Почему они обманывают детей в школе, что книги учат. Ничему они не учат. Классическая литература, которую проходят в школе, никак не готовит к реальной жизни, ни девочек, ни мальчиков. Я всегда делала …
нет конечно, не как строить семью, но элементарные знания по биологии, кто в школе знает как устроен мужчина, как устроена женщина, не всем родители подложат правильную книжку, не все такие хитрые. Как решать конфликты без рукоприкладства - это псизология, которую могли бы давать в школе, а родители сами понятия не имеют. Как общаться вежливо, не оскорблять - да как этому могут научить, когда даже в детсадах воспитали ведут себя как хамло с детьми..... и т.д.
Есть такая поговорка для родителей: не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас))) так что манеру общеГия и решения конфликтов ребёнок вбирает ещё до школы из семьи. Если Он будет видеть как отец орет На подрезавшую его машину и с кулаками накидывается на виноватого, то никакие гуманные внушения учительницы отцом как надо уважительно и спокойно решать конфликты не будут иметь никакого влияния
Очень многие дети всерьез переживают страх смерти в подростковом возрасте. И потом они живут с этим всю жизнь. Все эти погони за сексом, наркотиками и рок-н-роллом, связаны и со страхом смерти, в т.ч. Я бы им это объяснила и сказала бы, дети, посмотрите, в Хрониках Нарнии все умерли, как бы, да, ну за исключением одного, но это совершенно не конец, это совершенно не горе, почему, а вот потому что... Ну и т.д.)
не смешите, ничему там не учат. Анатомия человека примитивно рассказывается, вот голова вот рука, не дай боже упомянуть различия мальчика и девочки, только тычинки и пестики. Это смех а не обучение. Решать конфликты? нет о таком вообще речи нет там. Вежливо общаться? как этому могут научить учителя, воспитатели которые сами этого не умеют. Конфликты - ой уж сколько видела как дети гнобят друг друга, учителя просто закрывают глаза, пока до мордобоя не дойдет, а иногда и сами подначивают. Все на диком уровне..... (((
А почему в вне считаете нормальным, что родитель своему ребёнку расскажет про своё тело и тело противоположного пола? Это же более нормальная ситуация, когда про клитор и его роль для девушки расскажет ей ее мама, а не Учительница биологии? И про месячные. Почему вы скидываете прямые обязанности семьи на школу? Потому что так удобнее? Ну лучше е рожать детей раз не хочется их ничему учить объяснять развивать и проч, если лень это делать заводят пусть собачек с простейшими командамт
Или Хоббит этот умер, забыла как его зовут. Вместе со своим Гринфильдорфом или как его там.) Это тоже надо объяснять детям - как они старались, как они сражались, как они верили в победу, какой трудный и сложный они прошли. Как их предавали, но и защищали и спасали одновременно. Это же так интересно! И смерть - это заслуженный и заработанный покой, потому что они успели прожить свою жизнь очень качественно и большей полноты здесь бы уже не нашли. Кто это знает вообще, скажите мне? Кто об этом думает?
Очень многие дети всерьез переживают страх смерти в подростковом возрасте. И потом они живут с этим всю жизнь. Все эти погони за сексом, наркотиками и рок-н-роллом, связаны и со страхом смерти, в т.ч. Я бы им это объяснила и сказала бы, дети, посмотрите, в Хрониках Нарнии все умерли, как бы, да, ну за исключением одного, но это совершенно не конец, это совершенно не горе, почему, а вот потому что... Ну и т.д.)
Боже мой, книга, в вас сидит тот самый ребенок((
Да, но при этом вы меня читаете и комментируете, заметьте, а не я вас!))) И мне 40 лет, и я не разочаровалась в жизни. Да, я периодически тоже взбрыкиваю и истерю. Но в целом моя жизнь очень интересная и наполненная ежедневно. У них я жизни, собственно, во многом и научилась. Именно благодаря всем этим книгам.
Или Хоббит этот умер, забыла как его зовут. Вместе со своим Гринфильдорфом или как его там.) Это тоже надо объяснять детям - как они старались, как они сражались, как они верили в победу, какой трудный и сложный они прошли. Как их предавали, но и защищали и спасали одновременно. Это же так интересно! И смерть - это заслуженный и заработанный покой, потому что они успели прожить свою жизнь очень качественно и большей полноты здесь бы уже не нашли. Кто это знает вообще, скажите мне? Кто об этом думает?
А вы готовы слышать и слушать, с уважением относиться к чужому мнению?
А если бы я так и продолжала читать этого Достоевского до 40 лет, я бы была унылой, разочаровавшейся, негативной теткой, жирной, злобной, ну и т.д. 99,9%. Просто к бабке не ходи.) Или вы думаете, что кембриджские, например, учат своих детей на Толстом? Конечно на сказках!!! На лучших сказках мира, в т.ч. на Хрониках и на Нарнии.
Ой, на Властелине бы. (Не, ну я подготовилась бы к уроку, чтобы не забывать ничего).))))
Да, но при этом вы меня читаете и комментируете, заметьте, а не я вас!))) И мне 40 лет, и я не разочаровалась в жизни. Да, я периодически тоже взбрыкиваю и истерю. Но в целом моя жизнь очень интересная и наполненная ежедневно. У них я жизни, собственно, во многом и научилась. Именно благодаря всем этим книгам.
Согласна, но это совершенно не означает, что мне нечего сказать по теме. Просто у меня на данный момент это не в приоритете.
Вы хоть на секунду задумывались, что можете затронуть внутренний мир другого человека некорректным высказыванием?
Это вам в книгах не рассказывают?
Согласна, но это совершенно не означает, что мне нечего сказать по теме. Просто у меня на данный момент это не в приоритете.
Вы хоть на секунду задумывались, что можете затронуть внутренний мир другого человека некорректным высказыванием?
Это вам в книгах не рассказывают?
Зачем вы ко мне пристаете, женщина? Я вообще не понимаю. Хотите писать тут - пишите, вам никто не запрещает.)
Автор, если бы вы на самом деле читали литературу, вы бы узнали много интересного... недавно рассказы Чехова читала, оказывается, содой лечили ещё за его жизни, так как никаких других средств не было и не придумали (а в наше время соду представляют как ноу хау Неумывакина). И синусы-косинусы тоже ещё при Чехове преподавали. Так что, образование у нас это нечто, мало изменившееся с незапамятных времён. Бессмысленное и беспощадное))
Запомните слова книжули-умняшки - только сказки учат вере в жизнь. Только сказки. Не научит вас вере в жизнь ни Мартен Иден, ни Марк Твен, ни О.Генри, ни Конан Дойль. Ну и русская классика в основном не научит тоже. Пушкин правда еще может с его Капитанской дочкой научить. Учат жизни только сказки и еще афоризмы лучших людей этого мира. Только так! А я вашим детям желаю именно ее! (Кстати Библия тоже сказка, так-то да.)
Запомните слова книжули-умняшки - только сказки учат вере в жизнь. Только сказки. Не научит вас вере в жизнь ни Мартен Иден, ни Марк Твен, ни О.Генри, ни Конан Дойль. Ну и русская классика в основном не научит тоже. Пушкин правда еще может с его Капитанской дочкой научить. Учат жизни только сказки и еще афоризмы лучших людей этого мира. Только так! А я вашим детям желаю именно ее! (Кстати Библия тоже сказка, так-то да.)
И чему же учит "Золушка"?
Запомните слова книжули-умняшки - только сказки учат вере в жизнь. Только сказки. Не научит вас вере в жизнь ни Мартен Иден, ни Марк Твен, ни О.Генри, ни Конан Дойль. Ну и русская классика в основном не научит тоже. Пушкин правда еще может с его Капитанской дочкой научить. Учат жизни только сказки и еще афоризмы лучших людей этого мира. Только так! А я вашим детям желаю именно ее! (Кстати Библия тоже сказка, так-то да.)
Перечислите сказки для взрослых
А Вы из всего Достоевского только про Соню прочли?
И если не имеете понятия, то не стоит свои рассуждения 40-летней мечтательницы возводить в аксиомы. Любая литература может чему-то научить. Только вот всё зависит от того, какому человеку и в какой период его жизни она попала в руки.
А восточные сказки какие чудесные? Как они мудры! Их произведения для взрослых мне лично уже не очень нравятся - в них слишком много патоки, чересчур уже, но сказки про падишахов и т.д. - шедевры! Дети и понятия о них не имеют многие.
А Вы из всего Достоевского только про Соню прочли?
И если не имеете понятия, то не стоит свои рассуждения 40-летней мечтательницы возводить в аксиомы. Любая литература может чему-то научить. Только вот всё зависит от того, какому человеку и в какой период его жизни она попала в руки.
Совершенно точно, бывает и такое, что одна книга может перевернуть всю жизнь
Я бы рассказывала о произведениях 100-200 за год, а читали бы они одну книжку в четверть, на выбор.
Но я бы рассказывала о разных книгах, и о классике для взрослых тоже. Другое дело, что читать уже все это не надо в большинстве своем, имхо. У меня были бы лекции как в литературном институте. Рассказала бы им о русских, французских, ну и т.д. Показала бы основные мысли, во что верили писатели, какими бы были их главные герои. Попутно показала бы самые красивые и сильные фразы, в т.ч. из стихотворений. Ну и рассказала бы про всякие сказки про силу духа, красоту характеров каждой страны и нации, признаки народов - прямота, хитрость, лукавство, смекалка, ну и т.д. Про юмор бы рассказала и показала бы основные черты и моменты. Но это все равно они, если захотят, потом будут читать всю жизнь, поэтому в школе им будет достаточно почитать чего-нибудь немножко!)) Фильмы посмотрят, если что!)))
Откуда Вы знаете про характеры народов мира?Вы объехали весь свет?
Или плели бы такую же ерунду, как иностранцы про Россию:медведи на улицах с балалайками?
Вот мы и вернулись к теме автора:реальным вещам нужно учить, а не в мир пони и единорогов неокрепшие умы отправлять.
Мой пасынок учится в ЕС, в классе с математическим уклоном. Так вот ни литературы ни истории ни прочей гуманитарной хни им не преподают, только точные науки. А гуманитариям не преподают синусы-косинусы и прочую хню для технарей. Страна процветает, население довольное. И только у нас из детей суперчеловеков хотят делать, а получается омно. Также, если ребёнок не показывает способностей ни в математике ни в гуманитарных науках, его готовят к работе руками - повар, столяр, швея. Это где-то с 4-5 класса. После качественного! обучения ремёслам, эти люди создают кулинарные шедевры, качественную дизайнерскую мебель и так далее. А у нас что? В ремесленники идут люди без спец образования, вот и имеем мебельные магазины заполненные ужасом на который взглянуть страшно. Легкая промышленность убита напрочь. Кулинария - то пересолено то пережарено. Зато все Анну Каренину читали и на синусы-косинусы смотрели.
В статье 63 СК РФ написано: "Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами". Так что родили - пользуйтесь своим преимущественным правом, не сваливая обязанности по воспитанию на школу и вуз.
Например, "Война и мир". Окунулась с головой, хотя мне и в школе понравилось.
Мой пасынок учится в ЕС, в классе с математическим уклоном. Так вот ни литературы ни истории ни прочей гуманитарной хни им не преподают, только точные науки. А гуманитариям не преподают синусы-косинусы и прочую хню для технарей. Страна процветает, население довольное. И только у нас из детей суперчеловеков хотят делать, а получается омно. Также, если ребёнок не показывает способностей ни в математике ни в гуманитарных науках, его готовят к работе руками - повар, столяр, швея. Это где-то с 4-5 класса. После качественного! обучения ремёслам, эти люди создают кулинарные шедевры, качественную дизайнерскую мебель и так далее. А у нас что? В ремесленники идут люди без спец образования, вот и имеем мебельные магазины заполненные ужасом на который взглянуть страшно. Легкая промышленность убита напрочь. Кулинария - то пересолено то пережарено. Зато все Анну Каренину читали и на синусы-косинусы смотрели.
Когда нечего даже добавить...
Запомните слова книжули-умняшки - только сказки учат вере в жизнь. Только сказки. Не научит вас вере в жизнь ни Мартен Иден, ни Марк Твен, ни О.Генри, ни Конан Дойль. Ну и русская классика в основном не научит тоже. Пушкин правда еще может с его Капитанской дочкой научить. Учат жизни только сказки и еще афоризмы лучших людей этого мира. Только так! А я вашим детям желаю именно ее! (Кстати Библия тоже сказка, так-то да.)
))) Джек Лондон в "Мартине Идене" учит человека тому, что он способен сделать себя сам, О.Генри в "Последнем листе" учит как раз вере в жизнь, Конан Дойль в "Записках о Шерлоке Холмсе" учит вере в разум и справедливость, ну а у Твена вообще все произведения жизнеутверждающие))
Вот чего лично я бы добавила, училась я еще по советской программе, так это основы медицины, что ли, не знаю, как это назвать. Как правильно себя кормить, лечить, как то или иное влияет на здоровье, как изменится организм с годами. Вот я вышла из школы со знаниями об эволюции, анатомии, ботанике и пр. А какую таблетку принять в случае чего - не знаю, элементарно. Мама не научила тоже. Да и часто наши родители и слыхом не слыхивали про быстрые углеводы, жиро или водорастворимые витамины и т.п.
))) Джек Лондон в "Мартине Идене" учит человека тому, что он способен сделать себя сам, О.Генри в "Последнем листе" учит как раз вере в жизнь, Конан Дойль в "Записках о Шерлоке Холмсе" учит вере в разум и справедливость, ну а у Твена вообще все произведения жизнеутверждающие))
Тетя Сара, зря Вы стараетесь объяснить что-то человеку, у которого "Сказки народов мира"- компас по жизни. Конан Дойль это так для неё, как статья на "Яндекс Дзене".
))) Джек Лондон в "Мартине Идене" учит человека тому, что он способен сделать себя сам, О.Генри в "Последнем листе" учит как раз вере в жизнь, Конан Дойль в "Записках о Шерлоке Холмсе" учит вере в разум и справедливость, ну а у Твена вообще все произведения жизнеутверждающие))
Ну и какие из этих произведений входят в школьную программу. Никакие. Может, рекомендация к внеклассному чтению. Последний лист читали на английском, спасибо учительнице. Именно это дети и читают сами, но в программу не включено. Потому что это развлекательная литература. А читают, не знаю, как сейчас, сейчас, по-моему, вообще не читают ничего, читали то, против чего бунтует автор. Там вечные ценности, а практика показывает, что жить такими ценностями очень трудно. Как и героям этих произведений, в общем-то.
Вот меня научили эти книги тому и тому. И вот воспитатель ребенка в дет. Саду пишет: " Родители, отпишитесь КОГДА И ГДЕ вы проголосовали". Да у меня бы язык не повернулся такое спрашивать, даже "по просьбе руководства". А по- другому тебя выпнут с работы. Догадываетесь, какое там руководство? Тоже очень разностороннеразвитое, начитанное, наверное. Для идеального человека нужно идеальное общество .
Ну и какие из этих произведений входят в школьную программу. Никакие. Может, рекомендация к внеклассному чтению. Последний лист читали на английском, спасибо учительнице. Именно это дети и читают сами, но в программу не включено. Потому что это развлекательная литература. А читают, не знаю, как сейчас, сейчас, по-моему, вообще не читают ничего, читали то, против чего бунтует автор. Там вечные ценности, а практика показывает, что жить такими ценностями очень трудно. Как и героям этих произведений, в общем-то.
Да, зарубежной литературы мало в школьной программе, но родители, если хотят, могут со своими детьми все это читать и обсуждать. Я, например, так и делаю, и не смотрю на то, что у меня один сын- программист, другой-химик. Общее развитие и есть общее развитие, о чем тут говорить?
Вот меня научили эти книги тому и тому. И вот воспитатель ребенка в дет. Саду пишет: " Родители, отпишитесь КОГДА И ГДЕ вы проголосовали". Да у меня бы язык не повернулся такое спрашивать, даже "по просьбе руководства". А по- другому тебя выпнут с работы. Догадываетесь, какое там руководство? Тоже очень разностороннеразвитое, начитанное, наверное. Для идеального человека нужно идеальное общество .
Я бы на подобное ответила так: "А вам не кажется, что вы нарушаете закон?")))
Юмору детей учить надо глубокому. Ну где у Тургенева юмор, Боже ты мой. Устарел он давно уже. Алиса в Зазеркалье - вот там юмор, там парадокс. Парадокс - это развитие острого ума, потому что юмор - это парадоксы. Такому надо учить детей, имхо! И это надо как раз объяснять подросткам, надо выделять эти моменты, обращать на это их внимание, чтобы они впитывали, понимали, осознавали, наслаждались этим, умели это в жизни подмечать. Ну, согласитесь же!)))
этому не научишь, это врожденное, мне кажется
есть люди, для которых юмор - это анекдоты
и таких людей много, как оказалось
этому не научишь, это врожденное, мне кажется
есть люди, для которых юмор - это анекдоты
и таких людей много, как оказалось
Надо давать всем, умные схватят изначально и будут радоваться единомышленникам, средние будут тянуться и стараться понять, ну а остальные останутся на своей волне.)
Почему, научишь. Сама я этому учила себя всю свою жизнь, а был бы у меня хороший учитель, как бы мне это помогло и сколько сил бы сэкономила. Да, я слушала училку и читала всю эту классику. И что мне это дало? Да ничего! Спасли меня, по сути только западные книги.
Какая прекрасная книга Одиссея капитана Блада, Саббатини, и др про капитана же. Хоть один положительный герой - красавчик, честный, настоящий, парус сюда, море туда, все построились.)) Чуть ли не первый герой в моей жизни, и это мне было уже за 20 лет или где-то так!!! А до этого я читала всю эту мутотень - помню ли я эту мутотень? Да нет конечно. Помню ли я Блада и свое счастье от книги? На 146%.
А что я помню от школы? Училка стояла, хорошая женщина, но скучная до невозможности со своей правильностью. Надрывно пыталась скучно рассказать про всех этих могильщиков.))))) Я чуть ли не единственная, кто послушно все это читала, кстати, списки писала литературы, и т.д. Ходила в библиотеку. Что тронуло мое сердце? Да ничего, только Пушкин с его Капитанской дочкой. Ну и Лермонтов еще было интересно с точки зрения мистики Мцыри. (Это я говорю о том, от чего я получала качественное питание для своей души.)
У Пушкина, кстати, я в целом еще увидела позитив - это видимо было мое первое с ним знакомство. Пушкин, имхо, был оптимистом. А у Лермонтова - мистику. Все. Это качественные были вещи. На остальных, имхо, хоть Тургенева немного и жаль с его Базаровым, я лишь потратила свое время впустую. На 95%.
Мой пасынок учится в ЕС, в классе с математическим уклоном. Так вот ни литературы ни истории ни прочей гуманитарной хни им не преподают, только точные науки. А гуманитариям не преподают синусы-косинусы и прочую хню для технарей. Страна процветает, население довольное. И только у нас из детей суперчеловеков хотят делать, а получается омно. Также, если ребёнок не показывает способностей ни в математике ни в гуманитарных науках, его готовят к работе руками - повар, столяр, швея. Это где-то с 4-5 класса. После качественного! обучения ремёслам, эти люди создают кулинарные шедевры, качественную дизайнерскую мебель и так далее. А у нас что? В ремесленники идут люди без спец образования, вот и имеем мебельные магазины заполненные ужасом на который взглянуть страшно. Легкая промышленность убита напрочь. Кулинария - то пересолено то пережарено. Зато все Анну Каренину читали и на синусы-косинусы смотрели.
1. Прям все все повара и столяры издают шедевры? А кто тогда стандартный салат в средней кафешке делает?
2. Т. Е. В 11-12 лет ребёнок должен выбрать свою профессию и пути назад у него уже не будет? И если ты повар, то все, ни математики ни истории ты знать не будешь? В какой стране такая любопытная система образования?
Надо давать всем, умные схватят изначально и будут радоваться единомышленникам, средние будут тянуться и стараться понять, ну а остальные останутся на своей волне.)
Лично я прочитала Хроники нарнии раньше, чем библию. В шесть лет. Поэтому эпизод с воскрешением льва произвел на меня неизгладимое впечатление и ни с чем не ассоциировался ))
Почему, научишь. Сама я этому учила себя всю свою жизнь, а был бы у меня хороший учитель, как бы мне это помогло и сколько сил бы сэкономила. Да, я слушала училку и читала всю эту классику. И что мне это дало? Да ничего! Спасли меня, по сути только западные книги.
Но в общем и целом я согласна, что детям эти книги мало что дадут. И любовь к чтению не привьют. Даже мне, взрослому человеку, который с детства привык много читать - и то уже сложно читать классику. Мышление поменялось из-за интернета, хорошо идут только короткие, увлекательные и емкие тексты.
Какая прекрасная книга Одиссея капитана Блада, Саббатини, и др про капитана же. Хоть один положительный герой - красавчик, честный, настоящий, парус сюда, море туда, все построились.)) Чуть ли не первый герой в моей жизни, и это мне было уже за 20 лет или где-то так!!! А до этого я читала всю эту мутотень - помню ли я эту мутотень? Да нет конечно. Помню ли я Блада и свое счастье от книги? На 146%.
Капитан Блад - это такой ранний вариант мэрисьюшных персонажей, мне кажется )
Тема, конечно, срач, но примечательна весьма сейчас популярная позиция жертвы/выученной беспомощности "мне все должны, я все делала, а щастье не пришло, все виноваты в том, что я такая нищасная".