Привет. Кто-нибудь знает - что носили девушки под платьями в Средние века? А лифчики были?
╚Иногда для важных персон накрывали особый, высокий стол. Блюда подавали в закрытых сосудах: как для того, чтобы сохранить пищу горячей, так и для того, чтобы предохранить ее от грязи (в пищу могли попасть насекомые, может, даже и мелкие животные) и от яда╩ (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI √ XIII веков. √ М., 1978. √ С. 67 √ 71.)
Но это ╚буржуи╩, а простой народ ест кашу. Следует заметить, что каша того времени существенно отличается от наших нынешних представлений об этом продукте: средневековую кашу нельзя назвать ╚кашеобразной╩, в том значении какое мы сегодня придаем этому слову, она была довольно твердой, ее можно было резать. Еще одна особенность той каши заключалась в том, что несущественно было, из чего она состоит. Такое положение вещей сохранялось вплоть до XVIII столетия, когда на смену каше пришел картофель.
Парфюмерные лавки наводнили столицы. Гигиене, правда, это никак не способствовало, ее так и не признавали. К чему? Есть духи, есть пудры, есть благовонные масла, и этим набором можно пользоваться хоть сто раз на дню. Чем больше намешано разных запахов, тем обольстительнее ≈ так диктовала мода. Резкая вонь немытого тела плюс столь же резкий запах духов... Это хорошо обыграли Стругацкие в книге ╚Трудно быть богом╩, где Антона Румату чуть не вывернуло на прелестную дону Окану, от одного ее запашка, смешанного с дорогими духами.
Духи, вопреки мнению романтиков, пахли не цветами ≈ ароматы были в основном животного происхождения. Это и знаменитая чрезвычайной стойкостью бобровая струя (кастореум), и цибетин из желез цибетовой кошки, и мускус половых желез самца кабарги. Самый известный и основной компонент ≈ отрыжка кашалота ≈ амбра (отсюда и слово амбре). Это вещество ≈ отходы пищеварения, образующееся в кишечнике кашалота. Оно выносится морем на берег и после удаления из массы ╚серой амбры╩ клювов, челюстей, останков каракатиц и рыбьих костей, и сегодня входит в состав духов (как, впрочем, и все другие вышеперечисленные ингредиенты), о чем множество современных дам и не подозревает
Вот один из удивительных примеров врачевания у франков.
Властитель аль-Мунайтыры написал письмо моему дяде, прося прислать врача, чтобы вылечить нескольких больных его товарищей. Дядя прислал к нему врача-христианина, которого звали Сабит. Не прошло и двадцати дней, как он вернулся обратно.
⌠Как ты скоро вылечил больных■, ≈ сказали мы ему. ⌠Они привели ко мне рыцаря, ≈ рассказывал нам врач, ≈ на ноге у которого образовался нарыв, и женщину, больную сухоткой. Я положил рыцарю маленькую припарку, и его нарыв вскрылся и стал заживать, а женщину я велел разогреть и увлажнить ее состав. К этим больным пришел франкский врач и сказал: ⌠Этот мусульманин ничего не понимает в лечении. Что тебе приятнее, ≈ спросил он рыцаря, ≈ жить с одной ногой или умереть с обеими?■ ≈ ⌠Я хочу жить с одной ногой■, ≈ отвечал рыцарь.
⌠Приведите мне сильного рыцаря, ≈ сказал врач, и принесите острый топор■. Рыцарь явился с топором, и я присутствовал при этом. Врач положил ногу больного на бревно и сказал рыцарю: ⌠Ударь по его ноге топором и отруби ее одним ударом■. Рыцарь нанес удар на моих глазах, но не отрубил ноги; тогда ударил ее второй раз, мозг из костей ноги вытек, и больной тотчас же умер. Тогда врач взглянул на женщину и сказал: ⌠В голове этой женщины дьявол, который влюбился в нее. Обрейте ей голову■. Женщину обрили, и она снова стала есть обычную пищу франков ≈ чеснок и горчицу. Ее сухотка усилилась, и врач говорил: ⌠Дьявол вошел ей в голову■. Он схватил бритву, надрезал ей кожу на голове крестом и сорвал ее с середины головы настолько, что стали видны черепные кости. Затем он натер ей голову солью, и она тут же умерла. Я спросил их: ⌠Нужен ли я вам еще?■ И они сказали: ⌠Нет■, и тогда я ушел, узнав об их врачевании кое-что такое, чего не знал раньше■..." (Усаму ибн Мункыз. ╚Книга назиданий╩)
Рыцарь, очень интересно читать спасибо. Давайте еще)
Рыцарь, давайте продолжение!!!!!!!!!!
Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.
Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают. Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе. Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.
Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.
Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.
Ой,кошмар,получается Россия и Восток были самыми чистоплотными!На Руси сроду такого ужаса не было,и баня была минимум раз в неделю ,и нужники исстари .ну уж а Восток- с их культом бани(хамама) и вообще чистоты заслуженно лидирует)
Это что же Европа такая была засратая, вот тебе и "просвещенный запад".
Церковь и население лучше врачей ╚понимало╩ причины эпидемий. Если эпидемия ≈ то значит за грехи. В дальнейшую диагностику церковники не углублялись, и боролись с ╚происками дьявола╩ единственным логичным для них способом ≈ в средневековой Европе во время эпидемий постоянно звонили колокола, помогая людям справиться с болезнью. Иногда кроме ╚деяний дьявола╩ находили и менее метафизические объяснения. Так эпидемия ╚черной смерти╩ ≈ чумы ≈ произошла, как считалось, от того, что евреи отравили колодцы. Богомерзких жидов пожгли, конечно, но на распространении болезни это никак не сказалось ≈ видимо в деле отравления христиан им помогал сам Дьявол. О существовании смертоносных бацилл (возбудитель чумы, например, был открыт только в самом конце ХIХ века французским врачом Александром Йерсеном в Гонконге) и о необходимости гигиены никто еще не подозревал. ╚Зачем ученики Твои преступают предание старцев? Ибо не умывают рук своих╩ ≈ спросили как то фарисеи Христа (Мат 15:2). ╚есть неумытыми руками ≈ не оскверняет человека╩. ≈ ответствовал Спаситель (Мат 15:20). Послушные христиане руки мыть перестали. И не только перед едой:
Обезболивающий эффект подобных средств был ничтожным, и больным оставалось лишь уповать на мастерство хирургов, старавшихся выполнять сложные операции с очень большой скоростью. Обычно не помогало ≈ пациенты умирали от болевого шока (остальные ≈ чуть позже от сепсиса). Схема заболел-умер в те годы была скорее нормой, чем исключением. └Нож хирурга и боль неотделимы друг от друга! Сделать операции безболезненными ≈ это мечта, которая не осуществится никогда!⌠ ≈ утверждал в конце ХVII (!) века известный французский хирург А. Вельно. Только в середине XIX века впервые был применен эфир; 16 октября 1846 года ≈ дата начала современной анестезиологии. Тем не менее суеверные в средние века люди толпами валили к хирургам, чтобы, например, вырезать без всякого наркоза └шишки глупости⌠. Это жировики на голове. Считалось: вырежут ≈ поумнеешь. Иероним Босх запечатлел это действо на картине └Удаление камня глупости⌠.
Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Что конкретно этим лечили ≈ никто не понимал, но считалось, что убрать ╚дурную╩ кровь и освободить организм от токсинов или ╚мрачных настроений╩, как их называли врачи ≈ панацея от всех болезней. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию ≈ ╚зло должно выйти наружу╩. У истоков кровавого поверья стояли монахи ≈ ╚отворители крови╩. Кровь пускали всем ≈ для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода ≈ по календарю. ╚Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации╩ (Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (Х-ХV вв). Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения ≈ если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один ≈ крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.
Вот теперь уже вполне можно наглядно представить себе стандартную хирургическую операцию средневековья. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой (термин был введен Гиппократом и означает ╚истечение крови╩). В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит ≈ получи огненный штырь в задницу ≈ и свободен. Здоров. А вот если, допустим, у больного на ноге образовался нарыв, то дело уже куда как серьезней. И схема лечения на этот случай вполне отработана. Сначала ≈ анестезия. То есть врач со всех сил дубасит больного деревянной киянкой по голове. Если врач опытен, то больному повезло ≈ он вырубается с первого удара. Затем доктор берет грязный меч (вариант ≈ просит о такой услуге любого проходящего мимо рыцаря) и отрубает пациенту ногу (хирургических пил еще нет ≈ пилить слишком долго). После чего хирург заливает культю горячим маслом (вариант ≈ прижигает железом, заливает кипятком или погружает культю в чан с кипящей смолой; Амбруаз Парэ научится перевязывать артерии только в XV веке и будет за это назван ╚отцом хирургии╩, а турникет появится еще пару веков спустя). Если у врача имеется ассистент-ученик, то он может в это время для облегчения состояния пациента сделать ему ╚ректальный наркоз╩ при помощи табачной клизмы (нововведение века так с XVI, а в 1661 году датский врач Томас Бартолин будет рекомендовать клизмы не только из табачного сока, но и из табачного дыма).
╚Мой дорогой брат Эразм показал мне этот метод. Дым из двух трубок (наполненных табаком) вдувается в кишки. Пригодный для этого инструмент придумал изобретательный англичанин╩. (Thomas Bartholin, Historiarum anatomicarum et medicarum rariorum Copenhagen. 1661)
(Позже метод ╚творчески переосмыслится╩, и французский врач XVIII века Буко будет отстаивать применение ╚внутривагинального вдувания табачного дыма для лечения истерии╩).
Теперь, когда из задницы пациента клубится сизый дымок, самое время сделать кровопускание, чтобы больной избавился от ╚дурной крови╩ и ╚дьявольских настроений╩. Врач ланцетом (простым, пружинным, скарификатором) наносит пациенту многочисленные раны (если медик придерживается теории деривации, то режет ту же ногу, то есть то, что от нее осталось, если ревульсии ≈ то режет руку). Если вдруг, по чистому везению, незадачливый пациент все же не умирает и даже приходит в себя, то после необходимых дополнительных кровопусканий (а с XVII века хирург еще мог попробовать перелить больному овечью кровь при помощи ╚хирургических клизм╩ из бычьих пузырей) врач назначает ему ╚лекарства╩, что бы уж ╚вылечить╩ наверняка. Например, препараты ртути и сурьмы (рвотный камень) или мышьяк из свинцовой кастрюли:
Если больной и после этого (неисповедимы пути твои, Господи!) подает признаки жизни, то можно его подвесить за ноги (прошу прощения ≈ за одну оставшуюся), обсыпать землей с могилы и ждать, пока ╚яд болезни╩ выльется из ушей
Знаменитый Парацельс в средние века приобрел известность не только изобретением шести ╚эликсиров молодости╩ (не один из которых не помог ему самому), но и своим лечением сифилиса ртутными препаратами, чем, как можно предположить, вполне мог попутно вызвать серьезные психозы, спровоцированные отравлением ртутью. Тогда этого никто не замечал, так как почти все население и так находилось в перманентном психозе от отравления спорыньей. Связь ртути и психоза проявилась только во времена ╚Сумасшедших Шляпников╩, хотя открыта была намного позже:
История психиатрии и невропатологии знает много случаев заболеваний мозга, вызванных разного рода токсинами. Сумасшедший Шляпник был не просто плодом воображения Льюиса Кэрролла, а введенной в повествование жертвой профессионального заболевания, распространенного в XVIII и XIX веках. Шляпники, подвергаясь ежедневно действию ртути, применяемой при изготовлении войлока, нередко страдали токсическим психозом. (С. Кити ╚Заболевания человеческого мозга╩SCIENTIFIC AMERICAN September 1979)
Замечательный эффект препаратов из ртути позже испытал на себе вождь русской революции Владимир Ульянов-Ленин. Подозревая ╚сифилис мозга╩ его ╚лечили╩ в 1923 году все теми же средневековыми средствами ≈ препаратами мышьяка, ртути и висмута, в результате чего Ленин получил тяжелые отравления мозга, печени и почек и благополучно умер.
В отношении ╚истинных╩ врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не ╚заложить╩ свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима ≈ только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая ≈ сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной ≈ большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения. Но тем не менее это ≈ не немедленная смерть, и еретики ╚чистосердечно каялись╩, доносили на всех своих родственников, увеличивая таким образом количество свежих ╚еретиков╩ для галер, и отправлялись на каторгу (само слово ╚каторга╩, кстати ≈ это наименование галер на Черном и Каспийском морях).
Галеры очень прожорливы к людским ресурсам, ╚еретиков╩ не хватает. Солдаты инквизиции начинают проводить облавы в трактирчиках и кабаках (Торквемада сказал, что вино ≈ это уловка дьявола), инквизиция хватает всех актеров и обвиняет их в любых мыслимых и немыслимых ересях (ремесло актера Торквемада объявил бесовским) и т.д. Зрелищ типа театральных спектаклей испанцы таким образом лишаются, в трактиры заглядывают лишь самые отчаянные и безбашенные, простому народу остается лишь одно развлечение ≈ присутствовать на многочисленных сожжениях еретиков ≈ Акте Веры (Auto de fe) и молится.
Будущий ╚Отец народов╩, изобретатель Архипелага Гулаг, ничего нового в такой экономической схеме не придумал ≈ он лишь вдумчиво читал историю Инквизиции во время своей учебы в семинарии.
Этот бешенный разгул Инквизиции даже приводит к заговорам против нее. Ибо беспредел. Арагонцы дошли до того, что решились на крайнюю меру ≈ избиение инквизиторов. Но убийство инквизитора Педро Арбуэса в Сарагосе было только использовано инквизицией себе на пользу: сарагосские тюрьмы оказались переполнены узниками, большинство которых было просто оговорено. Главным виновникам и участникам заговора отрубили руки, затем повесили, после чего их трупы проволокли по улицам, а затем, расчленив на части, разложили по площадям. Остальные, как обычно, были отправлены на галеры.
Скованных одной цепью по нескольку сот человек, их гнали на галеры Средиземного моря, где в ужасающих условиях, абсолютно нагие, прикованные к скамьям, они трудились на веслах пожизненно, не имея за собой никакой вины. Каждая галера нуждалась в 300-400 гребцах, а этих судов были тысячи на Средиземном море, в том числе и арабских, на которых мучились рабы-христиане. (Иван Ефремов. Час Быка)
Это достаточно обычное и общепринятое описание. Действительно, на галерах находились несколько сотен гребцов, несколько десятков моряков-абордажников и несколько надсмотрщиков с плетками. Если кто-то будет рассказывать, что сотни одичавших гребцов (против только десятков солдат), единственная перспектива которых ≈ скорая смерть, были не прикованы, или что вежливые надсмотрщики во время похода ╚отковывали╩ их по очереди и провожали на палубу ╚для облегчения╩ ╚Не верю!╩ ╘ Станиславский.
Собственно, это подтверждается наличием на флотах специальной должности ╚сборщика испражнений╩ ≈ профоса (переделанного потом в русском языке в ╚прохвоста╩).
╚ПРОФОС м. лат. переделано в прохвост, военный парашник, убирающий в лагере все нечистоты╩ (Толковый словарь Даля).
Таким образом в ╚испанской каторжной схеме╩ использования боевых галер присутствовала серьезная проблема, сильно понижающая тактико-технические характеристики судна ≈ с подветренной стороны к противнику незаметно подобраться невозможно. Вонь выдаст и глубокой ночью. Надо было выжидать, пока ветер сменится.
Смертность среди европейских моряков в средние века была громадной (впрочем, точно как и на берегу). Гибли целые команды кораблей. Из 265 спутников Магеллана вернулось домой только 65 человек, и дело здесь не в стычках с туземцами, во время которых погиб сам Магеллан, а в том, что это было, как пишут энциклопедии, ╚очень трудное плавание, когда люди питались сухарной пылью, смешанной с червями, пили гнилую воду, ели воловьи кожи, древесные опилки и корабельных крыс╩. Те же эпидемии, то же плохое питание, что и на ╚большой земле╩. Ранее, в 1498 году, Васко да Гама также еле смог закончить свое историческое плавание
Индию, потеряв сто матросов из ста шестидесяти человек команды. Заметим ≈ матросы погибли на пути туда, в Индию, в 1495 году; на обратном пути люди не гибли ≈ провизия была индийской, а не европейской
Сообщение было удалено
Гордись русич тем, что ты русский, с опрятностью твоей русской матери, в чистоте выросший! )))))
В средние века - грязь и д.ерьмо священны и сакральны. Христианский маразм доходил даже до того, что в уставе католического женского монастыря св. Клариссы в Мюнхене сестрам строго запрещалось пользоваться бумагой после посещения уборной. Результат не заставил себя долго ждать - в средние века Европа просто утопала в грязи и всевозможных эпидемиях.
Баня вернулась в Европу лишь в XVIII веке, когда Пётр I, посетивший Амстердам и Париж, велел соорудить там бани для сопровождавших его солдат.
А после 1812 года русская армия понастроила бани во всех освобождённых от Наполеона странах.
Русский народ был на удивление чистоплотным. Даже самая бедная семья имела в своем дворе баню. В зависимости от того, как она топилась, парились в ней "по-белому" или "по-черному". Если дым из печи попадал через трубу наружу, то парились "по-белому". Если дым шел непосредственно в парную, то после проветривания стены окатывали водой, и это называлось париться "по-черному".
Был еще один оригинальный способ мыться - в русской печи. После приготовления еды стелили внутрь солому, и человек осторожно, чтобы не испачкаться в саже, залезал в печь. На стены плескали воду или квас.
Баня испокон века топилась по субботам и перед большими праздниками. В первую очередь мыться шли мужчины с ребятами и обязательно натощак. Считалось, и кстати, совершенно справедливо, что поход в баню на полный желудок приводит к повышению веса.
Глава семейства готовил березовый веник, замачивая его в горячей воде, прыскал на него квасом, крутил над горячими камнями, пока от веника не начинал исходить душистый пар, а листья становились мягкими, но к телу не липли. И только после этого начинали мыться и париться
Общественные бани строились в городах. Первые из них возводились по указу царя Алексея Михайловича. Это были обычные одноэтажные постройки на берегу реки, состоящие из трех помещений: раздевальни, мыльни и парной.
Мылись в таких банях все вместе: и мужчины, и женщины, и дети, вызывая изумление иностранцев, специально приезжавших поглазеть на невиданное в Европе зрелище. "Не только мужчины, но и девицы, женщины по 30, 50 и более человек, бегают без всякого стыда и совести так, как сотворил их Бог, и не только не прячутся от сторонних людей, прогуливающихся там, но еще и подсмеиваются им своею нескромностью", - писал один такой турист. Не менее удивляло приезжих, как мужчины и женщины, донельзя распаренные, выбегали голышом из очень жаркой бани и бросались в холодную воду реки.
Во всем мире давно поняли прелесть русской бани, ее замечательные лечебные свойства и стараются строить их как можно больше.
Нет "английской" или "французской" бани. Но есть "русская" баня, в которую, в наше время, и англичане и французы мытся ходят. И как ни странно, после этого, они же, нас - русских "свиньями" зовут.
С вонью и антисанитарией Средневековой Европы пытались бороться деятели эпохи Возрождения. Вот формула одного из изобретений Леонардо да Винчи: ╚Сиденью нужника так поворачиваться, как окошечку монахов, и возвращаться в свое первое положение противовесом. Крышка над ним должна быть полна отверстий, чтобы воздух мог выходить╩. Но теоретические разработки Да Винчи на практике оказались никому не нужны. Народ продолжал испражнятся где придется, а королевский двор - в коридорах Лувра. Впрочем, ограничиваться коридорами уже не приходилось - в моду вошло отправление нужд прямо на балу. Позже для спасения от вони будет найден другой, альтернативный предложениям Да Винчи, выход: люди начнут пользоваться духами.
Верх сортирного комфорта в те времена в европе выглядел примерно так, как показано в фильме ╚Черный Рыцарь╩ - дыра с лежащим рядом пучком соломы... Взгляните на старинные гравюры: небольшие пристройки на внешних стенах замков и домов - это вовсе не сторожевые башенки для стрелков, а сортиры с отверстиями системы ╚очко╩, только испражнения стекали не в отстойники или в выгребные ямы, а падали на зазевавшегося под стенами замка крестьянина. Подобные ╚ласточкины гнезда╩ можно увидеть в орденских замках в Прибалтике. В Шато-Гайаре все было устроено примерно так же и рутьеры (бандиты-наемники) взяли Шато-Гайар, ворвавшись через те самые сортирные отверстия.
В этих сортирных башнях висели крючья для одежды - но не удобства ради, а потому что считалось, что амбре убивает блох. Зато в замках Люксембурга и Швейцарии наличие туалета приветствовалось, ибо сток направлялся в подконтрольное ущелье - враг не пройдет! В городах же ходить по улицам становилось все более затруднительно.
http://voisvet.ru/uploads/posts/1206880669_zamok_erker.jpg
Зеленю, познавательно!
и вспомним отрывок из Дюма:
- Герцог, - краснея, прошептала королева, - не вспоминайте об этом
вечере!
- О нет, напротив: вспомним о нем, сударыня! Это самый счастливый,
самый радостный вечер в моей жизни. Помните ли вы, какая была ночь? Воздух был неясен и напоен благоуханиями
гыыы
и еще )))
Итак, он всецело отдался ощущениям настоящей минуты. Миледи уже не
казалась ему той женщиной с черными замыслами, которая на миг ужаснула его;
это была пылкая любовница, всецело отдававшаяся любви, которую, казалось,
испытывала и она сама.
Ну и в завершение нашего исторического экскурса предлагаю вам представить яркую, полную эротизма картину. Пахнущий конским потом Д'Артаньян в пылу страсти ловит на миледи блошек, - вы же помните, это было тогда главной фишкой любовных игр
Спасибо Дюма за прекрасный обман и мои искренние извинения любителям фильмов про Средневековье, королей-королев-их-романтическую-любовь и проч.
рыцарь)))))))))))) спасибо)))))) очень интересно))))))))))))))
с вас даже не спрошу возместить сковородку с сгорец=вшими катлетами( таксы вам благодарны))))
создайте свою ветку про историю) о=чень интересно)))))))))))))))
анасчет гигиены)))))))0 мне одна женщиа рассказала что в 60 она была у нас на севере) так что там она учила как использовать тряпки как прокладки) чукчи использовали для этого мох) его сушили и подкладывали)))) а вы про средние века)))))))))))))
В россии в средние века в теплое время года ходили без трусов естественно. В европе было подобие лифчика, такая удлинённая майка-лифчик. В рубахах так называемых исподних ходили.
Сообщение было удалено
У чукчей материи лишней не было ,каждая тряпка очень ценилась,тем более в тундре негде ее стирать и сушить.А мох-превосходный природный абсорбент,обладающий еще и лечебными свойствами. И по сей день кочевые эвенки и эскимосы используют мох в качестве гигиенического средства. Кстати, гинекологи не устают поржаться женскому здоровью северных народов.Это при том,что детей рожают много и зачастую не в роддомах, особо не озабочены гигиеной -в чуме для этого мало условий(- а состояние их половых органов при нечастых осмотрах просто великолепное. Думается,и мох в этом играет не последнюю роль.
Рыцарь, дайте, пожалуйста, ссылку, где все это можно прочитать в более полном объеме.
Сообщение было удалено
Ластовица этого пояса была в виде металлической мелкой решёточки. Она висела на четырех цепочках, спускавшихся от пояса. Все сооружение обшивалось стеганым шелком, который к концу ношения... гм... сами понимаете, какой имел вид и запах!
И, если уж было упоминание о туалетах македонской армии... Македоняне - аристократы носили штаны! Что взять с варваров, морщились греки, замечая край коротких штанишек - очень похожих на наши бриджи - из-под расшитого в семь цветов элегантного амфиломасхалоса, такой туники с рукавами. Македонская знать служила в кавалерии и цену штанам - и высоким сапогам тоже - хорошо знала. Другое дело, что в Азии сам Александр Филиппович резво влез в азиатские шаровары. Положение обязывало. Но его-то подданные гражданство не меняли и носить чужеземный костюм им было неприлично, но стильно. Негатив был политический..:)
Неужели тема заглохла? А жаль. Самая интересная на форуме
Сообщение было удалено
Почему?:) спрашивайте, постараюсь ответить...
Сообщение было удалено
В туалет ходить эта приспособа не мешала, а мыться ТАМ они и не мылись сроду. Вы, похоже, не представляете, что такое пояс верности. Это не металлические трусы, а металлическая юбка почти до колен.
ну вот как при таком ужасе они строили великолепные здания..ратуши,замки...
Все с таким знание дела пишут и с такой увео=ренностью, будто сами из того времени. Чучелы.
Вау! Самая клевая ветка на форуме. Народ, пишите еще. Так заколебали эти темы про измены, диеты, онижематерей и иже с ними. Спасибо Вам, Рыцарь!
Сообщение было удалено
Они были всевозможных конструкций, эти пояса... А юбку, уже не металлическую правда, до последней четверти девятнадцатого века употребляли. Как думаете, что такое фижмы, турнюр? Несколько видоизмененная юбка верности. Панталоны при таком сооружении на бедрах не снимали, они были с разрезом на необходимом месте.:) Еще в конце викторианской эпохи нижнего белья на женщине было пять - шесть юбок, не считая рубашки с чулками и панталонами и корсета. Тогда же и гигиенические пояса появились, резиновые - для прокладок. А белье для этих дней носили специальное тоже. Темного цвета и из более дешевой материи. Тогда ужасно спорили, стоит ли новоизобретенные прокладки носить или полезней для здоровья давать крови свободно стекать на юбки, как раньше. Прокладки победили - сидеть дома в мокрых юбках дамы не хотели! О работницах на фабриках тоже позаботились: полы в цехах засыпали соломой.
Сообщение было удалено
Я хоть не рыцарь но нашла
http://absentis.org/abs/lsd_0_add_europe_smell2.htm
Сообщение было удалено
http://voisvet.ru/2008/03/30/gigiena_khristian_v_srednie_veka.html