Почему они обманывают детей в школе, что книги учат. Ничему они не учат. Классическая литература, которую проходят в школе, никак не готовит к реальной жизни, ни девочек, ни мальчиков. Я всегда делала …
да не каждый взрослый сумеет вычленить что то из классики. и почему надо такими путями вычленять что то? это же друдом. А если ребенок не высокоинтеллектуальный, и что тогда, а таких большинство, в каждом классе может 1,2 гения которые могут что то вычленить, и неизвестно в каком направлении. Ну не бред ли ?? а остальных куда, в тюрягу, в криминал, т.к. не поняли тайный смысл нашей классики
Не понял смысл классики и сразу в криминал??? У нас что по вашему все люди с математическии складом ума в криминале?
Я с Вами согласна.Тут некоторые авторы не могут смысл простого уловить, какие уж тут вычленения из классической литературы?)
И какие, например, СВОИ взгляды может привить учитель на оказание первой помощи?
А вы старт топик вообще читали? Там человек сетует что его не научили строить семью, а вот тот гость , которому вы отвечаете, сетовала на то, что демография падает. Так причём тут первая помощь, когда люди пишут что их не учат именно межличностным отношениям?
А вы старт топик вообще читали? Там человек сетует что его не научили строить семью, а вот тот гость , которому вы отвечаете, сетовала на то, что демография падает. Так причём тут первая помощь, когда люди пишут что их не учат именно межличностным отношениям?
Мадам, специально для Вас приведу цитату автора:
"Почему детям не дают реальные нужные знания, для жизни: как общаться с людьми, как выходить из конфликтов, как завести семью, детей, как не заразиться ИППП".
Помимо построения семьи здесь затрагиваются и другие темы. Если не понятно, обращайтесь, я Вам подскажу о чём тут. Тут попроще понять, чем у моего любимого Достоевского.
Мадам, специально для Вас приведу цитату автора:
"Почему детям не дают реальные нужные знания, для жизни: как общаться с людьми, как выходить из конфликтов, как завести семью, детей, как не заразиться ИППП".
Помимо построения семьи здесь затрагиваются и другие темы. Если не понятно, обращайтесь, я Вам подскажу о чём тут. Тут попроще понять, чем у моего любимого Достоевского.
Меньше пафоса, мадам!
Как не заразиться ипп лекции в школе читает центр СПИД.
Психология есть в старших классах.
Единственное чего сейчас в школах нет, это про то как заводить детей и семью.
Если что не понятно обращайтесь.
Меньше пафоса, мадам!
Как не заразиться ипп лекции в школе читает центр СПИД.
Психология есть в старших классах.
Единственное чего сейчас в школах нет, это про то как заводить детей и семью.
Если что не понятно обращайтесь.
Спасибо. Если будут вопросы, то обязательно обращусь. Всегда приятно пообщаться с образованным человеком.
Можно сколь угодно спорить, но однозначно, что уроки литературы застряли в 19-м веке. Почему-то никто не изучает так основательно литературу 16 века, серьезно, обстоятельно. Но ведь и события 19-го века, вдумайтесь, были 200 лет назад! У нас за 30 лет жизнь изменилась невероятно, а тут 200 лет!
Не нужно это детям в таком количестве. Очень много новой хорошей литературы, современной с современными вопросами. Даже вечные вопросы ставятся в актуальном контексте.
Интересно, почему Серебряная книга так воспаленно на всех реагирует, если она столько знает литературы?
Я не согласна с тем, что школа должна дать академические знания. Нет, школа должна дать базовые знания по разным наукам, применимые к жизни, базовые правила общения, взаимодействия с другими людьми, базовые алгоритмы решения проблем.
В школе учатся будущий сторож, столяр, учитель, президент, врач и т.п.Школьные знания должны быть понятны и полезны каждому из них.
Можно сколь угодно спорить, но однозначно, что уроки литературы застряли в 19-м веке. Почему-то никто не изучает так основательно литературу 16 века, серьезно, обстоятельно. Но ведь и события 19-го века, вдумайтесь, были 200 лет назад! У нас за 30 лет жизнь изменилась невероятно, а тут 200 лет!
Не нужно это детям в таком количестве. Очень много новой хорошей литературы, современной с современными вопросами. Даже вечные вопросы ставятся в актуальном контексте.
Почему не изучают литературу 16 века? А Шекспир? Каждый более-менее образованный школьник и взрослый читал его книги. И в театрах пьесы Шекспира ставят регулярно во всем мире. Скажите режиссерам, что он уже неактуален)))
Серебряная книга, я, конечно, понимаю, что Вы особенно одарённый человек. В 15 лет Вы имели сформировавшийся и устоявшийся взгляд на этот мир. Но далеко не все такие. И "Вас" в качестве обращения к конкретному лицу пишется с заглавной буквы.
Вас с буквой буквы при обращении пишется только при избыточном, особенном уважении к собеседнику. Откройте интернет и прочтите. Я не хочу писать к вам с большой буквы в, зачем мне это нужно?))) Так в чем зрелость-то человека для Достоевского состоит, вы можете пояснить?
Почему не изучают литературу 16 века? А Шекспир? Каждый более-менее образованный школьник и взрослый читал его книги. И в театрах пьесы Шекспира ставят регулярно во всем мире. Скажите режиссерам, что он уже неактуален)))
Я написала "так основательно". По верхам изучают. Литературу 19-го века тоже можно так изучать.
И да, Шекспир не сильно актуален. Это не означает, что он плох и не нужен.
Можно сколь угодно спорить, но однозначно, что уроки литературы застряли в 19-м веке. Почему-то никто не изучает так основательно литературу 16 века, серьезно, обстоятельно. Но ведь и события 19-го века, вдумайтесь, были 200 лет назад! У нас за 30 лет жизнь изменилась невероятно, а тут 200 лет!
Не нужно это детям в таком количестве. Очень много новой хорошей литературы, современной с современными вопросами. Даже вечные вопросы ставятся в актуальном контексте.
+++++ Именно. Немцы, например, заменили старые произведения. Никто не читает Шиллера уже, сказал мне немец. В школах изучают современных авторов. Не, ну жемчужины типа Гете, изучают и в школах, конечно. Но Гете такой был один, или Гейне. Толстой и Достоевский, имхо, к исключительным не относятся.)
Я написала "так основательно". По верхам изучают. Литературу 19-го века тоже можно так изучать.
И да, Шекспир не сильно актуален. Это не означает, что он плох и не нужен.
Не, ну Шекспир уж очень умный был мужик, это уж несомненно. Слог у него дьявольски красив, умен, точен, бесподобен. Им стоит обучать школьников с точки зрения красивой литературы, роскошной, как ценной мозаики или вязи, или роскошных старинных кружев. Красивый литературный слог сам по себе значит очень много, а глубокие мысли при таком слоге одновременно до экстаза могут довести. Но это Шекспир или Гете, или Данте. Много ли их таких - Да Винчи в мире? Конечно нет. Остальные писатели прикольные, но взаимозаменяемые, да.
Не, ну Шекспир уж очень умный был мужик, это уж несомненно. Слог у него дьявольски красив, умен, точен, бесподобен. Им стоит обучать школьников с точки зрения красивой литературы, роскошной, как ценной мозаики или вязи, или роскошных старинных кружев. Красивый литературный слог сам по себе значит очень много, а глубокие мысли при таком слоге одновременно до экстаза могут довести. Но это Шекспир или Гете, или Данте. Много ли их таких - Да Винчи в мире? Конечно нет. Остальные писатели прикольные, но взаимозаменяемые, да.
Конечно, если вы читали Шекспира на староанглийском))), вы можете оценить его слог, но большинству русскоязычных читателей Шекспир известен благодаря гениальным русским переводчикам, таким как Румер, Лозинский, Пастернак. Это во-первых. Во-вторых, хочу спросить: кем вы предлагаете заменить Чехова или Достоевского?)))
В настоящее время для нас с вами выходят хорошие книги о том, как писать коротко и емко. Чтобы не было всякого мусорного хлама, излишней, нечеткой информации, и т.д. Мы с вами учимся об этом в 21 веке и все никак не научимся (я). Как сложно раскрыть себя на самом деле.
А вот что писал Шекспир (в 8 строчках даже не прозы и сразу все понятно. Умела бы я так рассказывать о своей работе и ее проблемах, у меня были бы офисы по всей России уже) ))) :
Я в комнате своей была и шила.
Вдруг входит принц. Камзол его расстегнут,
Без шляпы, грязные чулки спустились
До щиколок, подвязок нет, колена
Дрожат, как полотно сам бледен, – вид
Такой несчастный, точно он пришел
Из адских бездн, чтоб людям рассказать
Об ужасах, что видел в преисподней.
// Нет, это бесподобно. Емко, кратко и вот тебя уже эмоционально подвели куда надо. Всего 8 строк даже не прозы!!!
К реальной жизни не готовят, но помогают стать порядочным человеком. И представляете, если бы ещё родители были порядочным и, то наш жуткий мир стал светлым и радостным. Никакой подлости, злобы, предательства. Рай. Хочу жить в таком мире, а вы? Или только как пройти по головам и взять кусок побольше? Любыми правда и и неправдами?
Конечно, если вы читали Шекспира на староанглийском))), вы можете оценить его слог, но большинству русскоязычных читателей Шекспир известен благодаря гениальным русским переводчикам, таким как Румер, Лозинский, Пастернак. Это во-первых. Во-вторых, хочу спросить: кем вы предлагаете заменить Чехова или Достоевского?)))
Гарри Поттером, конечно, а че? Ну еще можно добавить Властелина Колец и Хроники Нарнии. Как вам мое предложение?)))😄
+++++ Именно. Немцы, например, заменили старые произведения. Никто не читает Шиллера уже, сказал мне немец. В школах изучают современных авторов. Не, ну жемчужины типа Гете, изучают и в школах, конечно. Но Гете такой был один, или Гейне. Толстой и Достоевский, имхо, к исключительным не относятся.)
Слушайте, Толстой и Достоевский - наилюбимейшие объекты исследования ученых-славистов во всем мире! Реминисценции на Достоевского есть у Кафки, Мариака, Мураками, если хотите, и у многих других. У Фрейда, который во многом сформировал мировую культуру 20 века, есть книга "Достоевский и отцеубийство". А вы говорите, что он устарел! Пусть люди, которые в состоянии что-то понять, знакомятся еще в школе с произведениями великих русских авторов, а детям и родителям, которым это не нужно, следует разрешить посещать уроки литературы по желанию и в аттестате писать "прослушал курс".
Я не согласна с тем, что школа должна дать академические знания. Нет, школа должна дать базовые знания по разным наукам, применимые к жизни, базовые правила общения, взаимодействия с другими людьми, базовые алгоритмы решения проблем.
В школе учатся будущий сторож, столяр, учитель, президент, врач и т.п.Школьные знания должны быть понятны и полезны каждому из них.
На данный момент они полезны каждому.
Базовые знания по физике, химии, биологии и т.п. Столяру также лишними не будут.
А вот общение, решение проблем это на мой взгляд лишнее. В рамках какого предмета это вообще преподавать?
Вас с буквой буквы при обращении пишется только при избыточном, особенном уважении к собеседнику. Откройте интернет и прочтите. Я не хочу писать к вам с большой буквы в, зачем мне это нужно?))) Так в чем зрелость-то человека для Достоевского состоит, вы можете пояснить?
Серебряная книга, Ваше желание не отменяет элементарных правил вежливости и русского языка.
Зрелость у каждого своя и в своё время (в том числе для понимания произведений). Ваша зрелость застряла в возрасте 17-18 лет, на уровне набрасывания дерьма на вентилятор.
В настоящее время для нас с вами выходят хорошие книги о том, как писать коротко и емко. Чтобы не было всякого мусорного хлама, излишней, нечеткой информации, и т.д. Мы с вами учимся об этом в 21 веке и все никак не научимся (я). Как сложно раскрыть себя на самом деле.
А вот что писал Шекспир (в 8 строчках даже не прозы и сразу все понятно. Умела бы я так рассказывать о своей работе и ее проблемах, у меня были бы офисы по всей России уже) ))) :
Я в комнате своей была и шила.
Вдруг входит принц. Камзол его расстегнут,
Без шляпы, грязные чулки спустились
До щиколок, подвязок нет, колена
Дрожат, как полотно сам бледен, – вид
Такой несчастный, точно он пришел
Из адских бездн, чтоб людям рассказать
Об ужасах, что видел в преисподней.
// Нет, это бесподобно. Емко, кратко и вот тебя уже эмоционально подвели куда надо. Всего 8 строк даже не прозы!!!
У вас отсутствует критическое мышление
Серебряная книга, Ваше желание не отменяет элементарных правил вежливости и русского языка.
Зрелость у каждого своя и в своё время (в том числе для понимания произведений). Ваша зрелость застряла в возрасте 17-18 лет, на уровне набрасывания дерьма на вентилятор.
Да мне все равно на вашу тухлую проповедь. Третий раз вас спрашиваю - вы можете пояснить, что такое зрелый человек? Вы же читаете Достоевского, ну?)))
Не, я на полном серьезе считаю, что нашим детям не хватает веры в себя, веры в чудеса, веры в свои силы. Особенно когда они подростки. Неужели вы думаете, что разочаровавшийся Л.Толстой научит их жизни? Да это бред ахенеистический просто. Им надо читать Гарри Поттера, Властелина Конец, Хроники Нарнии, смотреть такие фильмы как Лавка чудес, и т.д. Веру надо в них растить, веру. Веру в себя, в мир, в жизнь. Ну и попутно можно разбавить красивым слогом - Шекспиром там, Мольером, Бомарше. Прекрасную программу я бы составила! 100%!)))
Маленький принц - какое глубочайшее по силе и по глубине, и по жизненности произведение. Неужели он хуже Достоевского? Да ну, бросьте, перевесит все его тома.)))
Не, ну Шекспир уж очень умный был мужик, это уж несомненно. Слог у него дьявольски красив, умен, точен, бесподобен. Им стоит обучать школьников с точки зрения красивой литературы, роскошной, как ценной мозаики или вязи, или роскошных старинных кружев. Красивый литературный слог сам по себе значит очень много, а глубокие мысли при таком слоге одновременно до экстаза могут довести. Но это Шекспир или Гете, или Данте. Много ли их таких - Да Винчи в мире? Конечно нет. Остальные писатели прикольные, но взаимозаменяемые, да.
Вот именно из-за таких мыслей программа пестрит рудиментами. Один академик не может отказаться от Тургенева, другой от Шекспира. Новую литературу не признают, проблемы подростков им, людям в возрасте, не сильно понятны.
Вот только один вопрос - если все так за красоту, то почему музыка выброшена из обучения вообще? Начальная школа максимум. Почему не идёт глубокое изучение классической музыки? Почему ее нет в страших классах? Или Шекспира надо знать, а Прокофьева не надо? В чем разница?
Как вы хотите чтобы детей в школе учили жизни?
А каждой семье, у каждого человека свои представления о правильной жизни. И что вам должна рассказывать учительница?
Как строить семью? А какую семью? Патриархальную или равноправную? Может быть учитель чаилдфри? Или наоборот видит семьи только многодетными?
Вы реально хотите, чтобы какая-то чужая тётя со своими взглядами учила жизни вашего ребёнка?
Как быть независимым, любить себя, уважать окружающих, уметь общаться, отстаивать свою точку зрения и быть счастливым. На западе этому учат.
Книга, прошу прощения, но если бы в теме были только вы, то можно было вешаться от горя, поработайте над собой, а то немца не удержите)))
Вот именно из-за таких мыслей программа пестрит рудиментами. Один академик не может отказаться от Тургенева, другой от Шекспира. Новую литературу не признают, проблемы подростков им, людям в возрасте, не сильно понятны.
Вот только один вопрос - если все так за красоту, то почему музыка выброшена из обучения вообще? Начальная школа максимум. Почему не идёт глубокое изучение классической музыки? Почему ее нет в страших классах? Или Шекспира надо знать, а Прокофьева не надо? В чем разница?
А, вот этого я не знаю. Согласна с вами! Музыка тоже нужна! Нужно учить душу, душу человека. Учить человека верить в себя, расправлять крылья, летать, мечтать, быть счастливым. Я бы учила детей высказыванию Леннона: Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали «ты не понял задание», я им сказал - «вы не поняли жизнь». // Да ну какой Достоевский, Боже мой - смешно!
Я бы учила Эйнштейну детей - Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию. // Ну! Вот у меня были бы дети, эх, заглядение сплошное, а не дети!)))
Юмору детей учить надо глубокому. Ну где у Тургенева юмор, Боже ты мой. Устарел он давно уже. Алиса в Зазеркалье - вот там юмор, там парадокс. Парадокс - это развитие острого ума, потому что юмор - это парадоксы. Такому надо учить детей, имхо! И это надо как раз объяснять подросткам, надо выделять эти моменты, обращать на это их внимание, чтобы они впитывали, понимали, осознавали, наслаждались этим, умели это в жизни подмечать. Ну, согласитесь же!)))
Гаргантюа и Пантагрюэль я бы еще включила бы - это тоже вершина юмора и парадоксов. Такие книги выращивают уникальных, нешаблонных, творческих, удивительных и креативных детей. Детей, которые сохраняют открытость и наполненность к жизни.
Юмору детей учить надо глубокому. Ну где у Тургенева юмор, Боже ты мой. Устарел он давно уже. Алиса в Зазеркалье - вот там юмор, там парадокс. Парадокс - это развитие острого ума, потому что юмор - это парадоксы. Такому надо учить детей, имхо! И это надо как раз объяснять подросткам, надо выделять эти моменты, обращать на это их внимание, чтобы они впитывали, понимали, осознавали, наслаждались этим, умели это в жизни подмечать. Ну, согласитесь же!)))
"Если внимательно почитать тургеневского Рудина, обхохотаться можно: и юмор там, и ирония, и сарказм, и все это приправлено блестящим языком. Еще скажите, что у Гончарова юмора нет.)
Жуль Верн - как основоположник научной фантастики. Понедельник начинается в субботу - как опять же красивый парадокс. Это все серьезное умение мыслить. Такое надо детям в голову закладывать.
Конечно должна, а для чего тогда она нужна? детей готовят к взрослой жизни. Разве не для этого нужна система образования. Чтобы в дальнейшем получить здоровое, счастливое общество, для процветания страны, для повышения уровня жизни граждан, для безопасности.
Нет, это ваши личные пожелания))) школа учит предметам и навыкам самообучаемости, которыми нормальные люди потом пользуются в институте и в жизни. Все остальное- работа семьи
Не, я на полном серьезе считаю, что нашим детям не хватает веры в себя, веры в чудеса, веры в свои силы. Особенно когда они подростки. Неужели вы думаете, что разочаровавшийся Л.Толстой научит их жизни? Да это бред ахенеистический просто. Им надо читать Гарри Поттера, Властелина Конец, Хроники Нарнии, смотреть такие фильмы как Лавка чудес, и т.д. Веру надо в них растить, веру. Веру в себя, в мир, в жизнь. Ну и попутно можно разбавить красивым слогом - Шекспиром там, Мольером, Бомарше. Прекрасную программу я бы составила! 100%!)))
Так все эти перечисленные вами книги дети обычно читают в 10-13 лет, как и "Алису в стране чудес" и т.д. А в старших классах (8-11) что читать?
Так все эти перечисленные вами книги дети обычно читают в 10-13 лет, как и "Алису в стране чудес" и т.д. А в старших классах (8-11) что читать?
Вот это и читать в старших классах. То, что дети читают это в 13 лет совершенно не означает, что они это поняли. Надо не столько читать, сколько объяснять детям суть произведений. Выделять главное, удивительное в авторах, обращать их внимание на жемчужины. Например, я не читаю как его, забыла, но его - рыбы жуют кислород знаю. Это, имхо, бесподобно - так придумать, чтоб было.))
Нет, учат. Например, Анна Каренина учит тому, что не надо сходиться друг с другом и тем более жениться, если это никому не нужно; Печорин учит, что с Беллами поиграются и бросят; Капитанская дочка учит, что любовь требует серьезного отношения и готовности идти до конца; Отцы и дети учат, что он бывает закомплексованным до смерти, хоть и по сути хорошим человеком, и лучше бы с ним не связываться, т.к. не переделаешь; Дубровский полностью забыла о чем там)))), Чацкий учит тому, что не надо быть слишком простаком с обществом, ну и т.д. Учат, автор, и учат серьезно. Достоевский учит тому, в своем Преступлении и наказании, что после серьезной ошибки многие озлобляются и остаются такими навсегда. Редкий человек умеет быть добрым. Ну и т.д. Просто вы должны умной родиться, автор, тогда книги вас чему-нибудь научат. Ну а если вы такой уже не родились, то нет.)))
Только вспомните «о времена о нравы» во времена Анны Карениной. Это все литература прошлого века. Что капитанская дочка что герой нашего времени. Где женщины Зависели от мужчин. Развестись было сложно. Обеспечить и вырастить детей самой-нереально. Контрацепции нет. Аборты смертельно опасны. Ни технического прогресса с бытовой техникой и интернетом. Ни феминизма. С современной жизнью это вообще все слабо соотноситься. Современная соплюха вообще не поймёт почему общество осудило Каренину когда она захотела уйти от старпера. У нас сейчас только рады выйти за папиков как Бурухнова за Петросяна))) А мужчины многие давно Печорины только не испытывают вины никакой. Так что устарела вся классика и вопросы там поднимаемые слово перекликаются с реальностью. Но изучать все равно надо такие вещи но как историю а не как инструкцию к жизни. За инструкциями надо в семью идти а не в книжки
Читать вообще особо не надо, имхо - если читать все эти тома, это сразу ребенок сдувается. Ну или читать вместе как-то, чтобы это была совместная работа, приучать, вместе наслаждаться. Надо перечислять авторов, рассказывать о них, выделять у них жемчужины их бесподобные, обращать на это внимание детей. Дети сами уже потом прочтут, что захотят. Надо детям этот мир красивый показывать и о нем рассказывать. Не, ну отдельно об унылых могильщиках тоже можно рассказать!😄😄😄