Как считаете правильно Достовеский назвал свой роман "Идиот" или нет?
В любых, не поверхностных отношениях, всё сложно. Почему это роман, так популярен во всём мире? Потому что, люди в тишине и без огласки, ищут в нём, что-то своё.
Мне лично интересно читать в плане насколько люди в прошлом. другого плана.
Другого менталитета.
Насколько тщательнее они относились к вопросам морали .
И правильно ли это или нет. Что это даёт.
Вот в чем мой интерес
Это почему он мошенник и авантюрист? Помните как он получил письмо, в котором говорилось о его наследстве? И он по простоте своей не придал этому значения. И уж точно не торопился что-то урвать. А то, что он в Настасью Филипповну влюбился, так это потому, что он узнал в ней ту соблазненную и несчастную девушку Мари, с которой я так понимаю у него была связь. Он любил в ней ту самую опороченную Мари, а не роскошную даму светских салонов. А Настасья Филипповну это раздражало, он был для неё живым упреком её падения. Понимаете как все сложно в их отношениях?
Есть такое заболевание, когда человек моет руки каждые 15 минут. Это навязчивое состояние он себя винит в подсознании и думает что он грязный . И вот моет , моет с мылом . У таких пациентов язвы на руках от мытья, но он продолжает это делать.Корить себя и мыть
Как то читала , что почти всегда это ИХ выбор себя винить . А некоторые из них даже получают самоудовлетворение от этого )))
Мне лично интересно читать в плане насколько люди в прошлом. другого плана.
Другого менталитета.
Насколько тщательнее они относились к вопросам морали .
И правильно ли это или нет. Что это даёт.
Вот в чем мой интерес
Менталитет людей прошлого.... уж и не знаю что сказать...с этим, наверное лучше к Л.Н.Толстому
Менталитет людей прошлого.... уж и не знаю что сказать...с этим, наверное лучше к Л.Н.Толстому
И Толстой и Достоевский хорошие психологи.
Но я люблю развлекаться больше к сожалению. Для меня удовольствие Гоголь))
Мёртвые души с его типажами Плюшкиных и Собакевичей .
А так же "Вечера на хуторе близ Диканьки")))
В любых, не поверхностных отношениях, всё сложно. Почему это роман, так популярен во всём мире? Потому что, люди в тишине и без огласки, ищут в нём, что-то своё.
Я не ассоциирую персонажей Достоевского со своим жизненным опытом. Просто пытаюь по-новому взглянуть на произведения любимого классика. Тут требуется глубокое переосмысление всех сложившихся стереотипов и лекал, по которым критикуют и обсуждают Достоевского. Например, отношения Мышкина и Н. Ф. Есть мнение, что Н. Ф. выбрала Рогожина, а не Мышкина потому что он слишком чист для нее. Что таким женщинам как она самое место с Рогожиным. Но если вспомнить историю про Мари, то дело приобретает совсем другой оборот.
Я не ассоциирую персонажей Достоевского со своим жизненным опытом. Просто пытаюь по-новому взглянуть на произведения любимого классика. Тут требуется глубокое переосмысление всех сложившихся стереотипов и лекал, по которым критикуют и обсуждают Достоевского. Например, отношения Мышкина и Н. Ф. Есть мнение, что Н. Ф. выбрала Рогожина, а не Мышкина потому что он слишком чист для нее. Что таким женщинам как она самое место с Рогожиным. Но если вспомнить историю про Мари, то дело приобретает совсем другой оборот.
Ну, "опыт"....не по лекалу персонажей Достоевского, опыт многообразия в нас, в окружающих нас людях. Послание мысли о том, что ни мы, ни люди окружающие нас...не бывают только хорошими, или только плохими. Во всех нас есть и добро и зло. Мне, в этом видится, стратегическое значение этой книги.
Ну, "опыт"....не по лекалу персонажей Достоевского, опыт многообразия в нас, в окружающих нас людях. Послание мысли о том, что ни мы, ни люди окружающие нас...не бывают только хорошими, или только плохими. Во всех нас есть и добро и зло. Мне, в этом видится, стратегическое значение этой книги.
Что у Достоевского что у Толстого такой посыл.
Они оставляют место читателю самому додумать
Ну, "опыт"....не по лекалу персонажей Достоевского, опыт многообразия в нас, в окружающих нас людях. Послание мысли о том, что ни мы, ни люди окружающие нас...не бывают только хорошими, или только плохими. Во всех нас есть и добро и зло. Мне, в этом видится, стратегическое значение этой книги.
Просто я задумалась о женских литературных образах в романах Достоевского. Есть у них у всех нечто общее, поэтому я думаю, что Достоевского почему-то привлекал или интересовал этот женский образ-святой грешницы, опороченной невинности, отчаянной и отчаявшейся. Почему?
Просто я задумалась о женских литературных образах в романах Достоевского. Есть у них у всех нечто общее, поэтому я думаю, что Достоевского почему-то привлекал или интересовал этот женский образ-святой грешницы, опороченной невинности, отчаянной и отчаявшейся. Почему?
Его влекла и порочность и чистота. Он же и разделил себя на Рогожина и Мышкина.
Не мог он стабильно оставаться в одном образе, или как-то уравновесить это в себе. И Мышкин недотёпа и Рогожин, полнейшей дно, но мужчина.
Мышкин, Н.Ф., в основном жалел, любил он девушку чистую из порядочного семейства (забыл, как её звали).
Его влекла и порочность и чистота. Он же и разделил себя на Рогожина и Мышкина.
Не мог он стабильно оставаться в одном образе, или как-то уравновесить это в себе. И Мышкин недотёпа и Рогожин, полнейшей дно, но мужчина.
Мышкин, Н.Ф., в основном жалел, любил он девушку чистую из порядочного семейства (забыл, как её звали).
Все не так просто.. У Рогожина была губительная страсть к женщине, губительная для них обоих. Возможно и наш любимый писатель испытывал нечто подобное. А вот что у него схожего с князем Мышкиным?
Ведь Мышкин иногда смешон и имя его Лев(царь зверей)странным образом сочетается с фамилией Мышкин и титулом князь. Это нелепость какая-то! Неужели писатель и в себе видел эту нелепость?
Все не так просто.. У Рогожина была губительная страсть к женщине, губительная для них обоих. Возможно и наш любимый писатель испытывал нечто подобное. А вот что у него схожего с князем Мышкиным?
Ведь Мышкин иногда смешон и имя его Лев(царь зверей)странным образом сочетается с фамилией Мышкин и титулом князь. Это нелепость какая-то! Неужели писатель и в себе видел эту нелепость?
Не только не просто, но еще и вариативно. Наши проекции, могут быть встроены.
С Мышкиным... уважение и почёт признанного при жизни.
Лев...возможно авторитет в писательской среде = имя+княжество
Мышкин...постоянная борьба, в попытках запрятать подальше всё черное в душе. Допускаю, что он и не считал это чем-то черным, считал что это нормально, что в одном человеке есть и добро и зло/ грешность и т.д. и т.п., но вынужден был это сделать, чтобы "не подмочить" репутацию. Может быть Мышкин, это намёк на разделение одной личности на двух персонажей, а то и трёх.... возможно ведь и "присутствие" Тоцкого в Достоевском.
Наивность....желание, чтобы человека принимали таким, какой он есть.
И разыгранное доказательство, что самим собой, в обществе быть невозможно.
В общем, кто-то писал...квест.
Ну, "опыт"....не по лекалу персонажей Достоевского, опыт многообразия в нас, в окружающих нас людях. Послание мысли о том, что ни мы, ни люди окружающие нас...не бывают только хорошими, или только плохими. Во всех нас есть и добро и зло. Мне, в этом видится, стратегическое значение этой книги.
У Достоевского ничего не бывает случайного. Все имеет свое скрытое значение:цифры, имена, названия и т д. Вот поэтому я и думаю, может в имени и в прозвище главного героя ключ к разгадке?
А мне все-таки кажется, что Достоевский не с себя писал князя Мышкина. Тут дело в другом. Автор даёт ему такое нелепое имя и прозвище(идиот) потому, что тот выглядит глупо, когда говорит людям правду в лицо, совершенно открыт и искренен, всегда готов подставить другую щеку. Это благородство! Но это благородство писатель "клеймит" нелепым именем князь Лев Мышкин и прозвищем-идиот. Для чего он это делает? Для того, чтобы показать, что все общество порочно, а Мышкин чист и свят? Тогда зачем это издевательские имя доброму человеку, благородному персонажу?
А мне все-таки кажется, что Достоевский не с себя писал князя Мышкина. Тут дело в другом. Автор даёт ему такое нелепое имя и прозвище(идиот) потому, что тот выглядит глупо, когда говорит людям правду в лицо, совершенно открыт и искренен, всегда готов подставить другую щеку. Это благородство! Но это благородство писатель "клеймит" нелепым именем князь Лев Мышкин и прозвищем-идиот. Для чего он это делает? Для того, чтобы показать, что все общество порочно, а Мышкин чист и свят? Тогда зачем это издевательские имя доброму человеку, благородному персонажу?
"Тогда зачем это издевательские имя доброму человеку, благородному персонажу?"
Запрятанная нарочитость...сокрытие Рогожина.
В романе, Мышкин искренний. Фамилия может давать намек, что и не совсем это искренне.
"Тогда зачем это издевательские имя доброму человеку, благородному персонажу?"
Запрятанная нарочитость...сокрытие Рогожина.
В романе, Мышкин искренний. Фамилия может давать намек, что и не совсем это искренне.
Хорошо, пусть будет так как вы говорите. Только почему он и другим героям в других своих романах даёт издевательские имена?Например,Соня Мармеладова. Нищая девушка, жертвующая собой ради семьи. И жизнь у неё совсем не сладкая, не мармеладная. А Матреша из романа Бесы? Бедная девочка, которую совратил Ставрогин и довёл до самоубийства. Хотя, мне кажется, что это было убийство. И этой девочке автор даёт смешное и нелепое имя Матреша. Что примечательно-не Матрена, не Матренушка и даже не Матрона... А Матроеша! Это звучит как стеб, говоря на нашем языке. Вам не кажется?
Хорошо, пусть будет так как вы говорите. Только почему он и другим героям в других своих романах даёт издевательские имена?Например,Соня Мармеладова. Нищая девушка, жертвующая собой ради семьи. И жизнь у неё совсем не сладкая, не мармеладная. А Матреша из романа Бесы? Бедная девочка, которую совратил Ставрогин и довёл до самоубийства. Хотя, мне кажется, что это было убийство. И этой девочке автор даёт смешное и нелепое имя Матреша. Что примечательно-не Матрена, не Матренушка и даже не Матрона... А Матроеша! Это звучит как стеб, говоря на нашем языке. Вам не кажется?
Каюсь, я Достоевского читал, только "Идиот" и "Игрок", да "Преступление и наказание" (в школе и очень плохо помню детали). О других произведениях не могу рассуждать.
Тогда это усмешка над невинностью, нищенством, верой в Бога, жертвенностью, благородством и т д. Зачем? Для чего?
Вот представьте, что придумал фамилию "Рогожин"...... смеётся над невинностью, презирает нищих, не верит в Бога, осуждает жертвенность и благородство, как глупость. В этом случае, вам больше становится понятен сей каламбур "фамилии - действительности"?
А написал персонажа Мышкин.
А мне все-таки кажется, что Достоевский не с себя писал князя Мышкина. Тут дело в другом. Автор даёт ему такое нелепое имя и прозвище(идиот) потому, что тот выглядит глупо, когда говорит людям правду в лицо, совершенно открыт и искренен, всегда готов подставить другую щеку. Это благородство! Но это благородство писатель "клеймит" нелепым именем князь Лев Мышкин и прозвищем-идиот. Для чего он это делает? Для того, чтобы показать, что все общество порочно, а Мышкин чист и свят? Тогда зачем это издевательские имя доброму человеку, благородному персонажу?
Моё личное мнение, Достоевский хочет показать что если действовать по совести и быть искренним человеком то в обществе будешь дураком .
Лев имя личное каков есть он духом. Душа его чиста .Благородство .
А Мышкин это отеческое , отвечает за происхождение и связь с социумом .
Т е по духовным законам он Велик, по социальным жалок
Хорошо, пусть будет так как вы говорите. Только почему он и другим героям в других своих романах даёт издевательские имена?Например,Соня Мармеладова. Нищая девушка, жертвующая собой ради семьи. И жизнь у неё совсем не сладкая, не мармеладная. А Матреша из романа Бесы? Бедная девочка, которую совратил Ставрогин и довёл до самоубийства. Хотя, мне кажется, что это было убийство. И этой девочке автор даёт смешное и нелепое имя Матреша. Что примечательно-не Матрена, не Матренушка и даже не Матрона... А Матроеша! Это звучит как стеб, говоря на нашем языке. Вам не кажется?
Матрёна раньше не звучало как сейчас.
Оно было обычным именем в обиходе как сейчас Оля , Катя , Таня и т. д.
Моё личное мнение, Достоевский хочет показать что если действовать по совести и быть искренним человеком то в обществе будешь дураком .
Лев имя личное каков есть он духом. Душа его чиста .Благородство .
А Мышкин это отеческое , отвечает за происхождение и связь с социумом .
Т е по духовным законам он Велик, по социальным жалок
Красивое и стройное определение!👍
Мне больше всего понравился это вариант..... если бы не наличие Рогожина, то сомнений в истинности этой версии, у меня бы не возникло.
Вот представьте, что придумал фамилию "Рогожин"...... смеётся над невинностью, презирает нищих, не верит в Бога, осуждает жертвенность и благородство, как глупость. В этом случае, вам больше становится понятен сей каламбур "фамилии - действительности"?
А написал персонажа Мышкин.
Рогожин в моем понимании образец грубости и распушенности. И фамилия персонажа ему соответствует. Но тут нет издевки, нет усмешки, нет стеба, нет антонима. И никто этого человека не считает глупым и нелепым. Его боятся и уважают, даже такая гордая женщина как Настасья Филипповна. Что нельзя сказать про князя Мышкина.
Рогожин в моем понимании образец грубости и распушенности. И фамилия персонажа ему соответствует. Но тут нет издевки, нет усмешки, нет стеба, нет антонима. И никто этого человека не считает глупым и нелепым. Его боятся и уважают, даже такая гордая женщина как Настасья Филипповна. Что нельзя сказать про князя Мышкина.
"И никто этого человека не считает глупым и нелепым."
Я имел ввиду не то, что его кто-то считает таковым, а то что он так относится к слабости и добродетелям людским.
"И никто этого человека не считает глупым и нелепым."
Я имел ввиду не то, что его кто-то считает таковым, а то что он так относится к слабости и добродетелям людским.
Чтобы понять, необходимо принять то, что Рогожин и Мышкин, это две личности одного человека. Если это принимается как исходное, то фамилия "Мышкин", может говорить о том, что в одном теле есть что-то скрытое (мыши прячутся), а именно вторая личность - "Рогожин".
"И никто этого человека не считает глупым и нелепым."
Я имел ввиду не то, что его кто-то считает таковым, а то что он так относится к слабости и добродетелям людским.
"Я имел ввиду не то, что его кто-то считает таковым, а то что он так относится к слабости и добродетелям людским" Вот и я над этим задумалась. Почему писатель так относится к добродетели и благородству?
Чтобы понять, необходимо принять то, что Рогожин и Мышкин, это две личности одного человека. Если это принимается как исходное, то фамилия "Мышкин", может говорить о том, что в одном теле есть что-то скрытое (мыши прячутся), а именно вторая личность - "Рогожин".
Любопытная версия .
Условно , Вы считаете что Достоевский пытается выяснить что лучше вести себя достойно и быть поругаем, либо нравится всем и делать гадости
"Я имел ввиду не то, что его кто-то считает таковым, а то что он так относится к слабости и добродетелям людским" Вот и я над этим задумалась. Почему писатель так относится к добродетели и благородству?
1. Он восхищался благородством и добродетелью
2. Он понимал, что для успешной жизни, благородство и добродетель - ненужный груз, мешающий успешности.
1. Он восхищался благородством и добродетелью
2. Он понимал, что для успешной жизни, благородство и добродетель - ненужный груз, мешающий успешности.
Вам вероятно покажется забавным , но я нахожу схожесть между Мышкиным и Маритином Макфлаем из Назад в будущее)).
Только там общество протестантов и миссия справедливости на земле
В православии несколько иначе
Любопытная версия .
Условно , Вы считаете что Достоевский пытается выяснить что лучше вести себя достойно и быть поругаем, либо нравится всем и делать гадости
Не что лучше...не совсем корректно..
Либо выбираешь жить добродетелью и "гордый но порицаемый/бедный/гонимый/презираемый", но с чистой душой.
Либо выбираешь жесткость с муками в душе, но успешность.
Дилемма.
1. Он восхищался благородством и добродетелью
2. Он понимал, что для успешной жизни, благородство и добродетель - ненужный груз, мешающий успешности.
И да, учитывая соборность российского менталитета и влияние социума на личность , то это дилемма.
Сейчас всем пофиг на социум , тогда имею подозрение что это здорово могло ломать
Насчет мармелада (я кстати его очень люблю).
Это то, что при надавливании быстро приобретает обратную форму.
Условно ты откусил брусок мармеладной пастилы , отрезал откусанную часть, и мармелад как новый .
Там где надавили форма восстановилась.
Я думаю, что этим он хотел показать что Соня сама по себе может быть верной женой и не испорчена в плане духовном .
Насчет мармелада (я кстати его очень люблю).
Это то, что при надавливании быстро приобретает обратную форму.
Условно ты откусил брусок мармеладной пастилы , отрезал откусанную часть, и мармелад как новый .
Там где надавили форма восстановилась.
Я думаю, что этим он хотел показать что Соня сама по себе может быть верной женой и не испорчена в плане духовном .
Сложно мне обсуждать, не читал.((
Ну она же просила развод у мужа....
Да, дура... но оправдание - любовь и страсть, которые её загнали в это безрассудство.
Не.. Вопрос не в разводе . И Вронский готов жениться и первый муж готов назад принять.
Вопрос , курица, определись что тебе надо .
Когда это начинала знала что так будет. Не шошнадцать то годков
Не.. Вопрос не в разводе . И Вронский готов жениться и первый муж готов назад принять.
Вопрос , курица, определись что тебе надо .
Когда это начинала знала что так будет. Не шошнадцать то годков
Это сейчас, во времена свобод легко рассуждать. Её, разорвало между своими желаниями и догмами окружающего социумома. Может она одна из тех, кто вдохновил движение феминизма с большей силой свои права отстаивать. 😉)