Вопрос к знающим людям: можете доступно для непросвещенного человека на пальцах объяснить, в чем же отличие и насколько оно принципиально, что эти религии оформились в отдельные ветви. И второй …
Знаете Михаил считается что * родах например ** может рассуждать нерожавший человек Те он конечно может но это все будет очень фантазийно Так * * защите
Знаете Михаил считается что о родах например не может рассуждать нерожавший человек Те он конечно может но это все будет очень фантазийно Так и о защите
Ой, на сайте жуткий глюк... Может, быть, сейчас текст пройдет... Знаете, Михаил.. считается, что о родах, например, не может рассуждать нерожавший человек. Т.е., он, конечно, может, но это все будет очень "фантазийно". Так и о защите - никто из непрошедших это людей не может адекватно проинтерптетировать и понять эту процедуру и состояние человека. Это вовсе не значит, что защитившиесы "умнее"/"лучше" и т.д. незащитившихся. Просто это событие совершенно иного рода. И изменение оно дает колоссальные. И ни какой-то человек, батюшка (т.к. он тоже человек) не должны это комментировать. Во всяком члучае, попытка это сделать является некорректной и получается неадекватной.
Извините, что поздновато, вы тут много написали - надо было еще и прочитать. Постараюсь кратенько прокомментировать. Маруся - сначала вы говорила о практических ренкомеднациях, которые нужны помимо библии, и которые помогают людям в конкретные моменты. Когда я и Михаил назвали их текстами, вы почему то сказали о том, что это псалмы. Не совсем понятно.
Есфирь, я говорила о том. что есть практические рекомендации, которые есть в книгах известных всем подвижников. Те же рекомендации можно найти и в преданиях (иногда - не в "прямой" форме,но их видишь, если просто анализируешь описываемые события). Я говорила о том, что евангелия - это о Христе и о том, как к Нему идти - в "общих", говоря мирским языком, понятиях. А конкретные задачи для достижения этого есть в рекомендациях. Еще я говорила о текстах, которые тоже можно читать. И которые помогают - и понимать что-то, жить, что-то меняют в твоей жизни, в твоем понимании, через это силой Божьей ты ограждаешься от чего-то. Это не относится к преданиям. Это псалмы. Иногда "рекомендации" и советы можно найти и у святых отцов. Просто для меня псалмы, Евангелия, наследие святых отцов - неразрывные вещи. И они все важны для меня.
Я очень согласна с вами, что в большинстве своем люди приходят к батюшкам с приземленными молитвами, слишком простыми просьбами. Зачастую даже сами священники до того необразованны, что не знают элементарных, в том числе и богословских вещей. И тем не менее для людей - они - представители правосласной церкви.
Еще мне кажется, что вы пытаетесь привязать религию и философию. Конечно они связаны и весьма неразрвыно, даже например в определении Бытия, Абсолюта душы, но это имеет косвенное отношение к вере - усложняет ее, ставя множество преград для личных взаимоотношений с Господом - возможно для вас это и есть путь познания.
Есфирь, конечно, во многом наше восприятие совпадает. Просто для меня "очень дороги" еще и святые. Мы ведь все знаем, что Бог может действовать и через людей - живых на земле. Православные также знают, что Бог может действовать через святых, т.к. у Бога "все живы". Для протестантов. думаю, последнее положение не очнеь понятно. Но воспринимать это так или не воспринимать - это уже их право...
Есфирь, на самом деле, изначально термин философия и означал "любовь к Богу". Я сама была поражена. когда узнала об жэтом буквально месяца 2-3 назад. Термин "религия" произошел от слова "religare", значит "связывать" - жизнь людей и Бога, жизнь и смерть, жизнь и смысл и т.д. Суть философии - "любомудрие", а Мудрость - София - Логос - Знание - Слово я понимаю как Нечто Сущее. Это и есть любовь. Т.е. изначально "философия" - это как бы "стремление к Богу", "тяготение к Богу". Меня еще на первом курсе очнеь удивили слова по поводу знания, если я не ошибаюсь, Платона: "есть 2 рода знания. Первое - у людей. Они называются мнения. А второе - у Бога. Это и есть знания". И это сказал человек дохристианской эпохи!!! Наверное, действительно, и в язычестве были люди, которые шли к Богу, еще не видя его Пришествия на землю. Во всяком случае, такое понимание существует в православии. То, что позже случилось с философией - немецкая классическая философия, русская, и т.д. - конечно, она была направлена не на любовь к Богу. В философии нет одного признанного предмета - как у науки. считается, философия - что наиболее общая теория, одна из форм мировоззрения, одна из наук одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания. Т.е. мы видим, что о Боге здесь нет и речи. Так что философия в том виде. в каком она есть сейчас - конечно, очень далека от религии. Просто все, что я узнаю, чувствую, понимаю - все это я воспринимаю не для чего то, а для моих личных отношений с богом. Поэтому в эту "копилку" я включаю и философию. Хотя, конечно, у каждого свой путь.
Автор Про протестантизм рассказывают много небылиц... Если сказать кратко, то протестанты выстраивают свое богослужение и трактуют Библию так, как предписывает Писание и как делали это в апостольской церкви. А православные делают это на основе церковной традиции и предания старцев. Предания противоречат друг другу, Библии и преданиям других церквей. Ранняя церковь прекрасно обходилась без преданий и без церковной традиции.
"Православие считает, что молиться (как и католики), а протестанты - что работать и зарабатывать. Вот собственно и все. Если нужна литература, почитайте М.Вебера "Протестантская этика и дух капитализма". Лучше не найдете."Глупость! Протестанты считают, что прежде всего нужно искать Царствие Божия. Матф.6:33" Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." А богатство это просто следствие честной и трудолюбивой жизни. Но прежде всего протестант ищет Бога.
Маруся, просто в свете названия ветки получилось так, что вы выступили на стороне православия, а ведь вас тоже православной назвать нелья - вы философо-религиозный мыслитель, пытатель ума. Но не все читатели ветки это могут понять и будут принимать ваше мнение как описание того, что есть во всем православии, а не только в вашем его понимании.
Доброй ночи! Можно и мне вклинится в ваш разговор. Я не неверущая, и не верущая. Из каждой религии беру по кусочку. Родилась там, где исторически православие распространено больше, поэтому оно мне ближе. Изредка захожу в церковь. Когда узнала, что больна (Гепатит С) стала ходить много, когда узнала, что здорова (ошибка в анализах), стала ходить меньше.Недавно умер папа. И тут мое отношение к религии отодвинулось на 2 план. Надо заказать определенные вещи в церкви - закажу. Но это не давало облегчение. Мама дала читать молитвы до и после отпевания (рядом с гробом). Читаю и не понимаю... Даже возмутилась.... У меня горе, а я читаю восхваление Иисуса (я не против восхваления Иисуса даже в такой ситуации) за то, что он ВЫВЕЛ ИЗРАИЛЬТЯН ИЗ ЕГИПТА!!! А при чем тут это? Где я и мой папа и где те египтяне!!! И остальные молитвы такие же: набор слов на непонятном языке (что Бог не понимает, как я в жизни говорю? нельзя мне с ним по-русски разговаривать?), не связанных с данной ситуацией.
Есфирь, но на самом деле, я же совершенно не выхожу за рамки православия. Просто, наверное, больше, чем некоторые анализирую, сравниваю, думаю и дклаю выводов. В результате может показаться, что я, например, "скоро приду к протестантизму" :-)))) Как сказал Свежий Капучинный Кот. Но с его стороны так думать - очнеь инфантильно и опрометчиво. Я, например, люблю бывать в синагогах, я стараюсь изучать иудаизм. Но это совсем не значит. что я стану иудейкой :-))) С тем же успехом я нахожу какие-то "разумные" положения и в буддизме. Я знаю действительно верующих, православных, потрясающих людей, которые за своих друзей-мусульман заказывают слуюбы в мечети, т.к. в православном храме это сделать нельзя. Это совем ничего не значит. Я, как я писала, лояльно отношусь к другим конфессиям. Просто я знаю, где есть "полнота" - для самой себя, и мне этого достаточно. Я слушаю батюшек, их советы, но воспринимаю их аккуратно. Знаете. у моей близкой знакомой был такой случай: она ушла от мужа к практически алкололику, переехала к нему в другой город, он ушел от жены. И теперь она - неразведенная с первым мужем, снимает квартиру и живет там с этим товарищем, работает на 5 работах, а он "молится" за нее и пьет.... Самое интересное то, что она сама не хочет от него уходить по разным причинам - ей и нравится ощущать себя "спасающей его" от алкоголизма, учитывя то, что несколько лет назад у нее умер сын, в смерти которого она винит себя, ну и, безусловно, ей нравится с ним секс. Так вот, она ездила в Боровск в старцу Власию, который ей сказал "немедленно обвенчаться, не жить в блуде", а пока она это не сделает, "он отлучит ее от причастия". Когда мы передали эти слова нашему знакомому монаху, он как человек воспитанный, коненчо, не сказал, что это бред сивой кобыли, но выразил эту мысль мягче. Я рассказала об этом, чтобы на примере показать, что сколько людей, столько и мнений. Потому я все советы воспринимаю осторожно. Монахов ведь тоже искушают.... А искушает, понятно кто....Наверное, бол
Наверное, большинство людей приходит к православию или вообще, к религии в прериод "беды". Уж так мы устроены, люди - по причине своего греха, по причине изменчивости... У меня же так получилось, что идти к православию я начала даже не могу вспомнить когда - с момента, как себя помню. Причем, не могу сказать, что у меня была верующая семья. И, конечно, пока я живу на земле, я никогда не "приду" к нему. Во-первых, потому что я целую кучу вещей не знаю или не понимаю, и всегда такие вещи будут, во-вторых, потому что я "миллион куч вещей" не выполняю, хотя знаю, зачем их надо выполнять. Мое стремление к "мыслительной" деятельности, к философствованию, я надеюсь, совершенно не выводит меня из православия. Напротив, все, что я дклаю, все, что происходит, позврляет мне увидеть все новые и новые его грани, понять по-новому известные вещи.. О том, что существует проблема "подготовки" "кадров православной церкви" известно всем... Даже батюшка, который освещал нам квартиру, жаловался, что "никто не идет в церковь работать... а уж в свечной лавке вообще некому сидеть.. приходится брать старушек, которые... мы все знаем, какие они" - продолжил он тактично. Понятно, доктрины, реализация которых бушевала в 20 веке, не могли не сыграть роль в этом. Это, думаю, дело времени. Проблема подготовки профессиональных кадров есть везде - и в медицине, и в гуманитарных науках. О качестве образования, например, тоже можно много чего сказать... О качестве работы, о ценностях в сознании людей... Но, я думаю, это как Бог устроит. Мзначально Церковь называлась "Catholic Orthdox", никакого протестантизма там. безусловно, не было и быть не могло. Никто не знает, как эти 3 направленияя будут развиваться. Но православие ни от кого никогда не уходило, оно всегда принимало и принимает всех. И Церковь, которую Он создал, как мы знаем, никто не разрушит. С этой верой и живем :-)))
Дед Ягун "Родилась там, где исторически православие распространено больше, поэтому оно мне ближе." Нужно выбирать церковь, которая ближе к Богу! "И остальные молитвы такие же: набор слов на непонятном языке (что Бог не понимает, как я в жизни говорю? нельзя мне с ним по-русски разговаривать?), не связанных с данной ситуацией." Думаю, я могу Вам помочь. В протестантских церквях молятся на чисто русском языке. И у пастора будет время и желание с Вами поговорить. Одно помните, Бог, Бог не мертвых, но живых. Ваш отец не ушел бесследно... А Бога нужно славить за все. Прославьте Его по другому поводу... Например, за Его спасительную Жертву на кресте...ЗЫ Мой Вам совет, рассмотреть протестантизм как вариант. По крайней мере тех проблем, о которых вы писали, вы там не встретите. Придите на служение, посидите... после службы поговорите с пастором, попросите за Вас помолиться. Молятся у нас бесплатно. Благослови Вас Бог.
"Мзначально Церковь называлась "Catholic Orthdox", никакого протестантизма там. безусловно, не было и быть не могло. " Протестантским там было толкование Библии и практика богослужения. Вы же не будите всерьез утверждать, что раз Ортодокс, значит православная. Вообще же ранняя церковь была протестанской по характеру. Но со временем шли негативные процессы. Первым папой был Григорий Великий в 500х годех. Его приемник, Николай I был самым влиятельным папой в истории. Тогда церковь начинает носить католический характер. А Православие возникло в 1045 году. Оно отделилось от Католичества. Четыре сотни лет восточными церквями управлял папа. Поэтому те, кто говорят, что все отделились от православия попросту заблуждаются или лгут. Беда в том, что у нас моло англоязычной литературы, где как серьезные работы по Боблии, так и по истории церкви. Вот и блуждают в потемках.
Маруся, обещаю, что наша беседа не станет неуважительной. Вы же грешны? А почему мне в таком праве отказываете? Давайте общаться? И вообще мы давно перешли на ты =) раве нет ;)
Свежий Капучинный Кот :-))) Я ничего не имею против вас лично :-)) Но мне правда не хочется общаться. Я даже не буду комментировать ложную информацию о том, что будто бы "Протестантским там было толкование Библии и практика богослужения. Вы же не будите всерьез утверждать, что раз Ортодокс, значит православная. Вообще же ранняя церковь была протестанской по характеру. Но со временем шли негативные процессы." Вы даже и ситорию не знаете. И еще и ложь говорите. Мне вас искренне жаль.. Иконы писал Лука. Спас нерукотворный появился от Христа. Поклонение Кресту возникло, когда его нашла Елена. Символ веры приняли на Соборе. Католики отделились в 1054 г. Культ Папы возник тогда же. Вы бы лучше почитала на греческом или на арамейском, чем на английском. А уж если на английском читаете, то переходите и на поклонение Доллару - гдк выбита всем известная фраза. Orthdox означает "истинный". Либо вы безграмотный, либо специально врете. Прощайте! :-)
В любом случае, Свежий Капучинный Кот, спасибо за предложение дружбы! :-) Я действительно это очень ценю и меня это тронуло.. Еще раз спасибо и до свидания!
Маруся, я еще раз повторю, Ваше дело верить и думать так или иначе, но уже лишь ввиду неуважения к церкви в лице ее священников думаю, что Ваша православность сомнительна. Все то, что Вы цитируете из высказываний и рекомендаций священников, мне кажется, совершенно в отношении Вас справедливым. Мне кажется, лучше бы Вы оговаривали, что высказываете Вашу личную точеу зрения, чтобы не дезинформировать читающих Вас. Это вечная проблема на форуме, скажем, по тому, что пишет Свежий_капучинный_кот, люди судят о протестантизме, или о том, что пишут некоторые граждане об исламе, судят о настоящем исламе. Больше разговаривать с Вами не буду, скорее всего, но вот только такая просьба: оговариваться, что это Ваш личный взгляд на вещи. А оскорбления в адрес простых, как Вы их называете, людей, читать крайне неприятно.
Михаил, как мне представляется, каждый член Церкви, высказывает именно свою точки зрения. Буль то мирянин или батюшка. Во всяком случае, мой опыт общения с ними как раз свидетельствует о том, что они имею разные точки зрения не поводу "основ" православия, а по поводу рекомендаций для своих прихожан. Официальную точку зрения озвучивают только официальные лица на официальных встречах. Там, где беседа происходит по протоколу. Когда я выступаю на коференциях, я выступают за коллектив, потому я представляю "официальную" точку зрения. Но внтури себя я понимаю, что ту же информацию можно интерпретировать и другим образом, и рассматривать под другим углом. ВМихаил, как мне представляется, каждый член Церкви, высказывает именно свою точки зрения. Буль то мирянин или батюшка. Во всяком случае, мой опыт общения с ними как раз свидетельствует о том, что они имею разные точки зрения не поводу "основ" православия, а по поводу рекомендаций для своих прихожан. Официальную точку зрения озвучивают только официальные лица на официальных встречах. Там, где беседа происходит по протоколу. Когда я выступаю на коференциях, я выступают за коллектив, потому я представляю "официальную" точку зрения. Но внтури себя я понимаю, что ту же информацию можно интерпретировать и другим образом, и рассматривать под другим углом. В науке Истины, безусловно, нет. Но мы все знаем, где есть Истина и что понимать за Истину. Я сожалею, если вам обидно за "простых" людей. Но я их не оскорбляла. Вы зря на меня "напраслину" возводите. Я привела факты - реальные случае из жизни. Если я скажу о том, что в вузах существует некачественное преподавание, что диссертации покупаются, что защиты тоже покупаются, что студентов с пар часто вообще отпускают, что многие студенты ориентированиы не на получение знаний, а совсем на другое, это же не будет оскорблением, не так ли? Я безумно уважаю Церковь как институт и священничество как институт. Но в социальных институттах работают люди, они имеют статусы, занимают должност
Но в социальных институттах работают люди, они имеют статусы, занимают должности. У кого-то дар есть, у кого- то еще нет. Дар должен быть и у врача, и у учителя, и т.д. У каждого - разные дары. Рукоположение является Таинством, безусловно. Но Причастие тоже Иаинство. Однако мы теряем Святого Духа и после Этого Таинства. Так что не надо, пожалуйста. приписывать мне оскорбления. Я просто говорила о социальных проблемах. Вы же, похоже, предпочитаете закрывать на них глаза, что меня несколько огорчает.
Михаил, если вы ставите под сомнение мою "православность", Бог вам Судья. Это ваше право - думать так, как вам хочется. Ко мне это не имеет никакого отношения. И меня это не касается. Это всегда лишь ваше понимание вопроса.
Должно быть вы, Михаил, полагаете, что говоря так о "простых" (как вы сказали" людях, я "превозношу" себя, стараюсь выделиться на их фоне. Если вы так действительно думаете, я вам ничем помочь не могу. Если вы не верите, что это даааааалеко от моих намерений и мыслей, то это дело только вашей веры. Просто я предпочитаю "находить" проблемы, изучать их, разрабатывать программу по их "лечению" и, таким образом способствовать их решению. Я эе говорла, что это влияние моего профессионального восприятия. Если вы видите в этом что-то другое, к сожалению, я действительно вам не могу помочь. А как представители "официального" православия обычно тяжело воспринимают какие-то новые предложения, мы все знаем. Вспомните только, как "не любили" того же Серафима, как на него наговаривали "злые языки" и т.д. Конечно, это все по воле Божьей, для его же блага. Безусловно, я себя с ним или кем-то еще не сравниваю (Боже упаси!!!), ни в коем случае. Однако я просто говорю о социальной тенденции, поскольку все мы, кроме духовной составляющей, пребываем еще и в социальном мире, "князьже мира сего осужден".
ой, sorry один и тот же текст "вставился" 2 раза..
Всем добрый день. Третий день читаю ветку и тоже захотелось вставить и свои пять копеек к постам Михаила - Маруся,в Ваших постах много интересного,есть и Православные мысли,но в основном эзотерика на базе Православия. И к тому же хотел бы напомнить - сейчас время Великого Поста,время размышлений а не говорильни. А у Вас "слишком много букв". :) ** Простите,если чем обидел.
Но меня настораживают ваши слова: "Вам не доступны многие "средства" "прихода" благодати" - вы пишете о благодати и результатамх молитвы. как о каких то механических вещах. Не бывает алгоритмиченских средств приходи благодати - так как Бог - Живая личность, он дает нам благодать или не дает ее независимо от нас - она исходит от его Воли. Мы конечно можем просить у Бога и любви и милости и благодати, но Бог дает их не оттого, что мы используем определенные средства ее прихода.
Алексей, во-первых, во время Поста. наверное, не суледует читать "говорильню" и "буквы". Наверное, размышлять нужно в одиночестве, а не ходить по сайтах, где люди высказывают и хамство, и проявляют неуважение, делая это, вы себя просто ставите в ситуацию искушения. И это не очень разумно и недальновидно. Во-вторых, в своих словах я как раз размышляю. Я уже писала, что ограничена форматом форума. И всего здесь не скажешь, обо все, о чем думается "не поразмыслишь". Обилие "букв" обусловлено как раз моим профессиональным восприятием мира, оно у меня просто тесно переплетается с омим личным и православным пониманием. Наверное, не гуманитариям это не очнеь понятно. Потому и у вас такая реация. Что же касается эзотерики.. я абсолютно точно знаю, в чем и Соловьев, и Бердяев и Блаватская были неправы. Конечно, мои наблюдения и познания их деятельности и трудов не охватывают всего культурного наследия этих авторов, я не могу знать все их мысли, но какие-то положения мной уже выделены. Так что я понимаю ошибочность их посылок и интенций. Посему я не разделяю эзотерического взгляда на религию вообще. Может, вы поподробнее укажите, что конкретно эзотерического вы видите в моих словах? Вы меня, безусловно, не обидели. Милостью Божьей я стараюсь вообще не обижаться на людей. Как я уже говорила. все происходит только между мной и богом. И между вами и Богом. Кстати, это понимание жизни как раз разделяет мой знакомый иеромонах :-)
Есфирь, я могу быть немногословна. Но тогда вы и другие вообще ничего не поймут из моих слов. Не потому что, я такая умная-заумная, а просто люди не привыкли использовать такие термины, как я. И мне приходится многое объяснять. И еще - меня очнеь интересует вопрос - почему Михаил, Алексей, Есфирь переключились на обсуждение моей персоны, пытаюстся "выделить" будто бы мои недостатки (ведь вы полагате, что действительно их видите и "правильно" видете!!!) Меня это не обижает, просто, наверное, эта тенденция как раз свидетельсвует об искушениях, которые особенно проявляются во время Великого Поста. И мне действительно интересно - неужели моя персона значительнее веры, религии, Бога? Конечно же нет. Тогда подумайте, может, вам следует переклюбчиться с обсуждения меня, иомх позиций, моего стиля письма на более значительные, глобальные темы?
Вы пишете о Богородице, что "Бог не дает вам благодать через Нее. Вы ведь сами этого не хотите. Поэтому наш с вами разговор о Богородице бессмысленен" Правильно бессмысленен. А зачем нам получать благодать от БОга через нее, если мы можем получить благодать напрямую от Бога, минуя Богородицу - вы думаете от этого благодать будет менее благодатной?
Маруся, я вовсе не переклюяалась на вашу персону, я только согласилась с алексеем в вашем многословии, все остальное - это обсуждение именно вопросов в рамках диалога о вере и религии, о различиях между разными конфессиями. Просто я общаюсь с вами поэтому естественно обсуждаются и ваши и мои слова. Я вовсе не считаю, что "правильно" вижу ваши недостатки, я и сама человек несовершенный, но здесь мы все таки высказываемся как некие представители христианских теченией, так вот в ваших словах присутствует много того, чего я в православном течение никогда не видела, а что подобного присутствует в моих словах?
Есфирь, вам не понять, зачем. Вы уверены, что Бог к вам близок, и вы к нему близки. Протестанты так всегда думают. Они часто сравнивают себя с апостолами. Я просто знаю, что это далеко-далеко от истины. Молитва Матери-там к Сыну-Богу совсем не такая, как молитва Есфири к Богу или Маруси к Богу. Надеюсь, вы это понимаете. Думаете, что история, когда человек находится в "сговоре" с дьяволом и от него (конечно. по попущению Божьему) получает все, о чем просит - это такая уж редкая история на земле. Отнюдь. Но вы в это ведь не верите. Не понимаете, насколько человек может обманываться. Поэтому, думаю, мне не стоит вам что-то объяснять. Для себя я знаю, зачем. И знаю, почему. Если попытаюсь что-то объяснить, вы скажете, что я многословна. Если захотите и попросите. уверена, вам само придет ответ. а если не хотите - я уж, тем более, ничего вам не смогу "открыть" и объяснить.
Есфирь, дело в том, что в не чобираюсь вступать в какие-либо дискуссии с кем-либо. Вы мне искрессне, по-человечески нравитесь. Нравится то, что вы ищите, думаете, анализируете. Но для себя я знаю, что и как. Когда не знаю - спрашиваю совета, анализирую его, читаю, молюсь и т.д. Но обсуджать понятные для меня вещи, с которые вы или кто-то не согласны - это не моя прерогатива. У меня нет такой потребности. Я просто выссказала свои мысли. Что думаете вы о Богородице, или о ком-то или чем-то еще - мне известно. Но это ваше дело и ваше право. Я не пастор, не проповедник, не батюшка, а спорить - тем более не собираюсь. Кстати, тот же священник однажды сказал про меня моей маме: "хорошо, что Маша не родилась мужчиной. Вот если б она стала батюшкой, она бы всех построила, розги бы ввела для прихожан...". Возможно, он прав. Поэтому я стараюсь избегать всевозможных столкновений и споров.
Есфирь, мы-православные не сравниваем тебя с Павлом, Петром, Фомой и т.д. у нас просто разные взляды на этот вопрос.
Маруся, все это так, и тем не менее вы утверждаете, что "Я просто знаю, что это далеко-далеко от истины." - вы не можете этого знать, хотя бы потому, что еще не предстали перед Господом воочию и не увидели, какова истина на самом деле, поэтому и все то, о чем пишете вы может быть самым большим самообманом.
Есфирь, что есть истина - прописано в том же Евангелии. И когда я говорю, что некоторые уверенности протествнтов далеки от Истины, я это знаю. Т.к. вижу. что эти же люди творят дела "плоти", а не "Духа". Что вы хотите мне доказать? Объяснить? Что вы имеете "правильные" взгляды? Но я знаю, в чем они ошибочны. Вы можете обвинять меня в субъективизме, в гордыни и т.д. Но я это знаю по той же причине, почему это знаю все православные (об этом вам лучше расскажет Михаил). И плюс - у меня есть мой личный опыт, который только потверждает истинность православных положений. Так что говорить о вере и догматах, о различиях конфессий. Я просто констатирую факт, пересказываю суть этих различий. Но их обсуждать, спорить по этому поводу я не собираюсь. Мне это просто не надо.
Маруся, тогда я не совсем понимаю, а что вы делаете здесь? Обсуждать вы не собираетесь, потому что просто констатируете факты, формат форума для вас слишком узок, для чего тгда вообще эти разговоры, если вы для себя все решили? Ведь вы понимаете, что убедить кого либо в чем то у вас не получится. И как сказали Михаил - отождествлением себя с православием и высказывваанием в адрес других людей (пусть даже очень вежливым, но пренебрежительным) вы пожнете обратные плоды - люди просто увидят в вашем лице неблагоприятные стороны православия.
Есфирь, вы меня, наверное, неправильно поняли. Я себя не отоджествляю с православием. Православие намного больше, шире, чем мое бренное тело и моя грешная душа :-) Я просто верю во все, во что верят православные. Я стараюсь жить по этим положениям, хотя. конечно, далеко не всегда это получается. Я на этом форуме не пытаюсь и не намеревалась никого ни в чем убеждать, поэтому если вы думали, что я это буду делать, вы ошибались. Это не входило в мои задачи. Я зашла на сайт, увидела, что ответы людей не совсе клрректны - я имею в виду тему форума, написала то, что я знала по этому поводу. Дальше ко мне стали обращаться и я начала отвечать - чтобы прояснить для них мои взляды, т.к. обращались они с вопросами по этому поводу. Я совершенно не отношусь к кому-то с пренебрежением. Бог, слава Богу. дал мне понять, что человек может перейти в любое социальное сословие, лишиться "всего" (по мирским, социальным понятиям) мгновенно, также. как и в один миг Бог может вознести его на любой "преъдистал" (по земным понятиям). Вопрос ведь не в том, где ты - в деревне, в Москве или в Париже. Вопрос в том, куда ты стремишься - внтурнее, какие у тебя ценности. цели. для кого и во имя кого и во славу Кого ты стараешься жить, работать, рожать, растить детей. У людей, далеких от интеллектуальной деятельности обычно не существует "задумок" и "задумчивости" по этому поводу. И иногда это приводит к весьма плачевным результатам. Мне их, да и вообще многих других жаль. Только по этому я говоила о них. Ни в коем случае не по причине презрения, Боже упаси! Конечно, они тоже - рабы Божьи, и Он за них отдал Тело и Кровь. Просто я стараюсь найти пути "улучшения" качества их интеллектуальной, душевной жизни, а о духовной - думаю, мне говрить, во всяком случае, пока не следует. Слишком глобальна эта проблема. И без Его помощи, конечно, в ней не разберешься. Что же увидяи люди на форуме в моем лице - меня, честно говоря, это заботит меньше всего. Не потому, что я на них хочу "наплевать", а просто в мои
ддд
" Писание приняли священнике на Соборе." Это не так! На саборе только утвердили сложившийся факт! Канон начал формироваться еще до рождения Христа. Поэтому, например, Иисус сын Сирахов не вошел в канон. Это были тексты Писания. А тексты Нового Завета апостолы называли Преданием. Но постепенно канонизируясь они тоже стали часть Писания. Вовсе не о предании старцев говорит Библия. Зачем обманывают попы?
" Вам про Нее сложно говорить, вы плохо про Нее знаете и не понимаете, потому что у вас в протестантизме Ее - нет. Бог не дает вам благодать через Нее." Вся благодать вконечном счете от Бога. Для меня важно получать эту благодать от Него и иметь общение с Ним. Стать новой тварью и раскаяться искренне, чтобы еще при жизни обрести спасение. Если существуют какие-либо другие источники батгодати, то на здоровье... Я не против обуждать и стать на друггую позиуиью. Но как правило я слышу в свой адрес только осуждения на основе лжесвидетельства. Православные не знают Библию как правило. Они верят на основе того, что вроде как где-то какой-то святой сказал, что в РПЦ все хорошо, а остальные поганые.
" Поклонение Кресту возникло, когда его нашла Елена."Во-во! Первым символом христиан четыре вера была рыба!А теперь попробужте осмыслитт зомбо-информацию, что церковь была такой, как сорвременная православная. Если сами знаете, что там не было даже креста. Не говоря уже о восьмиконечном кресте или иконе. И крестили не то, что не младенцев а под старость! Все сказанное не воспримите в обиду, умоляю. Но вы рассуждаете на основе русскоязычных источников, которые написаны почти все, чтобы оправдать РПЦ.
"Вы бы лучше почитала на греческом или на арамейском, чем на английском."протестантские богословы так и делают. И пасторы. Мой бывщий патсор читал на древнегреческом. А нынешней на древнегреческом и на ивтрите! А попы то на церковнославянском читают. Где уже закреплены стереотипы понимания Библии язычниками. Многие слова в Библии связаны с их паралельными значениями, культурными контекстами. Но откудо это знать попу?
Свежий Капучинный Кот, простите меня ради Бога, но у меня нет желания читать Ваши сообщения. И уж тем более, я не собираюсь отвечать на них. И ссылку, которую Вы мне дали, я не собираюсь использовать. Спасибо Вам за ответы. Однако я в них не нуждаюсь. Всего Вам доброго! :-)
Маруся Как хотите. Благослови Вас Бог. Жалко только, что вы не узаете истину о протестантизме, возродившем церковь апостольскую.
Свежий Капучинный Кот, на самом деле, это мне очень вас жаль. Хотя, видя ваши сообщения, ваш стиль изложения, вашу претенциозность, импульсивность, темпераментность, которые в них отражаются, я прихожу к выводу, что вы еще очень молоды. Возможно, со временем, несколько импульсивное восприятие пройдет и на смену ему прийдет более зрелое восприятие. Во всякос случае, я надеюсь на это. В любом случае, это касается больше вас, чем меня :-) Что касается протестантизма и ваших слов по этому поводу.. оставлю это без комментарий... :-)))
т.е. без комментариев*
Спасибо тем, кто ответил по существу. Дополнения и уточнения приветствуются.
Что интересно, если разложить доходность людей в зависимости от их религии, выстраивается очень интересная зависимость. На первом месте - протестанство. На втором - католицизм. На третьем - православие. На четвертом - мусульманство. Если считать за духовность величину обратную доходности - самая духовная религия - мусульманство. Это жесточайшая зависимость. Хотите быть богатым - будьте протестантом. Хотите быть духовным - будьте мусульманкой.