Работаю в языковой школе. К нам приходят после школы и института на начальный уровень. Это нормально?.Почему у нас такая система образования в школах что за 15!!!!!! лет не могут научить английскому. …
Методики старые, часов мало, группы большие, учителя не владеют живым языком (большинство учило, но не общалось), сопровождающего материала мало (фильмы, фонограммы, игры и т.п.), школы не оборудованы, чтобы это использовать. Практиковать язык с носителями языка негде. В институте, если это не филологи, то языку почти не уделяется внимания. И не каждый видит нужность для себя этого.
А на курсах это сосредоточения внимания именно на языке, интенсив.
Сообщение было удалено
А теперь, пожалуйста, объясните причину такой ужасающей русской же безграмотности русского же населения в матушке России.
Сообщение было удалено
Оооо! То же самое произносить правильно "Ти-Эйч" (TH) в составе слова. Уж кто как не изгаляется, все равно получается русская З ( THE- Зээ). Речевой аппарат русских не приспособлен к произношению этих вывернутых звуков
Меня тоже всегда волновал данный вопрос. Думаю, что из-за того, что у нас программы обучения уже устаревшие, оторваны от реальности. Даже турки, которых считают тупыми, могут быстро освоить иностранный язык. Я работала недолго в турецкой фирме, так мне один молодой турок рассказывал, что у них все лекции в университете идут параллельно на трех языках: турецком, русском и английском.
Автор, в советской системе категорически не надо было, чтобы люди владели языками. Зачем - не дай Бог по радио что- то услышат или шпионами станут. Поэтому методика была построено таким образом, штобы никто не мог говорить - максимум "читать со словарем". Как ни странно, сейчас мало что изменилось. Методики старые, учителя старые, даже если школа закупила новые современные учебники - а учат по ним все - равно по старому.
А что же вы арифметику за столько лет не освоили? Английский учат с 5 или 6 класса, то есть 6 лет в школе и 1 год в институте! 7 лет, а не 15! Учат нормально, те кто с тройки на двойку учился, те и не знают английский, а отличники свободно на нем разговаривают.
Сообщение было удалено
+1. Смешно читать, как кто-то тут после школы свободно разговаривает. :) Начинаешь с таким общаться, а у него 0 знаний. :)
Сообщение было удалено
Вот это сто процентов правильно, как Вы пишете.
На самом деле в повседневной жизни нам нужно только 800 слов примерно из английского и знание, как правильно строить фразы и предложения. Мне для этого хватило 3 лет просмотра тв передач и фильмов, с субтитрами на родном языке. Я никогда не тушуюсь, потому что всегда помню, что индусы ещё хуже меня разговаривают по-английски, однако их терпят ;).
И ещё потому, что если человек со мной общается, значит я ему нужна, я ему свои деньги отдаю, пусть потерпит моё произношение или идёт лесом.
Сейчас деньги на первом месте во всех сферах жизни, так странно, что этого кто-то не понимает и чего-то там комплексует...
А зачем вообще учить языки? Голову забивать. Если кому-то понадобится, то пусть и учит, или пусть родители догадаются, что ребенку будет лучше с языками и чем он будет заниматься потом в жизни. А просто так за здорово живешь зачем тратить кучу времени и сил на это? Только если тебе совсем нечего делать или у тебя явные склонности к языкам и ты получаешь от этого удовольствие.
Ничего нет гаже, чем учить язык ,не имея способностей, во взрослом возрасте. Насилие над собой. А вот детям нанять репетитора хотя бы лет с 8-9 святое дело. Они радостно учатся, и это им будет лишний плюс в жизни.
Сообщение было удалено
А вы хотели, чтобы препод взял сложную программу для вас одной, а остальные бы сидели и ничего не соображали? Я, конечно, понимаю, что вам обидно было, но преподавателей тоже ставят в некомфортные для работы условия, не позволяющие эффективно проводить занятия. Студентов с разным уровнем сваливают в одну кучу, хотя нужно делить по уровню (но это ж количество часов увеличится, а платить преподам никто не хочет), разбивать на группы не более 10 человек, закупать хорошие материалы, оборудование. У нас на многих кафедрах даже ксерокса нет, магнитофоны кассетные и советские старые учебники типа Бонк в библиотеке. Заставить студентов купить учебный комплект за полторы - две тысячи не у всех хватает совести. А хорошие оценки препод ставит за то, что они занимаются на его уроке и прогрессируют, а не за школьные знания, или пока не достигнешь уровня Advanced, можешь только тройки получать? И кому так уж не нравится зачет автоматом и возможность не ходить на английский, те могут брать у препода индивидуальные задания и ходить на консультации.
Сообщение было удалено
Она не об этом говорила. А о том что после школы 20!!!!! лет прошло и выучить 20 раз уже можно было.
А вы спросите студентов-экономистов или гуманитариев что-нибудь из школьной программы физики-химии! Если б эти знания были так же важны для работодателей, как английский, ходили бы на химико-физические курсы
да потому,что у нас несмотря на все эти крики и оры,что без английского никуда, мы не имеем необходимости его знать! Данная потребность для нашей страны в разы преувеличена на словах,на деле нам этого не надо. Мы работает,живем,поднимаемся по карьерной лестнице и без отличного знания английского. Очень много успешных людей в нашей стране,те же бизнесмены,вообще не знаю языка, а просто прибегают к услугам переводчиков. К тому же страна у нас для иностранцев не гостеприимная, общество наше рассчитано только для коренных жителей столицы и стран ближнего зарубежья,которые должны РУССКИЙ выучить что б жить у нас. В Европе же культуры и народы более консолидированы между собой, успешная карьера без знания иностранного просто невозможна, в каждой из стран Европы много жителей из соседних стран, то есть это постоянный языковой обмен, им это просто необходимо для выживания. А мы в отрыве от Европы по культурным традициям,как ни крути. Нам для выживания нужно только одно-ДЕНЬГИ,которых у нас всегда мало.
и да,опять же,европейцы как впрочем и арабы,легче усваивают разговорный английский,потому,что на нем в среде действительно часто общаются по причинам,которые я выше написала. Где русскому человеку легко и просто найти естественную среду англоговорящих?Только специально ходить да выискивать. Находясь в той же Италии,молодые люди устраиваются официантами на лето в популярных кафешах и ресторанах,где полно иностранцев и носителей английского-и вуаля,вот тебе натуральная среда английского языка.
Какие языки россияне никак не могут выучить? О чем речь? Ведь русский язык почему-то знают все татары или башкиры. И приезжие азербайджанцы его выучивают на вполне себе приличном уровне. Так что? Русский легче других? Зачастую сложнее.
Почему же возникает такая проблема у россиян с языками, скажем, западной цивилизации (это как пример, но вообще-то можно говорить в том же ключе и о языках других культур). А потому, что Россия находится на европейской периферии, контакты с носителями этих языков традиционно были ограничены. Это сейчас мир сужается: быстрая связь, быстрый транспорт, быстрое и частое перемещение людей между странами. Сужается, то еще не достаточно сузился для русского мира. К тому же сама территория русской культуры столько велика, что еще недавно вполне себе можно было жить внутри этой культуры, носа из нее не высовывать и ни в чем особом не нуждаться. В Европе же все иначе: территория гораздо меньше, сами страны маленькие, мир одного языка очень ограничен, например, Венгрия, Швеция, Финляндия - какого размера их мир? Чтобы не замыкаться в этом мирке, приходится его расширять благодаря приобщению к более широкому миру - общеевропейскому, общезападному. Да и особых усилий не надо предпринимать, чтобы к этому миру приблизиться: этот мир уже даже не за воротами твоего дома, он в ТВОЕМ ДОМЕ. Контакты между нациями, культурами, языками обязательны, их не избежать. Эта та же модель, что и в случае с русским языком. Просто русский язык, русский мир является объединяющим для стран и народностей, которые традиционно связаны с ним. Поэтому те же татары или дагестанцы говорят по-русски отлично, а английский все никак выучить не могут. А если коротко: россиянину негде применять знания европейских языков. Поэтому он сто лет "учит" язык, да все выучить не может.
Мы как раз с мужем думаем, куда на курсы пойти!!! Живем в СПб. Может кто посоветует? Рассматривали курсы от СПбГУ (они хорошими считаются), но по стоимости получается на двоих более 80 тыс руб за полгода. Все-таки, хочется дешевле.... Может кто знает хорошие курсы, но не такие дорогие, как от СПбГУ! Буду рада любому совету!
Сообщение было удалено
По идее, от университетов должны быть дешевле... Я конечно не из Питера, но в Москве ничего дешевле и адекватнее университетских курсов не нашла. Курсы в раскрученных школах - "кот в мешке", зато очень дорого. Либо не дорого, но тогда и правда можно ни на что особо не рассчитывать, а занимаясь на курсах от университета, я хотя бы уверена, что у меня преподают квалифицированные преподаватели с большим опытом. По цене и правда оказались на много дешевле средней цены по Москве. Странно, что в СПбГУ такие расценки. Посмотрите по другим ВУЗам, может там дешевле...
Потому что россия - страна дураков, а вы не знали? Потому что ни в одной развитой стране не заставляют учить тексты наизусть. Потому что русский народ не понимает, что вместо того, чтобы бегать по курсам с такими же дураками-учителями английского, можно бесплатно в интернете хотя бы практиковать, есть бесплатные словари, медиа, чего еще надо
Сообщение было удалено
Сама ду ра. Начнем с того, что интернет был не всегда. А закончим тем, что изучение языка на уровне моя-твоя и академический подход разные вещи. Не говоря жуе про то, что миллионы россиян прекрасно обходятся без лишних языков потому, что им это не нужно. Заграницей отдыхать может ничтожный процент населения. В международных компаниях работать - тоже. Это примерно такой же нужности знание как и умение бренчать на муз. инструменте. Способности у единиц, а в муз. школах учились сотни тысяч. Нужные знания прекрасно осваиваются. Та же математика, физика, химия. А ненужный балласт востребован только чудаками вроде Вассермана.
по факту на какие бы хорошие курсы не пошла, если его не использовать, или раз в полгода говорить сеньк ю в отпуске в Турции, смысла в них не будет, и язык быстро уйдет...
нужна практика, если есть с кем по скайпу хотя бы разговаривать каждый день, то можно и без дорогостоящих курсов обойтись
Про национальные меньшинства, которые хорошо говорят на русском, тоже скажу. В совершенстве очень мало кто знает русский плюс свой. Или на том или на другом идет уровень моя-твоя. Книги на своем собственном родном языке понимают через пень-колоду. Достаточно вспомнить украинцев и их телевидение.
Сообщение было удалено
С кем по скайпу? С кем? И зачем? Знание иностранных языков для многих нужно так же как и знание древногреческого или латыни. Кстати, тот же Ленин их в гимназии проходил. Зачем? Видимо для элементарного кругозора будущих гуманитариев ( гимназия все-таки это образ. учреждение в гуманитарным уклоном). Сейчас появилось много более актуальных знаний для современного человека. Тот же компьютер с программированием.
Да, может и обидно, когда ты раз в год едешь в другую страну и ни бе ни ме. Но стоит ли радость понимания речи официантов или другой обслуги многих часов нашей жизни?
Сообщение было удалено
А закончим тем, что изучение языка на уровне моя-твоя и академический подход разные вещи.
А чего на личности переходите? Автор про настоящее время спрашивает, интернет у всех давно.
На уровне твоя-моя изучалось в начальной школе, автор же спрашивает, почему уже поучившись в школе и вузе, народ не знает язык. Речь идет о развитии навыков, но понятное дело, что учителям не будет же работы. И курсы - это не обязательно академический подход. Хотя еще наверное дело в том, что люди не могут сами разумно спланировать развитие своих навыков, им приятнее думать, что кто-то будет вкладывать в их голову [неверные, устаревшие знания].
[quote="Гость"]А чего на личности переходите? Автор про настоящее время спрашивает, интернет у всех давно.
Потому перешла, что не Россия страна ду раков. А ду раки те, кто скопом оскорбляет почти 150 млн людей.
Сообщение было удалено
Разве вам не интересно узнать о других странах, жизни там, отличиях? Вот по интернету это и можно сделать и необязательно куда-то ездить, хоть то же программирование изучать... хотя изучишь ли его самостоятельно так, как языки? Мне кажется, ин. яз. легче изучить, чем освоить программирование, разве нет?
Сообщение было удалено
имелось в виду, изучать по англоязычным учебникам
Сообщение было удалено
Для того, чтобы узнать о других странах, не нужно изучать языки. На самом деле если проводить тесты по-честному, мало кто из выпускников знает любые предметы. Только незнанием тригонометрии им никто потом не тычет. Если нужно, то изучат. Просто так ,ради эпизодических разговоров раз в год ,учить годами язык глупо.
Проще всего сидеть и жаловаться на некачественное образование, плохих учителей и совковые школы. Любой язык вполне реально осилить самостоятельно за 2-3 года, если этого реально хотеть и заниматься. Что касается разговорного уровня европейцев - ну так платите по 6000 евро за школу в год и будет вам счастье. а от нашего бесплатного образования глубо что-либо требовать.
Сообщение было удалено
И далеко не все европейцы хорошо англ. знают, очень даже много людей, которые плохо разговаривают по-английски!
Сообщение было удалено
правильно, потому что там также есть те, кому он не сдался.
Возьмем бывшие республики СССР. В столицах как Фрунзе или Баку мало кто знал язык местного населения, в селах не все знали русский. Там, где было нужно, приходилось знать, где не нужно, даже представители аборигенов знали русский как родной, а свой не знали или кое-как на уровне моя-твоя. Теперь спросим, какого рожна нам ваш английский для общения? На уровне перевода многие умели, потому что проходили грамматику и умели работать со словарем. Но общаться-то было не нужно! Кто ездил по нескольку раз в год на международные симпозиумы? Единицы! А не потому что система преподавания не та или люди наши какие-то не такие.
Сообщение было удалено
Потому, что китайцам, арабам и евреям английский нужнее для выживания. Русский и без иностранного языка на хлеб с маслом заработает.
Сообщение было удалено
Нац меньшинства говорят на русском примерно на том же уровне, на каком говорят разные европейцы на английском. То есть черти как. Но мы тут обсуждаем именно, почему русскоговорящие не могут освоить английский вот на таком примитивном уровне. А в совершенстве никто не знает никакой язык. Включая свой родной.
Сообщение было удалено
Светлана, я Вам от всего сердца не советую эти курсы. Они не стоят и четверти этой суммы. Лучше наймите на эти деньги частных преподавателей. СПбГУ не готовит разговорный уровень, у них только академический английский, это раз. Преподаватели оставляют желать лучшего, это два. На указанную сумму Вы можете без проблем нанять частных преподавателей- носителей языка, это три. Выйдет даже дешевле.
я 20 лет назад школу закончила...учителей английского не было...Сейчас дочь в 4 классе...учителя два года менялись, сейчас совсем нет...Ходим на курсы и к репетиторам
Сообщение было удалено
сейчас в языковых с 1 класса, в обычных со 2 класса. В больших городах. Как дела в сёлах и посёлках обстоят не знаю
тему не читла, возможно, повторюсь.
1. не надо изучать иностранные языки в начальной школе. это бред и пустая тратат времени. сензитивный период - 12-17 лет. вот в это времям и надо нагружат молодые сформировавшиеся мозги.
2. характер учебников - они не направлены на активну речевую деятельность, 80% упражнений - "соедини стрелчками", "выбери правильный вариант".
3. русский язык намного дальше от английского, чем, скажем, щведсикй. нет родствненных корней, на которые можно опереться при изчении нового языка.
4. отстствие мотиваци и лень
Я английский выучил в школе. Школа была с углубленным изучением языков, в институте англ. тоже 5 лет был. Да и сам я рос в те времена, когда много ПО, мануалов и сайтов было на англ. Так что...)))
Во-первых, учебники дурацкие. Просто возьмите и сравните учебник английский (Хэдвей, Лэйзер, Месседжз) и учебник, изданный в России - небо и земля. У нас упор идет на освоение грамматических тонкостей, мелочей, которые, если ты не будущий филолог, наx не сдались. У "них" - на обучение практике: читать и понимать, писать и самое важное: слушать и ГОВОРИТЬ. Сколько в обычной школе времени уходит на то, чтобы дать детям возможность поговорить и послушать нэйтив-спикеров, хоть с диска? Не смешите, нет на это времени.
Во-вторых, школы бывают разные. И дети тоже. И учителя. Так что не стоит всех равнять, но надо учитывать, что, не находясь в языковой среде, слыша иностранный дважды в неделю по 45 минут, выучить язык очень сложно даже детям. К тому же большинству детей это просто не нужно: они маленькие, им неинтересно, мотивации нет))
И по собственному опыту: если школа совсем простая, без уклонов и наклонов, а учитель поутратил педагогический задор, то ему самому просто не нужно все это "увлечь, заинтересовать, внести элемент того-сего". Встречаются вообще дивные экземпляры: к моей сестре-репетитору ходят четверо, все из одной школы. Училка за год с ними даже алфавит не выучила, буквы не знают, путают b и d, p и p (русскую), n и п визуально. Значит, они текста на инглише год в глаза не видели)) Или видели, но не слишком часто. Читать не умеют, простейшие предложения типа "я иду", "кошка бежит" - не умеют и все тут. Чего делали-то год? (Они на второй пошли) "Учили стихи". Какие,блин, стихи, вы ж читать не умеете)) На слух, что ли. Так помимо всего прочего идут они не по учебнику, училка сама берет черт-те что с потолка, началась тема "прошедшее время", а они еще и настоящее не усвоили, караул. Контрольные из учебника, тем не менее, задает исправно и пофигу мороз. Вывод: не нужно ей ничего, не интересно, зарплата не такова, чтобы за нее себя на алтарь класть. Вот и результат.
Сообщение было удалено
Ну так мы по Хэдвею и учились. И еще были учебники еще советского образца, хорошие. И еще читалки были какие-то иностранные тоже.
ЗЫ. Правда я не в России)).
не думаю, что проблема в учителях.
проблема в желании ученика что-то узнать и изучить.
а насчет учебника - мне наш Бонк нравится больше, чем иностранные.
Я тоже в школе мало что выучила, так и остался средний уровень. А вот когда язык понадобился для работы, нашла хорошие языковые курсы http://bigwig-moscow.ru/ - где за полгода уже бегло могла разговаривать благодаря обучению с носителями языка и их новой методике.
Надо быть полным идиотом чтобы за 10 лет не выучить английский имея два урока неделю. неважно даже как преподают. просто у людей нет способности к языкам и нет желания. я вот например после школы смотрела американские сериалы без перевода. сначала я не понимала, что они говорят, потому что слишком быстро, но я переслушивала по несколько раз и начала понимать. потому что разговорную речь понимать необходимо. Теперь могу говорить с иностранцами и очень помогает в путешествиях.
а там такой специфический звук, которого нет в русском! Что-то среднее между а и э! Но не то и не другое! в вузе на 1 курсе иняза такие звуки специально отрабатывают по аудиозаписям.
И когда люди говорят кэт или кет, это выдает то, что у них неважные знания английского!
Произношение - не главное. Главное, чтобы тебя поняли и ты понял.
Я считаю, что язык - настолько необъятное понятие, что основная проблема в том, что мы не чувствуем, чему надо обучать в первую очередь, что самое главное, а без чего можно обойтись. Нет необходимости всем ученикам подряд давать одинаковые знания. Основной массе нужны базовые знания, а этому научить несложно. Тем же, кто хочет изучать язык углубленно, следует учиться в языковых школах и обязательно проходить практику либо в странах изучаемого языка, либо работать гидами-переводчиками в качестве практики. Особые требования должны предъявляться и к учителям иностранного языка: нужна обязательная ежегодная стажировка в странах преподаваемого языка.
Потому не выучивают, что любой язык - это, большей частью, механическое запоминание, и если не заниматься зубрежкой слов, чтением и воспроизведением самостоятельно и на постоянной основе, то тебе ничто не поможет: ни гениальный учитель, ни жизнь в капиталистическом комфорте и совершенной языковой среде. Искать причину в происках "коммуняк", канувших в Лету более 20 лет назад, и обвинять учителей спустя полжизни - оно, конечно, легче, чем признать собственную леность и тупость.
Нужно лексику учить, именно учить. Если её не знать, ни на слух, ни письменно, ничего не сможете.