Вот тут не редко наблюдаю жалобы от молодых девушек, что все наследство остаётся брату, что родственники вас не любят, буквально выгоняют, да и подруг нормальных нет. Я так понимаю эта проблема …
тобы помочь себе правильно проживать свою боль, свои эмоциональные войны, надо учиться заботиться о себе, в первую очередь. Будьте бережны с собой, позвольте себе быть любящим родителем, который поможет пережить вашу боль и оставить её в прошлом.
Каждому из нас бывает больно, трудно и от этого невозможно защититься или убежать. Необходимо принять это как часть человеческой природы.
Нужно принять необходимость страданий, как бы парадоксально это не звучало. Но немаловажно — учиться не застревать в своих страданиях. Они как компас указывают нам на то, что пришло время для изменений.
Страдания помогают увидеть искажения в восприятии, а значит, мы можем изменить то, что приводит к этим страданиям, чтобы расстаться с ними. Но не думайте, что это должны быть изменения внешние. Начинать надо с себя. Изменения внутренние напрямую влекут за собой изменения во внешнем мире.
Чтобы помочь себе правильно проживать свою боль, свои эмоциональные войны, надо учиться заботиться о себе, в первую очередь. Будьте бережны с собой, позвольте себе быть любящим родителем, который поможет пережить вашу боль и оставить её в прошлом.
Каждому из нас бывает больно, трудно и от этого невозможно защититься или убежать. Необходимо принять это как часть человеческой природы.
Нужно принять необходимость страданий, как бы парадоксально это не звучало. Но немаловажно — учиться не застревать в своих страданиях. Они как компас указывают нам на то, что пришло время для изменений.
Страдания помогают увидеть искажения в восприятии, а значит, мы можем изменить то, что приводит к этим страданиям, чтобы расстаться с ними. Но не думайте, что это должны быть изменения внешние. Начинать надо с себя. Изменения внутренние напрямую влекут за собой изменения во внешнем мире.
изкие вибрации теневых частот присутствует в каждом человеке, и базируются всегда на частоте страха. И очень часто эти страхи не проявляются на уровне сознания, они глубинные и практически всегда бессознательные.
Любая частота страха активирует состояние страдания и включает состояние жертвы, можно познакомиться с этим в статьях на тему Паттерны Жертвы
В каждом человеке на генетическом уровне заложены паттерны жертвы, которые и влияют на его восприятие, мышление, мировоззрение, на его мысли, поступки и действия, которые он предпринимает или не предпринимает.
Не зная, не понимая природы происходящего с собой, с Миром, человек становится пленником и ходит по кругу постоянных страданий, изредка выбираясь на поверхность, чтобы глотнуть свежего воздуха и опять ныряет обратно в омут фрустрации и тревожности.
Чёрно-белое дихотомическое мышление напрямую связано с влиянием теневых частот и на сам процесс мышления, и на уже созданные укрепившиеся ментальные конструкции.
Невозможно ничего изменить в своей жизни, если продолжать держаться за привычное мировосприятие. Чёрно-белое дихотомическое мышление — самый большой барьер на пути реализации своих потребностей.
изкие вибрации теневых частот присутствует в каждом человеке, и базируются всегда на частоте страха. И очень часто эти страхи не проявляются на уровне сознания, они глубинные и практически всегда бессознательные.
Любая частота страха активирует состояние страдания и включает состояние жертвы, можно познакомиться с этим в статьях на тему Паттерны Жертвы
В каждом человеке на генетическом уровне заложены паттерны жертвы, которые и влияют на его восприятие, мышление, мировоззрение, на его мысли, поступки и действия, которые он предпринимает или не предпринимает.
Не зная, не понимая природы происходящего с собой, с Миром, человек становится пленником и ходит по кругу постоянных страданий, изредка выбираясь на поверхность, чтобы глотнуть свежего воздуха и опять ныряет обратно в омут фрустрации и тревожности.
Чёрно-белое дихотомическое мышление напрямую связано с влиянием теневых частот и на сам процесс мышления, и на уже созданные укрепившиеся ментальные конструкции.
Невозможно ничего изменить в своей жизни, если продолжать держаться за привычное мировосприятие. Чёрно-белое дихотомическое мышление — самый большой барьер на пути реализации своих потребностей.
Низкие вибрации теневых частот присутствует в каждом человеке, и базируются всегда на частоте страха. И очень часто эти страхи не проявляются на уровне сознания, они глубинные и практически всегда бессознательные.
Любая частота страха активирует состояние страдания и включает состояние жертвы, можно познакомиться с этим в статьях на тему Паттерны Жертвы
В каждом человеке на генетическом уровне заложены паттерны жертвы, которые и влияют на его восприятие, мышление, мировоззрение, на его мысли, поступки и действия, которые он предпринимает или не предпринимает.
Не зная, не понимая природы происходящего с собой, с Миром, человек становится пленником и ходит по кругу постоянных страданий, изредка выбираясь на поверхность, чтобы глотнуть свежего воздуха и опять ныряет обратно в омут фрустрации и тревожности.
Чёрно-белое дихотомическое мышление напрямую связано с влиянием теневых частот и на сам процесс мышления, и на уже созданные укрепившиеся ментальные конструкции.
Невозможно ничего изменить в своей жизни, если продолжать держаться за привычное мировосприятие. Чёрно-белое дихотомическое мышление — самый большой барьер на пути реализации своих потребностей.
Бозон Хиггса, автор, Хвостатая! Я не поведу вас по Золотому Пути Генных Ключей, для меня это учение — хороший помощник, способный очень точно указать направление. Однако, в своей работе я использую интегральный подход и владею очень действенными технологиями, которые способны помочь вам выйти из замкнутого круга своих проблем и изменить ваше восприятие.
Нужно только захотеть и не бояться изменить привычное.
С точки зрения квантовой физики происходит следующее: вот, элементарная частица находится внутри ядра, а вот, в следующий момент времени, её там нет, она уже находится в другом месте. Этот прерывный переход и называют квантовым скачком.
За мгновение до скачка, элементарная частица занимает какую-то область в пространстве. Через мгновение она где-то в другом месте, и ничего не произошло для того, чтобы она переместилась. Никакие события не повлияли на это движение. Никакой физический процесс не соединяет эти два события.
Словно элементарная частица была проявлена в физическом мире, а потом перешла в мир непроявленный, и вновь проявилась в физическом мире, но уже в другом месте. В промежутке между этими событиями ничего не происходило. Это загадка квантового скачка…
Квантовый скачок сознания указывает на изменения в восприятии, источник которого невозможно проследить. Вдруг ты осознаешь, что мыслишь и воспринимаешь происходящее иначе.
Например, человек может много лет заниматься разными видами терапии в поисках ответов на свои вопросы, он ищет то, что поможет ему избавиться от мешающих факторов. В какой-то момент времени вдруг его проблема решена. Это происходит, и невозможно определить какая из методик, которые он использовал, ему помогла. Невозможно понять ЧТО именно стало причиной изменений.
Произошло что-то, что мы не можем определить, и человек перешёл из одного состояния в другое. Вот этот момент и называют квантовым скачком сознания.
В какой-то момент, возможно после практик, упражнений, переосмыслений, анализа, выводов, происходят изменения, и вы оказываетесь на новом уровне сознания. С каждым шагом сфера вашего восприятия расширяется, охватывая всё дальше расширяющийся горизонт. Вы словно выходите за рамки привычного восприятия, вы начинаете расширять и своё сознание, и своё восприятие.
Можно сказать, что Квантовый Скачок Сознания — это переход сознания из одного качественного состояния в другое, переход с одного энергетического уровня на другой…
Квантовое Сознание — это больше, чем концепция. Квантовое сознание — это опыт проживания себя, наблюдения за собой, за своими мыслями, эмоциями, реакциями, откликами. Это опыт познавания себя и окружающего мира, ощущение взаимосвязи всего сущего. Можно сказать, что квантовое сознание — это Пространство для проживания и наблюдения себя.
Квантовое Сознание имеет семь ступеней восприятия, каждая из которых меняет мироощущение, словно убирает шоры с глаз, когда вдруг раскрывается многогранность и многомерность Мироздания.
Каждую из ступеней условно можно называть уровнем сознания, когда меняется качественная наполненность сознания. Достигается это не знаниями о мироустройстве, а собственным опытом проживания и ощущения себя, своих мыслей, чувств, реакций, как определенную форму энергии.
Всё это сводится к тому, что с каждым уровнем, с каждой ступенькой, вы перестаёте воспринимать себя как что-то отдельное от всего происходящего. Вы перестаёте ощущать себя жертвой, ощущаете себя неотъемлемой частью самого Мироздания и тех процессов, в которые вовлекаетесь.
Бозон Хиггса, автор, Хвостатая! Я не поведу вас по Золотому Пути Генных Ключей, для меня это учение — хороший помощник, способный очень точно указать направление. Однако, в своей работе я использую интегральный подход и владею очень действенными технологиями, которые способны помочь вам выйти из замкнутого круга своих проблем и изменить ваше восприятие.
Нужно только захотеть и не бояться изменить привычное.
Пошла вон.
Сообщение было удалено
Бозон Хиггса, вам просто необходимо в настоящей жизни победить главных ваших врагов – тщеславие и гордость.
Сообщение было удалено
Бозон Хиггса, вы должны развить свои способности и таланты по максимуму, найти настоящих друзей и построить эталонную семью, следовать своему призванию и посвятить себя любимому делу. Выполнив эти задачи, найдя применение своим способностям, вы станете счастливым человеком.
Бозон Хиггса, автор, Хвостатая! Возможно, в прошлой жизни вы много ленились, но сейчас вам нужно избавиться от лени и исправить положение, следуя правилу «терпение и труд – всё перетрут». Вам нужно многому научиться и стремиться к новым уровням в вашем виде деятельности.
Бозон Хиггса, в прошлой жизни вы часто добивались успеха за счёт других. Вы нещадно манипулировали людьми, нередко, ставя их, в неловкое положение. Сейчас пришло время, чтобы избежать череды проблем, бескорыстно помогать людям.
Сообщение было удалено
😍Разбирая образы снов, мы обязательно столкнёмся с разными непонятными для нас фигурами. Нам важно научиться правильно понимать значение каждого образа из своего сна, чтобы правильно понять общее значение всего сна. Парадокс сновидений состоит в том, что значение самих образов будет меняться в зависимости от плана Бытия, где мы находимся в данный момент. Про эту особенность надо помнить, чтобы не попасть в ловушку собственных представлений»😍
Разбирая образы снов, мы обязательно столкнёмся с разными непонятными для нас фигурами. Нам важно научиться правильно понимать значение каждого образа из своего сна, чтобы правильно понять общее значение всего сна. Парадокс сновидений состоит в том, что значение самих образов будет меняться в зависимости от плана Бытия, где мы находимся в данный момент. Про эту особенность надо помнить, чтобы не попасть в ловушку собственных представлений»
Сообщение было удалено
«Образы в наших снах — это образы нашего Сознания, которое доносит до нас нужную информацию. Через образы происходит наше прямое общение с Пространством. Образы могут плавать и трансформироваться во времени, поэтому даже в собственной системе координат надо внимательно относиться к каждой детали. Один и тот же образ в разных снах может иметь разные значения. Сны помогут нам сократить время и Энергию на поиски верного решения. Сны позволят нам это решение прочувствовать и осознать. Надо быть очень аккуратным и внимательным в своих снах. Все, что там происходит, отражается сразу в нашей жизни на всех планах Бытия. Если у нас сразу не получается понять все значения нашего сна, не надо расстраиваться. Сны — это сложный инструмент, нам могут понадобиться годы, чтобы научиться этим инструментом пользоваться.
Во сне мне показывали, что раньше я был бабкой и дожил до 90 лет. Я жил в какое-то время старое, в семье был мужик, который насиловал женщину из семьи, а я в качестве бабки беспомощной наблюдал за происходящим и терпел.. хотя хотел помочь. но так как был бабкой был физически слаб. но характер и дух был тот же. Затем с меня стала слезать кожа и меня резко затошнило.. и я вспомнил, что такое раньше уже со мной было и четкое осознание, что мне сейчас сотрут память и у меня будет другая внешность. я в виде бабки бросаюсь под матрас что бы деньги скопленные за всю жизнь забрать в следущую жизнь.. но вдруг осознаю.. что меня скорее всего закинут в то время и страну= где эти деньги не ликвидны. успеваю зафиксировать только глазами на себе.как слезает с меня кожа и я становлюсь уже парнем. а тот мужик что насиловал женщину превращается в бабку вдруг и зовет меня к зеркалу. мы смотримся и он говорит. что не хочет быть бабкой. но я понимаю.что это так его наказали. Так же я видел и другие свои жизни тоже во сне. По поводу Христианства. Было очень много соборов, где повышвыривали многие вещи из Евангелия и Библии.. правду ищет Стерлигов. Он какие-то книги накопал царские- библейские но они не могут найти переводчика с древнеславянского. так как наш язык полностью уничтожили и тот на котором мы говорим. это язык писарей..но не древне-славянский. сделали это для того что бы управлять легче людьми было и что бы они правду не знали. Многие на земле помнят прошлые жизни. просто так выдумывать никто ничего не будет- фантазии не хватит. Так же меня уже забирали на тот свет- но вернули. так как я не выполнил план и то что в библии написано- правда- там судят по вере и по поступкам. на каждого есть записи в книгах и люди в белом просматривают записи и определяют куда потом.
Вот вам Бозон , а я так просто.😏
Бозон Хиггса был последней частицей открытой в Стандартной Модели. Это критический компонент теории. Его открытие помогло подтвердить механизм того, как фундаментальные частицы приобретают массу. Эти фундаментальные частицы в Стандартной Модели являются кварками, лептонами и частицами-переносчиками силы.
Все явления нашей жизни являются многоплановыми, их можно рассматривать под разными углами зрения. В этой статье мне бы хотелось обсудить понятие кармы с точки зрения психологии. Что это такое? Если спросить человека, слегка наклоненного в сторону эзотерики, почему в жизни человека происходит то или другое событие, то он, не особенно задумываясь, отвечает – карма. Так что же это такое карма, когда возникает, как работает, и, конечно, как от нее освободится?
Дословно слово «карма» с санскрита переводится, как «действие». Нужно понимать, что карма — это некое явление, некий постоянно идущий и в большинстве случаев неосознаваемый нами процесс, который работает и оказывает на нас влияние в основном потому, что протекает бессознательно, то есть не осознается нами.
Если говорить серьезно, то само видение, само осознавание работы этого процесса означает свободу от кармы. Будучи законом причины и следствия, действием и реакцией, карма является основой работы человеческой психики, основой работы современного человеческого сознания.
Вследствие обширности этой темы, о ней очень сложно говорить. Очень сложно разложить это целостное явление в линейную последовательность, не будучи противоречивым, и при этом донести его смысл. Рассмотрим три аспекта действия кармы.
Карма обуславливает реакцию, она и есть реакция, которая при условии работы самоотражения, заставляет нас действовать определенным образом. Основой работы кармы, то есть основой того, что мы действуем так, как нам диктуют наши эмоциональные реакции, является процесс, лежащий в основе работы человеческой психики, процесс нашего реагирования на себя самих.
Конечно, наше эмоциональное реагирование, наше отношение к тому, что мы воспринимаем. Мы видим или слышим что-то, потом совершенно автоматически чувствуем определенную эмоцию, соответствующую определенной фиксации данного восприятия в нашей системе ценностей; далее эта эмоция овладевает нашим осознанием, обуславливая наше понимание и толкая нас на определенные действия. И мы, в связи с нашим серьезным отношением к себе, то есть к тому, что мы чувствуем, то есть к этой самой эмоции, реагируем на нее, то есть действуем в соответствии с тем, что чувствуем, совершенно не осознавая, что это лишь наше условное реагирование. То есть, фактически, мы действуем не в соответствии с действительным вызовом нашего восприятия, то есть не в соответствии с реальностью, а в соответствии с нашей собственной реакцией на нее. Поэтому правильно сказать, что мы реагируем не на мир, не на то, что мы воспринимаем, а на себя самих, то есть мы отражаемся в самих себе.
Так вот, весь этот набор наших обусловленных, переданных нам нашими родителями и приобретенных нами самими в процессе нашего жизненного опыта, эмоциональных реакций и состояний и является нашей кармой.
Можно сказать, что карма — это все то содержание нашего сознания, которое связанно с отношениями, включая также и те глубокие бессознательные эмоциональные состояния, которые являются некими доминирующими настроениями в нашей жизни, неким фоном, который присутствует почти постоянно или приходит без видимых причин.
Действительное понимание, то есть понимание, за которым следует действие, означает видение в себе этого процесса, процесса нашего реагирования на себя, что, в свою очередь, означает способность наблюдать за своей реакцией, не вовлекаясь в то действие, на которое она нас толкает. Эта возможность свободного наблюдения за собой без какой-либо реакции, то есть с полным принятием и без выбора, означает выход из-под власти кармы, разрушение причинно-следственной цепи. Это свободное, простое наблюдение за собой, за тем, что мы чувствуем, за тем, как реагируем, приносит возможность не вовлекаться в реагирование на себя, то есть прерывает связь эмоция-действие, что равнозначно разрушению причинно-следственной связи, ведь основной причиной наших действий, основой кармы является эмоциональное реагирование.
Это свободное наблюдение дает нам возможность паузы, создает разрыв между нашей непосредственной обусловленной эмоциональной реакцией, то есть нашей оценкой, и действием. Эта пауза вместе с осознанием условности реакции и бессмысленности следования за ней в действии, приносят нам свободу от причины, которой в данном случае, в случае кармы, и является эмоциональная реакция. Как только мы обретаем эту возможность наблюдать за собой, мы обретаем возможность выхода из плена самоотражения, то есть из плена кармы.
Бозон Хиггса! Ваш, к примеру, прапрапрадед совершил что-то, что считал просто ужасным. Например, убил кого-то, изнасиловал или предал. Всю свою оставшуюся жизнь он нес этот груз вины, испытывал эту тяжелую эмоцию, которая во многом и определила его судьбу. С ним могло случиться что-то ужасное, или она просто, в конце концов, вызвала инсульт или инфаркт. Живя в ней, он, конечно же, в большей или меньшей мере передал это состояние своим детям, если и не давя на них напрямую, то просто находясь рядом, общаясь с ними. То есть его дети, сами того не осознавая, получили от него в наследство некое эмоциональное состоянии, которое повлияло и на их жизнь, на их счастье или несчастье. Мы сейчас можем чувствовать нечто, что пришло к вам от очень далеких предков, передаваясь от родителей к детям. То есть на наш мир, на нашу судьбу влияет карма, сформированная еще в очень далеком прошлом. Однако дело здесь не в наказании и не в воздаянии за содеянное, а в том, что мы чувствуем, в большинстве случаев, даже не осознавая этого.
Чувства могут передаваться от родителей детям и путем прямого влияния. Лучшим примером здесь, наверное, может служить чувство обиды.
Рассмотрим ситуацию какого-нибудь гипотетического молодого человека. Например, Бозона Хиггса))) Предположим, что его отец пил, его судьба не сложилась, он, как и его жена были обижены на весь мир. И, будучи таковыми, то есть живя в этом чувстве обиды, в этой ненависти, они, конечно же, вымещали эту обиду на всех, в том числе и на своих детях. Они могли делать это совершенно неосознанно, просто не зная других возможностей существования, и воспитывали своих детей так, как воспитывали их самих, то есть путем подавления и грубого физического влияния. Ситуация могла быть и не такой ужасной, они могли и не пить, однако происходить из семьи, в которой применялись жесткие методы наказания и давления. Давя на своих детей таким образом, они преуспели в том, чтобы обидеть и их, то есть они смогли сделать из них людей, похожих на себя.
Так люди передают тем, с кем они взаимодействуют, свою собственную карму, свои собственные эмоциональные фиксации, дети становятся похожими на родителей и во многом повторяют их судьбу, сходятся с похожими на себя людьми.
Освобождение от наследственной кармы – это самое тяжелое действие, потому что с ней человек вырос, она является частью его сознания, причем, не осознаваемой частью. И выделить ее из своего сознания очень трудно. В большинстве случаев без специалиста это сделать практически не возможно. Но если так случилось, что человек осознал наследственную карму, доставшуюся ему от предков, то освобождение от нее такое же, как от кармы в аспекте самоотражения.
Третий аспект влияния кармы, который мне здесь хотелось бы рассмотреть, наверное, самый очевидный и заметный. Он имеет прямое отношение к нашему физическому телу.
Что такое наши эмоции? Я бы сказал, что это некие полевые вибрации, которые, в зависимости от своего качества, реально влияют на наше тело, то есть на наше здоровье и состояние внутренних органов. Они влияют на гормональный фон, способствуя интенсивному выбросу некоторых гормонов, что часто бывает далеко не безопасно, они повышают давление, учащают сердечный ритм, нарушают работу внутренних органов.
Если мы постоянно находимся в каком-либо эмоциональном состоянии, обусловленном какими-то кармическими узлами, то есть внутренними эмоциональными фиксациями нашего внимания, то эта внутренняя вибрация постоянно влияет на наше тело, порождая разного рода дисфункции.
Влияние эмоций различного типа на разные органы сейчас пытаются систематизировать, свести в какие-то таблицы, не всегда, правда, удачно, потому что не учитывают многих факторов, но сейчас речь не об этом.
То, что явление психосоматики присутствуют в нашей жизни будет отрицать только сумасшедший психолог. Так вот, одной из причин психосоматических заболеваний является наша плохая карма, которая представляет собой не что иное, как залежи различных тяжелых эмоций в нашем сознании. И, растворив ту эмоциональную фиксацию, которая и была причиной заболевания, мы избавляемся и от самого заболевания.
Не важно, верите вы в карму или нет, — большинство из нас психологически предрасположены к тому, чтобы соотносить не связанные между собой события. Просто потому, что нам свойственно верить в справедливость, гармонию и в то, что мы можем хоть что-то контролировать в этом непредсказуемом мире.
Все, что происходит с человеком — есть последствия его собственных действий. Он в ответе за все, даже если уверен, что стал жертвой других людей или обстоятельств. Карма настигает человека в земной жизни, а не на том свете и не в следующей реинкарнации. Человеку следует развивать и утверждать свою личности, продвигать собственные интересы. При этом он может делать так, чтобы было хорошо окружающим, но только если его об этом просят или хорошо платят.
1. Мы воплощаемся здесь, имея определенную цель.
2. Личность, ум, физическое тело – это лишь инструменты духа, а не его руководители. (К сожалению, в жизни бывает все наоборот. Большинство людей живет биологической жизнью, когда ими управляет тело с его потребностями. И тут, несомненно, дедушка Фрейд с его теорией и методами всегда будет успешен.)
3. У нас есть огромный багаж опыта прошлых жизней, который, к сожалению, покрыт забвением.
4. У нашего духа есть много обязательств перед другими душами и перед самим собой.
5. Весь багаж прошлого хранится в подсознании, там же находятся все нереализованные желания, намерения, обещания, клятвы и т.п.
Когда тело умирает, душа выходит из тела и появляется в новом теле, будь то человеческое тело или животное, согласно не Божией воле, а карме, которой подчинены и сами боги.
Карма — совокупность дел, добрых и злых, совершенных в прошлой жизни отдельного человека, определяющая, в каком теле или статусе появится его душа, когда выйдет из умершего тела.
Библия говорит о личностном Боге, в руках Которого находится наша как временная, так и вечная участь, “кармические” источники – о безличном законе причины и следствия. Принципиальная разница между двумя этими подходами видна в практических выводах, к которым они приводят. Что делает теист? Молится: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею (Пс.30:15-17).
Но это действие, столь очевидное для теиста, который исповедует перед Богом, что “В Твоей руке дни мои”, в принципе невозможно для верующего в карму. В самом деле, кому он мог бы молиться об избежании плохих или обретении хороших “кармических” последствий? Карма не обладает какими бы то ни было личностными свойствами, и молиться ей так же бессмысленно, как молиться закону всемирного тяготения.
Мы можем ясно обозначить несовместимость веры в Бога с верой в карму, поставив вопрос: может ли Бог отменить карму? Если да, и в каждом конкретном случае именно Он решает, свалятся на нас “кармические последствия” или нет, и если свалятся, то в каком объеме, то мы уже имеем дело не с “законом кармы”, а с личностным решением Бога, Его волей, Его промыслом и Его судом.
Понятие кармы, как и многие другие слова, пришедшие из восточных религий и вошедшие в современный язык, прочно закрепилось в современной культуре. Люди опасаются “испортить” карму, говорят “такая карма” там, где раньше сказали бы “такая судьба”, диагностируют карму, живо интересуются тем, как избавиться от “плохой кармы”, и так далее. О карме говорят не только (и не столько) сознательные приверженцы восточных религий или практикующие оккультисты. Понятие кармы все больше становится частью той духовной и культурной атмосферы, которой дышат обычные люди, мало склонные задумываться о духовных реальностях. Это один из признаков того, что мы живем не в атеистическом и не в секулярно-гуманистическом, а в языческом мире; будучи христианами, мы стоим перед необходимостью определиться по отношению к тем образам, верованиям и понятиям, которые этот мир предлагает. Чтобы рассмотреть понятие кармы, мы начнем с более общего взгляда на проблему – что такое язычество и чем оно принципиально отличается от теизма, то есть веры в личностного всемогущего Создателя, которой придерживаются христиане, мусульмане и иудеи. Затем мы рассмотрим проблему более узко и ответим на вопрос, как понятие кармы соотносится с теизмом вообще и с христианством в особенности.
Язычество – настолько общее понятие, охватывающее настолько разнообразные религиозные верования и практики, что может показаться затруднительным найти некий общий признак, объединяющий, скажем, поклонника Перуна и буддистского монаха. Тем не менее этот признак существует. Это – отсутствие каких-либо значимых отношений с Богом-Творцом. Языческое мировоззрение может соглашаться с существованием Бога-Творца; представление о Творце есть у многих языческих племен. Но – и это характерная черта язычества – это Бог, “удалившийся от дел”, Бог, к Которому не взывают, Бог отсутствующий, Бог, не имеющий отношения к повседневным нуждам, горестям и радостям людей.
Со своими нуждами, надеждами и страхами язычники обращаются не к Нему, а, как правило, к богам, божкам и боженятам – духовным реальностям гораздо более низкого ранга. Благополучие или горести, нищета или процветание, здоровье или болезнь для язычника определяются его взаимоотношениями с какими-то гораздо более низкими духовными реальностями, чем Бог-Творец. И дикарь, взывающий к идолу из черного дерева, и утонченный буддистский монах не обращаются к Творцу. Они ищут спасения в ком-то (или в чем-то) другом.
Теист, то есть христианин, мусульманин или иудей, осознает себя в руках Бога, язычник – в руках каких-то иных сил. Для теиста самое важное – установить правильные отношения с личностным Богом, для язычника – с теми силами, от которых он полагает себя зависящим.
Одна из таких сил, одна из тех предполагаемых духовных реальностей, от которых язычник считает себя зависящим, – карма. Существуют несколько различные определения того, что такое карма, но, придерживаясь наиболее распространенной буддистской и вытекающей из нее теософской трактовки, мы можем сказать, что карма – закон причинно-следственной связи между поступком и нравственным воздаянием. Как пишет, например, Лопсанг Рампа, «карма – это физическое или ментальное действие, которое создает добро или зло. Есть старая поговорка: “Что посеешь, то и пожнешь”. Вот что она означает. Если вы посеете плохие дела, вы пожнете плохое будущее – в этой жизни, в следующей или в одной из последующих. Если в этой жизни вы посеете добро, если вы проявите доброту и сострадание к нуждающимся, тогда, когда придет черед вам оказаться в беде, кто-нибудь где-нибудь проявит к вам доброту, сострадание, участие».
Здесь надо уточнить – речь идет именно о нравственном воздаянии. В мироздании, несомненно, существуют причинно-следственные связи. Мы живем в высокоупорядоченном мире, и это одно из свидетельств его сотворенности. Мы можем говорить о законах природы, по которым определенные причины связаны с определенными следствиями, но понятие кармы переносит эту причинно-следственную связь в нравственный мир. Закон кармы так же безличен, как закон Ома или закон всемирного тяготения.
Бозон Хиггса, Согласно кармическим представлениям, то, что происходит с вами, обусловлено вашими проступками или заслугами – в этой или в предполагаемых “предыдущих” жизнях.
Сопоставим это с тем представлением, которое мы находим в Библии. Бог Библии – это промыслитель. Он не только создал мир, но и поддерживает его в бытии; не только дал начало истории, но и направляет ее к предопределенной Им цели.
Псалмопевец говорит о Боге: С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их (Пс.32:13-15:18-19).
Еще более отчетливо это свидетельство о Боге, Который заботится и о самых малых из Своих созданий, звучит в Евангелии: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф.10:29,30).
Для людей Священного Писания все, что происходит в их жизни, есть проявление Божьего промысла – Его заботы, Его спасения или Его грозного суда: ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит (Пс.74:7,8).
Трубит ли в городе труба, – и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам.3:6).
Бозон Хиггса! Один из древних учителей Церкви, Василий Великий, говорит: “Ничто да не приводит тебя к неверию. Не говори: это произошло случайно, а это встретилось само собою. В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного. Не говори: злая случайность, или не добрый час. Это слова людей невежественных. Не две ли птицы ценятся ассарием, и ни едина от них падет без воли Божией (Мф.10:29)? Сколько волос на голове? Ни один из них не забыт. Видишь ли Божие око, как ничто, и самое малое, не избегает Его надзора?”.
Один из западных катехизисов выражает общую всем христианам веру в Божий промысел такими словами: “Божье Провидение это всемогущая и вездесущая сила Божья, которой Он хранит небеса, землю и все творения Его, и так правит ими, что злаки и травы, дожди и засухи, урожайные и бесплодные годы, еда и питие, здоровье и болезнь, богатство и бедность, – все это приходит к нам не случайно, но из отеческой руки Его”.
Таким образом, Библия говорит о личностном Боге, в руках Которого находится наша как временная, так и вечная участь, “кармические” источники – о безличном законе причины и следствия. Принципиальная разница между двумя этими подходами видна в практических выводах, к которым они приводят. Что делает теист? Молится: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею
(Пс.30:15 17).
Бозон Хиггса! Но это действие, столь очевидное для теиста, который исповедует перед Богом, что “В Твоей руке дни мои”, в принципе невозможно для верующего в карму. В самом деле, кому он мог бы молиться об избежании плохих или обретении хороших “кармических” последствий? Карма не обладает какими бы то ни было личностными свойствами, и молиться ей так же бессмысленно, как молиться закону всемирного тяготения. Вы не можете обратиться к закону природы с личной просьбой. Елена Петровна Блаватская, так много сделавшая для пропаганды “кармических” представлений в западном мире, совершенно прямо объявляет молитву бессмысленной: “закон Кармы не зависит от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией” (Е. П. Блаватская. Полные челы и челы мирские).
Констатируем, Бозон Хиггса: если Бог может отменить карму, то мы имеем дело уже не с “законом кармы” а с личностным решением Бога, Его волей. Если нет, то это просто не Бог. Надо сказать, сама Блаватская вполне отдавала себе в этом отчет, и, проповедуя веру в карму, самым резким образом отвергала веру в личностного Бога.
То, что мы говорили до сих пор, касалось противоречий между верой в карму и теизмом вообще, то есть верой в личностного Бога, которой придерживаются как христиане, так и иудеи и мусульмане. Теперь мы рассмотрим, насколько веру в карму можно совместить с верой в Евангелие. Для этого нам понадобится вспомнить, что такое Евангелие. В проповеди Апостолов Евангелие – это возвещение прощения грехов и вечной жизни, которую Бог дарует нам ради искупительного служения Иисуса Христа: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1Кор.15:1-4). Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян.13:38-39).
Бозон Хиггса! Констатируем: если Бог может отменить карму, то мы имеем дело уже не с “законом кармы” а с личностным решением Бога, Его волей. Если нет, то это просто не Бог. Надо сказать, сама Блаватская вполне отдавала себе в этом отчет, и, проповедуя веру в карму, самым резким образом отвергала веру в личностного Бога.
То, что мы говорили до сих пор, касалось противоречий между верой в карму и теизмом вообще, то есть верой в личностного Бога, которой придерживаются как христиане, так и иудеи и мусульмане. Теперь мы рассмотрим, насколько веру в карму можно совместить с верой в Евангелие. Для этого нам понадобится вспомнить, что такое Евангелие. В проповеди Апостолов Евангелие – это возвещение прощения грехов и вечной жизни, которую Бог дарует нам ради искупительного служения Иисуса Христа: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1Кор.15:1-4). Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян.13:38-39).
Бохон Хиггса!Ради искупительного служения Христа нам возвещается прощение грехов – понятие, также немыслимое в рамках кармических представлений. “Кармические долги” не могут быть прощены: «Это истинное и здравое учение заставляет человека познавать те причины, которые он создает своими повседневными желаниями, мыслями и действиями, и предусматривать их неизбежные результаты. Оно заставляет его оставить всякий расчет на “прощение”, “искупление”, “высшее милосердие” и все подобные усыпительные средства, которые успокаивают грешника» (Блаватская Е. П. Загадки жизни и как теософия отвечает на них).
“Карма, таким образом, есть процесс, в котором мы влезаем в долги и оплачиваем их. Если вы идете в магазин и заказываете определенные товары, то вы влезаете в долги, которые должны оплачивать денежными знаками. Пока вы их не оплатите, вы будете должником, а если вы их не оплатите к определенному сроку, то вас объявят банкротом и посадят в тюрьму. Все обычные люди: мужчины, женщины и дети, – должны платить за все на Земле, только Аватары избавлены от законов кармы” (Лопсанг Рампа. Ты вечен).
В самом деле, чтобы простить, надо быть личностью, принять личностное решение простить. Карма, отметим это еще раз – не личностна. Закон всемирного тяготения не прощает. Он, собственно, и не наказывает. Он просто действует с механической неотвратимостью. Священное Писание говорит нечто прямо противоположное – в Иисусе Христе, ради Его искупительного подвига, Бог прощает грехи. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
Здесь мне хочется сделать маленькое отступление и сказать кое-что от себя лично. В свое время наиболее важным толчком к моему обращению послужило слышанное где-то краем уха утверждение, что Христос имеет власть прощать грехи. Именно сознание того, что я нуждаюсь в прощении, побудило меня прийти к Тому, Кто имеет власть это прощение даровать. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой (Мк.2:5,10–11).
Это поистине “слово благое, слово утешительное” для всех подавленных и удрученных грешников – Иисус Христос имеет власть прощать грехи. Именно эту власть и отрицает за Ним вера в карму. Как уже было процитировано выше, «оно [учение о карме] заставляет его оставить всякий расчет на “прощение”, “искупление”, “высшее милосердие”».
Священное Писание говорит о Христе как о нашем Ходатае: Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин.2:1,2).
Как-то в ходе одной из дискуссий в интернете я заметил, что самый плохонький христианин отличается от самого продвинутого эзотерика тем, что у христианина есть Ходатай, а вот эзотерик Его отверг. Мой собеседник, верящий в карму, обиженно сказал, что он не отвергает Ходатая. Тогда я спросил, перед кем, по его мнению, ходатайствует Христос? Ни он, ни кто-либо еще из моих собеседников, держащихся “кармических” представлений, не смог ответить на этот вопрос. И в самом деле, бессмысленно ходатайствовать перед кармой. Падая с десятого этажа, нелепо надеяться на то, что Ваш друг исходатайствует Вам прощение у закона всемирного тяготения. Действие закона кармы не может быть изменено никаким ходатайством; ходатайствовать можно только перед личностным Судией.
Подведем некоторые итоги. Вера в карму несовместима с верой в личностного Бога, в искупительную Жертву Христа, в Его ходатайство перед Отцом, в прощение грехов. Представление о карме является неотъемлемой частью мировоззрения, диаметрально противоположного христианскому, мировоззрения, никакие элементы которого не могут быть согласованы с библейским теизмом. Чтобы принять представление о карме, нужно последовательно отвергнуть все, что составляет Благую Весть, более того, как ни страшно это звучит, отвергнуть Христа как нашего Искупителя и Ходатая, как Того, Кто имеет власть прощать грехи. А поверить во Христа – значит отвергнуть веру в карму.
Нередко люди расстраиваются и обижаются, когда им говорят об этом выборе – или-или: или со Христом, или с языческими представлениями о карме, переселении душ и тому подобном. Конечно, мы должны быть предельно мягкими, кроткими и снисходительными, беседуя с людьми, которые пытаются говорить и о своей вере во Христа, и о своей вере в карму. Но мы не должны и не можем делать одного – лгать. Не мы, а Христос ставит людей перед выбором. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16).
Об этом выборе прекрасно сказал Джон Толкин – известный как автор “Властелина колец” и менее известный как ревностный христианин-католик, друг К. С. Льюиса, повлиявший на его обращение.
«Нужна фантастическая воля к неверию, – пишет он, – чтобы предполагать, что Иисуса никогда “не случалось” в действительности, и еще более фантастическая – чтобы считать, будто Он никогда не говорил того, что за Ним записано, то есть таких слов, каких никто из живших тогда в мире людей даже и выдумать не смог бы – например, таких: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин.8:58) или таких: Видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин.12:45), или о Святых Таинах у Иоанна (см. 6:56): Тот, кто ест Мою Плоть и Кровь Мою пиет, будет иметь жизнь вечную. Поэтому мы должны либо поверить в Него и в то, что Он говорил, и принять на себя все последствия этой веры, либо же отвергнуть Его и Его слова – и принять на себя все последствия такого шага».
Евангелие призывает нас поверить во Христа и в то, что Он говорил – в то, что Он говорил о Своем Божестве, в то, что Он говорил о Своем искупительном служении, в то, что Он говорил о Своей власти прощать грехи. А это значит – отказаться от веры в карму.
Христос пришел освободить несчастных, порабощенных суевериями язычников – и тех, кто страшится бога грома, и тех, кто боится болотных духов, и тех, кто живет в страхе сглаза и порчи, и тех, кто озабочен “диагностикой кармы”. Так же, как и в апостольские времена, провозглашается Благая Весть: Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян.13:38-39).
Болтуны , вы все болтаете и "разъясняете", если карма это действие, то вы этого не можете. Только искать себе наивных для вас делающих?
Бозон Хиггса! Нет нужды задабривать злых духов; нет нужды искать покровительства у деревянных идолов; нет нужды беспокоиться о карме. Христос говорит: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18).
Евангелие призывает нас довериться Тому, Кто искупил нас Своей кровью, Тому, Кто дарует нам прощение, которого ни закон кармы, ни какие-либо иные языческие вымыслы не могут нас лишить, и вечную жизнь.
Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:5-6).