Учебный год только начался, а я уже устала учиться вместе с ребёнком, вернее, как учитель объяснять всю программу ребёнку вечером. На домашку уходит по 4 часа, это 2 класс. Многие задания в учебниках …
Когда я пошла в первый класс, программа была схожая с совковой. Я училась по математике, например, по Петерсону. Учебники были понятные, без загадок. Уж извините, что за 11 лет даже моей учебы многое изменилось и ввели ЕГЭ. А к сегодняшнему дню и подавно всё поменялось, тот же ЕГЭ стал другим.
чо? петерсон - это математика в программе "школа 2100". и она вообще не похожа на совковую. учебники не изменились до сих пор.
три года ....6 класс я еще тянула математику ....боюсь алгебру с геометрией открывать ....В прошлом году один на один спросила учит по биологии - почему я , читая текст 3 раза , не могу пересказать ? Ну проще раньше учебники были !!!! Да , она подтвердила - это так и есть ...А замудреный русский , а литература - где такие произведения берут ???? Я ребенку рассказываю содержание , например - Уроки французского , Последний поклон .Очень хороший эффект дали диктанты летом ....Но сейчас невозможно заставить - только вчера сказал , что он взрослый раз паспорт получил !
Ну вот смотрите. Она приходит из школы: в дневнике половина записана домашки, половина нет. Начинаем искать по чату домашку и в электронном дневнике. Потом я сама открываю учебник, ребенок даже не помнит, где тетрадь лежит. Минут 10 уходит на эту возню. Потом открываем задание, пытаемся разобраться, как это оформлять и что хочет автор. Я ищу, как в классе подобные задания выполнялись. Часто записи прерывисты в тетради, нифига не понятно, а я школу окончила давно, я не помню, как оформляются эти домашки. Ну ок, в родительском чате кто-то скинет образец (обычно 1-2 ребенка успевают записать с доски), все сразу радуются там. Начинаем делать. Ребёнок нифига не понимает тему, я объясняю, а она не слышит как будто. Просто кивает и тупит. В итоге час-полтора сидим над каждым предметом, и то я в основном диктую ей в итоге, а она нехотя пишет.
знакомо !!!!!
У меня ребенок в 3 классе. На род.собрании наша учительница так и сказала, мол, спасибо РОДИТЕЛЯМ за недавно сделанные детьми проекты) Это мы по окружающему миру писали доклад. И так постоянно. Учительница в образовании уже 35 лет, говорит, что современная программа - ужас! Без помощи родителей сегодня там делать нечего, либо получай двойки.
Да, наверное, основное- это рассеянность и нежелание. Муж не хочет этим заниматься, я ничего с этим не могу поделать. Он нехотя после работы может посидеть с ней минут 10, но потом уходит и всё в другую комнату. Еще его заставлять с ней заниматься у меня сил нет. Он старше меня и вообще ничего уже не помнит из школьной программы. Мне проще самой в итоге делать с ней домашку, чем его вынуждать. Так вот на женщин весь этот геморрой и ложится.
мы с мужем вдвоем - я зову его на помощь иногда - как можно отнимать , если не ставить точку на уменьшаемым 23 - 18 например ? У нас было нельзя !!!!! Тут просто , а если четырехзначные ?? И много таких примеров - оказывается , мы с мужем делим неправильно ....Вот где дебилизм !!!!
очень тема больная - Математика МЕРЗЛЯК 5 КЛАСС - каждый день новая тема - проценты на деньгах обьясняю , обьем - идем стиралку смотрим - разбираемся ....дроби ненавистные ...
Автор, нет, цель абсолютно иная, если учебник полное govno, а учитель никак не помогает это нивелировать, нужно менять учителя и школу.
Автор, ещё, если у дочки СДВГ, можно заморочиться и сделать диагноз, или не делать, а просто реально тщательно обследовать, и получить возможность попасть в школу для детей с проблемами с опорно-двигательным аппаратом, там иначе организован учебный процесс: физкультурные вставки ежедневно и т.д., - для детей с СДВГ отличный вариант.
Это история наших друзей.
Автор, ещё, если у дочки СДВГ, можно заморочиться и сделать диагноз, или не делать, а просто реально тщательно обследовать, и получить возможность попасть в школу для детей с проблемами с опорно-двигательным аппаратом, там иначе организован учебный процесс: физкультурные вставки ежедневно и т.д., - для детей с СДВГ отличный вариант.
Это история наших друзей.
Вообще классический школа для СДВГ-шников - это ад.
Добавлю, сын друзей сейчас отличник, победитель областных олимпиад по точным дисциплинам.
Автор, Вы, имея дочь с нормальным интеллектом, делаете все, чтобы она возненавидела учебу. Если есть деньги, рассмотрите вариант перевода в частную, платную началку, это тоже выход во многих случаях.
Вообще классический школа для СДВГ-шников - это ад.
Добавлю, сын друзей сейчас отличник, победитель областных олимпиад по точным дисциплинам.
Автор, Вы, имея дочь с нормальным интеллектом, делаете все, чтобы она возненавидела учебу. Если есть деньги, рассмотрите вариант перевода в частную, платную началку, это тоже выход во многих случаях.
Я Вас не укоряю, а призываю к тому, чтобы Вы решали проблему по существу, поменяв учителя и школу.
Ещё одна история для Вас, у коллеги дочка была «тупой», как ей казалось, но когда они ее перевели в более сильную специализированную школу с реально хорошим педагогическим составом, оказалось, что она умнее, чем 2/3 детей в этой школе, просто до этого ей было ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСНО и эмоционально дискомфортно. Сейчас она на бюджете на лечфаке МЕДа учится.
Автор, перестаньте воевать со своим ребёнком, начните воевать на ее стороне.
Мне самой легко давалась учеба, я не ожидала, что ребенок будет такой рассеянный, честно. И программа не в лучшую сторону изменилась. Сама учительница признаёт, что задания теперь по новым фгосам формулируются иначе, «чтобы ребёнок сам мог додуматься, что требуется делать». Но это часто нереально для второклассника.
Что за поограмма? Автлры учебников?
Ну вот смотрите. Она приходит из школы: в дневнике половина записана домашки, половина нет. Начинаем искать по чату домашку и в электронном дневнике. Потом я сама открываю учебник, ребенок даже не помнит, где тетрадь лежит. Минут 10 уходит на эту возню. Потом открываем задание, пытаемся разобраться, как это оформлять и что хочет автор. Я ищу, как в классе подобные задания выполнялись. Часто записи прерывисты в тетради, нифига не понятно, а я школу окончила давно, я не помню, как оформляются эти домашки. Ну ок, в родительском чате кто-то скинет образец (обычно 1-2 ребенка успевают записать с доски), все сразу радуются там. Начинаем делать. Ребёнок нифига не понимает тему, я объясняю, а она не слышит как будто. Просто кивает и тупит. В итоге час-полтора сидим над каждым предметом, и то я в основном диктую ей в итоге, а она нехотя пишет.
Бегом к врачам
В первом классе, до первого класса стоило объяснять, что учиться может быть интересно
И главное процесс пока, не результат..
Иначе отвращение, обязаловка, страх
К чему вы и пришли
Не идеализировать, но и не демонизировать же учебу
Не оценка цель... Уж в первом то классе
Ни вы, ни школа этому не научили
Милые мамахи ипа нахи, интересно в цирке, а ч школе и в ЖИЗНИ действует слово НАДО
Да.. Про слово надо я выше писала..
И спрашивала, как с этим пониманием было и в саду, и в первом классе
Но одним надо и мурштрой можно добиться совсем другого
Да и не все не хотят видеть в детях людей
Самое главное, чтоб мамаха ипа наха не добилась, что ее чмошко будет ВЕЧНО сидеть на мамахиной шее
чо? петерсон - это математика в программе "школа 2100". и она вообще не похожа на совковую. учебники не изменились до сих пор.
Тем не менее, моя мама, которая училась в совке, все задания по Петерсону понимала и легко могла помочь со сложными заданиями. Как это не изменились учебники?! По новым фгосам они уже сто раз поменялись со времен Петерсона.
Я Вас не укоряю, а призываю к тому, чтобы Вы решали проблему по существу, поменяв учителя и школу.
Ещё одна история для Вас, у коллеги дочка была «тупой», как ей казалось, но когда они ее перевели в более сильную специализированную школу с реально хорошим педагогическим составом, оказалось, что она умнее, чем 2/3 детей в этой школе, просто до этого ей было ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСНО и эмоционально дискомфортно. Сейчас она на бюджете на лечфаке МЕДа учится.
Автор, перестаньте воевать со своим ребёнком, начните воевать на ее стороне.
Спасибо! Я прислушаюсь к Вашей рекомендации.
Вообще классический школа для СДВГ-шников - это ад.
Добавлю, сын друзей сейчас отличник, победитель областных олимпиад по точным дисциплинам.
Автор, Вы, имея дочь с нормальным интеллектом, делаете все, чтобы она возненавидела учебу. Если есть деньги, рассмотрите вариант перевода в частную, платную началку, это тоже выход во многих случаях.
От 35000 р. началка платная. Для меня это дорого на данный момент.
Нет, но неврология была в детстве. Думаю, это влияет. Она рассеянная немного.
Девочки, а как вы мотивировали детей? Поделитесь, я искренне не знаю.
Отстаньте от ребёнка! Пусть сама всё делает спокойно.
Подумаешь поставят плохую оценку. Ещё только 2 класс. Сначала плохую оценку поставят, а потом ребёнок привыкнет делать задания и начнёт хорошие оценки получать.
Ужас, это ад же наяву. Потому и не завожу детей ( Какие-то домашки, клеточки, учебники, училки (( Боже..Зачем всё это надо взрослым людям, когда своей школы и училок уже хватило, и своих проблем по горло. Неужели все такие мазохисты, чтобы добровольно подписываться на такой ад и на это свое время драгоценное тратить, я искренне не пойму(
Понимаете,все надеятся на лучшее.А по факту получают детей ,для которых учеба-ад.
Например,ребёнок с дислексией,дизартрией,плохой памятью,СДВГ,легкая степень РАС-никто ничего на УЗИ не скажет,в утробе они все здоровые.А мамам куда деваться?
Вот и тащат все на себе.А ещё и ***,как правило,сваливает .
Автор, ещё, если у дочки СДВГ, можно заморочиться и сделать диагноз, или не делать, а просто реально тщательно обследовать, и получить возможность попасть в школу для детей с проблемами с опорно-двигательным аппаратом, там иначе организован учебный процесс: физкультурные вставки ежедневно и т.д., - для детей с СДВГ отличный вариант.
Это история наших друзей.
Ребёнок СДВГ-это школьный ад для мамы и учителя,плюсую
Тем не менее, моя мама, которая училась в совке, все задания по Петерсону понимала и легко могла помочь со сложными заданиями. Как это не изменились учебники?! По новым фгосам они уже сто раз поменялись со времен Петерсона.
с каких времен петерсона??? петерсон и входит в фгос. это программа "школа 2100".
чот завралась ты, мать.
Это всё вместе создаёт текущую ситуацию. Формулировки непонятные, поэтому дети не могут понять, что от них требуется и теряют интерес к заданию. Плюс наша рассеянная, что не способствует пониманию тем. В общем, бардак какой-то, честно, я растеряна.
Это называется синдром дефицита внимания.
Нанимайте репетитора,здесь только один выход.
На черта вы бьетесь за оценки, которые все равно никуда не пойдут?
Для поступления в колледж важны только оценки за 9 класс. А нсли ребенок пойдет в вуз, то аттестатом со всеми оценками он может вообще знаете что сделать?
Так что выдохните. Ну оступил лишнюю клетку, ну снизили на балл, и что? А насчёт каверзных формулировок- вот тут важно учить ребенка не только читать, но и понимать прочитанное, потому как этот навык ему при подписании любого документа пригодится. Развивайте внимательность, и не бейтесь за оценки, пока ребенок не начал отвращение к учебе испытывать.
На черта вы бьетесь за оценки, которые все равно никуда не пойдут?
Для поступления в колледж важны только оценки за 9 класс. А нсли ребенок пойдет в вуз, то аттестатом со всеми оценками он может вообще знаете что сделать?
Так что выдохните. Ну оступил лишнюю клетку, ну снизили на балл, и что? А насчёт каверзных формулировок- вот тут важно учить ребенка не только читать, но и понимать прочитанное, потому как этот навык ему при подписании любого документа пригодится. Развивайте внимательность, и не бейтесь за оценки, пока ребенок не начал отвращение к учебе испытывать.
так проблема-то в том, что второклассница не врубается в смысл вообще. чуда-то не будет, резко врубаться в 9 классе не начнет, если во втором тупит, а все уроки за нее уже (!) мамка делает.
с каких времен петерсона??? петерсон и входит в фгос. это программа "школа 2100".
чот завралась ты, мать.
Учебники Петерсона, по которым я училась, относились к программе Школа 2000. Сейчас по ней не учатся.
На каком вранье Вы все пытаетесь меня поймать? Или это форумная паранойя, что Вам все кругом врут?
Вы упрямо доказываете, что за 20 лет система образования не изменилась. Хотя тут сто раз уже написали, что все столкнулись с новой системой обучения.
Знаете, первый класс вообще нормально прошел. Домашку делали, всё более-менее получалось, но тоже все родители в чате сидели. Потому что задания кривые. У нас все почти с высшими образованиями в классе, но когда садишься за домашку, кажется, что мы бы сами школу закончить не смогли с такой программой.
Что значит " кривые?"
Там ошибки в расчетах?
Или ребенок не в состоянии понять формулировку "Катя нашла 15 грибов, что на три меньше, чем нашла Маша". И думает, что Маша три гриба нашла?
Так вот это как раз и рассчитано на избавление от рассеянности и на развитие навыков осмысленного чтения. Просто несколько раз пусть перечитает условие. Как только понятие сложной речевой конструкции до ребенка дойдет, так и проблемы закончатся
Учебники Петерсона, по которым я училась, относились к программе Школа 2000. Сейчас по ней не учатся.
На каком вранье Вы все пытаетесь меня поймать? Или это форумная паранойя, что Вам все кругом врут?
Вы упрямо доказываете, что за 20 лет система образования не изменилась. Хотя тут сто раз уже написали, что все столкнулись с новой системой обучения.
ну у меня-то есть реальные дети, одни уже закончили школы, другие учатся сейчас. и да, за 20 лет не изменилась.
а совок был 30 лет назад, если чо.
На черта вы бьетесь за оценки, которые все равно никуда не пойдут?
Для поступления в колледж важны только оценки за 9 класс. А нсли ребенок пойдет в вуз, то аттестатом со всеми оценками он может вообще знаете что сделать?
Так что выдохните. Ну оступил лишнюю клетку, ну снизили на балл, и что? А насчёт каверзных формулировок- вот тут важно учить ребенка не только читать, но и понимать прочитанное, потому как этот навык ему при подписании любого документа пригодится. Развивайте внимательность, и не бейтесь за оценки, пока ребенок не начал отвращение к учебе испытывать.
Спасибо за рекомендации!
Ну смотрите, а как она в 9 классе сдаст огэ, если уже сейчас не может задачку решить из серии «у Пети было 18 карандашей, у Маши на 2 больше, а у Мити на 5 меньше, чем у Пети. Сколько всего было карандашей у ребят?». Это же база - программа первых 4 классов.
Дело далеко не только в оценках.
так проблема-то в том, что второклассница не врубается в смысл вообще. чуда-то не будет, резко врубаться в 9 классе не начнет, если во втором тупит, а все уроки за нее уже (!) мамка делает.
А вот этот вопрос надо было решать, когда она в коляске лежала. Говорить с ней и говорить, даже если она ещё не отвечает. А как начала отвечать , за буквы взяться.
Теперь, наверное, имеет смысл пожертвовать домашкой в какой-то день и дать ей вместо этого книгу, чтобы она встречала в тексте разные сложные предложения и училась врубаться в смысл. Пусть она получит несколько двоек, но зато потом не будет пасовать перед конструкциями " если, то", " что в семь раз больше, чем" и " при том, что"
А вот этот вопрос надо было решать, когда она в коляске лежала. Говорить с ней и говорить, даже если она ещё не отвечает. А как начала отвечать , за буквы взяться.
Теперь, наверное, имеет смысл пожертвовать домашкой в какой-то день и дать ей вместо этого книгу, чтобы она встречала в тексте разные сложные предложения и училась врубаться в смысл. Пусть она получит несколько двоек, но зато потом не будет пасовать перед конструкциями " если, то", " что в семь раз больше, чем" и " при том, что"
она у нас с раннего детства очень общительная, говорить рано начала, с этим все ок, слава богу.
ну так ты не в теме, сразу видно. перерсон 20 лет назад и сейчас - одинаковые учебники, с незначительными редакционными изменениями. только картинки кого-то там нерукопожатного из учебников убрали, то ли волшебников, то ли инопланетян..
В какой теме я должна быть? Я не учитель начальных классов, у меня один, первый ребёнок.
Учебники Петерсона я в последний раз видела в 4 классе. Мой ребёнок вообще по каким-то другим учебникам учится, а половину заданий на дом учитель в виде распечаток дает и на ЯКлассе задания периодически появляются.
Спасибо за рекомендации!
Ну смотрите, а как она в 9 классе сдаст огэ, если уже сейчас не может задачку решить из серии «у Пети было 18 карандашей, у Маши на 2 больше, а у Мити на 5 меньше, чем у Пети. Сколько всего было карандашей у ребят?». Это же база - программа первых 4 классов.
Дело далеко не только в оценках.
Так решить не может , потому что формулировка сложная?
Это сложная формулировка?
Или считать не умеет?
Я в начале третьего класса приехела с лагеря детского и сказала маме "все, теперь я домаху сама делаю". Мама была учителем, ну и манера очень громко разговаривать была и дома. Бедная я. Так что сделайте так, чтобы ребенку не нравилось с вами делать домашку)))
Я в начале третьего класса приехела с лагеря детского и сказала маме "все, теперь я домаху сама делаю". Мама была учителем, ну и манера очень громко разговаривать была и дома. Бедная я. Так что сделайте так, чтобы ребенку не нравилось с вами делать домашку)))
Ахаха😅
Наконец-то дельные советы пошли! 😂😂😂🙏🏻
мы пошли в самую обычную школу , хотя рядом навороченный лицей ...Вот там действительно оформление во главе угла стоит .Очень много задают .Соседский ребенок плакал всю начальную школу ....нашли репетитора - стало полегче .Я уже возрастная мама , поэтому мне чем проще , чем лучше ....Учебники с ними одинаковы .До 7 класса все разжевывала своему .ОТ учителя много зависит .Мы к своей за 2 года записались заранее .
Автор, в первом классе половина дней неучебных. Летние каникулы, потом осенние, новогодние праздники, зимние каникулы, потом весенние каникулы и майские праздники. Половину дней всего мучаться, не каждый день. Хотя я вам сочувствую.
Говорят, что с 1 сентября 2024 года введут единый стандарт обучения в школах, единые учебники. Их сейчас пишут. Может, через два года легче станет.
Автор, в первом классе половина дней неучебных. Летние каникулы, потом осенние, новогодние праздники, зимние каникулы, потом весенние каникулы и майские праздники. Половину дней всего мучаться, не каждый день. Хотя я вам сочувствую.
Говорят, что с 1 сентября 2024 года введут единый стандарт обучения в школах, единые учебники. Их сейчас пишут. Может, через два года легче станет.
Кстати, вот Вы сейчас важный аспект всей этой истории осветили. Фактически весь первый класс дети учились в какой-то суматохе. То адаптация после лета, то карантины, то дистанционка, то снова каникулы и т.д. Это тоже всё плохо сказалось на знаниях и учебном настрое в целом, я считаю.
так мы прошлую весну почти и не учились ...Зато ВПР на след неделе грядут !
Если бы не два репетитора (англ + франц в одном лице и математика), я бы уже в дурке была. 4 класс у нас.