Сразу скажу я деревенская, в универе выиграла конкурс, дали 2 билета на оперу. По телевизору видела оперу - какие-то завывания на непонятном языке, да даже если на русском бы было ничего не разберешь.
А вы слушаете песни на иностранном языке? Зачем? Ведь там тоже ничего не понятно.
Это что бы состоятельным мужчинам было куда водить женщин. Ну не в кино же идти, сама подумай.
Смысл вам никто не объяснит. Оперу либо любят, либо равнодушны к ней. То же самое относится к музыке, балету, театру. Одно могу сказать: чтобы в полной мере насладиться оперой, слушать её надо в хорошем оперном театре, а не по телевизору. Вы сходите, а потом для себя поймёте, любите ли вы, или нет. Также советую заранее прочитать произведение/либретто оперы, которую вы идёте слушать, чтобы понимать происходящее на сцене.
Сообщение было удалено
ага все состоятельные мужчины любят оперу. вообще они в основе своей тупые, приземленные. Их ум-хитрость, способность объегорить..оч многие без образования вовсе.
Сообщение было удалено
Ненавидят. Но статус требует. Это, конечно, если по настоящему состоятельный.
Поэтому я бы автору рекомендовал научиться терпеть оперу, если она хочет чего-либо добиться в жизни.
Да, а еще одна категория ходоков в оперу -- интеллигентные бабки-пенсионерки. Эти любят музыку бескорыстно, от скуки и надоевших внуков.
Можно ко всему докопаться. Я допустим не понимаю поп музыку и почему у нее столько поклонников. Вот в чем ее смысл? Или не понимаю смысла тратить последние деньги на кусок тряпки от кутюр. Короче вопрос на самом деле дебильный. Это просто дело вкуса и все
Оперу просто так, с нулевыми познаниями в музыке, литературе, не полюбишь, к этому надо довольно долго идти. Если вы все же хотите приобщиться к этому миру, начните с таких спектаклей, как "Пиковая дама" и "Евгений Онегин", Прекрасная, доступная музыка + сюжеты, знакомые с детства.
Со временем можно будет и "Бориса Годунова" высидеть, и даже каких-нибудь "Паяцев".:)))
Хороший совет вам дали выше: как минимум, узнать содержание оперы. А желательно и либретто распечатать. К сожалению, далеко не все поют членораздельно, особенно в провинциальных театрах, и знание текста помогает получить дополнительное удовольствие там, где большинство "ничего не понимают".
"Поэтому я бы автору рекомендовал научиться терпеть оперу, если она хочет чего-либо добиться в жизни."
Глаз, при всей моей огромной любви к опере я все же не соглашусь, что это как-то может поспособствовать жизненному успеху. :))) хотя у меня все хорошо. Так что, может, в вашем выводе что-то есть.
да ерунда эта опера
лучше в прокуренном заплеванном кабаке города усть-задрищенск слушать группу фактор-2: "***, ***-лава-лава"
У меня маман бывшая оперная певица, всё моё детство пела и пела, причём сопрано я потом долго не любила. К опере себя потихоньку приучайте, в начале накачайте известные арии из Кармен, Травиаты, Онегина, Паяцев, Фауста. Есть очень и очень известные, вы их слышали, может просто не знаете откуда. Можно для начала оперетту послушать, веселее.
Ну а опера.. Я впервые в жизни в 17 лет пошла на Травиату, с тех пор это моя любимая опера, когда она в конце арию пела, умирая, я плакала. не знаю, кого как, меня цепляет, некоторые очень сильно.
Но вот Борис Годунов я не люблю, Глинки мне вообще не нравится, тяжёлый очень. А вот Верди, Чайковский, Леонковалло - самое то.
Автор, сходите, хоть знать будете! А понравится, не понравится - так ничего же не теряете! Да, и содержании заранее узнайте. Да, это на любителя. а вкусы у всех разные. Но может, вас очень даже впечатлит! На сцене же это совсем другое дело, не то что по тв!
а на какую оперу вам билеты достались?
если на Вагнера, то, возможно, вам и не понравится, а если на что-то легкое, типа "Любовного напитка" или "Евгения Онегина", то , думаю, получите удовольствие.
Автор, похоже на разводку, конечно, но отпишусь =)
У меня предвзятое отношение к балету было, тоже посмотрела по телевизору и подумала, что туда идти, прыгают туда-сюда - ничего не понятно. Сходила в театр - это нечто!!!
Надеюсь, вы измените свое мнение относительно оперы
Автор, иди, новый опыт никогда не помешает. Никакой телевизор не передаст реалии. В хорошем зале с хорошей акустикой совсем по-другому все воспримешь
Хорошая тема Я очень люблю итальянскую оперу Прекрасная музыка, прекрасное пение, а если еще и акустика правильное, и декорации, костюмы, это нечто Антураж настраивает на легкое настроение, вокруг красивые люди, красивая обстановка Та же Новая опера в Москве очень романтичное место Повод нарядиться, достать украшения, одеть туфли на каблуках, вообщем, атмосфера праздника А вообще, это искусство и не каждому дано им наслаждаться Я с таким же удовольствием пойду в галерею на выставку, любуюсь архитектурой, люблю классическую музыку Кстати, я не понимаю, зачем люди ходят в драматический театр : ) Вот этого искусства никогда не понимала
Радует, что в Москве родители приобщают детей к этому делу : ) Помнится, на Руслане и Людмиле в Новой опере половина зала были дети
Сообщение было удалено
Театр я очень люблю, но никогда не хожу на более-менее серьезные постановки, потому что уродуют их актеры своей бесталанностью.. раньше ходила, кроме разочарования ничего не испытывала, перестала себя мучить.
Моя любовь к опере началась с Русалки Даргомыжского. Очень люблю слушать музыку, только живую, не в записи. А, вот, драматические театры тоже не воспринимаю. Мне кажется, что надо мной совершается психическое насилие. Меня заставляют испытывать какие-то эмоции, мне навязанные. Музыка - совсем другое дело...
Я городская, и я ненавижу оперу. Раньше приглашали, пыталась понять и полюбить, но уходила каждый раз в антракте, по тому что завывания оперных певиц только раздражают слух и просто омерзительны. Опера - это пережитки прошлого - раньше не было никаких других песен и музыки и люди ходили в оперу. Сейчас можно найти себе музыку по душе и слушать то что тебе поднимает настроение и приятно. Все известные произведения - можно прочесть, и не мучить себя в опере.И состоятельные мужчины делают то что им по кайфу, и уж точно не терпят, если им не нравится.
Высокое искусство, дамы и господа - оперные певцы трудятся годами - не каждому это дано. Мастерство нарабатывается годами - ето очень расслабляет и поднимает, даёт человеку возможность вообразить исторических персонажей или художественных, забыть о проблемах и суете, переключиться - дома читая книжку не возможно отключиться от телефона и плиты а в опере это присутствует - ведь не только пение, но и классическая музыка - некоторые инструменты стоят огромных денег, потому что звук не обыкновенный - ето не электроника - даже не сравнивайте. Обязательно ходите в оперу получитесь много положительных эмоций.
Смысл вам никто не объяснит. Оперу либо любят, либо равнодушны к ней. То же самое относится к музыке, балету, театру. Одно могу сказать: чтобы в полной мере насладиться оперой, слушать её надо в хорошем оперном театре, а не по телевизору. Вы сходите, а потом для себя поймёте, любите ли вы, или нет. Также советую заранее прочитать произведение/либретто оперы, которую вы идёте слушать, чтобы понимать происходящее на сцене.
а у меня такой вопрос: почему в опере мужчины поют "нормальными" голосами, а женщины почему-то стараются "пищать". или, говоря культурно, стараются взять более высокую ноту?. Зачем? это традиция или показать нечто возвышенное?
а у меня такой вопрос: почему в опере мужчины поют "нормальными" голосами, а женщины почему-то стараются "пищать". или, говоря культурно, стараются взять более высокую ноту?. Зачем? это традиция или показать нечто возвышенное?
большинство композиторов писали для сопрано, т.е. высокого женского голоса, считается, что главная героиня-юная дева, соответсвенно, голос у нее высокий, а вот мамы, няни и прочие второстепенные дамы могут быть меццо-сопрано (голос пониже) или даже контральто(низкий "грудной" голос). При этом, сопрано еще и наиболее часто встречающийся женский голос, если следовать классической технике и петь не на глотке, а резонаторы, то большинство женщин звучат именно так, за исключением тех, у кого развит грудной диапазон. послушайте контральто, например, арию Полины из Евгения Онегина, там нет никакого писка.
Ну и писк писку рознь, иногда это действительно писк, а иногда это мощные верхние ноты, в чем тоже есть своя красота, если научиться это слушать и различать качество, зависит от уровня певицы, и, конечно, оценить это можно только вживую.
Я городская, 4 года училась в музучилище на вокале (на эстрадный набора не было), я не знала значения слова: академвокал. Оказалось...это опера! Я думала, что-то типа песен из старых фильмов. Это ужас! Я как ненавидела оперу, ну, может чуть менее ужасно кажется, но не полюбила ни капельки! Для меня это выспренное, искуссттвенное идиотское пение! И сами спектакли кажутся дебильными. Не понимаю вообще, что тут хорошего. Я автор-исполнитель, все равно вернулась в свой стиль. Во время обучения получила психотравму, ларингоспазм и ненависть к классическим "училкам".
У меня маман бывшая оперная певица, всё моё детство пела и пела, причём сопрано я потом долго не любила. К опере себя потихоньку приучайте, в начале накачайте известные арии из Кармен, Травиаты, Онегина, Паяцев, Фауста. Есть очень и очень известные, вы их слышали, может просто не знаете откуда. Можно для начала оперетту послушать, веселее.
Ну а опера.. Я впервые в жизни в 17 лет пошла на Травиату, с тех пор это моя любимая опера, когда она в конце арию пела, умирая, я плакала. не знаю, кого как, меня цепляет, некоторые очень сильно.
Но вот Борис Годунов я не люблю, Глинки мне вообще не нравится, тяжёлый очень. А вот Верди, Чайковский, Леонковалло - самое то.
А мои воспоминания о "Травиате" другие: нас повели смотреть ее от музучилища, увы, не вживую, а по видео. Сижу, смотрю: какая-то баба кривляется и мужички корячатся вокруг нее. Все поют дурными голосами, завывают...я даже не досмотрела, ушла.
а на какую оперу вам билеты достались?
если на Вагнера, то, возможно, вам и не понравится, а если на что-то легкое, типа "Любовного напитка" или "Евгения Онегина", то , думаю, получите удовольствие.
А я вот только Вагнера из всех, кто оперы писал и поняла. Остальное попса кривляющаяся!
а у меня такой вопрос: почему в опере мужчины поют "нормальными" голосами, а женщины почему-то стараются "пищать". или, говоря культурно, стараются взять более высокую ноту?. Зачем? это традиция или показать нечто возвышенное?
И я это не понимаю. Такое вот пение в верхнем регистре там принято. Причем, я не переношу эту манеру пения "на зевке".
Можно ко всему докопаться. Я допустим не понимаю поп музыку и почему у нее столько поклонников. Вот в чем ее смысл? Или не понимаю смысла тратить последние деньги на кусок тряпки от кутюр. Короче вопрос на самом деле дебильный. Это просто дело вкуса и все
Ну, там хотя бы слова понятны, не всегда правда) А этот вой со сцены в опере для кого, действительно? Предлагают вон либретто распечатать и сидеть пялиться в текст всю оперу в текст чтоб понимать о чём там орут то и не дай бог отвлечься, хрен найдёшь потом чё там по тексту. Бред короч
Очень правильный вопрос. Я закончил музыкальную школу, ходил на разные оперы, причём не самых хреновых театров, и могу уверенно сказать - не надо себя к опере "приучать" и что-то там распечатывать. Если происходящее на сцене не вызывает ничего, кроме недоумения, делать вид, что вам понравилось и вы в этом разбираетесь не стоит. Все "классические" оперы, как правило, написаны в 19 веке для "господ", на которых работали холопы, а телевизоров и интернета не было. Для них это было развлечение вместо сериала. Зачем современный человек ходит на сие действо, действительно вопрос хороший. Я бы ответил - в основном "для понта". Чтобы сфоткаться в театре и рассказывать другим, что там был. Но есть действительно театралы, и для меня их увлечение реально загадка.