Люблю эту книгу, но для меня это эдакий захватывающий роман с элементами детектива и фантастики и присутствие Булгакова. Ну, плюс, я еще кошатница🐈❤️. Читаешь рецензии, а там столько умных слов.)) А …
Мастер исчез как раз сразу после того, как они с Маргаритой договорились, что она уйдёт от мужа. Женщине уйти к любимому от мужа довольно легко, особенно когда надоел муж, но уйти в никуда и ни к кому из золотой клетки - это Вы слишком многого от женщины требуете. Впрочем, это только Ваши требования.
"Женщине уйти к любимому от мужа довольно легко, особенно когда надоел муж, но уйти в никуда и ни к кому из золотой клетки"
Ну значит нормальный там муж был. Просто женщина заскучала от безделья.
Сообщение было удалено
В каком месте у Маргариты дети, семья и работа?
Как и большинство произведений Булгакова - "Собачье сердце", "Роковые яйца", об ответственности таланта за его творения.
Мастер взялся в советской Москве писать метафизический роман ( черт попутал? ), а потом струсил и сжёг. Но слово превращается в реальность, портал между мирами роман успел открыть.
А вот за то, что струсил, будет теперь вечность писать в стол. И жить с ведьмой.
Мастер взялся в советской Москве писать метафизический роман ( черт попутал? ), а потом струсил и сжёг. Но слово превращается в реальность, портал между мирами роман успел открыть.
А вот за то, что струсил, будет теперь вечность писать в стол. И жить с ведьмой.
Взгляд озорной, но противоречащий содержанию романа. Маргарита после отравления перестала быть ведьмой, да и была ей только очень временно, как хозяйка бала королева Марго. И не из страха Мастер сжёг роман, а от бессилия и опустошённости при столкновении с реальностью "литературного мира" той Москвы родилась ненависть к собственному творению, но оно было честным отражением Истины, а Истину не уничтожить, она вечна. И как там теперь он в вечности что кому пишет - узнаем, если попадём в соседи к нему.
нет они не умерли физически, они приняли яд - а это напиток бессмертия, такая аллегория, они из рук сатаны обрели покой и вечность. Про что М и М: это произведение тесно связано со временем, о котором идет речь - люди отреклись от веры и впустили как бы в свой маленький мирок - Москву сатану, ведь где нет бога - там властвует сатана, но уж кто-кто, а он-то точно знает, что Иисус существовал , и куда бы он не следовал - Иисус идет за ним и обнаруживает свое присутствие, такая дихотомия добра и зла, одно без другого невозможно и мир людей не сможет из этого вырваться, какие бы идеологии люди ни придумывали
Сообщение было удалено
Ещё один найденный пласт смысла в романе. До чего ж глубок!
Я прочитала из вежливости, из-за того, что все вокруг были в восхищении. Но мне не понравилось, такое не люблю. Бредово, бессвязно, намешано с религией и персонажи, как личности - не приятны, не понятны. Подобно этому популярному, но нелюбимому: Двенадцать стульев, Сто лет одиночества… Не понимаю.
Хотя много читаю, классику в основном. Мои любимые писатели: Чехов, О.Генри, Тургенев, Мопассан и многие другие.
Не читала донцовых ..не могу судить об их творчестве .
Читаю философов , классику ..
У Булгакова Белая Гвардия и Собачье Сердце сердце очень даже ..
Это очень хорошо,ибо классика вечна.А то что "М и М" вам не зашёл,тоже понятно,ибо обо всем мы судим со своей колокольни. Булгаков-мой любимый писатель лет с 13 ти.Но по мере взросления и перечитывая романы выводы делались самые противоположные.Причем самого писателя в чисто человеческом плане я во многом ,мягко говоря,не одобряю.Мне очень близка и понятна Марго,ибо я сама такого странного склада женщина,немного ведьма,и меня тоже любовь оглушила,как убийца из-за угла ...
Взгляд озорной, но противоречащий содержанию романа. Маргарита после отравления перестала быть ведьмой, да и была ей только очень временно, как хозяйка бала королева Марго. И не из страха Мастер сжёг роман, а от бессилия и опустошённости при столкновении с реальностью "литературного мира" той Москвы родилась ненависть к собственному творению, но оно было честным отражением Истины, а Истину не уничтожить, она вечна. И как там теперь он в вечности что кому пишет - узнаем, если попадём в соседи к нему.
Думаете, ведьмой можно быть временно?
Булгаков Маргариту с ведьмой сравнивает задолго до бала.
И мастер сам говорит, что стал бояться ареста.
Там ведь параллель, Иванушке Берлиоз даёт задание написать сатиру на ту же тему. А у него не получается.
Здесь любовь - только антураж, главное - отношения мастера и романа.
да ну нах - Маргарита зажравшая баба которая побежала кутить сатаной где и сдохла . Впрочем напоминает чем - то о рыбаке и рыбке про бабкупидарасницу
Это гениальный роман со множеством смыслов. И мистика,и любовная история, и философия, и отображение советской Москвы 30-х, и сатира, и загадка,и элементы ужастика и фентези...
И каждый читатель трактует роман по-своему. Лично для меня это роман совсем не о любви, это роман-шифровка о тех политических событиях, которые происходили в Москве 30-х.
В Воланда угадывается Сталин, Бегемот- молотов, Стёпа Лиходеев - Троцкий. Нехорошая квартира - Кремль. Прототип Маргариты - невестка Горького, Тимоша (Маргарита в романе говорит о неком человечке, который мог проехать по улице - намек на низкорослого поклонника Тимоши, Ежова)
И так далее.
Что касается смысла романа, он весь в эпиграфе. Я часть той силы и т.д.
Роман действительно в первую очередь о любви.Вокруг истории любви,непростой,многим недоступной и непонятной,весь сюжет.Заметьте,и Бог и Сатана за этих двоих,но по разному,разумеется.
А Воланд таки примкнул Маргарите?
Если что я двухтысячник и читать мне роман лень 🦥
Просто скажите, подсунул или нет?
А насчет квантовой физики я с Боюлиновской погорю
Это очень хорошо,ибо классика вечна.А то что "М и М" вам не зашёл,тоже понятно,ибо обо всем мы судим со своей колокольни. Булгаков-мой любимый писатель лет с 13 ти.Но по мере взросления и перечитывая романы выводы делались самые противоположные.Причем самого писателя в чисто человеческом плане я во многом ,мягко говоря,не одобряю.Мне очень близка и понятна Марго,ибо я сама такого странного склада женщина,немного ведьма,и меня тоже любовь оглушила,как убийца из-за угла ...
А мне Булгаков нравится. Тогда все, кто через гражданскую прошел, шальные были, потому что ужасов насмотрелись, плюс, в стране резко поменялся строй и морально-этические принципы, поэтому для нас поступки людей того времени выглядят странно.
"поэтому и Маргарита страдает сильнее в своей золотой клетке у мужа..."
но, почему-то не разводится :)
Муж Маргариты занимает ответственную должность.Развод для него-потеря работы и благ,с ней связанных.Маргарита готова пожертвовать мужем ради любви.Но когда пропадает Мастер,ей нет смысла рушить и жизнь мужа,от которого она зла не видела.Неужели не понятно?
Лично я не вижу между ними разницы. Обычная ситуация. Кучка людей занимающихся одним делом. Основная масса либо плохо, либо так себе. Кто-то талантлив. И это никак не мешает таланту быть дерьмовым человеком (что сплошь и рядом).
Так где же таланты?Только "генерал" от литературы и получил по рогам.Причем не от Воланда вовсе.Ни с кем из литераторов ничего дурного не случилось.Иванушка же обрел себя,став профессором истории,а не заурядным поэтишком-подпевалой.
"Литературная "тусовка" 30-х это то еще сборище праздношатающихся элементов и режимных подпевал."
Она всегда такая. В любые времена. Просто нам в школе прививают некое особенное к ним отношение. Дело в том, что "Дорогие дети! Посмотрите на полотно Шишкина. Это прекрасное и талантливое произведение было написано с целью поднять бабла на продаже картины купцу такому-то" звучит как-то не пафосно.
Вам бы ознакомиться с биографиями русских писателей...Тех,что до коммунистов были.Денег-то поднимали за творчество,а вот пятки царю-батюшке мало кто лизал.
Сообщение было удалено
Не было детей у Маргариты,она не работала.Она была женой руководящего работника.
Я тоже как-то читала и честно особо не восхитилась как многие) показалось, что перебор во всем, ну как будто под спидами или что там в элите употребляли)) ну свой шарм есть у книги определенно!)
Сатанинская книга, ничего доброго в ней нет
Если столько лет спустя после создания о романе все еще спорят, значит это хорошая литература. Но к чтению хорошей литературы надо готовится, так же как и к прослушиванию классической музыки, и меня совсем не удивляют негативные отзывы.
МиМ действительно роман очень многоплановый и, зачастую, читатели выбирают только ту линию, которая им близка и понятна. Для меня это роман о том, что все в жизни неоднозначно - иногда зло оборачивается добром и даже враг рода человеческого может дать покой тем, кто не заслужил света. И еще о том, что за все приходится платить и, умывая руки, нельзя уйти от наказания за трусость и подлость.
А мне Булгаков нравится. Тогда все, кто через гражданскую прошел, шальные были, потому что ужасов насмотрелись, плюс, в стране резко поменялся строй и морально-этические принципы, поэтому для нас поступки людей того времени выглядят странно.
Не берусь судить такого противоречивого человека,как Михаил Булгаков.Его личная,а тем более литературная судьба не просты.Но меня ,лично,покоробило его отношение к женщинам,его женам до Елены.
На западе среди специалистов, больше ценится Достоевский. Да и Набоков гений.
Булгаков для простых людей🖕
На западе среди специалистов, больше ценится Достоевский. Да и Набоков гений.
Булгаков для простых людей🖕
Достоевский,Толстой,Чехов - ценятся заслуженно,да. А вот насчёт гениальности Набокова - вообще не вижу оснований для подобных заявлений. С таким же успехом о "гениальности" донцовой или погодина можно говорить.
Вышла Маргарита замуж в 19 лет и явно без любви.Муж там и правда хороший,но...сердцу не прикажешь.
"Вышла Маргарита замуж в 19 лет и явно без любви."
Никак на аркане притянули?
Раз подписала контракт "хорошая жизнь, в обмен на хорошее поведение" может стоит исполнять по честному
"Муж там и правда хороший,но...сердцу не прикажешь."
Поэтому можно трахаться у него за спиной. Понятно.
Я понимаю, что это абсолютно житейская история, но как-то мерзко.
"Вышла Маргарита замуж в 19 лет и явно без любви."
Никак на аркане притянули?
Раз подписала контракт "хорошая жизнь, в обмен на хорошее поведение" может стоит исполнять по честному
"Муж там и правда хороший,но...сердцу не прикажешь."
Поэтому можно трахаться у него за спиной. Понятно.
Я понимаю, что это абсолютно житейская история, но как-то мерзко.
Так ведь это женщина. Существо легкомысленное, лицемерное, если молодое и красивое - ей весь мир задолжал (когда успел только?), да и привыкнув к хорошей жизни воспринимает её как само собой разумеющееся, а мысли-то коротенькие, на два шага вперёд подумать - неимоверный труд, а если муж надоел, то можно и к госпоже Тофане сбегать за приправкой к супу, как молодые неаполитанки бегали...
По сути ..бред наркомана , который свой собственный ад изложил в романтической фентази ..
Плохо было Булгакову , и решил " транслировть " эдакий сценарий ..
До Булгакова дорасти надо. Перв.раз читала в возрасте 20 лет еще в сам.издатовской рукописи не понравилось жутко. Понимание пришло после 35 лет.
"Ад - это Рай, показанный с обратной стороны" - написал Умберто Эко в "Имя Розы". Кое-что Вы уловили - действительно, сила настоящей любви женщины одна из главенствующих на Земле. Можно даже сказать, что только благодаря силе материнской безусловной любви продолжается род человеческий. Инфантилизма в Мастере нет, в нём есть осознание тщетности бытия и философская грусть от этого, Мастер изначально сродни даосскому наблюдателю за происходящим,что и приносит свои плоды - спокойная служба на фоне тихой жизни в "проклятой дыре на Мясницкой", затем выигрыш; а через любовь Маргариты он по-настоящему оживляется, живёт полной жизнью, пишет свою малую Истину, за что и получает по щам от души, но раз служит Истине, судьба его достойна.
В точку.
Достоевский,Толстой,Чехов - ценятся заслуженно,да. А вот насчёт гениальности Набокова - вообще не вижу оснований для подобных заявлений. С таким же успехом о "гениальности" донцовой или погодина можно говорить.
Не люблю Набокова, потому что мне он кажется очень злым, желчным, мсительным человеком. Странно, что тот же Бунин, Булгаков, Толстой и много кто еще, тоже, мягко говоря не ангелы, но я совершенно не чувствую этого, когда их читаю. У Набокова я даже биографии толком не знаю, но чувствую, что человек противный.
Не люблю Набокова, потому что мне он кажется очень злым, желчным, мсительным человеком. Странно, что тот же Бунин, Булгаков, Толстой и много кто еще, тоже, мягко говоря не ангелы, но я совершенно не чувствую этого, когда их читаю. У Набокова я даже биографии толком не знаю, но чувствую, что человек противный.
Набоков писал не для русской публики, вот его слова о самом себе: "Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на 15 лет переселиться в Германию". А умер вообще в Швеции. Уж как его пытались в шестидесятые втолкнуть в лауреаты Нобелевки, уж так пытались! А не вышло. Нет в его писанине того, что нужно по-настоящему. Мне во время чтения "Лолиты" было неимоверно скучно. Я даже не дочитал её.
"Вышла Маргарита замуж в 19 лет и явно без любви."
Никак на аркане притянули?
Раз подписала контракт "хорошая жизнь, в обмен на хорошее поведение" может стоит исполнять по честному
"Муж там и правда хороший,но...сердцу не прикажешь."
Поэтому можно трахаться у него за спиной. Понятно.
Я понимаю, что это абсолютно житейская история, но как-то мерзко.
Все в жизни не однозначно.Быт и нравы 30-х годов не располагали к верности.И это тоже показано в романе на чете Семплеяровых.Так что ничего особо мерзкого по меркам тех времен Маргарита не сделала
Нет, не продала. Продала бы - вместе с Воландом и его свитой ухнула бы в тьму кромешную в конце романа. Она приросла душой к Мастеру, потому и разделила его участь. Им дан покой.
Но кто просил не только за Мастера,но и за Маргариту?Рай им закрыт,ибо грешны.А своими слугами сатана волен распорядиться по своему усмотрению.Потому и не ухнула Маргарита в ад-по милости его хозяина.
Но кто просил не только за Мастера,но и за Маргариту?Рай им закрыт,ибо грешны.А своими слугами сатана волен распорядиться по своему усмотрению.Потому и не ухнула Маргарита в ад-по милости его хозяина.
По роману всё чётко - Иешуа с Левием Матвеем в свете, Воланд со свитой во тьму ушёл. Мастер и Маргарита пошли в свою тихую загробную жизнь в бесконечной любви. Додумывать за Михаила Афанасьевича я не стану. А Вы - как знаете.
По роману всё чётко - Иешуа с Левием Матвеем в свете, Воланд со свитой во тьму ушёл. Мастер и Маргарита пошли в свою тихую загробную жизнь в бесконечной любви. Додумывать за Михаила Афанасьевича я не стану. А Вы - как знаете.
Я считаю, что Булгаков отправил и Мастера, и Маргариту навечно в чистилище.
Там же четко озвучивается, что Мастер «свет» (рай) не заслужил.
Я считаю, что Булгаков отправил и Мастера, и Маргариту навечно в чистилище.
Там же четко озвучивается, что Мастер «свет» (рай) не заслужил.
Заслужил покой. В православии, к которому относилась вся семья Булгакова и он сам, такого понятия нет - Чистилище. Лично я считаю, что тут есть отсылка к миру духов Сведенборга, по принципу "подобное к подобному", если Мастер с Маргаритой вот это любят и к этому стремятся духовно, то и окружать их ТАМ и входить с ними в контакт будут духовно близкие сущности.
Думаете, ведьмой можно быть временно?
Булгаков Маргариту с ведьмой сравнивает задолго до бала.
И мастер сам говорит, что стал бояться ареста.
Там ведь параллель, Иванушке Берлиоз даёт задание написать сатиру на ту же тему. А у него не получается.
Здесь любовь - только антураж, главное - отношения мастера и романа.
Под луной всё временно. Варенуху вон даже вампиром сделали, а потом учеловечили взад.
По роману всё чётко - Иешуа с Левием Матвеем в свете, Воланд со свитой во тьму ушёл. Мастер и Маргарита пошли в свою тихую загробную жизнь в бесконечной любви. Додумывать за Михаила Афанасьевича я не стану. А Вы - как знаете.
А и додумывать тут нечего.Все же очевидно.Иешуа-свет,Воладнду-его вотчина,а влюбленным покой.Потому как ни до рая,ни до ада они не дотягивают.