Гость
Статьи
Люди глупеют

Люди глупеют

Вечер добрый, давно задумываюсь над тем, на сколько люди начали деградировать с появлением "свободы" и интернета. Сижу и задумаюсь, в чем смысл видео, где человек просто открывает рот под песню. Ну это же ***, а в ответ на вопрос в чем его смысл, и вообще зачем такое снимать ответ один: нравиться и все. Ну вы серьезно? Это лишь капля в море. Если вопрос залетит, разберем поподробнее.

Автор
8 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

Как это осуществляется на деле?

1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.

2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.

3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывания» в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант – «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан, это так называемая «ржака» - когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.

Гость
#2

4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят – главное, чтобы не мешал.

Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).

5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).

Гость
#3

6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.

7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться. 
Например:
- Алчность, жадность, стремление к халяве;
- Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.
- Агрессия, стремление доминировать;
- Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;
- Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;
- Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.

Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.

8) Конечная цель массмедиа – даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.

Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.

Идеальная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям.

апельсинка 🍊
#4

мне кажется, что человечество развивается волнообразно и по разным сферам, сейчас просто идёт спад волны, но технологии продолжают развиваться и удивлять, но при этом строим мы...так себе 💩 раньше архитектура была красивее, хотя люди обладали меньшими возможностями, видимо тогда была волна развития именно архитектурного искусства. Зато сейчас максимальный гуманизм, ведь ещё недавно Европа строила красивые дворцы (развитие), и при этом отрезала головы неугодным на площадях при большой публике (спад).

Гость
#5

А ещё есть такое понятие - когнитивный перегруз. В наш век касается всех 100%. Огромное количество информации со всех сторон. Вот мозг и ищет, где сбросить напряжение и не загнуться.

Гость
#6
апельсинка 🍊

мне кажется, что человечество развивается волнообразно и по разным сферам, сейчас просто идёт спад волны, но технологии продолжают развиваться и удивлять, но при этом строим мы...так себе 💩 раньше архитектура была красивее, хотя люди обладали меньшими возможностями, видимо тогда была волна развития именно архитектурного искусства. Зато сейчас максимальный гуманизм, ведь ещё недавно Европа строила красивые дворцы (развитие), и при этом отрезала головы неугодным на площадях при большой публике (спад).

Тогда и людей было в разы меньше.

Гость
#7

Много кто любит танцевать под музыку, подпевать, только зачем это выкладывать на всеобщее обозрение уже другой вопрос. Причем ладно, если это дети, лет по 20 людям, им простительно, но люди постарше-то куда?

апельсинка 🍊
#8
Гость

Тогда и людей было в разы меньше.

а кто же знает, статистика не так давно появилась, рожали то по многу

Форум: Социальная жизнь
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: