Учусь на психолога на заочном, заканчиваю третий курс (всего учиться шесть лет). реально ли сейчас устроиться психологом в обычную школу, чтобы был хоть какой-то опыт к окончанию универа?
может тут есть кто-то кто работает в школе? учителем?
ага, идитте в школу, там без работты не останетесь на ближайшие 100 лет, кстати нервов на всех не хватит и как мне там сказали из администрации учитлей увозили с сердечными приступами, одна умерла осталные просто уволились, я конечно верю в то чт есть хорошие школы, но они обычно прописаны на бумаге где -то, или в книге, но в реальности.....я отработала 2 года там, больше не хочу ни за что, сейчас меняю профессию, желаю вам успехов!!! да и не кидайтесь помидорами, училка я хорошая была(так говрла администрация школы и преподаватели нашей практики в университете), но теория в университете и реальность школы далекие вещи, успехов вам!!!
извините за ошибки
думаю работать психологом в школе еще сложнее чем учителем...
думаю работать психологом в школе еще сложнее чем учителем...
молодая училка, а почему Вы так думаете? что психологом быть сложнее учителя?
Молодая училка, огромное спасибо за такой развернутый ответ!! Эх, знаю, что нервов много уйдет, но есть большое желание хотя бы попробовать :-) А после третьего курса реально устроиться, не знаете?
я пришла в школу на 3 курсе, было огромное желание работать, я истратила все стипендии на пособия, диски, краску для принтера итд, весной я вывела детей создавать клумбы , учителя с продленки смотрели на меня как на дуру ( я биологичка), после создания клумб у школы добросовестные физкультурники вместе с теми же учениками , которые сажали сами рассаду дружно все сами же потоптали во время бега вокруг школы...мне кажется работа учителя -напрасный труд, можно долго и много создавать, но менталитет, воспитание дома, образ жизни родитлей в один миг сметут все ваши старания. Ребенку давать доклад о вреде спиртного бесплезно, потом что зачастую у него дома пьяный папа, который вчера избил его железной цепью, и выбрил на голове неприличное слово (ученик из моего класса)...
или рассказывать девочке о нравственности так же бесполезно, елси она дочка матери-одиночки, которой дома почти не бывает, или домой водит гражданского мужа, объяснять дочке что нужно быть дественной невестой и выйти замуж, блюсти себя, создавать уют и тд абсолютно бесплезно, автор, школа -огрмное поле проблем, всех вы все раво не решите, но для практики можете попробовать, только не принимайте все близко к сердцу, мне советовали работать с пофигизмоом, но я так не умею, поэтому решила уйти.
6, учитель (если он не кл. рук.) обязан донести материал до ребенка, и он в общем то может не решать проблемы ребенка, может с ним вообще лично не общаться, если это психолог или кл.рук ему придется почти как родного принять и изучить все детальки человека, но т к в школе в классе 20-30 чел, и классов достоачно многото посчитайте сколько сил. времени, энергии и нервов вы готовы отдать.
6, учитель (если он не кл. рук.) обязан донести материал до ребенка, и он в общем то может не решать проблемы ребенка, может с ним вообще лично не общаться, если это психолог или кл.рук ему придется почти как родного принять и изучить все детальки человека, но т к в школе в классе 20-30 чел, и классов достоачно многото посчитайте сколько сил. времени, энергии и нервов вы готовы отдать.
один промах с вашей стороны затмит все ваши заслуги за многие года.
Молодая училка, а если не секрет, чем Вы сейчас занимаетесь, Вы смогли найти другую работу по специальности (в частной школе ,например), или работаете не по специальности?
если специальность психолог лучше в школе поработать пару лет для практики, а потом идти в другое место работать
сейчас я заканчиваю пед. университет, парпллельно хожу на курсы изучая другую профессию и собираюсь получать второе высшее в другой сфере:) замечу, что поступала в пед со светлыми мыслями и реформисткими идеями, напрвленными на улучшение школы, вклада в пед деятельность и тд, но реальность и теория разные вещи...
в частной школе работать еще хуже чем в обычной
лучше сразу устроиться в частную школу
интересно, а почему в обществе инициатива ( поступала в пед со светлыми мыслями и реформисткими идеями, направленными на улучшение) не поддержываеецо и не развиваетсо.
а почему в частной хуже???
молодая училка, а почему в частной хуже??? там же зарплата выше, детей меньше, возможностей себя проявить больше??? сорри если вопросы наивны, учусь на втором курсе,в педе, опыта работы нет.
светлые мысли и реформиссткие идеи, направленные на улучшение наших школ просто необходимы. да,это аццкий труд, но кто если не вы(мы) будем решать эти проблемы? ведь черти что творится в россии. а ведь школа ой как много закладывает. конечно,если семья алкашей,то тут отдельный разговор,но их же,слава богу, не большинство! а девочке,тем более,которая видит каждодневную смену артнеровсвоей мама,надо тактично объяснить,что это не есть норма. она это поймет,хоть может и виду не покажет. и потом, если зерно разума, знаний и науки упадет в благодатную почву,оно рано или поздно даст свои плоды. может и не в школе,может позже,но ничто не проходит бесследно,тем более хорошее! бороться надо,и с колегами (в случае молодой училки - с физруком) и обществом. и труднойстей бояться не надо. легко не бывает.нигде)
коза, здорово сказано!!!!
Дарья, училка и психолог - это разные вещи. Училкина цель - тебя научить чему-то (чего детям не хочется), а цель психолога - тебя послушать, помочь понять самого себя. Если психолог действительно хороший и не будет критиковать или учить жизни, то все будет хорошо и дети его будут уважать. Главное быть на их стороне, а не на стороне руководства школы.
Коза, в школе с чем-то или с кем-то бороться, извините, - свою козью мордочку не обидно будет всегда разбитой и поцарапанной иметь? Это из советских времен: вся наша жизнь - борьба. Я почти 20 лет в школе отработала, педагог высшей категории, со множеством "знаков доблести". И ушла, всего год не дождавшись выслуги и нищенской училкинской пенсии. А все эти годы тоже ждала каких-то, как вы говорите, "плодов". Не говорю, что их не было. Но усилия не стоят результата, поверьте. Знаете, что бывает в школе с молодыми училками? А я знаю, перед моими глазами не одна такая трагическая история развернулась. Это когда приходит в школу молодая девочка с блеском в глазах и с огнем в груди, а лет через 5....... Ни блеска, ни огня, ни семьи, ни денег, ни счастья....... С психологами нисколько не лучше. Тожет,это только мне такие попадались, но, как правило, у них собственные дети почему-то получались с ужасающими моральными отклонениями, яркие невростеники и пр. И еще раз обращусь к Козе: трудностей бояться, действительно, не надо. Но и создавать себе их тоже не надо. Человек рожден для счастья, и школа - это совсем не то место, где это счастье можно найти.
не нужно никого упрекать в боязни трудностей, просто когда видишь что ты трудности преодолеваешь, а результата нет, становится грустно. Я со своим классом провела акцию потив курения : раздали всем зеленые ленточки, через 2 урока все ленточки валялись по школе, а в туалетах стоял дым табака, да еще нужно было детские работы вести в другую школу на конкурс, никто их не повез, пришлось мне ехать, ни родители, ни учителя, зато работать за других поджалуйста. Да Автор, кроме работыч психолога на вас могут возложить такую вещь как ПРеподавать психологию!!!! сейчас это очень практикуют в школах!!!
а еще готовили новогоднюю елку, всем объявили, учителя смотрели на меня с видом "оно те надо" морщились и неохотно слушали, при том что школа пооддерживала молодых специалистов!! направление такое в школе было))) в результате на нашу елку кроме родитлей выступающих детей никто не пришел, мало этого по середине представления учителя нач классов просто тсали выводит дтетй из зала, потому что иим домой пора, хотя время было 3 часа и елка планировалась до 4...ой всего и не расскажешь, лучше один раз попробовать автор:))
Я работала психологом в школе 2 года. Всё было бы не плохо, если бы не маленькая зарплата, из-за этого мне пришлось устроиться еще на одну работу. Тоже была еще студенткой. Большинство преподавателей были довольно пожилые, поэтому психологию восприняли в штыки. Были еще 2 психолога, но они как-то старались не вылезать, а я развила бурную деятельность. Также я психологию и преподавала. Самое неприятное для меня √ это рейды с участковым по делам несовершеннолетних из милиции, особенно ночные. В общем, это была моя самая неприятная работа и, если бы не замечательные дети, с которыми я до сих пор общаюсь, я бы и неделю там не проработала. Хотя моей подруге очень всё это нравится, она работает в частной школе уже 4 года, всё время только о своих учениках и говорит.
Моя бабушка проработала в школе около 40 лет. И другой профессии она себе не представляла. С каким упоением она сейчас рассказывает о своих учениках, сейчас все они уже очень взрослые люди, сами бабушки и дедушки, но приходят в гости, не забывают свою учительницу. Я, насмотревшись в детстве, как она проверяет тетради, как стоит у доски, объясняя урок, тоже пошла в педагогический. Училась отлмчно, красный диплом. НО, прийдя в школу, начав работать с энтузиазмом, я сникла и поняла, что выбрала профессию не для себя. Может быть сейчас поколение детей другое, ценности потеряли свою значимость, или это просто не моё - я не знаю.Раньше к учителю относились с уважением, родители (по рассказам бабушки) приходили к ней и за советом, и с благодарностью. А сейчас родители идут с таким видом "ты учитель, тебе надо - ты и учи". Учитель сразу видит детей умненьких, любознательных, пусть он будет шаловливый, но проблески интеллекта, задатки видны сразу, и такого интересно научить. А есть детки такие, что в голове пусто и хоть найми в учителя целый штат профессоров - дальше зубрёжки по определённому предмету - ничего не выйдет. А родители считают, что всё равно учитель ОБЯЗАНА из их бестолкового чада сделать гения. Ценности утратили свою силу - вот мама приходит и кричит, что её дочь 12 лет самая-самая, а я ведь вижу, что кроме мальчиков и обсуждения туши для ресниц, её ничего не интересует. Причём мама сама всячески потворствует гуляниям до ночи с мальчиками и прочее. Может кому-то из молодых учителей удастся быть НАСТОЯЩИМ учителем, но я не смогла, может у меня подхода нет ко всем детям, и я не стала работать. Грустно всё это....
Или ещё пример. Приходит мама и с упрёками затевает скандал : "Почему моей Ирочке, отличнице и умнице, Вы ставите тройки?" А что Ирочка - её вызовешь к доске - начинается взгляд в потолок, правила помнит только первые 2 урока после прохождения нового материала. Домашнее сочинение написано с таким количеством ошибок, что можно ставить двойку. А девочка просто по приказу матери только зубрит, не понимая материала вообще. Маме надо, чтобы Ирочка была отличницей, чтобы слушать только похвале о дочке. А девочка вся забитая, речь неграмотная. Ей "троешники" и забияки подсказывают с места. Я пыталась с ней заниматься отдельно, опять то же самое - сплошное заучивание и всё. Может быть я плохой педагог, что не нашла подхода к ребёнку, не заинтересовала предметом, хотя это уже старшие классы, но девочку было жалко, что мама её вот так затюкала. А маме объяснять было бесполезно, что причина не во мне, что я якобы занижаю оценки отличнице, а в её ребёнке.
Автор, устроиться реалбно, многие девушки, которые работали со мной как коллеги в области подбора персонала, устраивались в школы психологами и разные центры с 3-4 ого курса. Я сама тоже начинала работать в школе психологом: очень занимательная ситуация, а какой жизненный опыт дает! Когда на тебя навешивают сразу все проблемы, какие есть в школе (которые должен решать весь педагогический коллектив и руководство) на одного МАЛООПЫТНОГО ПСИХОЛОГА. А проблемы такие:неуспеваемость всех детей во всех классах,дисциплина во всех классах, приходят родители за консультациями, профориентация старшеклассников, готовность машышей к 1-ому классу ну и много чего еще в зависимости от конкретной школы. Сразу говорю: все это вы не решите, так что беритесь за какую-нибудь одну проблему, а другие не трогайте, иначе увязнете во всем этом. Скажу, что в компании в отделе персонала работать после такой закалки психологом в школе для меня оказалось не сложно, а в подборе персонала - вообще ерунда:)))
Не очень молодая бывшая училка,ок,Вы во много правы,и я приклоняюсь перед Вашим 20-летним опытом! Но что же пожелаем автору в итоге? Не идти работать в школу? Там все плохо и пусть там оно само как-то все решается..? Я думаю, раз человек выбрал для себя этот путь,то надо его пройти от начала и до конца. Дарья,должна сама все прочувствовать и решать уже на своем личном опыте,ее это путь или нет. А вдруг,Дарья окажется одной из тех, кто посвещает всю свою жизнь школе,детям! У меня друзья есть,молодая пара. Ей 32 ему 37 - муж и жена. Познакомились,когда он работал уже в школе,она только пед заканчивала. он привел ее в школу, где преподавал сам - в школу для детей с дивиантным поведением! они работают там уже много лет! не поверите, им нравится. реально, молодые люди положили на это дело жизнь. и знаете,от них такой силой веет.видно,что ребята счастливы!
Я работала в школе полтора года преподавателем английского языка, причем, школа была английская. Сама тогда была еще студенткой. Меня давили с двух сторон: с одной стороны завучам я сильно не нравилась, цеплялись по каждому поводу: журнал неакуратно оформлен, дети(15 лет) на перемене по коридору ходят(логично, если их классный руководитель(тоже завуч) в кабинете держал всю перемену и выпустил через 2 минуты после начала моего урока), сами же отращивали попы, ластились и подхалимничали перед директрисой,брали взятки с родителей и пили водку у бухгалтера в кабинете. С другой стороны нервы мотали дети, но завучи и другие преподы мотали нервы куда больше детей. Пед.коллектив-большой гадюшник, полный шипящих ядовитых змей и стукачек. Нормальные тетки туда не идут-там сидят после декрета, те, у кого детей полно и на работу не берут, вот их зависть гложет, что ты молодая, красивая, ухажеров полно, зарплата хорошая(я еще подрабатывала в другом месте и репетиторством хорошо брала)на машине после работы отвозят, вот они(особенно, у кого репетиторства не было) и шипели.
на перемене по коридору=на уроке
еще из "добрых" воспоминаний о пед.коллективе: у меня бабушка умерла, на похороны несколько тысяч долларов ушло,я, помню, в депрессии была, а в школе назревала проверка какая-то и велели каждой кафедре готовить стол, так вот ко мне 3 коллеги неделю ходили и 500 рублей на стол выклянчивали, я им обьясняю, что пока не время, что бабушка умерла, они другую засылали, что дескать:все скидываются на коньяк, и ты скидывайся, а кто за тебя скидыаться должен, то, что беда в семье понимаем, но коньяк дорогой, сама понимаешь.Об оказании материальной помощи в связи с похоронами и сочувствии я вообще молчу...
неакуратно=неаккуратно, извиняюсь за очепятки, быстро писала
А почему в школу, Автор? Идите лучше в дурдом работать, это практически одно и тоже.)))
Или Вы хотите стать детским психологом? Тогда идите в детский дурдом. А, то тут про школу столько жути понаписали...))) Там спокойнее, по моему.
Моя подруга работает учительницей младших классов в православной гимназии. Довольна. Но там совершенно другие дети.
ужасть какая... имею много знакомых учителей, некоторые подруги пошли по этой стезе, никто не жаловался. Одна подруга уволилась из школы (подрабатывала пока училась) до сих пор жалеет, но говорит, что з\п слишком маленькая. Сама училась в гимназии, не так уж давно это и было, 7 лет назад закончила, у нас была хорошая школа, мы, дети, приходили туда УЧИТЬСЯ, для меня был шок когда я стала общаться с детьми из других школ и узнала, что оказывается на уроке можно и бухать, и краситься, и в карты играть и т.д. Просто даже в голову не приходило. Потому наверное и учителя у нас работали одни и те же - текучки не было вообще. Уже 7 лет прошло, а они так и работают - приходим в школу, а там одни и те же лица. Приятно, млин. и все нас помнят.
Автор, не всё так плохо на самом деле. Самое поганое - маленькая зарплата и количество проверок. Работа с детьми - сама по себе приносит удовольствие (видимо поэтому школьным и з/п не платят - зачем платить, когда работа в кайф?). С администрацией-коллегами можно найти общий язык (если не находится - лучше сразу менять коллектив). Психологом в школе быть хуже чем учителем, т.к. нет возможности подработки. Учитель схватит часов побольше, то же классное руководство, кружки-факультативы и пр., а у психолога нет этой возможности, а голая ставка - ну очень смешные деньги. Я спасалась тем, что у меня всегда ещё работа была в параллели ("для денег") и тем, что считалась хорошим спецом и администрация нуждалась во мне намного больше, чем я в этой работе. Тех девочек-психологов, которые были зависимы от администрации постоянно третировали. Например, моя подруга-психолог с высшей категорией пахала 40 часов в неделю, подделываясь под все капризы руководства и проверяющих за 5-7 тыс и постоянно боялась как бы не уволили. Поэтому мой совет: имейте кроме школы ещё работу или иной источник доходов, чтобы иметь возможность в любой момент сказать "если я вас не устраиваю - с завтрашнего дня я у вас не работаю" и с тем же настроем общаться с проверяющими тётеньками.
Автор, можно в школу. У меня знакомая так и делала, училась и работала в школе.
Быть неуспешным можно в любом деле. Проработала "училкой" 20 лет, о чём ни капли не жалею. Живи, дыши, как нормальный человек, будь интересной детям, маленькая зарплата - не ной, действуй, зарабатывай или займись другим делом. Успешным можно быть в любой сфере. Кстати, загляните на сайт частной школы: real-school.zp.ua, может поможет?
Привет всем. Я не очень молодая. С детства мечтала быть психологом. Выучилась заочно на психолога. Устроилась в школу. Мне все очень нравилось. Учителя и администрация меня понимали и поддерживали. Все мои идеи поддерживались. Дети разные и проблемы разные. Основная - детско-родительские отношения. Да. время такое, когда мамы заняты карьерой и проблемами профессионального роста. А все держится на мамах что бы ни говорили. Закомплексованные и не понятые дети из семей идут в школу и детский коллектив. Не нужно продолжать что дальше. комплексы укореняются создавая за собой цепочку мнений и поступков.А дальше "посеешь поступок-пожнешь привычку.Посеешь привычку-пожнешь характер. Посеешь характер-пожнешь судьбу". Конечно трудно в школах. Работать нужно с родителями. Они не хотят... Но мы,учителя, психологи сами родители. Если задуматься какие МЫ родители ? Вот в чем вопрос. Страшно рассуждать, что школа-это кошмар. Я с вами со всеми согласна - работать за такую зарплату просто невозможно. Просто ходить в школу и получать зарплату-тоже невозможно.
Да..... Читаю и ужасаюсь все больше! Согласна ради такой зарплаты не хочеться ничего делать. Но о том что дети учителей и психологов вырастают неврастениками и с ужасающими моральными отклонениями???? Они такие могут вырасти и у родителей других профессий - не у психологов! Надо в первую очередь разделять личную жизнь и профессиональную. Принцип "Здесь и сейчас" тоже может помочь! Мало денег - можно подработать, можно свой центр открыть, школу развития и т.д. Действовать надо! Сама ездила по школам - проводила занятия - да зарплата маленькая - но больше негатива не встречала! Знаю огромне колличество психологов и учителей - счастливы в личной жизни, растут великолепные детишки, и в работе у них все ок! Почему? Да просто все! Работа работой! А личная жизнь отдельно - вот и все! Рабочий день закончился - уходишь с работы! Идешь к семье, к детишкам!
Извините за нотации и может это кому то покажеться нравоучением, но просто как то грустно читать ваши мысли. Сама психолог, проработала в системе образования. И у самой расте сынишка, великолепный муж! непонимаю.....
1
Сообщение было удалено
Я работаю психологом в школе. Если честно, то только для стажа. Работа - она и есть работа. Всему нужно учиться по-немного. Школьный психолог - это не так просто, но и не так сложно. Это уже специализация: психолог в образовании. А потому здесь нужно вырабатывать определенный подход и ориентиры. Я больше ориентируюсь на консультативную практику, а в школе у меня даже нет отдельного кабинета.
Нужно четко знать свои должностные обязанности и профессиональные права. А дальше подстраивайтесь!
Может Вам и понравиться. Я видела и знаю психологов, которые в школах действительно успешны. В любом случае, стоит попробовать. Но меня взяли только после 4-го. С бакалаврским дипломом.
Не подскажете школу или д/с, где возьмут без опыта работы? Или где люди нужны?
Задолбалась уже биться...а толку ноль...
Психологи нужны в деревне - там и зарплата выше, и вакансий больше (не во всех регионах конечно же). Оплачивается работа психолога в коммерческих и гос. учреждениях. О том, как найти такую работу и в чем она состоит - см. сайт psy-personal.ru на этом сайте за подписку можно бесплатно скачать демоверсию книги о том, что делать в организации. А наличие опыта - это вопрос скорее размера зарплаты, ну пока не наберешься его, зарплата близкая к "0", потом - по результатам и как их сможешь представить начальству.
[quote="Дарья"]Практически нереально, Дарья(((((
Еще учтите в каком вузе вы получаете образование, потому что психологов из технических вузов не трудоустраивают в школы....
Да и вообще, старые профессионалы не хотят уходить со своих мест и работают даже под чужими трудовыми, а в гороно нужно давать на лапу, чтоб вас устроили хотябы на полставки куда-нибудь((( Ну все равно удачи Вам, держите хвост пситолетом!