Заканчиваю аспирантуру - нахожусь перед дилеммой по поводу дальнейшего профессионального движения. Мне нравится заниматься наукой, мне кажется я бы могла стать хорошим преподавателем, но материальная …
Сообщение было удалено
Да, я вас понимаю. Я пишу, что не занимаюсь репетиторством с той позиции, что сама им же и преподаю. Тут этот аспект и обсуждался ранее. Но все равно я не хотела бы уходить в репетиторство по многим причинам. Во-первых там где я живу, не Москва все же и не такая большая востребованность в такого рода подготовке. Специальностей тоже много разных по городу, но количество обучаемых по ним - с Москвой не сравнить, да и люди не готовы много за это платить. И потом я хочу читать лекции, мне это интересно. Я хочу защитить докторскую и заниматься с аспирантами. Я это могу, почему же мне этим не заниматься, пусть уже как хобби получается? Понимаете, те кто пишет что ушел из вуза и стал заниматься другими делами - вы правы безусловно. Но в 2000-е годы еще были периоды, когда было много студентов и преподавателям что-то платили - этот вопрос встал остро сейчас особенно. Именно поэтому не стоит сравнивать с 1991 годом. Потому что за 21 год иногда было и неплохо. Считаю, что тема все равно не в том - не нравится уходите, а в том что вообще этот факт есть - такая низкая заработная плата не у самой все же не нужной части общества, на пороге "модернизации". Ну и в том, что все же пообещали прибавить, говорят об этом каждый день с высоких трибун - но на деле-то нет. Уж и не обещали бы тогда))
В 2000-е было нелохо?! Моя мама проработала в вузе больше 40 лет. За 21 год не было хорошо ни разу! Она была замдекана, заведующей кафедры, читала лекции, вела дипломников. На пенсию ушла лет шесть-семь назад. То есть примерно в 2005 году. За все про все она получала в последние года около 10-12 тысяч (уже не помню точно, но цифра была невероятно ничтожной). Между прочим, старейший государственный вуз Москвы.
Что касается преподавать ради хобби, то я это могу понять. В основном сейчас в высшем образовании работают либо пенсионеры, либо обеспеченные люди, которые этим занимаются именно ради хобби. По крайней мере среди моих бывших коллег и знакомых.
12 тыс. в 2000-2005 годы - это очень неплохие деньги))
Сообщение было удалено
Какой вы предмет преподаете? Напишите, пожалуйста! Этот фактор тоже играет немаловажную роль в востребованности ваших услуг :)
Сообщение было удалено
Неплохие деньги? Да вы что?!
Это не деньги - это отсутствие денег. Отсутствие зарплаты. Собственно, это доказывает то, о чем я уже говорила: видимо, вам достаточно.
А, кто помнит Высшую школу в Советское время, когда чем выше должность, тем ниже количество часов на ставку, т.е. зарплата выше, а часов меньше...(стимул какой был расти...) и даже у стажёра ставка была ниже 900 часов, оплачивались письменные аудиторные контрольные работы, как в школе...
Работаю в колледже уже 2 месяц, вчера перечислили зарплату (13500 и аванс был 5000 - всего 18500) ставка 720 часов - это 18 часов в неделю с кураторством...Обидно то, что пришла с высшей школы (старший "препод" без степени, когда-то этот 13 разряд потом и кровью добывала...) и категория ни какая не положена (нет закона, в котором говорилось бы, что старший преподаватель высшей школы приравнивался бы к "преподу техана" с таким-то разрядом - обидно), как буд-то с улицы к ним пришла и тем не менее здесь зарплата выше даже без категории...
Сообщение было удалено
Да, помню отлично, как росла моя мама: ассистент, старший препод, доцент, профессор. Нагрузки все меньше, зарплата все больше. Так и должно быть.
Сообщение было удалено
Программирование
Причем, не только в Москве, но и по скайпу дистанционно для других городов. Так что было бы желание, даже в Тьмутаракани можно преподавать для детей из той же Москвы или Новосиба и т.д. Другой вопрос, что кому-то нравится работать именно с большой аудиторией и т.д. Ну а кому-то может полы мести нравится, это же не повод делать ему большую зарплату только за это. Надо подстраиваться под то, что есть.
Сообщение было удалено
Учусь в аспирантуре в Казанском ГАУ, параллельно работаю там же ассистентом на 0,5 ставки. Больше нагрузки не дают((а в этом году вообще ректор умом двинулся, в сентябре приняли на работу, а в октябре пришел зав.кафедрой и сказал чтобы все полставочники писали заявление об уходе...по специальности работу найти не могу, везде только блат нужен...зарплата на 0,5 ставки - 2500... как после этого выживать-то?...
Не хочу сгущать краски, но образование наше почти "дохлое". В международных рейтингах наши ВУЗы занимают не лучшие места, на олимпиадах по естественным и точным наукам если и побеждают, то немассово и действительно уникумы. Элита предпочтает своих детей учить "за границей" даже и в не самых статусных ВУЗах.Наукой в большинстве ВУЗов не пахнет, а скорее это имитация. Отношение к учёбе у студентов соответствующее, многие не понимают зачем они сюда поступили, кем будут, просто нужна "корочка". Отсева почти нет, на контрактное обучение берут с минимумом баллов по ЕГЭ. часть специальностей с трудом набирает на бюджет, снижая баллы. Зарплаты преподов без степени учёной - вообще курам на смех, с кандидатской - в целом в 2 раза ниже, чем средняя зарплата в регионе. Если препод "узкий специалист" - шансов на подработку почти нет за стенами своей кафедры, но если читает "общие" предметы (история, физика. экономика, право, математика) то бегает как "Савраска" по "коммерческим ВУЗам", уча малообучаемых дубинушек. Сам я и препод со степенью и имею другое (непреподавательское) место работы. Работа в принципе устраивает с точки зрения содержания, предмет знаю. но материально- всё очень плохо.
стипендию аспирантам и докторантам повысили. за это спасибо. такую интересную картину наблюдал недавно. с банкомата один профессор, по причине установленного на банкомате лимита, 7 раз деньги снимал. так что похоже жизнь в вузах налаживается.
Сообщение было удалено
профессора разные бывают, думаю, далеко не все профессара так живут.
Угу, налаживается... Творческий ВУЗ, занятия не лекционные, практика.Теперь посмотрим, работать в группе из 7-8 человек, реально научить- вырастить творческого человека. 16-18 нереально. Бери больше-кидай дальше не получается. Каждому нужно внимание уделить, к концу рабочего дня уже говорить трудно, и ног нет. Но за то есть модернизация, и что там еще( модные слова)? В России всех привыкли под одну гребенку раз преподаватель, то собери поточную аудиторию, и "читай себе лекции по учебникам" (сразу оговорюсь - извините преподаватели читающие лекции. Без теории нет практики) .
Думается поддержат все преподаватели которые практические занятия ведут...
Сумбурно. Наболело.
Да, профессора разные бывают! Например, МГУ зам. декана - взятка миллион!!! Зачем же нам увеличивать зарплаты? У всех складывается мнение, что преподаватели на взятки и живут.
Скоро наш обмен мнениями станет не актуален,по поводу зарплаты. Скоро наши учебные заведения частично канут в лету. За ненадобностью...Те которые останутся, практически "кастраты".А мы с вами, господа преподаватели-лишнее звено. И иметь возможность учиться, а так же и лечиться, и работать не грузчиком и не менеджером, только власть имущие и их дети. А все остальные, которые купились на разовый материнский капитал, нашему государству неинтересны. Ну разве что, как разнорабочие руки.
Сообщение было удалено
Скоро наш обмен мнениями станет не актуален,по поводу зарплаты. Скоро наши учебные заведения частично канут в лету. За ненадобностью...Те которые останутся, практически "кастраты".А мы с вами, господа преподаватели-лишнее звено. И иметь возможность учиться, а так же и лечиться, и работать не грузчиком и не менеджером, только власть имущие и их дети. А все остальные, которые купились на разовый материнский капитал, нашему государству неинтересны. Ну разве что, как разнорабочие руки.[/quote
Не будтье писсемистом, все скоро наладтся и З.П. тоже. Удачи!
посмотрим
Сообщение было удалено
Может быть, этот профессор снимал зарплату за год. Многие мои коллеги так делают, т.к. эти копейки снимать чаще не имеет смысла. Живем же мы все только за счет подработок в коммерческих вузах.
Работаю уже 8 лет ассистентом...потому что все остальные все ставки заняты бабулями в диапозоне от 75 до 85 лет...веду и практики и лекции и лабораторные работы и семинары... получаю на данный момент 5900.... после всех вычетов...хватает на квартплату и проезд....
Сообщение было удалено
Не понимаю, почему вы здесь всё ещё работаете....
Сообщение было удалено
Алла, а какой предмет вы преподаете? Русский язык явно не ваш конёк!
"Провели мониторинг зарплат профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов в сентябре 2012 года. В 59 регионах зарплата ППС выше средней по экономике, в частности в Москве (46450 рублей)", - написал министр.
Правда, во многих государственных вузах Москвы заплата доцента, кандидата наук до сих пор не более 12000 рублей.
Ни о каких 46450 руб. речи не идет даже у ваковских профессоров, докторов наук.
Не понимаю: в чем смысл ВАКовского звания? Ведь за это же не платят (во всяком случае, мне в Москве)! Или только лишь для "престижу"?
Сообщение было удалено
Профессором можно быть и по должности :) Поэтому, наверное, это хоть какой-то "престиж" :)))
В нашем вузе за ваковское звание платят, но сущие гроши - пару сотен всего.
http://www.rabkor.ru/authored/14154.html - Довольно интересные соображения...
А я как студент, скажу, что вы не нарабатываете больше, чем на 20 тыс.Сколько реально вы получаете, я не знаю, но больше 20 платить ни к чему.Я сужу о своём универе.Государственном.с 4 аккредитациями.Вот есть у нас, завкафедры.Приходит и почти сразу уходит с работы.Читает лекции по бумажке.Напишет формулу с бумажки.Походит.Еще напишет.Аспирантики опыты показывают ) Зато говорит, болонский процесс.70 процентов студенты должны учить сами) Ну за что ему платить? Остальные преподы работают примерно также. То есть никак.В 16;00 уже все дома. Есть у них обязаловка раз в год статейку написать или типа того.А так с интернета скачают и мурыжат лекции.А потом говорят, студенты тупые. Дык, заинтересуйте студентов.Вот на физике мы учимся.Переписываем с доски учебники Сивухина.я и дома могу переписать.Покажите, как вольтметром и паяльником пользоваться.Как в компе аппаратную ошибку исправить.Как с помощью формулы, колонку настроить. Программку написать.Отличие препода от учителя,это 3 года аспирантуры.В которую пошли многие,чтобы не идти в армию.Вот и вывод.А профессура не работает.НИИ стоят,только деньги качают.И все хотят зарплату в 100 тысяч.Сравниваете себя с Америкой, так там они работают.Если и не со студентами,так наукой все занимаются, а не учебники на доску переписывают
Вот какие студенты умные пошли у нас.Как с паяльником обращаться не знают. чем отличаются физик , электрик и программист не в курсе. Это и правда должен зав. кафедрой объяснить. А то что по учебным программам львиная доля учебного процесса теперь самостоятельная работа студентов, это товарищ студент просто не в курсе. Этот студент пришел в ВУЗ - пусть его научат! А он посмотрит, да и скажет - не, не интересно. Он же деньги заплатил за обучение (скорее всего).Ламбаду ему спляшите, и лекцию в стихах расскажите. А он посмотрит, заинтересует его или нет. Потребитель в чистом виде. Фурсенко именно таких хотел видеть. Так вот они!
Товарищ дяденька (или тетенька) с мегаученой степенью.Я попросил бы вас свой ум проверить.Вас там половина-тук-тук дверь откройте.Зато кандидатские в рамочках висят.Вы свою профессию сами и обесчестили.Плачетесь, а вся парковка перед универом машинами иномарочными забита по 50 тыс у.е. Я боюсь представить какие машины у ВУЗов Москвы и Питера .По пунктам:
1)первые два курса-это младший специалист.это и есть уровень техникума.То что птушник должен знать, должен знать и первокурсник.В физике паяльника(бог с ним, я и сам научился паять) банально необходим.В том же курсе электротехники и схемотехники.
2)Программист.Да.У меня в МФТИ есть знакомый.Представьте себе они на физике программируют.Чудеса.В с++ они высчитывают физические модели.Бывает же
3)Нам и объясняли деканы и замдеканы.Рассказывали сказки зеленым 11-классникам, какие мы технические физики будем.И всё чинить будем, и за нами с 3 курса охота будет.Ну эт понятно-банальная завлекуха.Не важно
4)Денег я ни копейки за учёбу не платил.Готовился около 2 лет. Знал, что поступал в самый разгар кризиса, в семье с деньгами проблема, поэтому надо было на бюджет.И попал.
Если бы я за эту говноучёбу еще б кровные платил, я не знаю, наверн в суд бы подавал
5)А кто меня должен учить,если я пришёл в ВУЗ? да.яПОКУПАТЕЛЬ знаний.А вы ПРОДАВЕЦ этих знаний.И делать это надо качественно.Хоть и в стихах.
Молодец студент, что зашел сюда и что оставил такие комментарии. Он совершенно прав. Со своей точки зрения. Но, уважаемый студент, со своей точки зрения вы судите верно, но не знаете всего, что в остальное время, не находясь на работе, делает ваш заведующий кафедрой (не кафедры, обратите внимание). Какая нагрузка сейчас на преподавателях вы не знаете. Существует огромное количество обязательных вещей, которые должны делать преподаватели ради того, чтобы вуз получил аттестацию, не попал в список "неэффективных". Прибавьте к этому еще и огромную аудиторную нагрузку (900 часов в год), тогда станет понятно, почему так некачественно преподают предметы. Я сам преподаватель вуза и веду 10 (!) разных дисциплин, получая при этом зарплату в 15 тысяч рублей. Ваша позиция ясна, а как я должен относиться к своей работе, да и к студентам, которые приобретают знания в вузе. Ведь основное финансирование, будь оно от государства или от самих студентов идет "мимо" тех, кто вам непосредственно предоставляет образовательные услуги. Кто тут виноват? Я считаю вина должна разделяться на всех: начиная от Президента, заканчивая ассистентом кафедры. Но это другой вопрос, сложнейший, который тут не обсудишь быстро. А вот другой вопрос: как преподают за границей. Я работал в Голландском вузе полгода и видел, как они работают. У них около 45% времени уходит на подготовку занятий, а каждый преподаватель ведет по одной дисциплине в семестр - это максимум, или по одной в год. Конечно, качество преподавания будет различаться. Поэтому, с точки зрения студента вы правы на все сто процентов, но вам не известна вся истина о положении дел в вузах страны. С уважением.
Да, еще. С декабря я больше не работаю в вузе, потому что сколько же можно это терпеть?
Да, студент... Правда то посередине. Тот кто пришел научиться, тот научится. А кто пришел подождать когда его заинтересуют, тому посочувствовать и остается. Не знаю что там в Москве и Питере. А у нас да, на иномарках приезжают преподаватели. На стареньких. А вот студиозы на крутых новеньких джипах. Вот так. На занятия не ходят, делать ничего не хотят, заставлять надоело. Не хотят - не надо. Нас в свое время никто не заставлял, на занятия не загонял, мам и пап не вызывали в институт. А сейчас? А причина конечно в преподавателях, неинтересно студентам. Бред!
Омид, полностью с Вами солидарна, я с июня месяца больше не работаю в ВУЗе после 16 лет стажа, где-то выше "студентик" писал, что больше 20 тыс.руб он бы ни за что нам за нашу работу не платил - смешно....8-9 тыс.руб. на ставку 900 часов и всё... что было....После рождения 2 ребёнка больше двух групп дневного отд. не брала - это 3-4 тыс.руб с месяц, вот с ними и нянчилась...50-60% студентов - отличные ребята - их и заинтересовывать как-то особенно не приходилось - интернет тестирование 80-100% (высш.математика) постоянно приходилось держать руку на пульсе и в бумажку-то глянуть было некогда....Ну и 50-40% "студентиков", которых врят ли чем вообще можно заинтересовать в В.математике, как не старайся, да и зачем за 3-4 тыс.руб в месяц - пусть так и живут "тупорыленькими"....:)
Сообщение было удалено
Мораль же не в этом.Кому надо и дома учиться.А общий знаменатель я вывел и написал, полистав две последние странички.Нельзя за такую работу требовать много денег.И говорить,палец о палец не ударив, что студиозы бараны.Если действительно вам так важно отношение к вашему предмету, то надо заинтересовать этих студентов. (В школе все у нас бежали на географию,так как учитель с большой буквы У делал из урока шедевр).А здесь монотонно переписываем учебники и хотим горящих глаз у студиозов? Странные хотения.Вам пофиг и нам пофиг.
К пользователю Омид я прислушался , но не думаю, что эти лица кандидатские сидят дома вместо телевизова, графики успеваемости студентов рисуют
Сообщение было удалено
Пришёл в ВУз, учись - пришёл в ВУЗ добровольно, надеюсь, на занятию под конвоем не водят. Пришёл получать знания, профессию получай, тут все люди взрослые, забудь школьные привычки, тут институт или университет, и никакие няньки за тобой бегать не будут, не справляешься с учёбой уходи, значит, не соответствуешь уровню ВУЗа, должны заинтересовать... - очень, любопытно, даже наш Президент, говорит, что никто никому ничего не должен, подумай, что ты пришёл учиться и должен, только сам себе, а преподаватели могут только направить, подсказать, а так, только, сам сам, трудись, и всё получится. И радуйся, что хоть так, учат после таких реформ, через несколько лет, и этого не будет. И запомни, можешь достигнуть всего, только своим упорным трудом, а другие может, помогут, а может, нет. Всё только сам. Понятно. И главное без обид, надеюсь, ничего личного. И вообще, пора перестать, на всех обижаться, обижайся, только, на себя. И всё получится.
Таких студентов не переубедить. Да и сами преподаватели часто виноваты в том, что о них так думают. В любом коллективе есть не слишком профессионально грамотные педагоги. А если сразу несколько таких и попалось этому студенту? Конечно не очень приятная ситуация. Даже как-то стыдно за коллег.
Вообще, уважаемые, все проблемы современного высшего профессионального образования в России исходят из того, что ошибочно расставлены приоритеты. Основная цель - дать качественное образование, основанное на научных исследованиях, отошла на второй, где-то третий, а может, и на пятый план. 900 часов нагрузки - ну что это такое! Так вы будьте добры еще и научные статьи писать на высоком качественном уровне, привлекать средства в вуз по 20 тысяч на преподавателя в год, и заниматься научной работой. С такой нагрузкой качественного образования дать невозможно, научные исследования вести невозможно. Ведь если я владею великолепно одной дисциплиной, то я ее и должен преподавать. Глубоко, качественно, исчерпывающе. А когда в нагрузке у меня их 10? Как, спрашивается, я буду их давать студенту. Знакомые из столичных вузов (например, ВШЭ) говорят, что у них таких ситуаций не наблюдается. А в региональных - сплошь и рядом. А некоторые успевают еще и в трех вузах работать. Ну чего ждать от таких работников? А ведь и диссертация у него хорошая защищена, и специалист он великолепный. Но только в одной области. Так вот, утверждая такие нагрузки на преподавателей, выставляя перед ними такие требования, добиться качественного образования не удастся. А текущая реформа высшего образования опять же заключается только в изменении формы, и больше ничего. В результате страдает студент. Несомненно, он сам должен стремиться, сам должен работать на получение знаний и образования. Процесс образования ведь обоюдный: преподаватель преподает, но при этом и студент берет. И от того, что может студент взять, и зависит его конечный уровень.
Поэтому не случайно, что в одной и той же группе, у одних и тех же преподавателей одни студенты отличники, а другие - троечники. Но при прочих равных условиях, если бы не было таких перекосов в нагрузках, те студенты, которые отличники, наблюдались бы в меньшем количестве, а настоящие отличники могли бы идти в науку, тоже в настоящую и по-настоящему. Поэтому, как мне кажется, необходимо выкристаллизовывать настоящее высшее образование и избавляться от шелухи, вопрос только, как правильно это сделать. Потому что, например, некоторые выпускники нашего вуза (провинциального) по знаниям выше выпускников МГУ. В общем... Ребята, темный лес. Очень обидно и жалко. Потому что я уже 10 лет работаю в вузе и очень не хочется уходить, потому что ко мне до сих пор подходят выпускники и благодарят за занятия, которые я с ними проводил. А вот теперь придется сменить работу.
Сообщение было удалено
А вот мне не стыдно ни за кого из моих коллег. На нашей кафедре работают очень профессиональные и знающие люди. И учебные пособия пишут, и лекции интересные. А вот количественное соотношение студентов которые пришли учиться и тех которые ждут когда их заинтересуют (если дождутся на занятиях) примерно 40 к 50. И работают эти преподаватели за нашу нищенскую зарплату. Не знаю почему, наверное по привычке. И по той же привычке работать плохо им совесть не позволит. Не привыкли работать кое-как.
Сама была студенткой, красный диплом ФИЗМАТ, за время учёбы даже в голову не приходило сидеть и думать: "вот этот хороший препод, а вот этот нет" - просто тупо училась...Последние 14 лет работала в строительном ВУЗе, действительно, хорошо учащихся студентов работодатели разбирали уже на 4-5 курсах, до сих пор они довольны, так как зарплата проектировщиков от 25 тыс.руб до 60 000. И по сей день общаюсь с такими СТУДЕНТАМИ в соц сетях...
Да, уточню, Красноярск и Красноярский край, пока моя зарплата от Наделяева В.Д. зависела - было не плохо, постоянно были какие-то доплаты, премии, выплаты, две тринадцатые (зимой и летом)...А как вошли в состав СФУ - всё - голый оклад на него северные и районный коэффициент, а это 8-9 тыс.руб и так уже 5 лет. :(
Эксперты комментируют скандальный "черный список вузов": http://www.newsland.ru/news/detail/id/1069830/
Особенно интересная информация с 1:20.
А я могу сказать что у меня в прошедшем учебном году было 13 дисциплин. И по всем нужно готовить лекции, а эти дисциплины еще и каждый год меняются. В этом году опять несколько новых дисциплин добавилось.
И вот вопрос насколько качественно можно читать лекции по такому количеству дисциплин?
А с приходом бакалавриата часы по дисциплинам будут уменьшаться, значит на ставку будет еще больше дисциплин.
И еще многие говорят о нагрузке 900 часов. В ошибаетесь. Нагрузка преподавателя 1536 часов, а 900 часов это непосредственная работа со студентами. За границей аудиторная работа на порядок меньше, поэтому остается время на научную работу.
Нормально, когда препод читает 1-3 дисциплины. Остальное- перебор.Требования всё возрастают, причём бессмысленные. Составлять УМК, постоянные отчёты и тд. Примерно как у врачей стало, меньше времени теперь врач беседует с пациентом, а больше пишет бумажек. Многие хорошие преподы с кафедры ушли из-за безденежья. У большинства из них проблем с трудоустройством не было...ЗП должна быть хотя бы не ниже, чем средняя ЗП по региону или даже на 20% выше.Тогда преподы и бегать меньше будут в коммерческие ВУЗы-шараги и наукой смогут заниматься. Хотя насчёт последнего уже сильно сомневаюсь, так как наука у нас скорее мертва, чем жива, несмотря на отдельные точки её шевеления.
Мне 39 лет. доктор наук, докторскую защитил в 34. Десять лет в образовании. Сейчас вынужден работать в пяти вузах, чтобы как-то прокормить семью. При таком графике и загруженности (работаю 6 дней в неделю) думать о научной работе даже не приходится. На сегодняшний день не вижу никакой перспективы для себя в образовании.В свое время, десять лет назад, была альтернатива - реальный сектор или образование. Выбрал последнее. Сейчас очень жалею. Вернуться обратно - уже не тот возраст, не возьмут. Вот и приходится...
Мда... Ничего нового. Хоть плачь. Мне 24, аспирантка крупного московского вуза (заочно), преподаю, живу и работаю в провинции. В вузе... Жалею, что ушла с работы журналиста, копирайтера. Зарплата в 5-6 тыс. не особо устраивает. Защищусь - будет 10. Хаха. Есть дочь (3 года). Обидно, что я знаю, люблю свой предмет, обидно, что студентам нравится, как я преподаю. Обидно, но, наверное лет в 27 я уйду куда-нибудь.
Мне 22, также преподаю. У меня 1,5 ставки, за которые я получаю 9 тыс. руб. Это хорошо, что с родителями живу. А пошла по двум причинам: дабы защититься в следующем году, ну и чтобы опыт какой никакой был. А работа, согласитесь, непыльная. Даже с моими 900 часами нагрузки, удивляюсь свободному графику работы. Даже побаиваюсь привыкнуть настолько,что потом на другой работе с 8 часовым графиком,кажется, не смогу работать!! Но если быть откровенной, смысла оставаться там не вижу, и это,к большому моему сожалению! Потому что все упирается в материальный достаток. Хотя, если бы у меня был обеспеченный супруг, то я бы даже не задумываясь продолжила преподавать.
Сообщение было удалено
Непыльная у вас работа. Но 9 тыщ это конечно смешно. По идее за такие деньги мозно просто приходить зарплату забирать. И все должны апплодировать)))
В москве полторы ставки это минимум 4 дня. Из них минимум один с утра до ночи с вечерниками. И это отнюдь не халява. Интересный у вас вуз. Странный.
Работаю в московском вузе на 0,5 ставки. Причем почти все преподаватели московских вузов работают на 0,5 ставки, больше не дают. Доцент, зарплата на руки 11 тыс. Но у меня супруг имеет зарплату в 300 тыс. Поэтому и преподаю я.
1,5 ставки это как минимум 1,5*900. Скорее всего вы сейчас не являетесь ведущим преподавателем по дисциплинам, так мне думается. В 22 года у нас не дают читать лекции, а в основном ведете занятия за кем-то. Поэтому вам не нужно готовить лекционный материал, материал для практических за вас тоже или уже был приготовлен или готовит лектор. Так же не нужно готовить УМК и т.д. и т.п.
Я тоже помнится пока был молодым ничего этого не делал и считал что очень мало занятий, и нужно сказать что всегда хотелось больше.
А сейчас у меня ни одного свободного дня нет, включая субботы хожу на работу. Даже в воскресенья бывает приходится работу посещать.
А уж о том что с утра до ночи дома я наукой занимаюсь, об этом я уже молчу.