Люди добрые, помогите,посоветуйте, как удержать, как не потерять, как повлять на ребенка? Мальчик-подросток, 11 лет. Отбивается от рук. Врет, грубит, задирается, время от времени выскакивают матерные …
Привет всем! В пятницу вернулись с мужем из Китая. (Лариса, приветствую, интересно было бы сравнить впечатления:) Сын оставался дома с дедом, моим отцом. Первую неделю, пока не знал пароль от компа, был примерным. Потом родительское сердце не выдержало, сказали пароль и он (по словам деда) "просто отбился от рук".
Привет-привет! Это что было, турпоездка или как?
Да, это был долгожданный отпуск:) Впервые поехали без сына (11-часовой перелёт, школа, финансы -были основными аргументами "против"). Очень переживала, что оставляю его, что он будет чувствовать себя покинутым. Он же, по-моему, больше всего волновался за учёбу(типа, кто мне поможет с уроками?). Но сказать, что моё отсутствие существенно отразилось на его успеваемости, не могу. Учится он сейчас все равно неровно, по сравнению с прошлым годом стал гораздо менее ответственно к этому относиться. Хотя, читая этот форум, может сложиться впечатление, что это типичная для мальчишек картина.
Привет! мама-коза, это стандартное для их возраста поведение. Мой заканчивает четверть только с тройками по алгебре и геометрии. Но там "классовое" противостояние с педагогом, я писала. А так почти одни пятёрки. По МХК, по английскому, по физике и химии чередование с четвёрками. Черчение пять.Лит-ра неплохо. Я и сама не ожидала. Видимо мозги конкретно с половыми гормонами увязаны. Вот ведь выдуриваемся всё-таки. И учит как-то между делом, хотя я по-прежнему контролирую.
Тут его математичка "обидела". Решал у доски, алгоритм правильный, но в расчётах ошибка. Его класс поправил, а она "садись, три". Он взбунтовался, стали пререкаться, она его погнала из класса "к чёртовой бабушке". Он ушёл и пообещал привести эту "бабушку в класс, чтобы всем за ней не бегать". В коридоре встретил психолога и нажаловался ей на её поведение. Она успокоила и вернула его в класс, обещая разобраться. Он вернулся, математичка чего-то его спросила, а он возьми и брякни, мол "привет Вам от чётровой бабуси!" Ну что вот делать, если сама педагог провоцирует конфликты?
Я своему взяла репетитора по гитаре!Чем бы только занимался!хочу по математике взять репетитора то же парня из пед. универа.
Лариса, очень хорошо! Кстати, может ребята заставят его посмотреть на мир другими глазами..
Лариса, Вы молодец! Читаю Вас и поражаюсь Вашей выдержке и изобретательности. Ваши усилия не пройдут даром. Я уже тоже начинаю задумываться о репетиторе для сына. Хотя раньше мне это казалось нелепым. Думала, какие могут быть репетиторы в 12 лет, это ведь не подготовка в престижный ВУЗ, а средняя школа! Раньше всегда, когда была необходимость, занималась с сыном сейчас. Периодически делаю это и сейчас. Но своего авторитета уже катастрофически не хватает. Вспоминаю прошлый год, как легко получалось у нас решать все учебные вопросы в рабочем порядке. Нет, были конечно, возражения, но как-то мы легко это всё преодолевали. Сейчас уже становится проблемой просто проверить уроки, не говоря о том, чтобы что-то дополнительно порешать... А дополнительно заниматься надо! Хочу поделится одним наблюдением (не только моим, это головная боль многих мам, с которыми я общаюсь). Последнее время задумалась над тем, что отмечаю у своего ребенка досадные пробелы в знаниях, причиною которых, на мой взгляд, является странная компоновка учебной программы: преемственность в изучении отдельных тем отсутствует напрочь, плюс количество упражнений, которые отведены на закрепление тем, катастрофически мало. Дети не успевают усвоить материал, как переходят к следующей теме. Вообще, такое впечатление, что процесс обучения по ключевым дисциплинам (математика, русский, английский)отдан целиком на откуп родителям, учителя же, в свою очередь, занимаются тем, что проверяют, насколько хорошо мы их научили...
В точку, мама-коза. При этом классно нас стимулируют, вздыхая "Ах, как они будут поступать в вузы...?!"
Мама-коза, я несколько недель назад писала здесь. А теперь просто читаю вас. Ваш опыт дает уверенность, что все можно преодолеть. Скажите, пожалуйста, с какого возраста Вашего сына Вы почувствовали, что начались некоторые проблемы во взаимопонимании? Я коряво написала, но надеюсь Вы понимаете о чем я?
Ойя, здравствуйте! Мне кажется, что некоторые трудности начались при переходе из начальной школы в среднюю, в 5 классе. То есть в этом году. Я писала об этом выше. И связаны они не столько с тем, что ребенок изменился, сколько с тем, что изменилась ситуация: у него теперь нет няни, а в школе стало больше учителей. Сответственно требования к нему теперь стали другие и с моей стороны (больше самостоятельности), и со стороны преподавателей. Я не могу сказать пока (т-т-т), что нам с сыном тяжело общаться. Пока он всё ещё в значительной степени ребенок, которому важно моё мнение и небезразличны наши с ним отношения. Такого вот подросткового пофигизма, когда "я сам всё знаю и делаю, что хочу", пока нет. Есть банальная лень и стремление всё спустить на тормозах:) Которые через пару лет (если сейчас ослабить контроль) могут вылиться в серьезные проблемы...А сейчас у нас ещё даже не проблемы, я считаю, а предвестники проблем. Но меня они всё равно беспокоят:( Мне хочется, чтобы он был более собранным и ответственным. Хотя, откуда этой собранности и ответственности ВДРУГ взяться, если 4 предыдущих года у него была няня:))
Ойя, расскажите про своего 10-летку:) Что Вас волнует?
Добрый день! Спасибо за ответ, мама-коза. Нам исполнилось 10 в конце января. Пока вроде причин для волнения нет, но, я в предвкушении, что ли..:))Школа у него спортивная, это, конечно, помогает ему видеть перед собой цель и иметь очень мало свободного времени. Но, в настоящий момент, я для него непрерикаемый авторитет (я в разводе), а вот бабушке может очень грубо отвечать и часто совсем ее не слушает. Мне не хочется, чтобы все это переросло с наступлением подросткового периода в глобальные проблемы. Поэтому читаю вас всех с большим интересом и мотаю на ус:)) Тем более, что на следующий год на в 5 класс, и что то, что пока не всплывало еще может обостриться.
Эх, в субботу трое подростков (по рассказу сына - лет 15) прижали его к стене дома (3 часа дня, народу на улице полно!!!) отняли телефон, а когда он рыпнулся догонять их, дали ему по голове чем то, попали в глаз (слава богу глаз цел). Ну что за отморозки? До того больно и обидно. И сына жалко и плакать хочется от бессилия, что не могу его защитить и наказать их... Он так рыдал...
Опять ездила в коммандировку на пол недели, сына оставила одного, накупила продуктов.Отцу правда позвонила сказала , что сын будет 4 дня один, на это он скаал бери его с собой!Потом правда через 2 дня мне звонил, я трубу не брала.Так лучше всем!!А сын на гитаре отзанимался и на выходной к отцу рванул, а так как я денег не оставила,а только продукты в доме , у отца только провел ночь и вернулся домой!Долго не задержался!Да и отец пьяный!!!Наверное сын стал разницу улавливать , надеюсь, что домой его не только к холодильнику тянет!!!
Лариса, вы молодец!Все правильно делаете, надо, чтобы именно ваш дом стал для парня привлекательнее. Желаю вам, чтобы все наладилось. Думаю, ваш сын начинает все понимать.Как у вас сейчас с учебой?
Найдите какую-нибудь школу с военным уклоном, ну типа школа милиции что ли...или православную обычно действует, а еще отдайте мальчика в кружок какой-нибудь,чтобы занят был
Здравствуйте! Это я. Ойя, к сожалению, это примета времени. И мобильники, и подростки. Мы в своё время отказали своему в мобильнике именно из-за этого. Последние пару лет он уже и сам не хотел, понимал, что не дадут пользоваться. Вашего мальчика жаль, испытал страх и боль. Если можно обойтись без мобилы, не покупайте пока. Он всё-равно будет теперь бояться им пользоваться. Пусть отдохнёт от эмоций. А то придётся постоянно озираться. Лариса, гип-гип! "Лёд тронулся, господа присяжные!" А куда ему деться. Захотел взрослеть, вот и начинай голубчик. Мы тоже помаленьку взрослеем. Не терпит нотаций, советы не нужны. И я помалкиваю. Тут стукнуло 15, в школе выдали бумажку-пройти флюорографию. А она во взрослой поликлинике. Бегал два дня, то время не то, то с бумажкой, но без паспорта...А умел бы слушать, всё бы за раз сделал. Но гонор жить мешает. Злится, но виду не подаёт, думает мы не замечаем. Сейчас каникулы, по четырём предметам-3, остальные 4 и 5. Но вообщем-подтянулся, и это радует. Папа ставит перед ним условие, если год будет без 3, а учителя это прочат, то к следующему учебному ему покупаем мобильник. Теперь уже можно, такой дылда вымахал. На вид уже просто юноша.
Езжу в школу раз в неделю!И сказала сыну внятно студента кормить буду, одевать, а лодыря и дармоеда НЕТ!!!Закончишь со справкой пойдешь работать и на заработанные будешь жить!!!Не можешь выучить договорись с учителем, работу возьми на дом, исправляй оценки.Забегал,шевеление было, но пофигизм страшный!!!
Несколько дней сидел до 2-3 ночи рефераты писал, учил, но при этом вчера захожу музыку врубил тихо и историю читает!!!
А вообще думаю, изобретаю, деньги плачу всяким репетиторам, а может этого и не надо, а что тогда надо делать???
Лариса, НАДО,просто им нужно перерасти это. Я думаю, он втянется! Процесс ведь уже пошёл, рефераты вон пишет. Он привыкнет. В мозгах уже что-то встяхнулось. Мой тоже чаще теперь учит под музыку. Но результаты ведь какие-то есть!! Как они так могут, не знаю..Я своему как-то сказала, что если бы без музыки учил, вдумчиво, то наверное на медаль бы пошёл! Но на медаль не хочется, зачем?!
И репетиторы нужны, он ведь запустил наверное много, как же ему догнать, если даже хотеть?! С тыдно ведь у всех всё спрашивать. А сдвинуться с мёртвой точки надо)))))))))))
Всё-таки с 8-9 класса они как-то иначе вести себя начинают. Главное-дожить!
Представляете с астмой паразит курить начал,как паравоз, дешевые сигареты, полегчало к14 годам, а первые 5 лет был на ивалидности и я с ним как на том свете прожила 3 дня в месяц здоровый был.Ничего не понимает.Сегшодня была в школе, учитель сказал ему надо в театр идти работать, обьясняю урок, а он взял серьги кольцами у соседки, одел и сидит, сказала иди сюда, так он как *** через класс прошел,серьги в ушах, виляя бедрами и походкой, насмешил всех до слез! Вот что за придурок? ААА????
Лариса, вы не любите и не уважаете сына, чего тогда требовать? Топайте к психологу срочно - мозги вправлять нужно вам, пока сын с вашей помощью окочательно не слетел с катушек. Когда вы в последний раз говорили с ним уважительно, по-доброму, доверительно? Хвалили его искренне, без иронии? Интересовались его жизнью, а не только оценками, сделанными уроками и съеденным обедом? Противно читать: "паразит", "Ничего не понимает","Вот что за придурок?".
Это слова паразиты, а жизнью каждый день интересуюсь.
Мама мальчика, не согласна с Вами. Вы только последние сообщения прочитали и с выводами поторопились. Лариса тут уже год. Если бы Вы всё знали, не стали бы человека огульно оскорблять. Лариса, я рада, что ситуация меняется. Всё-таки парень берется за ум.
Виола, делюсь успехами своего сына: в этой четверти 3 "4", остальные пока "5" - выезжаем на заработанной за 4 предыдущих года репутации. Если бы не она, то "4" было бы на две больше:) В общем, в этой четверти он, на мой мой взгляд, расслабился. Среди текущих оценок по каждому из предметов (кроме физ-ры и труда) было хоть по одной тройке. такая "нестабильность", я считаю, Говорит о том, что целеустремленность отсутствует напрочь: как получится, так и учится. Хотя подруги говорят, что я чрезмерно строга:) Вместо того, чтобы радоваться, что по 2 предметам завысили оценки, "гноблю" сына за это:)
Мой закончил с одной двойкой по русскому завтра пойдет исправлять пока не выставили я конечно суетилась толкала его на рефераты ответы
Привет, девочки! мама-коза,приготовьтесь. Такая же история была. Не зря педагоги кукарекали, "Ой, сьедут.." Они знают статистику. И мы теперь знаем, что для для определённого возраста это типично. Кстати, с моего и сейчас не "слезают", историчка всё-таки поставила 4, но сказала, что ждала большего и не слезет с него в последней четверти (потому что он ей нравится!), чтобы годовая вышла 4. Потому что в первой четверти вообще не учились.
У них просто перестройка начинается, и мозги набекрень. Что сделаешь..Предыдущий пост была я.
Готовлюсь...
девочки,ау?!я не писала,но читала все с большим интересом.Лариса,как у вас дела с сыном? Моему оболтусу тоже 14 и тоже испытываем все "прелести" подросткового периода.
Сегодня поругалась с ним, ничего по дому не хочет делать, говорю у меня никого нет, устала, заболела, в коммандировку ехала, в доме так будет не мыто,посуда горами, а за тобой убери, помой, накорми, в школу сгоняй, с учителями договорись, ты обнаглел!Накупила ему сегодня шмоток на весну,пришли домой , а он коту рыбу не почистил, мне сказал все сделал, хотел на улицу идти, разозлился спать лег.Ты говорит мне на жалость давишь, а я ему: на совесть, нет совести, мать не любишь, я это учту.
Говорит, что у него в классе сыновья мам на х посылают и им дорогие вещи покупают, мамы не реагируют, их мамы не заставляют убираться, это женская работа, привыкнешь начну делать, потом в привычку войдет.
Лариса,Вы не он-лайн сейчас? Хотелось бы с вами пообщаться.Наверно вам знакома эта ситуация,поговорить и обсудить.поделиться успехами и неудачами хочется,а не с кем.все это могут понять адекватно только те.кто столкнулся с этим,извините,если есть ошибки,печатаю с виртульной клавы,нормальная "крякнулась".
Вы не теряете сына. Не стоит так драматизировать. Найти решение проблемы можно. Главное, сын не должен видеть вашего раздражения.
Может, вам сыном стоит поговорить по душам где-нибудь на природе? - где нет людей. Останьтесь с ним одни, и там, лёжа не травке, спокойно обсудите всё, что наболело. Но здесь вам нужно стать его ровесницей, как бы нелепо это не выглядело. Смените обстановку и ему, и себе. Попробуйте пока это, а там видно будет. Если что, я рядом.
Продолжу.
Сказав фразу "если что, я рядом" означает, что я могу предложить вам другие простые способы влияния на ребёнка, в надежде, что ни смогут быть применимыми к вашему сыну.
У меня самой их трое: 20, 19 лет и почти 4 года. Неплохие парни.
Лариса, у нас были похожие проблемы со вторым сыном. После 9 класса пришлось уйти в училище, учиться не хотел. Закончил училище, ни на какой работе не держался. Это при том, что у нас еще два сына - умницы и полная противоположность среднему.Подробно не буду описывать, хочу конкретно по ситуации о шмотках и об отношении к маме. Наш тоже заявлял, что мы должны родного сына одевать и облизывать и при этом еще терпеть его хамство, просто потому, что он родной сын, а он еще молодой, ему погулять хочется, а не посуду мыть и т.д. И сказки насчет того, что "у других пацанов" все именно так и происходит, слышали. Никакие шмотки мы ему той весной не купили, подсказали адрес, и все лето он работал в супермаркете грузчиком. Шмотки купил на свои кровно заработанные, какие хотел и только то, на что хватило денег. Еще долго с ним беседовали на тему его друзей - мальчишки часто хвастаются, не значит, что так и есть на самом деле. Пойми, что никакому человеку не нравится, когда в ответ на любовь и заботу он получает свинство и хамство. Ты согласишься работать для того, чтобы купить подарок своему сыну, а в ответ услышать пошел на х...? И так далее. Крови он нам попил немеряно. Ушло года три на то, чтобы он постепенно что-то понял. Если бы не жалостливая бабушка, наверно, справились бы быстрее:"Да что же он у вас в старой куртке ходит?" А вот и будет ходить, пока уважать родителей не научится. Сейчас работает, очень повзрослел и поумнел, самому вспоминать не хочется, каким был тогда дурнем.
Просто дети-подростки эгоисты.Им очень не хватает нас,родителей,когда мы работаем долго.Им плевать что это для нашего же блага.Они без присмотра и внимания, а мы задерганы своими проблемами.Упустить легко.А вот потом трудно наставить ребенка-человека на рельсы нормальнойжизни.Не отчаивайтесь.Но и ему не уступайте.Пусть побудет без денег,помощи.Раз сам такой отчужденный.У меня тоже дочь младшая,такой ангел лицом,а поступки убивают!
Да, точно, нельзя детей оставлять надолго одних... У нас в семье по-другому...Муж решил, что нашим детям нужна моя забота и опека, поэтому я работаю дома, а он на двух работах. Мой старший сын(ему 13 лет) меня любит и уважает...хотя тоже свои "замашки" есть, может, якобы, забыть прийти домой во время...в волейбол заигрался! С учёбой тоже есть проблемы...но я его понимаю, у них сейчас такая загруженность в школе, что просто устает, плюс репетиторы, плюс младший братик, который просто не дает ему спокойно пожить и т.д. и т.п. А друзья...и мне тяжело "фильтровать" его круг общения - не ходить же шнурочком за ним и вычислять с кем он, например, пошёл гулять. Девочки...ой-ё-ёй...эта тема у нас с первого класса...ну, нравится он девочкам и они ему не безразличны...:) От этого не убежишь...акселерация, понимаешь...любовь и симпатии сейчас приходят раньше. / Самые проблемы, конечно, были тогда, когда в нашей семье было прибавление...т.е. второй сынуля. Тогда страшенький почему-то решил, что маленький человечек занимает всё основное место и нам, якобы, он, старший, нам безразличен...и деньги воровал, и из дома убегал(к друзьям...естесственно их родители приводили его к нам)...вообщем, было сложно....Но мы часами разговаривали с ним...и он вроде бы понял! Дети-подростки - это всегда не спокойно и "страхово", но всегда можно найти какую-то "ниточку", за которую надо умело дернуть, чтобы он был понят и самое главное, надо суметь до него донести, что всё его враньё всё равно когда-то вылезет наружу...| А Вам совет : если вы очень заняты, значит надо нанять гувернантку, которая будет контролировать мальчика и с учёбой не будет проблем...и Вы сами будете спокойны, что Ваш сын дома не один - накормлен, чем-то занят и готов к завтрашнему дню!
Хочется обратиться ко всем читающим, особенно к Ларисе, попросившей совета.
Как никогда вовремя, мне нужно поделиться со всеми вами содержанием разговора со своим девятнадцатилетним сыном, который состоялся четверть часа назад.
Сейчас поздняя ночь. Я работаю - пишу статью.
Сын заглядывает ко мне в кабинет сказать спокойной ночи...
- Иди сюда, сынок.
- Нет, мам, я пошёл спать.
- Ну иди ко мне, на одну минуту.
- Мне рано вставать. Я стрелу с пацанами забил.
- Минута ничего не решит. Пожалуйста, сыночек.
С неохотой, в ожидании каких-нибудь распоряжений на завтра, на ходу почёсывая
живот под майкой, подходит. Я встаю ему навстречу. Обнимаю его за шею, едва вотягиваясь.
- Сынок, - говорю я ему, глядя в глаза. - Я сделаю всё, чтобы ты не утонул. Я всегда помогу тебе, если вижу, что ты пытаешься грести. Но если я пойму, что ты лишь держишься, знай - мы оба утонем.
Сын думает. Вникает. Говорит: "Я знаю, мам."
- Сыночек, ты дан мне для счастья. Помни об этом. Спокойной ночи. С Богом.
"Всегда с Ним." - слышу я в ответ.
Классно!Я то же пытаюсь на таком уровне разговаривать со своим сыном.Набираюсь терпения и жду когда ...В субботу генералила дома до 2 ночи, сынок выспался, нагулялся, пришел с улицы очень уставший и когда я зашла к нему в час ночи мыть полы говорю как я устала в голове уже стучит, он сказал поставь через 5 мин. помою.Помыл всего 2 раза тряпка воду видела на 20 м. кв.
Урок задали делать ему по географии на каникулы, отказался делать, тяжело,много, спишу, а на контрольную не пойду, чтобы 2 не заработать.
Крема у меня стоит аська, там можно общаться в режиме реального времени, могу сбросить номер.
Лариса, Крема, не уходите отсюда! Нам всем тоже будет полезно почитать. Я вчера ездила забирать ребенка после каникул. Он был у моих родителей, пока я тут неделю запахивала не по-детски. Отец мне выдал резюме. В дополнение к обычному маминому "он неуправляемый" разложил по полочкам в чём именно: ни о чём нельзя попросить - молча игнорит; очень много смотрит телевизор (это моя боль- у нас полгода не было телевизора, на НГ муж купил и ребенок "дорвался":(), никого не слушается (имеется в виду дед с бабушкой). И вывод: то ли ещё будет:( В общем, ничего нового для меня он не сказал - сама всё это знаю и вижу, борюсь, как могу... Но слёз сдержать не могла... Даже не знаю сама, чего рыдала. Просто накатило как-то. Ларисина ситуация вспомнилась. Подумала, как все-таки важно, чтобы у родителей были одинаковые представления о воспитании, чтобы они поддерживали друг друга и выстраивали единую линию в воспитании. Мой муж не всегда меня готов поддержать:(
Уходить не буду с ветки, Вы очень мне дороги.С муж-и Да , ошибешся один раз в жизни, потом все жизнь пытаешся что то исправить.
Вчера пришла с работы. Вижу: поел, посуда не помыта. Кроссовки так и отмокают в ведре (начал мыть -бросил, а в среду на физ-ру в них идти). Уроки не сделаны. После школы 4 часа смотрел телефизор - мультики по СТС. Потом пошел на танцы. Вечером папа его с танцев забрал, домой пришли в 9. На всё про всё - два часа. Говорю: как ты успеешь, почему нельзя было в течение дня всё сделать? Ответ : ты мне поможешь". Нормально? Говорю: откуда такая уверенность, что мама поможет по любому, что можно весь день бить баклуши? Накормила их ужином и легла книжку читать. В итоге и кроссовки помыл, и посуду... Не сразу, но помыл. И спать лёг в 22-30 - невиданный результат. Видели бы это мои родители:)
На зачёт, правда, по русскому пошел неподготовленный. Устал и сам решил лечь спать раньше... Не понимаю, как можно готовиться впопыхах ночью, когда был на это целый день? Борюсь с ним уже три четверти, весь 5 класс. Как остался без няни, весь режим с уроками насмарку:( Тянет до последнего:( Не знаю, что делать. Для меня дико идти в школу неготовой к уроку. Для него пока тоже. Но днём он палец о палец не ударит, будет заниматься тем, что ему нравится или сделает уроки попроще. Всё самое сложное сразу откладывает в сторону. Говорит, что у него настроение портится, когда он сталкивается с чем-то сложным - сразу желание отпадает делать что бы то ни было. Поэтому он изобрёл такой способ: начинает с легкого. И им же и заканчивает:( Посоветуйте кто-нибудь, как вы с такой проблемой справлялись? У нас получается, что я вечером прихожу и отрабатываю учительскую ставку: занимаюсь с ним русским, английским и математикой (когда чем). Сегодня вот у нас будет английский... Вчера упражнения по русскому не понял - сразу в сторону отложил, до вечера. Дистанционному управлению по телефону не поддается. Звоню, напоминаю. Ответ- я сделал то и то, а это не понимаю, объяснишь мне вечером. На мой вопрос, как решают такие проблемы другие дети, говорит - списывают или забывают тетради. В общем, из двух зол (враньё и эксплуатация моих мозгов) я пока выбираю второе: не хочу, чтобы он врал и изворачивался в школе + хочу, чтобы у ребенка были знания. Получается, что даю ему их я, а не школа. То ли он спит на уроках (поздно ложится и вообще, видимо, сова. Утром он вообще вялый, а к вечеру активизируется). То ли школа свою функцию выполняет не очень хорошо - а у нас гимназический класс и за обучение мы платим вообще-то...Но я реально устаю от этого... Получается какой-то замкнутый круг:( В чём моя ошибка?