Гость
Статьи
Вопрос православным
Обсуждение закрыто

Вопрос православным

Правда что во время исповеди гладят по голове? Мне рассказала про это подруга. Я собираюсь исповедаться, мне показалось странно что батюшка может ко мне прикасаться.

Лютик
2 635 ответов
Последний — Перейти
Страница 21
Maverick
#1001

1000 Лёша, не готов с тобой согласиться. Во-первых, в вопросе на сайте Саратовской епархии ситуация принципиально иная: там человек СОГЛАСЕН идти в крёстные, хотя не видит Таинства, а видит только традицию. Во-вторых, если ждать собственной готовности и духовной зрелости, то можно вообще без крестников остаться. Давайте тогда определим, какая степень зрелости необходима для крёстного.

Maverick
#1002

Слабость веры как аргумент отказа от участия в Крещении я не понимаю. Нам что же, ждать, пока веры хоть с горчичное зерно наберётся? Типа, вот когда гора по моему слову сдвинется, тогда и в крёстные ребёнка пойду? Бедные дети...

Maverick
#1003

Кумовство это будет или духовный рост крёстного вместе с крестником - это пусть Господь управит. Дело крестного - знать основы своей веры и научить крестника принимать Таинства. Всё остальное приложится.

Алексей
#1004

Влад,вообще то я имел ввиду последнюю фразу священника - "Отказ идти в крестные не должен восприниматься родителями ребенка как обида или пренебрежение." Она отвечает на главный вопрос Натальи - "можно ли отказаться?". ** Если я это скажу сам,то возникнет вопрос - а можно ли мне верить? Я и привел слова человека,кому верить можно. :))

наталья
#1005

Алексей !!! Теперь все ясно . А ведь я так боялась обидеть их отказом , что три ночи практически не спала , мучаясь как правильно поступить. Огромное спасибо Вам за ссылку.

Алексей
#1006

1003 - категорически не согласен с тобой,брат. У меня 100\% похожий случай был - долго ходили,просили. И толку? Вижу теперь крестника только раз в год по дням рождения. Просил отпускать со мной и сыном по воскресеньям в церковь - только недоуменные улыбки и отговорки. Теперь этот грех за невоспитание крестника в Православии на мне,но пробить стену я не могу. ** Людям нужен был хороший кум,а не крестный отец ребенка. Так что Наталья правильно пишет - цели преследуются совсем не те,и брать грех на душу,заранее зная,что он будет,незачем.

Maverick
#1007

999 В общем, Наталья, мне лично горько видеть, когда в крёстные идут те, кто "Верую" прочесть не может, зато чтут традиции. Вместе с тем, христиане, которые в силу своей веры всю жизнь будут ощущать на себе тяжесть первородного греха, почему-то отказываются быть крёстными, ожидая некоего собственного духовного совершенства. Между тем "духовная зрелость" - это в том числе и ответственность за маленького христианина. Поэтому я предлагаю определиться, о чём идёт речь - об ожидаемом духовном росте или о страхе перед ответственностью перед Богом за свои действия как крёстного.

Maverick
#1008

1006 Брат, твой личный пример ничего не доказывает и ничего не опровергает. Твоё дело как крёстного - делать всё от тебя зависящее. Ты ведь не знаешь, когда недоумённые улыбки сменятся пониманием? Не знаешь. Так вот и делай спокойно своё дело.

наталья
#1009

Хочу быть с вами максимально искренней . В настоящий момент меня пугает именно то, что я буду плохой крестной для ребенка , т.е. не смогу взять на себя соответствующие обязательства - наставление крестницы в вере и благочестии.Так как сама только в начале пути . Я воспитывалась в семье закоренелых атеистов и по понятным причинам это и является основной причиной определенной духовной незрелости в вопросах веры. Крестилась я только в 16 лет.

Алексей
#1010

Все мы когда то находимся в начале пути,Наталья. Кто раньше,кто позже. Лишь бы не застрять на старте. :)) ** Если принять на вид Ваш 1009 - то я соглашусь с Мавериком - идите и крестите.

Михаил
#1011

Наталья, у меня такой личный опыт: я отказывался всегда, пока не столкнулся с тем, что духовник велел согласиться. И все равно мало хорошего из этого вышло. Три у меня крестника, все трое старше меня, один верует, но в церковь не ходит, другой вообще непонятно верует ли, а в церковь ходить и речи нет, правда, вот третий все бросил и тоьлко храмом живет, Апостол там читает и так далее. И получается, что я отвечаю за них, а сделать что-то мне не по силам. И это на мне тяжкий груз, который я нести не в силах никак. Я ни к чему Вас не подталкиваю, просто рассказываю личный опыт. Вот жена у меня у очень многих крестная, у нее это запросто выходит, и она более, может, коммуникабельный человек. Видите, еще зависит от того, какой человек. Правда, есть и ещетакая сторона: если станете крестной, это Вас подвинет хотя бы узнать больше о Боге. В том числе имею в виду опыт подготовки к крещению, стояния у купели. Это тоже очень может быть важно. Так что думайте сами.

наталья
#1012

Михаил , спасибо Вам за отзыв. Меня в принципе , интересовал вопрос , можно ли отказаться от участия в таинстве . Ответ я получила , но теперь выше изложенные посты заставили меня задуматься.

Anonymous
#1013

995 Алексей, по поводу слов апостолов "не ударить ли нам мечом" - вставка или нет не знаю, но если Вы заметили, то в 2 евангелиях из четырех у Матфея и Марка об этом эпизоде вообще нет ни слова, у Марка же и вовсе нет слов Иисуса призывающего прекратить сопротивление. (от Марка гл.14:48) Кому из них верить решать каждому для себя самому, но предположить, что Марк "забыл" об этом, сложнее, чем то что авторы остальных Евангелий пытаются обелить себя. Особенно учитывая их последующее поведение после ареста Иисуса. Или Вы полагаете что Петр трижды в течении ночи отрекался от Иисуса только для того чтобы исполнить Его предсказания? А после этого "горько заплакал"? (от Луки гл.22:62)

Anonymous
#1014

Наталья, Maverick руководствуется принципом - лишь бы побольше людей поглубже втянуть в свою религию, а дальше пусть сами барахтаются как знают. Ему безразличны вопросы Вашей ответственности.

Maverick
#1015

1014 Любезный, не пыхтите в мою сторону, пожалуйста. Лучше откомментируйте свои сомнения, высказанные Вами в 977. Напомню, что я просил об этом в своём посте 988 чтобы понять уровень Вашей осведомлённости о предмете, о котором Вы полагаете возможным рассуждать с присущей Вам любезностью.

Anonymous
#1016

Maverick - повторюсь, я четко описал условия при которых возможно продолжение нашего общения в 980. А до этих пор я воздержусь от дальнейшего общения с Вами.

о
#1017

Anonymous [15250103], вы сами зашли в логический тупик )) . Вы не признаете Христа, так, как признают его христиане. Христос мог бы себя защитить, а вы все о какойто трусости, но вам не понять миссию Христа на земле. Стоит ли набрасываться тогда с какими-то нелепыми обвинениями, приводя цитаты из Библии? Еще и ставить под сомнения писание Апостолов из надуманной вами постановки вопроса "но предположить, что Марк "забыл" об этом, сложнее, чем то что авторы остальных Евангелий пытаются обелить себя." Приветствую всех.

Михаил
#1018

Евангелие от Марка как бы Петрово. Это надо учитывать. Я думаю, что меньше всего Петр хотел бы выглядеть человеком, заминающим факт своих отречений. По такой логике отсутствие обсуждаемых слов Господа может быть обдумано хотя бы, хотя положительно. конечно, вряд ли можно что сказать.

Anonymous
#1019

1016 Аноним, я прошу Ваших комментариев не для дискуссии, а для определения уровня компетентности. Картина такова, будто Вы не в курсе последовательности евангельских событий. Вы полагаете допустимым оставить как есть?

Anonymous
#1020

1017 - я не вижу логического тупика.

Anonymous
#1021

Михаил, возможно. Но ведь именно у Марка и нет этих слов.

О.В.
#1022

Мы говорим о событиях, которые случились с апостолами ДО Воскресения Христова и ДО сошествия на них Святого Духа. Мне кажется, Евангелия и показывают те изменения, которые произошли в апостолах ПОСЛЕ искупительной жертвы Христовой и явления в них силы Святого Духа, Который и сделал их способными к проповеданию Евангелия и несению своего служения до мученической кончины.

Алексей
#1023

Аноним 103,простите,но воспльзуюсь словами Господа о бисере. Ибо обвинять апостолов только на основе того,что "один сказал,другой не сказал" просто кощунство. Апостолы писали не под копирку,а каждый описывал своими словами свое видение произошедших событий,контрлируемые в главном Святым Духом. И уж точно никто из них не обелял себя. И конечно не факт "разбегания" учеников Христовых является стержнем повествования.

Алексей
#1024

Еще раз повторюсь для поборников "силового" решения вопроса. За Христом пришли отвести Его на суд,а не убить на месте. И помешать силовыми методами значило поставить себя вне закона бунтовщиками. Христос никогда не нарушал законы и не призывал к этому. ** Он учил всегда быть законополушными. ** Что до апостола Петра,то,оставшись в одиночестве,н смалодушничал. Но никогда не прятал этот факт,а горько в нем раскаивался. И сама его смерть это доказывает. А враг человеческий на то и враг,что знает,где и на какой струнке сыграть.

Михаил
#1025

Аноним, или я неясно написал, или Вы меня поняли наоборот. Можно себе представить, что Петру не хотелось даже и тени самооправданий. Но это гадание на кофейной гуще, конечно, и я не выдаю такой вариант за аргумент.

Алексей
#1026

Михаил,опять акула глухая попалась!:)) Прям эпидемия какая-то.

Анастасия
#1027

Я пропустила начало дискуссии с анонимом... но почему-то кажется, что не только акулы глухие, но и со свистком проблемы :) всем добрый вечер. читаю вас урывками.

Михаил
#1028

Ну конечно, если про свисток, так надо НИКа просить или Ярославу, прося их поучаствовать в в функции подымитемне векиневижу.

Алексей
#1029

Доброе утро всем. Наверно сдам я свисток в починку сегодня,Анатасия.:))

Maverick
#1030

1027 :-) Анастасия, не настаивая на качестве свистков, всё же отмечу, что акула [103] может быть и не глухая, но своеобразная. Человек прочёл Евангелие, возможно даже и Ветхий завет тоже прочёл. Разместил прочитанное в рамках личных представлений о религии и морали, после чего посчитал возможным указать православным на то, что они неверно понимают Писание. При этом изучить аргументацию православных (хотя бы для целей объективности критики) акула не считает необходимым. А зачем? Ей и так всё понятно с первого раза. Некоторая путаница в лицах и событиях общей структуры её личных моральных представлений нисколько не меняет и спорить не мешает. ***** Анастасия, ты можешь представить, как я спорю с Михаилом, скажем, о необходимости в нотной грамоте знака бемоль? Я не очень понимаю в музыке, но глубоко убеждён, что при наличии диеза и бекара бемоль совершенно лишний, позднейшая вставка корыстолюбивых музыкантов. С Михаилом готов спорить до посинения слушателей.

Михаил
#1031

Вот вы смеетесь, а если в 1948 году советский композитор писал музыку в Фа мажоре, его могли вызвать куда следует м строго спросить, как ты смел усложнять, зачем тебе этот космополитский бемоль, когда есть чистый До мажор? и нет ли родственников, кстати, за рубежом. - Это факт, я только забыл, кого именно за Фа мажор понянули, кажется, что Льва Книппера, но не поручусь. - Я поясню, что в До мажоре нет ни диезов, ни бемолей, а в Фа мажоре при ключе стоИт один-единственный си бемоль. Отменить бемоли... тоже была идея, один крупный наш композитор, уже в 80-е годы, сказал, злобно шутя, что у нас что хочешь могут сделать, например, отменить бемоли и телевидение...

o
#1032

По моему, так хоть барабаном стучи, если акула глухая )) . Приветствую всех.

Алексей
#1033

Нет,не берут свисток в ремонт,Анастасия. Будем пользоваться,какой есть. :)) ** Что то сегодня затишье. Не дай Бог,перед бурей.

Анастасия
#1034

Братья, ну я ж не говорю, что уважаемый аноним прав, а вы нет. Просто мне показалось, что человек был достаточно корректен в общении и говорил в силу своего разумения - зачем же его так сразу ээ... лицом об тейбл :)) я просто очень сильно себя еще помню, какой я была, и что я несла, когда даже еще не Крещение приняла, а вообще непонятно на каком расстоянии была от Господа, но зато Евангелие, да, прочитала и страшно гордилась этим (тогда еще инета не было, а то бы еще и все перлы мои для истории сохранились)... Хотя я тут влезла поперек, возможно, не разобралась, но мне показалось, ничего такого уж аноним не сказал.

Анастасия
#1035

Потом, знаешь, Maverick, мне твой последний пост напомнил сильно не любимый мной приемчик, который почему-то облюбовали некоторые пользователи (и этого форума тоже - при самых разных дискуссиях) - говорить, что мол, если ты не режиссер - то не можешь судить о фильме снятым профессионалом, или - хоть одну книгу напиши, тогда суди, или - хоть Толстого прочитай, тогда говори о литературе. Может, и ошибаюсь. Прости тогда.

Алексей
#1036

Доброе утро,друзья. ** Анастасия,анонимус принес свой тейбл,и своим же фейсом..... :)) ** О чем можно долго разговаривать с человеком на тему Христианства,если он в открытую заявляет - "Библия действительно не является для меня безоговорочным авторитетом". И что её надо еще раз"анализировать и анализировать",что я понял,как "критиковать и критиковать". Зачем,спрашивается? Ведь две тысячи лет её "анализируют",и не самые слабые умы,как мне кажется. Не лучще ли взять её за аксиому и от этого производить "анализ" окружающей действительности?

Алексей
#1037

А то - "вот в двух Евангилиях написанно,а в двух не написанно,значит кто то из них себя обеляет". Человек судит другого по себе,и если анонимус лукавит,то и другим приписыват свои качества.

Троглодит
#1038

1035 Анастасия, извиняться абсолютно не за что. Раз мои высказывания выглядят именно как критика свысока, значит, я не смог высказаться более точно. Будем работать :-))

Троглодит
#1039

1035 Анастасия, на самом деле я действительно считаю, что человек, рассуждающий о литературе и при этом не читавший Льва Николаевича, выглядит несколько нелепо. Впрочем, это не совсем относимо к ситуации с Анонимом 103. Он читал литературу и мои претензии к нему лежат вовсе не в плоскости его понимания прочитанного. Ну, взялся человек самостоятельно анализировать Писание. Бог в помощь! Не он первый, не он последний. Я с этого начинал, ты тоже с этого же начинала, так что занятие само по себе не вредное :-)))

Троглодит
#1040

Претензии к Анониму 103 у меня лежат в плоскости вполне светской. Я привык к тому, что православных костерят за коммерциализацию религии. Несколько подустал доказывать, что на предмет нужно смотреть ширее, но здесь Аноним меня не удивил. Но когда человек подчёркнуто вежливо говорит, что ученики Христа "коммерциализировали идею", я считаю необходимым указать, что Павла усекли мечом, а Петра распяли кверху ногами вовсе не за коммерцию, а всё-таки за веру, от которой Апостолы не отказались под угрозой смерти. Принижение памяти Апостолов я воспринимаю как хамство в широком понимании этого слова. У меня при этом вполне светское восприятие ситуации. Я точно так же реагировал бы, если бы кто-то взялся опошлять коммунистов, которые погибали со словами "за Сталина", хотя идеи коммунизма и образ вождя народов мне отнюдь не близки.

Anonymous
#1041

Надо же, честно говоря я польщен, что к моей скромной персоне приковано внимание всего форума, уже на протяжении нескольких дней. Это при том то, что эти несколько дней меня на форуме не было:)

Anonymous
#1042

Анастасия, на всякий случай хочу Вас заверить, что ни к кому из присутствующих, кроме Троглодита, я претензий не имею. У нас разные взгляды, но несмотря на это обсуждение не выходило за пределы каких то общепринятых рамок, как говорится каждый высказал свою точку зрения, на том и разошлись. В случае же с Троглодитом ситуация иная, он попытался перевести спор на личности и сделал это в откровенно базарной форме. Опускаться до уровня Троглодита и начинать ему отвечать его же тоном я себе позволить не могу. Да и не думаю, что это пойдет на пользу форуму, если он опять заполнится грязью. Оставалось только прервать диалог с этим человеком, что я и сделал без всякого сожаления:). Вот только Троглодит, почему то всё никак не может успокоиться и всё снова и снова возвращается к этой теме.

Anonymous
#1043

Я надеюсь, что ко времени моего следующего визита на этот форум, его основная тема всё таки сменится и обсуждение перейдет на какие то другие вопросы.

Алексей
#1044

Вы глубоко ошибаетесь,аноним 103. Разговор идет не о Вас,а о смирении. Просто Вы последний,с кем велась дискуссия,поэтому и пример на Вас. ** Нас постоянно проецируют,как нетерпимых к инакомыслящим,а Анастасия уже давно не оставляет попыток братьев чуточку успокоить. ** Тем более такой необыкновенный случай-в нетерпимости обвиняют Троглодита! Да его даже Малка любит!:)))

Алексей
#1045

Но если Ваша гордынька хочет считать себя центром беседы,я не против. :)) ** Лично меня больше заинтересовал брат Шрек с его политикой примирения на Маше. И его же метаморфозой на Влюбленной. :))

Алексей
#1046

Всем добрый день,братья и сестры. Где Вы?! :))

Анастасия
#1047

я вся в работе :) И день рождения скоро.

Алексей
#1048

Подготовка к дню рождения-уважительная причина! :)) Засчитывается.:))) Остальным прогулы.

Алексей
#1049

Друзья,завтра я с Божьей помощью должен попасть в СВЯТО-ДОНСКОЙ СТАРОЧЕРКАССКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ( http://www.rey.aaanet.ru/show_news.php?path=./abbeys/mon&fil ename=donskoy.txt ) и РОСТОВСКИЙ СВЯТО-ИВЕРСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( http://www.rey.aaanet.ru/show_news.php?path=./abbeys/mon&fil ename=iverskii.txt ) ** Просьба,если у кого есть желание подать записки за родных,написать имена. Можно здесь,можно на мейл. ** Желательно часиков до 10 вечера.

Михаил
#1050

Алексей, у меня принцип такой, что тут место, где отвечают на вопросы, а если нет вопросов, то нечего и писать. Не говорю, что оно правильно, но все же - тем самым замечание не принимаю, хотя, возможно, оно было сделано в шутку, тогда нечего было мне и сейчас оправдываться.