Помогите:) Соня положила в коробку 4 зеленых кружка, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня в коробку? Ну я всю голову уже сломала:)
Если он,то в старших классах программа себя не оправдала.
600 - во-первых, вы не совсем корректно поставили вопрос. Правильнее было бы спросить: увеличатся ли ваши шансы на выигрыш, если вы измените свой выбор?
- во-вторых, теория вероятностей - это всего лишь теория, и даже рассчитанная по всем правилам 99%-ая вероятность выигрыша, частенько бывает посрамлена законом подлости.
Что касается многострадальных многоугольников... Сейчас я вас помирю, друзья.
Корень ваших разногласий обозначен в п. 585:
"из этих 11-ти фигур (а точнее из тех фигур, у которых есть углы) только три (подчеркиваю) синего цвета" -
Простите, но где в условии сказано, что ТОЛЬКО три фигуры синего цвета? То есть, понятно, что автор подразумевал именно это, иначе задача несколько абсурдируется. Но, тем не менее, ФОРМАЛЬНО такая трактовка не противоречит условию, и, в этом случае, синих треугольников может быть больше двух.
Другое дело, что эта задача ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА, и никаких подобных сложностей там не может быть по определению.
В общем, все правы.
604, ну да. все верно. именно так вопрос и звучит. а по поводу теории вероятности - есть такое понятие как статистика. я согласен. элементарный пример - вероятность того что выпадет решка один к двум. но это не значит что если 10 раз подбросить монету, то решка обязательно выпадет 5 раз. НО! если монету подбросить бесконечное количество раз, то ответ вы знаете.
можно конечно долго рассуждать о смысле и верности теории вероятности.
но задачка не в этом. ответ достаточно очевиден и прост.
605, а вот тут Вы неправы. в задачке абсолютно точно сказано что синих многоуголников три. там же не говорится что их минимум три. абсолютно четко - ТРИ.
Ложка, а слова в условии "и 3 синих многоугольника" - это о чем вообще по-Вашему? Они по Вашему не подтверждают, что в коробке только 3 фигуры, являющиеся многоугольниками, синие? Нет? Тогда по Вашему к чему вообще эти слова?? О чем они??
605, ну сами подумайте. если бы было, например, 4 синих треугольника, как выглядела бы фраза в конце задачки "и три синих многоугольника".
605, да и дело не в том что задачка для 3-его класса. т.е. вы хотите сказать что если одну и ту же задачу задавать в разных классах, то у нее могут быть разные ответы в зависимости от уровня развития отвечающего?
Да, синих многоугольников - три. Но где сказано, что среди "6 треугольников" нет синих?
609 - согласна, звучит с некоторой натяжкой. Но задача вообще сформулирована некорректно, поэтому и допускает некоторые вольности в трактовке.
605, сложностей там нет вообще никаких, если правильно понять условие задачи и иметь мозг для правильного его решения.
610 - я хочу сказать лишь то, что в задаче для третьего класса не стоит так глубоко копать, как это делают ваши оппонеты.
611, задача абсолютно корректна. есть 4 круга, 6 треугольников, 1 синий квадрат. всего 11 фигур, из них 3 многоугольника синего цвета. сколько синих треуголников.
для большей корректности.
Дегтева, 611, так и сказано как раз, что среди 6 треугольников есть синие! Потому как треугольники=многоугольники. Вопрос и состоит в том, что дано - всего в коробке 3 синих многоугольника; вопрос - сколько из них синих треугольников? (если переводить задачу на более понятный язык).
Я не собираюсь спорить и что-то доказывать. Ес-но, в задаче подразумевается ответ 2. Но, при желании, можно копнуть глубже и найти иное решение. Другой вопрос: стоит ли копать?
Я лишь указала на момент, из-за которого и возникли научные споры. В последний раз: в условии не сказано, что ВСЕГО 3 синих многоугольника. Подразумевается, но буквально не сказано, не ограничено. Это и дает возможность отдельным товарищам углубиться.
Ложка, 616, Вы забываете, что это был урок математики!)) А не русского языка, где надо было бы разобраться в правильности построения предложений, и не урок философии, где можно было бы поговорить о разных вариациях и трактованиях условия задачи. С точки зрения математики здесь все четко и верно.
616, с Вами просто бесполезно спорить. если я Вас спрошу сколько у вас рук. ответ 2 будет означать что их у вас 2 или все-таки может быть больше если глубже копнуть? вы же не ответите только 2, просто скажите 2 и все.
618, во-во...а то ведь с точки зрения бытияяяяя ***задумчиво произношу*** всё в этом мире относительно и эфимерно)))
Блин, вот так и знала, что меня не поймут.
Или вы читать не умеете, или я невнятно излагаю.
Я не пытаюсь обосновать ответ "больше двух". Я попыталась объяснить, в чем разница подходов к решению и что смущает отдельные умы. Все.
618 - я, по убеждениям, этот... агностик. Поэтому ни в чем никогда не бываю уверена.
619, )))
Ложка, ладно-ладно..понятно) Говорю же - если тупить на тему многогранности этого мира, то и собственное тело можно воспринимать как голограмму)) Видимо, те, кто не может до сих пор понять, почему 2, а не 5 и не 6, как раз из разряда тех самых всеобъемлющемыслящих))))
Когда какого-то древнего философа, моего собрата по агностицизму... всегда забываю имена... короче, когда его спросили, не умер ли он, он, храня верность убеждениям, ответил: я не знаю.
624, да-да...это примерно как "Я знаю, что ничего не знаю")
625 - нет, это совсем другое.
626, я понимаю) Просто тоже по теме)
624-627, ну так неинтересно. у меня с философией туговато и скучновато.
628, а у меня и с философией нормально..но действительно скучновато.
Задача маразматическая)))))) условие неправильное. автор явно не умеет изъясняться порусски. ЕЕ можно было бы решать если было бы такое условие:
Соня положила в коробку 4 зеленых кружка, 6 треугольников , а всего 11 фигурок из них три синих многоугольника. Сколько синих треугольников положила Соня в коробку?
тогда ответ был бы 2-ва синих триугольника. А при такой формулировке ответ 2-ве фигуры сожрал полтергейст. И фиг знает какие именно это были фигуры.
630, ну вот, дождался. ))) даже не знаю с чего начать. из вашего условия как вы сделали вывод, что синих треугольника 2?
http://www.prostor-nw.ru
Не читала все вышенаписанное. Но вот примерно такой ход решения: Всего 11 фигурок минус 4 кружка, которые зеленые = 7 фигурок. 7 фигурок минус 6 треугольников - 1 непонятная фигурка. Следовательно, у нас имеется 4 зеленых кружка, 6 треугольников неизвестного цвета и одна непонятная фигура неизвестного цвета. Известно, что из этих 6 треугольников и одной неизвестной фигурки 3 синие. Тогда тут 2 варианта: либо 3 синих треугольника + 3 треугольника другого цвета + неизвестная фигурка другого цвета. Либо 2 синих треугольника + 1 синяя неизвестная фигурка + 4 треугольника другого цвета. Т.е. ответ-то получается: 2 или 3 синих треугольника. Ай да 3 класс!
282
11.11.2008 18:59:57 | Катерина [326086058]
http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0811/b0/19305db8b81e.jpg.html - вот мои решения
ВСЕ РЕШЕНИЯ ВЕРНЫЕ!
может быть и ДВА и ТРИ синих многоугольника!
В ЗАДАЧЕ НЕ СКАЗАНО, что оставшийся многоугольник синего цвета. Те кто предлагают ответ 2, как вы определили, что оставшийся многоугольник синий. Может он и красный, И ЗЕЛЕНЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЖЕ (мало ли что круги зеленые).
Короче, давать в третьем классе задачу с двумя решениями ...
И в конце учебника давать только один вариант ответа ... (чтобы они надолго запомнили).
Детей учат мышлению прямому как палка. Как у большинства: два, значит, два.
Нифига, не два.
617
14.11.2008 16:09:48 | Кареглазка [2087942010]
Ложка, 616, Вы забываете, что это был урок математики!)) А не русского языка, где надо было бы разобраться в правильности построения предложений, и не урок философии, где можно было бы поговорить о разных вариациях и трактованиях условия задачи. С точки зрения математики здесь все четко и верно.
-----------------
Как раз с точки зрения математики - задача отстой.
Во-во, читаю вас, и вижу, что вы дубина.
633-635. вы реально издеваетесь или правда ничего не догоняете?
когда говорят что треугольников 6, то их всего 6. и из этого следует что 11-ая фигура - скольки угодно угольник, но только не треугольник. есть возражения?
треугольников всего 6 и точка, таково условие и оно абсолютно однозначно.
когда в условии говорится что имеется три синих многоугольника, то как раз этим и определяется что 11-ая фигура как раз один из этих синих многоугольников. это тоже никак не обсуждается.
итого имеем 4 круга, 6 треугольников, 1 синий многоугольник. всего 11 фигур. из них три синих многоугольника. ответ однозначен - два треугольника синие. и нет никаких НО! задача абсолютно корректна и имеет одно единственное решение.
1- Я ешхе попитаюсь вам обьяснить, почему ответ не только " 2 синих треугольника". Опустим рассуждения для какого класса задача, для 3 или нет, яг программи не знаю. Но знаю методику преподавания :) Соствитель учабника или учитель прежде , чем составляут упразнения ставят цель !!!! Цель данной задаци проверка учасшегося на понимания понятия "Многоугольники", т.е. учашхийша должет отолкнуться от обшхего кол-ва ф игур 11 и прийти к заключению, что 2 синих многоугольника входят в понятия 6 треугольников. Однако, условие задачи ОТКРИТО: про цвета всех треугольников не сказано, а также опушхено , как уже заметили, слово "ВСЕГО 3 синих " многоугольника. Поетому ответ будет принадлежать обшхеству " X больше или равно 2 , но меньше или равно 6" . Если учашхиеша 3 класса такого не проходили, то учитель вполне удовлетворится ответом 2. Условие задачи -корректно, но в математике и с чисто матем. и ц точки зрения цели ,но не всегда в математике получается единственний ответ
623- ви висшую математику проходили ??? Если да , то ви би усомнились в ваших словах...
1, у неё ответ "от 2 до 6" !!! Прикинь?! И это для детей 3го класса такие ответы, ага..)) Ну, это она могла бы рассказывать тем, у кого нет детей, которые учились или учатся в начальной школе)- A prichem zdes' klass, kogda my govorim o reshenii zadachi ??? Jeto pust' uchitelja volnovat' dolzhno ,kakie on zadachi zadajet... reshenija ne zavisijat ot nalichija detej v nachal'noj shkole:)
636-Обратите внимание на союз "И", если ви все беспокоитесь о 3-классниках, так етого союза чисто абстракто они не поймут, т.к. ребенок будет думать вначале 4 круга, потом 6 треугольников, потом 3 многоугольника. У него до цвета дело не дойдет... Здесь "синий" цвет испольжуются как вспомогательная для исключения многоугольника не являушхегося треугольников, вот и все !!!
636
15.11.2008 15:44:20 | 1 [1100737912]
когда в условии говорится что имеется три синих многоугольника, то как раз этим и определяется что 11-ая фигура как раз один из этих синих многоугольников. это тоже никак не обсуждается.
------------------------------------------------
Еще как обсуждается. Где в задаче говорится что оставшаяся фигура одна из синих многоугольников?
"6 треугольников И 3 синих многоугольника" - союз "И" в задаче некорректный. Нельзя писать задачи по математике, не зная русского языка.
Почему бы не написать, что положили синий квадрат. Тогда все ясно, и задача как раз для 3 класса.
Вообще, ученики должны знать, что в учебниках бывают некорректные задачи.
первая задача математики в школе - учить детей ДУМАТЬ
А что если переиначить задачу:
Соня положила в коробку 4 зеленых кружка, 6 треугольников, 3 синих многоугольника и 4 красных многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня в коробку?
Она противоречит исходной?
Ну и? Сколько синих треугольников?
Отец зажал сына в угол:
- У тебя два яблока. Я одно выбросил. Сколько у тебя осталось?
Отец зажал сына в угол:
- У тебя два яблока. Я одно выбросил. Сколько у тебя осталось?
Тихое скуление.
- У тебя было два яблока. Я одно порезал на куски. Сколько у тебя
осталось?
Скулеж, тычки, прижатие к стене.
- У тебя было два яблока. Я одно сожрал! ...Я сожрал одно! Сколько у тебя
осталось?
Плач, рев, удары.
- Ты держал в своих грязных руках два немытых яблока. Я вырвал у тебя одно
и сожрал. Сколько у тебя осталось?
Крик, плач:
- Папа, не надо.
- Hет, надо. У тебя было два яблока. Я у тебя вырвал и растоптал одно!
Одно из двух я растоптал ногами!!! Сколько у тебя осталось? !!
Дрожание, вой, крики. Визг мамы:
- Оставь ребенка!
- Он идиот! Я меняю условие. У тебя было два яблока. Одно сожрал ты! Ты
сам сожрал одно! Сколько яблок, идиот, у тебя осталось, болван?!
- А-а-а! Hе бей! Папа!
- Hикакого зоопарка! Hикаких гостей! У тебя никогда не будет дня рождения!
Весь праздник я проведу с этим идиотом. У тебя было два яблока... Зина, у
нас есть яблоки? А? Что?! Давай морковки... У тебя было две морковки,
сукин ты сын! Я отнял... Дай... Дай, идиот... Это - арифметика. Я отнял у тебя
одну и сожрал. Вот: хря, хря... Hа! Смотри: хря, хря...
- Гриша, она немытая.
- Hичего! Пусть он видит. Я сожрал с землей одну морковку. Сколько у тебя
морковок осталось?
Всхлипывание.
- Посмотри!!! Сколько грязных морковок осталось в твоих вонючих руках?!
- Одна-а-а!
- Правильно, сынок. А теперь возвращаемся к яблокам...
- Па-па-а-а-а!!!
- Гри-ша-а-а-а!!!
- Hе реветь! Отвечать! У тебя было два яблока...
- Гриша, умоляю.
- Hадо! Этот идиот с морковками ответил правильно. Значит, есть надежда. Я
развиваю у него абстрактное мышление... У тебя было два яблока...
- А-а-а! Hе надо!
- Гриша, не надо!
- Hет! Или он не будет идиотом, или он не вырастет вообще! У тебя было два
яблока...
- А-а-а!
- Тишина! Весь дом молчит! Hикто не подсказывает. Я, твой папа, отнял у
тебя... одно яблоко из двух.
- А-а-а-а-а!!!
- Я, твой отец, из твоих двух яблок отнял у тебя одно... Стоп! Молчать! У
тебя было одно яблоко. Я подкрался и подарил тебе... Hе реветь! Я
подкрался сзади... Hет, я подкрался спереди и подарил тебе второе яблоко... Сколько
у тебя осталось? Я меняю условия. У тебя вообще нет яблок, ты стоишь, как
идиот. Я незаметно подползаю и даю тебе, любимому своему сыночку, одно
яблоко. Сколько у тебя теперь яблок? Hет, сволочь! Hет! Лучше молчи.
Hичего не говори... Откуда у тебя второе яблоко? Откуда у тебя второе? Я же тебе
дал одно. Идем сначала... Ты, мой любимый сынок, стоишь, как идиот и
смотришь... У тебя нет яблок. Вообще ничего! Ветер; "А-а-а!" Волки:
"У-у-у!"
Тут я из леса выползаю. Hезаметно подкрадываюсь. Тихо-тихо подкрадываюсь.
А ты стоишь один. Hичего у тебя нет. Ветер, волки... Тут я тихо-тихо из
черного леса подкрадываюсь. Захожу сзади... И... Ба-бах! Дарю тебе уже два
яблока.
- Папа, не надо!
- Это ты кому говоришь? У тебя же ничего не было. Я тебе дал два яблока.
Сколько у тебя теперь? Как это ты не возьмешь?!! Лес! Зима! Ты - один и не
хочешь брать яблоки? Зина, уходи... Закрой дверь! Hикого. Ты один. Только
волки воют и где-то свистит милиционер. Тут я незаметно...
Рев стал невыносимым, в пол застучали соседи.
- Hу хорошо. Ты мне сам дал одно. Сколько у тебя осталось?
Тихий шепот:
- Одно.
- Значит, теперь у меня сколько яблок?
- Одно.
- У тебя сколько яблок?
- Одно.
- Давай их съедим.
- Давай...
- Hо яблок, нет. Жрать нечего. Это и есть абстрактное мышление.
по теме 2 синих треугольника....как тут не понять.....,
Рая, ты куда подевалась???????????????
Когда я читаю Ваши посты, меня пробирает интеллектуальная дрожь!!!
Лапка, спасибо:)
Было у меня четкое ощущение, что Жванецкий, когда читала, но пошла проверить. Несколько страниц в поисковике с постоянной ссылкой на инет-фольклор.
Но все-таки Жванецкий http://www.jvanetsky.ru/data/text/t9/yabloki/
Zeleshka, Петерсон, это не ОН, это ОНА :)
Продавец Слонов, да, это Жванецкий, ну а наши-то, наши-то каковы!
как это... ***, в том числе и замужние, отмечают 18-летие Сони!
М-да, приятно видеть, что интеллектуальная дискуссия на вумане(!) продолжается. Одно это уже вселяет надежду на будущее человечества.
Если принять, что в корзинке все 11 фигур попадают как минимум под одну из 3 указанных категорий, то, безусловно, ответ есть "2 синих треугольника".
Должен признать, я почему-то о такой трактовке задачи сразу и не подумал. Увы. Наверное, я ещё слишком глуп и не дорос до 3-го класса. А вот по логике рассуждений мне больше всех импонирует "искусственный интеллект".
Добрый день, коллега :)