Правда что во время исповеди гладят по голове? Мне рассказала про это подруга. Я собираюсь исповедаться, мне показалось странно что батюшка может ко мне прикасаться.
Спасибо,Михаил!Василий,откликнитесь,пожааалуйста...:)
А у нас в городе появился новый вид сервиса от Иеговистов, они звонят домой и спрашивают, есть ли у вас время, думаешь, человеку помощь нужна, и тут начинается, говорю, извините, у меня нет временя на это, спрашивают, а когда вам позвонить? Вообщем, звонили где-то неделю, когда мое терпение лопнуло, спросила, откуда у них мой номер телефона, сказала, что у меня высветился их номер и приду завтра к ним с милицией, и больше я их не слышала.
Фрезия, проверяйте почту
Василий,спасибо Вам большое!
Добрый день всем! Очень прошу православных, будьте добры, помолитесь о здравии моего брата Александра, он вторую неделю лежит в реанимации, запущенное воспаление легких, а еще впереди ожидается операция на щитовидке. Огромное вам спасибо и дай Бог вам здоровья!
Помоги Господи.
899 Михаил, спасибо. Посмотрю как нибудь.
Алексей, 896 Все равно, брать деньги за служение Богу ... для меня это неприемлемо.
908 Уважаемый, так и не бери, если для тебя это неприемлемо. Между тем, правило, согласно которому священники живут за счёт пожертвований, установлено Богом и зафиксировано в Библии. Почитай, если не веришь. И чьё мнение важнее, как думаешь? Твоё или Его?
909 Так и не беру. А что это Вы так нервничаете? Даже "тыкать" начали:( И что, неужто Иисус призывал апостолов поборами заниматься? Конкретную ссылочку приведите, пожалуйста, если не сложно.
Аноним, никто не нервничает, однако и прокурорский тон не по делу тоже надоедает. Троглодит может Вам дать огромное количество ссылок, поскольку так оно и всегда было, и в Писании многократно о том говорится. На практике: есть люди бедные и есть люди богатые, в том числе среди священства. Если Вы не верите, что бывают бедные священники, скажем, можно почитать Чехова. У него специально о таком человеке есть рассказ, увы, не могу вспомнить его название. В священнику человек пришел домой, хозяева говорят, сейчас чай будем пить. Он ждет-ждет, чаю всё не подают. Слово за слово, и выясняется, что на самом деле нет чаю в доме, и вообще ни гроша нет. А уж в царское-то время церковь прямо была государственной. Есть и специальные исследования, посвященные положению священника в старой России. Если надо, могу повспоминать, как называется. Чаще всего оно было просто ужасно. Об диаконах, а тем более пономарях и говорить нечего. Знаете поговорку - беден, как церковная крыса. Это все не случайно. Что до обеспеченного священства, то деньги проходят сквозь них как сквозь какое-то распределительное устройство - одной рукой берут, а другой рукой отдают тому, кто нуждается. Я не раз тут писал примеры. Просто такие вещи нельзя рекламировать, их скрывают. А жертвователей-мирян поощряют, поскольку действительно это дело для спасения души человеческой первоочередное - милостыня. Если, скажем, за человека нельзя церковно молиться, то милостыню за него подать можно всегда.
Доброе утро. Anonymous [15250103],обзовите себя как нибудь,пожалуйста. ** Если для Вас это не приемлемо,то зачем Вы об этом самом полемику начали? Вот если мне не интересно денежное довольствие раввинов,имамов и др.,так я и не поднимаю такой темы. ** Интерес у Вас из праздного любопытства или решили в священники податься?
910 :-))))) Уважаемый, я на "Вы" перехожу в двух случаях: либо когда человек мне неприятен и я боюсь сорваться, либо когда я человека глубоко уважаю. Обращение на "ты" - обычная норма виртуального общения, нисколько не говорящая о моём эмоциональном состоянии. ***** Насчёт ссылочки увольте. Потрудитесь прочесть сами. Причём отметьте, что я говорил о Библии в целом, а не только о Новом Завете. Книжка толстая, но важная. :-)) Прочтите, пригодится если не для спасения, то хотя бы для общего развития.
Доброе утро. Anonymous [15250103], я не могу понять вашу позицию? Вы атеист и учите как поступать верующим? Или вы придерживаетесь какойто конфессии, но вам просто захотелось сотрясти воздух )).
Михаил, я говорю что для меня это неприемлемо. По Вашему это прокурорский тон? Но задумайтесь, ведь форумных православных раздражает вовсе не тон, а сама тема. Как видите, Вы ошиблись и Троглодит не может привести ссылок, отсылая меня к Библии в целом. Он бы меня ещё Тору или Талмуд отослал проштудировать в поисках нужной цитаты:) Трогательно заботясь о моем общем развитии:)) Что касается богатых и бедных священников, то ведь не об этом речь. И не о левых доходах, махинациях и т.п. А от том, что сама идея служения Богу за деньги √ порочна. Я не думаю, что Он брал деньги за свои молитвы, которые возносил Отцу. Или, что ученики брали с Него деньги за участие в ⌠массовках■. Хочется верить, что это были чистые отношения. Что же касается Ветхого Завета, то вполне возможно, что что то подобное там можно найти, было бы очень странно, если бы священники чего то оправдывающего факта получения ими платы не вставили туда.
912 Доброе утро, Алексей. 1. Не мною начата эта полемика, я всего лишь принял в ней участие, отозвавшись на пост ⌠так■.
2. Мне безразличны вопросы денежного довольствия священников любых религий, я просто считаю, что сама идея служения Богу за деньги √ порочна.
3. Нет, в священники податься не планирую, мне совесть это не позволяет. Делать из служеня Богу ремесло √ мне как то стыдно. Лучше уж денег каким-нибудь другим путем заработаю, а мои отношения с Богом пусть будут лишены коммерческого привкуса.
913 Да, конечно, обращение на ╚ты╩ к малознакомым или вовсе незнакомым людям это естественная форма общения ... для человека с определенным уровнем культуры.
914 О, нет я не атеист. Просто высказываю своё мнение, а вовсе никого не учу жить.
Anonymous [15250103], служение Богу за деньги порочна, поэтому в православии ее нет. Вы путаете наверно с какойто сектой, для этого и было Троглодитом предложено почитать.
На соседней ветке эфирит Еретик. Послевкусие общения с ним и с Анонимом 103 совершенно одинаковое. То ли один и тот же человек, то ли братья-близнецы по разуму.
915 Аноним, если я не привожу ссылок, это вовсе не значит, что я не могу их привести, правда? Кроме того, для того, чтобы обсуждение было хоть сколько-нибудь плодотворным, нужно договориться об общей платформе обсуждения. Если мы стоим на платформе Православия, то Библия - это богодухновенный документ, а не набор вставок, которые по тем или иным причинам сделали священники. Если мы стоим на платформе Ваших взглядов, то мне непонятно, каким образом можно обсуждать особенности православного богослужения, если это богослужение не имеет никакого отношения к Вашим взглядам. ИМХО, это то же самое, как если бы папуасы Новой Гвинеи критиковали бы европейцев за их обычай носить костюм и галстук.
919 О Ну при чем здесь секты? Перечитайте пост 836. Насколько я понимаю ╚так╩ позиционирует себя как православный? Так что нет смысла валить всё на ╚ужасные╩ секты.
Троглодит, я ведь не обсуждаю "особенности православного богослужения", просто "так" говорил, что содержать священника - обязанность верующих, а мне это кажется нелепым. А по поводу ссылок, разумеется это ваше право приводить их или нет, просто Вы так пафосно и уверенно писали в 909, что отказ привести конкретные ссылки и цитаты на мой взгляд выглядит достаточно комично. Хотя, повторюсь ещё раз, разумеется это Ваше право.
923 Аноним, Так с православной позиции говорил об обязанности содержать священника. Для того, чтобы понять мотивацию и аргументацию православного, нужно хотя бы взлистнуть Библию, а не Коран, к примеру. Что я и посоветовал. Если не принимать во внимание особенности православного мировосприятия и смотреть на православных со своего собственного угла, то многое выглядит нелепым. Так же, как для папуаса выглядит нелепым европейский галстук, который мешал бы ему пробираться через заросли родной и привычной ему Новой Гвинеи.
Аноним 103, приводить Вам цитаты из Библии я не вижу смысла, поскольку для Вас это будут не слова Бога, а слова какого-то древнего священника, который сделал вставку из корыстных побуждений. Так что дело не в моём пафосе или праве. Дело в целесообразности приводимой аргументации.
╚Не можете служить Богу и маммоне╩ (Мф. 6:24). Многие занятия и профессии несовместимы со священнослужением. Согласно канонам, клирикам запрещаются исполнение общественных и государственных должностей и военная служба (6, 81 Апостольские правила ╚6. Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина. 81. Говорили мы, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народные управления, но неопустительно быть при делах церковных. Или да будет убежден сего не творить, или да будет извержен. Ибо никто не может двум господам работать, по Господней заповеди.╩, 11 правило Двукратного Собора). Клирикам запрещаются ростовщичество (4-е прав. Лаод. Соб.), и торговля, особенно винная (18 прав. Карф.Соб.; 9 прав. Трулл. Соб.) Священнослужители также не должны брать на себя поручительство по частным делам, заниматься откупами и всяким предприниматальством. Духовым лицам запрещаются также занятия, связанные с пролитием человеческой крови и даже животной крови, например, врачебная практика, особенно хирургия (Номоканон при Большом Требнике, Постановление Патриарха Луки Хрисоверга). Можно заниматься пчеловодством, насколько я знаю.
Что касается того, что священники питаются от алтаря: Второзаконие гл. 18 1-8. 1 Кор. 9: 10-14
Anonymous [15250103], рассуждения человека незнающего с Библию и структуры церкви. С такими анархическими рассуждениями можно перевернуть все с ног на голову. И окажется, что президенту нужна страна, чтоб получать зарплату или совсем смешно : "Стране нужен президент, чтоб платить ему зарплату." А секты тут притом, что в православии Богу божье, а секты вытягивают у человека последнее. Сектам надо обогатится , и желательно как можно быстрее.
Ой, не 18, а 19 правило Карфагенского собора "19. Разсуждено, да не бывают епископы и пресвитеры и диаконы откупателями ради корысти, или управителями, и да не приобретают пропитания занятием безчестным или презрительным. Ибо долженствуют взирати на написанное: никто воинствуя Богу не обязуется куплями житейскими (2 Тим. 2,4)."
О.В.,все эти ссылки не раз приводились. Так недавно совсем цитировал. Но опть возникает такой фактор-кто занимается спасением своей души,ему некогда оглядываться на других. А кто занимается поисками щепок в чужих глазах-ему без толку что доказывать. ** У одного знакомого священника 9 детей,и предел мечтаний его была пассажирская Газель,чтобы семью за раз помещать. У другого вся паства человек 40. и Из них бабушек 25.
:) Тут, наверно, все темы по n-му кругу уже идут :)
Предлагаю составить FAQ :)
Люди добрые!Подскажите, каким именем лучше крестить девочку?? Родилась 24 сентября. Назвали Александрой. Слышала, что хорошо, когда крестят другим именем. Крестим завтра.
И еще: кто это имя выбирать должен?Крестные или батюшка?
Maribu, имя дает мать. Александра - прекрасное имя. Крестить под другим именем не возбраняется, но то, что Вы пишете, никакого отношения ни к чему не имеет, если только к суеверию.
Первая святая с таким именем, которая приходит в голову - мученица царица Александра, вот ее икона - http://days.pravoslavie.ru/Images/im306.htm +++ Если не придумать другого, то небесной покровительницей девочки станет новопреподобномученица Александра (Хворостянникова) - поскольку так получается по дням, это первая память после дня рождения девочки. Вот тут немного о ней: http://www.pserpuhov.ru/gazeta/2006/04/20060407.php +++ Но родители или крестная могут попросить окрестить человека в честь той святой, которую они хотят. Вот тут список, если хотите подробностей поищите в гугле или нас кого-то спросите: http://days.pravoslavie.ru/ABC/wa.htm#aleksandra +++ Крестить в честь новопрославленного святого немного смело, но считается очень хорошо, но это полностью на усмотрение родителей и крестной, а может, и священник скажет свое слово.
Вот еще об этой святой (придется поискать, это .pdf-file): http://www.mosoblonline.ru/upload/att/20060420160833.pdf
Еще строже говоря, полагается давать имя по святой не по дню рождения, а по 8-му дню от рождения. Тогда выходит другая святая, тоже новопреподобномученица Александра (Червякова), схимонахиня, вот страничка о ней: http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=3602 +++ Если захотите, скажу, когда выходит день ангела. но и так многовато написал пока что, боюсь.
Ой, Михаил, спасибо огромное!! Я так поняла, что раз святая с таким именем есть - то имя для крещение то самое. А то кто-то маме девочки сказал, что имя якобы мужское и им крестить нельзя.
А про суеверия..Часто слышала, что если имя данное при крещении другое, то на человека невозможно сделать порчу, тк известно только мирское имя.. Это не так?
Знаете, на себя самого можно сделать и порчу, и руку себе отрезать можно и что угодно... - Если человек крещеный, верующий, исповедуется, причащается Святых Таин, то никакие порчи даже и не обсуждаются. Если верить в порчу и бояться бесов, значит нет веры в Бога, а тогда зачем же крестить? Надо только, чтобы родители и крестная не упускали как можно чаще младенца приносить в храм, причащать. Скажем, раз в неделю, по воскресеньям. потому что если только окрестить, это само по себе хорошо, но это, как говорится, пустой мешок - этого еще не достаточно человеку. Надо теперь самому трудиться, ну, пока сам не может, так взрослым, значит. Извините, что так на Вас "давлю", но Вы такие вещи спрашиваете, что читать спокойно невозможно...
Не забудьте спросить священника, когда у девочки будет день ангела, или еще называется именины. А то потом будете гадать.
Здравствуйте! Почитала Вашу ветку и у меня возникло пару вопросов касающихся исповеди и причастия. Если человек хочет исповедоваться, но у него имеется такой страшный грех, как блуд, насколько я знаю, этот грех сразу не прощается, а его необходимо замаливать, т.е. Священник дает эпетемью (прошу прощение, т.к. не знаю, как это правильно звучит и пишется) и только тогда, когда согласно ей ты все выполняешь, он отпускает тебе твой грех и допускает до причастия.
И 2-й вопрос. Можно ли исповедоваться и умолчать 1-н грех, если чувствуешь, что пока не готов его исповедовать или знаешь, что вновь согрешишь? Заранее спасибо за ответ на мои вопросы!
943-944,Добрый вечер. Попробую помочь Михаилу на его вахте.:)) **Вопрос допуска к Причастию решает священник во время исповеди. При каждой исповеди священник решает,достойны ли Ваши грехи разрешения. Так что идите и исповедуйтесь. И ни в коем случае не надо ничего утаивать. На своем опыте знаю-исповдуешься,называешь хоть сотню грехов подряд,но если не сказал главного-на душе камень висит все равно. ** Здесь уже отмечалось-в монастырях исповедники строже,на приходах-списходительней. ** Ну а если наложил батюшка епитимию-исполняйте. :))
Вы знаете, надо на исповеди говорить все, до самых глубин. "Технические подробности" греха и имена говорить не надо, а надо говорить о конкретных грехах Ваших. Обстоятельства тоже не надо говорить. Надо тоьлко держаться прямой линии. О том, отпустит Вам священник грех, или не отпустит, Вы просто не думайте. Это никто Вам так заранее и заочно не скажет. просто идите на исповедь и все. А сначала подготовьтесь, помолитесь Богу как умеете, зайдите в храм, поставьте свечу у образа. О епитимии тоже не думайте, это все второстепенно, может, ее дадут, может, не дадут - сейчас это неважно.
Алексей, ну вот видите, мы с Вами одновременно написали практически одно и то же. Я только скажу, что по моему опыту как раз наоборот, старцы монастырские снисходительнее, да и какая разница, что священнику Господь пошлет сказать, то и, значит, нам надо, я так думаю.
946, 947 Большое спасибо за ответ! .. но этот грех мне очень страшно исповедовать, хотя меня это сильно мучает и я действительно раскаиваюсь. Но еще вопрос в том, что стоит ли его исповедовать, если я знаю, что буду продолжать это делать, т.к. пока не готова отказаться от этого?
925 Троглодит, да читал я Библию и никак из неё для меня не вытекает, что священники должны жить за счет своей паствы. Поэтому и просил Вас привести ссылки. Хотя, в одном Вы правы, Библия действительно не является для меня безоговорочным авторитетом, считаю что нужно внимательно анализировать кто, что именно сказал и какую цель своими словами преследовал.
Вот О.В. в 926 приводит слова из Нагорной проповеди (Мф. 6-24), но ведь Иисус то обращается к народу и никак из приведенного фрагмента не вытекает, что паства должна кормить священника.
Смотрю 2 ссылку Второзаконие гл. 18 1-8. Но ведь это Ветхий завет! И если брать с собою в Христианство это, то следует и перенимать и весь обряд жертвоприношения.