Гость
Статьи
С 2026 года студенты …

С 2026 года студенты будут учиться восемь лет

Базовое высшее образование пять лет. И потом специализированное высшее образование от 1 до трех лет. Зачем это делать? Чем не устраивает обычный специалитет в пять лет?

Автор
368 ответов
Последний — Перейти
Страница 5
Эксперт по семейному бюджету
Гость

Даже здесь заминусили, что им не нравится?

Ты. Никому тут не нравишься, утомило всех

Гость
Гость

Да куда ж мне то до твоих размышлений.
Я всего лишь кандидат технических наук, успешно работаю инженеров в РФ и также работала по обмену в США.... А родом из обычного поселка в Сибири. Поступила на бюджет, жила в общаге, получала стипендию.
Ну откуда ж мне знать то о тяготах студентов из необеспеченных семей....
Ах да, я в той общаге не она жила... и представь себе, смертей от голода чего то не было

В каких годах ты училась?

Гость
Гость

Я всего лишь кандидат технических наук, успешно работаю инженеров в РФ и также работала по обмену в США.... А родом из обычного поселка в Сибири. Поступила на бюджет, жила в общаге, получала стипендию.
Ах да, я в той общаге не она жила... и представь себе, смертей от голода чего то не было

На севере финансирование всего бюджетного на порядок выше. Там могла быть и стипендия выше чем в обычных российских провинциях, и общага лучше.

Гость
Гость

Ну так вот тебе вопрос, если все могут, то чего не учатся то? Ты серьезно сейчас хочешь сказать, что теоретический средний немец предпочитает всю жизнь *** на заводе, вместо того чтобы 5 лет поучиться и грести лопатой зарплату айтишника или например врача?

Я же говорю, здесь нет такого расслоения в ЗП. Любой гражданин ЕС, хоть немец, хоть болгарин может совершенно бесплатно здесь хоть на хирурга, хоть на программиста учиться. В мед кстати есть ограничения, но для нас, иностранцев. На местных граждан 90-95% мест выделяют, а мы должны очень сложный экзамен выстоять из-за этой квоты (т.е. конкуренция с другими понаехавшими).