Гость
Статьи
Князь Мышкин

Князь Мышкин

Как считаете правильно Достовеский назвал свой роман "Идиот" или нет?

Автор
187 ответов
Последний — Перейти
Страница 4
𝓚𝓸𝓷𝓼𝓽𝓪𝓷𝓽𝓲𝓷
#151
Берта

Давайте опираться на факты.
Написано четко и ясно .Ангелы это творения Бога . Бесы это падшие ангелы .
Человек также творение Господа , но что мы видим "по образу и подобию своему " .
Какие мы можем сделать выводы. Человек имеет иную природу творения.
Менее совершенную , но с большей свободой воли .
Нет там не ангела ни беса, но есть влияние оных на душу и тела человека

"Нет там не ангела ни беса, но есть влияние оных на душу и тела человека"

Ок. Давайте исходить из этого утверждения. Согласен.

П.С. Сил думать, на сегодня уже нет. Всем спокойной ночи" Надеюсь, до завтра!)

#152
𝓚𝓸𝓷𝓼𝓽𝓪𝓷𝓽𝓲𝓷

А можете вы предположить, что Достоевский допустил наличие того и другого в человеке...но не мог в то время их объединить в одном персонаже, дабы не прогневать православный мир?

Мое мнение, у нормальных людей, есть некое равновесие между темным и светлым. Те, у кого светлое гораздо более мощное, становится просветленным. В ком больше черного (или у кого душу поглощает Ад) . /Ну не знаю я точных фраз...суть-то одна /
становятся убийцами, насильниками маньяками и т.д. и т.п.

Ну перестаньте в самом деле какой прогневать православный мир.
Во первых православные в то время были почти все и при этом кто только не писал всякую чушь
Во вторых Достоевский сам был глубоко православным

#153
𝓚𝓸𝓷𝓼𝓽𝓪𝓷𝓽𝓲𝓷

"Нет там не ангела ни беса, но есть влияние оных на душу и тела человека"

Ок. Давайте исходить из этого утверждения. Согласен.

П.С. Сил думать, на сегодня уже нет. Всем спокойной ночи" Надеюсь, до завтра!)

Всего хорошего. Приятная беседа . до завтра

𝓚𝓸𝓷𝓼𝓽𝓪𝓷𝓽𝓲𝓷
#154
Гость

Демон есть не в каждом из нас, но и ангел тоже не у каждого есть в душе. Это как что-то резко отрицательное и идеально положительное. А что, если Рогожин и Мышкин - это две стороны одной любви?

"А что, если Рогожин и Мышкин - это две стороны одной любви?"

/Пока не уснул, а то забуду/

А может и правда, Мышкин, потому что любил ТИПА жалостливой любовью Н.Ф. и не мог/боялся/был не уверен, не признавался даже себе.... что любовь это настоящая и никакая не жалостливая.

Когда Парфен убил Н.Ф.....с ума они почему-то оба сошли...как-будто душа тело покинула. Почему у обоих, в принципе одновременно?

𝓚𝓸𝓷𝓼𝓽𝓪𝓷𝓽𝓲𝓷
#155

В защиту версии создания двух персонажей, как двух крайностей одной личности:
- Между ними существует какой-то необъяснимый союз, они практически не ругаются = уживаются 2 личности в одном человеке.
-Там где перед Мышкиным появляется Н.Ф., всегда возникает Рогожин, как-будто на ней "жучок" шпионский висит. = в Мышкине проявлятся второе "я", Рогожин.
- Предполагаемая женитьба Мышкина на Н.Ф. В итоге, она убегает к Рогожину. Можно эту ответственность возложить на Н.Ф. и воспринимать как понимание ей невозможность такого брака, а можно предположить, что Мышкин хотел все урегулировать благородно, по закону... но появилась вторая личность - Рогожин....и всё вернулось на круги своя..порочные отношения снова победили.
- Ну и под занавес, одновременное сумасшествие. = Ни одна из личностей, не могла жить без другой. Помешался один...сразу помешался второй.

П.С. Помнил бы детали, наверное нашел бы что-то ещё.

Гость
#156
Берта

Да вроде младший брат внушил старшему что старший виноват.
Но я уже смутно помню

По факту, физически, отца убил Смердяков. Но сделал он это с подачи Ивана Карамазова. То есть, Иван убил отца руками Смердякова.И в то же время Дмитрий также хотел смерти отца, да и Алёша втайне от самого себя ненавидел отца, так как ревновал к Грушеньке.И как в сердцах, на суде Иван Карамазов заявил, что "все хотят смерти отца!", то начинаешь задумываться:желать смерти отца и(или) его убить не одно и то же?

Гость
#157
Константин

Его влекла и порочность и чистота. Он же и разделил себя на Рогожина и Мышкина.
Не мог он стабильно оставаться в одном образе, или как-то уравновесить это в себе. И Мышкин недотёпа и Рогожин, полнейшей дно, но мужчина.
Мышкин, Н.Ф., в основном жалел, любил он девушку чистую из порядочного семейства (забыл, как её звали).

Но к чему тогда Достоевский приводит историю про Мари? Это тоже как-то перекликается с историей его жизни?

#158
Гость

Но к чему тогда Достоевский приводит историю про Мари? Это тоже как-то перекликается с историей его жизни?

Возможно, это подготовка к встрече с Н.Ф.? "Объяснительная", почему такой непорочный человек, может любить жалостливой любовью? Не знаю...Может быть что угодно, вплоть до того, что это дополнительное оправдание...."я не развратник юных душ, я их потом люблю жалеючи".

По поводу его "заигрываний" с молодыми девицами и даже девочками...много баек, или правд...я уж и не знаю, где истина.

Гость
#159
Андрей Сигма

Возможно, это подготовка к встрече с Н.Ф.? "Объяснительная", почему такой непорочный человек, может любить жалостливой любовью? Не знаю...Может быть что угодно, вплоть до того, что это дополнительное оправдание...."я не развратник юных душ, я их потом люблю жалеючи".

По поводу его "заигрываний" с молодыми девицами и даже девочками...много баек, или правд...я уж и не знаю, где истина.

Похоже, в Н. Ф. УЖИВАЮТСЯ ДВЕ ЖЕНЩИНЫ:порочная и жертва порока(когда она была Мари). Той женщиной, которой она стала, уже невозможно управлять и она не вызывает жалости. Следовательно, Мышкин полюбил Н. Ф. не жалостливой любовью. И в то же время Мышкин помнит бедную девочку Мари, к которой у него были тёплые и искренние чувства, в том числе и жалость. Тогда какое чувство в нем сильнее:К девочке Мари или Настасье Филипповне?

#160
Гость

Похоже, в Н. Ф. УЖИВАЮТСЯ ДВЕ ЖЕНЩИНЫ:порочная и жертва порока(когда она была Мари). Той женщиной, которой она стала, уже невозможно управлять и она не вызывает жалости. Следовательно, Мышкин полюбил Н. Ф. не жалостливой любовью. И в то же время Мышкин помнит бедную девочку Мари, к которой у него были тёплые и искренние чувства, в том числе и жалость. Тогда какое чувство в нем сильнее:К девочке Мари или Настасье Филипповне?

"и она не вызывает жалости."

Как раз, если брать во внимание Мари и сентиментальность Мышкина, он мог создать в своей голове образ жертвенности Н.Ф. и полюбить его (образ) жалостливой любовью.
Сами посудите, как часто огрехи любимых нами людей, мы перекладываем либо на внешние обстоятельства "непреодолимой" силы, либо на других людей...но только не на тех, кого любим.
Всегда, в итоге...настоящая Н.Ф. пробуждала в нём Рогожина..... с его болезненной страстью.

Мышкин - слабая сила (сила в доброте...или всё-таки в мягкости?). Рогожин - сильная слабость.....
Что из этого сильнее? Рогожин убил....
Кто-то скажет - сильный поступок, вызванный сильным чувством. Я скажу - слабый поступок больного человека, который не в состоянии контролировать свои эмоции.

Сложный вы вопрос задали, но как мужчина...считаю что болезненная страсть Рогожина, гораздо сильнее, ибо она всегда выходила победительницей, в противостоянии с жалостливой любовью Мышкина.

#161
Андрей Сигма

"и она не вызывает жалости."

Как раз, если брать во внимание Мари и сентиментальность Мышкина, он мог создать в своей голове образ жертвенности Н.Ф. и полюбить его (образ) жалостливой любовью.
Сами посудите, как часто огрехи любимых нами людей, мы перекладываем либо на внешние обстоятельства "непреодолимой" силы, либо на других людей...но только не на тех, кого любим.
Всегда, в итоге...настоящая Н.Ф. пробуждала в нём Рогожина..... с его болезненной страстью.

Мышкин - слабая сила (сила в доброте...или всё-таки в мягкости?). Рогожин - сильная слабость.....
Что из этого сильнее? Рогожин убил....
Кто-то скажет - сильный поступок, вызванный сильным чувством. Я скажу - слабый поступок больного человека, который не в состоянии контролировать свои эмоции.

Сложный вы вопрос задали, но как мужчина...считаю что болезненная страсть Рогожина, гораздо сильнее, ибо она всегда выходила победительницей, в противостоянии с жалостливой любовью Мышкина.

Я допускаю, что неуправляемость Н.Ф. и вызывала к "жизни" Рогожина.
Жалко деталей не помню.... может вы вспомните?

Рогожин появлялся сразу, как только Мышкин узнавал о появлении Н.Ф. рядом, или после какой-либо беседы Мышкина с Н.Ф.?

Гость
#162
Андрей Сигма

"и она не вызывает жалости."

Как раз, если брать во внимание Мари и сентиментальность Мышкина, он мог создать в своей голове образ жертвенности Н.Ф. и полюбить его (образ) жалостливой любовью.
Сами посудите, как часто огрехи любимых нами людей, мы перекладываем либо на внешние обстоятельства "непреодолимой" силы, либо на других людей...но только не на тех, кого любим.
Всегда, в итоге...настоящая Н.Ф. пробуждала в нём Рогожина..... с его болезненной страстью.

Мышкин - слабая сила (сила в доброте...или всё-таки в мягкости?). Рогожин - сильная слабость.....
Что из этого сильнее? Рогожин убил....
Кто-то скажет - сильный поступок, вызванный сильным чувством. Я скажу - слабый поступок больного человека, который не в состоянии контролировать свои эмоции.

Сложный вы вопрос задали, но как мужчина...считаю что болезненная страсть Рогожина, гораздо сильнее, ибо она всегда выходила победительницей, в противостоянии с жалостливой любовью Мышкина.

Если я не ошибаюсь, Рогожин не предлагал ей выйти за него замуж? Он предложил ей деньги, 100 тысяч. То есть, он её купить хотел. Это пошло и унизительно для женщины с достоинством. Зачем тогда Мышкин (в лице Рогожина) старался её купить?

Гость
#163
Андрей Сигма

Я допускаю, что неуправляемость Н.Ф. и вызывала к "жизни" Рогожина.
Жалко деталей не помню.... может вы вспомните?

Рогожин появлялся сразу, как только Мышкин узнавал о появлении Н.Ф. рядом, или после какой-либо беседы Мышкина с Н.Ф.?

Тоже не помню. А что сам Достоевский говорил о своих персонажах? Где бы найти почитать?

#164
Гость

Если я не ошибаюсь, Рогожин не предлагал ей выйти за него замуж? Он предложил ей деньги, 100 тысяч. То есть, он её купить хотел. Это пошло и унизительно для женщины с достоинством. Зачем тогда Мышкин (в лице Рогожина) старался её купить?

Рогожин, это вторая личность Мышкина, неконтролируемая им. Вернее изредка и совсем ограниченно контролируема. Н.Ф....как-будто тумблер какой-то переключает в нём....
Рогожин не любит её, он питает к ней одну лишь неуёмную плотскую страсть. Она его интересует, как любимая вещица. Он..хочет только брать по праву сильного. Страстный абьюзер-тиран.

#165
Гость

Тоже не помню. А что сам Достоевский говорил о своих персонажах? Где бы найти почитать?

Я, не встречал. Давайте, кто найдёт, сюда ссылку скинет.)

Гость
#166
Андрей Сигма

Рогожин, это вторая личность Мышкина, неконтролируемая им. Вернее изредка и совсем ограниченно контролируема. Н.Ф....как-будто тумблер какой-то переключает в нём....
Рогожин не любит её, он питает к ней одну лишь неуёмную плотскую страсть. Она его интересует, как любимая вещица. Он..хочет только брать по праву сильного. Страстный абьюзер-тиран.

А как насчёт Мари? Что Рогожин (Мышкин) чувствует к Мари?

#167
Гость

А как насчёт Мари? Что Рогожин (Мышкин) чувствует к Мари?

Об этом, вроде бы нигде не упоминается.

Гость
#168
Андрей Сигма

Об этом, вроде бы нигде не упоминается.

Выходит, что Мышкин как Рогожин испытывает губительную страсть к Н. Ф. как к роскошной и гордой женщине. А Мышкин как Идиот любит жалею чи падшую женщину Н. Ф. как опроченную невинность Мари. Но мне кажется, что Достоевский приводит два типа любви к женщине:рогожинскую страсть за деньги, с ревностью и грубостью, и мышкинскую любовь с её жалостью, нежностью и благородством. Для чего он это делает? Для того, чтобы ярче выразить образ и нравственный выбор Настасьи Филипповны.И какой нравственный выбор делает эта женщина? Она идёт к Рогожину, который её "торговал". Поступает как падшая женщина. Но! Она идёт к Рогожину, потому что понимает свою порочность и нравственную нечистоплотность по сравнению с князем Мышкиным. Не за деньги! То есть, Настасья Филипповна, осознает свой грех и сама себя за это наказывает. А осознать свой порок может только человек совестливый. Вот для этого Достоевский и создаёт этих двух разных персонажей-Рогожина и Мышкина.

#169
Гость

Выходит, что Мышкин как Рогожин испытывает губительную страсть к Н. Ф. как к роскошной и гордой женщине. А Мышкин как Идиот любит жалею чи падшую женщину Н. Ф. как опроченную невинность Мари. Но мне кажется, что Достоевский приводит два типа любви к женщине:рогожинскую страсть за деньги, с ревностью и грубостью, и мышкинскую любовь с её жалостью, нежностью и благородством. Для чего он это делает? Для того, чтобы ярче выразить образ и нравственный выбор Настасьи Филипповны.И какой нравственный выбор делает эта женщина? Она идёт к Рогожину, который её "торговал". Поступает как падшая женщина. Но! Она идёт к Рогожину, потому что понимает свою порочность и нравственную нечистоплотность по сравнению с князем Мышкиным. Не за деньги! То есть, Настасья Филипповна, осознает свой грех и сама себя за это наказывает. А осознать свой порок может только человек совестливый. Вот для этого Достоевский и создаёт этих двух разных персонажей-Рогожина и Мышкина.

Если взять биографию Достоевского, то да, такое возможно. Его любовница (Аполлинария Прокофьевна Суслова) ушла от него, устав от его увещеваний взять её в жены и сделать честной женщиной. Нашла себе любовника в Париже. Их расставание, приходится как раз, на период написания романа. Возможно, таким образом он формулирует удобную для себя причину её ухода.
Если это так... то роман, становится для меня... почти бульварным чтивом. Хотелось бы чего-то большего, чем простого оправдания: "Почему меня бросила женщина, такого хорошего и великого."

Гость
#170
Андрей Сигма

Если взять биографию Достоевского, то да, такое возможно. Его любовница (Аполлинария Прокофьевна Суслова) ушла от него, устав от его увещеваний взять её в жены и сделать честной женщиной. Нашла себе любовника в Париже. Их расставание, приходится как раз, на период написания романа. Возможно, таким образом он формулирует удобную для себя причину её ухода.
Если это так... то роман, становится для меня... почти бульварным чтивом. Хотелось бы чего-то большего, чем простого оправдания: "Почему меня бросила женщина, такого хорошего и великого."

Чтобы углубиться в эту тему решила почитать побольше о жизни и творчестве Достоевского. Пока что рассуждаю со своей колокольни, как говорится. Поэтому мне кажется, что в романе "Идиот" автор поднимает проблему нравственного выбора Настасьи Филипповны в лице своих персонажей - Рогожина и Мышкина. И тогда, учитывая все выше сказанное, становится понятно, почему так назван роман. Не думаю, что Достоевский себя имел в виду.

#171
Гость

Чтобы углубиться в эту тему решила почитать побольше о жизни и творчестве Достоевского. Пока что рассуждаю со своей колокольни, как говорится. Поэтому мне кажется, что в романе "Идиот" автор поднимает проблему нравственного выбора Настасьи Филипповны в лице своих персонажей - Рогожина и Мышкина. И тогда, учитывая все выше сказанное, становится понятно, почему так назван роман. Не думаю, что Достоевский себя имел в виду.

Это наверное и хорошо, что мы все, смотрим на это произведение, как-то по своему.
Мнение мужчин, отдаёт сексизмом...мнение женщин, стремлением к свободе выбора и ответственности за него (феминизм настоящий, а не дикий).

Гость
#172
Андрей Сигма

Это наверное и хорошо, что мы все, смотрим на это произведение, как-то по своему.
Мнение мужчин, отдаёт сексизмом...мнение женщин, стремлением к свободе выбора и ответственности за него (феминизм настоящий, а не дикий).

Здесь очень популярно мнение, что Достоевский в своём романе "Идиот" описывает вуличного персонажа - князя Мышкина и Парфена Рогожина как его тёмная и светлая стороны. Может напомните, в каких ещё эпизодах Мышкин вёл себя как другая личность, как Рогожин. Кроме отношений с Настасьей Филипповной?

#173
Гость

Здесь очень популярно мнение, что Достоевский в своём романе "Идиот" описывает вуличного персонажа - князя Мышкина и Парфена Рогожина как его тёмная и светлая стороны. Может напомните, в каких ещё эпизодах Мышкин вёл себя как другая личность, как Рогожин. Кроме отношений с Настасьей Филипповной?

"Здесь очень популярно мнение"

Не слышал, что кроме меня, у кого-то здесь еще такое мнение здесь есть.

"Может напомните, в каких ещё эпизодах Мышкин вёл себя как другая личность, как Рогожин. Кроме отношений с Настасьей Филипповной?"

Не напомню, так как не помню таких эпизодов.

Гость
#174
Андрей Сигма

"Здесь очень популярно мнение"

Не слышал, что кроме меня, у кого-то здесь еще такое мнение здесь есть.

"Может напомните, в каких ещё эпизодах Мышкин вёл себя как другая личность, как Рогожин. Кроме отношений с Настасьей Филипповной?"

Не напомню, так как не помню таких эпизодов.

Вот и я тоже не припомню, чтобы Мышкин где-то повёл себя как другая личность. За сим, извиняюсь, что задавала слишком много вопросов. До свидания.

#175
Гость

Вот и я тоже не припомню, чтобы Мышкин где-то повёл себя как другая личность. За сим, извиняюсь, что задавала слишком много вопросов. До свидания.

Вы, недооцениваете силу плотской любви к женщине.
Абьюзеры, не просто так проявляются...они бывают для других, очень добропорядочными людьми.

#176

Мы тут замысел Достоевского в Идиоте разгадывали)

ФИЛИНИИ
#177
Гость

Выходит, что Мышкин как Рогожин испытывает губительную страсть к Н. Ф. как к роскошной и гордой женщине. А Мышкин как Идиот любит жалею чи падшую женщину Н. Ф. как опроченную невинность Мари. Но мне кажется, что Достоевский приводит два типа любви к женщине:рогожинскую страсть за деньги, с ревностью и грубостью, и мышкинскую любовь с её жалостью, нежностью и благородством. Для чего он это делает? Для того, чтобы ярче выразить образ и нравственный выбор Настасьи Филипповны.И какой нравственный выбор делает эта женщина? Она идёт к Рогожину, который её "торговал". Поступает как падшая женщина. Но! Она идёт к Рогожину, потому что понимает свою порочность и нравственную нечистоплотность по сравнению с князем Мышкиным. Не за деньги! То есть, Настасья Филипповна, осознает свой грех и сама себя за это наказывает. А осознать свой порок может только человек совестливый. Вот для этого Достоевский и создаёт этих двух разных персонажей-Рогожина и Мышкина.

Пребывание ума в состоянии СТРАСТЬ. Все беды на земле от этого

#178
ФИЛИНИИ

Пребывание ума в состоянии СТРАСТЬ. Все беды на земле от этого

У Платона, в диалогах Сократа, есть диалог "Пир". Любовь, то единственное состояние человека, которому он не смог дать однозначную оценку "хорошо или плохо".
Думаю, что следствием этого, стало появление термина "платоническая любовь". Платон, разделил любовь на 2 составляющие... любовь духовную и любовь плотскую=страсть.

#179
Андрей Сигма

У Платона, в диалогах Сократа, есть диалог "Пир". Любовь, то единственное состояние человека, которому он не смог дать однозначную оценку "хорошо или плохо".
Думаю, что следствием этого, стало появление термина "платоническая любовь". Платон, разделил любовь на 2 составляющие... любовь духовную и любовь плотскую=страсть.

Кстати...вроде(давненько читал) именно в этом диалоге, многие слабости человека описываются, которые впоследствии, приобрели форму смертных грехов в Библии. Про чревоугодие (к примеру), там точно есть.

ФИЛИНИИ
#180
Андрей Сигма

У Платона, в диалогах Сократа, есть диалог "Пир". Любовь, то единственное состояние человека, которому он не смог дать однозначную оценку "хорошо или плохо".
Думаю, что следствием этого, стало появление термина "платоническая любовь". Платон, разделил любовь на 2 составляющие... любовь духовную и любовь плотскую=страсть.

Да-да. Было такое. Помню, так тяжело было воспринимать язык античности, поэтому рядом у меня книжица Лосева была (критика античных текстов). Хороший очень автор

#181
ФИЛИНИИ

Да-да. Было такое. Помню, так тяжело было воспринимать язык античности, поэтому рядом у меня книжица Лосева была (критика античных текстов). Хороший очень автор

Да уж...его с "переводчиком" читать стоит.)

А вы Иллиаду, осилили?

ФИЛИНИИ
#182

Не до конца, это мой пробел. Но только с помощником в виде наставника (то есть опять того же Лосева и еще какие-то статьи находила в журналах студенческой библиотеки). А вы как с этим дело имели? Тоже образование или увлечение? Еще вопрос есть :) как думаете, что за феномен такой, что люди не могут уйти от споров на форуме? Ведь это виртуальный мир и всё. Куда реальнее здесь именно поговорить о хобби и мире. Вообще я согласна с мыслью, что говоря с другим, мы часто говорим с самим собой, то есть весь - это наше отражение, но посложнее всё. Конечно, все очень разные и естественно, что оказавшись в чуждой среде, человек, оказавшись белой вороной, рискует быть непонятым. А вообще, как думаете, существует объективность?

ФИЛИНИИ
#183
Андрей Сигма

Да уж...его с "переводчиком" читать стоит.)

А вы Иллиаду, осилили?

ответ ниже:) и вопросы

#184
ФИЛИНИИ

ответ ниже:) и вопросы

Нет, Илиаду Гомера, так и не осилил. Брался несколько раз, да так и забросил, а вот Сократ и Платон..."мои" философы.
Хобби громко сказано, но философы очень нравятся и некоторые психологи... Берн, Фромм, немножко (не всё) Литвак. Скажем так, на счет психологии человека, я уверен, что всё уже давно описано и написано философами... Всё новое, это систематизация=научный подход, адаптация к современному читателю.
На счёт обсуждений здесь... Что-то глубокое, очень быстро "сворачивается".... тролли, не дадут в добродушной манере долго общаться, если ветку не закрыть от незарегистрированных (тех кто под номерками). Закрытие ветки, сокращает потенциальных соратников обсуждений...так как не все регистрируются.

#185
ФИЛИНИИ

Не до конца, это мой пробел. Но только с помощником в виде наставника (то есть опять того же Лосева и еще какие-то статьи находила в журналах студенческой библиотеки). А вы как с этим дело имели? Тоже образование или увлечение? Еще вопрос есть :) как думаете, что за феномен такой, что люди не могут уйти от споров на форуме? Ведь это виртуальный мир и всё. Куда реальнее здесь именно поговорить о хобби и мире. Вообще я согласна с мыслью, что говоря с другим, мы часто говорим с самим собой, то есть весь - это наше отражение, но посложнее всё. Конечно, все очень разные и естественно, что оказавшись в чуждой среде, человек, оказавшись белой вороной, рискует быть непонятым. А вообще, как думаете, существует объективность?

"А вообще, как думаете, существует объективность?"

Если в вашем вопросе, объективность=истине, то тут два варианта..
1 Научная объективность в естественных науках - да"
2 Юридическая или объективность мнения, возможно, но не гарантированно. Истина в юридическом определении.... это по сути признание объективности путём голосования присяжных (тех кто выносит решение...ДА или НЕТ).
Ну а могут ли люди ошибаться, слушая и строя логические цепочки, без опытного подтверждения??? Конечно могут...

#186
Андрей Сигма

Нет, Илиаду Гомера, так и не осилил. Брался несколько раз, да так и забросил, а вот Сократ и Платон..."мои" философы.
Хобби громко сказано, но философы очень нравятся и некоторые психологи... Берн, Фромм, немножко (не всё) Литвак. Скажем так, на счет психологии человека, я уверен, что всё уже давно описано и написано философами... Всё новое, это систематизация=научный подход, адаптация к современному читателю.
На счёт обсуждений здесь... Что-то глубокое, очень быстро "сворачивается".... тролли, не дадут в добродушной манере долго общаться, если ветку не закрыть от незарегистрированных (тех кто под номерками). Закрытие ветки, сокращает потенциальных соратников обсуждений...так как не все регистрируются.

О диалогах Сократа еще один его ученик писал...но я, пока не читал. На "К" его имя начинается, вроде бы...надо будет почитать, обязательно.

Гость
#187
👸🏼 Мисс форум🛡️🌹

Сколько великих и умных людей искали и находили истину. Персонаж Мышкин и ногтя их не стоит. Скорее всего Достоевский сам глуповат.

ваш ник говорит лишь о том как глупы вы

Форум: Время для себя
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: