Зачем рекрутеры или руководители ставят неловкие и, порой, личные или глупые вопросы, чтобы кандидат растерялся? Один из случаев, где я реально чувствовала себя как на допросе, как будто я …
Судьба не лишена иронии...
Впрочем, все это менее важно, чем дальнейшие шаги по очистке таможни. И я говорю не о новых посадках, а об изменении въевшейся застарелой ржавчиной в само сердце нашей экономики системы работы ФТС.
Прежде всего, слом идиотской палочной системы. Да, эта тема не нова, но «палки» как были, так и остаются главным стимулом давления на бизнес. О чем вообще можно говорить, если ФТС на регулярной основе хвастается «собираемостью штрафов»?!
Вот, первый попавшийся на глаза пример - отчет за 2016 год с официального сайта:
«…взыскано таможенных платежей, пеней, штрафов на сумму 4,3 млрд рублей (на 13% больше, чем в 2015 году);»
Они на полном серьезе хвастаются тем, что собирают больше штрафов!
Но ведь это - провал, это документированный факт неэффективности вашей работы! Это значит, что как правоохранительный орган, вы несостоятельны - раз доводите дело до штрафов, то есть не успеваете пресечь нарушение закона!
Я уж не говорю, что эти штрафы не из воздуха берутся, а так или иначе ложатся на плечи конечных покупателей и налогоплательщиков - так чем вы хвастаетесь?! И перед кем?! Вы должны делать так, чтобы вообще никаких штрафов не было, потому что система просто не допустит правонарушения, а вы тут на наши налоги фикцию разводите, еще и бахвалитесь, как ловко это делаете!
Ну и отдельно - любой специалист, хоть немного сталкивающийся по своей работе с таможней, прекрасно понимает, о каких таких штрафах за какие такие «страшные преступления» идет речь.
ФТС за годы своей работы наплодило какое-то кошмарное количество зачастую уже устаревших, зачастую прямо противоречащих себе, зачастую абсурдных и бесполезных предписаний, распоряжений и приказов. Эта ситуация напоминает правовую систему Древнего Рима до императора Юстиниана - когда новые должностные лица, заступающие на пост, издавали новые эдикты, а старые при этом формально продолжали действовать, с каждым годом все сильнее запутывая законодательство.
Очень яркий пример - ситуация с отчетностью складов временного хранения (тоже вся цифровизированная, разумеется). Таможня на полном серьезе требует со склада (Склада!) отчетность по детальному содержанию грузов, в которые склад и заглядывать-то не имеет права. Поэтому, чтобы дать какую-то возможность складу выполнить свои же приказы, таможня… Сама сообщает складу эти сведения. А потом требует их назад.
Я уж не говорю, что эти штрафы не из воздуха берутся, а так или иначе ложатся на плечи конечных покупателей и налогоплательщиков - так чем вы хвастаетесь?! И перед кем?! Вы должны делать так, чтобы вообще никаких штрафов не было, потому что система просто не допустит правонарушения, а вы тут на наши налоги фикцию разводите, еще и бахвалитесь, как ловко это делаете!
Ну и отдельно - любой специалист, хоть немного сталкивающийся по своей работе с таможней, прекрасно понимает, о каких таких штрафах за какие такие «страшные преступления» идет речь.
ФТС за годы своей работы наплодило какое-то кошмарное количество зачастую уже устаревших, зачастую прямо противоречащих себе, зачастую абсурдных и бесполезных предписаний, распоряжений и приказов. Эта ситуация напоминает правовую систему Древнего Рима до императора Юстиниана - когда новые должностные лица, заступающие на пост, издавали новые эдикты, а старые при этом формально продолжали действовать, с каждым годом все сильнее запутывая законодательство.
Очень яркий пример - ситуация с отчетностью складов временного хранения (тоже вся цифровизированная, разумеется). Таможня на полном серьезе требует со склада (Склада!) отчетность по детальному содержанию грузов, в которые склад и заглядывать-то не имеет права. Поэтому, чтобы дать какую-то возможность складу выполнить свои же приказы, таможня… Сама сообщает складу эти сведения. А потом требует их назад.
Понимаете всю степень шизофрении?
И ладно бы на этом остановиться - таможня в своих приказах на полном серьезе требует уже после подачи - да что там, уже после завершения полного цикла обработки груза и выпуска его со склада - привести в единый вид все отчеты, подававшиеся на основании разных документов - сначала вообще транспортных, содержащих общую информацию, затем подробных таможенных же документов.
А за любое различие, хоть в лишней запятой - тот самый штраф.
Так вот, если следующим шагом со стороны власти России будет открытый курс на отмену подобного бреда - значит все эти посадки не зря. Если же система таможенной работы останется все в том же виде, то будут меняться только фамилии на визитках.
Вот и поглядим.
P.S. Упомянутый мной правовой кризис Древнего Рима в итоге привел к Кодификации Юстиниана - что стало настоящим памятником Древнеримского Права, вошло в историю, стало основой для множества правовых решений по всему миру, и до сих пор изучается в институтах. Такой же шанс сейчас есть и у таможни - отменить принцип палочного наказания, намеренно запутанной нормативной базы и назначения штрафов по формальному основанию, за каждый чих - и выстраивать эффективную систему работы.
И да - на основе цифровизации. Не коррупционной, как у Васильева и Мурышова, и не глянцевой, как у Давыдова - а реальной. Без афиллированных компаний, однодневок, родственников и устаревших решений.
Понимаете всю степень шизофрении?
И ладно бы на этом остановиться - таможня в своих приказах на полном серьезе требует уже после подачи - да что там, уже после завершения полного цикла обработки груза и выпуска его со склада - привести в единый вид все отчеты, подававшиеся на основании разных документов - сначала вообще транспортных, содержащих общую информацию, затем подробных таможенных же документов.
А за любое различие, хоть в лишней запятой - тот самый штраф.
Так вот, если следующим шагом со стороны власти России будет открытый курс на отмену подобного бреда - значит все эти посадки не зря. Если же система таможенной работы останется все в том же виде, то будут меняться только фамилии на визитках.
Вот и поглядим.
P.S. Упомянутый мной правовой кризис Древнего Рима в итоге привел к Кодификации Юстиниана - что стало настоящим памятником Древнеримского Права, вошло в историю, стало основой для множества правовых решений по всему миру, и до сих пор изучается в институтах. Такой же шанс сейчас есть и у таможни - отменить принцип палочного наказания, намеренно запутанной нормативной базы и назначения штрафов по формальному основанию, за каждый чих - и выстраивать эффективную систему работы.
И да - на основе цифровизации. Не коррупционной, как у Васильева и Мурышова, и не глянцевой, как у Давыдова - а реальной. Без афиллированных компаний, однодневок, родственников и устаревших решений.