Россия читающая страна...
Во всяком случае - была.
У каждого из нас есть Книги, которые повернули Интересы, Увлечения, Представления и т.д. - то есть стали Веховые в чем-то.
Для меня такими Книжакми были:
- И.Эренбург - Люди. Годы.Жизнь
- В.катаев - Алмазный мой венец
- Зощенко - Голубая Книга
- Паустовский - Повесть о Жизни
...
И, разумеется. куча современных авторов.
Или же книг, что стали доступны в последнее время.
..
А что у Вас?
Можете безошибочно назвать книгу (книги) - что на какой-то период определила Ваши интересы?
"Жизнь моя" автора не помню.
Одиночество в Сети-Януш Вишневский
"Дегустация Индии" Марии Арбатовой, "Смешные любови" Милана Кундеры.
Да... Современных авторов много....
Было бы здорово - если еще и отметили - Что именно Эти Книги в Вас Изменили..
"Один день Ивана Денисовича" Солженицына. Если кто-то еще не читал - прочитайте обязательно! Это наша история.
Сто лет одиночества:) На вознесении Ремедиос впала в глухую депрессию на несколько дней :)Книга гениальная,но жуткая. С убаюкивающе-тоскливой монотонностью.
А вы когдла читали?
Сейчас или тогда?
Кажется, было напечатано в "Новом Мире" - 196... каком-то году...
прочитал уже в 70-е... в самиздате.
А что изменил в Вас Маркес?
Вопрос был не столько про Книги, что Впечатлили..
А Книги, что являлись мотивом для Дальнейших...
Для - Дальнейших Чего.... ??
Мишель Монтень "Опыты". Вольтер "Кандит". Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы".
Марио Пьюзо "Крестный отец"
Гессе "Трактат о степном волке"
Толстой "Воскресенье"
Достоевский "Подросток"
Юнсон "Прибой и берега"
Никитин "Святой Грааль", "Мрак"
Стругацкие "Гадкие лебеди"
6, а что жуткого в Сто лет одиночства? и уж вряд ли эту книгу можно назвать монотонной. она потрясающая.
моей "поворотной" книгой стала "Алиса в стране чудес"
Опыты - Монтеня.
Да!
После прочтения было подумал - что философия интересная наука... (это было еще в школьные годы и было Такое понимание, что это Философия)
Пытался читать потом еще и еще книги по философии - но скучно было уж-жас...
На этом мои Опыты с философией закончились...
Еще была книга - практически настольная "О модернизме"
После это книги буквально запоем читал все о художниках-импрессионистах..
да и стал бегать по выставкам..
После же Эренбурга "Люди.Годы.Жизнь" - несколько по-другому посмотрел на 30-40-50 годы... И послужила толчком для чтения Мемуаров многих и многих...
А еще Катаев "Алмазный мой венец" - хотел расшифровать Кто есть Кто...
Половину, а может и больше расшифровал...
А вот - по поводу остальных - надо было Потрудиться!
Кстати, а всех только вот недавно... и то в Интернете... да и ошибся (оказывается) в двух случаях..
А тогда было интересно - кто есть кто?!
Опять же - кучу мемуаров прочитал...
и что считаешь испорченностью?
И. Ефремов "Лезвие бритвы".
После ее прочтения всерьёз увлеклась психологией. Именно как наукой, а не этой типа "практической психологией", о которой вещают киосочные книженции :)
Да.. объяснение красоты...
А интерес к психологии изначально от книги Леви "Искусство быть Собой"
и на саом деле - это мотивировало выбор профессии..
24. Не совсем так. если Это пишете, что Испорченность.
Если бы так считали - что все это Норма жизни - то и не писали бы, что это испорченность...
Сто лет одиночества - шедевр, потрясающая книга, ее читаешь не мозгом, а сердцем, если так можно выразиться. После этого произведения интерес к магическому реализму просто кипит - хорошо идут Борхес, Кортасар, Астуриас, Павич. СЛО- основная идея - катарсис. как раз то самое, что было в моей душе после ее прочтения
Ы, а в моей душе катарсиса не было, не понравилась она мне.
Ы, это ты?))
Похороните меня за плинтусом Санаева Павла - пересмотрела свои отношения с мамой, все детство, свои комплексы, свою самооценку.
Д-те, нет не я, первой попавшейся буквой обозвалась. Д-те, небось и Мастер и Маргарита вам не по душе?
Ы, Мастер и Маргарита по душе, а Сто лет оставила унылое впечатление, после нее я, конечно, вынесла для себя пару занятных мыслей, но все эти их бесчисленные инцесты и прочая нудистика меня как-то не впечатлили.
вот еще одно подтверждение, насколько мы все разные - я на одном дыханиии прочитала, буквально залпом, при этом так хотелось продлить удовольствие - сам язык, стиль, слог, которым пишет Маркес - необыкновенное удовольствие, появление моментов в которых сплетаются явь и фантасмагория, - в итоге все выливается в такое непостижимое состояние души.. И весь этот городок Макондо - будто прибываешь там сама, и его атмосфера такого же безысходного одиночества, отрезанность от всего внешнего мира, будто он один только в мире и существует... Столько эмоций у меня, не передать просто)) Еще было много моментов, когда я прерывала чтение и думала :"Тааак, интересно кто кому подражал Павич Маркесу или наоборот?"
еще, кстати, немаловажным является перевод - я первоначально прочитала в переводе Столбова, а потом позже взялась за перевод Былинкиной, была, мягко говоря, удивлена, причем неприятно... какой-то убогонький слог...жаль, испанским не владею, чтоб адекватно все-таки оценить, но потом мне попалась стаья этой самой Былинкиной, в которой она рассказывала, как в советское время ее "попросили" срочно сделать перевод СЛО, и как ей было неинтересно, некогда и т.д - в общем, она сделала его как халтуру да и думать о нем забыла, пока не увидела другой перевод, и потом уже, на старости лет, решила внести в свою старую работу коррективы, и при этом призналась, сколько она напутала в прежнем - незнание реалий Южной Америки тоже повлияло на качество перевода...
А мне книга показалась затянутой. Сравнение с Библией, про которое тут говорили (я в шоке, честно говоря) - в голову приходит только схожесть с "Исаак родил Иакова", и так до бесконечности.
Д-те, нам в универе на парах л-ры то же самое говорили, я правда, не очень тогда поняла к чему бы это, потому что не успела прочитать, так вот, там что-то о "гипертекстах" было, самым ярким примером гипертекста является Библия, а потом уже шли примеры СЛО, "Вавилонская библиотека" Борхеса и прочее, не помню уже что. Список к обязательному прочтению был настолько огромный, что становилось тошно, а теперь вот наверстываю упущенное
насчет фамильного древа Буэндиа и сходства их имен - Маркес делал это неслучайно, таким образом он хотел сакцентировать наше внимание не на таблице семейного древа, это совсем неважно, а на фатальности бытия, обреченности рода, зацикленность, обветшалость (в итоге) оси их семейства, история которой вертелась по подгнивающей оси. Пороки членов семейства передавались из поколения в поколение, только в немного разных вариациях, ключевые моменты - отсутствие любви и одиночество, несмотря на обилие родственников и дом, кишащий гостями. С какой любовью Маркес описывает Амаранту Урсулу уже в самом финале, ее он наделил многими положительными качествами, взятыми у своих прапрабабок, она смогла полюбить, любовь была важным звеном в ее жизни, но оказалась той же фатальной, порочной страстью к своему (кажется) племяннику
сорри за многословие, но так хочется пообсуждать сие произведение, поделиться своим мнением и узнать вИдение других
мои" настольные книги" это Мастер и Маргарита" и " Евгений Онегин".
читаю много, но эти перечитывала уже "до дыр".
Дождь- и снова здравствуйте(С)))
Анти. привет!!
Рад видеть... ! вернее - читать..
41
взаимно))))
32. Тонко подмечено - Перевод!
Это важно!
Еще важно для восприятия книги - я атк думаю - свое состояние.
Например, Сто лет Одиночества, - в моем понимании подростковая книжка...
Согласитесь - читали все в основном в таком возрасте...
Потом, после оного времени перечитал... - и уже Послевкусие другое.
Не скажу - что лучше или хуже - просто Другое.
Я из Питера, а - Вы?
Саган Франзуаза, "Поводок". Лоранс-это я... Только я не убила себя и смогла избавиться от этого ужасного чувства.
книга В. Шефнера "сестра печали" неизгладимое впячатление оставила.
44
а я очень люблю питер)))))))))
36. Я не Ы - красивое объяснение... Изящное!
я из одессы
Был в ОДессе всего Один раз...
Жаль...
А вот Шефнера -Сестра Печали - не читал.
Попробую!
50- вам не понравилось там?)))) почему всего один раз?