Правда что во время исповеди гладят по голове? Мне рассказала про это подруга. Я собираюсь исповедаться, мне показалось странно что батюшка может ко мне прикасаться.
То есть это были не вопросы православным, а следовательно, не в тему. Когда всё успокаивается, обычно вопросов кот наплакал, мне кажется.
849+ Имено связанные с вопросами веры в православиями. Наподобее вопроса 850.
Украинская церковь - экзархат Русской православной церкви. Экзархом является митрополит Владимир. Здесь нет никаких проблем.
спасиб
в православии - православиями.
о, кто был первым иудеем?
836 - какое то искореженное мировоззрение. Разве священник инвалид или умственно неполноценный, чтобы его нужно было содержать? И какое может быть доверие к мнению здорового мужчины, который даже самого себя не может прокормить? И, с другой стороны, какое право у подобного священника кого либо обличать, наставлять и т.д., если он материально зависит от этих людей.
853 Михаил, это говорите о УПЦ(МП), одной из многочисленных православных церквей в Украине. Остальные не имеют к РПЦ никакого отношения.
Я про УПЦ спрашивала,ту,что к МП никак не относится
Я знаю только одну православную церковь на Украине, про нее и написал.
859 дело в том, что в Украине имеется две УПЦ. УПЦ Московского патриархата (МП), о которой писал Михаил и УПЦ Киевского Патриархата (КП), которые находятся друг с другом во враждебных отношениях. А ещё есть Украинская Автокефальная Православная Церковь.
Я уже все написал в 860.
Товарищи православные, особенно Шрек и Алексей. Хочу выразить свое восхищение, я честно говоря Вам даже немного завидую, тому, что вам это интересно, тому, что вы на самом деле веруете. Я крещеный, но неверующий. Можно вопрос? Вас часто останавливают на улице всякие сектанты типа свидетелей Иеговы? Пробовали ли вы с ними спорить? Чем это кончалось?
Какая сегодня тишина стоит. Проветривается помещение. :)) ** Анонимус,а к чему вопрос был задан про Украину? Если зададите поточнее,можно попробовать ответить развернутее. Хотя на сайте УПЦ все можно и самому прочитать.
Граф,здравствуйте. Вы не поверите,но недавно только вспоминал о Вас. (Вы засветились в гостевой с ветки по СК). Мы с Вами встречались на ветке про Сталина,если помните. Запомнил Вас,как очень адекватного собеседника и хотел пригласить на нашу веточку.
Про свидетелей,Граф. Я их довольно давно не встречал,хотя штаб их недалеко,да и у друга теща там. Но с ней вижусь только на юбилеях,и друг старается не допустить нашего "разговора по душам". ** На ветке по Христианству одно ремя был Иеговист Боло. Нормальнфй человек в обычном общении при разговоре за Христа сразу начинал говорить штампами. После того,как были обнарованны вутренние инструкции свидетелей,один в один совпадающие с их словами,разговор закончился.
Мне кажется,что у неподготовленного человека свидетели вызывают очень хорошее впечатление своей врой и подготовленностью ответить на ЛЮБОЙ вопрос. Мало кто знает,что человек,несведущий в религии,задает не такое уж большое количество вопросов. Их от силы 20-30,и на все вербовщики иеговистов заучивают точные инструкции. ** Не признавая Христа,как Бога,в целях ввода в заблуждение называют себя Христианами и упоминают имя Его через слово. ** По моему мнению,принадлежат к секте иудаисткой направленности.
Алексей, вы не поверите, но я вас тоже помню как приятного собеседника. Насчет иеговы - у приятеля мать там, так что я вкурсе как им крышу промывают. Забавно - поставить в тупик одного проповедника, другого - а потом смотреть как им на обязательной для посещения лекции придумают ответ и они его будут все как один чеканить :))) Я лично считаю что свидетели - это коммерческий проект, навроде саентологии, в котром кроме денег замешаны разведки многих стран. Не нравится фанатичный блеск в их глазах.. раньше раньше по нему одному безошибочно определял сектантов и психов, но сейчас появились чисто коммерческие секты, без религии - те же мэри кей, кирби... дианетика - она где то посередине между религиозными и безрелигиозными сектами.
а на СК меня долго провоцировали - ну а я за словом в карман не лез..
Дорогой мой Граф, я Вас приветствую. Конечно останавливают, и пытаются говорить. Я спрашиваю кто они такие, и если отвечают - то говорю, мол, я этим не интересуюсь, извините, до свидания. Так-то, Граф.
Когда я был молодой - разговорился с кем-то из них, и когда понял, что разговора не получится, попрощался, а тот так на меня обиделся, так разорался, что я еле скрылся.
867 - добавлю, что на мой взгляд неподготовленных людей сектанты должны пугать, так как имхо заметно что они произносят гладкие, круглые как дураки фразы, которые ничего не значат, что они не задумываются когда отвечают на вопрос - видно что они говорят только то что ПОМНЯТ. Стоит им задуматься - а помоему сектантов в первую очередь отучают это делать - как он начинает тормозить. В целом производят странное, нервное, дерганое впечатление. В детстве их пугался - напоминают игрушку со сломавшимся механизмом...
Шрек - а я люблю с ними спорить. Хотя и неверующий - но таки крещеный, как батька лукашенко сказал - православный атеист. И может и плохо - но библию знаю лучше чем они расчитывают, и люблю ставить в споре в тупик.
Граф, мне это не по силам, терпеть не могу споры, люблю договориться сразу. И если чувствую, что мы с одной целью, то всё нормально с дальнейшим общением, ну а если меня начинают убеждать в том, чего я не принимаю, то о чём говорить?
868 - верю с трудом. :)))) Я тут на вумане третий после Малки и СКК по упоминанию гостевой. Хотя,ради справедливости,отмечу,что только ими и упоминаемый. :))
Шрек,мне кажется,что два дня бурных дебатов не прошли даром-ветка обрела еще двух интересных постояльцев-Вас и так. А это многого стоит-обрести братьев. Ради этого не жалко и ветку запороть. :))) ** Хотя,конечно,лучше всегои сохранить и обрести. :))
Чтобы что либо принимать Шрек, надо знать и понять и делать выводы
877 - я Вас не понял. Я не принимаю навязчивые советы и разговоры иеговистов. Я так ответил Графу.
878 - Эту даму трудно понять. А лучше и совсем не пытаться понимать! :))
Алексей, вот ты Боло вспомнил, а Наталия? Это ж какое-то стихийное бедствие. Боло еще шутки понимал и сам, бывало, шутил, а эта мадам совсем зомби... И с ними бесполезно спорить - им надо задавать вопросы и требовать ответа, бить в одну точку. Признали в конкретном вопросе поражение - переходим к следующей болевой точке. И строго вопросами. Будить ум.
Алексей, я в принципе против того, что бы выяснять уровень тех или иных знаний в вопросах веры и церкви. Все наши искусы и идут оттуда. Ты не так стоишь на службе, не туда и не тому свчу поставил на подсвешник. Не вовремя поклонился, не ту книгу читаешь и т д - скажу честно, сильно раздражало раньше, пока не стало понятно, что это всё не суть важно. Поэтому и спорить я не люблю.Итерпеть не могу выяснять отношения.
Я и раньше ваши ветки почитывал, но не решался заходить из-за этих баталий. А тут Машутка меня тронула, я и проявился.
Вась,как же не помню. Я же и зашифровал её : " совпадающие с их словами". :)) Наталия-это вообще отдельный разговор Полностью подконтрольная. Но,надо признать,хорошо знающая свое вербовочное ремесло.
881-вот именно,мой зеленый брат - " это всё не суть важно." Вы это понимаете,я это понимаю,брат Василий понимает,но люди же обращают на мелочи слишком много внимания,отвлекаясь от спасения души на фигню! Так давайте хоть попытаемся до людей эту "неважность мелочей". ** Давайте кричать - Спасайся,кто может!! - как можно громче! :)))
Лёша, это случай был такой. Семинарист долго готовил первую проповедь, но вышел и все забыл. Сказал: ╚Братья! Спасайся, кто может!╩ :-))))))
Василий и Алексей, а вам ничего подобного тому, что Вы описываете у иеговистов в собственном поведении в глаза не бросается? Я не к тому, чтобы вас обидеть, но просто со стороны вы выглядите очень похоже.
Anonymous [15250103], я нахожу разницу, в частности, в том, что все православные говорят разные вещи и по-разному, в общем, стараясь мыслить самостоятельно - в меру знаний и талантов, но самостоятельно. (И чем больше знаний, тем этой самостоятельности, понятно, больше, так что надо нам всем не уставать учиться уму-разуму.) Поэтому у нас есть немало разномыслий, разногласий и даже почти конфликтов иногда. Другое отличие в том, что православный христианин, имея свой взгляд и уверенный в своем исповедании веры, и любит инаковерующих, и выслушивает, и готов находить заслуги в других верах. Например, как можно не признать вклад протестантов в библеистику? мы можем спорить и спорим с протестантскими богословиями, но и заслуг не отрицаем, и уважаем христиан, пусть и не право, по нашему мнению, верующих. И к язычникам считаю дОлжным относиться с уважением, как бы ни были ужасны и в конечном счете оскорбительны для Бога их верования - они веруют чисто, стараются исследовать свою совесть, не грешить против нее, почему мы должны таких людей не уважать? До некоторых из них в нравственном смысле мне, например, и не дорасти никогда. Вот и сравните с сектами, где все замкнуто на самих себя и где человек затачивается на крошечно-точечный результат. В двух словах: с одной стороны, "митьки никого не хотят победить", а готовы виместе с тем за Христа и пострадать, если понадобится, как бы это иной раз ни было страшно. Я знаю, что немного преувеличиваю, но все же пафос, в моем понимании, таков. А другие меня поправят, если что не так.
Шрек ,я не вас имеела ввиду вообще , это скорей пост комногим, особенно тем кто свято верит, что наделены знаниями
Доброе утро всем постояльцам. ** Anonymous [15250103],Вы то как раз мне и нужны. :)) 857 - "какое право у подобного священника кого либо обличать, наставлять и т.д., если он материально зависит от этих людей." Мне кажется,что Вы не совсем правильно понимаете роль священника. - он никого не обличает. Это не его дело - обличать. Его дело - выполнение таинств и треб. И ВСЕ. Он не ходит по ночам по над дворами,не записывает увиденное в блокнотик и не высказывает потом человеку - "а вот ты,поганец,то-то и то-то делал!". Весь смысл исповеди,что человек ДОБРОВОЛЬНО идет и раскаивается в содеянном. Только ДОБРОВОЛЬНОЕ исповедание приносит облегчение душе. ** Опыт жизни показыват,что чем требовательней священник,чем больше он "наставляет и т.д.",тем больше у него паства.
Я согласен с так - дело паствы содержать своего священника и Храм.
887 - Михаил, вот Вы говорите "мы", а кто эти "мы"? Вы ведь сами утверждаете, что среди православных много разногласий и что оно объединяет множество самых разных людей. Есть среди них и ограниченные люди с узким кругозором, нетерпимые к инакомыслию. А есть и вполне достойные люди. Но есть и нечто общее, что выделяет православных среди прочих людей, какой то общий стереотип мысли, какая то внутренняя болезненность и несвобода. Ведь в большинстве случаев не надо долго общаться с человеком , чтобы понять что он является иеговистом. Точно также и с православными. Вот буквально месяц тому назад встретился по делам с незнакомой женщиной, и после нескольких минут разговора об абсолютно посторонних вещах не касающихся религии, мне подумалось, что она более чем вероятно, что является православной из т.н. "воцерковленных", а ещё через несколько минут она уже с водушевлением рассказывала о красоте церкви, о том какой хороший "батюшка" и т.д. Ведь на ней не было даже православного платочка, что правда юбка длинная:)
И ещё, скажите как Вы можете судить за Бога чьи верования для Него "ужасны и оскорбительны", а чьи нет?
889 Алексей, ну вот я понимаю, когда племя содержит колдуна или шамана, он взамен при помощи магических манипуляций обеспечивает успех и процветание племени. И он несет ответственность за качество оказываемой услуги, если дела идут плохо, то его вполне могут побить камнями, или просто изгнать. А в случае священника, какой товар или услугу он предлагает взамен финансированию? Благодать Божью? Но тогда получается, что он ею торгует? Т.е. священник в таком случае занимает нишу шамана, ведь даже не может ничего гарантировать взамен, заявляя что "всё в руках Божьих". Но по логике вещей тогда и прихожане должны бы ему ответить, что его пропитание тоже в руках Божьих:)
Алексей, Владислав и другие православные. Я временно покидаю ветку, начинаю готовиться к Рождественскому посту. Почту читаю. Если что, пишите.
Василий,Храни тебя Господь.
Анонимус893 - Вы предлагаете,что бы Православный священник своим главным делом - исполнением таинств и треб занимался в свободное от основного вида деятельности(которая и давала бы ему пропитание) время. Т.е. это было бы его хобби. ** Поверьте,на западе уже полным полно таких,и называются они пасторы. Только вот Храмы под дискотеки переделываются,почему-то.
Пожалуйста,если есть на форуме священник,помогите-мне нужен совет в написании письма.Мой мейл-под ником,или дайте,пожалуйста ,свой.Мне до вечера нужно составить прошение.Спасибо заранее.
Приветствую всех. Граф весьма к месту поднял свои наблюдения. Я с таким тоже сталкивался.
В первые когда общался с студентом из Ирана.
Он мне тогда рассказал, что их учат, какая из религий к ним ближе и чем можно "утереть нос" другим. Он правда, в отличии от Влюбленной, мне повестовал сказ о черте которя разделяет христиан и мусульман.
Anonymous [15250103]891, вы сами выделяете безошибочно православных по "какой то общий стереотип мысли, какая то внутренняя болезненность и несвобода." и в то же самое время спрашиваете "кто это мы". Определяйтесь какнибудь )) . Тем кто меня спросил отвечать не буду. Нет времени и желания. С временем понятно, а отстуствие желания - не хочу уводить тему, еще и при отсутствии времени на ответы.
Аноним, на Ваш вопрос ответить не очень просто, потому что если отвечу, что дело в культуре православия, придется довольно долго объяснять, что имею в виду. Мне приходилось бывать в очень глухих местах, где совершенно малограмотные люди эту культуру имели, как имели же какую-то вот культуру скромнейшие рыбаки из прибрежных галилейских городишек. А немалое количество образованных вроде бы людей этой культуры-то и не имеют, хотя это и непонятно. Что касается несвободы и прочего, ничего не могу сказать, мне такие люди не встречались. Но понятно, что в церковь пришло очень, очень много людей, которые искренне пришли туда, но им очень трудно ввиду вот того самого, что все же требует времени на выработку. Среди духовенства это явление тоже встречается, тут нет исключений. Конечно, если так вот сходу почитать, скажем, Симеона Нового богослова или Исаака Сирина, то можно запутаться сильно - имею в виду их поразительную свободу, от которой и знающий-то человек иной раз только рот разинет. Если же Вас что-либо в совресенной православной жизни, в реальной. я имею в виду, действительно интересует, Вы почитайте, скажем, письма недавно скончавшегося старца отца Иоанна (Крестьянкина), или письма прп. Амвросия Оптинского. Я Вас уверяю, что Вы получите ответы на многие Ваши вопросы. В поисковике наберите, и найдете, я уверен. Это лучше будет.
Фрезия, тут священник был, но сейчас он не пишет, почему, попробуйте обратиться к участнику ветки Василию, они как-то связаны. Это к тому, чтобы над Вами не подшутили, а то всяко бывает. Других священников на ветке ТОЧНО НЕТ. Возможно, кто-то из других православных может Вас связать по е-мейлу неепосредственно.