы реалистичные до супрематизма тоже врядли кто-то из возмущенных видел? О чем мы тогда говорим? Я просто очень плотно интересовалась Малевичем, знакома даже с его племянником, нынче еще здравствующим. Изучала биографию, читала его письма. Это великий художник и выдающаяся личность. Можно спорить о вкусах, но не о чем спорить с несведущими людьми

Креведко
#198

303 Положа руку на сердце, скажите: если перед Вами будет висеть ну допустим Явление Христа народу.. Ой, нет, она слишком масштабна.. Ну что там? Ну Шишкин, например и Черный квадрат. Что Вам понравится больше? Или Вы с пеной у рта будете доказывать какую-то там вовсе несуществующую глубину (а так же ширину и высоту) "шедевра" малевича? Остатив наслаждаться Шишкиным всяким несведущим быдлам, которым мило написанные мишки и прочая природа ближе, яснее, и больше радует глаз, чем геометрическая фигура с претензией на шедевр и глубокомыслие

(
#199

спешл фо ириска: легко подразумевается ессно для художника, а не домохозяйки которой вдруг показалось что она должна нести свои творческие потуги в массы. бог миловал, я не художник))) но в свое время отучилась и делала копии икон, так что насчет мазни в переходах и быдла попросила бы попридержать язычек... после 5 лет обучения даже последняя обезьяна начинает ровно элипсы вырисовывать... только некоторые отучившись покидают сие болото реализма, и двигаются и развиваются в другом направлении в соответствии со своим видением мира. да, квадрат и иже с ним может нарисовать каждый, только вот вы все тугие не догоните, что сложность не в реализации, а в УМЕНИИ придумывать и создавать.

Креведко
#200

Кстати, другие работы не впечатлили абсолютно! Впечатляет ненормальный Дали (если уж говорить не о классических картинах).