Тема о том, что происходит в балете, театрах, их закулисьях.
О звездах и не звездах. О тех, кто на сцене и уже вне ее. О простом и сложном в балете, смешном и не очень, о медиапространстве в …
когда ещё о балетных писать,как не когда им 27-37.Потом пусть они сами
птшут мемуары когда за 50 будет.
речь о расцвете именно балетного возраста- 27- 37 у парней он раньше проходит
Подскажите, пожалуйста, есть ли книги, так сказать, жизнеописание какого-нибудь деятеля искусств возраста 27 лет плюс минус?
Книги сейчас пишут нечасто, но вот англичане (ВВС) сняли большой документальный фильм о Полунине «Танцовщик», включающий практически всю его биографию. Когда фильм вышел, ему было, как раз, 27 лет. Рейтинги у фильма высокие. Подойдет?
Книги сейчас пишут нечасто, но вот англичане (ВВС) сняли большой документальный фильм о Полунине «Танцовщик», включающий практически всю его биографию. Когда фильм вышел, ему было, как раз, 27 лет. Рейтинги у фильма высокие. Подойдет?
О Цискаридзе к 27 лет снят не один десяток документальных фильмов. На сериал наберется. Подойдёт?
А уж после. Один только «Иди и смотри. Возвращение Принца» что стоит.
О Цискаридзе к 27 лет снят не один десяток документальных фильмов. На сериал наберется. Подойдёт?
А уж после. Один только «Иди и смотри. Возвращение Принца» что стоит.
Мы в курсе, что теперь каждый год по сотне выходит, но речь идет о 2000 годе (плюс-минус) и не заказной фильм, а серьезный, биографичный, желательно, зарубежный или авторский, буду благодарна за ссылку.
О Цискаридзе к 27 лет снят не один десяток документальных фильмов. На сериал наберется. Подойдёт?
А уж после. Один только «Иди и смотри. Возвращение Принца» что стоит.
Вы меня напугали, я решила, что фильм, действительно, называется «Иди и смотри» в параллель всем известному жутчайшему фильму о войне. Нет, к счастью, «встань и иди», чуть-чуть совсем не то). Довольно свежий 30-минутный, о нем речь?
Вы меня напугали, я решила, что фильм, действительно, называется «Иди и смотри» в параллель всем известному жутчайшему фильму о войне. Нет, к счастью, «встань и иди», чуть-чуть совсем не то). Довольно свежий 30-минутный, о нем речь?
Спасибо. Кстати, неплохой фильм. На странице был и другой, который бросился в глаза по дате - 1999 год: "Николай Цискаридзе. Стать звездой."
Да неженственный у него танец, если бы так было Григорович бы ему не доверил принцев и лр.героев, а тогда он принимал решение о составах, да и Уланова с Семеновой или Фадеечев этого бы не потерпели. Но у принцев улыбка прямо приклеенная от начала до конца.
Вот Красс был бы класс! Сегодняшний НЦ, такой как на видео, вполне подошел бы.
Вы можете представить, чтобы обсуждая танец Лиепы, Владимира Васильева, Соловьева, Владимирова, Полунина, Годунова, Лавровского оппонент рассуждал- женственный или неженственный танец этих исполнителей:))).
Вы можете представить, чтобы обсуждая танец Лиепы, Владимира Васильева, Соловьева, Владимирова, Полунина, Годунова, Лавровского оппонент рассуждал- женственный или неженственный танец этих исполнителей:))).
В танце Цискаридзе присутствует восток и кошачья грация, в партиях принцев может еще в некоторой степени приколы жеманства старого балета, женственность видит тот , кто хочет это у него увидеть или зациклен на этой теме. Я так думаю. Будучи на спектаклях с его участием, у меня ни разу не возникла такая мысль. Возможно сейчас, почитав местные комментарии, я бы стал искать эти нюансы в танце. Для меня по моему зрительскому опыту он в этой же линейке, хотя и имеет свои особенности танца и образов.
В танце Цискаридзе присутствует восток и кошачья грация, в партиях принцев может еще в некоторой степени приколы жеманства старого балета, женственность видит тот , кто хочет это у него увидеть или зациклен на этой теме. Я так думаю. Будучи на спектаклях с его участием, у меня ни разу не возникла такая мысль. Возможно сейчас, почитав местные комментарии, я бы стал искать эти нюансы в танце. Для меня по моему зрительскому опыту он в этой же линейке, хотя и имеет свои особенности танца и образов.
Еще я бы добавил Гуданова, Филина, Белоголовцева, Уварова
Человек 10 лет как ушёл из большого балета, а жаркие споры о том как он танцевал до сих пор продолжаются. Не о ком-то, а именно о нём и постоянно! Это ли не говорит о нём, как о танцовщике из уже навсегда вошедшем в историю балета? Нравится это кому-то, или нет, но это факт, хоть лопните от злости его злопыхатели!
В танце Цискаридзе присутствует восток и кошачья грация, в партиях принцев может еще в некоторой степени приколы жеманства старого балета, женственность видит тот , кто хочет это у него увидеть или зациклен на этой теме. Я так думаю. Будучи на спектаклях с его участием, у меня ни разу не возникла такая мысль. Возможно сейчас, почитав местные комментарии, я бы стал искать эти нюансы в танце. Для меня по моему зрительскому опыту он в этой же линейке, хотя и имеет свои особенности танца и образов.
Вы сами себе противоречите. С одной стороны говорите о кошачьей грации Ц, а с другой стороны ставите в один ряд с эталонами мужского танца. Но извините, образ кошки всегда был как метафора женской природы:))))).....
Вы сами себе противоречите. С одной стороны говорите о кошачьей грации Ц, а с другой стороны ставите в один ряд с эталонами мужского танца. Но извините, образ кошки всегда был как метафора женской природы:))))).....
Львы и тигры - это тоже кошачьи вообще-то. Первый раз слышу, что кошачья грация - это только у женщин. В спорте - точно нет. В спортивных танцах полно мужественных партнеров с кошачьей грацией, что на паркете, что на льду.
Вы сами себе противоречите. С одной стороны говорите о кошачьей грации Ц, а с другой стороны ставите в один ряд с эталонами мужского танца. Но извините, образ кошки всегда был как метафора женской природы:))))).....
Вот, кстати, разве его драм партии, о которых не раз упоминали, в частности, тот же Германн или Квазимодо или Злой Гений не являются эталоном именно мужского танца?
В танце Цискаридзе присутствует восток и кошачья грация, в партиях принцев может еще в некоторой степени приколы жеманства старого балета, женственность видит тот , кто хочет это у него увидеть или зациклен на этой теме. Я так думаю. Будучи на спектаклях с его участием, у меня ни разу не возникла такая мысль. Возможно сейчас, почитав местные комментарии, я бы стал искать эти нюансы в танце. Для меня по моему зрительскому опыту он в этой же линейке, хотя и имеет свои особенности танца и образов.
У Цискаридзе абсолютно женские кисти. И управляет он кистями абсолютно по женски. Он учился у Семёновой и специально поставил себе женские кисти. Именно эти женские кисти придают танцу Ц. женственность. И это так смешно смотрится, особенно в Пахите.
когда мужчина катается по полу и демонстрирует женскую пластику- вот это женские танцы и есть в отличие от удалых прыжков Базиля или Солора.
6 августа в Москве завершился конкурс Большой балет под девизом Кто может победить Ильюшкину. Хореву на прошлом конкурсе не удалось победить,что на этот раз- зритель пока не знает
Человек 10 лет как ушёл из большого балета, а жаркие споры о том как он танцевал до сих пор продолжаются. Не о ком-то, а именно о нём и постоянно! Это ли не говорит о нём, как о танцовщике из уже навсегда вошедшем в историю балета? Нравится это кому-то, или нет, но это факт, хоть лопните от злости его злопыхатели!
Человек ушел, и из каждого утюга 10 лет вещает, какой он гениальный, потому и споры. Одни поверили в это, другие - нет. Гуданов с Уваровым и Лиепой не вещают.
Вы сами себе противоречите. С одной стороны говорите о кошачьей грации Ц, а с другой стороны ставите в один ряд с эталонами мужского танца. Но извините, образ кошки всегда был как метафора женской природы:))))).....
Правда? А вы в курсе, что в оригинале Киплинга Багира - самец? И грация вообще присуща мужчинам Востока. В их этносе это превозносится.
Очень занимательный вопрос нам приходится обсуждать: чем отличается пластика мужчины и женщины) Это, в общем-то очевидно. Так и представила себе кавказского мужчину, с кошачьей грацией расхаживающего по базару.
Очень занимательный вопрос нам приходится обсуждать: чем отличается пластика мужчины и женщины) Это, в общем-то очевидно. Так и представила себе кавказского мужчину, с кошачьей грацией расхаживающего по базару.
Да, Вы правы, обсуждать пластику восточного мужчины с человеком, видевшим этих мужчин только на базаре, точно не стоит;) Женщин - балерин вы тоже по рыночным торговкам судите? Ну что тут скажешь…
Да, Вы правы, обсуждать пластику восточного мужчины с человеком, видевшим этих мужчин только на базаре, точно не стоит;) Женщин - балерин вы тоже по рыночным торговкам судите? Ну что тут скажешь…
Это я к тому, что есть женщины и есть мужчины, откуда бы они не происходили и чем бы не занимались, им присущи определенные черты, которые позволяют их не путать между собой, в том числе и в движениях))
Возьмите восточного Кимина - никто же не говорит, что у него женская пластика)
Это я к тому, что есть женщины и есть мужчины, откуда бы они не происходили и чем бы не занимались, им присущи определенные черты, которые позволяют их не путать между собой, в том числе и в движениях))
Возьмите восточного Кимина - никто же не говорит, что у него женская пластика)
Оооо, раз я слышала, что у Кимина кошачья пластика. Судя по тому, что по-вашему кошачья пластика присуща только женщинам, то про Кимина говорят все то же самое;) Его манера исполнения на 100 % копирует Цискаридзе. Я даже читала, что все свои партии он учит именно с видео Цискаридзе и этого не скрывает.
Так что Кимин пример крайне неудачный;)
Это я к тому, что есть женщины и есть мужчины, откуда бы они не происходили и чем бы не занимались, им присущи определенные черты, которые позволяют их не путать между собой, в том числе и в движениях))
Возьмите восточного Кимина - никто же не говорит, что у него женская пластика)
Вы ещё про Эсамбаева вспомните;)
Оооо, раз я слышала, что у Кимина кошачья пластика. Судя по тому, что по-вашему кошачья пластика присуща только женщинам, то про Кимина говорят все то же самое;) Его манера исполнения на 100 % копирует Цискаридзе. Я даже читала, что все свои партии он учит именно с видео Цискаридзе и этого не скрывает.
Так что Кимин пример крайне неудачный;)
Кимин - мужик, у него мужские руки и мужские движения, уж не знаю, что вам там про кошек придумали) А Цискаридзе по манерам в спектакле не женщина даже, а ***, именно такой, как их карикатурно изображают - всплеснул ручками и побежал, как девочка. Ну он и в жизни такой же манерный, хоть и не нашел еще вторую свою половинку)
Кимин, кстати, встречается с девушками и периодически свою вторую половинку находит)
Кимин - мужик, у него мужские руки и мужские движения, уж не знаю, что вам там про кошек придумали) А Цискаридзе по манерам в спектакле не женщина даже, а ***, именно такой, как их карикатурно изображают - всплеснул ручками и побежал, как девочка. Ну он и в жизни такой же манерный, хоть и не нашел еще вторую свою половинку)
В вашем видении я не сомневалась, если примером для вас служат карикатуры сомнительно содержания;) Но вас наверно удивит, есть и другое мнение. Не такое прошлое как у вас, основанное на бульварных картинках, а на балетном искусстве. Если Вам ближе балеты со сталеварами, то конечно вас понять можно;)
"Я не знаю, вернул ли нам Цискаридзе театр, который почти исчез в турбулентных штормах советской культуры, или вернул нас к источнику того направления, которое театр бы принял в 30—40-е годы, то есть театр Мордкина и Владимирова, где сочетались стили и Петипа, и Фокина, которые доводились, по крайней мере в мужском танце, до высокого технического уровня (направление получило свое развитие в театре Баланчина)."
Роберт Станилов (Нью-Йорк, 2010 г.)
В вашем видении я не сомневалась, если примером для вас служат карикатуры сомнительно содержания;) Но вас наверно удивит, есть и другое мнение. Не такое прошлое как у вас, основанное на бульварных картинках, а на балетном искусстве. Если Вам ближе балеты со сталеварами, то конечно вас понять можно;)
"Я не знаю, вернул ли нам Цискаридзе театр, который почти исчез в турбулентных штормах советской культуры, или вернул нас к источнику того направления, которое театр бы принял в 30—40-е годы, то есть театр Мордкина и Владимирова, где сочетались стили и Петипа, и Фокина, которые доводились, по крайней мере в мужском танце, до высокого технического уровня (направление получило свое развитие в театре Баланчина)."
Роберт Станилов (Нью-Йорк, 2010 г.)
Меня вполне устраивал шторм советской культуры с Владимиром Васильевым и Михаилом Лавровским, а с точки зрения американских ценностей я вполне понимаю, почему они оценили именно Цискаридзе)
Не очень только ясно, почему вас это радует, хотя ваша цитата только лишний раз подтверждает его сценическую, по крайней мере, нетрадиционную ориентацию) Америка в восторге) А я к сталеварам😋
Прекрасно! Григорович как авторитет сойдёт? Что вы там про пластику говорили?;)
"Николай Цискаридзе очень не похож на других — и своими уникальными физическими данными, и своей особой пластикой, по-восточному изысканной и мягкой.
Я на какое-то время ушел из
театра и его не видел. Но, можно сказать, слышал о нем, его имя начинало завоевывать балетный мир. Убедиться в том, что это не случайно, я смог в Тбилиси, где он танцевал «Щелкунчик» — мемориальный спектакль в честь 90-летия художника Симона Вирсаладзе. Я был восхищен его Принцем. Какие успехи были им сделаны! Не просто карьерные, но успехи в развитии творческой личности, что так всегда важно. Ведь мы говорим о чем-то большем, нежели просто об овладении актерскими навыками. Ими можно обрасти по уши и не сдвинуться никуда в направлении интеллекта, чувства, мышления, отношения к роли. И отношения к самой Жизни.
Тогда я подумал, что на него нужно специально ставить спектакли, его яркая индивидуальность, которая обратила всеобщее внимание в школьные годы, и на раскрытие которой я надеялся, уже заявила себя — она данность."
Юрий Григорович
Не очень только ясно, почему вас это радует, хотя ваша цитата только лишний раз подтверждает его сценическую, по крайней мере, нетрадиционную ориентацию) Америка в восторге) А я к сталеварам😋
Ну и главный ваш авторитет, Львов-Анохин. Что вы там про не те данные писали? А вот Борис Александрович эти данные как-то по другому оценивал;)
"Мне уже доводилось писать о Николае Цискаридзе, захотелось сказать о нем именно потому, что он «не кричит, а поет», то есть не прыгает, не вертится, не демонстрирует большой пируэт, а танцует, по замечательному выражению Л. Блок, «дает музыке уносить себя в веренице говорящих движений». И это при том, что у него огромный шаг, высокий прыжок, а стремительность его вращений поражает своей легкостью, «безусильностью», неощутимостью форса. При всем этом Цискаридзе танцует правильно, на земле и в воздухе соблюдает чистоту классической позы, строгость классической линии, пропорций, плавность переходов.
Причем эта безукоризненность позиций, точность и правильность танца не подчеркиваются, не подаются, точно так же, как не подчеркиваются, не подаются и силовые, спортивные рекорды. Танцу молодого артиста не присущи ни спортивный азарт, ни академическая сухость. Полетность, легкость и правильность исполнения делают этот танец артистичным.
Редко встречается в балете, особенно у мужчин, такая красивая
и выразительная стопа. Вспоминается В. Розанов: «И танец — всякий
вообще — у нас есть, очевидно, рисунок ног, “вензеля”, которые “пишет” таинственная ступня человека». Стопа танцовщика не попирает
пол сцены, а касается его трепетно и мягко, порой действительно таинственно, красиво чертит четкие и прихотливые танцевальные вензеля. «…Танец есть радость и поэзия и “душа” ступни», — это странное утверждение Розанова кажется убедительным, когда смотришь танец Цискаридзе. Здесь можно говорить не только об игре рук, кисти, но и об «игре» стопы."
Борис Львов-Анохин. 1996 год
Прекрасно! Григорович как авторитет сойдёт? Что вы там про пластику говорили?;)
"Николай Цискаридзе очень не похож на других — и своими уникальными физическими данными, и своей особой пластикой, по-восточному изысканной и мягкой.
Я на какое-то время ушел из
театра и его не видел. Но, можно сказать, слышал о нем, его имя начинало завоевывать балетный мир. Убедиться в том, что это не случайно, я смог в Тбилиси, где он танцевал «Щелкунчик» — мемориальный спектакль в честь 90-летия художника Симона Вирсаладзе. Я был восхищен его Принцем. Какие успехи были им сделаны! Не просто карьерные, но успехи в развитии творческой личности, что так всегда важно. Ведь мы говорим о чем-то большем, нежели просто об овладении актерскими навыками. Ими можно обрасти по уши и не сдвинуться никуда в направлении интеллекта, чувства, мышления, отношения к роли. И отношения к самой Жизни.
Тогда я подумал, что на него нужно специально ставить спектакли, его яркая индивидуальность, которая обратила всеобщее внимание в школьные годы, и на раскрытие которой я надеялся, уже заявила себя — она данность."
Юрий Григорович
У вас, я смотрю, сборник цитат о кумире всегда при себе) У сердца носите?
Вот что значит кризис творческой личности - Васильева, Лиепу, Плисецкую, Максимову, Годунова прессовал жестко - и нашел утешение в Колиных длинных ногах - ээээ, ну бывает, жаль что вдохновение ушло безвозвратно)
У вас, я смотрю, сборник цитат о кумире всегда при себе) У сердца носите?
Вот что значит кризис творческой личности - Васильева, Лиепу, Плисецкую, Максимову, Годунова прессовал жестко - и нашел утешение в Колиных длинных ногах - ээээ, ну бывает, жаль что вдохновение ушло безвозвратно)
Ага, ношу, прям у сердца;))) Чтоб такие как вы не врали;)))
Даже Григоровича потопили;)))))😂
Ну и главный ваш авторитет, Львов-Анохин. Что вы там про не те данные писали? А вот Борис Александрович эти данные как-то по другому оценивал;)
"Мне уже доводилось писать о Николае Цискаридзе, захотелось сказать о нем именно потому, что он «не кричит, а поет», то есть не прыгает, не вертится, не демонстрирует большой пируэт, а танцует, по замечательному выражению Л. Блок, «дает музыке уносить себя в веренице говорящих движений». И это при том, что у него огромный шаг, высокий прыжок, а стремительность его вращений поражает своей легкостью, «безусильностью», неощутимостью форса. При всем этом Цискаридзе танцует правильно, на земле и в воздухе соблюдает чистоту классической позы, строгость классической линии, пропорций, плавность переходов.
Причем эта безукоризненность позиций, точность и правильность танца не подчеркиваются, не подаются, точно так же, как не подчеркиваются, не подаются и силовые, спортивные рекорды. Танцу молодого артиста не присущи ни спортивный азарт, ни академическая сухость. Полетность, легкость и правильность исполнения делают этот танец артистичным.
Редко встречается в балете, особенно у мужчин, такая красивая
и выразительная стопа. Вспоминается В. Розанов: «И танец — всякий
вообще — у нас есть, очевидно, рисунок ног, “вензеля”, которые “пишет” таинственная ступня человека». Стопа танцовщика не попирает
пол сцены, а касается его трепетно и мягко, порой действительно таинственно, красиво чертит четкие и прихотливые танцевальные вензеля. «…Танец есть радость и поэзия и “душа” ступни», — это странное утверждение Розанова кажется убедительным, когда смотришь танец Цискаридзе. Здесь можно говорить не только об игре рук, кисти, но и об «игре» стопы."
Борис Львов-Анохин. 1996 год
Вот что сделали 90-е - поменяли эстетику танца, в угоду Западу. А физические данные Ц оказались в нужное время в нужном месте. Чебукиани повезло меньше. Это касается и постановок типа ,,Золушки,, Ратманского- целый акт балета в голубизне.
Вы любопытный материал здесь привели. Подскажите, эта статья 1996 года где была напечатана.
Вот что сделали 90-е - поменяли эстетику танца, в угоду Западу. А физические данные Ц оказались в нужное время в нужном месте. Чебукиани повезло меньше. Это касается и постановок типа ,,Золушки,, Ратманского- целый акт балета в голубизне.
Вы любопытный материал здесь привели. Подскажите, эта статья 1996 года где была напечатана.
Журнал «Балет», № 2, 1996 Борис Львов-Анохин "Диапазон танцовщика»
Так же как в советское время поменяли эстетику балета в угоду веяния времени. Феи и принцы стали рабочими и колхозницами.
Чабукиани повезло меньше, зато Васильеву повезло со внешностью.
Прекрасно! Григорович как авторитет сойдёт? Что вы там про пластику говорили?;)
"Николай Цискаридзе очень не похож на других — и своими уникальными физическими данными, и своей особой пластикой, по-восточному изысканной и мягкой.
Я на какое-то время ушел из
театра и его не видел. Но, можно сказать, слышал о нем, его имя начинало завоевывать балетный мир. Убедиться в том, что это не случайно, я смог в Тбилиси, где он танцевал «Щелкунчик» — мемориальный спектакль в честь 90-летия художника Симона Вирсаладзе. Я был восхищен его Принцем. Какие успехи были им сделаны! Не просто карьерные, но успехи в развитии творческой личности, что так всегда важно. Ведь мы говорим о чем-то большем, нежели просто об овладении актерскими навыками. Ими можно обрасти по уши и не сдвинуться никуда в направлении интеллекта, чувства, мышления, отношения к роли. И отношения к самой Жизни.
Тогда я подумал, что на него нужно специально ставить спектакли, его яркая индивидуальность, которая обратила всеобщее внимание в школьные годы, и на раскрытие которой я надеялся, уже заявила себя — она данность."
Юрий Григорович
Редкое , эксклюзивное, мнение Григоровича, тоже из 90-х?!. Поделитесь, где статья была напечатана?
Журнал «Балет», № 2, 1996 Борис Львов-Анохин "Диапазон танцовщика»
Так же как в советское время поменяли эстетику балета в угоду веяния времени. Феи и принцы стали рабочими и колхозницами.
Чабукиани повезло меньше, зато Васильеву повезло со внешностью.
Спасибо. Поищу в своем архиве на антресоли. В 90-е ,,Советский балет,, превратился просто в ,,Балет,, и количество подписчиков было пара сотен, так как стал очень ангажированным журнал.