Если говорить сыну, что он лучший, умный, сильный, способный, выносливый, смелый, если смотреть на него с восхищением и гордостью, если относиться к нему как к будущему олигарху и герою, то он таким и вырастет.
А если постоянно его критиковать, акцентировать внимание на том, какой он медлительный, неуклюжий, неспособный, невыносимый и бестолковый, смотреть на него как на ничтожество, то он вырастет с кучей комплексов и злобы к женщинам и ничего не достигнет в жизни.
Вы согласны с этим? Прочитала такое утверждение, вот думаю, верно ли это?
Не лучше ли найти золотую середину? Где вы не будите называть сына лузером и навязывать на него завышенные ожидания. В первом случае он ничего делать не захочет искринне веря что провалиться, а во втором случае ещё и боясь неудачи. А неудач нельзя бояться. Это лучший учитель, который и сделает его успешным в той или иной среде
Всё должно быть в меру, и похвала и разумная критика, чтобы у ребенка не было перекосов. Чтобы мог быть и самокритичым, и знал себе цену. А главное самостоятельно двигался вперед и развивался.
Думаю вы чуть неверно понимаете суть богатств.Это не только уверенность,сколько философия.И там нужно прививать отношения к деньгам с детства,учить управлять ими,а не быть под из управлением.
Лучше всего характер формируется, когда мать даёт адекватную поступкам сына реакцию. Если он косячит, расстраивается, а если он молодец, то хвалит.
Из "самых лучших успешных..." вырастают не только олигархи, но и мамины корзиночки.
Всё должно быть в меру, и похвала и разумная критика, чтобы у ребенка не было перекосов. Чтобы мог быть и самокритичым, и знал себе цену. А главное самостоятельно двигался вперед и развивался.
И хвалить и ругать? Но мне кажется, что большинство мам именно так и воспитывают, смотря по ситуации и от своего эмоционального состояния. Грубо говоря, удовлетворил ли ребенок ожидания матери, или разочаровал ее, или разозлил. Но там говорится, что надо именно смотреть как на героя, с восхищением и не критиковать.
Думаю вы чуть неверно понимаете суть богатств.Это не только уверенность,сколько философия.И там нужно прививать отношения к деньгам с детства,учить управлять ими,а не быть под из управлением.
Как это относится к вопросу? Я ведь не про финансовую грамотность говорю, а про прививание мальчику правильных установок и поддержку
Лучше всего характер формируется, когда мать даёт адекватную поступкам сына реакцию. Если он косячит, расстраивается, а если он молодец, то хвалит.
Из "самых лучших успешных..." вырастают не только олигархи, но и мамины корзиночки.
А если он в основном расстраивает, балуется и хулиганит? А все хорошее делает только из-под палки? Тогда получается критиковать его постоянно? Но ведь именно такой подход у большинства педагогов в школе, которые отбивают любое желание обучаться своей постоянной критикой и пилением отстающих и малозамотивированных учеников. Они относятся к ним как к лузерам, поэтому у тех пропадает даже та слабая мотивация, которую бы усиливать, веря в ученика, а не убивать на корню.
Нуууу, необязательно.))
Может вырасти моральный урод, без мозгов и особых достижений, но с завышенной самооценкой, даже манией величия и завышенными требованиями к окружающим.
Но, и для мужчины, и для женщины, лучше все-таки иметь завышенную самооценку, чем заниженную, наверно.
А если он в основном расстраивает, балуется и хулиганит? А все хорошее делает только из-под палки? Тогда получается критиковать его постоянно? Но ведь именно такой подход у большинства педагогов в школе, которые отбивают любое желание обучаться своей постоянной критикой и пилением отстающих и малозамотивированных учеников. Они относятся к ним как к лузерам, поэтому у тех пропадает даже та слабая мотивация, которую бы усиливать, веря в ученика, а не убивать на корню.
Педагоги хотели бы хвалить учеников, но давайте смотреть правде в глаза. Настолько сильных и благородных людей, которые всегда в силах увидеть и заметить хорошее в каждом из 30 учеников, мало, и их не хватает, чтобы укомплектовать штат на вашем школьном участке.
А вам нужно увидеть хорошее в одном-единственном ребёнке, это уже выполнимая задача. Если вы замечаете, что чаще ругаете, чем хвалите, то старайтесь иногда промолчать, если хочется ругаться, и иногда лишний раз похвалить, да хотя бы за то, что зашёл домой и аккуратно разулся. Чтобы ругани было хотя бы не больше.
Нуууу, необязательно.))
Может вырасти моральный урод, без мозгов и особых достижений, но с завышенной самооценкой, даже манией величия и завышенными требованиями к окружающим.
Но, и для мужчины, и для женщины, лучше все-таки иметь завышенную самооценку, чем заниженную, наверно.
А мне кажется, это часто недолюбленные, недохваленные, они уязвленные, им очень нужно внимание и всеобщее одобрение. А когда они этого не получают, то могут мстить и ненавидеть. Как бы травмированное с детства ЭГО. А мальчики, которых с детства мамы любили, уверенные в жизни и любят женщин. Так ли это?
А мне кажется, это часто недолюбленные, недохваленные, они уязвленные, им очень нужно внимание и всеобщее одобрение. А когда они этого не получают, то могут мстить и ненавидеть. Как бы травмированное с детства ЭГО. А мальчики, которых с детства мамы любили, уверенные в жизни и любят женщин. Так ли это?
Отчасти соглашусь, но тут наверно важна золотая середина.
Любить, но не перелюбить.
Перелюбленные дети часто эгоисты и у них низкая эмпатия, и они ожидают, что весь остальной мир будет к ним относиться так же, как и мама.)) В итоге, неумение строить отношения с окружающими, потребительское отношение ко всем, разочарование...
И хвалить и ругать? Но мне кажется, что большинство мам именно так и воспитывают, смотря по ситуации и от своего эмоционального состояния. Грубо говоря, удовлетворил ли ребенок ожидания матери, или разочаровал ее, или разозлил. Но там говорится, что надо именно смотреть как на героя, с восхищением и не критиковать.
Ругать за дело и хвалить за дело. Судя по вашей установке, получится захваленный еврейский мальчик.
И хвалить и ругать? Но мне кажется, что большинство мам именно так и воспитывают, смотря по ситуации и от своего эмоционального состояния. Грубо говоря, удовлетворил ли ребенок ожидания матери, или разочаровал ее, или разозлил. Но там говорится, что надо именно смотреть как на героя, с восхищением и не критиковать.
ну вы же сами понимаете, что воспитание детей не должно зависеть от настроения и ожидания родителей (не только матерей).
Нужно растить детей в спокойном и бодром расположении духа, но и воспитательные замечания нужны конечно же.
Вырастит высокомерным,булет себя царем считать,а к другим относиться как к нисшему обществу.
Нет конечно. Лучший - это оценка, она должна основываться на реалиях. Получил двойку, а его сосед по парте - пятерку. Какой он лучший? Девочка ему отказала, а с соседом пошла гулять. Опять же - причем тут лучший? И так далее. Чем старше, тем больше будет таких ситуаций. Мир не будет опекать вашего ребенка как любящая мама, мир будет давать ему оценку в соответствии с его объективными результатами. И лучше ребенку не морочить голову враньем про то что он лучший во всем априори и уже выиграл конкуренцию с другими на сто лет вперед, спасая его от стресса (все равно не спасете, жизнь вся из стресса состоит), а сразу объяснить ему все как есть. Что бывает выигрыш, бывает проигрыш, жизнь черно-белая, всегда идеально не будет, надо не беситься и не унывать, а просто стараться получше, ну или не стараться и забить, если дело не особо важное.
Другое дело, что ребенок должен чувствовать, что вне зависимости от того успешен он или нет - вы его любите. Что вы его всегда поддержите, примете любым, что ваша любовь не привязана к оценке.
Если вам удастся сочетать здравый смысл и объективность в отношении любой деятельности ребенка и безусловную любовь (т.е. не зависящую от его успехов в этой деятельности) - высока вероятность того, что ребенок реально добьется успеха. По крайней мере, будет жить не хуже остальных, только еще и со здоровой психикой и в хороших отношениях.
Мне кажется ребёнку нужна просто безусловная любовь, чтобы он знал что чтобы ни произошло вы всегда его любите и поддержите. Ну и все его реальные достоинства всегда нужно хвалить и подчёркивать конечно. А если внушать ему на пустом месте какой он растакой то когда он столкнётся с реальной жизнью то у него может случиться диссонанс и возможно даже травма. Я считаю так.
А если он в основном расстраивает, балуется и хулиганит? А все хорошее делает только из-под палки? Тогда получается критиковать его постоянно? Но ведь именно такой подход у большинства педагогов в школе, которые отбивают любое желание обучаться своей постоянной критикой и пилением отстающих и малозамотивированных учеников. Они относятся к ним как к лузерам, поэтому у тех пропадает даже та слабая мотивация, которую бы усиливать, веря в ученика, а не убивать на корню.
А что именно хорошее он по вашему должен делать? Если ребёнок активный отдайте его в спорт.
А мне кажется, это часто недолюбленные, недохваленные, они уязвленные, им очень нужно внимание и всеобщее одобрение. А когда они этого не получают, то могут мстить и ненавидеть. Как бы травмированное с детства ЭГО. А мальчики, которых с детства мамы любили, уверенные в жизни и любят женщин. Так ли это?
Ну Эго может и уязвиться из-за того что никто не замечает какой он гений. А ведь мама ему говорила что только он самый гениальный. Это как есть мужчины ненавидят женщин и нискем не могут ужиться потому что никто не хочет любить его безусловно как его мамочка)) счастливы эти мужчины в личной жизни? Не думаю).
Если мама не привила сыну уважение к женщинам, чувство ответственности, порядочность, а только в попу дула- то он таким и вырастет с чувством что ему все должны а он никому и ничего. И кто согласится жить с таким?
Ну и ещё в тему успешности - часто ведь успеха достигают именно люди с низкой самооценкой. То есть они так самоутверждаются. А довольные собой люди могут вообще ничего не достигать, ведь им не нужно никому ничего доказывать) Но в плане психологии я думаю это безусловно самые счастливые люди)
Да, т.к. не будет блоков и зажимов, а именно блоки и ложные установки мешают успеху
Только без фанатизма
Если говорить сыну, что он лучший, умный, сильный, способный, выносливый, смелый, если смотреть на него с восхищением и гордостью, но при этом ожидать от него достижений, то тоже будут одни комплексы. Если относиться к не как к будущему олигарху и герою, а будто он уже олигарх, то да, вырастет успешным. Есть такой пример у меня
Конечно, нет.
" Мам, мне не даётся математика" - не может такого быть, ты же лучший
" Мам, я в ссоре с ребятами, что мне делать"- не аыдвиывай, ты самый лучший и всеми любимый"
" Мам, что сделать, чтобы понравиться этой девочке?" " Ничего, ты и так неотразим"
" Мам, я занят, готовлюсь к ЕГЭ" " Тебе не обязательно, ты и так самый умный"сп
Как думаете, вырастет он усспешным?
Не выдумывай"
Ребенок ждёт от нас не бесконечных поглаживаний, а конструктивных идей и ответов на аопросы
А если он в основном расстраивает, балуется и хулиганит? А все хорошее делает только из-под палки? Тогда получается критиковать его постоянно? Но ведь именно такой подход у большинства педагогов в школе, которые отбивают любое желание обучаться своей постоянной критикой и пилением отстающих и малозамотивированных учеников. Они относятся к ним как к лузерам, поэтому у тех пропадает даже та слабая мотивация, которую бы усиливать, веря в ученика, а не убивать на корню.
Вот совершенно ничего позитивного даже самые родные люди сказать о нем не могут?
Что ж это за монстр?
Может, если ребенок только и исключительно расстраивает, главная проблема в маминых нервах, а не в характере ребенка?
Из моего опыта - самые успешные люди вырастают в семье, где вообще нет понятия "лучший", давления, унижения на эту тему. Мой муж очень успешен в профессии, но его мама вообще никак его на это не мотивировала. Он в детстве был болезненный, и для нее радостью было когда он просто жив и здоров, большего не надо было. Любовь безусловная. Конечно, это не отменяет воспитания и обучения ребенка правилам поведения. Но никогда не было мотивации "будь лучшим". Скорее "не вреди другим" и "не вреди себе". Никогда на него никак не давили, он сам хорошо учился безо всякого нажима, сам выбрал специальность которая нравилась, сам потом работал с 3 курса, никто его на работу не гнал, мог бы учиться.
И мы когда поженились - я никогда не давила на него в плане денег и карьеры, типа "заработай мне на шубу/мальдивы", "почему нет того, сего, этого". Просто если заработал 30 тысяч в месяц - ну будет значит все на 30 тысяч, и дом, и обед. Если 200 - будет на 200. Мне всяко ок, я на себя всегда сама заработаю, какую-то часть конечно вложу в общий бюджет, но мужчин я не содержу. И когда нет давления и ожиданий - всегда человек свободнее, у него больше энергии, меньше переживаний и всяких тормозов и грузов.