Заканчиваю аспирантуру - нахожусь перед дилеммой по поводу дальнейшего профессионального движения. Мне нравится заниматься наукой, мне кажется я бы могла стать хорошим преподавателем, но материальная …
А у меня руки опустились уже. За такую зарплату мне уже плевать на двоечников. Не хотят учиться - на здоровье! За такие деньги еще и за уши тянуть! Нет уж, не буду. На экзаменах и зачетах буду ставить что заработали. То есть под давлением администрации института они будут иметь свои троечки и так и покатятся по жизни. Все равно по специальности они вряд ли пойдут работать. А менеджерам среднего звена мозги и знания не к чему. Блин! Если бы не возраст сама бы в менеджеры пошла...А взятки, знаете, все-таки воспитание не позволяет. Мне от этих наших недоучек ничего не нужно. Я у них даже шоколадку не возьму. Да и тем кто берет не позавидую. А не боятся такие преподаватели что за взятку еще и пострадать могут? Студент то нынче подкованный по поводу своих прав. Обязанности они правда не жалуют, а уж права свои знают от и до.
Сообщение было удалено
Полностью с Вами согласна, подумала так же, когда прочла предидущий комментарий, но писать было лень...
"Читаю ветку господа, и все больше складываются мысли, что вопрос зарплат преподавателей вузов, да и в целом финансирования науки и образования, превратился в уже политический. Именно по каким-то политическим причинам вас и держат в черном теле. Иначе как объяснить, что в бюджете сейчас не могут найти каких-то 3 млрд., для повышения зарплат до конца года? На какую только ересь в этом бюджете не выкидывают десятки миллиардов┘ а для вас всего лишь 3 млрд. ни в какую не находятся. Что это? Чистейшая политика. Почему так получилось? Честно сказать до конца не понятно. Хотя недавно появились сведения, что это указания Всемирного банка, который лет 10 назад их подготовил как для страны третьего мира http:\/\/www.kapital-rus.ru\/articles\/article\/215324\/ Если так, это действительно многое объясняет.\n
Но тогда и изменить ситуацию можно только политически. Хорошо, что начала просыпаться какая-то активность, гляжу стали появляться общественные объединения, сбор подписей, некоторые кафедры и сокращаемые вузы бастуют. Однако, скорее всего это вряд ли изменит ситуацию. Менять ее надо через политическое воздействие. Как? Есть множество вариантов, необходимо их осмысление и выбор. Возможно создание собственной партии. Сейчас нужно всего 500 человек для регистрации, а подписи под воззванием гляжу, за пару дней 400 набралось, в таком случае и серьезную партию можно быстро организовать. Единственное, чтобы такая партия была интересна всем избирателям, она должна предложить широкую политическую альтернативу всем слоям общества, а не только работникам науки и высшего образования. Схематично как-то так:\n
1.\tКритика формирующейся сырьевой модели экономики, предложение ускоренного технологического развития за счет нормализации ситуации в образовании и науке.\n
2.\tКритика превращения страны в рынок дешевой рабочей силы за счет миграции, предложение замещения их высокотехнологическими местами, автоматизацией процессов."
"3.\tКритика сложившейся системы социального расслоения, предложение формирования социума на научных основах.\n
4.\tКритика существующей сейчас системы волюнтаристских решений во всех сферах жизни, предложение обязательного обсуждения и разработки всех инициатив в общественной жизни, широким экспертным научным сообществом.\n
5.\tКритика назначения непрофессионалов на всех уровнях, предложение формирование системы, при которой каждый будет на своем месте.\n
6.\tКритика показного ТВшного патриотизма, предложение реального патриотизма, за счет гордости общества от технологически развитой, страны с высоким уровнем образования и науки, с разумно устроенной социальной системой.\n
Все условно конечно, но примерно в таком русле, и опять же условно это можно назвать концепцией научного техницизма, в противовес сегодняшней ситуации, которую даже непонятно как назвать кроме как сидения на трубе госаппаратом и замыливание глаз общественности. \n
Из сложностей, как только начнет такая политсила набирать мощь, ее начнут гнобить. Но так какая политика без борьбы. Причем в данном случае борьбы не за что-то абстрактное, а за будущее всей страны, и ваше в том числе будущее, иначе скоро вас всех либо посокращают, либо отправят на голодную пенсию (большая с нищенских зарплат откуда?) и еще скажут сами и виноваты, как тому молодому преподу с передачи на 1 канале, который пожаловался на зарплату в 10 тыс. \n
Из плюсов. Вы имеете воздействие на миллионы студентов, огромное количество молодых пытливых умов, активных и понимающих, что в складывающейся ситуации им также нет места. Можно сходу назвать десятки стран, где изменения начались с университетов. Более того, скорее пока в них не убедятся в необходимости изменений, ничего и не изменится."
Михаил, жму Вам руку! Вы замечательно все объяснили! А Ваш путь решения проблемы представляется мне самым оптимальным в сложившейся ситуации.
Премьер-Министр Медведев Д.А. на заседании Правительства 19 ок-тября 2012 года заявил: ╚Россия √ практически самая курящая страна в мире. А что такое ╚самая курящая╩ на самом деле? Если говорить по-простому, это самая отсталая. Курят обычно в самых неблагополучных странах╩ (Комсомольская правда. - 20 октября, 2012. ╧157). Говорящее признание одного из руководителей страны. Дорогого стоят, особенно на фоне барабанного боя об ╚успехах╩.
[quote="Гость"]А у меня руки опустились уже. За такую зарплату мне уже плевать на двоечников. Не хотят учиться - на здоровье! За такие деньги еще и за уши тянуть! Нет уж, не буду. На экзаменах и зачетах буду ставить что заработали. То есть под давлением администрации института они будут иметь свои троечки и так и покатятся по жизни. Все равно по специальности они вряд ли пойдут работать. А менеджерам среднего звена мозги и знания не к чему. Блин! Если бы не возраст сама бы в менеджеры пошла...А взятки, знаете, все-таки воспитание не позволяет. Мне от этих наших недоучек ничего не нужно. Я у них даже шоколадку не возьму. Да и тем кто берет не позавидую. А не боятся такие преподаватели что за взятку еще и пострадать могут? Студент то нынче подкованный по поводу своих прав. Обязанности они правда не жалуют, а уж права свои знают от и до.[/qu
Знания не "не к чему", как у вас написано, а "ни к чему" - это правильно, уважаемый преподаватель. Повторите правила русского языка.
Критика, друзья, ни к чему не приведет. А партию с 500 членами нельзя собрать, проверьте законодательство по этому поводу, там совсем все по-другому. Ребята, в этой стране ничего сделать нельзя, помимо того, что делал Сталин, это доказано историей. Таким людям, как мы, надо просто валить отсюда.
Омид, на счет критики, так и говорю, что рядом обязательно должна стоять альтернатива. Критикуя реальность, нужно ее и продвигать. Без критики тоже некуда, поскольку, чтобы стать реальной политической силой придется вести постоянные полемики и диспуты. Нужно будет стать в каждой бочке затычкой, напрашиваться в диспуты в радио, газеты, телевидение, интернет. Поскольку в научном обществе много хороших полемистов, правильный их подбор позволит в таких дискуссиях просто размазывать официоз, где кадровый отбор все хуже и хуже. В итоге нужно добиться таких целей, чтобы практически за каждым комментарием журналисты бежали к экспертам данной партии. Признаю что это не просто, но боюсь, другого выхода нет.
Что касается партии в 500 человек, да не должна она быть с таким количеством, это только начало, цель сотни тысяч и выше. Конечно, можно выбрать для своих политцелей и другую уже существующую партию. Но какую? И главное, зачем подстраиваться под других и старые заезжанные цели? В то время как научный техницизм абсолютно новая для нашей страны концепция, которая может стать привлекательной сразу для миллионов людей, особенно если в нее сразу вступит ряд ярких ученых нашей страны, пока они еще есть Разве может что-нибудь быть привлекательнее идеи прогресса? Да уже давно запрос есть на такую идею, который выражается в тех или иных общественных группах. Кстати ренессанс сталинистских идей оттуда же идет, у многих бессознательно, не по репрессиям же скучают, а именно по идее прогресса утвердившейся в нашем обществе к 50-м годам.
Михаил, идея отличная! Я одна из первых вступлю в такую партию, тем более, что кандидат политических наук и это сфера моих научных интересов. Но вопрос в том, что данное "сообщество" может существовать только в Москве, в регионах люди как роботы, боятся потерять работу, потому что им постоянно об этом говорят: если не довольны - уходите, место пусто не бывает. Народ действительно в большинстве своем не доволен, но всего боится. Что поделать - "вертикаль власти"
Раз преподы всю эту систему терпят - 10000 руб/мес в России (10000 ам.долл.\мес в Штатах), а ректорам - проректорам = з\п министра (200000 руб\мес) и не выводят молодежь протестовать, значит все ПРАВИЛЬНО.
77 читатель
[quote="Михаил"]
Михаил, согласен с Вами. Я тоже, как Елена, готов вступить в такую партию. По моему мнению, действовать надо чрезвычайно жестко. Жесточайший отбор в члены партии, "отъявленных политиканов" нельзя ни в коем случае привлекать, иначе они будут поворачивать деятельность партии в неизвестно какое русло. Если у Вас есть четкие и конкретные идеи, программа действий, давайте кооперироваться и работать в этом направлении. Вы не из Москвы? Если да, то я буду там с 22 по 28 ноября, можем встретиться.
В МИСИСе преподаватель английского языка без степени получается немногим больше 5.000 (работая на полную ставку).
И не слушайте тех, кто говорит вам с экранов телевизоров, что преподавателям вузов и ученым повысили зарплату!!!
Ага, у нас судя по сокращению часов грядут сокращения!
Сообщение было удалено
Сволочи.
Если человек работает в ВУЗе но должен получать достойную зарплату. Которая хотя бы как-то должна напоминать среднюю. Средняя по стране 26 т.р., ассистент и старший преподаватель по 4 т.р., доцент, кандидат наук 9-12 т.р., профессор, доктор наук получает 15-20 т.р. Все это никак даже не напоминает среднюю.
А после высказываний Алексашенко можно сказать одно - поэтому в ВУЗах одни пенсионеры. А среди молодежи которая случайно в ВУЗах остается одни неучи.
Зря, Владислав, Вы думаете, что из молодежи только неучи работают в ВУЗах! Если университет московский, да еще и престижный - это очень статусная работа. Потому что, на самом деле никто (если конечно не говорить) и не догадывается об очень низких зарплатах. А преподаватели выглядят очень хорошо. И устроиться, кстати, в престижный ВУЗ очень не легко. А пенсионеров сейчас практически везде сокращают.
Вы сами указали - он доктор пед. наук (и скорее всего профессор - ну, обычно так). В этом случае мы говорим о другом тарифе и о другом отношении. Доктора на вес золота ( особенно если субъект небольшой). У нас тоже есть доктора наук - они в принципе даже могут не работать со студентами ( ну там лекции, семинары) достаточно вести аспирантов, могут опаздывать. У них есть стимулирующие, оплата проезда на конференции и выпуск учебников за счет Вуза, и т.п. и т.д.
К тому же Вы указали про стаж - это тоже дополнительные деньги ( но как обычно указывается в Уставах Вузов - при наличии денег у Вуза, на обычных преподавателей обычно таких денег нет) . Хотя признаю, доктора наук заслужили свои привелегии - это огромный труд -написание докторской. Не все могут потянуть
724. Елена | 25.10.2012, 19:46:44[3672558003]
Вы сами указали - он доктор пед. наук (и скорее всего профессор - ну, обычно так). В этом случае мы говорим о другом тарифе и о другом отношении. Доктора на вес золота ( особенно если субъект небольшой). У нас тоже есть доктора наук - они в принципе даже могут не работать со студентами ( ну там лекции, семинары) достаточно вести аспирантов, могут опаздывать. У них есть стимулирующие, оплата проезда на конференции и выпуск учебников за счет Вуза, и т.п. и т.д.
К тому же Вы указали про стаж - это тоже дополнительные деньги ( но как обычно указывается в Уставах Вузов - при наличии денег у Вуза, на обычных преподавателей обычно таких денег нет) . Хотя признаю, доктора наук заслужили свои привелегии - это огромный труд -написание докторской. Не все могут потянуть
................
Я доктор наук, профессор. Ничего подобного нет - ни стимулирующих выплат, ни доплат за стаж, ни выпуска учебников за счет вуза. Вуз провинциальный, субъект РФ далекий, докторов по нашей специальности 4 чел. на весь субъект, из них реально работающих - 2. И при этом абсолютно никаких преференций.
Сегодня наконец таки объявили у нас в ВУЗе, повышение будет 500 рублей. В итоге 9500. При этом сообщили что со следующего года на каждого преподавателя будет не 10, а 12 студентов. Иными словами сократят 20 процентов преподавателей.
В Томске ученым и преподавателям вузов стали повышать зарплату: http://tomsk-novosti.ru/komu-povy-syat-zarplatu-v-tomskih-vuzah
Интересно, это правда?
Если да, то когда хотя бы подобные зарплаты будут в московских государственных университетах?..
http://e-profobr.ru/page-56.html
Вот, что мы тут расстраиваемся? Оказывается все у нас здорово! И живем лучше многих!(((((
Господа! И что же делать? Как будем выходить из этой ужасающей ситуации, которая творится в образовании, а конкретно в высшей школе? Есть ли предложения? Как долго мы будем терпеть обман государственной статистики, о том, что хорошо живем?!
Пора уходить из Вузов, надо менять сферу деятельности
Боже мой, да кто ж вас заставляет так работать? Вы сами себе такой путь выбрали. Я тоже преподаватель, но частный. Учу студентов вузов, которых вы, уважаемые коллеги, научить на смогли или не захотели. Эти 5000р я имею в месяц с одного ученика, а их может быть 5-10 спокойно, совмещая с любой обычной офисной работой. Вот и считайте. 1 ученик в неделю в частном порядке по деньгам = полная загрузка в неделю в гос. вузе.
И кто вас там держит до сих пор? Никого же не заставляют так работать. Все же в ваших руках. И да, представьте себе, я голосовала за Путина, потому что меня все устраивает по жизни. Практически неограниченная возможность зарабатывать в том числе. Но это надо крутиться, да, учеников искать, на занятиях выкладываться, а не бубнить по книжке.
Сообщение было удалено
Но не все хотят быть барыгами, хотят работать, приносит пользу и получать достойную зарплату.
На самом деле я согласна с Гостем 731. Я могу понять пенсионеров, которым некуда было идти после 1991 года. Но почему вы осталивь в высшем образовании после 1991 года? Я ушла. И преподаванием не занимаюсь, хотя хотела бы. И не надо мне тут рассказывать про призвание: жизнь штука тяжелая. Жизнь для того и дана, чтобы испытывать нас на прочность. Кормить никто не обещал. Не нравится зарплата? Голосуйте ногами! Если бы все сделали как я в 1991 году, в вузах никого бы не осталось уже через десяток лет (после того как ушли бы последние пенсионеры). И зарплаты давно бы были повышены. Но, видимо, большинство всем довольно, их все устраивает. Ну и получите ваши 5 тыщ. И распишитесь.
Да-да, СУПЕР высказывания! Вы, два предыдущих оратора (732.Гость и Катира), прекрасно выкрутились. Нет, приспособились, спаслись, как крыски, почуяли что тонем. Остальные тут лохи, которые не смогли приспособиться к нынешним реалиям и надеялись, что станет лучше. Зря надеялись. Высшему образованию в России пришел кирдык! Настоящий, страшненький такой.
В ВУЗах работают сейчас люди предпенсионного и пенсионного возраста (им деваться некуда, нигде не нужны), и оказывается что бы от них избавиться зарплаты нищенские платят. На людей этих плевать, правда? Не сумели приспособиться, их проблемы. Только если людей этих убрать, то снова не получается. Какой процент остепененных должен быть на кафедрах? А? И много ли у нас юных профессоров и доцентов которые придут на замену пожилым? Это те молодые, которые не имеют ни знаний ни опыта, благодаря реформам, а не преподавателям. Преподавателям просто выкрутили руки, поставили на грань выживания...
А еще, таким, успевшим слинять вовремя, пожелание - лечитесь у наших молодых врачей, пусть детки ваши учатся у наших молодых учителей, летайте на самолетах сконструированными нашими молодыми инженерами и с нашими молодыми летчиками, живите в домах рассчитанных нашими молодыми архитекторами и т.д, и т.п. Не страшно? Они учатся сейчас, будущие молодые специалисты. Спасибо реформе! Часы урезаны, количество студентов на преподавателя увеличено, преподавателям зарплаты урезаны, и должны они не студентов учить а бесконечные отчеты писать и наукой заниматься.
Сообщение было удалено
Всё правильно, лет через 5-10 будет полнейший обвал
Сообщение было удалено
Я вас уверяю, что от моих занятий ученикам пользы гораздо больше чем от бубнежки лектора в вузе. Они _понимают_ материал, понимают то, что им было недоступно без индивидуального подхода. Они начинают любить предмет, интерес к которому был загублен преподами совковой закалки. А это очень и очень ценно.
Так что удачи вам, продолжайте бубнить по книжке дальше. А я продолжу радоваться тому, как мои ученики выигрывают конкурсы и олимпиады.
Гость, а почему Вы так агрессивны? И с чего Вы взяли, что квалифицированные преподаватели "бубнят по книжкам"? Хорошие студенты дополнительно заниматься не будут с репетиторами, это не школа, где приходится готовить детей к ЕГЭ. И вообще, первый раз слышу, чтобы студентов переучивали! Профессор или доцент "бубнящий по книжке" - думаю, это бред Вашей воспаленной фантазии
Сообщение было удалено
Нет, я просто хорошо помню, как учили нас. И это один из лучших российских технических вузов!
В других ситуация аналогичная. Ко мне ходят дети из разных вузов, в том числе, известных, но везде одна и та же ситуация - ничему не учат, а зачеты сдавать требуют.
"Нет, я просто хорошо помню, как учили нас. И это один из лучших российских технических вузов!
В других ситуация аналогичная. Ко мне ходят дети из разных вузов, в том числе, известных, но везде одна и та же ситуация - ничему не учат, а зачеты сдавать требуют."
Точно бред! Просто студенты у нас такие. Папы-мамы деньги платят, а студентам не нужно ничего. Не стану огульно всех под одну гребёнку. Но тех студентов которые учиться пришли, переучивать не нужно. Но их очень мало. Основная часть на занятия не ходят в течении семестра, так естественно ничего не знают к сессии. Ну и конечно преподаватели виноваты ! И добрые папы-мамы начинают платить денежки таким как вы. Преподаватель за дополнительные занятия с такими прогульщиками никаких доплат не имеет. То есть за копейки в свободное от работы время еще раз объяснять материал? За что? За любовь к искусству что ли?
740 Так пусть за деньги занимается, в чем проблема-то?
Сообщение было удалено
а это уже коррупция
Сообщение было удалено
Скажите, пожалуйста, а какой предмет вы преподаете?
Впервае слышу, что студенты после занятий занимаются с репетитором. Пробелы у них не от низкой квалификации преподавателя, а от нежелания слушать лекции и выполнять практичиские работы. Вы какие- то сказки о современных студентах нам здесь расказваете.
Сообщение было удалено
Это не коррупция, а репетиторство. Если налоги платить, конечно.
Сообщение было удалено
Скорее вы рассказываете сказки о преподавателях)) Или вам с ними в вузе ну ооочень повезло.
Работаю в "Плешке", это один из ведущих ВУЗов. Профессорско-преподавательский состав достаточно сильный. Пенсионеров сокращают, но работают в основном опытные преподаватели, хотя и зарплаты как везде - не высоки. О лекциях по "книжкам" - неправда, о дополнительных занятиях студентов на стороне - неправда. Поэтому говорить так негативно обо всех студентах не стоит. Конечно, есть неучи везде, но это скорее пробелы родителей, да и детишек тоже. А по поводу репетиторства можно сказать, что это дело субъективное, и зависит оно от того предмета, который преподают. Школьным учителям проще - они готовят детишек к ЕГЭ и на этом зарабатывают деньги. А ППС кафедр подготовить школьников не всегда могут, потому что далеки они от школы, хотя репетитор из ВУЗа - очень статусно.
Да и вообще, если все уйдут из ВУЗов, как здесь уже предлагали выше, кто же будет учить Ваших детишек? "Частные преподаватели"? А дипломы где брать? На принтере такие преподаватели будут распечатывать? И причем тут 1991 год? Я, например, работать в ВУЗ пришла намного позже. Совершенно не жалею, очень люблю работать со студентами, и они ко мне хорошо относятся. Зарплата маленькая конечно, обидно. К каждому новому предмету приходится много и основательно готовиться. Но обвинять всех преподавателей, как написано выше - не очень правильно!
Почему я не занимаюсь репетиторством принципиально - мне это не интересно) Мне интересно развивать студентов, а не натаскивать. Мне интересно и я получаю удовлетворение когда мои идеи, брошенные в их головы, развиваются в проекты, которые получают общественное признание! Мне приятно, когда после вручения дипломов сами студенты, а главное их родители подходят и говорят спасибо - это дорогого стоит! Я рада, когда у студентов складывается их дальнейшая профессиональная деятельность!
Да, что бы жить у меня от 3 до 5 вузов где я читаю лекции, руковожу дипломниками. Раньше этого хватало. Сейчас стало невыносимо. Особенно именно последние 2 года. При чем тут 1991 год? Я тогда сама еще только учиться начинала... Вспомните еще 1917...
Сообщение было удалено
А налоги - это другая статья.
А если заниматься за деньги со студентами, а потом у них же принимать экзамен или зачёт - вот тут и можно получить обвинение в коррупции.
Ерунда конечно. Ни один студент не пойдет искать репетитора на стороне по предметам которые не изучаются в школе. В лучшем случае пойдет искать кто ему контрольную решит.
Да вопрос больше стоит даже и не в самих зарплатах. А в том с каким отношением начинают работать преподаватели.
Вот в школах были очень маленькие зарплаты поэтому учителя стали хуже относиться к делу, сейчас им вроде повысили зарплату но отношение в лучшую сторону не изменилось.
Делаю такой вывод по результатам знаний студентов первокурсников по дисциплине "Информатика". Задаю вопросы из ЕГЭ, а они - мы такого в школе вообще не изучали.
Т.е. в школах идет натаскивание только по тем предмета по которым сдаются ЕГЭ. Все остальные предметы пущены на самотек.
Вот и что после этого ждать? Что вузовский преподаватель всему научит студента? И школьной и ВУЗовской программе сразу? А часы то урезали по некоторым предметам в два, а то и три раза.
У некоторых наблюдаются явные проблемы с логикой. Никакой причинно-следственной связи. Что значит, что я "выкрутилась и приспособилась"? Я деньги не ворую. Я их зарабатываю. При этом работаю по специальности, на которую училась семь лет. Вы меня осуждаете за то, что я ушла из ВУЗа после того, как там прекратили платить? Простите, но я не работаю задаром (и вам не советую, потому что это и есть причина всех бед). Задаром я только хобби занимаюсь. И еще благотворительностью.
Кто-то еще спрашивает, при чем тут 1991 года. При том, что платить в ВУЗах перестали именно с этого года. И до сих пор ситуация не изменилась. Если кто-то пытается меня убедить в том, что работая в пяти ВУЗах, на жизнь ему хватает, то я же не против! Я как раз об этом и толкую: видимо, вам достаточно того, что вам платят в высшем образовании. Если бы это было не так, вы бы поменяли работу или устроили забастовку. Для этого было достаточно времени. 21 год. И если бы это сделали все, ситуация давно бы изменилась.
Получила сегодня "ПОВЫШЕННУЮ" зарплату, стою у банкомата и плачу, аж 8078 руб! Старший препод госвуза
Сообщение было удалено
А про полученный две недели назад аванс и не вспоминаю...
Сообщение было удалено
Я не готовлю к ЕГЭ, я занимаюсь программированием со студентами. Причем, студентами хороших вузов - МИФИ, МТУСИ и т.д.
Мне тоже неинтересно натаскивать, я учу их не только решать учебные задачи, но и готовлю к будущей профессиональной деятельности. И это приятно, когда студент потом приходит и хвастается запущенным реальным проектом или победой на конкурсе.
И нормально зарабатываю при этом. Поэтому мне сложно понять, что вас в вузе держит. Студентов можно найти всегда, даже на самый редкий предмет, от схемотехники до сопромата. Потому что всегда будут или плохие преподы в вузах, или студенты, которым нужен индивидуальный подход. А зачеты и экзамены сдавать как-то надо.
Сообщение было удалено
Ну-ну))) Может, потому у меня такая конкуренция маленькая и студентов валом, я уже больше не набираю - тупо времени не хватает, хотя желающие есть.
Если другие преподаватели думают как вы, то поверьте, это не так.
ну прямо-таки звезда пишет! Ну-ну))