Почему они обманывают детей в школе, что книги учат. Ничему они не учат. Классическая литература, которую проходят в школе, никак не готовит к реальной жизни, ни девочек, ни мальчиков. Я всегда делала …
Нет, я написала чем мне понравился Пушкин. Что-то я не припомню особенного романтизма в Капитанской дочке.))) И Толстой очень четко и однозначно показывал жизнь, в т.ч. свое отношение к ней. Просто он изображал чернуху как и Достоевский. Достоевский иногда пытался изобразить что-то кроме чернухи, но почти не смог. Ну вот я считаю, что в России надо учить людей идеалу, а то они что-то там читают про этот русский быт, но ни лучше, ни легче не становится что-то.))) И да, я понимаю, что российские дети отойдут от т.н. русской книжной культуры. Но лично я не буду против, они пойдут к качеству зато, имхо!
В произведениях Толстого из школьной программы ("Война и мир", "Кавказский пленник") вполне счастливый финал! И где там чернуха? А насчет однозначного изображения жизни у Толстого... Такого разнообразия человеческих типов, эмоциональных реакций нет ни у Бальзака, ни у Золя, ни у Гюго!
К книге. Для меня русская литература равно качество. То, что входит в школьную программу, так точно.
Вроде про Толстого и я написала, что он отражал жизнь, но без своих оценочных суждений. , осуждений, нравоучений. Без деления на черное и белое.
а надо ли вычленять русская/нерусская?
Есть качественная литература. Есть попкорн.
К книге. Для меня русская литература равно качество. То, что входит в школьную программу, так точно.
Вроде про Толстого и я написала, что он отражал жизнь, но без своих оценочных суждений. , осуждений, нравоучений. Без деления на черное и белое.
Ну значит вы не читаете других книг, видимо.)) Что насчет Честертона, можете что-нибудь сказать?)
Мне казалось, что Серебряная Книга защищает место русской классики в школьной программе. Вы впечатлились одними произведениями, кто-то другими, но изучать надо СВОЮ классику, Свое искусство в первую очередь, как бы ни манила зарубежная.. Ее читают и экранизируют, и ставят в театрах по всему миру. Может, да, стоит пересмотреть кое-что в программе и добавить что-то зарубежное вместо того же Фадеева и Гайдара. Хотя, этих , может, уже и не слыхали в современной школе.
Можете мне показать такой же уровень и масштаб, как у Честертона, примерно, у российских классиков - ТолстогоЛ, Достоевского, Чехова, Тургенева, Островского, и др. за исключением кого я перечислила? // Ок, Горького с его Данко я сама перечислю.))) А вот из высших, кто равен по силе? Только не пишите про Братьев Карамазовых - смешно!) Мне кажется только Преступление и наказание можно сравнить из этого списка, имхо. Но масштабностью оно уступает.
"Золушка" учит тому, что, если ты трудолюбив, добр и любишь жизнь, удача к тебе обязательно придет))
Или тому, что чтобы устроить свою жизнь, надо надеть маску и выдать себя за ту, которой не являешься? Пустить пыль в глаза? И типо это норм, потому что работала много до этого (это ж все оправдывает).
Там как раз обсуждается, что по разным отсылкам ей то ли 13, то ли 17 лет.
________________________________
Строки произведения «Евгений Онегин» также позволяют специалистам предполагать, что Татьяне в начале произведения было 13 лет. Пушкин не один раз указывает на эту цифру — когда Евгений, прочтя письмо, думает о Татьяне: «Всё те же слышать возраженья, / Уничтожать предрассужденья, / Которых не было и нет / У девочки в тринадцать лет!», а также в диалоге Татьяны с няней, которая вспоминает своё девичество «в эти лета», то есть в возрасте Тани
Эти строки из лирического отступления до получения письма)) А няня рассказывает о том, что ей самой было 13, когда ее отдали замуж, к Татьяне это не имеет никакого отношения. Ну давайте порассуждаем так: Онегин после событий в деревне (он приехал летом в деревню, зимой- именины Татьяны и дуэль с Ленским, потом он сразу же уезжает) путешествовал 2 года, Татьяна за это время вышла замуж за генерала и стала хозяйкой светского салона. Получается, что Онегин встретил Татьяну в Петербурге (после путешествия), когда ей было 15 лет?)))
То что они не хотят учится понимать не значит что не надо этому учить. Иначе потом будет юность (ну не трудится же же в юность) и молодость (в молодости что ли читать? Молодость для другого) а потом в пятерку охранником или кассиршей. Потому что не научившись в школе анализировать и вычленять в том же лингвистическом вузе дисциплины по философии, и этике завалят
Они не хотят это понимать, потому что они не пробовали жизни, нет у них опыта. И как правильно писали выше:современные школьницы не поймут метаний Карениной или Настасьи Филипповны. Времена и нравы другие.
В некоторые произведения нужно погружаться больше, чем в другие. А у школьников на это просто нет времени. Есть разница прочитать или прочитать и осмыслить. Можно прочитать много, но остаться тупым.
Если надо учить прекрасному, то тогда надо и на балет водить в школе, и в оперу.
Ну значит вы не читаете других книг, видимо.)) Что насчет Честертона, можете что-нибудь сказать?)
Я что на экзамене? Давайте я перечислю свои интересы и начну Вас принуждать к их обсуждению. Есть что сказать по Кафке, Прусту, Маятниа Фуко осилили?
Давайте все, что вас впечатлило включим в программу.
Так хорошо начали, а теперь скатились куда-то.
Мне казалось, что Серебряная Книга защищает место русской классики в школьной программе. Вы впечатлились одними произведениями, кто-то другими, но изучать надо СВОЮ классику, Свое искусство в первую очередь, как бы ни манила зарубежная.. Ее читают и экранизируют, и ставят в театрах по всему миру. Может, да, стоит пересмотреть кое-что в программе и добавить что-то зарубежное вместо того же Фадеева и Гайдара. Хотя, этих , может, уже и не слыхали в современной школе.
Нет, я ни в коем случае не защищаю место русской классики почти всей в школьной программе. Я говорю полярно кардинальные вещи. Я бы рассказывала на 95% о зарубежной литературе и лучших зарубежных произведениях в российской школе, которые бы развивали в детях веру в себя, в жизнь, в победу, в то, что все можно преодолеть успешно; учили бы детей мыслить, и быть остроумными и самобытными.)
Нет, я ни в коем случае не защищаю место русской классики почти всей в школьной программе. Я говорю полярно кардинальные вещи. Я бы рассказывала на 95% о зарубежной литературе и лучших зарубежных произведениях в российской школе, которые бы развивали в детях веру в себя, в жизнь, в победу, в то, что все можно преодолеть успешно; учили бы детей мыслить, и быть остроумными и самобытными.)
Почему на 95 зарубежные- то? Зачем?
Я бы в российской школе, лично, оставила Пушкина, Лермонтова, Пришвина, Фета, поэтов Серебряного века (надергала бы цитаты). Включила бы немного АТолстого и Стругацких. Все остальное заменила бы зарубежной литературой. Нет, ну я бы рассказала коротенько об остальных для общего развития.)
Зачем зарубежное, если мы в России. Будем знать их, пусть и их лучшее, а своих нет? Ну так потом нам не только историю перепишут, но и культуру. Такие попытки предпринимались. Вспомнить ВОВ, когда стирались с лица земли наши памятники, города, музеи.
Нет. В нашей литературе память нашего народа. Зарубежке процентов 20.
Приятная дискуссия. Но все же откланиваюсь.
А, Шолохова бы оставила еще. О Шишкове бы рассказала. // Репетитор, вот как вы не читаете, что я пишу, хотя я написала прямо зачем в том комменте, который вы прокомментировали, так и детям это все, имхо, в большинстве своем неинтересно, как минимум.
Люди, где я смотрю в Интернете, итак читают зарубежную литературу. Дети читают того же Гарри Поттера, Властелина Колец, Нарнию. Нужен им этот экранизированный кто-то там с Табаковым в главной роли 100 лет. Все, им это неинтересно. Люди, как я вижу, читают западную литературу в этой стране на 95%. И, как я снова вижу, что-то никто одновременно с этим на российских классиков не ссылается и их не цитирует.)
Я бы в российской школе, лично, оставила Пушкина, Лермонтова, Пришвина, Фета, поэтов Серебряного века (надергала бы цитаты). Включила бы немного АТолстого и Стругацких. Все остальное заменила бы зарубежной литературой. Нет, ну я бы рассказала коротенько об остальных для общего развития.)
P.S. мое скромное мнение еще таково, что эти произведения - образец русского литературрого языка. После прочтения должна развиваться речь, обогащаться словарный запас. А зарубежная литература - это их речь, их реалии, "их нравы", да тот же юмор. Перевод, даже качественный художественеый, ... ну это не то.
Давайте честно перечислим, кого из российских (за весь временной период) любят масштабно российские люди. И от кого у них появляется радость и светло на сердце. Это, имхо: Агния Барто, Чуковский, Носов, Баженов (восторг!), Писахов, русские народные сказки, переписанные Золотой ключик и Волшебник изумрудного города (Носов и Волков, да же?). Российские фантасты. Некоторые авторы произведений о войне. В принципе, если я никого не забыла, вот в общем-то и все.)))
Золотой ключик - Толстой. Описалась.) // Вот сказки российских авторов наш народ обожает. Разве нет?
Люди, где я смотрю в Интернете, итак читают зарубежную литературу. Дети читают того же Гарри Поттера, Властелина Колец, Нарнию. Нужен им этот экранизированный кто-то там с Табаковым в главной роли 100 лет. Все, им это неинтересно. Люди, как я вижу, читают западную литературу в этой стране на 95%. И, как я снова вижу, что-то никто одновременно с этим на российских классиков не ссылается и их не цитирует.)
Люди читают то, что модно и то, что легко. Как и смотрят, носят и пр.
Зачем? Я не за и не против русской/не русской литературы. Я и ту и другую читаю.
Мне кажется, что важна суть книги, а не язык оригинала (тут вот с поэзией небольшой пролет, ну да ладно, мы же вроде как о прозе).
Кровь то у всех течет, что у древних греков, что у современных якутов.
Опять же споры: Гоголь у нас кто? Русский классик али украинский? А Набоков? или там Бродский какой?
Эти строки из лирического отступления до получения письма)) А няня рассказывает о том, что ей самой было 13, когда ее отдали замуж, к Татьяне это не имеет никакого отношения. Ну давайте порассуждаем так: Онегин после событий в деревне (он приехал летом в деревню, зимой- именины Татьяны и дуэль с Ленским, потом он сразу же уезжает) путешествовал 2 года, Татьяна за это время вышла замуж за генерала и стала хозяйкой светского салона. Получается, что Онегин встретил Татьяну в Петербурге (после путешествия), когда ей было 15 лет?)))
Там как раз говорится о том, что точной отсылки к возрасту Татьяны нет, а точнее там две разных вариации. То ли она письмо в 13 писала, то ли в 17. И если действительно в 13, то Онегин еще ой какой молодец, что не стал мозг юной барышне парить, а наоборот благородно и честно поступил.
Давайте честно перечислим, кого из российских (за весь временной период) любят масштабно российские люди. И от кого у них появляется радость и светло на сердце. Это, имхо: Агния Барто, Чуковский, Носов, Баженов (восторг!), Писахов, русские народные сказки, переписанные Золотой ключик и Волшебник изумрудного города (Носов и Волков, да же?). Российские фантасты. Некоторые авторы произведений о войне. В принципе, если я никого не забыла, вот в общем-то и все.)))
Набоков, Булгаков.
А из сказок - про Бажова забыли. Хотя может это наше местное, уральское, а в других регионах не читают.
А, Пушкина еще любят. К Лермонтову у многих, имхо, уже сложное отношение. А Пушкина принимают.
Даже если она в 17 писала, но весьма сомнительно выглядит, что через 2 года, в 19 лет она вся такая великосветская львица :).
Не Баженов, а Бажов.)))
Книга, я читаю ваши сообщения. Сначала вы писали, чему учат книги из шк. программы. Я поняла, что учат хорошему и Вы за. Потом вы писали сообщения еще. И я поняла, что надо школе идти на поводу у общественного вкуса.
Мое мнение таково, что русская литература на первом месте. Нудно- не нудно, хоть в школп прочитают, хоть имена выучат и общую картину, чего-то да вынесут.
Второе. Нашей школе надо быть более гибкой. Не строго программа и все тут. А например, семинар, кто что прочитал за лето. Каждый презентует свою книгу и обсуждают ее.
Может так и делают уже. Когда мои дети пойдут в школу, я узнаю.
И я писала, что надо добавить практичесаих знаний, но не вместо "нудной " лит-ры, не говорю " классики", там и современная литература есть.
А почему вот Егор Гайдар - внук Бажова так далеко пошел? Он ТолстоваЛ перечитал что ли?)
Зачем? Я не за и не против русской/не русской литературы. Я и ту и другую читаю.
Мне кажется, что важна суть книги, а не язык оригинала (тут вот с поэзией небольшой пролет, ну да ладно, мы же вроде как о прозе).
Кровь то у всех течет, что у древних греков, что у современных якутов.
Опять же споры: Гоголь у нас кто? Русский классик али украинский? А Набоков? или там Бродский какой?
Я не знала, что идут споры про Гоголя и других. На каком языке Гоголь писал? На украинском чтт ли. В случае Набокова употребляют термин " русско- такой-то" писатель. Я отстала от жизни . Для меня все было очевидно.
Ладно литература, меня больше расстраивает , что нет каких- то предметов по психологии, типа " этики и психологии семейной жизни". А там должны со школьной скамьи зачитывать и доносить какие бывают типы характеров, как понять себя и правильно выбрать партнера. Чтобы не было потом - "он тиран и прогибает меня". Просто сразу чтобы учили понимать - кто рядом с тобой и за кого замуж идешь/ женишься.
А почему вот Егор Гайдар - внук Бажова так далеко пошел? Он ТолстоваЛ перечитал что ли?)
В том числе и благодаря ппречитыванию. Семья. Традиции в семье, среда, связи. Попыталась ответить, но, честно, не поняла вопрос. Много кто далеко пошел. В семьях ученых, писателей, политиков и дети успешны. Модель поведения в семье, среда , круг общения, ежедневный труд по самообразованию и развитию.
В том числе и благодаря ппречитыванию. Семья. Традиции в семье, среда, связи. Попыталась ответить, но, честно, не поняла вопрос. Много кто далеко пошел. В семьях ученых, писателей, политиков и дети успешны. Модель поведения в семье, среда , круг общения, ежедневный труд по самообразованию и развитию.
Вот именно что. И как вы думаете, на что они делали упор, если жили они в советское время не как простые граждане?)))
Нет, я ни в коем случае не защищаю место русской классики почти всей в школьной программе. Я говорю полярно кардинальные вещи. Я бы рассказывала на 95% о зарубежной литературе и лучших зарубежных произведениях в российской школе, которые бы развивали в детях веру в себя, в жизнь, в победу, в то, что все можно преодолеть успешно; учили бы детей мыслить, и быть остроумными и самобытными.)
А менталитет?
Давайте честно перечислим, кого из российских (за весь временной период) любят масштабно российские люди. И от кого у них появляется радость и светло на сердце. Это, имхо: Агния Барто, Чуковский, Носов, Баженов (восторг!), Писахов, русские народные сказки, переписанные Золотой ключик и Волшебник изумрудного города (Носов и Волков, да же?). Российские фантасты. Некоторые авторы произведений о войне. В принципе, если я никого не забыла, вот в общем-то и все.)))
Чехов Бунин Тургенев грибоедов Лермонтов гончаров Куприн
Не от всег* должно быть радостно
Важно чтобы прочитанное заставляло думать
Не, ну знаете, я вам только один вопрос задам. Вот мне интересно - мог ли внук Бажова, а именно Егор Гайдар принимать одно из центральных мест в проведении экономических реформ на Руси в 90х годах 20-го века, если бы у него было полностью советское образование и он располагал бы знаниями только лишь о плановой экономике. Кто как считает?)))
1. Прям все все повара и столяры издают шедевры? А кто тогда стандартный салат в средней кафешке делает?
2. Т. Е. В 11-12 лет ребёнок должен выбрать свою профессию и пути назад у него уже не будет? И если ты повар, то все, ни математики ни истории ты знать не будешь? В какой стране такая любопытная система образования?
1. Прям все все. Стандартный салат делают наши понаехавшие трудовые эмигранты, читавшие Войну и Мир, изучавшие синусы и логарифмы, и получившие диплом философа-экономиста.
2. Если захочешь поменять направление и поступить на другой факультет, есть достаточная свобода действия. Ученик математического класса может поступить на медицинский или английскую филологию, если захочет.
3. Германия
В произведениях Толстого из школьной программы ("Война и мир", "Кавказский пленник") вполне счастливый финал! И где там чернуха? А насчет однозначного изображения жизни у Толстого... Такого разнообразия человеческих типов, эмоциональных реакций нет ни у Бальзака, ни у Золя, ни у Гюго!
Л.Н. Толстой - зануда
Мне казалось, что Серебряная Книга защищает место русской классики в школьной программе. Вы впечатлились одними произведениями, кто-то другими, но изучать надо СВОЮ классику, Свое искусство в первую очередь, как бы ни манила зарубежная.. Ее читают и экранизируют, и ставят в театрах по всему миру. Может, да, стоит пересмотреть кое-что в программе и добавить что-то зарубежное вместо того же Фадеева и Гайдара. Хотя, этих , может, уже и не слыхали в современной школе.
Неужели их до сих пор изучают?
Эти строки из лирического отступления до получения письма)) А няня рассказывает о том, что ей самой было 13, когда ее отдали замуж, к Татьяне это не имеет никакого отношения. Ну давайте порассуждаем так: Онегин после событий в деревне (он приехал летом в деревню, зимой- именины Татьяны и дуэль с Ленским, потом он сразу же уезжает) путешествовал 2 года, Татьяна за это время вышла замуж за генерала и стала хозяйкой светского салона. Получается, что Онегин встретил Татьяну в Петербурге (после путешествия), когда ей было 15 лет?)))
Правильно Онегин отшил Танюшку. Нечего малолеток совращать. В наше время бы статью схватил за это.