Для меня от этого урока были одни мучения. Конечно вы можете сказать что он нужен для здоровья. Но по моему лучше если б для здоровья ребенок ходил в спортшколу, бассейн и т.д. Тогда он мог выбрать …
да что вы пристали с этим потный, усталый, я лично не помню чтобы это было большой проблемой. Ребенок побегал 40мин и уже не дееспособный?, наоборот подзарядка хорошая! Конечно отдельные секции итд, это хорошо, только вы прекрасно понимаете что это не реально даже в ближайшем будущем или у вас есть деньги платить за обучение столько же как и на западе?, тогда пожалста будут вам и секции и все что захотите.
Школьная физкультура - это предмет, который прочно прививает ненависть к занятиям спорту. Во всяком случае. так у меня было...
Макса, а при чем тут нежность и жалость к себе? Школьника, который никогда не занимался физкультурой, никогда не занимался спортом заставляют бегать 2 км на время без остановки!
Да и при том, если уж быть физкультуре в школах, то нужно выделить на эти занятия какой-нибудь будний день, а не вставлять предмет между уроков. Оснастить раздевалки душем, феном, шкафчиками.
обязательно нужна. чтоб убогие знали что они - убогие. уродцы чтоб отсеивались. вырожденцы
Гость 104, действительно, Вам стоит знать что Вы убоги :)
Sonne, а первоклассника никто 2 км не заставляет бежать. не вспомню точно, но кроссы классе так в 7-м (13 лет) бегать только начали
Люся, я сделала акцент не на первоклассника, а человека, далекого от спорта.
ну так чтоб не быть далеким от спорта и с детства поддерживать физическую форму - и нужна физ-ра!
физра и реальный спорт - небо и земля
на выходные ездили на Азовском пляже повалятся: очень много детей с лишним весом. не с ожирением пока, а именно с ЛИШНИМ весом. то что они жрут все подряд, что носят продавцы, говорит о том, что в школе они на каждой перемене "перекусывают" тоннами еды. действительно, какая после этого физкультура? тут бы желудок с пищеводом доверху забить. Жалко детей. страдают от глупости родителей
А при чем тут толстые дети вообще? как это с физрой связано? я лет до 12 была полной и знаю по себе, на физру ходила почти всегда,хоть ее и ненавидела,но была ответственной и считала что пропускать уроки нельзя. Вы думаете от этого похудеть что ли можно?нет конечно. Похудела я только когда стала в три раза меньше есть и бегать каждый день утром и вечером большие расстояния. Так что физра и вес вообще не связаны.
Если у нас не заставлять, то и делать не будут (причем не только на физре и не только дети). Удивляют коментарии инструктора, что занятия физкультурой 2 раза в неделю здоровья не прибавляют. Если человек не занимается никаким видом спорта, то 2 раза в неделю побегать для него уже хорошо.
У нас тоже в институте был зимой бассейн и мы тоже с недосушенными головами ехали на другую пару. Никто не ныл и никто не заболел. Наоборот, все радовались, что бассейн, а не лыжи, после которых потный едешь на занятия.
Поэтому и толку не было, что мало вас гоняли. А как вас больше гонять, если вы уже от нормативов ноете.
И на счет оценок: если учитель видит, что ребенок старается, то всегда пойдет на встречу, даже если у него не получается. Очень редко, когда совсем принципиальный попадается. Как правило либо просто нагло забивал, либо хамил.
Не знаю, Малина, не понять мне Вас.
111, к тому что культуры нет в обществе. культуры здорового образа жизни. хороши родители: физ-ру не надо, рисование не надо, музыку не надо... жри побольше и хватит с тебя. Автор потому и кувырок не получался, худеть надо было.
Между прочим, дети-спортсмены обязаны хотябы экстерном пройти все школьные дисциплины. А сколько детей на две школы учатся общеобразовательная и музыкальная/художественная. Их родители не кричат о том, что их дети не собираются становится экономистами или химиками
Люся, кувырок не поэтому не получался. Не знаю чем Вы смотрите. Я потом похудела,кувырок за 10 лет так ни разу и не получился. хотя занималась дополнительно с тетей,которая учитель физры.
112: Не поняла, что вас удивляет. Если человек не занимается спортом, а потом его заставляют бежать норматив 1,5 км с такой скоростью, что у него "в зобу дыханье спирает" и сердце из головы выскакивает, или кувыркаться, вставать на мостик (в современном фитнесе вообще запрещенные упражнения, так как считаются крайне травмоопасными), то это приносит ТОЛЬКО вред. Физкультура полезна только при регулярных занятиях, адаптированных для конкретного человека. Спросите у любого другого тренера (только не того, кто учился у советских бабушек с их особым представлением о полезности, строевой подготовкой, кувырками, прыжками через козла и т.п.), вам ответят то же самое.
К 1,5 км приходят не сразу. Что бы" дыхание не спирало" надо заниматься хотя бы 2 раза в неделю, а не раз в месяц, а остальное время справки липовые носить. Школьная программа адаптирована для всех ( за исключением тех, у кого действительно ппроблемы со здоровьем). В секциях нагрузка в 10 раз больше. СДелать физкультуру чаще сложно, в школе есть и другие предметы. А выделять ей один день 2 часа хуже для здоровья, нагрузка на организм еще больше, чем по 1 часу 2 раза в неделю.
А поделить физкультуру на секции школа пока себе позволить не может. Надо реально смотреть на вещи.
Автор, завидное упорство - пытаться сделать первый кувырок до 22 лет))))))))))
118, мое поколение - однокурсники/одноклассники (26 лет) училось в школе у "советских бабушек" - ни толстых, ни травмированных на физре не было. а щас полнО детей с ожирением. с детства надо жопой шевелить, чтоб потом ветки про похудение не создавать и в очереди к диетологу не стоять
Люся, вам смешно,но это правда. Пытаться заставляли учителя. И не до 22, а до 17. Самой мне это нафиг было не надо. Но говорили : "не попытаешься-поставлю два". А я хорошо училась и двоек не хотелось. Вот и пыталась безрезультатно, а все ржали. Физрука ненавидела
Автор че ты тут гонишь. те надо запретить рожать. чтоб уроды не плодились. все со школы должны знать что ты кривая-косая-убогая. и чтоб с этой бабой без презика - ни-ни!!
122, лечитесь. Вам тоже нужно запретить размножаться, зачем миру дауны?
119: Давайте не будем спорить, я как специалист выражаю свое мнение. Я же говорю, что эти 2 раза в неделю при сидячем образе жизни пользы никакой не принесут. Для результата нормального заниматься надо минимум трижды в неделю, да и ежедневно хоть что-то физически делать, тогда да, будет польза, иначе либо бесполезно, либо вред (в зависимости от дурости тренера). Я уже не говорю об устаревшей сто раз технике безопасности, меня за некоторые подобные упражнения уволить могут, а в школе они в программу входят.
100, я не спортсменка и училась в школе как и все, и я не помню, что идти на уроки после физ-ры было большой проблемой. Иногда физ-ра была после уроков.
103, на счет душа согласна. Надо сделать в школе раздевалки и душевые. А после физ-ры можно сделать перерыв, не 10 мин., а 20-25.
Лейтмотив этой ветки - уничтожить физ-ру, как школьный предмет. Я считаю, что это большая глупость. Человеку нужно движение и физическое развитие. Гимнастика, спортивные игры, лыжи, бег - все это развивает детей физически. А в секции ходят 5-7 человек из всего класса (в лучшем случае). Тут так пишут о физкультуре, как будто там требуют невозможного. 2 км. пробежать не так уж и сложно. Кроме того, препод учит как надо бегать, что бы быстро не устать. Когда я послушалась советов учителя физ-ры, мне стало легче бежать, и пробегала я всегда на 4-5, хотя раньше быстро выдыхалась. А в старших классах мы играли в волейбол и баскетбол, очень интересно было, даже на соревнования ездили.
Не вижу ничего страшного в уроках физкультуры, я бы на лыжах ходить не умела, если б физ-ры не было. Живу в центре Москвы, у нас даже парка нет, где покататься. А в школе заставляли, и я умею и с гор съезжать, и коньковый ход знаю, и обычный бег... А как-то в лесу катались, так девушка одна - моя ровестница, не умела на них кататься, вместо того, что б скользить она на них шла, как в обуви. Когда все на нее уставились, мол, что ж ты в детстве не каталась? Она ответила, что у нее было освобождение от физ-ры, и ее никто не научил. Мы так из-за нее и не доехали до того места, до которого хотели. А щас еще детей в бассейн водят, вместо физ-ры - вообще шикарно, я считаю.
Физкультура хорошо снимает стресс, придает мышцам тонус, кровообращение улучшает. Я бы вообще ее ежедневным предметом сделала.
Автор ты сама даун. прежде чем спортом заниматься должна быть офп. у кого нет офп, кто не способен выполнить минимальные школьные нормативы - ущербный. о чем вы спорите???
Вот-вот, Малина, точно! Мало гоняли. Я три школы сменила. И в той школе, где я училась с 3-7 классы, учительница физ-ры была зверь-баба. Мы ее побаивались, а она нас строила по полной программе и гоняла. И на лыжах именно она меня кататься научила, ездили в Сокольники, и она нас там заставляла круги по парку наматывать на время. А ругала в основном за прогулы, и когда видела, что халтурят. А над полными детьми, или слабыми она НИКОГДА не издевалась и никогда не ругала их, что мол, нечего не могут. Видела кто на что способен. Мы ее недолюбливали, а сейчас я ей благодарна. Человек относился к своему предмету серьезно и ответственно, и считал его одним из главных.
Гость, тот кто считает себя лучше другим,только потому что умеет кувыркаться - ущербный для меня
и вообще все люди разные, но никто не лучше и никто не хуже. Считать себя лучше других это полный идиотизм
Автор, про "лучше" тут никто и не говорит. а вот что кто-то неполноценный - это факт.
Если Вы считаете кого-то неполноценным,то это и означает что себя Вы считаете лучше
124, в фитнесе тоже есть свои "тараканы", и кого легче найти - хорошего инструктора или хорошего учителя по физкультуре - вопрос? (конкретно против вас ничего не имею) .
Что касается 2 раз в неделю. Я сама занималась с группой шейпингом. Ни о каком индивидуальном подходе речи и не шло. Как-то разговорилась с одной из женщин. У нее весь спорт заключался, чтоб дойти 15 минут до остановки и потом после работы домой. Ничего, кроме занятий 2 раз в неделю она не поменяла и никакую диету не соблюдала. Через минут 5 √ 10 после выхода из дома она говорила, что у нее было чувство нехватки воздуха. А через пару месяцев после занятий это расстояние для нее уже не проблема и об одышки она не вспоминает. Хотя работает она в офисе и все 8 часов сидит. Да и остальные стали себя лучше чувствовать. Так что по теории пользы может и нет, а на практике все-таки есть. Но и вред , правда, этим тоже можно нанести.
Я против физры в том виде, в котором она сейчас в школе. Почему-то на ремонт кабинета директора деньги собирают немалые с двухтысячной школы, а на души вообще никак не набрать. И вот прикол, когда первые два труда - кулинария с батонами, картошкой или еще чего, потом две физры, все потные, вонючие, с кульками с формой, кроссовки только чистые с собой, а потом литература 2 урока, с войной и миром парой томиков. На литературе все просто спали и испаряли все с себя, дышать нечем, головы потные, глаза слипаются - какая война и мир, вы о чем? Нужно вообще-то продумывать расписание, а не по принципу - нам плохо было, теперь пусть все мучаются.
Автор, вдумайтесь в словосочетание "общеобразовательная школа". "Обще"! То есть, детей образовывают со всех сторон - с научной, хуодежественной и физической. Физкультура - это такой же общий предмет, как и остальные. Легкая атлетика, гимнастика, игровые виды, плавание - ребенок должен попробовать все. А секции - это уже узкопрофильно, к тому же без офп ребенок просто не может знать, что у него лучше получается. Единственное, я бы как-то отделила уроки физкультуры, потому что ддесять минут перемены - это очень мало, чтобы переключиться со спорта на другие уроки.
Физкультура, безусловно, нужна. ПРоблема только в том, что в большинстве школ с учителями физ-ры. Нормальных адекватных людей, именно учителей, чья задача учить детей, а не заставлять их, неподготовленных и слабеньких, носиться по пять кругов вокруг школы. Мне кажется, именно из-за такого подхода многие дети не любят физкультуру, и я из-за этого ее терпеть не могла.
Ну, написала спросонья)))) Читать надо так:
Физкультура, безусловно, нужна. ПРоблема только в том, что в большинстве школ с учителями физ-ры траблы. Нормальных адекватных людей, именно учителей, чья задача учить детей, а не заставлять их, неподготовленных и слабеньких, носиться по пять кругов вокруг школы, очень мало, их практически нет. Мне кажется, именно из-за такого подхода многие дети не любят физкультуру, и я из-за этого ее терпеть не могла.
Эх, в аттестате у меня напротив графы физкультура - не посещала, ибо не ходила на нее и все тут. А в институте я ее единственную купила. Ненавидела физкультуру. Все пробегали норматив и довольные, а я добегала, падала и получала двойки, так как норматив не выполняла. Ну и зачем за двойки убиваться.
А я недавно свой вкладыш в диплом смотрела - выяснилось, что физкультуры у нас в университете было ровно в два раза больше, чем английского (по часам). То ли *** учебные планы составляют, то ли секретарь, когда вкладыш печатала, ошиблась.
119, Малина - к этим 1,5 км (у нас были 2 км) в школе приходят сразу. Никто не старается постепенно внедрять эту нагрузку, вырабатывать выдержку у детей (ну типа сначала 500 м в умеренном темпе, потом постепенно увеличивать). У учителей есть программа, в которой стоит норматив и время, за кот-е его нужно пробежать, и все, а школьники - исполнители, как это им дается - их проблемы. Кстати, 2 разовые пробежки в неделю детям с избыточным весом не дадут ровным счетом ничего. За весом детей должны следить родители, а не школа (а еще у нас привыкли считать, что воспитывать детей тоже должна школа, а не родители). Если есть перевес - записать ребенка в секции (будь то при школе или где-нибудь еще) и ограничить в питании. По поводу фитнеса - там, по крайней мере, нет принудиловки. Необязательно 100процентно выполнять то, что говорит тренер. Не нравятся силовые нагрузки - ограничивай или не выполняй. Не нравится шейпинг - не ходи, есть много других курсов, кот-е могут понравиться. В школе и универе такого выбора и свободы действий нет.
134 лягушка, у вас дети есть? наверное нет, иначе знали бы, что школа давно перестала быть общеобразовательной. Для того,чтоб получить нормальные знания нужно отдавать ребенка либо в гимназии-лицеи, либо учить в обычной школе но с репетиторами. Качество образования очень и очень низкое и уроков рисования, пения, физкультуры это касается в первую очередь. На маленькие зарплаты очень редко идут энтузиасты своего дела, особенно сейчас, когда вместо работы в школах можно прекрасно устроится в хороший споркомплекс или в художественную школу. Я уже писала , учитель по физкультуре просто физически не может уделять внимание каждому ребенку, особенно если в классе по 30 человек как у нас. Плюс, учитель должен быть еще и знатоком своего дела,для того, чтоб не гнать всех стадом, а четко знать - что кому нужно. Кому-то вот как Максе нужна гонка и жесткие требования, кому-то мягкое обращение и неторопливость, только при этом условии получится толк. Еще раз повторяю - видела лично разницу между учителем физкультуры и хорошим тренером, который, например, смоего сына научил скакать на скакалке за одно! занятие (я научить дома его не могла - не получалось у ребенка и все, в школе никто возиться с ним не стал - двойка в журнале и как хочешь исправляй)
Почему -то весь пост сразу не отправился,так что продолжу: В школе мы мучались 2 года с этой гребанной ОФП, сын старался - не получалось. В секции ОФП ему подняли за 2 месяца. Потому что тренер не гнал, учил терпеливост и хвалил даже когда были мизерные удачи. Плюс моему ребенку тренер дал такую уверенность в себе, что езду на велосипеде, плаванье - сын все освоил сам уже в довольно взрослом возрасте в 9 лет,до этого даже мы, родители, не могли ничего поделать (муж занимался велоспортом с детства, а научить не мог сына ездить на велике - не хотел ребенок и все! ) поэтому я полностью на стороне автора - профессиональные секции с опытными тренерами гораздо лучше школьных учителей. Должна быть система, при которой если ребенок ходит в спортивную секцию (у нас тренировки по 1ч- 1,5 ч три раза в неделю), школьные уроки физкультуры ему можно не посещать.
О, оказывается я не одна такая у кого с физ-рой в школьные годы проблемы были =). Брррр.... Слава Богу, в школе я не учусь уже.
Фрось, я имела в виду не с первого класса, ну это ладно.
У нас в школе нормальных учителей было 2-3, остальные халавщики. А детей, если не заставлять, то и делать не будут. Не все, конечно, но большинство. У нас зверь была по черчению (ну вот нафига мне черчение) . Высматривала каждую линию. Некоторые работы переделывали по 3-4 раза. Мы не навидили ее именно из-за этого. Зато на другом предмете мы ничего не делали и это был любимый урок (можно отдохнуть).
Я согласна , что после бега хочется в душ сходить и перерыв маленький, чтоб переключится на другой урок., но убирать физкультуру нельзя. А особенно сейчас. На секции ходят едпницы, другие единицы ходят на другие кружки. А остальные сидят дома уткнувшись в экран. Конечно, занимаясь физкультурой 2 раза в неделю не похудеешь и рекорд не поставишь. Но побегать, попрыгать будет хорошо. 2 км кто хотел, тот пробегал. А если девчонки разобьются по парочкам и болтают, то естественно через пол круга они уже не могут бежать и начинается: физрук больной, мы устали, не можем...хотя первая фраза была - не болтать.
Я думаю, что надо добавить физкультуры в школе для младших классов нужно сделать уроки каждый день. Посмотрите на детишек, к 5 му классу у многих искривление позвоночника, ожирение... Для здоровья детишек вредно сидеть 4 урока, нужно делать посередине физ-ру
В институте я ходила на физру с удовольствием, у нас было разделение по секциям для девочек: аэробика, волейбол, баскетбол, стрельба, плавание, общая подготовка. Для молодых людей еще футбол и вольная борьба.
"ненавидели"
автор, прямо как про меня писали, вплоть до баскетбольных упражнений, тоже получались лучше всего. а так физра была мучением, еще учителя все садисты именно по этому предмету попадались, кроме одной в выпускных классах. как вспомню сейчас все нормативы, эстафеты, так мороз по коже. мне кажется, что если этот урок нужен, то в качестве отдыха и расслабления, бассейн, зал с тренажерами, где каждый мог бы заниматься на том аппарате, на котором хочется, зал, где можно поиграть в баскетбол, футбол опять же по желанию, занятия аэробикой. это все вряд ли осуществимо, но вот на такие уроки я бы ходила с удовольствием
а еще помню кошмар на уроках физкультуры в начальных классах - игры в народный мяч, когда участников мячом выбивали из команды. один раз этот мяч попал мне в живот, я чуть не загнулась. а потом вечные разборки и скандалы в раздевалке, из-за кого проиграли. учителя были глухи и слепы к любым проявлениям слабости. бежать надо было, пока не сдохнешь, а то, что дыхание останавливается и в боку колет, никого не волновало. от эстафет всяких тоже был один стресс и чувство стыда перед другими членами команды, когда не удавлось обогнать соперника. в общем ничего положительного не могу вспомнить обэтих уроках, кроме того, что с девятого класса у меня было постоянное освобождение и больше этот ад мне не грозил. когда узнала, что в универе физры не будет, перекрестилась
132: 2 раза в неделю занимаются те, кто форму просто поддерживает, а не улучшает. Может и будет какой-то сдвиг в физическом развитии, но совсем незначительный. Дело в том, что на 3-й день после занятий вы возвращаетесь к тому, с чего начинали, поэтому максимум 2 дня перерыв должен быть. Про индивидуальный подход: если вы никогда на занятии фитнеса не слышали от инструктора вот этих фраз: "В зале есть новички?", "Как вы себя чувствуете?", "Если вы чувствуете сильную боль и усталость в мышцах, отдохните 15 секунд и продолжайте работать", "Если вам тяжело выполнять этот вариант упражнения, то вы можете сделать так, вот так или делать другое упражнение на эту группу мышц" - так вот, если вы не слышали никогда таких фраз от инструктора, если инструктор не ходит по залу и не поправляет вас, бегите из вашего клуба, вы зря заплатили деньги. Это - индивидуальный подход.
На школьной физре такое крайне редко встречается + совершенно жуткая техника безопасности. До сих пор помню, как в 11 классе мне влепили 2 за то, что я отказалась выполнять одно из упражнений (подъем прямых ног из виса на турнике). Во-первых, по технике безопасности поднимать нужно слегка согнутые ноги, а во-вторых, планка на этом турнике не была закреплена и вращалась вокруг оси (они все почему-то так сделаны). Во 2-м классе на этом же упражнении я грохнулась на спину, отбила грудную стенку и не могла месяц нормально дышать, было очень больно. Почему нельзя было для меня заменить это упражнение на аналогичное для нижнего пресса? Ну положите вы меня на спину, заставьте поднимать ноги с пола, то же самое ведь. Ан нет, у нас же ж в нормативах записано, что надо вот так делать, и менять мы ничего не будем. Правда, директор быстро объяснила учителю физры, что негоже ставить пары единственной золотой надежде школы :)