Правда что во время исповеди гладят по голове? Мне рассказала про это подруга. Я собираюсь исповедаться, мне показалось странно что батюшка может ко мне прикасаться.
К примеру вот это))
Левит гл. 3
О жертве мирной (1-17)
1 Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока, Лев.1,3; Лев.7,11
2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыновья же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон; Исх.29,16; Лев.1,5
3 и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу жир, покрывающий внутренности, и весь жир, который на внутренностях, Исх.29,13; Исх.29,22
4 и обе почки и жир, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; Лев.4,9
5 и сыновья Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу. Исх.29,25; Лев.1,9; Лев.6,12
6 А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока.
7 Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее перед Господа,
8 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее перед скинией собрания, и сыновья Аароновы покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
9 и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу жир ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и жир, покрывающий внутренности, и весь жир, который на внутренностях, Лев.4,35
10 и обе почки и жир, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
11 священник сожжет это на жертвеннике; это пища огня √ жертва Господу. Лев.3,16; Иез.44,7
3 ссылка
(1 Кор. 9: 10-14) и что же? Апостол Павел в 1 Кор. 9: 13 явно имея ввиду веру своих предков говорит ╚ Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?╩ А затем в 9.14-18 говорит, что сам не поступает таким образом. Почитайте 9.18 ╚За что мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе БЕЗВОЗМЕЗДНО, не пользуясь моей властью в благовествовании.╩
Тогда читайте дальше 1 Кор. 16:1-2, а также Рим. 12:13. прим. святыми в те времена называли христиан. пишу с тел. поэтому кратко и не цитирую.
951. об этом см. Посл. к евреям, в част. гл. 8, 9, 10
953 - 1 Кор. 16:1-2 ну что на это возразить? Только то, что это уже не были слова Иисуса. Он ушел, а последователи уже в тот момент начали превращать Его имя и учение в коммерческий проект. Грустно.
Тогда согласна с Троглодитом 925 :)
Alena, все нормально, Вы думаете, хоть один тут человек есть, у которого нет проблем, подобных Вашим? Но никто ничего Вам тут не скажет, идите и исповедуйтесь. Это ужасно неприятное дело, да. Священнику тоже тяжело быть плевательницей. Такое уж это призвание. По поводу Вашего вопроса, откуда же знать, вот сегодня Вы говорите, что не готовы это изменить, а на исповеди может выясниться, что готовы уже. Уже само намерение об этом говорить с Богом, это правильно и хорошо, а дальше уж как выйдет. Говорю "с Богом", имея в виду, что исповедующий священник - свидетель и только, а стоять Вы будете перед Крестом и Евангелием, и после исповеди поцелуете Крест и Евангелие в знак того, что говорили правду. Недоговорить - это значит не сказать правду, а? и выходит неправда. Не надо, не ломайте свою совесть. Ее не сломать все равно, потом станет значительно хуже. Наоборот, поревите там как следует, и все проблемы как цепи с рук и с ног спадут.
Коммерческий проект состоял в том, что кто гиб от мучителей и гонителей (мученики), кто бежал от разврата в пустыню (преподобные), кто как спасался. Так что аноним прав, тут торговля и коммерция, выторговывание спасения души. Платят за оное жизненными благами, здоровьем, жизненным счастьем, жизнью, наконец. Кровью своей, в общем - таким образом стремятся быть со Христом Спасителем. В советской России успешен особенно был этот коммерческий проект. А деньги - что деньги, это так, воздух.
Да....додискутировали... п
Предлагаю с апостола Павла снять высокое "звание" апостола-ведь не ходил же с Христом 3 года . Да и к
Евангелие Господь не Сам писал,да и авторское право в соответствующих органах не зарегестрировал. Короче,если покопаться.....
956 :-))) О.В., честно скажу, мне искренне жаль, что я в который раз оказался прав :-))) Но так уж человек устроен - если чего решил, то всеми силами будет подгонять окружающий мир под своё решение и со своего шестка хохотать или напоказ грустить о тех, кто видит мир иначе. Эталоном и единицей измерения жёсткости внутреннего мира для меня является Серафим: когда я показал, что православные молятся, в числе прочего, о спасении по благодати, а не по делам, Серафим не стал расширять своё представление о православии, а просто напросто заявил, что это намеренная вставка священников для вящей путаницы :-)) Такое вот объяснение :-))) Пользуясь этой единицей измерения, Анонима 103 я оценил бы в 0,8 Серафима :-))))
Кто-нибудь знает ,что делать,если муж постоянно изменяет?Ему уже 44.18 лет прожили,ушел к молодой.Та бышла замуж,он нашел другую.Та тоже нашла другого.10 лет погулял,прогулял машину,кбартиру и пришел мириться со мной.Жалко стало,простила.Он прожил пол года и 2 дня не пришел домой,сказал,что у друга на дне рождения был.Видимо бзялся за старое.У меня нет больше сил.Что делать?
toma,очень непростой вопрос Вы задали. И никто определенного ответа Вам дать не может. С Христианской точки зрения никаких обязательств перед Вашим супругом Вы не имеете,ибо сказанно Господом,что развод в случае прелюбодеяния супруга разрешен и не является грехом. ** Но... здесь уже все зависит от Вашего желания. Я так понял,что Вы готовы все забыть ему,лишь бы он взялся за ум. остается только молиться. Закажите в церкви сорокоуст за мужа,исповедуйтесь,Причаститесь сами и очень желательно все эот сделать и Вашему супругу. Молитесь Господу,что бы вразумил его,наставил на путь правильный,ибо по молитве и результат. ** И,конечно,нив коем случае никаких приворотов-отворотов! Упаси Господи. Приходите в Церковь,молитесь,авайте милостыню,ставьте свечи за супружника,и воздастся Вам,Тома.
toma, это ведь только Вы можете решить, прощать или не прощать человека, который Вам не верен. Вы только непонятно написали. Он вернулся к Вам потому, что ему больше некуда было деваться? или от любви? как так прогулял КВАРТИРУ? он что, в своем, простите, уме? это же много надо гулять, чтоб квартиру прогулять. Напоминает заболевание под названием альфонсизм, а также застарелый инфантилизм, но, возможно, Вы не все написали. Если Вы хотите ему помочь, мне кажется, ему надо дать в лоб так, чтобы мозги сотряслись, не физически, а морально. Иначе все это катание верхом на Вашей жизни будет продолжаться. - Ну, я не в свои сани залез, тут скорей надо Вам самой думать.
959 Да Алексей, а ещё тот факт, что когда Иисуса поймали, то все они малодушно разбежались, оставив Его умирать в одиночестве. Из всех учеников не нашлось ни одного, который остался бы с Ним. И тот факт, что позднее их переловили и казнили мученическою смертью, мало что меняет. А что касается Павла, то он возможно был куда большим предателем чем Иуда. Иуда в конечном итоге предал лишь конкретную личность, а Павел предал и убил идею. Ведь Иисус, помимо прочего, боролся против духовенства объявлявшего себя посредником между Богом и людьми и монополию на контакт с Богом и трактовку Его воли. Это был призыв к духовной свободе. Но ушел Иисус и Его бывшие ученики начали выстраивать иерархию, формировать новую структуру стоящую между Богом и простыми людьми. Что изменилось? Сменили вывеску, немножко подкрасили фасад здания, но суть та осталась та же, что была и раньше до Иисуса. Всё пошло своим чередом.
960 Троглодит, поверьте что глядя на вас я испытываю приблизительно такие же чувства как и Вы:) Смотрю и думаю, ну вот хотят люди слепо верить в Православие, не задумываясь и не анализируя, и всё что не вписывается в их концепцию будут отсекать априори. И такое ощущение, что они руководствуются не стремлением к истине, а только тем, что бы любой ценой отстоять свою веру и заблуждения. Только в отличие от меня Вы ещё, пожалуй, и гордиться станете крепостью и непоколебимостью своей веры.
Аноним, но то, что Вы пишете, не есть противоречие с православием. Это противоречие с христианством в его сегодняшнем, во всяком случае, виде. Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что и Писание Нового Завета тоже подогнано под то, что Вам кажется верным?
966 Михаил, я Вас совсем не понял. Кто и как мог подогнать Писание Нового Завета под то, что мне кажется верным? Сформулируйте, пожалуйста, как то по другому то, что Вы хотите сказать.
Я знаю, что грешна во многом. Но никак не могу пойти в церковь на исповедь. Ходила один раз. Я не могу свои грехи рассказать
Вот читаю и вижу,как сидит такой героический анонимус перед компом,щелкает пальцами по клавиатуре и чуствует себя таким смелым,что может критиковать учеников Христовых-да как они,такие трусы,посмели разбежаться! И никто на крест не полез. А то,что потом они сами на крест шли считает малодушием-типа самооправдания. ** А вот если бы Христос позвал всех сразу на крест,если бы не допустил этой слабости в тот момент у апостолов,кто бы потом научил народ,как душу спасать во Христе? Все,что ни делается,делается по воле Божьей. ** А то,что после распятия учителя они перестали бояться совершенно,и есть одно из доказательств Воскресения Христа,как мне кажется.
969 Лёша, он не поймёт. Потому что, как ты верно заметил, это героический анонимус. Во-первых, знает, как достойно и как недостойно строить свои отношения с Богом. Во-вторых, (а может быть и во-первых) уж он-то точно не убежал бы из Гефсиманского сада (как можно-с, ведь это подлость и предательство!) В-третьих, чтобы судить Апостолов, надо хотя бы ростом быть повыше ихнего, так что ты, Лёша, подумал бы, с каким важным человеком общаешься, а потом спорил.
965 Верю, Аноним, что глядя на меня, Вы наслаждаетесь своим свободным мышлением. Только когда я задумываюсь и анализирую вопросы, связанные с Православием, то ответы нахожу обоснованные и, как правило, доказуемые (если дело не касается исключительно вопросов веры, которые либо отвечают личному опыту, либо нет). Однако никогда в жизни меня не удовлетворила бы примитивная версия о вставках в Священное Писание, сделанных корыстолюбивыми священниками. Вас такая версия удовлетворяет вполне, хотя доказать сказанное у Вас не получится, не правда ли? Так что чувства наши, когда мы друг на друга глядим, только "приблизительно" такие же. Потому что требования к анализу и мысли у нас разные. ***** Кстати, непоколебимостью веры к своему глубочайшему несчастью похвастать не могу. Сколько живу, столько и болтает как в проруби. А пора бы уже остепениться и определиться. Спасибо, что напомнили, Аноним.
Алексей и Михаил,спасибо Вам огромное за поддержку.Спасибо за ответ на мой вопрос.Всего Вам доброго.Тома.
Михаил, еще раз спасибо за ответ. Думаю Вы правы, так я и сделаю, расскажу про все честно.
950 Аноним, этот Ваш пост свидетельствует узость и косность Вашего мышления. Данный вывод следует из Вашего утверждения о том, что в Нагорной проповеди (Мф. 6-24) "Иисус обращается к народу" и якобы не имеет в виду священников. Я предлагаю Вам доказать, что среди народа не было священников, а если и были, то эти слова не могли быть обращены к группе священников, слушавших его вместе с остальными. Системный анализ текстов показывает, что, например, фарисеи порой возникают как бы ниоткуда (см.Мф.9;11). Аноним, предлагаю убедительно доказать Ваш вывод о том, что Иисус Христос не мог обращаться к священникам во время Нагорной проповеди.
955 Аноним [103], коммерческий проект - это когда сидит чел у компа и с умным видом рассуждает о тех, кто предпочёл смерть отказу от своих убеждений. В состоянии ли этот чел пойти на крест за свои слова - это только Господь знает. Может быть и в состоянии. Но пока этого момента истины не случилось, хочется спросить, а чем, собственно, раздуло этого чела, что он позволяет себе принижать подвиг веры Апостолов? Может, у него метеоризм?
Ну, например, вряд ли Вы в Писании найдете, что Павел был хуже Иуды предателем. Если Вы это пишете, выходит, Вы не признаете того, что писал и делал апостол Павел? Но его послания - неотъемлемая и важная часть Нового Завета (что не помешало апостолу Петру высказаться о Павле несколько двусмысленно, и никто ведь не побоялся этого оставить как есть). Например, тем самым Вы ставите под вопрос проповедь Благой Вести язычникам вообще, поскольку именно Павел оказался лидером этой проповеди. Кроме того, тем самым Вы ставите под вопрос и все писания Луки (Евангелие и Деяния апостолов), поскольку Лука был сотрудником Павла, а возможно, и Послание к Евреям перевел, которое приписывается Павлу по традиции, но с которым есть лингвистические вопросы. Ведь именно Лукой описаны многие Павловы дела, а в том числе и призвание апостола Павла на пути в Дамаск - серьезный аргумент в пользу Павла. В изложении Лукой событий жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа некоторые критики также находят следы умной "идеологической" редактуры. - Мне проще таким образом уточнить, то есть я имею в виду то, что главным образом "защищаю" писания Павла и Луки, но несомненно, что и в Евангелии (в том числе не Луки) найдутся моменты, которые будут противоречить Вашему взгляду на то, что - если я Вас верно понимаю - был Иисус, принесший некое учение (я не знаю, считаете ли Вы Иисуса Богом), а ученики его все исказили и коммерциализировали.
969 "А вот если бы Христос позвал всех сразу на крест,если бы не допустил этой слабости в тот момент у апостолов,кто бы потом научил народ,как душу спасать во Христе?" Удивительный аргумент. Сродни тому, что ╚Я очень люблю свою Родину, но сражаться за неё не пойду. А то вдруг меня убьют, кто же тогда будет любить Родину?╩
╚А то,что после распятия учителя они перестали бояться совершенно,и есть одно из доказательств Воскресения Христа,как мне кажется.╩ Сомневаюсь, ведь тот же апостол Павел до этого пережил события описанные в Деяниях гл. 26 13-16 и тем не менее это не удержало его от бегства.
А что касается до того, как повел бы я себя в подобной ситуации по отношению к Учителю - не знаю. Человек противоречивое существо и иногда в критический момент начинает рефлекторно цепляться за жизнь, даже не будучи особо привязанным к жизни и зная, что смерть - её естественный итог. Но одно знаю достаточно точно, что если бы я не смог пройти подобное испытание, то уж точно после этого не счел себя вправе проповедовать что либо и наставлять кого бы то ни было. А то ведь читаешь Павла и за показным смирением легко угадывается гордыня.
Троглодит, извините, но продолжать с Вами дискуссию такого уровня - я не намерен. Может быть подобный базарный тон и является естественным и органичным для православного форума, но я общаться так не привык.
Если Вы заинтересованы в продолжении дискуссии, то ещё не поздно извиниться передо мною и попросить модератора убрать Ваш пост., в противном случае он вполне может продолжать висеть тут, ╚украшая╩ его. Лично мне √ безразлично.
Уточню, имеется ввиду пост 975
toma,не за что. Если честно,то я хотел написать в конце своего поста то,что написал Михаил. Но не решился. Молод еще давать советы дать в лоб,хотя считаю в описанном случае правильным вариантом. ** Храни Вас Господь,Тома. И пусть Ваша жизнь перестанет приносить неприятные сюрпризы.
Добрый день. Православных с воскресным днем. ** Аонимус,чего Вы добиваетесь?
Начиналось все с отмены анонимом Церкви, Мечети, Синагоги )) . Приветствую всех. Anonymous [15250103], Христос знал о готовемшеся предательстве, но не принял мер для его предотвращения. Прямо говоря об этом , мог бы когото из своих учеников попросить, чтоб предателя задушили. Но этого сделано небыло. Я бы тогда(если это б совершилось) не понял миссию прихода Христа.
О А сейчас понял ?
Anonymous [10019158], понял, но еще до чтения Anonymous [15250103].
980 Нет, Аноним, пост 975 я убирать не попрошу. Я и так взопрел, пока редактировал его до более-менее цивилизованного уровня. Он мне дорог, как образец моего подвижнического труда. Не будь подвижничества, я бы как тот повар в монастыре, "поубивал бы всех". Не выношу, понимаете ли, цинизма и хамства, едва прикрытого напускной вежливостью. **** Извинения за этот пост принесу Вам не ранее, чем Вы на этом же форуме извинитесь за оскорбление памяти Апостолов, претерпевших смерть за Христа задолго до Вашего появления в этом мире. Извинения принесу с радостью, потому что Ваши извинения засвидетельствуют хотя бы минимум понимания того, что совершили галилейские рыбари.
977 Аноним [103], откомментируйте своё высказывание, пожалуйста: "Сомневаюсь, ведь тот же апостол Павел до этого пережил события описанные в Деяниях гл. 26 13-16 и тем не менее это не удержало его от бегства". Правильно я понял, что Вы не в курсе, что Апостол Павел "пережил события" ПОСЛЕ Воскресения, а не ДО? Что Апостола Павла НЕ БЫЛО среди разбежавшихся? Если я понял Вас правильно, то на каком уровне Вы желаете видеть дискуссию с Вами? Я имею в виду, что для дискуссии недостаточно с приятностью изъясняться умными и вежливыми словами. Нужно ещё иметь хотя бы базовые понятия о предмете дискуссии. Если я неправ в своём понимании Вашего поста, то с нетерпением жду пояснений.
978 Аноним [103], вероятно, Вы будете сильно удивлены, но вот это самая гордыня и есть: "Но одно знаю достаточно точно, что если бы я не смог пройти подобное испытание, то уж точно после этого не счел себя вправе проповедовать что либо и наставлять кого бы то ни было". ***** Именно эта позиция в своём максимуме привела Иуду Искариота не к покаянию и дальнейшему служению, а к виселице. Возможно, меня поправят и скажут, что Иуду Искариота сгубила не столько гордыня, сколько другой грех - уныние. Спорить не стану. ИМХО, эти два греха без усилий перетекают один в другой, так что отличить, где гордыня, а где уже уныние мне лично не под силу.
Троглодит зайдите на ветку Пряничный домик ,узнаете много интересного о своей фаворитке ;)
а еще на ветку Добро пожаловть или посторонним вход воспрещен
Троглодит, спасибо )))
990 :-))) Аноним, меня Господь бережёт, чтобы я не узнал чего такого, от чего обращаются в соляной столб :-)) "Пряничный домик" уже почищен, а на другую ветку времени у меня уже нету :-)) Да и в "Пряничный..." можно было бы не заглядывать. Я открыл ветку, а сам подумал: "Ну что такого "интересного" я ожидаю увидеть? Разве что если кто-то растрезвонит на весь мир, что Сонца уже не девушка". В общем, Аноним, всё, что мне положено знать, я и так узнаю в положенное время. Будь счастлив :-))
"И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
(Матф.26:47)","И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
(Матф.26:51,52)";"Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.Тогда, оставив Его, все бежали.
(Мар.14:49,50)";"Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.Лук.22:49-51)";"И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никогоСимон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
(Иоан.18:6-11)"
Выбрал цитаты из Нового Завета про арест Христа и искал там признаки трусости,так красочно описанной анонимусом. Еще раз убеждаюсь,что Евангелие он читал в очень сокращенном варианте. А может и не читал совсем. ** Арестовывать Христа пришло "множество народа с мечами и кольями". И трусливые Апостолы трусливо же говорят учителю - "Господи! не ударить ли нам мечом",а один,наверно ужасно испугавшись,в страхе махнув мечом "ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо". ** Апостолы так "трусливо" повели себя,что Господь говорит - " вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец",и "да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого". ** И только получив ясную команду от учителя,ученики "разбегаются". Ибо их "трусость" могла поставить под угрозу весь земной путь Господа - или они помешали бы аресту,"ударив в меч",или их перебили бы первосвященника слуги,и некому было проповедывать после Воскресения. ** Я так понял эти отрывки из Нового Завета,если кто по другому,то пусть выскажет свое мнение.
Леша, а разве это не твои вставки в Евангелие? На что только не пойдут православные, только бы уесть широту и независимость поверхностных взглядов :-))
Доброе утро. ** Слишком уж широки взгляды некоторых товарищей,Влад. Все то у них трусы и недостойны. ** Можно рассмотреть ту же самую ситуацию с современной стороны - сидит героический анонимус,слушает любимого учителя,и тут вваливается ОМОН арестовывать его. Интересно,сможет ли он "отрубить ухо" представителю власти? Или хотя бы кликнуть клич - "бей ментов,спасай учителя!!" Или все-таки будет надеятся,что ТАМ разберутся как следует и отпустят ПО НЕВИНОВНОСТИ. ** Мне так кажется,что некоторые товарищи думают,что во времена Христа люди были дикие,власти и законов не было никаких и убивать блюстителей закона можно было безнаказанно. ** И забывают,что дело Христа разбирал Синедрион,Римские власти в лице Пилата и действующий на тот момент царь иудеи Ирод. Из трех инстанций ДВЕ признали Его невиновным. И только упорство иудеев привело к Кресту.
Простите,забыл,что не для всех Новый Завет есть непререкаемый авторитет. Но,так как мы находимся на Православной ветке,будем все таки опираться на него.
Михаил и Алексей , доброго Вам утра ! Извините , что обращаюсь не по теме вашего обсуждения , но мне очень необходим ответ знающих людей. Дело в том , что одни наши хорошие знакомые , с которыми уже 14 лет теплые дружеские отношения будут крестить малыша и собираются попросить меня стать крестной. Я и не против , но много читая о таинстве крещения все больше убеждаюсь в том , что в духовном плане совершенно не гожусь в крестные мамы в силу слабой веры.А родители при выборе восприемников руководствуются совсем иными критериями и обязательства крестных родителей поняты ими неверно. Осознавая всю ответственность ,теперь меня мучает вопрос, можно ли отказаться , когда тебя приглашают стать крестным для ребенка , или отказываться категорически нельзя ? Причина отказа - именно в понимании неготовности и определенной духовной незрелости. Заранее большое спасибо !
наталья,посмотрите здесь - http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions &task=view_quest&q_id=254 Священник очень хорошо ответил на вопрос,заданный Вам. Кстати,на этом сайте Саратовской епархии можно найти ответы на очень многие вопросы. ** Отказаться от приглашения стать крестной,как мне кажется,можно. И даже нужно,если Вы и сами понимаете,что это будет только "кумовство".