Всем привет!
Хочется поделиться ситуацией, в которую я попала, в реале не хочу общаться на эту тему ни с кем. Муж запилил меня на тему развития ребенка. Сыну 4,5 года, он не читает, не слишком …
Сообщение было удалено
Спасибо за комментарий, да, полностью согласна. И потом, увлеченные люди и в институте сразу выделяются, и на работе. Я тоже ищу, за что зацепиться.
Вот мой любит все устройства, работающие с кнопок, мы с ним один неработающий ноут даже открыли полностью, ему захотелось узнать, что внутри. Сейчас попросил лего с электрическим экскаватором, одному ему конечно не собрать его, в рекламе увидел. отправлю с отцом, как раз вдвоем займутся.
Сообщение было удалено
Да, и сказки тоже не по вкусу. Насчет памяти, запоминаем команды футбольные. Футбол он целиком игру не смотрит конечно, но когда гол с отцом вместе прыгает, помнит игроков. Нарисовали итальянский сапог и расставляем там фишки "Милан", "Рома", "Бари"... По моделькам машин запоминаем их марку. По фоткам собак запоминаем породу. Фотки любит, есть спортивная книга у нас большая, там чемпионаты мира по футболу с самого начала, он читает там год и названия команд, многие помнит уже на память.
Мария, похоже сын у Вас по природе скорее "двигательный" и "общительный" товарищ, чем "культурно-интеллектуальный". И скорее всего - в мужа пошёл :)
Если так, то будет скорее хорошим спортсменом в командных играх (хоккей, футбол), продавцом, закупщиком, завхозом или руководителем бизнеса по продаже/строительству и т.п. - там, где нужно быть оборотистым, лёгким на подъём и уметь договариваться.
Но вряд ли он станет интеллектуалом. Ну не будет он высоколобым учОным, артистом, программистом или дирижёром оркестра. Если темперамент не изменится с годами.
Есть ещё вариант: профессии, связанные с "полем". Лётчики, геологи, маркшейдеры, егери, лесники. В них нужно и умение работать с людьми, и подвижность, и интеллект - пусть не академический, но всё же. Если он не захочет серьёзно учиться, то в большинстве таких профессий вообще не потянет, или застрянет на нижнем уровне с минимальной зарплатой. Это может стать его мотивацией к учёбе.
Есть ли смысл ломать темперамент ребёнка? Я думаю, нет. "Культурку" и "науку" всё равно нужно и важно до него доносить. Просто для широты мышления, эрудиции и что немаловажно - для обретения связей в некоторых кругах, которые не любят безграмотных людей. Не знаю уж, в какой форме, но я верю, что Вы придумаете. Читать, рисовать, слушать музыку, иногда ходить по музеям, зоопаркам, планетариям. Ненавязчиво, в меру. Да и ему самому будет гораздо интереснее жить, если интересы выйдут за рамки здоровых, но относительно примитивных занятий. Он у Вас не созерцательный ребёнок, знания как таковые его не привлекают. Но если знания понадобятся для его личных целей - я думаю, он всё же сядет за книги.
Задумчивая, спасибо! Вот такие рациональные ответы делают обращение на форум полезным, сейчас я рада, что написала. Да, и у меня было внутреннее ощущение, что он скорее двигательный и общительный, но я это чувство отодвигала, предпочитая думать, что он просто не готов к обучающим маневрам, и я жду момент) Да, ломать мне не хочется. На прошлой странице я описывала племянника, который в 5 лет все хотел у меня отсидеться, чтобы кузина его не посадила за чтение. Сейчас ему 18, студент стройфака, но блин, до сих пор потухший взгляд. Даже муж замечает, что очень загруженный всегда.
Буду стараться мотивировать, даже представила себе картину, что я все предлагаю какие-то развивалки, а он по прежнему от них сбегает и теряет интерес, конечно насильно садить не вариант.
Может, покупкой каких-то вещей, игрух стимулировать, ну и дальше также, вознаграждения в виде покупок, сейчас дети знают цену вещам, может покупать ему что-то фирменное, что он просит, за выполнение каких-то заданий, раз просто так неинтересно.
Сообщение было удалено
Мой сын точно такой же, как сын Марии, но он, скорее, интеллектуальный, т.к. и особо резвиться, бегать он не любил. Лего любил собирать.
PURE WOMAN, мой уже взрослый, но был похож на Вашего - задумчивый, не особо резвый, любитель ЛЕГО и конструкторов. Конечно, в компании пацанов жил нормально, и побегать и поиграть умел. Но всё же собственный темперамент не особо подвижный. Теперь он книгочей и интеллектуал, неплохо умеет общаться с людьми. Но ему явно не хватает лёгкости, подвижности, шила в попе и азарта - в отличие от сына Марии. Поэтому он часто проигрывает в жизни более быстрым и бойким ребятам. К тому же вытащить его подвигаться, заниматься спортом - ещё та проблема. Хотя здоровье уже вовсю требует движения. Что хорошо: его бойкие товарищи не ***** и вполне развиты, ценят его мозги. Более "простые" и туповатые ребята, конечно, не оценили бы "ботана". Но ему повезло с компанией.
Мария, а может лучше стимулировать не покупкой каких-то вещей, а познавательными приключениями? Насколько ему под силу.
Сейчас в моде квесты. Одна девушка где-то описывала, как родители с ними маленькими играли в квартире! На старте ребёнок получает записку; в ней печатными буквами описание места, куда нужно прийти, иногда с детской загадкой. Например, отгадай загадку, сосчитай количество букв в отгадке и пройди столько же больших шагов вперёд. Потом поверни налево и возьми сюрприз на второй полке шкафа. На полке шкафа лежит мелкий сюрприз или ещё одна записка. Её нужно ПРОЧИТАТЬ, чтобы узнать - куда дальше идти, где спрятан следующий "приз". Дальше нужно опять прочитать записку и отгадать загадку. И вот так по всей квартире, в конце какой-нибудь приз посерьёзнее. Получается - за один квест ребёнок вынужден прочитать несколько слов (самостоятельно), отгадать несколько загадок, что-то посчитать, прибавить-отнять.
Или на природе. Сходить с ним на прогулку или в зоопарк с энциклопедией. Пусть найдёт названия трав, животных, птиц и что-нибудь узнает про них. Пусть узнаёт про стороны света и время суток (часы), считает шаги до ориентира. Будет повзрослее - можно учить ставить палатку, отгадывать направление ветра и приметы погоды и тд.
Короче, его похоже нужно больше обучать в движении, чем на диване.
у меня тоже в 4 года сын не читал...рановато еще.
Ничего критичного в вашей ситуации пока нет, важно не упустить момент и записать ребенка на развивающие занятия. Мой сын стал радовать меня своими достижениями, только после курсов ментальной арифметики в детском центре развития Amakids, ходили с 5 лет, кстати, весьма охотно. Благодаря вычислениям на счетах соробан, детки учатся не только арифметическим задачам, но и развивают свои творческие и интеллектуальные способности. После этих занятий, сын стал собранным, внимательным, без труда запоминает цифры и учит стихи. Не стоит расстраиваться, все получится!
Капец. Покажите мужу психологов, которые говорят о стадиях развития. Если задрать ребенка стишками в этом возрасте, он потом в школе будет ужасно учиться, т.к. он не прошел тот этап познавательной активности, который выражается больше как игра. Найдите исследования, психологов, и покажите это мужу. Скажите "посмотрим как они учится будут в 5-ом и 10-ом классе". И вправду, сообщение 2016 года, а сейчас 2023, как там дела у этих детей и что там с отношениями с родителями, небось детей задрали такие "воспитатели"))) А подростковый возраст какой будет, ооойййй... не позавидуешь. Ну это если в таком же духе те родители продолжали, конечно.