Заканчиваю аспирантуру - нахожусь перед дилеммой по поводу дальнейшего профессионального движения. Мне нравится заниматься наукой, мне кажется я бы могла стать хорошим преподавателем, но материальная …
Сообщение было удалено
Да, теперь по новому положению, я не получу звания доцента, уже другие требования.
Сообщение было удалено
--------------------
1. Пока (в большинстве вузов) наличие ученого звания НЕ привязано к величине оклада. Или в Вашем вузе не так?
2. Ну уж и не такие высокие требования предъявлены в постановлении Правительства РФ от 10.12.2013 к канд. наук, желающему получить ученое звание доцента.
Сообщение было удалено
Прочитата Положение, других требований не обнаружила!! Вроде все то же самое! Зачем надо было им огород городить?
Сообщение было удалено
-----------------
То же самое по сравнению с чем? С ПРОЕКТОМ постановления, который ранее (в августе 2013) был выложен на сайте Минобрнауки России?
Сообщение было удалено
Дело в том, что самоцитирование можно сделать легко. Я не про ресурс говорю, а учет самоцитирования для получения стимулянтки.
Сообщение было удалено
Не знаю с конкретно какими предыдущими постановлениями, но у нас как годами присваивались звания, так и в новом постановлении все то же самое прописано!
Сообщение было удалено
-------------
Даже если предположить, что в каждой последующей
РИНЦ-статье Вы будете делать ссылки на все предыдущие, то для 15 самоцитирований нужно иметь как минимум 6 РИНЦ-публикаций.
Сообщение было удалено
---------
По-видимому, практика Вашего ВУЗа была учтена при подготовке нового (для других) порядка присвоения учёных званий ;)
А что что такого нового в новом Положении о присвоении ученых званий, товарищи?
Слава Богу, нет требований ВАКовских статей!
Сообщение было удалено
Так все-таки во фразе "Научные статьи должны быть в реферируемых журналах" - имеются в виду не ВАК-статьи?
Сообщение было удалено
=
Если Вы сопоставите последний Порядок присвоение ученых званий и предыдущий (http://base.garant.ru/184293/), то и сами сможет увидеть отличия.
Например,
1) увеличен стаж успешной работы в должности доцента / профессора для получения соответствующего ученого звания ( 1 -го до 2-х лет);
2) для получения звания "профессор" нужно иметь не 2, а 3 защитившихся аспиранта;
3) для получения звания "профессор" нужно иметь ученое звание "доцент";
4) четко оговорен минимум публикаций, которые должен иметь претендент на звание "доцент";
5) увеличен минимум публикаций для получения звания "профессор"
и прочее
Сообщение было удалено
============
Не в реферируемых, а РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ.
"Научные труды должны быть опубликованы в РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации"
А вот как понимать эту фразу, может объяснить, по-видимому, только написавший ее.
К большинству российских нормативных правовых актов нужно дополнительно выпускать их разъяснения.
[quote="Наталия"]============
Не в реферируемых, а РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ.
Действительно, рецензируемых. опечатка, прошу прощения.
но яснее от этого ничего не стало. Т.е. если у меня публикации в сборниках, где есть на первой страничке надпись "Рецензенты - ..такие-то", то эти публикации соответствуют данному требованию? Или публикации должны быть только в изданиях из определенного перечня Минобра?
Если второе, то где бы посмотреть этот перечень?
Сообщение было удалено
===========
1. Лучше получить разъяснение в Ученом совете своего вуза. (Для меня вопрос об ученых званиях не актуален, на нашей кафедре все, кто мог получить звания, уже их имеет.)
2. Наверное, следует, прежде всего, ориентироваться на базу eLIBRARY.RU.
3. В разделе ╚Каталог журналов╩ на eLIBRARY.RU по каждому журналу есть информация, рецензируемый он или нет.
4. Что касается Сборников, то здесь, возможно, следует ориентироваться на наличие ISBN.
ответьте, пожалуйста, имеют ли право без предупреждения 1,5 ставки доцента разбить на следующие части 1 ставка + 0.5 ставки перевили как выплата за интенсивность труда, которая выплачивается из коммерческих денег, когда удобно ректору. Итог, на руки получаю 14т300руб - это одна ставка, а всех остальных выплат пока не видела.
Формально должен быть некий приказ по вузу, но формулировка должна быть иной (например, увеличение аудиторной нагрузки на ставку - но тогда для всех ППС).
Что тут можно посоветовать?
- Или принять как неизбежность (и ждать обещанных выплат),
- или искать другое место работы (другой вуз, например).
Можно обратиться Роструд, но тогда, скорее всего, придётся искать другое место работы.
Сообщение было удалено
ЗП должна быть ср .по вашему региону, могу предположить, что эта сумма должна составлять раза в два выше, чем вам выплатили.
Сообщение было удалено
===========
Вы неправы. Это средняя зарплата преподавателей вуза должна быть равна (в январе уже даже выше, по-моему, в 1,1 раза) средней по региону.
Уравниловка - не самый лучший вариант. Тем более сегодня, когда Минобрнауки проводит мониторинг вузов, выявляя эффективные/ неэффективные образовательные учреждения по определённым критериям.
Есть преподаватели, которые (в силу различных обстоятельств):
- не пишут учебные и методические пособия;
- не разрабатывают рабочих программ;
- не участвуют в работе конференций (хотя бы на уровне вуза) ни сами, ни вместе со студентами/ аспирантами;
- не публикуют научные статьи (хотя бы по педагогической тематике);
- не применяют ИКТ.
На мой взгляд, несправедливо платить всем одинаково. В нашем вузе с сентября 2013, наконец-то, пришли к пониманию этого.
Вы неправы. Это средняя зарплата преподавателей вуза должна быть равна (в январе уже даже выше, по-моему, в 1,1 раза) средней по региону.
Уравниловка - не самый лучший вариант. Тем более сегодня, когда Минобрнауки проводит мониторинг вузов, выявляя эффективные/ неэффективные образовательные учреждения по определённым критериям.
Есть преподаватели, которые (в силу различных обстоятельств):
- не пишут учебные и методические пособия;
- не разрабатывают рабочих программ;
- не участвуют в работе конференций (хотя бы на уровне вуза) ни сами, ни вместе со студентами/ аспирантами;
- не публикуют научные статьи (хотя бы по педагогической тематике);
- не применяют ИКТ.
На мой взгляд, несправедливо платить всем одинаково. В нашем вузе с сентября 2013, наконец-то, пришли к пониманию этого.[/quote]
===========
В нашем вузе в новый рейтинг (в конце декабря) практически ничего не вошло из того, что Вы перечислили.
Нужны учебные пособия с грифом, монографии, статьи в ВАКовских журналах, выступления на международных конференциях, патенты, медали и т.д.
Т.е. очень высокие требования, связанные в основном с научной деятельностью, но не преподавательской, хотя вуз образовательный.
Хотя раньше учитывали все, о чем Вы написали.
В итоге, премии опять будут получать единицы ...
"Рабочие лошадки", которые обеспечивают учебный процесс, опять за бортом ...
"[quote="ВС-препод"]\n
В нашем вузе в новый рейтинг (в конце декабря) ... Нужны учебные пособия с грифом, монографии, статьи в ВАКовских журналах, выступления на международных конференциях, патенты, медали и т.д.\n
Т.е. очень высокие требования, связанные в основном с научной деятельностью, но не преподавательской, хотя вуз образовательный. \n
... "Рабочие лошадки", которые обеспечивают учебный процесс\n
[\/quote]\n
========\n
1. Учебные пособия с грифом. \n
С любым грифом или только с грифом Минобрнауки? - Если с "любым" - это не такая уж проблема. Вообще-то писать пособие без цели получить гриф - весьма нерационально.\n
2. Если проблемы с НИР, статьи в ВАКовских журналах могут быть и по педагогике (пед.журналов много, в т.ч. и бесплатно публикующих статьи). Можно, например, провести опрос студентов о используемых пед. технологиях, а рез-ты представить в статье. Вариантов много.\n
Могут быть и обзорные статьи непосредственно по научной тематике (с учетом статей в зарубеж. ж-лах)\n
3. На международных конференциях можно выступить и по педагогической тематике (в связи с модернизацией российского образования).\n
4. Патенты. Можно получить Свидетельство на электронное учебное пособие, компьютерную программу (по-моему, сейчас это приравнивается по значимости к патенту).\n
5. А преподаватели - не "рабочие лошадки" разве не имеют аудиторной нагрузки?!\n
\n
Я все праздники (с 1 по 8 января включительно) занималась тем, что "редактировала" тезисы 13 докладов, написанных студентами для участия в Международной конференции. То еще удовольствие!"
1. Учебные пособия с грифом.
С любым грифом или только с грифом Минобрнауки? - Если с "любым" - это не такая уж проблема. Вообще-то писать пособие без цели получить гриф - весьма нерационально.
2. Если проблемы с НИР, статьи в ВАКовских журналах могут быть и по педагогике (пед.журналов много, в т.ч. и бесплатно публикующих статьи). Можно, например, провести опрос студентов о используемых пед. технологиях, а рез-ты представить в статье. Вариантов много.
Могут быть и обзорные статьи непосредственно по научной тематике (с учетом статей в зарубеж. ж-лах)
3. На международных конференциях можно выступить и по педагогической тематике (в связи с модернизацией российского образования).
4. Патенты. Можно получить Свидетельство на электронное учебное пособие, компьютерную программу (по-моему, сейчас это приравнивается по значимости к патенту).
5. А преподаватели - не "рабочие лошадки" разве не имеют аудиторной нагрузки?!
Я все праздники (с 1 по 8 января включительно) занималась тем, что "редактировала" тезисы 13 докладов, написанных студентами для участия в Международной конференции. То еще удовольствие![/quote]
================================
1. с грифом УМО и Минобрнауки
2. Я к.т.н.(по диплому инженер) и не представляю, как можно написать статью на педагогическую тему (мы даже не изучали ее, когда учились в аспирантуре)
3. См. пункт 2.
4. Никакие свидетельства никогда не приравнивались по значимости к патенту на изобретение.
Максимум - приравнивание к публикации.
5. Имеют, но она у них "хитро" распределена и "хитро" посчитана ...
Вы можете перепроверить индивидуальные планы всех преподавателей кафедры? Скорее всего, нет. Всю раскладку по часам знает тот, кто занимается на кафедре распределением нагрузки ... Там очень много нюансов.
"Я к.т.н.(по диплому инженер) и не представляю, как можно написать статью на педагогическую тему (мы даже не изучали ее, когда учились в аспирантуре"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Значит, мне повезло больше. В аспирантуре МАИ мы изучали "Педагогику и психологию высшей школы" (1989 г.).
2. Но Вы же преподаете в высшей школе далеко не первый год. Разве никогда не интересовались статьями педагогической направленности?! В смысле, Вас не интересуют педагогические "находки" других? Почитайте - это очень увлекательно.
Кстати, с моей точки зрения, технари на педагогические темы пишут лучше, яснее, а не "растекаются мысью по древу".
"Никакие свидетельства никогда не приравнивались по значимости к патенту на изобретение"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. В СССР патенты не выдавали, а только авторские свидетельства.
2. Свидетельство на компьютерную программу, по-моему, всё-таки приравнивают. Во всяком случае, кто-то из наших преподавателей-изобретателей мне это говорил.
Хороший мультимедийный интерактивный электронный образовательный ресурс дорогого стоит (с моей точки зрения).
Всё как-то пытаюсь оформить свидетельство на компьютерные программы, да приступить всё "руки не доходят" (текучка заела).
==============================
"Вы можете перепроверить индивидуальные планы всех преподавателей кафедры?"
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Могу увидеть учебную нагрузку в Excel-файле, поскольку
1) составляю ежегодные отчеты кафедры, справки (вместе или вместо с зам. зав. каф.) для факультетов по самообследованию;
2) учебная нагрузка также находится в ПК у секретаря кафедры. В принципе любой может ознакомиться.
Наш зав. кафедрой из этого какого-то секрета не делает (у него отношение к кадрам весьма трепетное). Моя нагрузка соответствует средней аудиторной нагрузке вуза (без нюансов).
1. Значит, мне повезло больше. В аспирантуре МАИ мы изучали "Педагогику и психологию высшей школы" (1989 г.).
2. Но Вы же преподаете в высшей школе далеко не первый год. Разве никогда не интересовались статьями педагогической направленности?! В смысле, Вас не интересуют педагогические "находки" других? Почитайте - это очень увлекательно.
Кстати, с моей точки зрения, технари на педагогические темы пишут лучше, яснее, а не "растекаются мысью по древу".[/quote]
===========================
Так мы с Вами из совершенно разных поколений:)
Я в 84 году только в школу пошла учиться.
В аспирантуре училась в период 1999-2002 годах.
Я преподаю 10 лет, из них 1,5 года была в декрете + я только в 2009 году защитили диссертацию, после 7 лет завершения обучения в очной аспирантуре ... но это отдельная история:)
Как-то не дошли руки до педагогических статей.
Пару лет назад я проходила в нашем вузе повышение квалификации (это связано с дистанционным обучением и созданием курсов в спецсреде), и там вели занятия именно люди с педагогическим образованием и некоторые моменты в плане педагоги были интересны и совершенно мне неизвестны.
Про свидетельства на программы: я такие оформляла при работе над диссертацией (с руководителем мы совместно написали пакет программ), и они не приравнивались к патентам, так как их не надо постоянно поддерживать, как патенты. Это свидетельство не так сложно получить, но рутинной работы там много.
Сейчас организация, которая выдает эти свидетельства, поменяла адрес местонахождения в Москве и реорганизовалась, и имеет другое название.
По нагрузке у нас последние годы очень большая путаница из-за введения бакалавриата. Моя кафедра имеет специфику: ведем базовую техническую дисциплину для многих факультетов + выпускаем.
В этом году провал по нагрузке, так как основную дисциплину кафедры руководство вуза все-такие решили перенести с 1 курса, на 2ой. А был год, когда и специалистов учили, и бакалавров. Следующий учебный год опять будет увеличенная нагрузка: выпускаем последних специалистов и первых бакалавров.
Общая нагрузка находится на компе у ответственного за нагрузку, Excel-файл то он может дать, но там "черт ногу сломит", так как человек очень неорганизованный + возраст за 70 ... Т.е. если найдешь ошибку, то он не будет против её исправить, а если не найдешь, то так и будет ...
У нас секрета ,большого тоже в принципе нет, но и порядка тоже ... Я 10 лет работаю на кафедре, и за это время уже 4ый завкафедрой:)
Создать электронный образовательный ресурс в одиночку очень сложно просто чисто технически: предмет включает электрические схемы, графы, формулы, много расчетов, диаграмм, графиков.
В системе дистанционного обучения я сделала курс, но его еще надо дорабатывать и дорабатывать ... А у меня еще очень тяжелый спецкурс, по которому в вузе вообще нет специалистов ...
Мы совершенно бесплатно сделали УМК для специалистов и бакалавров.
Хотя в других вузах (правда не нашего города и другого профиля) за это платили с пределах от 10 до 20 тыс за курс.
И еще есть очень много НО ...
Контингент студентов, подушевое финансирование, бесконечные пересдачи, стали делать в семестре вместо одной недели ликвидации текущих задолженностей две, "задранные" рейтинги, старое оборудование или вообще его отсутствие, упрощение программ и, как следствие, личная профессиональная деградация преподавателей и т.д.
Именно зарплата 20-50 тыс в зависимости от регалий.
Доход может быть больше в разы. Хороший специалист без денег не останется.
(Москва)
понятно что полная бедность если не нищета в эрэфии- раше
Сообщение было удалено
Не могу с Вами согласиться! Кандидаты и доктора бывают разные, вспомним хотя бы д.ф.н. Бархударова, Комиссарова и Швейцера, преподававших, кстати, в МГЛУ и ВИИЯ практический английский намного лучше неостепененных переводчиков-практиков. Кроме того, если Вы собираетесь и впредь работать в вузе, то без степени будете получать маленькую зарплату при гигантской аудиторной нагрузке. Работа в системе высшего образования предполагает постоянное повышение квалификации преподавателей, главными показателями которой являются степени и публикации (т.е. научная работа), нравится Вам это или нет. В западном вузе, если Вы в течение нескольких лет не защитите диссертацию, не опубликуете статьи и книги, Вам покажут на дверь.
Сообщение было удалено
А я соглашусь и с вами, и с вашим оппонентом: практикующие переводчики или просто люди, постоянно работающие с языком, но не преподающие, очень часто знают язык лучше защищенных кандидатов. С другой стороны, хороший препод должен и язык знать на уровне носителя (а желательно лучше), и наукой заниматься. Но у нас за последние 20 лет образовался перекос: из вузов ушли хорошие практики. И подались они туда, где хорошо платили и, где есть постоянная языковая практика. Они не защитились, но отлично знают язык и могут ему научить. Остались те, кто смог позволить себе работать на маленькую зарплату (у кого был дополнительный источник дохода или, кому идти было уже просто некуда). У некоторых из них практика речи находится на довольно убогом уровне. Но есть и такие, которые преподавали, защитились и одновременно постоянно подрабатывают переводчиками. Вот у этих - все при них.
Но даже, если вести речь о стабильных временах СССР, то всегда были хорошие преподаватели и плохие. Очень хорошо помню как отличных незащищенных практиков, так и высококвалифицированных защищенных кандидатов и докторов. Хотя, положа руку на сердце, в % соотношении хороших преподов было немного больше среди незащищенных, чем среди защищенных. В частности, знала более чем одного профессора - корифея в своей области, автора множества работ и прекрасных словарей, на уроках которого студенты засыпали глубоким сном. Все же, как ни крути, а люди предпочитают специализироваться на чем-то одном: один пишет прекрасные словари и проводит лингвистические изыскания, другой прекрасно переводит, третий способен обучить языку студентов легко и интересно. Так, чтобы и чтец, и жнец - это редко. Хотя, вроде как бы, везде должен успеть, раз работает в ВУЗе.
Сообщение было удалено
Оказывается, да, нужны именно ВАКовские статьи- три как минимум и за последние три года! Причем правила оформления документов для Ученого совета неизвестны до сих пор. Сайт ВАКа почему-то недоступен уже несколько дней.
А я соглашусь и с вами, и с вашим оппонентом:
Мне кажется, мы говорим о разных вещах: существует освоение разговорного языка (для этого достаточно закончить языковые курсы), а есть высшее образование по профилю "Лингвистика", "Теория перевода" или "Филология", требующее от студента также освоения навыков научной работы в процессе написания курсовых и ВКР. Так вот неостепененные переводчики-практики не могут читать теоретические курсы, руководить ВКР, принимать госэкзамены и уж тем более быть членами ГАК. Мне приходилось работать несколько лет в таком лингвистическом вузе, где основной состав неостепененные преподаватели, так вот все дипломы приходилось тащить на себе горстке к.ф.н. и одному д.ф.н., а каждое лето ломали голову над составом ГЭК и ГАК. Так что в вузах без научной работы и степеней - никак! А то, что студенты засыпали на лекциях профессора, говорит о том, что им это было просто неинтересно; видимо, не созрели еще для такой темы...
Сообщение было удалено
Но ведь высшее лингвистическое образование - это не только хорошие теоретические знания, это и одновременно отличные практические навыки. Не может быть одного без другого, иначе это не высшее образование. Вопрос в том, как подобрать полную кафедру преподавателей, отвечающих всем этим требованиям одновременно. Я считаю, что редко бывает, чтобы у человека одновременно был яркий талант к научной работе и способность научать (пусть даже не практике речи, а теоретическим предметам, скажем, стилистике, теорфонетике, истории языка, да чему угодно!) При этом можно глубоко знать язык на теоретическом уровне, писать прекрасные книги и одновременно иметь ужасающую фонетику и нечто невнятное бубнить себе под нос во время лекций. Не стоит здесь всегда винить студентов. Зачастую проблема заключается в неумении преподавателя (остепененного и заслуженного) выступать публично, в его плохом владении методикой преподавания, а иногда и иноязычной речью, что не умаляет его заслуг как ученого. К сожалению, не могу приводить здесь конкретные примеры из-за публичности пространства. А то, что правильно всех преподавателей вузов заставляют заниматься наукой и защищаться, конечно, так и надо! Я же сразу сказала, что не спорю с этим.
Только беда в том, что проблема не может быть изжита совершенно: формально все получат степень и право курировать дипломные работы, диссертации, принимасть госы, а по сути разделение на практиков и теоретиков все равно останется.
способность обучать,а не научать
Сообщение было удалено
Вот именно))
Сообщение было удалено
Не знаю, где Вы могли видеть остепененных и заслуженных преподавателей, не умеющих выступать публично! Доклады на международных форумах и всероссийских конференциях являются неотъемлемой частью научной работы как в системе высшего образования, так и Академии наук. Зато неостепененных преподавателей, позиционирующих себя крутыми знатоками языка, подрабатывающих в турфирмах, но абсолютно не способных обслуживать переговоры на уровне ректора университета, да и вообще грамотно переводить, полным полно! Автору этих строк такие очень часто попадались.
Сообщение было удалено
Теоретически так должно быть. Но практика говорит о другом. Вы уверены в том, что любой серьезный ученый-лингвист одновременно является прекрасным методистом, способеным интересно и результативно преподать свой предмет? Разумеется, прекрасное практическое владение языком тоже не гарантирует способности научить, передать знания. И я знаю много лингвистов-практиков, работающих с языком в серьезных организациях, которые вообще ни разу в жизни никого языку не обучали, страшно это не любят и этого боятся. Но я знаю и десятки прекрасных неостепененных вузовских преподов-практиков. На них держится передача практических навыков владения иностранной речью в вузах. Кстати, это мнение разделяла покойная академик, д.ф.н. Н.М.Фирсова. Лично мне она сетовала, что считает опасным тенденцию всеобщего "остепенения" преподавателей вузов.
Я на самом деле в сомнениях: с одной стороны считаю, работая в вузе, надо остепеняться, необходимо просто. С другой стороны меня пугает неизбежная оторванность этих остепенившихся от практики речи. Или мы хотим прийти к ситуации с преподаванием иностранных языков в европейских вузах? Там все остепененные, но навыки владения иностранным языком (своим предметом!) студенты получают не в стенах вуза, а исключительно после того, как пару лет поживут в стране изучаемого языка. А в вузе - одна теория преподается!
Сообщение было удалено
Нет, ну вот тут Вы не правы! По поводу мнения уважаемого профессора скажу так. Видели мы такую профессуру: сами защитились, и никого не пускают в свой тесный круг, прикрываясь именно такими речами! А Вы и слушаете, уши развесили! Ну и сидите дальше без степени, а вот после 40 лет, когда уже стыдно будет пребывать в должности старшего преподавателя, сами побежите искать руководителя и совет по профилю, только чем старше, тем труднее защищаться по ряду причин. Отрываться от практики речи или нет, зависит только от ВАС.
О преподавании иностранных языков в европейских вузах Вы не имеете ни малейшего представления! Как раз там студенты уже после 1 курса довольно бегло говорят, даже не выезжая на стажировки! Профессура тоже вся отлично говорит, у нас не все так умеют! У них как раз с теоретическими курсами плохо! Поверьте, уже много лет преподаю в европейском вузе иностранный язык и читаю теоретические курсы,поэтому хорошо знаю, о чем пишу. Это наши студенты никак не могут заговорить, пока не поедут на стажировку!
"Уважаемые коллеги чем старше,тем труднее не защищаться,а выполнять научные.. исследования.Спасибо Вам за понимание.Ю"
"Может кто-нибудь посоветует платный ВАКовский журнал, но с относительно небольшой платой за публикацию?\n
"
"А какую плату Вы считаете небольшой?"
"[quote="Юрий"]Уважаемые коллеги чем старше,тем труднее не защищаться,а выполнять научные.. исследования.Спасибо Вам за понимание.Ю[\/quote]\n
Вы абсолютно правы, именно это и имелось в виду в первую очередь. Защита - это особая тема."
"В последнее десятилетие вообще НЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ диссертаций, защищенных по специальности 10.02.19 - Теория языка. Поэтому неудивительно, почему такой низкий уровень квалификации преподавателей. Это, уважаемые коллеги, сказано очень кратко.\n
\n
[quote="Agua"]Теоретически так должно быть. Но практика говорит о другом. Вы уверены в том, что любой серьезный ученый-лингвист одновременно является прекрасным методистом, способеным интересно и результативно преподать свой предмет? Разумеется, прекрасное практическое владение языком тоже не гарантирует способности научить, передать знания. И я знаю много лингвистов-практиков, работающих с языком в серьезных организациях, которые вообще ни разу в жизни никого языку не обучали, страшно это не любят и этого боятся. Но я знаю и десятки прекрасных неостепененных вузовских преподов-практиков. На них держится передача практических навыков владения иностранной речью в вузах. Кстати, это мнение разделяла покойная академик, д.ф.н. Н.М.Фирсова. Лично мне она сетовала, что считает опасным тенденцию всеобщего "остепенения" преподавателей вузов. \n
Я на самом деле в сомнениях: с одной стороны считаю, работая в вузе, надо остепеняться, необходимо просто. С другой стороны меня пугает неизбежная оторванность этих остепенившихся от практики речи. Или мы хотим прийти к ситуации с преподаванием иностранных языков в европейских вузах? Там все остепененные, но навыки владения иностранным языком (своим предметом!) студенты получают не в стенах вуза, а исключительно после того, как пару лет поживут в стране изучаемого языка. А в вузе - одна теория преподается![\/quote]\n
"
Сообщение было удалено
В последнее десятилетие вообще НЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ диссертаций, защищенных по специальности 10.02.19 - Теория языка. Поэтому неудивительно, почему такой низкий уровень квалификации преподавателей. Это, уважаемые коллеги, сказано очень кратко.
Сообщение было удалено
Разделяю Ваше мнение, но, увы, сейчас по всем направлениям очень мало качественных работ!
Сообщение было удалено
В пределах 6 тыс. рублей.
Сообщение было удалено
Научно-технический вестник Поволжья
http://www.ntvp.ru
Уважаемые коллеги!
В связи с подготовкой к получению новой аккредитации руководство нашего вуза обязало преподавателей написать УМК и РПД, которые отсутствовали на наших кафедрах. Управление университета помощи в написании не оказывает. Убедительная просьба если кто знает, подскажите пожалуйста, к каким источникам можно обратиться для составления этих документов (требования, методические указания, рекомендации и т.д.) - это Москва.
Сообщение было удалено
Спасибо!
Но только я забыла сказать, что мой профиль - общественно-гуманитарный.
Есть издания, которые требуют за публикацию статьи от 800 руб. за страницу. Причем кол-во странит должно быть в обязательном порядке много. Я не понимаю, как при такой нищенской зарплате преподавателя публиковаться в ВАКовских статьях???!!! Те, которые бесплатные, не торопяться публиковать, у них очереди на много лет вперед.
* не торопятся