Здравствуйте форумчане! Сегодня меня заинтересовал вопрос почему разница в возрасте так сильно чувствуется именно в школе? Ну вот посмотрите, есть два человека: одному 8, второму 10. Разве это большая разница в возрасте? Да нет. Вовсе немного, всего 2 годика. А если сравнить по другому? Один во 2-ом классе, второй в 4-ом. Тогда разница кажется огромной, разве нет? Особенно, если ты и есть тот ребёнок, который младше. Мне, когда я училась в школе, казалось, что все те 'старшеклассники'(который в общем-то старше меня всего на год-два(да, я их называла старшеклассниками)), были кем-то, кого я никогда не догоню. Кем-то таким взрослым, непостижимым.. Думали ли вы об этом? Замечали ли? (А то вдруг я одна такая..) как думаете, почему всё так?
Потому что мало прожитых лет за спиной. На ту же тему, почему в детстве все казалось проще и веселее, и время будто медленнее шло.
Да даже на год разница - это были уже Старшие)
Есть исследования по этому поводу, по этой же причине с возрастом время субъективно "бежит". Чем дольше живёшь, тем быстрее ощущается время. Это связано с объёмом уже прожитого времени.
Школьный возраст – это особый период развития как психологического так и физиологического, при котором изменение возрастных ролей и возрастной идентичности происходит заметно быстрее, чем на более поздних возрастных этапах, поэтому разница всего в несколько лет всегда ощутима. Старшеклассники воспринимаются как совершенно другая возрастная группа, так как несовпадения с представителями этой группы в плане психологии и поведения в этом возрасте еще весьма значительны.
Совместное обучение мальчиков и девочек - это продуманный жестокий геноцид общества. Формирование прошивок, ломка психики.
В этом главная цель всеобщего обязательного образования.
Все про это знают. А в дошкольном возрасте имеет значение разница в несколько месяцев. Это в 50 лет 2 годика ничего не значат, да хоть 10!
До 20 лет каждый год, словно маленькая жизнь.
В школе каждый год регламентирован. Все больше нужно осваивать знаний, все больше нагрузка. Потом в 17 жизнь несколько замедляется. Не все идут одинаково в вуз. Кто-то только в колледж и все. Кто-то в вуз и дальше учится. Кто-то сразу идет работать, а кто-то вообще семью создает. И условно в 20 можно уже иметь среднее проф.образование, небольшой опыт работы, мужа и ребенка. И кто-то в 26 только закончит учебу, будучи сидя на шее родителей. А в школе более-менее все равны. Каждый год учебы регламентированный этап, а в 20 и далее грань годов стирается, Из-за разных жизненных путей.
Ну да, это так и есть. Чем младше люди, чем сильнее чувствуется разница. Потому что в школе и в юном возрасте человек взрослеет и довольно значительно. А в возрасте постарше люди по факту уже выросли и разница не особо видна. В немолодом возрасте, когда люди уже зрелые, разницы вообще уже нет.
Ну да, это так и есть. Чем младше люди, чем сильнее чувствуется разница. Потому что в школе и в юном возрасте человек взрослеет и довольно значительно. А в возрасте постарше люди по факту уже выросли и разница не особо видна. В немолодом возрасте, когда люди уже зрелые, разницы вообще уже нет.
Да если смотреть на поведение людей, на их нравственность, ум и нутро, большинство людей в этом плане что приобрели до подросткового возраста (включительно) - такими и живут всю жизнь. Как шутил жванецкий вроде "мудрость приходит с годами, но у кого-то приходит только возраст".
Очень редко когда лишь немногие люди берутся за ум, за нравственность и начинаются заниматься исправлением себя. И это ещё и без гарантий, только для искренне настроенных и упорных. Вот действительно где подходит "Дорогу осилит идущий".
А ещё есть те, кто уверены, что работают над собой и "развиваются", но при этом растёт лишь завышенное мнение о себе любимых.
Да если смотреть на поведение людей, на их нравственность, ум и нутро, большинство людей в этом плане что приобрели до подросткового возраста (включительно) - такими и живут всю жизнь. Как шутил жванецкий вроде "мудрость приходит с годами, но у кого-то приходит только возраст".
Очень редко когда лишь немногие люди берутся за ум, за нравственность и начинаются заниматься исправлением себя. И это ещё и без гарантий, только для искренне настроенных и упорных. Вот действительно где подходит "Дорогу осилит идущий".
А ещё есть те, кто уверены, что работают над собой и "развиваются", но при этом растёт лишь завышенное мнение о себе любимых.
Это же и подтверждает ошибочность считать и причислять подростков к несмышленым детям, избавляя их от полноценной ответственности например перед законом. Хотя это не верно.