На форуме часто встречала мнение, что обязательно нужно пожить гражданским браком, чтобы проверить совместимость, быт и подобное.
А при обычных встречах, совместных праздниках, ночевках, …
Да вы что? Когда такое было? Ничего себе. То есть людей не спасали, а ждали родных? А если родители в другом городе и не роды, а просто молодая девушка или без сознания и паспорта с собой? Таких людей не спасают? Я, конечно, не знаю, но что то сомневаюсь. Врачи сами принимают решение, мне кажется. Да и человек имеет право на жизнь и здоровье по Конституции, а не от разрешения родных, жен и мужей тем более.
Есть определённый перечень медицинских манипуляций, для которых необходимо согласие близкого родственника. На спасение жизни не нужно согласие. А вот, к примеру, на переливание крови, нужно. Я не врач, но у меня муж подруги хирург. Да, иногда бывает проблема, что близкие родственники далеко. Жизнь экстренно спасают, но некоторые манипуляции запрещены. Вспомните Юлию Началову: врачи бы раньше ногу отрезали, но она запретила. Потом родители давали согласие. И никак иначе. Есть перечень в законе для врачей. Почитайте судебную практику, как больницы судятся с родителями. Это не единичные случаи. Так что операция операции рознь, на что-то нужно согласие родни, на что-то нет. Если человек потом умрёт, а согласие дал не близкий родственник (если оно по закону нужно было), врачи полетят и возможно на зону.