Предлагаю еще раз поговорить на тему литературы, точнее - женских образов в русской и зарубежной литературе. Мне всегда казалось, что в русской классике нет ни одной приличной)) героини (ориентируюсь хотя бы на произведения школьной программы). Симпатична, пожалуй, только Татьяна Ларина. Еще сопереживаешь героиням Лермонтова. От "любимой героини Толстого" прямо передергивает. С "иностранками" дела обстоят получше, на мой взгляд, они более "адекватные" для восприятия. Нравятся Элизабет Беннет (хотя она, может, слишком рассудительная) и Джейн Эйр. А у вас какие предпочтения? Вам не кажется, что русские писатели либо плохо разбирались в женской психологии, либо женщин того времени просто подавял тотальный патриархат?
"в русской классике нет ни одной приличной)) героини (ориентируюсь хотя бы на произведения школьной программы" Мда, инфузория туфелька решила поразмышлять о высоком:))
4, сама инфузория
мда,автор,где уж русским писателям,особенно 19 века ,разбираться в женской психологии,вот авторам дамских английских романов - да,это было под силу)))
А у Некрасова - есть женщины в русских селеньях?
Маргарита Булгакова
Княжна Марья Толстого
Тургеневские барышни
А Капитанская дочка?
А Лиза Калитина
Та же Катерина в Грозе или Дуня, cестра Раскольникова - ведь прекрасные женщины, просто в таких обстоятельствах ничего хорошего их не ждало
А Лермонтов - Бэла, княжна Мери
антигерой - китти из узорного покрова С Моэм, герой - Э.Беннет из гордости и предубеждения
Скарлетт О'Хара и Мелли Гамильтон. Любимые героини.
Зачем вы так припечатали русскую классику??
А так перечисленных вами героинь несказанно люблю - и Татьяну, и Лиззи, и Джейн...
Русские классики отлично разбирались в женской психологии, потому, наверное, в русской классике и мало лубочных героинь.
"ни одной приличной"... расшифруйте, автор ))
7 19.02.2009 22:44:25 | Гость [2361619021]
А у Некрасова - есть женщины в русских селеньях?
__________________________________________
Не, ну вы выбрали себе идеал! Никогда не вызывал никаких положительных эмоций образ женщины, которой приходится коней останавливать!:)
_____________________________
Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год -
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд....
Но кони - всё скачут и скачут...
А избы - горят и горят...
[Наум Коржавин]
Как говорил один знакомый подкаблучник. Во всём Некрасов виноват:)))Он такой идеал сильной женщины создал, вот мужчины таких только с тех пор и ищут.
Спагетти на ушах, так эта женщина не виновата, что родилась русской крестьянкой, такому бы бриллианту да достойную оправу. Это мужики рядом с ней плохие, а она лучшая.
6, романы английских авторов не только любовные. Они все-таки в разных жанрах писали, Вам не кажется?
7, спасибо, я, действительно, про некоторых забыла. Стихи Некрасова - это для меня суровый реализм, но никак не образец для подражания. Кстати, Мелани из "Унесенных ветром" тоже входила в "горящую избу" и с конями умело обращалась (11, Инкен, спасибо!), и она мне действительно приятна. Маргарита - что-то мне в ней все-таки не нравится. Булгаковым героиня описана изумительно, но просто по-человечески - не мой "идеал". Княжна Марья - слишком меланхолична, нерешительна, набожна и склонна к (часто) безсполезному самокопанию. Тургеневские барышни - прозрачные как воздух и возвышенные куда-то до небес, оттого кажутся совершенно холодными вызывают сочувствия. Капитанская дочка (забыла имя - Маша?) - да, прекрасная барышня, согласна! Сестра Раскольникова - да, понравилась, ей сопереживала больше всех в романе. (И Катерине Ивановне, больной туберкулезом, еще). Соня Мармеладова: почему проституация была единственным выходом в их семье?? Катерина в Грозе - тоже не понимаю. Сначала вышла замуж непонятно за кого, потом не могла отстоять свою позицию в доме, потом и изменить толком не получилось, т.е. человек, кажется, сам не понимал, что ему для счастья надо и как к этому счастью прийти. И в русской литературе такое сплошь и рядом. И еще, почти не припомню героинь, в которых можно было бы влюбиться. Вот мой критерий "приличной")). Среди мужских персонажей много интересных, благородных, о которых можно помечтать и повздыхать.
про тургеневских барышень - НЕ вызывают
Анжелика.Ну и наша Каренина.
" Соня Мармеладова: почему проституация была единственным выходом в их семье?? " родилась в 19 веке( так что ни секретаршей, ни менеджером она стать ну никак не могла), образования нет - а то могла учительницей или гувернанткой,за починенную одежду ей могли и вообще не платить, отец ее мог служить, но из-за пьянки выгоняли, вспомните фразу мачехи перед тем как Соня на панель пошла:"Чего беречь?" , короче перечитайте хоть первые главы , особенно внимательно о Мармеладове и Раскольникове в кабаке, там Мармеладов рассказывает, как он докатился до жизни такой
Нравится мне Варвара из "Грозы", умная девушка
Автор,
а Настасья Филлиповна как же?? Аглая? Вообще, у Достоевского целая галерея фам-фаталь...
Анна Каренина?
У Чехова оч. много - помните, Оленька из "Драма на охоте" - такой яркий персонаж... не еще оч. нравится, княжна (? кажется, княжна Мери) из рассказа "Цветы запоздалые" - такой совершенно чудный чеховский рассказ...
Эллочка, я тоже так думала поначалу, про все эти причины... Но они все равно не перевешивают мои убеждения, что выбор есть всегда. Вэл, признаюсь, не читала Идиота. У Чехова в тех рассказах, что я читала, опять же больше мужские персонажи интересны, а девушки как-то не запоминаются. Обязательно прочитаю Цветы запоздалые, - стало интересно.
Кстати, Варвара из Грозы мне тоже понравилась. Только многие симпатичные героини - на втором плане.
все-таки в том , что Соня пошла на панель больше всех виноват ее отец, служил бы, получал бы хоть маленькое жалованье, помните, как он рассказывает Раскольникову, что его недавно приняли на службу, а он не удержался, запил и вот уже несколько дней дома не был
из тургеневских героинь мне больше всех понравилась Одинцова
"Цветы запоздалые"- почитайте, не пожалеете
из героинь зарубежной литературы - одновременно и восхищает и возмущает Ребекка Шарп из "Ярмарки тщеславия"
Русские классики создали миф о проститутках как о жертвенных созданиях и всячески пытались их обелить и спасти... Не надо вестись на этот миф. Соня Мармеладова в жизни, а не в романе, могла бы и прачкой - нянькой работать, но жалостливее конечно, как в романе, невинность продать... Не греет меня этот образ, ну никак не греет.
Настасья Филипповна - бедная девушка, узуродованная растлением в юном возрасте. Идеалом быть не может. Каренина - ближе, человечней.
"От "любимой героини Толстого" прямо передергивает."- вы это о Наташе Ростовой?Она ничем не глупее той же Элен, просто каждая стремилась к СВОЕМУ счастью, для одной это семья и дети, для другой - успех в обществе, по мне, так версия самоубийства Элен ни в какие ворота не лезет, это совсем не в ее характере, правдоподобнее смерть от ангины(все таки 19 век, лечить многое не умели)Очень было жаль Соню, меня разозлило Наташино "пустоцвет".
Ребекка Шарп - возмущает, точно))).
" могла бы и прачкой - нянькой работать" - Алена, 3 детей , пьющий, неработающий отец, больная туберкулезом мачеха, а за такую работу ей платили копейки, "Пятнадцати копеек не принесет" - перечитайте исповедь Мармеладова в кабаке
Мне нравится Верочка из "Что делать". Роман мной читался до того как изучали в школе, поэтому успела составить о ней своё мнение, не замутненное "революционными настроениями" и т.п.
Ещё нравится Джулия из "Театра" Моэма. Юморочек у неё такой... в моём вкусе)))
Людмила пушкинская нравится из сказки)))
Нравится Даша из "Хождения по мукам".
А страдающие "героини печального образа" - не привлекают, хоть убейте. Ни Татьяна Ларина, ни Сонечка Мармеладова, ни Анна Каренина, ни тургеневские барышни и т.п. Многих жаль, но "дружиться я б с такими не стала".
Алена 26, да не - тут дело не в писателях. Тогда на самом деле девушке сложно было на работу устроиться. В служанки - за кусок хлеба - и то море желающих было. Ну что вы от Сонечки хотите? Ремеслу не обучена, в няни - рекомендации надо, в прачки и т.п. - это ведь не как сейчас стирать - это на самом деле очень был тяжелый труд, сжигающий здоровье за несколько лет. Поэтому - да, тогда шли от безысходности - и у нас в стране, и не только. Это сейчас только брови поднимать успеваешь, когда говорят, что "есть было нечего - пошла в проститутки", а тогда всё не так было.
сижу перебираю в голове героинь Л.Н.Толстого - ну кто-то же должен мне там нравиться! И прихожу к выводу, что многие вызывают сочувствие, почти все - понимание, но так чтобы "ах, как она мне нравится!" - нет таких.
Не ангел, а мне кажется, Татьяна Ларина - не такая уж героиня "печального образа". Она самодостаточная, с сильным внутренним стрежнем, практические не зависимая от мнения "света". Захотела признаться в любви - призналась, захотела быть достойстой женой, а не любовницей - не поддалась соблазнам. Не удивительно, что у Пушкина такие разноплановые, интересные героини - он определенно знал толк в женщинах.
Эллочка, да, я имела в виду Наташу Ростову. По-моему, такая самовлюбленная девочка, и все-таки, на мой взгляд, глупая и раздражающая своей инфантильностью. Ее сестра Соня мне и то приятней, жертва несчастной любви все-таки. А еще меня жутко бесило в этом романе, как в семье воспринималась страшая дочь Вера: Толстой не раз подчеркивает, как ее недолюбливали родители, братья, сестры, а потом всеми силами пытается навязать нам мысль, какая Вера черствая и злая. Ну так неудивительно - с таким предвзятым отношением от близких.
Вообще, Толстой вызывает у меня столько возмущения и протеста. Это, конечно, хорошо, что он не оставляет равнодушной, но жаль, что я не могу донести до него свои мысли!))
А мне Наташка Ростова нравится. Нормальная баба, типа Анджелины Джоли. Пометалась, пометалась по молодости, а потом вышла замуж и завела кучу детей. Правда, Безухов, конечно, не Брэд Питт (((((((( , но зато богатый.
36 Автор А Толстой к вашим мыслям и не стал бы прислушиваться. Он был женоненавистником и женское мнение его не особо интересовало ((
35, автор, Вера и в самом деле злюка, то Соню ругает, до слез доводит , то с Пьером о Наташе сплетничает(званый вечер , через короткое время после первого бала Наташи)
Очень реалистично описана Кэрри Драйзера, правда мне больше нравилась Лола Осборн, ее подружка
Автор, а что вы думаете об Элен? Могла ли она покончить с собой? Я не верю.Толстой не написал, от чего она умерла, он описал только слухи после ее смерти
30 - ну и вы туда же... Берегла бы достоинство свое - стирала бы и убирала, нянькой работала... А вы и сегодняшних проституток оправдываете тяжелым материальным положением? Вот глупая девочка.
И больше верьте пьяным исповедям... Поищите в инете, сколько кто зарабатывал в 1913... Т поймете, почему в *** подалась.
40 С Элен, похоже, Толстой сам не додумал. По сюжету она ему уже не нужна была, а куда ее деть, он не знал. Вот и сочинил что-то невнятное, типа, собаке - собачья смерть.
Не покончила бы она с собой никогда в жизни.
32 - ноги раздвигать с угрозой неизлечимых на то время заболеваний не тяжелая работа? Да вы что, проститутки тогда сгорали вообще за 5 лет... Но просто кому то ближе невыносимая работа прачки, а кому то - проститутки. И повторяю, это образы русских классиков, с действительностью не имеющие ничего общего. Тогда модно было считать, что падшие женщины - жертвы, и их можно и нужно спасти. Судя по всему, у многих классиков боольшие комплексы были... По поводу секса.
41 Алена Соня - это же не реальная женщина, а персонаж. Хотелось Достоевскому, чтобы покруче было, пожертвеннее, вот и сделал ее проституткой. Если бы нянькой или прачкой - не так жалостливо бы вышло.
44 Мысли совпали :))))
Эллочка, я тоже сомневаюсь в том, что она могла покончить с собой. Не всегда стоит судить "плохих героев" прямо на страницах своего романа. А вообще, я думаю, Элен была достаточно сильна духом (по крайней мере, такой мне запомнилась, может быть, я совершенно не права). Она бы нашла выход из всех своих бедственных положений.
Вот думаю, вспоминаю, кто из женских образов в русской классике ближе... Нету таких. Разве что у Бунина некоторые... Аксинья из Тихого Дона, но это уже позже... Маргарита, конечно, хороша, но не родная.
Алена, у Бунина читала только рассказы из цикла "Темные аллеи". Помню, как долго мы школе обсуждали "Чистый понедельник". И как меня раздражала эта безымянная девушка, по которой герой сходил с ума. Я не понимаю, может, я недостаточно романтична, но она заморочила голову такому милому юноше и подалась в монастырь. Есть ли у Бунина хоть какие-нибудь истории с вменяемыми девушками и счастливыми концами? =)
49 нету там счастливых концов... ((((
Алена, "Преступление и наказание" написано в 1866, и какое достоинство когда им есть нечего было? у нее выбора особого не было, или прачка (швея, служанка), достоинство, но при этом жить на копейки или то, что она сделала...она ведь и так много не зарабатывала, вспомните, в какой комнате жила, как жили Мармеладовы при ее рублях, а если и их не было, то из квартиры их бы еще раньше погнали.Уверена, что Соня пошла на панель больше всех виноват ее отец, если б не его алкоголизм, жили бы они может и небогато, но и не голодали
Эллочка, душа моя, а вот я бы жила на копейки и в *** не подалась, верите??? Или для вас это как два пальца обоссать?
Эллочка, а никто и не оправдывает ее отца. По мне, так тут и обсуждать нечего. Таковы они - эти мужчины((
А про девушек. Кого наши русские классики превозносили?? Каких-то очень странных особ. Наверняка, на всем есть отпечаток личной жизни.