Гость
Статьи
Я просто теряю сына! …

Я просто теряю сына! :((((((((

Люди добрые, помогите,посоветуйте, как удержать, как не потерять, как повлять на ребенка? Мальчик-подросток, 11 лет. Отбивается от рук. Врет, грубит, задирается, время от времени выскакивают матерные …

Anonymous
1 515 ответов
Последний — Перейти
Страница 13
мама-коза
#601

Привет всем! В пятницу вернулись с мужем из Китая. (Лариса, приветствую, интересно было бы сравнить впечатления:) Сын оставался дома с дедом, моим отцом. Первую неделю, пока не знал пароль от компа, был примерным. Потом родительское сердце не выдержало, сказали пароль и он (по словам деда) "просто отбился от рук".

Виола
#602

Привет-привет! Это что было, турпоездка или как?

мама-коза
#603

Да, это был долгожданный отпуск:) Впервые поехали без сына (11-часовой перелёт, школа, финансы -были основными аргументами "против"). Очень переживала, что оставляю его, что он будет чувствовать себя покинутым. Он же, по-моему, больше всего волновался за учёбу(типа, кто мне поможет с уроками?). Но сказать, что моё отсутствие существенно отразилось на его успеваемости, не могу. Учится он сейчас все равно неровно, по сравнению с прошлым годом стал гораздо менее ответственно к этому относиться. Хотя, читая этот форум, может сложиться впечатление, что это типичная для мальчишек картина.

Виола
#604

Привет! мама-коза, это стандартное для их возраста поведение. Мой заканчивает четверть только с тройками по алгебре и геометрии. Но там "классовое" противостояние с педагогом, я писала. А так почти одни пятёрки. По МХК, по английскому, по физике и химии чередование с четвёрками. Черчение пять.Лит-ра неплохо. Я и сама не ожидала. Видимо мозги конкретно с половыми гормонами увязаны. Вот ведь выдуриваемся всё-таки. И учит как-то между делом, хотя я по-прежнему контролирую.

Виола
#605

Тут его математичка "обидела". Решал у доски, алгоритм правильный, но в расчётах ошибка. Его класс поправил, а она "садись, три". Он взбунтовался, стали пререкаться, она его погнала из класса "к чёртовой бабушке". Он ушёл и пообещал привести эту "бабушку в класс, чтобы всем за ней не бегать". В коридоре встретил психолога и нажаловался ей на её поведение. Она успокоила и вернула его в класс, обещая разобраться. Он вернулся, математичка чего-то его спросила, а он возьми и брякни, мол "привет Вам от чётровой бабуси!" Ну что вот делать, если сама педагог провоцирует конфликты?

Лариса
#606

Я своему взяла репетитора по гитаре!Чем бы только занимался!хочу по математике взять репетитора то же парня из пед. универа.

Виола
#607

Лариса, очень хорошо! Кстати, может ребята заставят его посмотреть на мир другими глазами..

мама-коза
#608

Лариса, Вы молодец! Читаю Вас и поражаюсь Вашей выдержке и изобретательности. Ваши усилия не пройдут даром. Я уже тоже начинаю задумываться о репетиторе для сына. Хотя раньше мне это казалось нелепым. Думала, какие могут быть репетиторы в 12 лет, это ведь не подготовка в престижный ВУЗ, а средняя школа! Раньше всегда, когда была необходимость, занималась с сыном сейчас. Периодически делаю это и сейчас. Но своего авторитета уже катастрофически не хватает. Вспоминаю прошлый год, как легко получалось у нас решать все учебные вопросы в рабочем порядке. Нет, были конечно, возражения, но как-то мы легко это всё преодолевали. Сейчас уже становится проблемой просто проверить уроки, не говоря о том, чтобы что-то дополнительно порешать... А дополнительно заниматься надо! Хочу поделится одним наблюдением (не только моим, это головная боль многих мам, с которыми я общаюсь). Последнее время задумалась над тем, что отмечаю у своего ребенка досадные пробелы в знаниях, причиною которых, на мой взгляд, является странная компоновка учебной программы: преемственность в изучении отдельных тем отсутствует напрочь, плюс количество упражнений, которые отведены на закрепление тем, катастрофически мало. Дети не успевают усвоить материал, как переходят к следующей теме. Вообще, такое впечатление, что процесс обучения по ключевым дисциплинам (математика, русский, английский)отдан целиком на откуп родителям, учителя же, в свою очередь, занимаются тем, что проверяют, насколько хорошо мы их научили...

Виола
#609

В точку, мама-коза. При этом классно нас стимулируют, вздыхая "Ах, как они будут поступать в вузы...?!"

Ойя
#610

Мама-коза, я несколько недель назад писала здесь. А теперь просто читаю вас. Ваш опыт дает уверенность, что все можно преодолеть. Скажите, пожалуйста, с какого возраста Вашего сына Вы почувствовали, что начались некоторые проблемы во взаимопонимании? Я коряво написала, но надеюсь Вы понимаете о чем я?

мама-коза
#611

Ойя, здравствуйте! Мне кажется, что некоторые трудности начались при переходе из начальной школы в среднюю, в 5 классе. То есть в этом году. Я писала об этом выше. И связаны они не столько с тем, что ребенок изменился, сколько с тем, что изменилась ситуация: у него теперь нет няни, а в школе стало больше учителей. Сответственно требования к нему теперь стали другие и с моей стороны (больше самостоятельности), и со стороны преподавателей. Я не могу сказать пока (т-т-т), что нам с сыном тяжело общаться. Пока он всё ещё в значительной степени ребенок, которому важно моё мнение и небезразличны наши с ним отношения. Такого вот подросткового пофигизма, когда "я сам всё знаю и делаю, что хочу", пока нет. Есть банальная лень и стремление всё спустить на тормозах:) Которые через пару лет (если сейчас ослабить контроль) могут вылиться в серьезные проблемы...А сейчас у нас ещё даже не проблемы, я считаю, а предвестники проблем. Но меня они всё равно беспокоят:( Мне хочется, чтобы он был более собранным и ответственным. Хотя, откуда этой собранности и ответственности ВДРУГ взяться, если 4 предыдущих года у него была няня:))

мама-коза
#612

Ойя, расскажите про своего 10-летку:) Что Вас волнует?

Ойя
#613

Добрый день! Спасибо за ответ, мама-коза. Нам исполнилось 10 в конце января. Пока вроде причин для волнения нет, но, я в предвкушении, что ли..:))Школа у него спортивная, это, конечно, помогает ему видеть перед собой цель и иметь очень мало свободного времени. Но, в настоящий момент, я для него непрерикаемый авторитет (я в разводе), а вот бабушке может очень грубо отвечать и часто совсем ее не слушает. Мне не хочется, чтобы все это переросло с наступлением подросткового периода в глобальные проблемы. Поэтому читаю вас всех с большим интересом и мотаю на ус:)) Тем более, что на следующий год на в 5 класс, и что то, что пока не всплывало еще может обостриться.

Ойя
#614

Эх, в субботу трое подростков (по рассказу сына - лет 15) прижали его к стене дома (3 часа дня, народу на улице полно!!!) отняли телефон, а когда он рыпнулся догонять их, дали ему по голове чем то, попали в глаз (слава богу глаз цел). Ну что за отморозки? До того больно и обидно. И сына жалко и плакать хочется от бессилия, что не могу его защитить и наказать их... Он так рыдал...

Лариса
#615

Опять ездила в коммандировку на пол недели, сына оставила одного, накупила продуктов.Отцу правда позвонила сказала , что сын будет 4 дня один, на это он скаал бери его с собой!Потом правда через 2 дня мне звонил, я трубу не брала.Так лучше всем!!А сын на гитаре отзанимался и на выходной к отцу рванул, а так как я денег не оставила,а только продукты в доме , у отца только провел ночь и вернулся домой!Долго не задержался!Да и отец пьяный!!!Наверное сын стал разницу улавливать , надеюсь, что домой его не только к холодильнику тянет!!!

Эвелина
#616

Лариса, вы молодец!Все правильно делаете, надо, чтобы именно ваш дом стал для парня привлекательнее. Желаю вам, чтобы все наладилось. Думаю, ваш сын начинает все понимать.Как у вас сейчас с учебой?

лолита
#617

Найдите какую-нибудь школу с военным уклоном, ну типа школа милиции что ли...или православную обычно действует, а еще отдайте мальчика в кружок какой-нибудь,чтобы занят был

Виола
#618

Здравствуйте! Это я. Ойя, к сожалению, это примета времени. И мобильники, и подростки. Мы в своё время отказали своему в мобильнике именно из-за этого. Последние пару лет он уже и сам не хотел, понимал, что не дадут пользоваться. Вашего мальчика жаль, испытал страх и боль. Если можно обойтись без мобилы, не покупайте пока. Он всё-равно будет теперь бояться им пользоваться. Пусть отдохнёт от эмоций. А то придётся постоянно озираться. Лариса, гип-гип! "Лёд тронулся, господа присяжные!" А куда ему деться. Захотел взрослеть, вот и начинай голубчик. Мы тоже помаленьку взрослеем. Не терпит нотаций, советы не нужны. И я помалкиваю. Тут стукнуло 15, в школе выдали бумажку-пройти флюорографию. А она во взрослой поликлинике. Бегал два дня, то время не то, то с бумажкой, но без паспорта...А умел бы слушать, всё бы за раз сделал. Но гонор жить мешает. Злится, но виду не подаёт, думает мы не замечаем. Сейчас каникулы, по четырём предметам-3, остальные 4 и 5. Но вообщем-подтянулся, и это радует. Папа ставит перед ним условие, если год будет без 3, а учителя это прочат, то к следующему учебному ему покупаем мобильник. Теперь уже можно, такой дылда вымахал. На вид уже просто юноша.

Лариса
#619

Езжу в школу раз в неделю!И сказала сыну внятно студента кормить буду, одевать, а лодыря и дармоеда НЕТ!!!Закончишь со справкой пойдешь работать и на заработанные будешь жить!!!Не можешь выучить договорись с учителем, работу возьми на дом, исправляй оценки.Забегал,шевеление было, но пофигизм страшный!!!

Лариса
#620

Несколько дней сидел до 2-3 ночи рефераты писал, учил, но при этом вчера захожу музыку врубил тихо и историю читает!!!

Лариса
#621

А вообще думаю, изобретаю, деньги плачу всяким репетиторам, а может этого и не надо, а что тогда надо делать???

Виола
#622

Лариса, НАДО,просто им нужно перерасти это. Я думаю, он втянется! Процесс ведь уже пошёл, рефераты вон пишет. Он привыкнет. В мозгах уже что-то встяхнулось. Мой тоже чаще теперь учит под музыку. Но результаты ведь какие-то есть!! Как они так могут, не знаю..Я своему как-то сказала, что если бы без музыки учил, вдумчиво, то наверное на медаль бы пошёл! Но на медаль не хочется, зачем?!

Виола
#623

И репетиторы нужны, он ведь запустил наверное много, как же ему догнать, если даже хотеть?! С тыдно ведь у всех всё спрашивать. А сдвинуться с мёртвой точки надо)))))))))))

Виола
#624

Всё-таки с 8-9 класса они как-то иначе вести себя начинают. Главное-дожить!

Лариса
#625

Представляете с астмой паразит курить начал,как паравоз, дешевые сигареты, полегчало к14 годам, а первые 5 лет был на ивалидности и я с ним как на том свете прожила 3 дня в месяц здоровый был.Ничего не понимает.Сегшодня была в школе, учитель сказал ему надо в театр идти работать, обьясняю урок, а он взял серьги кольцами у соседки, одел и сидит, сказала иди сюда, так он как *** через класс прошел,серьги в ушах, виляя бедрами и походкой, насмешил всех до слез! Вот что за придурок? ААА????

Мама мальчика
#626

Лариса, вы не любите и не уважаете сына, чего тогда требовать? Топайте к психологу срочно - мозги вправлять нужно вам, пока сын с вашей помощью окочательно не слетел с катушек. Когда вы в последний раз говорили с ним уважительно, по-доброму, доверительно? Хвалили его искренне, без иронии? Интересовались его жизнью, а не только оценками, сделанными уроками и съеденным обедом? Противно читать: "паразит", "Ничего не понимает","Вот что за придурок?".

Лариса
#627

Это слова паразиты, а жизнью каждый день интересуюсь.

мама-коза
#628

Мама мальчика, не согласна с Вами. Вы только последние сообщения прочитали и с выводами поторопились. Лариса тут уже год. Если бы Вы всё знали, не стали бы человека огульно оскорблять. Лариса, я рада, что ситуация меняется. Всё-таки парень берется за ум.

мама-коза
#629

Виола, делюсь успехами своего сына: в этой четверти 3 "4", остальные пока "5" - выезжаем на заработанной за 4 предыдущих года репутации. Если бы не она, то "4" было бы на две больше:) В общем, в этой четверти он, на мой мой взгляд, расслабился. Среди текущих оценок по каждому из предметов (кроме физ-ры и труда) было хоть по одной тройке. такая "нестабильность", я считаю, Говорит о том, что целеустремленность отсутствует напрочь: как получится, так и учится. Хотя подруги говорят, что я чрезмерно строга:) Вместо того, чтобы радоваться, что по 2 предметам завысили оценки, "гноблю" сына за это:)

Лариса
#630

Мой закончил с одной двойкой по русскому завтра пойдет исправлять пока не выставили я конечно суетилась толкала его на рефераты ответы

Тополёк
#631

Привет, девочки! мама-коза,приготовьтесь. Такая же история была. Не зря педагоги кукарекали, "Ой, сьедут.." Они знают статистику. И мы теперь знаем, что для для определённого возраста это типично. Кстати, с моего и сейчас не "слезают", историчка всё-таки поставила 4, но сказала, что ждала большего и не слезет с него в последней четверти (потому что он ей нравится!), чтобы годовая вышла 4. Потому что в первой четверти вообще не учились.

Виола
#632

У них просто перестройка начинается, и мозги набекрень. Что сделаешь..Предыдущий пост была я.

Anonymous
#633

Готовлюсь...

крема
#634

девочки,ау?!я не писала,но читала все с большим интересом.Лариса,как у вас дела с сыном? Моему оболтусу тоже 14 и тоже испытываем все "прелести" подросткового периода.

Лариса
#635

Сегодня поругалась с ним, ничего по дому не хочет делать, говорю у меня никого нет, устала, заболела, в коммандировку ехала, в доме так будет не мыто,посуда горами, а за тобой убери, помой, накорми, в школу сгоняй, с учителями договорись, ты обнаглел!Накупила ему сегодня шмоток на весну,пришли домой , а он коту рыбу не почистил, мне сказал все сделал, хотел на улицу идти, разозлился спать лег.Ты говорит мне на жалость давишь, а я ему: на совесть, нет совести, мать не любишь, я это учту.

Лариса
#636

Говорит, что у него в классе сыновья мам на х посылают и им дорогие вещи покупают, мамы не реагируют, их мамы не заставляют убираться, это женская работа, привыкнешь начну делать, потом в привычку войдет.

Крема
#637

Лариса,Вы не он-лайн сейчас? Хотелось бы с вами пообщаться.Наверно вам знакома эта ситуация,поговорить и обсудить.поделиться успехами и неудачами хочется,а не с кем.все это могут понять адекватно только те.кто столкнулся с этим,извините,если есть ошибки,печатаю с виртульной клавы,нормальная "крякнулась".

Лена
#638

Вы не теряете сына. Не стоит так драматизировать. Найти решение проблемы можно. Главное, сын не должен видеть вашего раздражения.
Может, вам сыном стоит поговорить по душам где-нибудь на природе? - где нет людей. Останьтесь с ним одни, и там, лёжа не травке, спокойно обсудите всё, что наболело. Но здесь вам нужно стать его ровесницей, как бы нелепо это не выглядело. Смените обстановку и ему, и себе. Попробуйте пока это, а там видно будет. Если что, я рядом.

Лена
#639

Продолжу.
Сказав фразу "если что, я рядом" означает, что я могу предложить вам другие простые способы влияния на ребёнка, в надежде, что ни смогут быть применимыми к вашему сыну.
У меня самой их трое: 20, 19 лет и почти 4 года. Неплохие парни.

Марита
#640

Лариса, у нас были похожие проблемы со вторым сыном. После 9 класса пришлось уйти в училище, учиться не хотел. Закончил училище, ни на какой работе не держался. Это при том, что у нас еще два сына - умницы и полная противоположность среднему.Подробно не буду описывать, хочу конкретно по ситуации о шмотках и об отношении к маме. Наш тоже заявлял, что мы должны родного сына одевать и облизывать и при этом еще терпеть его хамство, просто потому, что он родной сын, а он еще молодой, ему погулять хочется, а не посуду мыть и т.д. И сказки насчет того, что "у других пацанов" все именно так и происходит, слышали. Никакие шмотки мы ему той весной не купили, подсказали адрес, и все лето он работал в супермаркете грузчиком. Шмотки купил на свои кровно заработанные, какие хотел и только то, на что хватило денег. Еще долго с ним беседовали на тему его друзей - мальчишки часто хвастаются, не значит, что так и есть на самом деле. Пойми, что никакому человеку не нравится, когда в ответ на любовь и заботу он получает свинство и хамство. Ты согласишься работать для того, чтобы купить подарок своему сыну, а в ответ услышать пошел на х...? И так далее. Крови он нам попил немеряно. Ушло года три на то, чтобы он постепенно что-то понял. Если бы не жалостливая бабушка, наверно, справились бы быстрее:"Да что же он у вас в старой куртке ходит?" А вот и будет ходить, пока уважать родителей не научится. Сейчас работает, очень повзрослел и поумнел, самому вспоминать не хочется, каким был тогда дурнем.

Марго
#641

Просто дети-подростки эгоисты.Им очень не хватает нас,родителей,когда мы работаем долго.Им плевать что это для нашего же блага.Они без присмотра и внимания, а мы задерганы своими проблемами.Упустить легко.А вот потом трудно наставить ребенка-человека на рельсы нормальнойжизни.Не отчаивайтесь.Но и ему не уступайте.Пусть побудет без денег,помощи.Раз сам такой отчужденный.У меня тоже дочь младшая,такой ангел лицом,а поступки убивают!

Anonymous
#642

Да, точно, нельзя детей оставлять надолго одних... У нас в семье по-другому...Муж решил, что нашим детям нужна моя забота и опека, поэтому я работаю дома, а он на двух работах. Мой старший сын(ему 13 лет) меня любит и уважает...хотя тоже свои "замашки" есть, может, якобы, забыть прийти домой во время...в волейбол заигрался! С учёбой тоже есть проблемы...но я его понимаю, у них сейчас такая загруженность в школе, что просто устает, плюс репетиторы, плюс младший братик, который просто не дает ему спокойно пожить и т.д. и т.п. А друзья...и мне тяжело "фильтровать" его круг общения - не ходить же шнурочком за ним и вычислять с кем он, например, пошёл гулять. Девочки...ой-ё-ёй...эта тема у нас с первого класса...ну, нравится он девочкам и они ему не безразличны...:) От этого не убежишь...акселерация, понимаешь...любовь и симпатии сейчас приходят раньше. / Самые проблемы, конечно, были тогда, когда в нашей семье было прибавление...т.е. второй сынуля. Тогда страшенький почему-то решил, что маленький человечек занимает всё основное место и нам, якобы, он, старший, нам безразличен...и деньги воровал, и из дома убегал(к друзьям...естесственно их родители приводили его к нам)...вообщем, было сложно....Но мы часами разговаривали с ним...и он вроде бы понял! Дети-подростки - это всегда не спокойно и "страхово", но всегда можно найти какую-то "ниточку", за которую надо умело дернуть, чтобы он был понят и самое главное, надо суметь до него донести, что всё его враньё всё равно когда-то вылезет наружу...| А Вам совет : если вы очень заняты, значит надо нанять гувернантку, которая будет контролировать мальчика и с учёбой не будет проблем...и Вы сами будете спокойны, что Ваш сын дома не один - накормлен, чем-то занят и готов к завтрашнему дню!

Anonymous
#643

Хочется обратиться ко всем читающим, особенно к Ларисе, попросившей совета.
Как никогда вовремя, мне нужно поделиться со всеми вами содержанием разговора со своим девятнадцатилетним сыном, который состоялся четверть часа назад.
Сейчас поздняя ночь. Я работаю - пишу статью.
Сын заглядывает ко мне в кабинет сказать спокойной ночи...
- Иди сюда, сынок.
- Нет, мам, я пошёл спать.
- Ну иди ко мне, на одну минуту.
- Мне рано вставать. Я стрелу с пацанами забил.
- Минута ничего не решит. Пожалуйста, сыночек.
С неохотой, в ожидании каких-нибудь распоряжений на завтра, на ходу почёсывая
живот под майкой, подходит. Я встаю ему навстречу. Обнимаю его за шею, едва вотягиваясь.
- Сынок, - говорю я ему, глядя в глаза. - Я сделаю всё, чтобы ты не утонул. Я всегда помогу тебе, если вижу, что ты пытаешься грести. Но если я пойму, что ты лишь держишься, знай - мы оба утонем.
Сын думает. Вникает. Говорит: "Я знаю, мам."
- Сыночек, ты дан мне для счастья. Помни об этом. Спокойной ночи. С Богом.
"Всегда с Ним." - слышу я в ответ.

Лариса
#644

Классно!Я то же пытаюсь на таком уровне разговаривать со своим сыном.Набираюсь терпения и жду когда ...В субботу генералила дома до 2 ночи, сынок выспался, нагулялся, пришел с улицы очень уставший и когда я зашла к нему в час ночи мыть полы говорю как я устала в голове уже стучит, он сказал поставь через 5 мин. помою.Помыл всего 2 раза тряпка воду видела на 20 м. кв.

Лариса
#645

Урок задали делать ему по географии на каникулы, отказался делать, тяжело,много, спишу, а на контрольную не пойду, чтобы 2 не заработать.

Лариса
#646

Крема у меня стоит аська, там можно общаться в режиме реального времени, могу сбросить номер.

мама-коза
#647

Лариса, Крема, не уходите отсюда! Нам всем тоже будет полезно почитать. Я вчера ездила забирать ребенка после каникул. Он был у моих родителей, пока я тут неделю запахивала не по-детски. Отец мне выдал резюме. В дополнение к обычному маминому "он неуправляемый" разложил по полочкам в чём именно: ни о чём нельзя попросить - молча игнорит; очень много смотрит телевизор (это моя боль- у нас полгода не было телевизора, на НГ муж купил и ребенок "дорвался":(), никого не слушается (имеется в виду дед с бабушкой). И вывод: то ли ещё будет:( В общем, ничего нового для меня он не сказал - сама всё это знаю и вижу, борюсь, как могу... Но слёз сдержать не могла... Даже не знаю сама, чего рыдала. Просто накатило как-то. Ларисина ситуация вспомнилась. Подумала, как все-таки важно, чтобы у родителей были одинаковые представления о воспитании, чтобы они поддерживали друг друга и выстраивали единую линию в воспитании. Мой муж не всегда меня готов поддержать:(

Лариса
#648

Уходить не буду с ветки, Вы очень мне дороги.С муж-и Да , ошибешся один раз в жизни, потом все жизнь пытаешся что то исправить.

мама-коза
#649

Вчера пришла с работы. Вижу: поел, посуда не помыта. Кроссовки так и отмокают в ведре (начал мыть -бросил, а в среду на физ-ру в них идти). Уроки не сделаны. После школы 4 часа смотрел телефизор - мультики по СТС. Потом пошел на танцы. Вечером папа его с танцев забрал, домой пришли в 9. На всё про всё - два часа. Говорю: как ты успеешь, почему нельзя было в течение дня всё сделать? Ответ : ты мне поможешь". Нормально? Говорю: откуда такая уверенность, что мама поможет по любому, что можно весь день бить баклуши? Накормила их ужином и легла книжку читать. В итоге и кроссовки помыл, и посуду... Не сразу, но помыл. И спать лёг в 22-30 - невиданный результат. Видели бы это мои родители:)

мама-коза
#650

На зачёт, правда, по русскому пошел неподготовленный. Устал и сам решил лечь спать раньше... Не понимаю, как можно готовиться впопыхах ночью, когда был на это целый день? Борюсь с ним уже три четверти, весь 5 класс. Как остался без няни, весь режим с уроками насмарку:( Тянет до последнего:( Не знаю, что делать. Для меня дико идти в школу неготовой к уроку. Для него пока тоже. Но днём он палец о палец не ударит, будет заниматься тем, что ему нравится или сделает уроки попроще. Всё самое сложное сразу откладывает в сторону. Говорит, что у него настроение портится, когда он сталкивается с чем-то сложным - сразу желание отпадает делать что бы то ни было. Поэтому он изобрёл такой способ: начинает с легкого. И им же и заканчивает:( Посоветуйте кто-нибудь, как вы с такой проблемой справлялись? У нас получается, что я вечером прихожу и отрабатываю учительскую ставку: занимаюсь с ним русским, английским и математикой (когда чем). Сегодня вот у нас будет английский... Вчера упражнения по русскому не понял - сразу в сторону отложил, до вечера. Дистанционному управлению по телефону не поддается. Звоню, напоминаю. Ответ- я сделал то и то, а это не понимаю, объяснишь мне вечером. На мой вопрос, как решают такие проблемы другие дети, говорит - списывают или забывают тетради. В общем, из двух зол (враньё и эксплуатация моих мозгов) я пока выбираю второе: не хочу, чтобы он врал и изворачивался в школе + хочу, чтобы у ребенка были знания. Получается, что даю ему их я, а не школа. То ли он спит на уроках (поздно ложится и вообще, видимо, сова. Утром он вообще вялый, а к вечеру активизируется). То ли школа свою функцию выполняет не очень хорошо - а у нас гимназический класс и за обучение мы платим вообще-то...Но я реально устаю от этого... Получается какой-то замкнутый круг:( В чём моя ошибка?