Кузнец Джо был ему по сути отцом, вырастил, защищал от нападок жены, переживал за него. Конечно он был простым работягой, не умеющим читать и писать, но стоял за Пипа горой. И вот Пип получает опекунство, его отправляют на обучение в Лондон, он живет барином, ни в чем себе не отказывая и забывает своего дядю, а по сути отца. Сколько раз он таскается к мисс Хевишем, чтобы выловить там Эстеллу, а ведь оттуда до родной деревни час ходу и он никогда не навещает родню. Вот в чем причина? Почему он стал таким гадким и испорченным? Отказался от любящих людей в угоду избалованной девчонке, дабы не опозориться. Вот, как так можно?
Ой, как интересно! А то тут всё про свекровь, да про БЖ....)
Я книгу в детстве читала, но мне казалось, что Пип бывал у Джо - тот же женился на тамошней девушке (не помню её имени) и ребёнок у них. Надо бы перечитать!
Стеснялся его, он перестал ему быть интересен после приобретения новых "городских" друзей. К тому же, считал, что Джо никуда не денется, и он в любой момент сможет с ним увидеться.
Короче, просто не царское дело было ездить в гости к кузнецу.
На Западе вообще родственные связи слабые. Не говорю,конечно, о средеземных странах. Там,наоборот,чересчур. Но Англия,Германия это вообще трындец. Генетическое.
Потому что книга о грехе под названием "гордыня". Мисс Хэвишем была такая гордячка, что, когда ее бросили перед свадьбой, решила всем назло испортить жизнь себе и окружающим. (Хотя окружающим на нее было плевать, вообще-то).
А Пип тоже воображал о себе, что он на два рубля дороже, чем родственники, возгордился, а когда узнал, что деньги ему посылал беглый каторжник, тут его самомнение упало ниже плинтуса. И остался он поэтому на бобах, что считал себя лучше окружающих, а был всего лишь бездельником с фантазиями.
Третий персонаж, Эстелла, была специально воспитана, чтобы мстить мужчинам. К счастью, в конце книги она тоже поняла, что смазливая мордашка и стервозное поведение счастья не приносят.
Книга о внутренних переживаниях взрослеющего мальчика.
То, что Пип не ездил к Джо говорит лишь о том, что парень учился жить самостоятельно. Что в этом плохого?
А вот то, что Джо предложил девушке Пипа жениться на ней - это да....некрасиво.
Пип ведь и приехал с тем, чтобы сделать ей предложение, чтобы замуж взять ее, потому что понял, что она его истинно любит. Но увидев ее счастливой в семье с престарелым дядкой, ретировался. Надо отдать должное Пипу, что истерику не закатил и Джо лицо не разбил.
Потому что он стал Джентельменом, а простолюдинов-родственников он стал стесняться. Так всегда в жизни. )))
Сообщение было удалено
в книге я не прочла, чтобы он мучался таким дуализмом - и хочется, и не престало.
Просто некогда было. Он жил и нюхал жизнь.
Сообщение было удалено
Мучался, я помню момент когда Джо должен был приехать в Лондон и он постеснялся с ним встретиться, типа друзья увидят смеяться будут. Но он боялся какого-то своего приятеля, забыл как его имя, который с ним вместе учился. Там даже цитата есть, что типа самые низкие поступки мы совершаем, с оглядкой на тех, кого в грош ни ставим. Что-то вроде этого! )))
Кстати да, и Джо себя чувствовал очень скованно, постоянно шляпа у него с камина падала и он ее поднимал. Почему было не взять ее и не положить на кровать Пипа. И Пип его стеснялся, что как бы он не ляпнул лишнего, а Джо ведь тоже не дурак и все это чувствовал, поэтому и сказал, что больше не приедет. И ведь Пипу стало стыдно за себя, побежал за ним, расплакался. Но почему его раскаивания так не надолго хватило?
По моим подсчетам, Джо навестил Пипа через пару месяцев после его прибытия в Лондон. Затем Пип приехал на похороны сестры через три года и пообещал бывать у них почаще. И еще через три года объявился каторжник, спустивший его с небес на землю. Получается раз в три года он навещает приемного отца по мере острой необходимости и при этом раз пять ездит в город, который в двух шагах от его деревни.
Сообщение было удалено
Так ведь он ничем не занимался. Были у него попойки, но были и дни, когда он мучался от безделья, читал книги или напрашивался в гости к помощнику своего адвоката. И почему в эти пустующие дни не навестить родню?
Сообщение было удалено
А я думаю Диби не вышла бы за Пипа после его жизни в Лондоне. Она ведь была мудрая не по годам и понимала, что любить он будет свою недоступную Эстеллу, а Диби для него будет вечно на вторых ролях. Он после похорон сестры с ней разговаривал, как с человеком, стоящим ниже его по положению. И после многих лет праздной жизни он не стал бы работать кузнецом, помучился какое-то время и забросил бы. И вполне можно было предположить, что он приедет обратно не солоно нахлебавши, ведь Диби знала, что Эстелла с ним просто играет и в момент отчаяния он захочет облагодетельствовать ее своим предложением. А брак с Джо это некий шаг по его спасению, из жалости и уважения к нему. Человек добрый и тихий, остался без жены, воспитанник его бросил, а такие люди быстро начинают хиреть от одиночества. Любить она его не любит, но наверное эта жалость вызывает какие-то материнские чувства к нему, что и в наше время не редкость.
Сообщение было удалено
Возможно, что так. Но ведь там есть пример безусловной сыновней любви к отцу. Мистер Уэммик, помощник адвоката Джеггерса. Он ведь отца просто обожает и большинство его трудов было на утеху родителю. Сад, пруд, лебеди, пушка и таблички предупреждающие о его приходе домой, готовка, постоянное кивание и традиционное чтение газеты. Любовь к своему глухому 72-летнему отцу Уэммика противопоставляется холодному эгоизму Пипа к своему еще относительно молодому воспитателю.
Просто интересно, почему так? Уэммик сын кладовщика, в принципе это ничем не лучше, чем воспитанник кузнеца. И он всю жизнь носом землю рыл, чтобы достичь своей сытой жизни и Пипу одной из причин Уэммик называет достойную старость отца, что мол старик мой и так наработался. И денег ему за красивые глаза никто не присылал, он не вел жизнь богатого наследника, не просаживал финансы. А отца любит. И Пип, который ни разу за все время не сделал подарка Джо, какой-нибудь добротной мебели или материи на хороший костюм, или креслу-качалку. Сколько упоминаний про малой и грубый костюм Джо, про его любовь к выкуриванию трубки возле камина. А Пип его просто вычеркнул из жизни, так легко, мимоходом. Меня это задело, так как наблюдала такой пример в жизни и не раз.
Сообщение было удалено
А у меня ощущение, что Мисс Хэвишем сошла с ума. Не до конца, но была в начале пути. Нужно помешательство, чтобы 20 лет носить свое свадебное платье, одну туфлю и фату, постоянно любоваться собой в зеркале, разглядывать свадебный стол в паутине и крысах, отгородиться полностью от мира и не знать никаких дат и чисел.
Грандиозно, но человек даже после глубокой депрессии оклемается и в один день снимет свое старое тряпье, раскроет окна и начнет жизнь заново. А тут именно болезнь и конечно одной из причин была ее гордыня, после блестящего прошлого как смотреть в глаза большого света, когда ее так нагло обманули. И ведь Эстеллу она любит какой-то навязчивой любовью, постоянно ее трогает, обнимает, это психологическая зависимость. И самое смешное, что после ее фирменного воспитания девушка и ее не любила, а по-моему даже презирала.
Вот она - классика. И великий Диккенс. Человеческие характеры как они есть. Почему так или эдак? Потому что о живых людях с их черствостью и эгоизмом. Я еще так скажу. Один персонаж любил отца и заботился о нем. Пип же был воспитанником, сиротой с присущим сиротам(многим) ощущением, что кто-то их должен облагодетельствовать. Тогда как они сами вроде как никому ничего не должны. И любит он Эстеллу книжной любовью к прекрасной богатой девушке, недоступной. Все это - себялюбие и фантазии.
А современным прототипом Мисс Хевишем можно назвать актрису Нормy Десмонд из фильма "Сансет Бульвар". Там ведь тоже она живет в прошлом, смотрит только свои немые фильмы, весь дом заставлен ее молодыми фотографиями, отвечает на письма поклонников, которые ей пишет ее дворецкий и все ждет, когда ее позовут снимать очередной шедевр. И все связи с миром тоже на плечах дворецкого, а она все прячется в доме. Еще, как отсылка к "Большим надеждам" это навязчивая любовь к молодому сценаристу, постоянные попытки купить его и тотальный контроль. Кaк думаетe ?
Гость 16, характеры конечно абсолютно жизненные, как будто перед глазами все стоят. Про психологию сирот интересно, а Вы сталкивались с ними по жизни? Возможно Пип любит ее, как прекрасную нимфу, но по-моему это еще и первая любовь. Он ведь описывает и свое средцебиение и то, что она ему везде видится, в каждом предмете ее лицо. Хотя, если предположить, что по молодости они начнут жить вместе, с ночными горшками под кроватью, запахом пота, немытыми глазами по утрам, с урчащими животами перед обедом - то весь флер романтичности испарился бы у Пипа и принес с собой разочарование в любви. Но наверное не случайно Диккенс их свел, когда им стукнуло по 34 года, после переосмысления себя и когда юношеский максимализм поугас и требования к партнеру сбавили планку.
Про психологию сирот известный феномен, в жизни тоже сталкивалась не раз. Конечно, есть от природы тонкие и благодарные люди, но это исключение.
Да, по этой причине у меня и появилась ужасная неприязнь к Пипу. Так и ожидала провала его надежд.. Но, в итоге, чем больше окунаешься в его жизнь и все события, что имели место быть, тем большей становится жалость к нему и рождается печаль с грустью в сердце..
Великолепная книга. Чего в ней только нет, и все на пять с плюсом.