Гость
Статьи
Почему в России нет …

Почему в России нет уважения к рабочим специальностям?

Вопрос собственного говоря не мой, его задал мой коллега по работе, он помимо основной работы еще преподает в вузе. Вопрос возник в свете - как привлечь молодежь в техникумы и пту, и зачем всем …

Возмущенная
692 ответа
Последний — Перейти
Страница 12
Д-те
#551

Знаю одного плотника, с виду не скажешь, семья интеллигентная, не знаю кто по образованию его родители, увлечения очень интеллектуальные, если не знать о профессии, ни за что не догадаешься.

Д-те
#552

Знаю мальчиков с куплеными дипломами, пальцы врастопырку, двух слов связать не могут, в/о щас не показатель.

Режь ананасы
#553

А очень интеллектуальные ето какие? У меня если чесно кроме работы и жены никаких увлечений нет. Вообще трахаться люблю, хотя для вас ето мож совсем и неинтеллектуально. Предлагаю об этом тоже поговорить

Д-те
#554

Кстати определить есть ли в/о можно по тому, как человек справляется с какими-то бытовыми вещами, те же инженеры как-то творчески подходят, оптимизируют процесс, чтобы поменьше работы руками, побольше головой. А если наоборот, значит не инженер))

Д-те
#555

557, как трахается не знаю)) Увлекается историей, архитектурой, если говорит на эти темы, то не хуже профессора, думаю даже преподавать бы мог))

Режь ананасы
#556

558, инженерность здесь совсем не в кассу. Можно быть просто неэффективным инженером, что обычно и бывает. Человек получил некое знание, а практика диктует свои законы и к ним надо еще приноровиться. Как правило, в бытовых вещах понимают именно те, кто в свое время освоил кучу смежных профессий. Универсалы, так сказать. Именно эти люди и эффективны. А инженеры идут так сказать лесом

Д-те
#557

560, у чистых практиков нет научного подхода, базы. Поэтому до чего-то додумается, до чего-то нет. А когда тебе это все преподнесли, воспользоваться готовыми знаниями легче.

Режь ананасы
#558

"...Увлекается историей, архитектурой, если говорит на эти темы, то не хуже профессора..."

А что, по своему плотницкому делу ему совсем нечего сказать? История и архитектура это канеш здорово, познавательно, но оторвано от жизни. Знание для эстетов. Если у человека нет времени (как у меня, скажем), то тратить его на такую чушь крайне неразумно

Д-те
#559

562, с дамами про плотницкое дело не разговаривают, c ними больше о высоком)) Почему чушь, если человек получает удовольствие, у всех есть какое-то любимое занятие. Кто постоянно занят умственно, те любят физические нагрузки, кто наоборот, те мозги загружают, все нормально))

Режь ананасы
#560

561, ошибаетесь. Я знаю таких практиков, что инженеры мягко говоря sucks. Живут тут рядом со мной по соседству. Я видел их в работе, это надо видеть, на пальцах не поймете

Режь ананасы
#561

"...с дамами про плотницкое дело не разговаривают, c ними больше о высоком..."

Напомнили анекдот про поручика ржевского, наташу ростову и лошадей.

Д-те
#562

565, ну типа того))

Режь ананасы
#563

А вы любите е_блю? Грубо сказано, канеш. Но не все же время о высоком :)

Д-те
#564

Идите спать, вы ппьяны))

Режь ананасы
#565

Хороший совет. Жаль жена щас далеко. Я слегка повернут на этом деле, но вы не смущайтесь

Д-те
#566

Извините, я на тему про кино пойду, спокойной ночи))

Режь ананасы
#567

Ладно, сорри. Я мб тоже кино посмотрю. Тематическое. До встречи

Ивета
#568

Какой смысл спорить, кто лучше, кто хуже, если реальность такова, что без простого работяги, пусть пьющего, пусть матерящегося, интеллигент бы зарос в дерьме, завшивел и очень быстро помер. Так абсурдно, что подобные вопросы об уважении вообще возникают - это как не уважать воздух, которым дышишь и пищу, которую ешь. Всенародная волезнь мозгов.

Гость
#569

Завели моду на обязательное высшее образование.Прям как в сказке: " Хачу , чтоб золотая рыбка у меня на посылках ходила!" Няню желательно с тремя высшими и со знанием пяти языков.Вот народ и ринулся образовываться во всяких заборостроительных вузах ради корочки.

Ивета
#570
Гость

Сообщение было удалено

Согласна. Я тут полазила по сайту одноклассники и поразилась - почти все наши дорогие двоечники, кто в девятом классе по слогам читал и таблицу умножения с трудом мог воспроизвести - теперь дипломированные специалисты! Упасть - не встать. Только и им ведь всю жизнь от такого высшего одни страдания - лучше быть на своем месте, пусть не самом престижном, но в котором ты сечешь, чувствовать себя востребованным и нужным, чем пять лет тянуть лямку ради образования, с которым потом не знаешь, что делать, которое тебе как корове седло. Но этот песпредел будет продолжаться, пока в стране не приведут в порядок армию или не отменять службу совсем и не начнут на уровне детских садов внушать детям идеалы нормально функционирующего общества, в котором каждый делает свое дело по способностям и ему за это не стыдно и не гордо.

Правда жизни
#571
Андрей

Сообщение было удалено

Лечись Андрюша. Не запускай - а то и вовсе разучишься формулировать. И не таких дондонов из отстоя выводили

Правда жизни
#572

если даже сейчас из твоей головы выходит главным образом словесный понос, что же будет дальше, когда болезнь твоя спрогрессирует дальше.... Ой, чур меня

Прозерпина
#573

Автор, насчет других стран... Пишу из страны, где ВО имеют 12% населения. Уважение к ремесленникам как к специалистам ЕСТЬ. Но ВО-шники стараются с ними не смешиваться. Для них это, как однажды выразился Честерфильд, "заслуживающие уважение готентоты". Почему? Потому что отношения майстер-подмастерье, несколько иные, чем профессор-студент, а это на характер влияет.

"Рабочий с завода в той же америке, старается дать образование своим детям и желает для них лучшего" - в Америке может быть, но в Германии нифига. Потому что понятие "желать лучшего" у ремесленника совсем иное.

Гриб
#574
Андрей

Сообщение было удалено

Существуют еще другие факты и доводы.

Немецкая армия наступала от границ СССР до определенных точек на территории СССР. Советская армия наступала от этих точек до ряда точек на территории Европы, в том числе в разных направлениях по Европе.

Поскольку потери считаются во ВЗАИМНЫХ советско-немецких боевых действиях, делаем простой вывод, что советская армия наступала гораздо дальше немецкой. А потери при наступлении и взламывании оборонительных сооружений намного больше.

Это факт приводит не Махмуд Гареев, а я, факт почему-то усмотреть сами не могут. Наверное мозг плесневеет

Д-те
#575

Ахаха)) Во тебя плющит))) Я даже не догадывалась, что ты такой придурок)) Лечись, не откладывай, если это в принципе лечится. Как страшно жить, cколько неадеквата вокруг, во че жизнь с людьми делает...

Гость
#576
Д-те

Сообщение было удалено

Это не жизнь с людьми, это они со воей жизнью....

Иза
#577
Гость

Сообщение было удалено

Очень метко подмечено.

Гостюг
#578

Почему нет уважают. И кто не уважает?????

Женщины???? так это часто бывает. А мужчины, которые прошли через рабочие специальности - без проблем - оценивают и как человека и как спеца.

Я иногда с тоской вспоминаю и газовый резак и сварку и кувалдометр и посторойку и ремонт кораблей - 8 часов отпахал -и ПОЛНЫЙ как физических сил так и духовных - СВОБОДЕН!

Мозг не занят работой.

Вот чего не хватает "нефизическим" - что менеджеру, что спецу с проектом или сектором ответственности.

А так. мало того. что мозг постоянно по работе "постреливает", но и приходится физикой заниматься - тренажерить - чтобы форму хомо цапиенс соблюдать.

У меня друг - слесарь по определенным направлениям - ас - Покрышкин и Кожедуб симфонии металлов, увлекается музыкой - историей и развитием. + скрипач для души. Страдивари есть (экспертиза была) - правда в не очень добрячем состоянии, но звук лучше, чем у остального скрипичного хозяйства.

Ему хватает, он самодостаточен. Монет. конечно несколько меньше. чем у манагеров (в настоящем смысле этого слова) - но его необходимость в производстве - вечная.

Почему бы такого работягу не уважать?????

Блинваще
#579

Д-те, вы чудесно держали удар и не разу не опустились до оскорблений, а вот мальчиши не выдержали... С неглупыми женщинами спорить трудно, базируясь только на пресловутом аттачменте:))

Блинваще
#580

Возмущенная создав свою тему так и не удосужилась почитать ответы. Отвечу на её последний вопрос. Да, за рубежом почетно быть электриком с лицензией. Лицензия предполагает знания и физические умения. Это не просто умелец лампочку вкрутить, а специалист, который знает коды NEC. Это книга на полторы тысячи страниц. К экзамену без предварительного образования и двух летнего опыта работы никто не допустит. Оплата работ специалиста с лицензией стоит недешево.

Блинваще
#581

Эта работа предполагает наличие ответственности, вплоть до тюрьмы, если выполненная работа привела к пожару.

Меня раздражают неумные дамы, которые плохо себе представляют, что если у них в жилище грохнется электрическая сеть, а дама с утра кофию испить не сможет, то быстренько смирит гордыню и уже через пару-тройку дней живенько зауважает "работягу", который решит её проблемы с отоплением, электричеством, водопроводом.

Блинваще
#582

Меня восхищает, когда человек своими руками может сделать то, что спроектировали инженерные умы. Один без другого существовать не может.

И страшно представить мир, в котором никто не умеет работать руками. Представили? Думаю, что особо продвинутые с богатым воображением поймут, что придется жить в шалашах и бегать на двор по природной нужде.

Рабочие специальности преимущественно мужские. И когда "звезда" топчущая задницей стул в офисе морщит нос на проходящего мимо работягу с пасатижами, то я морщу нос на звезду, которая в силу своей глупости не осознает, что своими ручонками она ничегошеньки не может. Женские рабочие специальности много примитивнее мужских. Да, у мужиков на руках мозоли бывают и пахнут они потом, после физической работы.

Возмущенные девочки, хотите попробовать их хлебушек?

Каааатлеты жарить, ну куда проще:)) Не верите?

Блинваще
#583

Все наши специальности прямым образом взаимозависимы! В современном мире всяк стремится получить специальность по душе и по своим возможностям. И, да, труд есть счастье, если он хорошо оплачен и трудящийся чувствует свою социальную необходимость.

Но, к сожалению, в России, точнее в крупных городах процветает распальцованный снобизм нуворишей сосущих ныне у трубы нефте-газа. Понты давно дороже морали - врачи берут взятки, милиция охраняет трубососущих от народа за взятки. Ученые переквалифицировались или просто уехали, учителя, санитарки, воспитатели... работают за сущие гроши..

Дума после окончания срока службы не отдает без боя московские служебные квартиры. Патриотизм на уровне горлопанства и ненависти к другим странам, а не любви к собственной. Перечислять слишком долго. А человек - налогоплатильщик, гражданин, семьянин - полный ацтой... Печально господа! Рано или поздно всё вернется на круги своя. Но зачем же таким сложным путем? Нефть имеет свойство кончаться!

Гость
#584

Почётно быть хорошим специалистом в своём деле.У таких всегда есть работа.

Ива(+)
#585

Надо иметь в виду, что мы стоим пред лицом серьезных вызовов. По международным сравнительным педагогическим исследованиям первых лет XXI века (╚ПИЗА╩, ╚ТИМСС╩ и др.), Россия выглядит далеко не блестяще. Причем если в проверке знаний наши школьники еще находятся где-то в середине общей межстрановой картины, то при проверке умений применять знания в жизни, на практике, мы попадаем, к сожалению, в конец списка стран, в которых проводились исследования. Конечно же, есть те области, где российское образование не только находится на уровне мировых требований, но и превышает их ≈ это, например, математика, естественные науки и др.

К сожалению, впечатляющие достижения характерны, как правило, для отдельных учебных заведений и замечательных педагогов, но редко являются общим достоянием системы образования. Отмечается тревожная тенденция: в последние годы в разы увеличилось число молодых людей, поступающих в вузы, но это, увы, не сопровождалось ростом или хотя бы сохранением качества высшего образования. Одновременно быстро сокращалась численность молодых рабочих, подготавливаемых через систему начального профессионального образования. К сожалению, некачественное высшее образование культивируется не только частными вузами (это уже избитая тема), но и немалым числом государственных. Нередко мы имеем дело с завуалированной и растянутой во времени продажей дипломов ≈ взамен предоставления качественных профессиональных знаний и практически значимых навыков. Здесь очень важно понимать, что качественное образование требует разработки и внедрения передовых образовательных технологий, создания системы непрерывного образования, оперативно реагирующей на запросы рынка и, может быть, даже в какой-то степени этот рынок формирующей.

Ива(+)
#586

Это тем более важно из-за нынешней слабой связи содержания и структуры профессиональной подготовки с потребностями рынка труда, что влечет за собой невозможность трудоустройства по специальности. Причем в большей степени это отражается на выпускниках вузов, получивших социальные специальности (учитель, специалист сельскохозяйственной сферы и др.), которые, как правило, работают не по специальности. По оценкам экспертов, не более 10% выпускников педагогических вузов работают в школах через 5 лет после выпуска.

Но речь, разумеется, не идет о бездумном механическом сокращении приема в вузы. Необходимо по-иному структурировать подготовку, резко повысить качество преподавания, точнее прогнозировать будущие запросы экономики, наладить постоянный диалог с организациями работодателей и другими структурами гражданского общества. Гражданское общество должно обеспечивать механизмы саморегуляции и самоконтроля. За рубежом, надо сказать, эффективность деятельности подобных объединений доказана жизнью.

Ива(+)
#587

Важную образовательную проблему, перерастающую уже в общесоциальную, составляет низкая доступность качественного образования для малоимущих. Формально образовательные программы, по крайней мере, на бюджетных местах вузов являются для студента бесплатными. Однако обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии не позволяют детям из малообеспеченных семей ≈ особенно из отдаленных городов и сел ≈ получить качественное образование. В результате мы имеем тяжелую и глубокую проблему, причем с долгосрочными последствиями ≈ образование, долженствующее обеспечивать здоровое ╚перемешивание╩ различных слоев общества и смягчение социальной дифференциации, начинает усугублять, консервировать структуру социального расслоения и фактического неравенства. Это никак не способствует решению задачи по преодолению бедности в стране.

Одна из задач государственной политики в сфере образования: не имущественное положение родителей, а исключительно уровень знаний должен определять возможность поступления в вузы. Для этого требуется прозрачная для общества и объективная система оценки знаний при поступлении в учебные заведения.

Ива(+)
#588

Проблема и в том, что людей с высшим образованием буквально за последние 10 лет стало в два раза больше. Все мы прекрасно понимаем, что того жесткого отбора абитуриентов, какой был 20≈30 лет назад при поступлении в вузы, уже нет. И как следствие≈увеличение количества первокурсников снизило их качество. Но чем больше студентов≈тем больше надо преподавателей, которые тоже в одночасье не появляются. В итоге снизилось и качество преподавательского состава.

Высшего образования в стране так много, что очень часто встречается и хорошее.

Еще одна серьезная проблема≈выпускники вузов не всегда вместе с дипломом получают знания и высокую квалификацию. В результате человек не может устроиться на работу по профессии≈просто он мало что умеет. В таком случае чем диплом, полученный в результате пятилетнего пребывания в вузе и не подтвержденный знаниями, лучше купленного в переходе метро? Про диплом, который куплен в метро, хотя бы владелец знает правду и адекватно к нему относится. А те, кто пять лет что-то посещал и ничего не получил, они же сами себя обманывают. Их самооценка, уровень притязаний, амбиции ничем реально не подкреплены, и это трагедия для человека.

русский язык
#589

593. Ива(+)

А чего бы Вам сразу не дать ссылку на статью члена президиума Российского еврейского конгресса?

русский язык
#590

Вот цель этих преобразований из еврейского конгресса:

//Базовые общеобразовательные курсы - курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения. Набор этих курсов должен быть функционально полным (с точки зрения реализации задач общего образования), но минимальным. Безусловно, набор базовых общеобразовательных курсов, обеспечивающих минимальный уровень общего образования для каждого старшеклассника, - это в определенной мере консенсус, зона взаимного пересечения мнений, взглядов, отражающих наиболее значимые цели, задачи, функции общего образования.//

Т.е. сейчас в России опережающий уровень математического и естественного образования, о чём Гонтмахер и упомянул, а цель СДЕЛАТЬ ЭТОТ УРОВЕНЬ МИНИМАЛЬНЫМ. Место физики, химии, математики заполнить элективными курсами (всякой ерундой типа московедения, религоведения).

//Элективные курсы - это курсы по выбору, входящие в состав профиля и обязательные для избравших их учащихся. Они необходимы для построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. (Информационное письмо департамента общего и дошкольного образования Министерсва образования России. ╧14-51-277/13 от 13.11.2003//

русский язык
#591

//Наконец, учащимся любого профиля чрезвычайно полезными в плане их развития могут оказаться такие практикоориентированные курсы, как: ╚Основы потребительской культуры╩, ╚Современный деловой этикет╩ и т.п. Соотношение объёмов базовых, профильных и элективных курсов в процентах может быть примерно таким: 50-30-20.

Элективные курсы как бы ╚компенсируют╩ во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Таким образом, профиль ≈ это та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки.//

Вот-вот, "Основы портребительской культуры" вместо физики и математики основная цель этих гонмахеров, чтобы делать готовых дебилов, не способных ни к чему, кроме кувалды.

Блин, материться охота!

О таких е

Гость 1
#592

Если после профтехучилища спрашивают :" Варить умеешь, работать с болгаркой и т.д." То можно услышать утвердительный ответ. А после ВО - как правило, отрицательный ответ. Почти ничего не умеют. Надо еще учить.

Ива(+)
#593

русский язык, совершенно не оттуда, нашли чем хвалиться

Гость 1
#594

Поэтому с опытом работы работников и ценят.Вывод, что столько учиться в Универе очно, когда и заочно пойдет и опыт есть.

русский язык
#595

598

http://www.archipelag.ru/authors/gontmaher/?library=1967

Мужчина
#596

В США Лифтеры зарабатывают больше чем банкиры. :)

режь ананасы
#597

"...В США Лифтеры зарабатывают больше чем банкиры.."

Ссылки на заслуживающий доверия официальный источник в студию

режь ананасы
#598

"...Вывод, что столько учиться в Универе очно, когда и заочно пойдет и опыт есть..."

Такой вопрос может задать только тот, кто не учился в универе очно.

режь ананасы
#599

"...Если после профтехучилища спрашивают : Варить умеешь, работать с болгаркой и т.д..."

Варить умею, болгаркой резать как два пальца. Могу еще много чего. ПТУ не кончал. Вопросы есть?

Гость
#600

учиться очно - только время терять