Может мне кто-нибудь объяснить что такого гениального в этой картине? Ведь, если, я, например, нарисую какой-нибудь черный круг или треугольник его в Третьяковке не повесят, а выкинут на помойку. Или …
Бред!
164, а ведь сколько есть людей, не интересующихся особо ни вопросами этики, ни религией. Честно говоря, все эти трупоскульпторы и дерьмохудожники пугают меня. Уж лучше писать в наивном стиле, чем провозглашать себя новатором и вызывать на лицах публики отвращение, смешанное с брезгливостью и приправленное страхом.
163- как раз про то что здесь любую базу можно подвести- хоть цвет,хоть форму,хоть размер - вариантов масса.Но подвели идею же потом,а сам квадрат - это ничто ,ноль!
Кракакот, лучше и не ответишь! Черный квадрат - новая идея, возведенная в абсолют, супрематизм - новое искусство, взгляд под совершенно иным углом. НЕ БЫЛО в живописи ничего подобного, картины были реалистичны, сюжеты веками развивались от религиозных до социально-значимых, а потом пикассо, ван гог, малевич изменили МИР и понимание искусства своими творениями и это вы не считаете гениальным???
ИДЕЯ гениальна, воплощение без идеи ничто. Малевич, Татлин, Лисицкий и т.д. (почитайте историю искусств, я уже не помню тонкостей и подробностей) совершали революцию в предметном дизайне, в фотографии, плакате, квадрат нельзя рассматривать вне этого контекста, он лишь итог этих исканий
Ника, Вы откуда знаете, что идею подвели потом? Лично с Малевичем были знакомы? :-)) Боюсь, что Вы "в шорах своей предубежденности" :-)) Вы просто закрыли свое восприятие для такой формы искусства. Однако, вынуждена, вас разочаровать, это не значит, что это не искусство. Согласна, что в случае с Малевичем это больше "умствование", чем передача эмоций. Мне ближе второе. Может быть Вам тоже... А как насчет Кандинского? У него гораздо больше цвета и меньше геометризма. Чистая эмоция, настроение...
Меня не вдохновляет, всё как то классика - не надоест никак почему то !Неужели живопись уже никого не интересует в новых работах.Всё что ли - квадраты и ****** между стёклышками положенное!Фу!
Не трожьте Маяковского! Он Гений!!!
Импресионизм тоже далёк как то ,но его я понять могу,я против квадратов/для себя лично/, а то скажете опять.Может мне не нравится!
ника почитайте Ортега-и-Гассета "Восстание масс" и "Дегуманизация искусства", затем Хейзингу "Игры в которые играют люди" ну и Канта можно "Что такое Просвещение" небольшие статьи, времени много не займут, но дадут ответы на многие из ваших вопросов. Я не сторонник искусства Малевича, но я его понимаю. Мне вот нравятся творцы эпохи Возрождения в частности Микеланджело и Да Винчи, но дело в том, что будучи приверженцем данного направления я не отвергаю иного. Не будьте столь категоричны в высказываниях - просвещайтесь
"А король то голый!". То же самое можно сказать о Черном квадрате Малевича.
Классические формы уже разработаны старыми мастерами до предела... Новым художникам хочется сказать свое новое слово, найти новую форму. Уорхолл первым увидел искусство, красоту в повседневных предметах, банке томатного супа :-))) Реальность вокруг меняется и дает в руки современным художникам все новые и новые формы. Я тут не так давно была в одном художественном ВУЗе на выставке дипломных работ. Получила огромное удовольствие. Например, одна из работ - телевизор без изображения, просто рябь и голос за кадром читает рассказ. Это было совершенно завораживающе... Эта рябь как фильме ужасов :-))), тембр и ритм голоса, слова, темп рассказа... Или одна из выпускниц сделала изумительно интересную композицию из балетных пуантов. Я согласна, что есть, наверное, немало претендующих на художественную одаренность, которые на самом деле ничего из себя не представляют, но не ограничивайте себя рамками классики только из-за этих людей, Вы себя просто обедняете...
Алеманита,а друг с другом не скучно общаться будет!Начитаюсь,скучно же будет,пойму,что ничего не знаю по Канту - и вниз головой с небоскрёба!
Хотя Ника я вас и понимаю)) Я долгое время отвергала китайскую и японскую культуры, они казались мне тупыми скучными и примитивными, до тех пор пока не начала их изучать. Не давало мне покоя то, что весь мир говорит о их гение, а я не понимаю)) И лишь в процессе изучения и обучения я поняла насколько невежественна была и мне стало стыдно, очень и очень и впредь если не разбираюсь в чем-то предпочитаю помалкивать, но послушать мнение знающих людей, чтоб не выглядеть дурой. Ну соответственно полученная информация впредь подкрепляется изучением материала по теме, очень увлекательно
У меня от предков остались старые комплекты "Нивы" за 1886, 1901, 1911 гг... Я там читала забавную статью Ильи Репина - видели бы вы, как он разносил в клочья импрессионистов, ругал Бенуа, Бакста, Сомова... Называл их картины бездарной мазней!))
ника вы мне не интересны, всего наилучшего
Пикассо:Танец беременных,Айвазовский ,Левитаню Из музыки - Бах и Вивальди:Времена года,Чайковский,Вот Шостаковича - не понимаю,к сожалению.А так Кастаньеда нравится.Понимаю,что для вас примитивно это - ну что делать,но я и не претендую/уроки под столом делала/,папаша с топором бегал - двери ломал.Тяжёлое детство,деревянные игрушки ,не всем же ???
И вам не болеть,Алемантина!
Ну, веСЧЬ, конечно, спорная... Но ведь сколько лет прошло, а мы все спорим - значит что-то в нем (квадрате)все-таки есть!))
187 нет,спорят как кое-кто,соплеменники этого Малевича пиарят эту бездарь,верней не спорят,а возмущаются
188. Я думаю, вы просто не видели ранних работ Малевича. Сейчас на Крымском проходит выставка "Золотое руно", там есть несколько - поинтересуйтесь!))
Ася,а вы ходили на Модильяни несколько месяцев назад в Пушкинском?
Хоть кто то дал разумное объяснение квадрату - хотя бы понятно!А то переворот,новое направление!
переворот октябрьский и пришли убийцы царей,отрицатели православия-создатели квадратов,революция перекрещенных хазар против Руси
кстати, как раз сегодня в программе одной рассказывали про малевича и показывали его картины. так вот, про черный квадрат сказали, что Малевич сказал )), что сам не понимал, что он хочет получить в итоге когда рисовал, просто выражал свои ощущения и вышло вот что. и хотел показать он бесконечность и загадку нашего мира. вот и всё. а сама картина нарисована не на белом холстве, а на другой, цветной картине. далее, что касается лично меня: ни одна из картин Малевича мне не по душе, излишек геометрии, и не РОДНОЕ оно мне, не МОЕ! но мне совсем не жалко, что он был, что он рисовал, что он рисовал То, что он рисовал, что его гением считают...пусть, почему я должна с пеной у рта доказывать, что ЭТО - не искусство, не картина и т.д.??? я могу спокойно пережить и "черный квадрат" за миллионы и споры на форуме.) и многим того же желаю.
Таня Танечкина, дык форумы для того и существуют, чтоб люди могли мнениями обменяться, поспорить.....а кому все равно, зачем сюда заходит вообще? Наконец то на форуме интерестная тема появилась!
Думаю, что Малевич был любителем напитка под названием Absinthe. Тогда многие увлекались им, поэтому и рисовали и писали всякую *** (excuse my language).
Да он все у Пикассо содрал! "Девочку на шаре" видели? Так вот там в центре картины здоровый мужик сидит на таком же квадрате.
Существует версия, что Малевич сначала нарисовал полноценную картину, но потом она ему не понравилась, и он ее замалевал черной краской. Так получился "Черный квадрат". Если приглядеться, говорят, за черным можно увидеть следы первозданной картины. Но я, как ни приглядывалась, ничего не увидела... А другая версия еще круче! "Черный квадрат" символизирует борьбу добра со злом. Что побеждает, и ежу понятно - зло... Наверное, что-то на самом деле есть в этом "шедевре", раз он порождает такие красивые гипотезы.
А что в нём особенного? Не вижу никакого смысла в чёрном пятне. Какой-то Малевич нарисовал непонятно что, а люди, которые в искусстве ничего не понимают, заохали и наперебой закричали:"О, какая поразительная находка! Какой глубочайший смысл! Это же шедевр!" Вот Васнецов, Репин, Мясоедов, Врубель-настоящие творцы прекрасного. А Малевич- пустое бездарность, ничего не умеющий, но решивший выделиться таким образом, расчитывая на зрителя-дурачка. И, к сожалению, клюнуло.
Черный Квавдрат - это еще один раскрученный с нуля "еврейский талант" как, например, Спилберг, Фейрд, Эйнштеин, Маркс и так далее. Все эти "таланты" еще при жизни получили огромную популярность только за счет раскрутки в еврейских СМИ, которые создали из них "поп-звезд". И сейчас эти "шедевры" покупают именно евреи - Швыдкой и Пеотровский. Без их "заинтересованного" участия, этим квадратом уже давно бы мыли полы. Думаю, максимум, чего достойно это "великое творение" - это быть флагом Израиля. В русских музеях не место этой дешевой попсе.
Казимир Малевич с грустью смотрел на свою последнюю картину. Она ему не нравилась, совсем не нравилась. Ему не нравилось ни небо жёлтого цвета, ни кроваво-красные растения. Даже фиолетовый человек не радовал его глаз. "Я ведь хотел нарисовать голубое небо, но у меня нет голубой краски! А теперь у меня закончились и все остальные кроме чёрной! О горе мне, горе!" Вдруг Казимира посетила шальная мысль. Он соскоблил с холста всё, что нарисовал до этого, он решил нарисовать картину чёрным цветом! И он рисовал, рисовал вдохновенно! Он нарисовал чёрную комнату с чёрным потолком и стенами. В комнате стоял абсолютно чёрный стол с чёрными книгами. Рядом с книгами лежала чёрная ***. За столом сидел чёрный человек, окунал своё чёрное перо в чернильницу и что-то писал на чёрном листе пергамента... Наконец картина была закончена. Малевич с удовлетворением оглядел своё творение. Получилось просто здорово. В этот момент в мастерскую вошёл приятель Малевича, меценат. Увидев картину, он остановился как вкопанный. "Что это?" "Картина," - невозмутимо ответил Малевич, - "Сегодня написал. Недурно получилось, а?" Друг-меценат слабо разбирался в новейших течениях живописи, а потому вынужден был согласиться с Малевичем. "Да, весьма недурна..." На всякий случай он купил эту картину и выставил её в галерее. Картина имела огромный успех. На вырученные деньги Казимир купил красной краски. Следующую картину он писал этим цветом...
190 - очень верно подмечено! Искусство далеко ушло от своих первоначальных задач, когда в картинах передавали высшие идеи, красоту природы и отношений между людьми, и во что это все вылилось на рубеже 19-20 веков? Искусство превратилось в искусство ради искусства", в бесцельные поиски, в насмешку над чувством прекрасного, в самоубийственный экстаз, а на рубеже 21 века - в голый перформанс... Но это уже не искусство - это его антипод! Поэтому "черный квадрат" Малевича нельзя назвать иначе, как Антиискусство... Риторический вопрос: если в произведение искусства не заложено ни грамма души - разве оно может считаться искусством???
208 - если вижу человека, который мучает ребенка, это тоже не может оставить равнодушным, но это не тоже не искусство )) "цепляет" имелось ввиду в художественном плане цепляет. не надо утрировать.
"Пришёл в парикмахерскую - сказал спокойный,"Будьте добры подстригите мне уши,гладкий парикмахер сразу стал хвойным - лицо вытянулоь как у груши ..... и долго хихикала чьято голова,выдёргиваясь и з толпы как старая редиска!" - ой дура я, что маяковского в школе не читала. такое чувство юмора! мне оч нравится ))))))
Таня Танечкина, дык форумы для того и существуют, чтоб люди могли мнениями обменяться, поспорить.....а кому все равно, зачем сюда заходит вообще? Наконец то на форуме интерестная тема появилась!
есть искусство,а есть банальность или примитив,объявленный клакой шедеврами,в любом натюрморте души больше,чем в квадратах
ну а для меня натюрморт - примитив. душу затрагивает не столько работа, а скорее т,о что ты видишь, а это заслуга не художника, а природы.
949, мне не интересно ваше видение мира
а нам все тут ваше видение интересно)))Магритт и Малевич - это небо и земля,Магритт сюрреалист с прекрасной техникой и интересными замыслами и образами,а не примитивный геометр
949, знач не только натюрморты интересуют...)
Автор, я Малевича тоже не воспринимаю. также как и Пикассо. Вот над Дали - плачу иногда (когда никто не видит). А у Малевича - не только пресловутый "Черный квадрат" не вызывает чуйств - вообще ничего не глянется. ___ Кстати, тут по Маяковскому прошлись - вот тут не надо! Очень уважаю - вот это - талант. ___ кстати, насчтет Магритта, согласна с 22-223. А Малевич с квадратом - ну бунт, ну протест, актуальный в ТО время. Но и не больше.
Джулиана 206 - кстати, очень согласна с вами: критерий "настоящего искусства" - цепляет или не цепляет. 100\%.
если уж речь о геометрии, то мондрин явно больше восхищает чем дали. только товарисч типа художник и сюрреалситов приравнивает к обезьяньим картинкам, ибо имеют право на существование лишь да винчи, суриков и шишкин.
При первой экспозоции по недосмотру работников музея картина "Черный Квадрат" Малевича целую неделю провисела в перевернутом виде!
согласна с 14! не для масс. А уж Пикассо не понимать-это, извините...Уж я не считаю себя знатоком, но понимаю, что Пикассо гений.
Смеялась над малевичевскким квадратам всю жизнь,пока не увиделав русском музее. потрясающе. дао в чистом виде.
АВТОР, да никто тебе мозги не пудрит. Зачем ты вырвала произведение из контекста (а если произведение известно, контекст есть всегда) и давай орать: я не понимаю . Ты еще выдери из контекста фразу"подставь правую щеку" и вопрошай: "нас дурят, зачем щеку подставлять, меня никто не бил" или "какая мура! лучше дам-ка я сдачи, ведь психологи говорят, что нельзя в себе эмоции сдерживать"? Хаха) Словом, если не научишься мыслить самостоятельно и тянуться к Знанию, отделять зерна от плевел, то тебя можно только пожалеть. Для кого-то и Пушкин нехорош, и Ван Гог мазня, и эти люди конечно же, прикрываются понятием"собственый вкус") Вкус формировать надо, уважаемые.
232 да все хорошо,но квадратов - 6 штук
малевич уже прославился своими работами, а квадрат, тем что нарисовал его малевич а не кто-нибудь. и вроде, если я ничего не путаю это было завершением его творчества