Вот возник вопрос,кто как учился в школе и кем теперь работает?Просто встречаю своих одноклассников троешников и отличников.Кто учился на 3 имеет фирму,машину,отличную дачу,а кто отлично работает …
Сообщение было удалено
Обычно достижения такой девочки являются достижениями лично в ее жизни. Они мало влияют на жизнь других людей. А кому такие достижения нужны. Ведь и для общества они мало значимы и для нее тоже.
" В первый класс приходит уже практически сложившееся существо."
иллюзия :). Тем более что у нас в канаде школа начинается уже в 4 года :). Школа у нас огромное влияние на ребенка оказывает. И уже забота родителей корректировать это влияние. Поэтому родители очень большое внимание выбору школы уделяют. И да, наркотики есть почти во всех школах, и нужно быть достаточно сильными чтобы удержать ребенка, чтобы все еще быть авторитетом у него и одновременно другом. Но еще важно чтобы в основной массе детишки в школе имели определенные цели в жизни, когда есть здоровое желание и хорошие оценки получать (что не просто) и поступить в хороший университет.
Сообщение было удалено
Поправка: если он сам этого хочет и его способности это позволяют - два непременных условия.
А если нет, то они делают это исключительно для удовлетворения своего эго, чтобы было что ответить знакомым на вопрос: "мой учится в гимназии ХХ, а ваш?" То есть они его элементарно не любят. Будет ли такой счастливым? По моему, нет.
": если он сам этого хочет и его способности это позволяют - два непременных условия"
И ошибаетесь. Потому что почти гарантированно ребенок этого не хочет :), его еще нужно убедить в том что это нужно, потому что когда он в 30 лет поймет что это действительно нужно будет уже поздно.
Сообщение было удалено
Во-во. Поэтому тот, что пихает детей в лучшие школы с повышенными требованиями при отсутствии повышенных способностей, делает больше зла, чем добра.
Сообщение было удалено
Возможно просчитать для какой профессии способности годятся лучше всего, но никто вам не скажет, что вашему ребенку когда-то понравится. Это только сам ребенок потом выберет.
Сообщение было удалено
Здесь согласна.
Сообщение было удалено
А это и не нужно, если он не тянет. Он будет не на своем месте. Лучше получить отличный аттестат в школе обычной, чем плохой в самой лучшей.
Сообщение было удалено
Не сказала бы я так. Обычно расположенность к тому или иному делу сразу видна. Один уже в детсаде рисует хорошо, другой поет, третий - спортсмен, четвертый - лидер и вожак, пятый - артист, и т.д.
Главное поддержать и не ставить палки в колеса.
Сообщение было удалено
У нас был очень неплохой ВУЗ у сына и работал с четветого курса по специальности,был в шоке оттого,что совершенно не совпадает то,что преподавали в институте и что он увидел на работе. Кстати диплом мой писал на базе рабочего материала и у него был один из лучших дипломов нв курсе,он был приближен к жизни
Сообщение было удалено
Знаете, способности к какому -то предметы бывают очевидны, но это совсем не значит, что человек этим захочет заниматься серьезно и сделает это своей профессией или деятельностью. Да, бывает мечта у некоторых. Но это такая же удача как быть одновременно и умным и богатым. Хотя зависимость есть в этом прямая. Но чаще все это не совпадает.
"Это только сам ребенок потом выберет."
конечно. Только надо не упустить возможность и позволить ребенку иметь такой выбор. А частенько мамы самы лузерши ни на что не способные, и стараются убедить ребенка что он на большее не способен.
Прозерпина, а вы были троешницей (пардон если пропустила, возможно вы раньше писали)? Вы звучите как домохозяйка осевшая дома и не хватающая особых звезд с небес :).
"У нас был очень неплохой ВУЗ у сына и работал с четветого курса по специальности,был в шоке оттого,что совершенно не совпадает то,что преподавали в институте и что он увидел на работе. "
неплохой вуз то есть не университет, да? плохой, извините. Сейчас в россии несколько вузов где можно получить действительно хорошее образование которое еще и на практике можно применять, и которое еще и на западе котируется. Ваш "неплохой ВУЗ" скорее всего на уровне западного колледжа, ну так и ожидания должны быть соответтсвующие.
Сообщение было удалено
Это я его назвала по старой привычке ВУЗОм,на самом деле это университет
Какой университет такой "неплохой"? Бауманка? Физтех?
Еще вспомнила про своего.. У него вообще нет способностей к языкам,туго очень дела шли,в школе учительница запихнула его в самую слабую подгруппу (они там делились по уровню и программы шли разные),мой так для себя и решил,что нет способностей и я не выучу никогда..Потом окончил курсы,а вдруг по работе просидел в командировке полгода с носителем языка,тот по русски вообще никак,у меня вдруг ребенок заговорил и очень прилично,дальше уже стал совершенствоваться и сейчас язык на уровне,сегодня вон из Лондона прилетел из командировки.. растяпа)) Опять телефон сотовый то ли украли,то ли потерял,ничего не поняла,и где и как ,только что звонил с чужого телефона и сказал потом все расскажу))
Сообщение было удалено
Я уже писала: до старших классов была круглой отличницей, а потом несмотря на то, что я гуманитарий и нисколько не технарь, заставили идти в престижную физматшколу, где отличником был один гений в классе. Там, конечно, были уже были тройки с четверками. В англо-немецкой школе осталась бы отличницей, но ведь это тогда было не прЭстииииижно. Вот поэтому я говорю, что заставлять ребенка делать то, что ему ни уму ни сердцу, руководствуясь одним престижем - самое распоследнее дело.
Если у ребёнка нет способностей к чему-то, то и не будет. Мы же тоже не Эйнштейны. У дочки моей подруги были больше способности к спорту. Она была физически сельнее своих ровестников мальчишек в классе. Мы много раз говорили маме, чтобы она её на какой-нибудь спорт отдала. Но мама была против и папа тоже. Говорили плечи будут как мужика и т.д. и т.п. Они столько денег на репетиторов потратили, но ребёнок всё равно слабо учился.
Сообщение было удалено
Опечатки: больше-большие, сельнее-сильнее
//Продолжение// Но мне удалось сбежать из этой системы, и без особого труда получить журналистское удостоверение со всеми вытекающими преимуществами. Побывала везде и всюду, посмотрела на богатых и бедных, умных и не очень, творческих и скучных, счастливых и несчастных. Вот и пришла к тому, о чем писала. Ах да, у меня уже двое детей, 19 и 20. Они мне уже давно простили, что я была единственной матерью в классе, занимавшейся карьерой, и поэтому нашу семью не считали образцовой. По принципу: если мать ездит по командировкам, то ей на детей наплевать.
". Вот поэтому я говорю, что заставлять ребенка делать то, что ему ни уму ни сердцу, руководствуясь одним престижем - самое распоследнее дело. "
Так про заставлять речь не идет. Важно давать попробовать, стимулировать желание ребенка пробовать себя в разных направлениях. Сейчас это особенно важно. Это в наше время было нечего делать кроме как книги читать, а книги то все были про ученых и про покорение космоса, и хотелось тоже покорять космос и раскапывать доисторических рептилий. Самая популярная книга - понедельник начинается в субботу. А сейчас - чистать им не хочется, потому что полно других развлечений, зачем учиться не ясно - и так все есть. Моя свекровь, уже совсем старенькая, а все пишет статьи и ездит по конференциям со своими книгами по этому свободному обучению ребенка, типа ничего делать не надо, пусть сам выберет и делает что хочет. А мы тут в канаде имеем счастье эту систему наблюдать на примере канадской системы образования. Так вот - это не работает. И мы ей приводим примеры как это не работает, она очень удивляется.
Дети у меня отличниками не были, потому что сама школьная система им была противна; рисовали, читали, играли на скрипке и пианино, сочиняли рассказы, лепили поделки, а школу ненавидели, как чуму. А дети тех самых клуш-троечниц, осевших дома, получали пятерки, потому что их мамаши бегали в школу по нескольку раз в неделю. Они ж не работают, время есть.
Но я не стала на них давить. Показала им ТУ жизнь, ради которой, якобы стоит идти в университет и учиться нелюбимой работе. Их это не убедило. Да и меня это убеждает все меньше и меньше. Многие рвутся, якобы, на вершину, не подозревая, что на этой вершине ничего нет.
Сообщение было удалено
И спасибо надо говорить физ-мат школе, которая показала Вам, какие бывают способности и куда следует тянуться, там Вы реально оценили себя. Это придало импульс на всю оставшуюся жизнь.
Сообщение было удалено
Но я не стала на них давить. Показала им ТУ жизнь, ради которой, якобы стоит идти в университет и учиться нелюбимой работе. Их это не убедило. Да и меня это убеждает все меньше и меньше. Многие рвутся, якобы, на вершину, не подозревая, что на этой вершине ничего нет.
Проще говоря, дети звёзд не хватали -- в противном случае, школьные уроки у них времени много не занимали бы.
У Вас нет, так, наверное, точнее.
Детям надо дать образование по максимуму, а там, после получения корочек, пусть они сами решают, что делать, но уже имея существенную базу (после МГУ можно работать и журналистом, и грузчиком, а вот после ПТУ выбор уже хуже).
"Многие рвутся, якобы, на вершину, не подозревая, что на этой вершине ничего нет."
Так ведь это не вам судить. Вы вершину не видели.
Сообщение было удалено
Это пятно на всю оставшуюся жизнь, которое ничем не смоешь. Я уже писала: за пределами страны ты никому не докажешь, в какой крутой гимназии ты учился. Смотрят только на оценки, а куплены они или нет, в Москве или в селе Заzhопинского р-на, никого не интересует.
"а там, после получения корочек, пусть они сами решают, что делать, но уже имея существенную базу "
именно.
Сообщение было удалено
Если бы я ее не видела, то не писала бы об этом.
Но я ее видела - в частности, благодаря двум своим любовникам. Если попадешь туда без особых нервов и потерь - хорошо, но ничего такого, ради чего нужно было бы рвать задницу, отказываясь от настоящего, любимого дела, там нет. Через пару лет это все наскучит.
Сообщение было удалено
так можно и про мужчин сказать.единицы для блага общества трудятся.дальше что?
Сообщение было удалено
Ну кто помнит оценки а аттестате, право? Я в школе всем учителям сразу заявил, что мне медаль нафик не нужна, как и оценки. И, знаете, помогло -- шантаж прекратился, оказалось, что это больше школе нужна медаль.
Прозерпина, мы о разных вершинах говорим. Тем более вершины, в вашем случае, были не ваши а любовников. А вы так, сбоку припеку. Настоящего любимого дела у вас не было, так ведь? ну так вот об этой вершине и вещаем.
///Проще говоря, дети звёзд не хватали -- в противном случае, школьные уроки у них времени много не занимали бы.///
Вы знаете, далеко не всем это нужно - хватать звезды. Им, например, этого не надо, они хотят совсем другого. А если им не надо, то не надо и мне тоже.
ЗЫ: У нас "корочка" нужна только для университета, а кто точно знает, что туда никогда не пойдет, нужно другое. Ни одно образование не стоит приобретенных комплексов и заниженной самооценки.
Правильно, но это задача родителей помочь ребенку получить образование и избежать заниженой самооценки.
Только эта работа должна проделываться с еще детсадовского возраста.
Сообщение было удалено
Ну, если так говорить, то мое любимое дело - интегральная йога:)). Но в этой области высота вершины измеряется уж никак не в евро.
Вы профессионал в этой интегральной йоге? Вы вообще можете себя назвать профессионалом в чем-то? у вас есть ученики? Вам есть что передать другим?
Сообщение было удалено
С этим никто не спорит. Но самооценка не должна зависеть от престижности законченного ВУЗА или лицея. Никто не спорит с тем, что учиться надо. Спор о том, стоит ли учиться нелюбимому, а то и вовсе противному.
Сообщение было удалено
Так комплексы надо изживать, а не убегать от них. У меня ребёнок вот тоже не ахти в математике, и что же, пусть у него комплекс на всю жизнь останется? - Нетушки. Сам взялся (мозги надо поставить), и так, что школьную математику он на экзамене за 20 минут написал на 5. Оттого и вертится он теперь в больших кругах после вуза, не боится менять профиль работы -- собственно, за то и ценят.
Сообщение было удалено
В этой области нет понятия проф./не проф., есть только посвященный и не посвященный, но это к теме не относится. Деньги я все равно другим зарабатываю. Передать другим - в смысле, научить? Могу научить, как зарабатывать деньги техническими переводами, как писать статейки, как издавать журналы, как успешно участвовать в выставках, как находить клиентов. Только зачем мне самой себе плодить конкурентов?
Сообщение было удалено
То есть если бы он не написал (а такое вполне могло быть) и оказался бы совсем в другом вузе, например, гуманитарном, то это бы значило, что он уже не человек? Тогда бы его отношение к себе было бы хуже?
Вообщем у всех свои истории.. Я вон на подругу гляжу, дочке 21 год, девка явный гуманитарий, музыкальна, стихи пишет, музыку, поет, но запихнули в Плехановский на маркетолога, это кусок хлеба и что там эти стихи и музыка.. ну учится и старается, но только из уважения к родителям, абсолютно это не ее стезя, остался последний курс и что дальше непонятно
А она хотела после школы во ВГИК на актерский и как хотела,мечта была просто, подругу понимаю и она говорит, ну посмотри ты на нее с ее внешностью и ведь не дай бог поступит, кого она играть-то будет?Она скромная и непробивная. Будет в массовке перебиваться и ждать роль всю жизнь и депрессовать? Отговорили и со слезами пошла в Плешку.
У второй подруги сын, первый курс, может и знаний маловато, зато такой милый обаяшка и не по юношески извротлив. Уже сразу же на первом курсе все разузнал, то цветочек преподу, то комплимент,то коньяк, зает четко кому и что сказать в свои 18 лет и совершенно не тушуется нигде, душа компании просто, с тем подружился и с этим, какие-то ассистенты на кафедре и вышел первый на сессию. Языком как помелом метет, без мыла влезет куда угодно и этот точно не пропадет и даже без знаний
Сообщение было удалено
Он и так в гуманитарный вуз закончил ( в 9 классе эссе по Достоевскому на 50 страниц писал). Но зато нет комплекса перед математикой.
Чтобы завершить эту тему:
Та самая физматгимназия, где я училась, сломала очень много жизней. Мне повезло только потому, что я многое не принимала всерьез. Учеников втаптывали в грязь, обзывали бездарями, говорили, что из них ничего не выйдет. Пытались внушить, что если ты не способен к техническим наукам, не поступишь к какой-нибудь политех итп., то ты - отбросы общества. У бывших отличников на этой почве развивались такие комплексы и неврозы - мама не горюй. Уж как они старались, теоремы зубрили, как молитвы. Да вот только мало этого там, некоторых все равно отчислили, а родители им устраивали потом разборки - мало им учительских.
Так вот я против всего этого. Против того, чтобы человека записывали в отбросы общества только потому, что он не тянет в каком-то предмете и не поступит в какой-то ВУЗ, который на то время (!) считается престижным. И ни дай Бог, чтобы это делали собственные родители. Причем даже если они об этом не говорят вслух, а только так считают про себя, то дети всегда почувствуют это недовольство.
Сообщение было удалено
Принцип один: всё, что даётся в школе, -- элементарно, значит это можно освоить.
Сообщение было удалено
Тоже самое давление испытывают троечники в обыкновенной школе. Стрессоустойчивость в жизни ещё никому не помешала.
Здесь много мам взрослых детей6 которым по возрасту и сорок и за сорок.. Мне кажется наше поколение уже ничем не испугаешь)) Мы и при социализме пожили и в перестройку выжили при том кошмаре и детей еще подняли, многие меняли и профессии, страны, и кардинально жизнь, я в том числе, работаю абсолютно не по той специальности по которой училась, даже и близко не та сфера, однако и тут чего-то добилась, хотя начинала с нуля и уже в немолодом возрасте так далеко за 30. Меня уже не испугать ничем, я знаю, что выживу при любых условиях и выход найду.
А вот наши дети достаточно тепличны, я тут и про своего говорю, они сидят и ждут когда же их таких гениальных заметят, при этом и способности могут быть, а вот характера многим не хватает. У моего чуть что, то они меня не понимают и это не для этих средних умов,сразу депрессняк, ну сиди и жди когда тебя заметят высокие умы и так можно прождать всю жизнь.У меня и муж это говорит, что все это поколение такое умненькое и слишком много о себе возомнившее, что их прямо везде ждут с ковровыми красными дорожками. Мы-то их попытались оградить и чтобы им вроде как было полегче,чем нам, чтобы учились нормально и не думали о куске хлеба и жилье, а они выросли с четкой уверенностью что все это с неба падает и так и должно быть.
Я четко вижу, что моему сыну при всех его способностях не хватает напористости и пробивной силы, чтобы показать себя, он все ждет когда другие рассмотрят его и оценят. Мне бы хотелось ему пожелать немного взять у нашего папы вот этого может даже нахальства где-то, муж всегда четко знал чего он хочет и шел к намеченной цели и все что хотел выполнил
Прозерпина, престижность вуза прежде всего определяется результатами после этого вуза : кем вы из этого вузы выйдете? что означает ваш диплом - что вы получили "ВО" или что вы все же профессионал в определенной области. Неспроста когда вы устраиваетесь на работу смотрят что вы заканчивали. Не знаю как сейчас в России но на западе именно так.
Линни, вот и я про то же. Особенно трудно мотивировать когда они с одной стороны видят родителей который со стороны в своей работе выглядят не слишком привлекательно: часто уставшие и невыспавшиеся, часто недовольные и что-то обсуждают и спорят, и все время говорят о том что не хватает дененег :), это после окончания университетов, то есть романтика от них ускользает, они не понимают в чем кайф такой работы (тут полезно рассказывать про всякие интересные разработки причем с большим азартом), а с другой стороны - тинейджеры делают миллионы на простых и сумасшедших идеях призванных работать для таких же тинейджеров, вроде твиттера и фейсбука. То есть ничего знать и делать не нужно, сиди и плюй в потолок. И черт его знает, может это и есть будущее человечества.... Ан нет, китайцы то вон уже в первых классах с утра до вечера за учебниками, и детей гоняют, причем так что китайские детишки проучившиеся в западной школе несколько лет вернувшись в китай уже не могут догнать сверстников и не имеют вообще шансов поступить в университет. Так что это западный образ жизни, и ошибки вот этих ультра либеральных взглядов на образование и на амбиции "ничего что ничего не знает, главное чтобы был счастлив"
Сообщение было удалено
Ну что всем поголовно теперь надо в Бауманку или на Физтех идти, даже если нет способностей и человек явный гуманитарий? Что у вас подразумевается под престижностью ВУЗА?
Сообщение было удалено
Я с Китаем и с Японией завязана по работе и часто там бываю.. Это совершенно другой менталитет, их способы у нас точно не прокатят, подчинение и еще раз подчинение, строгое разделение по ранжиру и везде должен быть главный и ведущий, все остальные тут же строятся и беспрекословное подчинение главному. Маленький пример, группа японских туристов за границей, люди втретились в турпоездке и видят друг друга в первый раз. В течение пяти минут идет обмен визитками, смотрят должности друг друга, тут же назначается старший группы и кто старший по должности, все и все беспрекословно подчиняются теперь ему, он главный на время поездки, скажет прыгать с моста и все прыгнут, он главный и ему верят))Со стороны выглядит конечно дико))
"даже если нет способностей и человек явный гуманитарий? Что у вас подразумевается под престижностью ВУЗА?"
а хороших гуманитарных вузов вы не знаете? Филфак МГУ дает достаточно хорошее образование, как пример. У меня есть подруга закончившая филфак, отличный переводчик французской литературы, талантливый. Мед московский достаточно сильный. Престижность определяется (с точки зрения образования) в основном преподавательским составом и собственно программами курсов.